Гидроизоляция мостов.
Гидроизоляция мостов состоит из ряда инженерных задач повышенной сложности. Причиной этого является использование гидроизоляционных материалов, которые испытывают на себе высокие динамические нагрузки. Движение автомобильного транспорта, перепады температур воздуха и прогиб моста под собственным весом, вызывают регулярные механические воздействия на гидроизоляционный слой.
Кратковременные перепады температур, которые могут быть вызваны летними осадками, порой достигают 10-18 °С. Суточные колебания температур воздуха в нашей широте могут составлять 25 °С. А сезонные перепады температур могут достигать и 80 °С. Дополнительным вредоносным фактором является применение соли, которую используют для борьбы с гололедицей. Она вызывает воздействие на гидроизоляционный слой химического характера. Также вредоносен контакт гидроизоляции с горюче-смазочными материалами, источниками которых выступает автомобильный транспорт.
Проектирование и строительство мостов в наше время, сильно отличается от методов, используемых в прошлых десятилетиях. Сейчас уже существуют современные технологии и инновационные материалы, которые продлевают период эксплуатации мостов до 35 лет.
Основными элементами конструкции проезжей части моста выступают: выравнивающий слой, слой гидроизоляционного покрытия и слой асфальтобетона или литого асфальта.
Гидроизоляционные материалы, которые применяются при мостостроении, обязательно должны обладать такими свойствами как, водостойкость, влагонепроницаемость, жесткость и адгезия к изолируемому материалу.
В наши дни широко используются различные виды гидроизоляционных материалов: рулонная направляемая или оклеечная гидроизоляция, битумно-латексные эмульсии, рулонно-мастичная гидроизоляция, «холодные» и «горячие» гидроизоляционные мастики. Многие профессионалы выбирают для своей работы гидроизоляционные сухие смеси, ведь они позволяют не только добиться защиты от воздействия влаги, но и обеспечивают уменьшение финансовых затрат на мостостроение, а также позволяют сократить период строительных работ. Большим преимуществом является снижение веса пролетной части конструкции моста. Заметим, что мосты — это строительные сооружения, рассчитанные на длительный срок эксплуатации, поэтому фактор долговечности гидроизоляции напрямую связан с долговечностью самой конструкции моста. Именно поэтому использование сухих гидроизоляционных смесей будет наилучшим выбором из всего ассортимента материалов.
Дополнительными преимуществами таких смесей будут и высокая степень сцепления, экологическая безвредность, совместимость с различными материалами, такими как, кирпич, металл или бетон, возможность нанесения на мокрые и влажные поверхности, высокие физико-механические показатели, способность к самозалечиванию трещин.