г. Москва,
Пятницкое шоссе, 55А
Рассчитать
стоимость работ
+ 7 (495) 649-57-35

Работаем с Пн-Вс круглосуточно

1.1. Карта предназначена для организации труда рабочих при устройствепокрытия толщиной 6 см из черного щебня, укладываемого в холодном, теплом илигорячем состоянии самоходным асфальтоукладчиком ДС-1 (Д-150Б) и тремя дорожнымисамоходными катками.

1.2. Показатели производительности труда:

№п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

по ТЕ

покарте

1.

Выработка на 1 чел.-день

м2 покрытия

129

149

2.

Затраты труда на устройство 100 м2 покрытия

чел.-час

6,20

5,37

Примечание: Взатраты труда включено время подготовительно-заключительные работы — 5 % иотдых — 10 %.

Снижение затрат труда иповышение выработки на 15 % достигается за счет применения навесногораспределителя щебня, а так же за счет рационального размещения исполнителей.

2. Подготовка и условиявыполнения процесса

2.1. Основание под покрытие из черного щебня должно быть ровным, прочным,сухим и чистым. Укладка черного щебня в дождь или на мокрое и загрязненноеоснование не допускается.

2.2. После просушки и очистки основания за 2 ч до начала укладки щебня пооснованию равномерно (без пропусков) разливают жидкий битум классов СГ и МГлюбой марки в количестве 0,5 — 0,7 л/м2 или эмульсию в количестве 1- 1,5 л/м2. Новые незагрязненные основания, устроенные с применениеморганических вяжущих, вяжущими не обрабатываются.

2.3. В условиях отрицательных температур розлив по основанию эмульсии дляподгрунтовки не допускается.

2.4. Для перевозки черного щебня следует использовать автосамосвалы сметаллическим кузовом, внутренние стенки и дно которых во избежание прилипаниящебня обработаны мазутом или нефтью с помощью специальных распылителей иливручную.

2.5. Перед укладкой щебня проверяют наличие паспорта на черный щебень, вкотором указаны вид щебня, температура, время отправки и количество.

2.6. Скорость укладки в условиях пониженных температур должна быть не ниже40 м/ч. Скорость катков рекомендуется в начале уплотнения в пределах 1,5 — 2км/ч, а после 5 — 6 проходов по одному следу ее нужно увеличить: для катков сгладкими вальцами в пределах 3 — 5, для виброкатков — 2 — 3, для катков спневматическими шинами — 5 — 8 км/ч.

2.7. При температуре воздуха от 0 до -5 °С укладку щебня выполняют толькотяжелыми катками (20 — 25 проходов по одному следу). При этом число катковувеличивают в 1,5 раза по сравнению с обычными условиями.

2.8. В конце укладываемой полосы во избежание раскатывания смеси положитьи закрепить костылями упорный брус, толщина которого должна быть равна толщинеслоя покрытия в плотном теле.

2.9. Работы выполняются в соответствии с «Правилами производства работ» СНиП 3.06.03-85.

2.10. Работы следует выполнять, соблюдая правила техники безопасности СНиП III-4.80, СНиП 12-03-2001, а также «Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержанииавтомобильных дорог», СоюздорНИИ, М., «Транспорт», 1993 г,

3. Исполнители, предметы и орудиятруда

3.1. Исполнители

1.Машинистсамоходного

асфальтоукладчика ДС-1(Д-150В)                    6 разряд (М1)                1

2. Машинист тяжелого катка                              6 разряд (М2,М3)          2

3. Машинист легкого катка                                 5 разряд (М4)                1

4. Асфальтобетонщик                                          5 разряд(А1)                 1

5. То же                                                                  4разряд (А2)                 1

6. -«-                                                                       3разряд (А3, А4)           2

7. -«-                                                                       2разряд (А5, А6)           2

8. Дорожный рабочий                                          1разряд (Д1)                 1

3.2. Машины,инструменты, приспособления, инвентарь

№п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Асфальтоукладчик самоходный ДС-1 (ДС-150Б)

1

2.

Распределитель каменной мелочи навесной Д-336

1

3.

Каток дорожный самоходный массой 5 т

1

4.

То же, массой 10 — 12 т

2

5.

Жаровня передвижная

1

6.

Гладилка

2

7.

Утюг металлический

1

8.

Термометр стеклянный технический

2

9.

Котел битумный передвижной емкостью 100 — 300л

1

10.

Брусья упорные из древесины хвойных пород (принеобходимости)

70 -100 м

11.

Костыль металлический

50 -60

12.

Грабли металлические

1

13.

Лопата стальная строительная подборочная

4

14.

Кувалда кузнечная тупоносая

2

15.

Шаблон с уровнем

1

16.

Линейка металлическая измерительная

1

17.

Ведро

1

18.

Лейка

2

19.

Рейка металлическая

1

20.

Шнур льнопеньковый крученый длиной 50 м

1

3.3. Спецодежда и спецобувь.

Машинист асфальтоукладчика, машинисты катковсамоходных

1. Комбинезон хлопчатобумажный                                                                   4

2. Ботинки кожаные                                                                                            4 пары

3. Рукавицы комбинированные                                                                          4 пары

Асфальтобетонщики

1. Полукомбинезон хлопчатобумажный                                                           6

2. Ботинки кожаные                                                                                            6 пар

3. Рукавицы брезентовые                                                                                    6 пар

4. Наколенники брезентовые                                                                             6 пар

5. Жилет сигнальный                                                                                          6

Дорожные рабочие

1. Костюм хлопчатобумажный                                                                          1

2. Ботинки кожаные                                                                                            1 пара

3. Рукавицы комбинированные                                                                          1 пара

4. Жилет сигнальный                                                                                          1

3.4. Расход материалов на укладку 1000 м2 покрытия толщиной 6см (по СНиП 5.01.17-85):

Щебень черный20 (25) — 40 мм                      — 11,5/13,5т

Щебень черный10 — 20 (25) мм                      -1,1/1,25 т

Щебень черный3 (5) — 10 мм                          -0,8/0,9 т

Битум жидкий                                                   -0,002 т

Норма расхода приведена длякаменных материалов с удельным весом 2,5 — 2,9 т/м3 (в числителе) и3 т/м3 и более (в знаменателе).

Примечание: Приукладке черного щебня в холодном состоянии к нормам добавлять 0,07 т битумажидкого.

4. Технология и организацияпроцесса

4.1. При устройстве покрытия из черного щебня выполняются следующиеоперации:

— подготовка основания;

— устройство боковых упоров(если это предусмотрено проектом производства работ);

— транспортировка черногощебня;

— распределение по основаниющебня 20 (25) — 40 мм (основной слой);

— первая предварительнаяукатка основного слоя;

— расклинивание верхнейчасти основного слоя мелким щебнем 10 — 20 мм;

— вторая укатка;

— заполнение пустот иокончательное расклинивание поверхности покрытия клинцом и каменной мелочью 3(5) — 10 мм;

— окончательная укаткапокрытия.

4.2. График трудового процесса

4.3. Схемаорганизации рабочего места

1 — автосамосвал; 2 — асфальтоукладчик; 3 -легкий каток; 4 — автосамосвал с навесным распределителем щебня; 5 — тяжелыйкаток.

5. Приемы труда

№п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Подноска и установка боковых упоров

а3 и А5 снимают боковыеупоры с машины, очищают их и подносят к новому месту укладки. Передустановкой упоров на прямых участках дороги по кромке натягивают шнур.Устанавливают по шнуру упоры, закрепляют их костылями, которые забивают воснование.

2.

Прием черного щебня и его распределение

а3 подает сигнал на подходавтосамосвала, принимает черный щебень в бункер асфальтоукладчика. В процессевыгрузки автомобиль перемещается укладчиком. Из бункера М1питателем подает черный щебень к распределительному шнеку; распределенныйщебень предварительно уплотняется трамбующим брусом, а затем заглаживаетсяплитой. После разгрузки щебня А3 подает сигнал на отходавтосамосвала.

3.

Выявление дефектных мест

После подкатки черного щебня легким катком (2- 3 прохода по одному следу) А1 устанавливает несколько раз напоперечнике контрольную рейку параллельно продольной оси покрытия иопределяет дефектные места.

4.

Исправление дефектных мест

А1, А2, А3 иА4 немедленно исправляют дефектные места: А2 слегкавзрыхляет граблями поверхность дефектных мест, А1, А3,А4 лопатами добавляют свежую смесь на впадинах, снимают излишки навозвышениях.

5.

Предварительное уплотнение основного слоящебня 20 (25) — 40 мм

После проверки качества укладки основного слоячерного щебня и исправления дефектных мест М4 по указанию А1приступает к укатке уложенного слоя. Уплотнение основного слоя щебня начинаютот края проезжей части к середине с перекрытием следа на 1/3 вальца припервых проходах и на 20 — 30 см при последующих проходах. В начале уплотненияскорость катка рекомендуется в пределах 1,5 — 2 км/ч (4 — 5 проходов поодному следу). В результате первой (предварительной) укатки все частицы щебнязанимают устойчивое положение, но полного уплотнения не наступает.

6.

Распределение щебня 10 — 20 (25) мм навеснымраспределителем

Водитель автосамосвала ведет машину с навеснымраспределителем щебня, А2 регулирует величину щели распределителяи следит за равномерным распределением щебня (примерно 1 м3 на 100м2). Слегка касаясь поверхности уложенного слоя рассыпанный щебеньмеханической щеткой наметают в пустоты первого слоя. Щебень сначаланаметается к середине, а затем от середины к краям. А6 и Д1метлами поправляют отдельные места.

7.

Уплотнение верхнего слоя россыпи

М2 и М3 уплотняюттяжелыми катками верхний слой россыпи при скорости движения 2 — 2,5 км/ч.Уплотнение начинают от краев к середине с перекрытием следа на 20 — 30 смвальца. Во время уплотнения необходимо следить за тем, чтобы щебень недробился, а заклинивал пустоты нижнего слоя.

8.

Распределение клинца и каменной мелочи

Приемы труда аналогичны приемам, описанным вп. 6.

9.

Окончательное уплотнение покрытия

Приемы труда аналогичны приемам, описанным вп. 7.Количество проходов катка по одному следу примерно 6 — 8.

10.

Контроль качества

А1 (бригадир) проверяет качествопокрытия из черного щебня, толщину укатываемого слоя, качество отделкиповерхности, кромок, соответствие поперечных уклонов проектным.

 

Услуги по монтажу отопления водоснабжения

ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74

Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.

Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.

Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > /otoplenie-dachi.html

Обратите внимание

Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической экспертизе.

О компании

Работаем по всей Московской области и прилегающим областям. Круглосуточно. Проводим Судебные Экспертизы ► ►►

Отопление водоснабжение

Монтаж установка

Мы тут работали и работаем

Популярные метки