Пятницкое шоссе, 55А
стоимость работ
Работаем с Пн-Вс круглосуточно
1.1. Измерения всоответствии с настоящим стандартом должны проводиться для оценки фактическогошумового режима и составления карты шума улично-дорожной сети населенныхпунктов.
1.2. Шумовой характеристикойтранспортных потоков является эквивалентный уровень звука LАэкв, дБА.
2. АППАРАТУРА
2.1. Измерениеэквивалентного уровня звука следует проводить интегрирующими шумомерами,комбинированными измерительными системами или автоматическими устройствами,соответствующими ГОСТ 17187-81.
Допускается применениешумомеров со стрелочным индикатором уровней звука, соответствующих ГОСТ 17187-81.
2.2. Аппаратура,предназначенная для измерения шумовой Монтаж , должна иметь действующиесвидетельства о государственной или ведомственной поверке.
2.3. Калибровку аппаратурынеобходимо проводить до и после проведения измерения шумовой Монтажтранспортных потоков.
Примечание. Предпочтительными являются такиеспособы калибровки, которые включают поверку всей измерительной системы сизмерительным микрофоном.
3. УСЛОВИЯ ИЗМЕРЕНИЯ
3.1. Места проведенияизмерения следует выбирать на участках улиц и дорог с установившейся скоростьюдвижения транспортных средств и на расстоянии не менее 50 м от перекрестков,транспортных площадей и остановочных пунктов пассажирского общественноготранспорта.
3.2. Измерения следуетпроводить при условии, что поверхность проезжей части улиц и автомобильных дорогдолжна быть чистой и сухой, а балластный слой трамвайных и железнодорожных путейне должен быть мокрым и промерзшим.
3.3. Время проведенияизмерения необходимо устанавливать в периоды максимальной интенсивности движениятранспортных потоков.
3.4. Измерение не должнопроводиться во время выпадения атмосферных осадков и при скорости ветра более 5м/с. При скорости ветра свыше 1 до 5 м/с необходимо применять колпак для защитыизмерительного микрофона от ветра.
3.5. При проведенииизмерения шума следует учитывать воздействие вибраций, магнитных и электрическихполей, радиоактивного излучения и других неблагоприятных факторов, влияющих нарезультаты измерения, согласно инструкциям по эксплуатацииприборов.
4. ПРОВЕДЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЯ
4.1. При проведенииизмерения шумовой Монтаж транспортного потока, в состав которого могутвходить легковые и грузовые автомобили, автопоезда, автобусы (в дальнейшем -автомобили), мотоциклы, мотороллеры, мопеды и мотовелосипеды (в дальнейшем -мотоциклы), а также троллейбусы и трамваи, измерительный микрофон долженрасполагаться на тротуаре или на обочине на расстоянии (7,5 ± 0,2) м от оси ближней кточке измерения полосы или пути движения транспортных средств на высоте (1,5± 0,1) м от уровня покрытияпроезжей части или головки рельса. В условиях стесненной застройки измерительныймикрофон допускается располагать на расстоянии меньшем 7,5 м от оси ближней кточке измерения полосы или пути движения транспортных средств, но не ближе 1 мот стен зданий, сплошных заборов и других сооружений или элементов рельефа,отражающих звук.
В случае расположения улицыили дороги в выемке измерительный микрофон следует устанавливать на бровкевыемки на высоте (1,5 ± 0,1) м от уровня земли.
4.2. При проведенииизмерения шумовой Монтаж потока железнодорожных поездов измерительныймикрофон должен располагаться на расстоянии (25 ± 0,5) м от оси ближнего кточке измерения магистрального железнодорожного пути на высоте (1,5 ± 0,1) м отуровня земли.
В условиях стесненнойзастройки измерительный микрофон допускается располагать на расстоянии меньшем25 м от оси ближнего к точке измерения железнодорожного пути, но не ближе 1 м отстен зданий, сплошных заборов и других сооружений или элементов рельефа,отражающих звук. В случае расположения железнодорожного пути в выемкеизмерительный микрофон следует устанавливать на бровке выемки на высоте (1,5± 0,1) м от уровняземли.
4.3. Измерительный микрофондолжен быть направлен в сторону транспортного потока. Оператор, проводящийизмерение, должен находиться на расстоянии не менее чем 0,5 м от измерительногомикрофона.
4.4. Переключатель частотнойМонтаж измерительной аппаратуры при проведении измерения уровней звукаследует устанавливать в положение «А», а переключатель временной Монтаж- в положение согласно требованиям инструкций по эксплуатацииприборов.
4.5. Период измеренияшумовой Монтаж транспортного потока, в состав которого могут входитьавтомобили, мотоциклы, а также троллейбусы и трамваи, должен охватывать проездне менее 200 транспортных единиц в обоих направлениях.
4.6. Период измеренияшумовой Монтаж транспортного потока, в состав которого входят толькотрамваи, должен охватывать проезд не менее 20 трамваев в обоихнаправлениях.
4.7. Продолжительностьпериода измерения шумовой Монтаж потока железнодорожных поездов должнасоставлять не менее 1 ч.
4.8. При проведенииизмерения шумовой Монтаж транспортного потока, в состав которого могутвходить автомобили, мотоциклы, а также троллейбусы и трамваи, при помощишумомера со стрелочным индикатором уровней звука интервал между отсчетамиуровней звука должен составлять от 2 до 3 с. Отсчет уровней звука необходимопроизводить как при наличии, так и при отсутствии на участке измерениядвижущихся транспортных средств. Значения уровней следует принимать попоказаниям стрелки прибора в момент отсчета.
4.9. При проведенииизмерения шумовой Монтаж транспортного потока, в состав которого входяттолько трамваи или железнодорожные поезда, при помощи шумомера со стрелочныминдикатором уровней звука следует определять уровень звука LА, дБА, в период прохождениятрамвая или железнодорожного поезда перед измерительным микрофоном по среднемупоказанию при колебании стрелки прибора.
4.10. Значения уровней звукаследует считывать со шкалы шумомера с точностью 1 дБА.
4.11. Уровни звука помех,создаваемых посторонними источниками шума в период измерения шумовыххарактеристик транспортных потоков, должны быть не менее чем на 20 дБА нижеуровней при прохождении перед измерительным микрофоном транспортных средств,включая помехи.
4.12. Одновременно сизмерением шумовой Монтаж транспортного потока следует определять егосостав и интенсивность движения. При проведении измерения шумовой Монтажтранспортного потока, в состав которого входят только трамваи илижелезнодорожные поезда, при помощи шумомера со стрелочным индикатором уровнейзвука следует определять также скорость их движения.
5. ОБРАБОТКА И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВИЗМЕРЕНИЯ
5.1. Результаты измеренияшумовой Монтаж транспортного потока и данные по его составу,интенсивности и скорости движения должны представляться в форме протокола всоответствии с обязательным приложением 1.
5.2. Эквивалентный уровеньзвука транспортного потока, в состав которого могут входить автомобили,мотоциклы, а также троллейбусы и трамваи при проведении измерения шумомером сострелочным индикатором уровней звука следует определять в соответствии срекомендуемым приложением 2.
5.3. Эквивалентный уровеньзвука транспортного потока, в состав которого входят только трамваи, припроведении измерения шумомером со стрелочным индикатором уровней звука следуетопределять в соответствии с рекомендуемым приложением 3.
5.4. Эквивалентный уровеньзвука потока железнодорожных поездов при проведении измерения шумомером сострелочным индикатором уровней звука следует определять в соответствии срекомендуемым приложением 4.
ПРИЛОЖЕНИЕ1
Обязательное
ПРОТОКОЛ ИЗМЕРЕНИЯ ШУМОВОЙ Монтаж ТРАНСПОРТНОГОПОТОКА
1. Место проведенияизмерения.
2. Дата и время проведенияизмерения.
3. Продолжительностьпроведения измерения.
4.Аппаратура.
5. Эквивалентный уровеньзвука.
6. Форма 1 для записи измеряемыхуровней звука транспортного потока, в состав которого могут входить автомобили,мотоциклы, а также троллейбусы и трамваи.
7. Форма 2 для расчетаэквивалентного уровня звука транспортного потока, в состав которого могутвходить автомобили, мотоциклы, а также троллейбусы итрамваи.
8. Форма 3 для определенияинтенсивности движения и состава транспортного потока, в состав которого могутвходить автомобили, мотоциклы, а также троллейбусы итрамваи.
9. Форма 4 для записи измеряемыхуровней звука и характеристик движения потока трамваев.
10. Форма 5 для записи измеряемыхуровней звука и характеристик движения и состава потока железнодорожныхпоездов.
11. Схематическийситуационный план участка.
12. Поперечный разрезучастка.
13. Продольный уклонпроезжей части улицы или дороги.
14. Тип и состояние покрытияпроезжей части улицы или дороги.
15. Тип верхнего строенияжелезнодорожного или трамвайного пути.
16. Название организации,проводившей измерение.
17. Должности, фамилии иподписи лиц, проводивших измерение.
Форма 1
Уровни звука,дБА
Форма 2
Интервалыуровней звука, дБА
Отметкиотсчетов уровней звука в интервале
Число отсчетовуровней звука в интервале
Доля числаотсчетов в данном интервале уровней звука в суммарном числе отсчетов,%
Частныеиндексы
1
2
3
4
5
От 18 до22
» 23 »27
» 28 »32
» 33 »37
» 38 »42
» 43 »47
» 48 » 52
» 53 »57
» 58 »62
» 63 »67
» 68 »72
» 73 »77
» 78 »82
» 83 »87
» 88 »92
» 93 »97
» 98»102
Суммарное числоотсчетов уровней звука … Суммарный индекс…
DLА = …дБА. Эквивалентныйуровень звука LАэкв=…дБА.
Примечание. Формы 1 и 2 заполняются приизмерении шумовой Монтаж шумомером со стрелочным индикатором уровнейзвука.
Форма3
Напряжениедвижения
Видытранспортных средств
Направлениедвижения
Суммарное числотранспортных средств
Интенсивностьдвижения, ед./ч
Трамваи
Легковыеавтомобили
Грузовыеавтомобили, автомобили-тягачи и автопоезда
Автобусы
Троллейбусы
Мотоциклы,мотороллеры, мопеды и мотовелосипеды
Число
Интенсивностьдвижения
Число
Доля, %
Число
Доля, %
Число
Доля, %
Число
Доля, %
Число
Доля,%
А — Б
Б — А
В обоих направлениях
Примечания:
1. Начало иокончание подсчета транспортных средств должны быть синхронизированы с началом иокончанием измерения уровней звука.
2. Клегковым автомобилям следует относить и другие транспортные средства,сконструированные на шасси легкового автомобиля.
3. Долютранспортных средств данного вида следует рассчитывать от суммарного числатранспортных средств.
4.Интенсивность движения следует определять перемножением суммарного числатранспортных средств на коэффициент 60/Ти, где Ти — продолжительностьизмерения, мин.
5.Направление А — Б соответствуетнаправлению возрастания нумерации домов.
Форма 4
Уровень звукаLAi, дБА
Время проездатрамваем перед измерительным микрофоном ti, c
Длина трамваяli, м
Скоростьдвижения трамвая vi, м/с
Время действияуровня звука (Lai — 10), дБА, ti, с
1
2
3
4
5
Примечания:
1. Скоростьдвижения трамвая vi, м/с, следуетопределить по формуле
где li — длина трамвая,м;
ti — время проездатрамвая перед измерительным микрофоном, с.
2. Времядействия уровня звука (Lai — 10), дБА, ti, с, следует определять пономограмме.
Форма5
Типпоезда
Уровень звукаLАi, дБА
Время проездапоезда перед измерительным микрофоном ti, с
Время проездаголовной частью поезда участка железнодорожного пути длиной 50 м tri, с
Время проездахвостовой частью поезда участка железнодорожного пути длиной 50 м txi, с
Скоростьдвижения поезда vi, м/с
1
2
3
4
5
6
Примечание. Скорость движения поезда vi, м/с, следуетопределять до формуле
ПРИЛОЖЕНИЕ2
Рекомендуемое
РАСЧЕТ ЭКВИВАЛЕНТНОГО УРОВНЯ ЗВУКА ТРАНСПОРТНОГОПОТОКА, В СОСТАВ КОТОРОГО МОГУТ ВХОДИТЬ АВТОМОБИЛИ, ТРОЛЛЕЙБУСЫ, МОТОЦИКЛЫ, АТАКЖЕ ТРАМВАИ
Расчет эквивалентного уровнязвука производят в следующей последовательности.
1. Диапазон подлежащихизмерению уровней звука разбивают на следующие интервалы: от 18 до 22, от 23 до27, от 28 до 32, от 33 до 37, от 38 до 42, от 43 до 47, от 48 до 52, от 53 до57, от 58 до 62, от 63 до 67, от 68 до 72, от 73 до 77, от 78 до 82, от 83 до87, от 88 до 92, от 93 до 97, от 98 до 102 дБА.
2. Измеренные уровни звука(форма 1 приложения 1) распределяют поинтервалам в соответствии с графой 1 формы 2приложения 1. Подсчитывают числоотсчетов уровней звука в каждом интервале и суммарное число отсчетов. Результатыуказанных операций записывают (отметками и цифрами) в графы 2 и 3 формы 2 приложения 1.
3. Вычисляют доли числаотсчетов в каждом интервале уровней звука в суммарном числе отсчетов в данноминтервале уровней звука в суммарном числе отсчетов и значения их заносят в графу4 формы 2 приложения 1.
4. Определяют частныеиндексы по табл. 1 в зависимости отинтервала и доли числа отсчетов в данном интервале уровней звука в суммарномчисле отсчетов и значения их заносят в графу 5 формы 2 приложения 1.
Таблица 1
Доля числа отсчетов в данном интервале уровней звука всуммарном числе отсчетов, %
Интервалы уровней звука,дБА
От 18 до 23
От 23 до 27
От 28 до 32
От 33 до 37
От 38 до 42
От 43 до 47
От 48 до 52
От 58 до 57
От 58 до 62
От 63 до 67
Частные индексы
0,1
0
0
0
0
1
3
10
32
100
316
0,2
0
0
0
1
2
6
20
63
200
632
0,3
0
0
0
1
3
9
30
95
300
949
0,4
0
0
0
1
4
13
40
126
400
1265
0,5
0
0
1
2
5
16
50
158
500
1581
0,6
0
0
1
2
6
19
60
190
600
1897
0,7
0
0
1
2
7
22
70
221
700
2213
0,8
0
0
1
3
8
25
80
253
800
2530
0,9
0
0
1
3
9
28
90
285
900
2846
1,0
0
0
1
3
10
32
100
316
1000
3162
1,3
0
0
1
4
13
41
130
411
1300
4111
1,7
0
1
2
5
17
54
170
538
1700
5375
2,0
0
1
2
6
20
63
200
632
2000
6324
3
0
1
3
9
30
95
300
949
3000
9486
4
0
1
4
13
40
126
400
1265
4000
12648
5
1
2
5
16
50
158
500
1581
5000
15810
6
1
2
6
19
60
190
600
1897
6000
18972
7
1
2
7
22
70
221
700
2213
7000
22134
8
1
3
8
25
80
253
800
2530
8000
25296
9
1
3
9
28
90
285
900
2846
9000
28458
10
1
3
10
32
100
316
1000
3162
10000
31620
12
1
4
12
38
120
379
1200
3794
12000
37944
14
1
4
14
44
140
443
1400
4427
14000
44268
16
2
5
16
51
160
506
1600
5059
16000
50592
18
2
6
18
57
180
569
1800
5692
18000
56976
20
2
6
20
63
200
632
2000
6324
20000
63240
25
3
8
25
79
250
791
2500
7905
25000
79050
30
3
9
30
95
300
949
3000
9486
30000
94860
35
4
11
35
111
350
1107
3500
11067
35000
110670
40
4
13
40
126
400
1265
4000
12648
40000
126480
45
5
14
45
142
450
1423
4500
14229
45000
142290
50
5
16
50
158
500
1581
5000
15810
50000
158100
60
6
19
60
190
600
1897
6000
18972
60000
189720
70
7
22
70
221
700
221
7000
22134
70000
221340
80
8
25
80
253
800
2530
8000
25296
80000
252960
90
9
28
90
285
900
2846
9000
28458
90000
284580
100
10
32
100
316
1000
3162
10000
31620
100000
316200
Продолжение табл. 1
Доля числаотсчетов в данном интервале уровней звука в суммарном числе отсчетов,%
Интервалыуровней звука, дБА
От 68 до72
От 73 до77
От 78 до 82
От 83 до87
Oт 88 до 92
От 93 до97
Oт 98 до 102
Частныеиндексы
0,1
1000
3162
10000
31620
100000
316200
1000000
0,2
2000
6324
20000
63240
200000
632100
2000000
0,3
3000
9486
30000
94860
300000
948600
3000000
0,4
4000
12648
40000
126480
400000
1264800
4000000
0,5
5000
15810
50000
158100
500000
1581000
5000000
0,6
6000
18972
60000
189720
600000
1897200
6000000
0,7
7000
22134
70000
221340
700000
2213400
7000000
0,8
8000
25296
80000
252960
800000
2529600
8000000
0,9
9000
28458
90000
284580
900000
2845800
9000000
1,0
10000
31620
100000
316200
1000000
3162000
10000000
1,3
13000
41106
130000
411060
1300000
4110600
13000000
1,7
17000
53754
170000
537540
1700000
5375400
17000000
2,0
20000
63240
200000
632400
2000000
6324000
20000000
3
30000
94880
300000
948600
3000000
9486000
30000000
4
40000
126480
400000
1264800
4000000
12648000
40000000
5
50000
158100
500000
1581000
5000000
15810000
50000000
6
60000
189720
600000
1897200
6000000
18972000
60000000
7
70000
221340
700000
2213400
7000000
22134000
70000000
8
80000
252960
800000
2529600
8000000
25296000
80000000
9
90000
284580
900000
2845800
9000000
28458000
90000000
10
100000
316200
1000000
3162000
10000000
3162000
100000000
12
120000
379440
1200000
3794400
12000000
37944000
120000000
14
140000
442680
1400000
4426800
14000000
44268000
140000000
16
160000
505920
1600000
5059200
16000000
50592000
160000000
18
180000
569160
1800000
5691600
18000000
56916000
180000000
20
200000
632400
2000000
6324000
20000000
63240000
200000000
25
250000
790500
2500000
7905000
25000000
79050000
250000000
30
300000
948600
3000000
9486000
30000000
94860000
300000000
35
350000
1106700
3500000
11067000
35000000
110670000
350000000
40
400000
1264800
4000000
12648000
40000000
126480000
400000000
45
450000
1422900
4500000
14229000
45000000
142290000
450000000
50
500000
1581000
5000000
15810000
50000000
158100000
500000000
60
600000
1897200
6000000
18972000
60000000
189720000
600000000
70
700000
2213400
7000000
22134000
70000000
221340000
700000000
80
800000
2529600
8000000
25296000
80000000
252960000
800000000
90
900000
2845800
9000000
28458000
90000000
284580000
900000000
100
1000000
3162000
10000000
31620000
100000000
316200000
1000000000
5. Вычисляют суммарныйиндекс, складывая полученные частные индексы.
6. Определяют величинуDLА, дБА, по табл. 2 в зависимости отполученного значения суммарного индекса.
Таблица 2
Суммарный индекс
DLА,дБА
Суммарный индекс
DLА,дБА
Суммарный индекс
DLА,дБА
Суммарный индекс
DLА,дБА
1585
32
398100
56
100000000
80
1995
33
501200
57
125900000
81
10
10
2512
34
631000
58
158500000
82
13
11
3162
35
794300
59
199500000
83
16
12
3981
36
1000000
60
251200000
84
20
13
5012
37
1259000
61
316200000
85
25
14
6310
38
1585000
62
398100000
86
32
15
7943
39
1995000
63
501200000
87
40
16
10000
40
2512000
64
631000000
88
50
17
12590
41
3162000
65
794300000
89
63
18
15850
42
3981000
66
100000000
90
79
19
19950
43
5012000
67
100
20
25120
44
6310000
68
126
21
31620
45
7943000
69
159
22
39810
46
10000000
70
200
23
50120
47
12590000
71
251
24
63100
48
15850000
72
316
25
79430
49
19950000
73
398
26
100000
50
25120000
74
501
27
125900
51
31620000
75
631
28
158500
52
39810000
76
794
29
199500
53
50120000
77
1000
30
251200
54
63100000
78
1259
31
316200
55
79430000
79
7. Эквивалентный уровеньзвука LАэкв, дБА, вычисляют поформуле
LАэкв = DLА + 10.
Примеррасчета
На магистральной улицепроведены измерения уровней звука, результаты которых представлены в форме 1.
Форма1
Уровни звука,дБА
59
63
65
64
66
65
67
67
69
71
74
75
73
71
68
69
71
70
73
74
72
68
67
65
63
63
65
67
68
70
71
72
74
72
70
69
67
67
65
64
64
66
67
67
69
70
70
72
73
75
73
71
71
69
69
68
66
68
69
71
71
70
68
67
65
66
65
63
64
66
67
66
69
70
71
71
70
69
68
68
66
67
65
66
68
70
71
70
72
74
75
73
72
70
68
69
71
70
71
68
69
71
70
72
74
76
74
75
77
75
76
74
73
71
73
70
69
71
73
75
74
76
77
77
75
76
74
73
71
70
72
69
68
70
73
71
74
75
77
75
76
73
72
69
66
68
67
66
65
63
62
63
64
61
62
60
61
63
65
64
67
68
70
73
71
72
74
74
75
74
71
70
68
70
69
67
63
62
64
67
66
68
69
71
71
73
74
72
70
73
76
75
73
70
68
66
67
69
67
65
63
65
64
65
67
66
67
69
72
73
74
76
75
77
79
77
75
76
73
71
69
66
64
63
65
63
64
63
65
67
70
71
70
72
71
73
75
74
76
77
76
74
71
70
71
69
67
68
66
65
64
62
64
68
69
72
74
75
77
80
76
73
71
69
67
68
65
67
69
68
70
71
70
72
72
69
67
64
63
61
60
63
66
65
67
70
73
74
77
75
72
70
71
69
70
68
67
65
62
61
Требуется рассчитатьэквивалентный уровень звука LАэкв, дБА.
Расчет производим вследующем порядке.
1. Измеренные уровни звука,представленные в форме 1, распределяем поинтервалам в соответствии с графой 1 формы 2.Отсчеты уровней звука в каждом интервале заносим в графу 2 формы 2 в видеотметок.
2. Подсчитываем числоотметок отсчетов уровней звука в каждом интервале.
Форма2
Интервалыуровней звука, дБА
Отметкиотсчетов уровней звука в интервале
Число отсчетовуровней звука в интервале
Доля числаотсчетов в данном интервале уровней звука в суммарном числе отсчетов,%
Частныеиндексы
1
2
3
4
5
От 18 до22
«
» 23 »27
» 28 »32
» 33 »37
» 38 »42
» 43 »47
» 48 »52
» 53 »57
» 58 »62
//////////
12
4
4000
» 63 »67
///////////////
//////////////
//////////////
88
30
94860
» 68 »72
/////////////////
/////////////////
/////////////////
123
40
400000
» 73 »77
/////////////
/////////////
/////////////
75
25
710500
» 78 »82
//
2
0,7
70000
» 83 »87
» 88 »92
» 93 »97
» 98»102
Суммарное число отсчетовуровней звука 300. Суммарный индекс 1359360 DLА = 61 дБА. Эквивалентныйуровень звука LАэкв = 71дБА.
Результаты подсчетов заносимв графу 3 формы 2.
3. В зависимости отполученного числа отсчетов уровней звука вычисляем доли числа отсчетов в каждоминтервале уровней звука в процентах и в суммарном числе отсчетов уровней звука,которое в рассматриваемом примере равно 300. Так, например, в интервале уровнейзвука от 73 до 77 дБА сделано 75 отсчетов, доля которых в суммарном числе отсчетов составляет 25%.
Полученные доли числаотсчетов заносим в графу 4 формы 2.
4. По табл. 1 приложения 2определяем частные индексы в зависимости от интервалов (графа 1 формы 2) и доли числа отсчетовуровней звука в суммарном числе отсчетов (графа 4 формы 2).
Если в табл. 1 отсутствует значениеданной доли числа отсчетов, значение частного индекса берется для доли числаотсчетов, ближайшей по величине к данной доли числа отсчетов. Так, например, дляинтервала уровней звука от 58 до 62 дБА и доли числа отсчетов 4 частный индексравен 4000; для интервала от 63 до 67 дБА и доли числа отсчетов 30 частныйиндекс равен 94860 и т. д.
Результаты подсчетов заносимв графу 5 формы 2.
5. Вычисляем суммарныйиндекс, равный сумме полученных частных индексов. В настоящем примере суммарныйиндекс равен 1359360.
6. Для полученногосуммарного индекса определяем по табл. 2приложения 2 величину DLА,дБА, которая вданном случае равна 61 дБА (принимается значение поправки по наиболее близкомууказанному в табл. 2 значению суммарногоиндекса).
7. Вычисляем эквивалентныйуровень звука LАэкв, дБА, поформуле
LАэкв = DLА + 10 = 61 + 10 = 71дБА.
ПРИЛОЖЕНИЕ3
Рекомендуемое
РАСЧЕТ ЭКВИВАЛЕНТНОГО УРОВНЯ ЗВУКА ПОТОКАТРАМВАЕВ
Расчет эквивалентного уровнязвука производят в следующей последовательности.
1. Определяют среднеезначение измеренных уровней звука ,дБА, поформуле
где LA1, LA2 ,…, LAn — измеренные уровни звука,дБА (графа 2 формы 5 приложения 1);
n — число измеренных уровнейзвука.
2. Определяют среднеезначение времени действия , с, уровней звука (Lai — 10) поформуле
где t1, t2, …, tn — время действия, с,уровней звука (LАi-10) (графа 6формы 5 приложения 1).
3. Определяют величинупоправки DLАt, дБА, по таблице взависимости от среднего значения времени действия уровней звука (LАi-10).
Среднеезначение времени действия , с, уровней звука (LАi — 10)
3
4
5
6
7
8
Поправка DLАt,дБА
-30,8
-29,5
-28,6
-27,8
-27,1
26,5
4. Определяют величинупоправки 10 lgn, дБА, где п — число измеренных уровнейзвука.
5. Эквивалентный уровеньзвука LАэкв, дБ, вычисляют поформуле
LАэкв =
Примеррасчета
На улице с преимущественнымдвижением трамваев проведены измерения уровней звука и характеристик движениятрамваев, результаты которых представлены в форме.
Форма
Модельтрамвая
Уровень звука Lаi, дБА
Время проездатрамвая перед измерительным микрофоном ti, с
Длина трамваяli, м
Скоростьдвижения трамвая vi, м/с
Время действияti, с, уровня (LАi — 10)
1
2
3
4
5
6
Т-2
88
1,3
15
11,5
4,7
»
82
1,2
15
12,5
4,3
»
88
2,8
30
10,7
7,4
»
88
1,4
15
10,7
5,0
»
87
1,4
15
10,7
5,0
»
88
1,5
15
10,0
5,4
»
88
1,4
15
10,7
5,0
»
86
2,7
30
11,1
7,2
»
86
l,4
15
10,7
5,0
»
87
1,3
15
11,5
4,7
»
88
1,4
15
10,7
5,0
»
86
1,2
15
12,5
4,3
»
86
1,3
15
11,5
4,7
»
87
2,7
30
11,1
7,2
»
87
1,5
15
10,0
5,4
»
86
1,4
15
10,7
5,0
»
85
1,3
15
11,5
4,7
»
86
1,4
15
10,7
5,0
»
87
2,6
30
11,5
6,9
»
85
1,2
15
12,5
4,3
Расчет эквивалентного уровнязвука производим в следующей последовательности.
1. Определяем среднеезначение измеренных уровней звука
2. Определяем среднеезначение времени действия уровней звука (LАi- 10)
3. Определяем величинупоправки по таблице в зависимости от среднего значения времени действия уровнейзвука (LАi- 10)
DLАt = -28,4дБА.
4. Определяем величинупоправки 10 lgn. В рассматриваемом примереп = 20.
10lgn = 13дБА.
5. Вычисляем значениеэквивалентного уровня звука потока трамваев, которое округляем до целогочисла
LАэкв = 86,6 — 28,4 + 13 + 3 =74,2 дБА » 74дБА.
ПРИЛОЖЕНИЕ4
Рекомендуемое
РАСЧЕТ ЭКВИВАЛЕНТНОГО УРОВНЯ ЗВУКА ПОТОКАЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЕЗДОВ
Расчет эквивалентного уровнязвука производят в следующей последовательности.
1. Вычисляют эквивалентныеуровни звука LАэквi, дБА, отдельных поездов поформуле
где Lаi — уровень звука, дБА (графа2 формы 5 приложения 1);
Т — продолжительность периодаизмерения шумовой Монтаж потока железнодорожных поездов,с;
ti — время проезда 1-го поездаперед измерительным микрофоном, с (графа 3 формы 5приложения 1);
vi — скорость движения i-го поезда, м/с (графа 6формы 5 приложения 1);
ro — расстояние от оси ближней кточке измерения колеи железной дороги до измерительного микрофона, м; обычноro = 25м.
2. Эквивалентный уровеньзвука LАэкв, дБА, потока поездовопределяют путем энергетического суммирования полученных эквивалентных уровнейзвука отдельных поездов LАэквi, дБА, поформуле
или при помощитаблицы.
Разность двух складываемыхэквивалентных уровней звука
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
15
20
LАэквi, дБА
Добавка к более высокомуэквивалентному уровню звука, дБА
3,0
2,5
2,0
1,8
1,5
1,2
1,0
0,8
0,6
0,5
0,4
0,2
0,1
Сложение эквивалентныхуровней звука при помощи таблицы производят последовательно, начиная смаксимального, в следующем порядке:
вычисляют разность двухскладываемых эквивалентных уровней звука;
определяют добавку к болеевысокому из двух складываемых эквивалентных уровней звука по таблице взависимости от полученной разности этих уровней;
производят сложениеполученной добавки и более высокого из двух складываемых эквивалентных уровнейзвука.
Аналогичные действияпроизводят с полученной суммой двух эквивалентных уровней звука и третьимуровнем и т.д.
Примеррасчета
На участке территории,прилегающей к железной дороге, проведены измерения уровней звука и характеристикдвижения поездов, результаты которых представлены в форме. Продолжительностьпериода измерения составила 1 ч или 3600 с. Расстояние от оси ближней к точкеизмерения колеи железной дороги до измерительного микрофона равнялось 25м.
Форма
Типпоезда
Уровень звукаLаi, дБА
Время проездапоезда перед измерительным микрофоном ti, c
Время проездаголовной частью поезда участка железнодорожного пути длиной 50 м tri, с
Время проездахвостовой частью поезда участка железнодорожного пути длиной 50 м txi, с
Скоростьдвижения поезда vi, м/с
1
2
3
4
5
6
Электропоезд
85
11,6
2,2
2,1
23,2
То же
83
11,9
2,2
2,2
22,7
»
82
15,5
2,9
2,9
17,5
»
88
9,3
2,0
2,1
24,4
»
82
13,4
2,4
2,6
20,0
Пассажирский
78
23,1
2,8
2,8
17,8
Электропоезд
79
16,2
3,0
3,0
16,7
То же
82
13,1
2,4
2,4
20,8
»
89
11,0
2,1
2,0
24,4
Грузовой
80
92,0
3,9
3,6
13,4
Электропоезд
78
17,6
3,2
3,4
15,2
То же
86
8,9
1,9
2,0
25,1
Расчет эквивалентного уровнязвука производим в следующей последовательности.
1. Вычисляем эквивалентныеуровни звука LАэквi, дБА, отдельных поездов поформуле
Так, например, эквивалентныйуровень звука пассажирского поезда равен
2. Порученные эквивалентныеуровни звука располагаем в ряд по степени уменьшения:
64,2; 64,2; 62,5; 60,4;60,4; 58,5; 58,5; 58,0; 57,9; 56,2;55,9; 55,2.
3. Производимпоследовательное сложение эквивалентных уровней звука при помощи таблицы,начиная с максимального. Вычисляем разность первого и второго эквивалентныхуровней звука
64,2 -64,2 = 0.
По таблице, в зависимости отполученной разности эквивалентных уровней звука, определяем добавку к одному изних. При разности эквивалентных уровней звука, равной 0, добавка составляет 3дБА.
Произведем сложениеполученной добавки и одного из складываемых эквивалентных уровней звука
64,2 + 3= 67,2.
Вычисляем разностьполученной суммы эквивалентных уровней звука и третьего эквивалентного уровнязвука
67,2 -62,5 = 4,7 дБА.
По таблице, в зависимости отполученной разности эквивалентных уровней звука, определяем добавку к болеевысокому из них. При разности эквивалентных уровней звука, равной 4,7, добавкасоставляет 1,3 дБА. Производим сложение полученной добавки и более высокого изскладываемых эквивалентных уровней звука
67,2 +1,3 = 68,5 дБА.
Аналогичные действияпроизводим с полученной суммой трех эквивалентных уровней звука и четвертымуровнем и т. д. В результате сложения эквивалентных уровней звука отдельныхпоездов получаем значение эквивалентного уровня звука потока поездов, котороеокругляем до целого числа
LАэкв = 71,1 дБА » 71 дБА.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Общие положения. 2
2.Аппаратура. 2
3.Условия измерения. 2
4.Проведение измерения. 3
5.Обработка и оформление результатов измерения. 4
Приложение 1 Протокол измерения шумовойМонтаж транспортного потока. 4
Приложение 2 Расчетэквивалентного уровня звука транспортного потока, в состав которого могутвходить автомобили, троллейбусы, мотоциклы, а также трамваи. 7
Приложение 3 Расчет эквивалентногоуровня звука потока трамваев. 14
Приложение 4 Расчет эквивалентногоуровня звука потока железнодорожных поездов. 15
Услуги по монтажу отопления водоснабжения
ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74
Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.
Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.
Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > /otoplenie-dachi.html
Обратите внимание
Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической экспертизе.