г. Москва,
Пятницкое шоссе, 55А
Рассчитать
стоимость работ
+ 7 (495) 649-57-35

Работаем с Пн-Вс круглосуточно

1.1. Измерения всоответствии с настоящим стандартом должны проводиться для оценки фактическогошумового режима и составления карты шума улично-дорожной сети населенныхпунктов.

1.2. Шумовой характеристикойтранспортных потоков является эквивалентный уровень звука LАэкв, дБА.

2. АППАРАТУРА

2.1. Измерениеэквивалентного уровня звука следует проводить интегрирующими шумомерами,комбинированными измерительными системами или автоматическими устройствами,соответствующими ГОСТ 17187-81.

Допускается применениешумомеров со стрелочным индикатором уровней звука, соответствующих ГОСТ 17187-81.

2.2. Аппаратура,предназначенная для измерения шумовой Монтаж , должна иметь действующиесвидетельства о государственной или ведомственной поверке.

2.3. Калибровку аппаратурынеобходимо проводить до и после проведения измерения шумовой Монтажтранспортных потоков.

Примечание. Предпочтительными являются такиеспособы калибровки, которые включают поверку всей измерительной системы сизмерительным микрофоном.

3. УСЛОВИЯ ИЗМЕРЕНИЯ

3.1. Места проведенияизмерения следует выбирать на участках улиц и дорог с установившейся скоростьюдвижения транспортных средств и на расстоянии не менее 50 м от перекрестков,транспортных площадей и остановочных пунктов пассажирского общественноготранспорта.

3.2. Измерения следуетпроводить при условии, что поверхность проезжей части улиц и автомобильных дорогдолжна быть чистой и сухой, а балластный слой трамвайных и железнодорожных путейне должен быть мокрым и промерзшим.

3.3. Время проведенияизмерения необходимо устанавливать в периоды максимальной интенсивности движениятранспортных потоков.

3.4. Измерение не должнопроводиться во время выпадения атмосферных осадков и при скорости ветра более 5м/с. При скорости ветра свыше 1 до 5 м/с необходимо применять колпак для защитыизмерительного микрофона от ветра.

3.5. При проведенииизмерения шума следует учитывать воздействие вибраций, магнитных и электрическихполей, радиоактивного излучения и других неблагоприятных факторов, влияющих нарезультаты измерения, согласно инструкциям по эксплуатацииприборов.

4. ПРОВЕДЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЯ

4.1. При проведенииизмерения шумовой Монтаж транспортного потока, в состав которого могутвходить легковые и грузовые автомобили, автопоезда, автобусы (в дальнейшем -автомобили), мотоциклы, мотороллеры, мопеды и мотовелосипеды (в дальнейшем -мотоциклы), а также троллейбусы и трамваи, измерительный микрофон долженрасполагаться на тротуаре или на обочине на расстоянии (7,5 ± 0,2) м от оси ближней кточке измерения полосы или пути движения транспортных средств на высоте (1,5± 0,1) м от уровня покрытияпроезжей части или головки рельса. В условиях стесненной застройки измерительныймикрофон допускается располагать на расстоянии меньшем 7,5 м от оси ближней кточке измерения полосы или пути движения транспортных средств, но не ближе 1 мот стен зданий, сплошных заборов и других сооружений или элементов рельефа,отражающих звук.

В случае расположения улицыили дороги в выемке измерительный микрофон следует устанавливать на бровкевыемки на высоте (1,5 ± 0,1) м от уровня земли.

4.2. При проведенииизмерения шумовой Монтаж потока железнодорожных поездов измерительныймикрофон должен располагаться на расстоянии (25 ± 0,5) м от оси ближнего кточке измерения магистрального железнодорожного пути на высоте (1,5 ± 0,1) м отуровня земли.

В условиях стесненнойзастройки измерительный микрофон допускается располагать на расстоянии меньшем25 м от оси ближнего к точке измерения железнодорожного пути, но не ближе 1 м отстен зданий, сплошных заборов и других сооружений или элементов рельефа,отражающих звук. В случае расположения железнодорожного пути в выемкеизмерительный микрофон следует устанавливать на бровке выемки на высоте (1,5± 0,1) м от уровняземли.

4.3. Измерительный микрофондолжен быть направлен в сторону транспортного потока. Оператор, проводящийизмерение, должен находиться на расстоянии не менее чем 0,5 м от измерительногомикрофона.

4.4. Переключатель частотнойМонтаж измерительной аппаратуры при проведении измерения уровней звукаследует устанавливать в положение «А», а переключатель временной Монтаж- в положение согласно требованиям инструкций по эксплуатацииприборов.

4.5. Период измеренияшумовой Монтаж транспортного потока, в состав которого могут входитьавтомобили, мотоциклы, а также троллейбусы и трамваи, должен охватывать проездне менее 200 транспортных единиц в обоих направлениях.

4.6. Период измеренияшумовой Монтаж транспортного потока, в состав которого входят толькотрамваи, должен охватывать проезд не менее 20 трамваев в обоихнаправлениях.

4.7. Продолжительностьпериода измерения шумовой Монтаж потока железнодорожных поездов должнасоставлять не менее 1 ч.

4.8. При проведенииизмерения шумовой Монтаж транспортного потока, в состав которого могутвходить автомобили, мотоциклы, а также троллейбусы и трамваи, при помощишумомера со стрелочным индикатором уровней звука интервал между отсчетамиуровней звука должен составлять от 2 до 3 с. Отсчет уровней звука необходимопроизводить как при наличии, так и при отсутствии на участке измерениядвижущихся транспортных средств. Значения уровней следует принимать попоказаниям стрелки прибора в момент отсчета.

4.9. При проведенииизмерения шумовой Монтаж транспортного потока, в состав которого входяттолько трамваи или железнодорожные поезда, при помощи шумомера со стрелочныминдикатором уровней звука следует определять уровень звука LА, дБА, в период прохождениятрамвая или железнодорожного поезда перед измерительным микрофоном по среднемупоказанию при колебании стрелки прибора.

4.10. Значения уровней звукаследует считывать со шкалы шумомера с точностью 1 дБА.

4.11. Уровни звука помех,создаваемых посторонними источниками шума в период измерения шумовыххарактеристик транспортных потоков, должны быть не менее чем на 20 дБА нижеуровней при прохождении перед измерительным микрофоном транспортных средств,включая помехи.

4.12. Одновременно сизмерением шумовой Монтаж транспортного потока следует определять егосостав и интенсивность движения. При проведении измерения шумовой Монтажтранспортного потока, в состав которого входят только трамваи илижелезнодорожные поезда, при помощи шумомера со стрелочным индикатором уровнейзвука следует определять также скорость их движения.

5. ОБРАБОТКА И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВИЗМЕРЕНИЯ

5.1. Результаты измеренияшумовой Монтаж транспортного потока и данные по его составу,интенсивности и скорости движения должны представляться в форме протокола всоответствии с обязательным приложением 1.

5.2. Эквивалентный уровеньзвука транспортного потока, в состав которого могут входить автомобили,мотоциклы, а также троллейбусы и трамваи при проведении измерения шумомером сострелочным индикатором уровней звука следует определять в соответствии срекомендуемым приложением 2.

5.3. Эквивалентный уровеньзвука транспортного потока, в состав которого входят только трамваи, припроведении измерения шумомером со стрелочным индикатором уровней звука следуетопределять в соответствии с рекомендуемым приложением 3.

5.4. Эквивалентный уровеньзвука потока железнодорожных поездов при проведении измерения шумомером сострелочным индикатором уровней звука следует определять в соответствии срекомендуемым приложением 4.

ПРИЛОЖЕНИЕ1

Обязательное

ПРОТОКОЛ ИЗМЕРЕНИЯ ШУМОВОЙ Монтаж ТРАНСПОРТНОГОПОТОКА

1. Место проведенияизмерения.

2. Дата и время проведенияизмерения.

3. Продолжительностьпроведения измерения.

4.Аппаратура.

5. Эквивалентный уровеньзвука.

6. Форма 1 для записи измеряемыхуровней звука транспортного потока, в состав которого могут входить автомобили,мотоциклы, а также троллейбусы и трамваи.

7. Форма 2 для расчетаэквивалентного уровня звука транспортного потока, в состав которого могутвходить автомобили, мотоциклы, а также троллейбусы итрамваи.

8. Форма 3 для определенияинтенсивности движения и состава транспортного потока, в состав которого могутвходить автомобили, мотоциклы, а также троллейбусы итрамваи.

9. Форма 4 для записи измеряемыхуровней звука и характеристик движения потока трамваев.

10. Форма 5 для записи измеряемыхуровней звука и характеристик движения и состава потока железнодорожныхпоездов.

11. Схематическийситуационный план участка.

12. Поперечный разрезучастка.

13. Продольный уклонпроезжей части улицы или дороги.

14. Тип и состояние покрытияпроезжей части улицы или дороги.

15. Тип верхнего строенияжелезнодорожного или трамвайного пути.

16. Название организации,проводившей измерение.

17. Должности, фамилии иподписи лиц, проводивших измерение.

Форма 1

Уровни звука,дБА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма 2

Интервалыуровней звука, дБА

Отметкиотсчетов уровней звука в интервале

Число отсчетовуровней звука в интервале

Доля числаотсчетов в данном интервале уровней звука в суммарном числе отсчетов,%

Частныеиндексы

1

2

3

4

5

От 18 до22

 

 

 

 

» 23 »27

 

 

 

 

» 28 »32

 

 

 

 

» 33 »37

 

 

 

 

» 38 »42

 

 

 

 

» 43 »47

 

 

 

 

» 48 » 52

 

 

 

 

» 53 »57

 

 

 

 

» 58 »62

 

 

 

 

» 63 »67

 

 

 

 

» 68 »72

 

 

 

 

» 73 »77

 

 

 

 

» 78 »82

 

 

 

 

» 83 »87

 

 

 

 

» 88 »92

 

 

 

 

» 93 »97

 

 

 

 

» 98»102

 

 

 

 

Суммарное числоотсчетов уровней звука … Суммарный индекс…

DLА = …дБА. Эквивалентныйуровень звука LАэкв=…дБА.

Примечание. Формы 1 и 2 заполняются приизмерении шумовой Монтаж шумомером со стрелочным индикатором уровнейзвука.


Форма3

Напряжениедвижения

Видытранспортных средств

Направлениедвижения

Суммарное числотранспортных средств

Интенсивностьдвижения, ед./ч

Трамваи

Легковыеавтомобили

Грузовыеавтомобили, автомобили-тягачи и автопоезда

Автобусы

Троллейбусы

Мотоциклы,мотороллеры, мопеды и мотовелосипеды

Число

Интенсивностьдвижения

Число

Доля, %

Число

Доля, %

Число

Доля, %

Число

Доля, %

Число

Доля,%

А — Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б — А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В обоих направлениях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечания:

1. Начало иокончание подсчета транспортных средств должны быть синхронизированы с началом иокончанием измерения уровней звука.

2. Клегковым автомобилям следует относить и другие транспортные средства,сконструированные на шасси легкового автомобиля.

3. Долютранспортных средств данного вида следует рассчитывать от суммарного числатранспортных средств.

4.Интенсивность движения следует определять перемножением суммарного числатранспортных средств на коэффициент 60/Ти, где Ти — продолжительностьизмерения, мин.

5.Направление А — Б соответствуетнаправлению возрастания нумерации домов.


Форма 4

Уровень звукаLAi, дБА

Время проездатрамваем перед измерительным микрофоном ti, c

Длина трамваяli, м

Скоростьдвижения трамвая vi, м/с

Время действияуровня звука (Lai — 10), дБА, ti, с

1

2

3

4

5

Примечания:

1. Скоростьдвижения трамвая vi, м/с, следуетопределить по формуле

где li — длина трамвая,м;

ti — время проездатрамвая перед измерительным микрофоном, с.

2. Времядействия уровня звука (Lai — 10), дБА, ti, с, следует определять пономограмме.

Форма5

Типпоезда

Уровень звукаLАi, дБА

Время проездапоезда перед измерительным микрофоном ti, с

Время проездаголовной частью поезда участка железнодорожного пути длиной 50 м tri, с

Время проездахвостовой частью поезда участка железнодорожного пути длиной 50 м txi, с

Скоростьдвижения поезда vi, м/с

1

2

3

4

5

6

Примечание. Скорость движения поезда vi, м/с, следуетопределять до формуле

ПРИЛОЖЕНИЕ2

Рекомендуемое

РАСЧЕТ ЭКВИВАЛЕНТНОГО УРОВНЯ ЗВУКА ТРАНСПОРТНОГОПОТОКА, В СОСТАВ КОТОРОГО МОГУТ ВХОДИТЬ АВТОМОБИЛИ, ТРОЛЛЕЙБУСЫ, МОТОЦИКЛЫ, АТАКЖЕ ТРАМВАИ

Расчет эквивалентного уровнязвука производят в следующей последовательности.

1. Диапазон подлежащихизмерению уровней звука разбивают на следующие интервалы: от 18 до 22, от 23 до27, от 28 до 32, от 33 до 37, от 38 до 42, от 43 до 47, от 48 до 52, от 53 до57, от 58 до 62, от 63 до 67, от 68 до 72, от 73 до 77, от 78 до 82, от 83 до87, от 88 до 92, от 93 до 97, от 98 до 102 дБА.

2. Измеренные уровни звука(форма 1 приложения 1) распределяют поинтервалам в соответствии с графой 1 формы 2приложения 1. Подсчитывают числоотсчетов уровней звука в каждом интервале и суммарное число отсчетов. Результатыуказанных операций записывают (отметками и цифрами) в графы 2 и 3 формы 2 приложения 1.

3. Вычисляют доли числаотсчетов в каждом интервале уровней звука в суммарном числе отсчетов в данноминтервале уровней звука в суммарном числе отсчетов и значения их заносят в графу4 формы 2 приложения 1.

4. Определяют частныеиндексы по табл. 1 в зависимости отинтервала и доли числа отсчетов в данном интервале уровней звука в суммарномчисле отсчетов и значения их заносят в графу 5 формы 2 приложения 1.


Таблица 1

Доля числа отсчетов в данном интервале уровней звука всуммарном числе отсчетов, %

Интервалы уровней звука,дБА

От 18 до 23

От 23 до 27

От 28 до 32

От 33 до 37

От 38 до 42

От 43 до 47

От 48 до 52

От 58 до 57

От 58 до 62

От 63 до 67

Частные индексы

0,1

0

0

0

0

1

3

10

32

100

316

0,2

0

0

0

1

2

6

20

63

200

632

0,3

0

0

0

1

3

9

30

95

300

949

0,4

0

0

0

1

4

13

40

126

400

1265

0,5

0

0

1

2

5

16

50

158

500

1581

0,6

0

0

1

2

6

19

60

190

600

1897

0,7

0

0

1

2

7

22

70

221

700

2213

0,8

0

0

1

3

8

25

80

253

800

2530

0,9

0

0

1

3

9

28

90

285

900

2846

1,0

0

0

1

3

10

32

100

316

1000

3162

1,3

0

0

1

4

13

41

130

411

1300

4111

1,7

0

1

2

5

17

54

170

538

1700

5375

2,0

0

1

2

6

20

63

200

632

2000

6324

3

0

1

3

9

30

95

300

949

3000

9486

4

0

1

4

13

40

126

400

1265

4000

12648

5

1

2

5

16

50

158

500

1581

5000

15810

6

1

2

6

19

60

190

600

1897

6000

18972

7

1

2

7

22

70

221

700

2213

7000

22134

8

1

3

8

25

80

253

800

2530

8000

25296

9

1

3

9

28

90

285

900

2846

9000

28458

10

1

3

10

32

100

316

1000

3162

10000

31620

12

1

4

12

38

120

379

1200

3794

12000

37944

14

1

4

14

44

140

443

1400

4427

14000

44268

16

2

5

16

51

160

506

1600

5059

16000

50592

18

2

6

18

57

180

569

1800

5692

18000

56976

20

2

6

20

63

200

632

2000

6324

20000

63240

25

3

8

25

79

250

791

2500

7905

25000

79050

30

3

9

30

95

300

949

3000

9486

30000

94860

35

4

11

35

111

350

1107

3500

11067

35000

110670

40

4

13

40

126

400

1265

4000

12648

40000

126480

45

5

14

45

142

450

1423

4500

14229

45000

142290

50

5

16

50

158

500

1581

5000

15810

50000

158100

60

6

19

60

190

600

1897

6000

18972

60000

189720

70

7

22

70

221

700

221

7000

22134

70000

221340

80

8

25

80

253

800

2530

8000

25296

80000

252960

90

9

28

90

285

900

2846

9000

28458

90000

284580

100

10

32

100

316

1000

3162

10000

31620

100000

316200

Продолжение табл. 1

Доля числаотсчетов в данном интервале уровней звука в суммарном числе отсчетов,%

Интервалыуровней звука, дБА

От 68 до72

От 73 до77

От 78 до 82

От 83 до87

Oт 88 до 92

От 93 до97

Oт 98 до 102

Частныеиндексы

0,1

1000

3162

10000

31620

100000

316200

1000000

0,2

2000

6324

20000

63240

200000

632100

2000000

0,3

3000

9486

30000

94860

300000

948600

3000000

0,4

4000

12648

40000

126480

400000

1264800

4000000

0,5

5000

15810

50000

158100

500000

1581000

5000000

0,6

6000

18972

60000

189720

600000

1897200

6000000

0,7

7000

22134

70000

221340

700000

2213400

7000000

0,8

8000

25296

80000

252960

800000

2529600

8000000

0,9

9000

28458

90000

284580

900000

2845800

9000000

1,0

10000

31620

100000

316200

1000000

3162000

10000000

1,3

13000

41106

130000

411060

1300000

4110600

13000000

1,7

17000

53754

170000

537540

1700000

5375400

17000000

2,0

20000

63240

200000

632400

2000000

6324000

20000000

3

30000

94880

300000

948600

3000000

9486000

30000000

4

40000

126480

400000

1264800

4000000

12648000

40000000

5

50000

158100

500000

1581000

5000000

15810000

50000000

6

60000

189720

600000

1897200

6000000

18972000

60000000

7

70000

221340

700000

2213400

7000000

22134000

70000000

8

80000

252960

800000

2529600

8000000

25296000

80000000

9

90000

284580

900000

2845800

9000000

28458000

90000000

10

100000

316200

1000000

3162000

10000000

3162000

100000000

12

120000

379440

1200000

3794400

12000000

37944000

120000000

14

140000

442680

1400000

4426800

14000000

44268000

140000000

16

160000

505920

1600000

5059200

16000000

50592000

160000000

18

180000

569160

1800000

5691600

18000000

56916000

180000000

20

200000

632400

2000000

6324000

20000000

63240000

200000000

25

250000

790500

2500000

7905000

25000000

79050000

250000000

30

300000

948600

3000000

9486000

30000000

94860000

300000000

35

350000

1106700

3500000

11067000

35000000

110670000

350000000

40

400000

1264800

4000000

12648000

40000000

126480000

400000000

45

450000

1422900

4500000

14229000

45000000

142290000

450000000

50

500000

1581000

5000000

15810000

50000000

158100000

500000000

60

600000

1897200

6000000

18972000

60000000

189720000

600000000

70

700000

2213400

7000000

22134000

70000000

221340000

700000000

80

800000

2529600

8000000

25296000

80000000

252960000

800000000

90

900000

2845800

9000000

28458000

90000000

284580000

900000000

100

1000000

3162000

10000000

31620000

100000000

316200000

1000000000


5. Вычисляют суммарныйиндекс, складывая полученные частные индексы.

6. Определяют величинуDLА, дБА, по табл. 2 в зависимости отполученного значения суммарного индекса.

Таблица 2

Суммарный индекс

DLА,дБА

Суммарный индекс

DLА,дБА

Суммарный индекс

DLА,дБА

Суммарный индекс

DLА,дБА

 

 

1585

32

398100

56

100000000

80

 

 

1995

33

501200

57

125900000

81

10

10

2512

34

631000

58

158500000

82

13

11

3162

35

794300

59

199500000

83

16

12

3981

36

1000000

60

251200000

84

20

13

5012

37

1259000

61

316200000

85

25

14

6310

38

1585000

62

398100000

86

32

15

7943

39

1995000

63

501200000

87

40

16

10000

40

2512000

64

631000000

88

50

17

12590

41

3162000

65

794300000

89

63

18

15850

42

3981000

66

100000000

90

79

19

19950

43

5012000

67

 

 

100

20

25120

44

6310000

68

 

 

126

21

31620

45

7943000

69

 

 

159

22

39810

46

10000000

70

 

 

200

23

50120

47

12590000

71

 

 

251

24

63100

48

15850000

72

 

 

316

25

79430

49

19950000

73

 

 

398

26

100000

50

25120000

74

 

 

501

27

125900

51

31620000

75

 

 

631

28

158500

52

39810000

76

 

 

794

29

199500

53

50120000

77

 

 

1000

30

251200

54

63100000

78

 

 

1259

31

316200

55

79430000

79

 

 

7. Эквивалентный уровеньзвука LАэкв, дБА, вычисляют поформуле

LАэкв = DLА + 10.

Примеррасчета

На магистральной улицепроведены измерения уровней звука, результаты которых представлены в форме 1.

Форма1

Уровни звука,дБА

59

63

65

64

66

65

67

67

69

71

74

75

73

71

68

69

71

70

73

74

72

68

67

65

63

63

65

67

68

70

71

72

74

72

70

69

67

67

65

64

64

66

67

67

69

70

70

72

73

75

73

71

71

69

69

68

66

68

69

71

71

70

68

67

65

66

65

63

64

66

67

66

69

70

71

71

70

69

68

68

66

67

65

66

68

70

71

70

72

74

75

73

72

70

68

69

71

70

71

68

69

71

70

72

74

76

74

75

77

75

76

74

73

71

73

70

69

71

73

75

74

76

77

77

75

76

74

73

71

70

72

69

68

70

73

71

74

75

77

75

76

73

72

69

66

68

67

66

65

63

62

63

64

61

62

60

61

63

65

64

67

68

70

73

71

72

74

74

75

74

71

70

68

70

69

67

63

62

64

67

66

68

69

71

71

73

74

72

70

73

76

75

73

70

68

66

67

69

67

65

63

65

64

65

67

66

67

69

72

73

74

76

75

77

79

77

75

76

73

71

69

66

64

63

65

63

64

63

65

67

70

71

70

72

71

73

75

74

76

77

76

74

71

70

71

69

67

68

66

65

64

62

64

68

69

72

74

75

77

80

76

73

71

69

67

68

65

67

69

68

70

71

70

72

72

69

67

64

63

61

60

63

66

65

67

70

73

74

77

75

72

70

71

69

70

68

67

65

62

61

Требуется рассчитатьэквивалентный уровень звука LАэкв, дБА.

Расчет производим вследующем порядке.

1. Измеренные уровни звука,представленные в форме 1, распределяем поинтервалам в соответствии с графой 1 формы 2.Отсчеты уровней звука в каждом интервале заносим в графу 2 формы 2 в видеотметок.

2. Подсчитываем числоотметок отсчетов уровней звука в каждом интервале.

Форма2

Интервалыуровней звука, дБА

Отметкиотсчетов уровней звука в интервале

Число отсчетовуровней звука в интервале

Доля числаотсчетов в данном интервале уровней звука в суммарном числе отсчетов,%

Частныеиндексы

1

2

3

4

5

От 18 до22

«

 

 

 

» 23 »27

 

 

 

 

» 28 »32

 

 

 

 

» 33 »37

 

 

 

 

» 38 »42

 

 

 

 

» 43 »47

 

 

 

 

» 48 »52

 

 

 

 

» 53 »57

 

 

 

 

» 58 »62

//////////

12

4

4000

» 63 »67

///////////////

//////////////

//////////////

88

30

94860

» 68 »72

/////////////////

/////////////////

/////////////////

123

40

400000

» 73 »77

/////////////

/////////////

/////////////

75

25

710500

» 78 »82

//

2

0,7

70000

» 83 »87

 

 

 

 

» 88 »92

 

 

 

 

» 93 »97

 

 

 

 

» 98»102

 

 

 

 

Суммарное число отсчетовуровней звука 300. Суммарный индекс 1359360 DLА = 61 дБА. Эквивалентныйуровень звука LАэкв = 71дБА.

Результаты подсчетов заносимв графу 3 формы 2.

3. В зависимости отполученного числа отсчетов уровней звука вычисляем доли числа отсчетов в каждоминтервале уровней звука в процентах и в суммарном числе отсчетов уровней звука,которое в рассматриваемом примере равно 300. Так, например, в интервале уровнейзвука от 73 до 77 дБА сделано 75 отсчетов, доля которых в суммарном числе отсчетов составляет 25%.

Полученные доли числаотсчетов заносим в графу 4 формы 2.

4. По табл. 1 приложения 2определяем частные индексы в зависимости от интервалов (графа 1 формы 2) и доли числа отсчетовуровней звука в суммарном числе отсчетов (графа 4 формы 2).

Если в табл. 1 отсутствует значениеданной доли числа отсчетов, значение частного индекса берется для доли числаотсчетов, ближайшей по величине к данной доли числа отсчетов. Так, например, дляинтервала уровней звука от 58 до 62 дБА и доли числа отсчетов 4 частный индексравен 4000; для интервала от 63 до 67 дБА и доли числа отсчетов 30 частныйиндекс равен 94860 и т. д.

Результаты подсчетов заносимв графу 5 формы 2.

5. Вычисляем суммарныйиндекс, равный сумме полученных частных индексов. В настоящем примере суммарныйиндекс равен 1359360.

6. Для полученногосуммарного индекса определяем по табл. 2приложения 2 величину DLА,дБА, которая вданном случае равна 61 дБА (принимается значение поправки по наиболее близкомууказанному в табл. 2 значению суммарногоиндекса).

7. Вычисляем эквивалентныйуровень звука LАэкв, дБА, поформуле

LАэкв = DLА + 10 = 61 + 10 = 71дБА.

ПРИЛОЖЕНИЕ3

Рекомендуемое

РАСЧЕТ ЭКВИВАЛЕНТНОГО УРОВНЯ ЗВУКА ПОТОКАТРАМВАЕВ

Расчет эквивалентного уровнязвука производят в следующей последовательности.

1. Определяют среднеезначение измеренных уровней звука ,дБА, поформуле

где LA1, LA2 ,…, LAn — измеренные уровни звука,дБА (графа 2 формы 5 приложения 1);

n — число измеренных уровнейзвука.

2. Определяют среднеезначение времени действия , с, уровней звука (Lai — 10) поформуле

где t1, t2, …, tn — время действия, с,уровней звука (LАi-10) (графа 6формы 5 приложения 1).

3. Определяют величинупоправки DLАt, дБА, по таблице взависимости от среднего значения времени действия уровней звука (LАi-10).

Среднеезначение времени действия , с, уровней звука (LАi — 10)

3

4

5

6

7

8

Поправка DLАt,дБА

-30,8

-29,5

-28,6

-27,8

-27,1

26,5

4. Определяют величинупоправки 10 lgn, дБА, где п — число измеренных уровнейзвука.

5. Эквивалентный уровеньзвука LАэкв, дБ, вычисляют поформуле

LАэкв =

Примеррасчета

На улице с преимущественнымдвижением трамваев проведены измерения уровней звука и характеристик движениятрамваев, результаты которых представлены в форме.

Форма

Модельтрамвая

Уровень звука Lаi, дБА

Время проездатрамвая перед измерительным микрофоном ti, с

Длина трамваяli, м

Скоростьдвижения трамвая vi, м/с

Время действияti, с, уровня (LАi — 10)

1

2

3

4

5

6

Т-2

88

1,3

15

11,5

4,7

»

82

1,2

15

12,5

4,3

»

88

2,8

30

10,7

7,4

»

88

1,4

15

10,7

5,0

»

87

1,4

15

10,7

5,0

»

88

1,5

15

10,0

5,4

»

88

1,4

15

10,7

5,0

»

86

2,7

30

11,1

7,2

»

86

l,4

15

10,7

5,0

»

87

1,3

15

11,5

4,7

»

88

1,4

15

10,7

5,0

»

86

1,2

15

12,5

4,3

»

86

1,3

15

11,5

4,7

»

87

2,7

30

11,1

7,2

»

87

1,5

15

10,0

5,4

»

86

1,4

15

10,7

5,0

»

85

1,3

15

11,5

4,7

»

86

1,4

15

10,7

5,0

»

87

2,6

30

11,5

6,9

»

85

1,2

15

12,5

4,3

Расчет эквивалентного уровнязвука производим в следующей последовательности.

1. Определяем среднеезначение измеренных уровней звука

2. Определяем среднеезначение времени действия уровней звука (LАi- 10)

3. Определяем величинупоправки по таблице в зависимости от среднего значения времени действия уровнейзвука (LАi- 10)

DLАt = -28,4дБА.

4. Определяем величинупоправки 10 lgn. В рассматриваемом примереп = 20.

10lgn = 13дБА.

5. Вычисляем значениеэквивалентного уровня звука потока трамваев, которое округляем до целогочисла

LАэкв = 86,6 — 28,4 + 13 + 3 =74,2 дБА » 74дБА.

ПРИЛОЖЕНИЕ4

Рекомендуемое

РАСЧЕТ ЭКВИВАЛЕНТНОГО УРОВНЯ ЗВУКА ПОТОКАЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЕЗДОВ

Расчет эквивалентного уровнязвука производят в следующей последовательности.

1. Вычисляют эквивалентныеуровни звука LАэквi, дБА, отдельных поездов поформуле

где Lаi — уровень звука, дБА (графа2 формы 5 приложения 1);

Т — продолжительность периодаизмерения шумовой Монтаж потока железнодорожных поездов,с;

ti — время проезда 1-го поездаперед измерительным микрофоном, с (графа 3 формы 5приложения 1);

vi — скорость движения i-го поезда, м/с (графа 6формы 5 приложения 1);

ro — расстояние от оси ближней кточке измерения колеи железной дороги до измерительного микрофона, м; обычноro = 25м.

2. Эквивалентный уровеньзвука LАэкв, дБА, потока поездовопределяют путем энергетического суммирования полученных эквивалентных уровнейзвука отдельных поездов LАэквi, дБА, поформуле

или при помощитаблицы.

Разность двух складываемыхэквивалентных уровней звука

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

15

20

LАэквi, дБА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавка к более высокомуэквивалентному уровню звука, дБА

3,0

2,5

2,0

1,8

1,5

1,2

1,0

0,8

0,6

0,5

0,4

0,2

0,1

Сложение эквивалентныхуровней звука при помощи таблицы производят последовательно, начиная смаксимального, в следующем порядке:

вычисляют разность двухскладываемых эквивалентных уровней звука;

определяют добавку к болеевысокому из двух складываемых эквивалентных уровней звука по таблице взависимости от полученной разности этих уровней;

производят сложениеполученной добавки и более высокого из двух складываемых эквивалентных уровнейзвука.

Аналогичные действияпроизводят с полученной суммой двух эквивалентных уровней звука и третьимуровнем и т.д.

Примеррасчета

На участке территории,прилегающей к железной дороге, проведены измерения уровней звука и характеристикдвижения поездов, результаты которых представлены в форме. Продолжительностьпериода измерения составила 1 ч или 3600 с. Расстояние от оси ближней к точкеизмерения колеи железной дороги до измерительного микрофона равнялось 25м.

Форма

Типпоезда

Уровень звукаLаi, дБА

Время проездапоезда перед измерительным микрофоном ti, c

Время проездаголовной частью поезда участка железнодорожного пути длиной 50 м tri, с

Время проездахвостовой частью поезда участка железнодорожного пути длиной 50 м txi, с

Скоростьдвижения поезда vi, м/с

1

2

3

4

5

6

Электропоезд

85

11,6

2,2

2,1

23,2

То же

83

11,9

2,2

2,2

22,7

»

82

15,5

2,9

2,9

17,5

»

88

9,3

2,0

2,1

24,4

»

82

13,4

2,4

2,6

20,0

Пассажирский

78

23,1

2,8

2,8

17,8

Электропоезд

79

16,2

3,0

3,0

16,7

То же

82

13,1

2,4

2,4

20,8

»

89

11,0

2,1

2,0

24,4

Грузовой

80

92,0

3,9

3,6

13,4

Электропоезд

78

17,6

3,2

3,4

15,2

То же

86

8,9

1,9

2,0

25,1

Расчет эквивалентного уровнязвука производим в следующей последовательности.

1. Вычисляем эквивалентныеуровни звука LАэквi, дБА, отдельных поездов поформуле

Так, например, эквивалентныйуровень звука пассажирского поезда равен

 

2. Порученные эквивалентныеуровни звука располагаем в ряд по степени уменьшения:

64,2; 64,2; 62,5; 60,4;60,4; 58,5; 58,5; 58,0; 57,9; 56,2;55,9; 55,2.

3. Производимпоследовательное сложение эквивалентных уровней звука при помощи таблицы,начиная с максимального. Вычисляем разность первого и второго эквивалентныхуровней звука

64,2 -64,2 = 0.

По таблице, в зависимости отполученной разности эквивалентных уровней звука, определяем добавку к одному изних. При разности эквивалентных уровней звука, равной 0, добавка составляет 3дБА.

Произведем сложениеполученной добавки и одного из складываемых эквивалентных уровней звука

64,2 + 3= 67,2.

Вычисляем разностьполученной суммы эквивалентных уровней звука и третьего эквивалентного уровнязвука

67,2 -62,5 = 4,7 дБА.

По таблице, в зависимости отполученной разности эквивалентных уровней звука, определяем добавку к болеевысокому из них. При разности эквивалентных уровней звука, равной 4,7, добавкасоставляет 1,3 дБА. Производим сложение полученной добавки и более высокого изскладываемых эквивалентных уровней звука

67,2 +1,3 = 68,5 дБА.

Аналогичные действияпроизводим с полученной суммой трех эквивалентных уровней звука и четвертымуровнем и т. д. В результате сложения эквивалентных уровней звука отдельныхпоездов получаем значение эквивалентного уровня звука потока поездов, котороеокругляем до целого числа

LАэкв = 71,1 дБА » 71 дБА.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Общие положения. 2

2.Аппаратура. 2

3.Условия измерения. 2

4.Проведение измерения. 3

5.Обработка и оформление результатов измерения. 4

Приложение 1 Протокол измерения шумовойМонтаж транспортного потока. 4

Приложение 2 Расчетэквивалентного уровня звука транспортного потока, в состав которого могутвходить автомобили, троллейбусы, мотоциклы, а также трамваи. 7

Приложение 3 Расчет эквивалентногоуровня звука потока трамваев. 14

Приложение 4 Расчет эквивалентногоуровня звука потока железнодорожных поездов. 15

 

Услуги по монтажу отопления водоснабжения

ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74

Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.

Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.

Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > /otoplenie-dachi.html

Обратите внимание

Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической экспертизе.

О компании

Работаем по всей Московской области и прилегающим областям. Круглосуточно. Проводим Судебные Экспертизы ► ►►

Отопление водоснабжение

Монтаж установка

Мы тут работали и работаем

Популярные метки