г. Москва,
Пятницкое шоссе, 55А
Рассчитать
стоимость работ
+ 7 (495) 649-57-35

Работаем с Пн-Вс круглосуточно

Внастоящее время для заполнения деформационных швов бетонных покрытий используютмастики на основе битума. Чтобы повысить эластичность, теплостойкость,сцепление с бетоном, атмосферостойкость и другие свойства мастики, в СССР и зарубежом практикуется добавление в нее резиновой крошки, натуральных исинтетических каучуков. Наиболее эффективным способом повышения механическойпрочности мастики является введение полимеров в виде порошков, латексов илирастворов. С этой целью в результате совместного поиска, ВНИИкровля иСоюздорнии разработали для заполнения деформационных швов бетонных покрытийпластифицированные битумно-бутилкаучуковые мастики МББП-65 (Лило-1) и МББП-80(Лило-2).

Порезультатам исследований разработаны настоящие «Методические рекомендации поприменению новой пластифицированной битумно-бутилкаучуковой мастики длягерметизации швов цементобетонных покрытий». Использование разработанных«Методических рекомендаций» будет способствовать повышению качества идолговечности герметизации деформационных швов бетонных покрытий автомобильныхдорог и аэродромов (авт.свид. № 834049).

«Методические рекомендации» разработаныкандидатами технических наук А.Г. Гулимовым, А.М. Шейниным, В.И. Коршуновым(Союздорнии) при участии канд. техн. наук А.Р. Нуралова и инж. В.И. Мизоновой(ВНИИкровля).

1. Общие положения

1.1.Настоящими «Методическими рекомендациями» можно руководствоваться при заполнениидеформационных швов цементобетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромовмастиками битумно-бутилкаучуковыми пластифицированными марок МББП-65 (Лило-1) и МББП-80 (Лило-2).

1.2.Подготовка деформационных швов, их заполнение, соблюдение режима разогревамастик предопределяют качество и срок службы мастики в швах.

1.3.Заполнять деформационные швы пластифированными битумно-бутилкаучуковымимастиками Лило-1 и Лило-2 рекомендуется с помощью заливщика ДС-67А.

Притемпературе окружающего воздуха не ниже 10 °С допускается использовать для этойцели конусные лейки.

1.4. Дозаполнения деформационных швов мастиками Лило-1 и Лило-2 необходимопредварительно промыть, просушить, обеспылить, подгрунтовать пазы швов.

1.5.Работы по заполнению пазов швов должно выполнять специализированное звенодорожных рабочих под руководством мастера с соблюдением правил техникибезопасности.

1.6. Припроведении работ следует руководствоваться, кроме настоящих «Методическихрекомендаций», СНиП III-40-78«Автомобильные дороги», СНиП III-46-79 «Аэродромы» и «Руководством по организациии технологии строительства аэродромных цементобетонных покрытий» (М., 1981).

1.7.Каждая партия мастики, выпускаемая заводом-изготовителем, должна сопровождатьсяпаспортом, в которомуказывается номер партии, результаты испытаний и номер ТУ.

2. Профессиональный требования к мастике

2.1.Физико-механические свойства мастик должны соответствовать требованиям ТУ21-27-40-83 (прил. 1).

2.2.Вязкость мастик Лило-1 и Лило-2, разогретых соответственно до 150 и 180 °С, приистечении через отверстие диаметром 20 мм при объеме мастики 2,5 л должна бытьне более 50 с.

2.3.Относительное удлинение мастик Лило-1 и Лило-2 при температуре 20 °С должносоставлять не менее 20 %, а прочность образца-шва, определяемая факультативно,- не менее 0,05 МПа (прил. 2).

2.4.Время выдержки мастики при температуре 150 — 180 °С — неболее 5 ч.

2.5.Температура хрупкости мастик Лило-1 и Лило-2 по Фраасу должна составлять минус50 °С (определяется факультативно по ГОСТ11507-78).

3. Составы и область применения мастики

3.1.Мастики битумно-бутилкаучуковые пластифицированные рекомендуются для заполнениядеформационных швов бетонных покрытий автомобильных дорог I — III категорий (Лило-1) иаэродромов классов А, Б, В, Г, Д; ВПП, МРД, ГД и МС (Лило-2).

Составмастики, % массы

Лило-1      Лило-2

Смесь битумов БН-IV и БНД-40/60………………………………… 77              72

Бутилкаучук………………………………………………………………….. 5                10

Пластификатор…………………………………………………………….. 8                  8

Тальк……………………………………………………………………………. 10              10

Исходноесырье

Показатель, обязательный для проверки передиспользованием в производстве

Значение показателя

Показатель взрывопожароопасности

Битумнефтяной (ГОСТ 9548-74, ГОСТ 22245-76)

Температура размягченияпо методу КиШ, °С

60 — 70

Показательвозгораемости более 2

Глубинапроникания иглы при 25 °С

³ 16

Температуравспышки выше 240 °С

Бутилкаучук(ТУ 38-003-169-79)

Вязкость поМуни при 100 °С

38 — 50

Показательвозгораемости 2

Непредельность,%

1 — 1,6

Пластификатор(ТУ 38-40126-83)

Вязкость при100 °С, сст

6,8 — 8,9

Температуравспышки 195 °С

Тальк (ГОСТ 21235-75)

Влажность, %

£ 1

Огнеупорный

Размер частиц,мм

£ 0,5

 

3.2. Приприготовлении пластифицированных битумно-бутилкаучуковых мастик используютсяматериалы, которые должны отвечать требованиям, изложенным в таблице.

4. Технология подготовки и заполнениядеформационных швов

4.1. Настроительные объекты мастики поставляют кусками или брикетами массой 15 — 20кг, посыпанными тальком или другими аналогичными материалами.

4.2. Дляобеспечения требуемого сцепления мастик с бетоном стенки пазов швов необходимогрунтовать мастикой, растворенной в керосине в соотношении 1 : 1.

Кускимастики расплавляют при постоянном перемешивании до исчезновения комков. Вемкость с требуемым количеством растворителя вводят тонкой струйкой, непрерывноперемешивая, расплавленную мастику при температуре не выше 120 °С.

Полученныйгрунтовочный материал без видимых комков битума следует наносить на боковыеграни швов (ориентировочный расход грунтовочного материала 0,2 кг на 1 м2при температуре 20 °С).

4.3. Дозаполнения мастикой деформационные швы необходимо подготовить:

промытьпаз шва сразу же после нарезки;

просушить,в зависимости от температуры окружающего воздуха, в течение 1,5 — 2,5 ч смомента их промывки;

обеспылитьпазы швов (если это требуется) сжатым воздухом под давлением не менее 0,5 МПа;

дляулучшения условий работы мастики в шве и снижения ее расхода в нижнюю частьпаза вложить прокладку (хлопчатобумажный шнур, резиновые трубки,пороизол, гернит и т.п.) на глубину, равную 2 — 3 величинам ширины шва;

подгрунтоватьпазы швов.

Заполнятьдеформационные швы мастикой необходимо не ранее чем через 30 мин посленанесения грунтовочного слоя на стенки пазов швов.

4.4.Перед заполнением емкости заливщика ДС-67А мастику необходимо разогреть вкотлах с принудительным перемешиванием, оборудованных термометром (прил. 3).

5. Контроль качества производства работ

5.1.Гарантийный срок хранения мастик Лило-1 и Лило-2 — 6 мес со дня отгрузкипотребителю. По истечении гарантийного срока мастика может применяться послепроверки ее на соответствие требованиям ТУ 21-27-40-83 (см. прил. 1).

5.2. Приконтроле пазов швов проверяют:

ширину и глубину их нарезки;

тщательностьпромывки, сушки и обеспыливания;

глубинузаполнения мастикой;

качествоподгрунтовки.

5.3. Приразогреве мастики в котлах следует контролировать:

присутствиепосторонних примесей в мастике (бумаги, грунта и пр.);

температуруразогрева мастики и время выдержки ее в нагретом состоянии.

5.4.Деформационные швы следует заливать мастикой до уровня покрытия или ниже на 1 -3 мм.

6. Основные требования техники безопасности

6.1. Кработам по герметизации пазов швов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшиеспециальный инструктаж и аттестацию, а также инструктаж по техникебезопасности.

6.2. Лица,занятые разогревом и транспортированием горячих мастик Лило-1 и Лило-2, должныбыть предварительно проинструктированы о безопасных способах загрузки иразгрузки котла, разогрева готовых мастик, транспортирования горячих мастик.

6.3. Всеработающие с мастиками должны быть обеспечены спецодеждой (хлопчатобумажнымкомбинезоном, резиновыми сапогами, брезентовыми рукавицами или пастами типаПМ-1 или «Хлот БТ»).

6.4. Таккак мастики битумно-бутилкаучуковые являются пожароопасными (по ГОСТ12.1.021-80 температура вспышки 315 °С, температура воспламенения 340 °С),запрещаются работы с открытым огнем, курение, а также работы, вызывающиеискрение.

6.5.Необходимо довести до сведения всех работающих с битумно-бутилкаучуковымимастиками, что мастики токсичны, так как при их изготовлении и применении притемпературе 150 — 180 °С из компонентов мастики выделяются незначительноеколичество непредельных углеводородов и мономеры, и их систематическоепопадание на кожу может привести к дерматитам и экземам (см.: Лазарев Н.В.Вредные вещества в промышленности. — М.: Химия, 1977).

6.6.Содержание в воздухе рабочей зоны выделяющихся при разогреве и применениимастик вредных веществ не должно превышать норм, указанных в ГОСТ 12.1.005-76.

6.7.Определение концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны разогрева и применения мастик должноосуществляться по «Техническим условиям на методы определения вредных веществ ввоздухе» вып. I- ХII(М.: Медицина, 1968).

6.8. Приработе с мастиками должны быть обеспечены безопасные для работающих условия всоответствии с требованиями СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве» и ГОСТ12.3.002-75.

6.9.Режим слива и налива мастик должен соответствовать приведенному в «Правилахзащиты от статического электричества в производствах химической,нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности», утвержденных ГосстроемСССР, ЦК профсоюзов рабочих нефтяной и химической промышленности иГосгортехнадзором СССР.

Помещения,в которых ведется работа с мастиками, должны быть снабжены приточно-вытяжнойвентиляцией.

6.10. Впомещениях, предназначенных для хранения и применения мастик, запрещается пользоваться открытымогнем. В случае загорания мастик следует применять пенный огнетушитель,асбестовое полотно или песок.

6.11. Всепротивопожарные мероприятия, осуществляемые на строительном объекте, подлежатсогласованию в местном отделении Госпожнадзора.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1Показателифизико-механических свойств мастик
(Извлечение из ТУ-21-27-40-83)

Показатель

Норма для мастики марки

Метод испытания

МББП-65 (Лило-1)

МББП-80 (Лило-2)

Температураразмягчения по методу КиШ, °С

70 ± 5

80 ± 5

По ГОСТ 11506-73

Глубинапроникания иглы при 25 °С, не менее

35

30

По ГОСТ 11501-78

Гибкостьобразца мастики толщиной 1 мм на стержне диаметром 10 мм после выдерживанияпри минус 20 °С

По прил. 4 к настоящим«Методическим рекомендациям»

Водопоглощениеза 24 ч, %, не более

1

1

По ГОСТ 2678-81

Растяжимостьпри 25 °С, см, не менее

3

3

По ГОСТ 11505-75

ПРИЛОЖЕНИЕ 2Определение пределапрочности и относительного удлинения при растяжении

Пределпрочности и относительное удлинение мастики определяют на разрывной машине типаЦД-4 следующим образом.

Дляиспытания изготавливают образцы-швы, представляющие собой две бетонные балочкиразмером 40´40´160мм, соединенные мастикой на длину 100, высоту 40, ширину 10 мм. Образцы-швывыдерживают 5 сут при температуре 20 ± 2 °С. Число испытуемых образцов-швовдолжно быть не менее трех.

Образец-шовустанавливают в зажимы разрывной машины, проверяют установку приборов на нуль,замеряют ширину образца-шва, включают разрывную машину и растягиваютобразец-шов до разрушения. Скорость приложения нагрузки — 1 мм/мин.;контролируется с помощью индикатора часового типа и секундомера. По шкалеприбора фиксируют разрушающую нагрузку, по индикатору — приращение ширины пазашва в момент разрушения образца-шва.

Пределпрочности образца-шва при растяжении (Rp, МПа) вычисляют по формуле

где Р — нагрузка, прикоторой происходит разрыв образца-шва, Н;

S — площадь сечения мастики, м2.

Приразрушении образца-шва по мастике следует вычислять предел прочности мастики (s),а при разрушении по контактному слою «мастика-бетон» необходимо вычислятьсцепление мастики с бетоном (t).

Относительноеудлинение при растяжении (eр, %) определяютпо формуле

гдеlp — ширина паза шва вмомент разрыва, мм;

l0- начальная ширина паза шва, мм.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3Оборудование длязаполнения швов мастиками

Комплектоборудования ДС-67А обеспечивает выполнение следующих операций: очистку пазовсжатым воздухом, их подгрунтовку, а также заполнение деформационных швов.Базовой машиной является автомобиль УАЗ-452Д. На шасси автомобиля такжеустановлены бак для расходного запаса мастики, компрессор, оборудование дляобогрева мастики.

Оборудованиедля подгрунтовки стенок пазов швов жидким битумом или раствором мастики вкеросине (соотношение 1 : 1) состоит из красконагнетателя (С-764) и удочки сошлангом и распылителем от агрегата С-562А. На платформе автомобилятранспортируется также заливщик швов. Бак для мастики вместимостью 300 л имееттермоизоляционную оболочку, внутренние обогревательные каналы. Встроенный в бакбитумный насос обеспечивает циркуляцию мастики и закачку ее в емкость заливщикашвов. Уровень мастики в емкости заливщика контролируется поплавковымуказателем, температура — термодатчиками, которые выведены на панель приборов вкабине водителя. Бак имеет вспомогательную емкость для промывки его и заливщикашвов керосином под давлением до 0,05 МПа. Привод битумного насоса и компрессораосуществляется от двигателя автомобиля (ЗМЗ-451) через дополнительную раздаточнуюкоробку передач.

Техническаяхарактеристика комплекта оборудования ДС-67А

Базовая машина…………………………………………………………………….. УАЗ-452Д

Двигатель, модель…………………………………………………………………. ЗМЗ-451

Вместимость бака для мастики, л………………………………………….. 300

Вместимость промывочного бака, л………………………………………. 50

Давление воздуха при промывке, МПа…………………………………… 0,05

Подача битумного насоса, л/мин…………………………………………… 100

Термодатчики……………………………………………………………………….. Слогомерами ЛМ-06

Компрессорная установка, модель…………………………………………. СО-7А

Бак для подгрунтовки пазов швов, модель……………………………… С-764(СО-42)

Вместимость бака, л……………………………………………………………… 40

Удочка (длина 1,2 м, масса 1,5 кг)…………………………………………. Отагрегата С-562

Давление воздуха, МПа

приподгрунтовке……………………………………………………………. 0,6

приочистке швов……………………………………………………………. 0,6

ПРИЛОЖЕНИЕ 4Методикаопределения гибкости мастики
(Извлечение из ТУ-21-27-40-83)

Применяемыеприборы и материалы:

холодильнаякамера;

термометрс ценой деления 1 °С;

металлическийстержень диаметром 10 мм;

образцыпленки мастики размером 20´50 мм.

Проведениеиспытания.

Образцыпленки мастики вместе со стержнем выдерживают 30 мин в холодильнике притемпературе минус 20 °С, после чего образцы вынимают и медленно огибают пополуокружности стержня. Огибание производится равномерно в течение 2 с.

Времяс момента изъятия образцов из холодильной камеры и изгибания его пополуокружности стержня не должно превышать 10 с.

Мастикусчитают выдержавшей испытание, если на образцах не будет обнаружено трещин.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие. 1

1.Общие положения. 2

2.Профессиональный требования к мастике. 2

3.Составы и область применения мастики. 2

4.Технология подготовки и заполнения деформационных швов. 3

5.Контроль качества производства работ. 3

6.Основные требования техники безопасности. 4

Приложение1. Показатели физико-механических свойств мастик. 4

Приложение2. Определение предела прочности и относительного удлинения при растяжении. 5

Приложение3. Оборудование для заполнения швов мастиками. 5

Приложение 4. Методика определения гибкости мастики. 6

 

Услуги по монтажу отопления водоснабжения

ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74

Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.

Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.

Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > /otoplenie-dachi.html

Обратите внимание

Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической экспертизе.

О компании

Работаем по всей Московской области и прилегающим областям. Круглосуточно. Проводим Судебные Экспертизы ► ►►

Отопление водоснабжение

Монтаж установка

Мы тут работали и работаем

Популярные метки