г. Москва,
Пятницкое шоссе, 55А
Рассчитать
стоимость работ
+ 7 (495) 649-57-35

Работаем с Пн-Вс круглосуточно

1.1. Видыиспытаний — по ГОСТ 15.001-73.

1.2. (Исключен, Изм. № 2).

1.2.1. (Исключен, Изм. № 1).

1.2.2 — 1.2.4. (Исключены, Изм. № 2).

1.3. (Исключен, Изм. № 1).

1.4.Продолжительность основного (чистого) времени работы экскаватора при испытанииего на стендах и в эксплуатационных условиях должна быть не менее установленнойбезотказной наработки, указанной в техническом задании или в техническихусловиях экскаватора конкретной Монтаж отопления.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1.5. (Исключен, Изм. № 2).

2. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

2.1. Средстваизмерений

2.1.1. Применяемые средства измерений должны обеспечивать необходимуюточность измерений и должны быть поверены по ГОСТ 8.513-84.

2.1.2. Переченьсредств измерений должен устанавливаться программой и методикой испытаний длякаждого конкретного типоразмера экскаватора.

Рекомендуемыйперечень средств измерений приведен в рекомендуемом приложении.

2.1.1; 2.1.2. (Измененная редакция, Изм. № 2).

2.2. Условия испытаний

2.2.1. Испытанияследует проводить при нормальных значениях факторов внешней среды по ГОСТ15150-69 кроме случаев, оговоренных в техническом задании или в техническихусловиях на экскаватор конкретной Монтаж отопления.

Методыопределения факторов внешней среды — по ГОСТ20915-75.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

2.2.2.Работоспособное состояние экскаватора во всем диапазоне температур окружающеговоздуха, при которых он должен эксплуатироваться, а также после хранения его взимних условиях устанавливается на основании результатов проверки приэксплуатации первых выпущенных 3 — 5 экскаваторов при предельно допустимыхтемпературах окружающего воздуха с последующим отражением результатов проверкив протоколе первых испытаний, проводимых после постановки экскаватора напроизводство.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.2.3. Испытанияследует проводить в грунтовых условиях, указанных в техническом задании или втехнических условиях на экскаватор конкретной Монтаж отопления.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

2.3. Проверка технического состояния экскаватора

2.3.1. Внешнийосмотр следует проводить без разборки экскаватора.

2.3; 2.3.1. (Измененная редакция, Изм. № 1).

2.3.1.1. Привнешнем осмотре необходимо проверять:

наличие смазки ирабочей жидкости гидросистемы и заполнение их до необходимых уровней,устанавливаемых эксплуатационной документацией;

отсутствиевидимых дефектов сборки, незакрепленных шлангов и подтекания рабочей жидкостигидросистемы;

наличие защитныхкожухов и ограждений, таблички маркировки и табличек с указательными иинструктивными надписями по технике безопасности, сигнальных цветов и знаковбезопасности по ГОСТ 12.4.026-76,термоса и футляра для аптечки первой помощи, мест для крепления огнетушителя икрючка для верхней одежды машиниста.

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

2.3.1.2.Контроль качества сварных соединений следует осуществлять внешним осмотром иизмерением по ГОСТ 3242-79.

Внешним осмотромпроверяют отсутствие несплошностей, непроваров, набрызга металла.

Методы измеренийустанавливаются в программах и методиках испытаний экскаваторов конкретныхмоделей. Допускается использовать результаты инструментальных проверок качествасварных соединений, полученных при проведении операционного контроля в процессеизготовления экскаватора.

2.3.1.3. При контроле качества лакокрасочных покрытий экскаватораследует проверять внешний вид покрытия.

Внешний видлакокрасочных покрытий следует проверять визуально при дневном илиискусственном рассеянном свете на расстоянии около 0,3 м от осматриваемойповерхности. Нормы искусственного освещения — по СНиП 11-4-79. При этомнеобходимо обращать внимание на соответствие цвета окраски экскаватораутвержденной карте цветографического решения и на недопустимость неокрашенныхповерхностей, морщин и механических повреждений. Число посторонних включений иих размеры не должны превышать значений, указанных в ГОСТ9.032-74.

2.3.1.2;2.3.1.3. (Измененная редакция, Изм. №2).

2.3.2. Проверкуфункционирования основных механизмов экскаватора на холостом ходу следуетосуществлять поочередным включением их при работающем двигателе. При этомнеобходимо проверить исправность механизмов, плавность движения, надежностькрепления рабочего органа в транспортном положении и герметичностьгидросистемы.

2.3.2.1. Общаяпродолжительность проверки экскаватора на холостом ходу должна составлять неменее 4 ч. При этом необходимо произвести не менее пяти включений каждогомеханизма, соблюдая последовательность их включения согласно инструкции поэксплуатации.

Работу рабочихорганов, конвейеров и механизмов передвижения экскаватора следует проверять навсех скоростях, предусмотренных технической документацией на экскаватор.

Механизмпередвижения следует проверять при транспортном положении рабочего органа вовремя движения экскаватора на горизонтальном участке пути.

При этомнеобходимо на каждой скорости передвинуться не менее чем на 10 м и выполнить неменее трех поворотов вправо и влево.

2.3.2.2. Приконтроле надежности фиксации рабочего органа в транспортном положениинеобходимо проверить возможность установки механических фиксаторов, если онипредусмотрены конструкцией экскаватора.

Надежностьработы гидравлического устройства, предохраняющего рабочий орган отсамопроизвольного опускания, необходимо проверять на машине, установленной наплощадке с твердым покрытием. Рабочий орган поднимают в транспортное положение,запорный вентиль гидроцилиндра подъема органа устанавливают в положение«заперто». В этом положении рабочий орган должен находиться не менее 1 ч.Разность расстояний от площадки до нижней кромки рабочего органа, измеренных вначале и конце проверки, не должна превышать значений, указанных в техническихусловиях на экскаватор конкретной Монтаж отопления. Расстояние от опорной площадки дорабочего органа следует измерять по вертикали к площадке измерительнойметаллической рулеткой. Относительная погрешность измерения — не более ± 1,5 %.

2.3.2.3. Припроверке работы гидросистемы следует измерять давление в приводах основныхмеханизмов машины и проконтролировать герметичность гидросистемы.

Давление следуетизмерять в напорных линиях насосов манометрами, установленными на экскаваторе всоответствии с гидравлической схемой. Наибольшие пределы измерений и классточности манометров оговариваются в программах и методиках испытанийэкскаваторов конкретной Монтаж отопления.

Проверкугерметичности гидросистемы необходимо производить путем трехкратного включениякаждого золотника, гидрораспределителя при работе их в течение не менее 3 мин.

На штокахгидроцилиндров не допускается наличие рабочей жидкости с каплеобразованием.

2.3.3. Проверкуфункционирования осветительных приборов и звукового сигнала следует производитьтрехкратным включением соответствующих тумблеров и выключателей.

2.3.2 — 2.3.3. (Измененная редакция, Изм. № 2).

2.3.4. Уэкскаватора с электрическим приводом проверяют сопротивление изоляцииэлектрооборудования и надежность работы системы защиты обслуживающего персоналаот поражения электрическим током при замыканиях на землю.

Сопротивлениеизоляции определяют мегаомметром на напряжение 1000 В.

Системузащитного отключения проверяют путем искусственного замыкания на землю припомощи специально предусмотренной для этой цели кнопки управления. Проверкуповторить не менее пяти раз.

2.4. Проверка параметров экскаватора

2.4.1. Габаритные размеры экскаватора в транспортном положениинеобходимо проверить, установив его на горизонтальной площадке с твердымпокрытием, не допускающим погружение грунтозацепов гусениц.

Отклонение отплоскостности площадки в пределах габаритов экскаватора не должно быть более 5мм. Отклонение поверхности площадки в тех же габаритах от горизонтальногоположения не должно быть более 2°.

Отклонение отплоскостности поверхности площадки следует проверять, измеряя зазор междуповерхностью площадки и нивелирной рейкой, положенной на площадку. Расположениерейки на площадке в пределах габаритов экскаватора следует менять не менее пятираз в продольном и поперечном направлениях площадки, перемещая репкупараллельно самой себе. Зазор следует измерять при помощи набора щупов.Абсолютная погрешность измерений — не более ± 1,0 мм.

Отклонениеповерхности площадки от горизонтального положения следует проверятьгеодезическим способом или маятниковым угломером. Абсолютная погрешностьизмерений — не более ± 30.

При проверкедлины и ширины следует измерять расстояние между горизонтальными проекциямикрайних точек экскаватора на опорную поверхность. В случае несимметричногоконтура экскаватора в плане следует измерять расстояние между прямыми линиями,проведенными через эти горизонтальные проекции соответственно перпендикулярно ипараллельно продольной оси экскаватора. Горизонтальные проекции, крайних точекэкскаватора следует находить при помощи отвеса.

Измерение должнобыть проведено металлической измерительной рулеткой.

При проверкевысоты следует измерять расстояние по вертикали от опорной площадки до наиболеевысокой точки экскаватора. Если пространство под этой точкой свободно, тоизмерения проводят непосредственно при помощи металлической измерительнойрулетки или нивелирной рейки. Если нет возможности провести измерениенепосредственно, то измерение следует проводить при помощи нивелирной рейки,устанавливаемой вертикально вблизи самой высокой точки экскаватора. Точкуотсчета переносят на рейку при помощи поперечной планки и угольника.

Относительнаяпогрешность измерений — не более ± 1,0 %.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.4.2. Конструктивную массу необходимо определять вычитанием изэксплуатационной массы экскаватора масс ЗИП, горюче-смазочных материалов ирабочей жидкости, а также массы машиниста (75 кг).

Эксплуатационнуюмассу экскаватора необходимо проверять в полностью заправленном иукомплектованном необходимым ЗИП состоянии.

Допускаетсямассы горюче-смазочных материалов и рабочей жидкости принимать по даннымэксплуатационной документации базового трактора и экскаватора.

Допускаетсявзвешивать экскаватор по частям с последующим суммированием масс.

Относительнаяпогрешность определения массы — не более ± 2,0 %.

2.4.3. Прирасхождении между общей массой экскаватора и суммой масс, приходящихся напереднюю и заднюю оси, за основу принимают общую массу, а погрешностьраспределяют пропорционально массам, приходящимся на переднюю и заднюю оси.

Относительнаяпогрешность измерений — не более ± 2,0 %.

2.4.2; 2.4.3. (Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

2.4.4. Среднее условное давление на грунт следует определять наплощадке, удовлетворяющей требованиям п. 2.4.1, при транспортномположении рабочего органа.

Среднее условноедавление на грунт (q) в мегапаскалях подсчитывают по формуле

,

где         Мэ  —   эксплуатационнаямасса экскаватора, кг;

         g     —   ускорение земного тяготения, м/с2;

         Fi    —   условная площадь контакта i-го движителя с грунтом, м2;

         n     —   число движителей.

Условную площадьконтакта (Fi) i-го гусеничного движителя с грунтом в метрах квадратныхподсчитывают по формуле

,

где         lyci   —   условнаядлина участка i-й гусеницы, находящегося в контакте с грунтом, м;

         bi    —   ширинаi-й гусеницы, м.

Условную длинуучастка lyci i-й гусеницы в метрах определяют по формуле

,

где    lбi    —   базаi-й гусеницы, м;

         lшi   —   шаг i-й гусеницы, м.

При определении базыгусеничного движителя необходимо измерять расстояние между горизонтальнымипроекциями центров ведущего и направляющего колес.

При определениишага гусеницы измеряют расстояние между центрами двух соседних пальцевгусеницы.

Условную площадьконтакта колесного движителя с грунтом определяют по ГОСТ 7057-81.

В случае наличиязадней опоры экскаватора необходимо по приведенной выше формуле раздельноопределять среднее условное давление на грунт движителей и задней опоры. Приэтом следует определить составляющие массы, приходящиеся на движители и назаднюю опору. Для этого необходимо поочередно наезжать на платформу весовдвижителями и задней опорой. Для определения составляющей массы экскаватора,приходящейся на заднюю опору, допускается приподнимать опору через динамометррастяжения соответствующей грузоподъемности. Точка подвески динамометра должнанаходиться на линии пересечения вертикальных плоскостей, проходящих через осьзадней опоры и через продольную ось экскаватора.

Относительнаяпогрешность определения среднего условного давления на грунт — не более ± 3,0%.

2.4.5.Показатели маневренности и проходимости экскаватора проверяют при транспортномположении рабочего органа.

Дорожный просвети углы свеса экскаватора проверяют на площадке, удовлетворяющей требованиям п. 2.4.1.

Минимальныйрадиус поворота, габаритный радиус горизонтальной проходимости и минимальнуюширину полосы поворота проверяют на горизонтальной площадке с уплотненнымгрунтовым покрытием.

Показателиманевренности и проходимости колесного экскаватора определяют при номинальномдавлении в шинах.

Каждый параметропределяют как среднее арифметическое трех измерений.

Относительнаяпогрешность измерений линейных размеров (кроме дорожного просвета) — не более ±1,0 %, абсолютная погрешность определения углов — не более ± 1°.

2.4.5.1.Дорожный просвет измеряют от наиболее низко расположенной точки экскаватора,находящейся в пределах 1/4 ширины колеи, при транспортномположении рабочего органа до опорной поверхности.

Если доступ ксамой нижней точке экскаватора затруднен, допускается проводить измерение припомощи нивелирной рейки, устанавливаемой вертикально вблизи самой нижней точкиэкскаватора. Точку отсчета переносят на рейку при помощи поперечной планки иугольника.

Из полученныхрезультатов измерений следует вычесть высоту грунтозацепов гусеницы, измереннуюштангенциркулем ШЦ-1-125.

2.4.5.2.Передний (задний) угол свеса проверяют измерением угла между опорнойповерхностью и плоскостью, касательной к наружным и передним (задним) элементамдвижителя и проходящей через точку контура передней (задней) части экскаваторатаким образом, что все остальные точки контура оказываются с внешней стороныэтого угла.

Касательнуюплоскость фиксируют при помощи рейки необходимой длины. Величину углаопределяют непосредственным измерением или расчетным путем по результатамизмерений катетов треугольника, образованного касательной и опорной плоскостямии вертикалью.

2.4.4 — 2.4.5.2.(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.4.5.3.Минимальный радиус поворота измеряют по внешней стороне следа наружной гусеницы(по середине следа наружного колеса — для колесных экскаваторов) при движенииэкскаватора вправо и влево. Скорость движения должна быть при этом наибольшей,получаемой на первой передаче при устойчивых минимальных оборотах двигателя.

2.4.5.4.Габаритный радиус горизонтальной проходимости на опорной поверхности определяютпо траектории движения наиболее удаленной от центра поворота точки экскаватора.

2.4.5.5.Минимальную ширину полосы поворота определяют как разность измеренийгабаритного радиуса горизонтальной проходимости и радиуса поворота ближней кцентру поворота точки экскаватора.

2.4.5.6.Максимальный угол подъема экскаватора проверяют при транспортном положениирабочего органа на горке с ровным уплотненным грунтовым покрытием и угломподъема, соответствующим значениям, указанным в технической документацииэкскаватора конкретной Монтаж отопления. Длина подъема должна быть не менее трехкратнойдлины экскаватора.

При испытанииэкскаватор на минимальной скорости подъезжает к началу подъема, затем рычагтопливного насоса устанавливается в положении максимальной подачи топлива иэкскаватор начинает движение на подъем. При этом не должно наблюдатьсянарушений условий нормальной работы двигателя и безопасности движения.

2.4.5.7.Проверку преодоления экскаватором при транспортном положении рабочего органамаксимального поперечного уклона осуществляют на косогоре с ровным уплотненнымгрунтовым покрытием и уклоном 6°. Длина пройденного экскаватором пути должнабыть не менее трехкратной длины экскаватора. Движение должно осуществляться безбокового скольжения экскаватора более чем на ширину следа гусеницы или ширинупрофиля шины и без нарушений условий нормальной работы двигателя и безопасностидвижения.

Величины угловподъема и поперечного уклона определяют геодезическим способом с погрешностьюизмерений не более 3¢.

2.4.6. Скоростьперемещения (для экскаваторов на специальном шасси) проверяют при транспортномположении рабочего органа на ровном горизонтальном участке пути с твердымпокрытием. Проверку осуществляют на всех скоростях, предусмотренных техническойдокументацией экскаватора. В случае бесступенчатого регулирования скоростейпроверяют граничные скорости диапазона регулирования. Длину зачетного участкауказывают в программе и методике испытаний экскаватора конкретной Монтаж отопления.

До началаиспытаний экскаватор должен проработать не менее 30 мин для установлениянормального теплового режима. Ходовая часть экскаватора должна быть очищена отналипшего грунта и полностью отрегулирована.

Относительнаяпогрешность измерения длины зачетного участка — не более ± 1 %, время движенияследует измерять секундомером класса точности 3,0. За результат принимаютсреднее арифметическое из трех измерений.

2.4.5.6 — 2.4.6.(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.4.7. (Исключен, Изм. № 2).

2.4.8. (Исключен, Изм. № 1).

2.4.9.Показатели, характеризующие работу системы автоматического регулирования,определяют по программе и методике испытании этой системы.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.4.10.Параметры экскаватора в эксплуатационных условиях следует проверять послезавершения регулировок отдельных механизмов и агрегатов экскаватора.

Проверкувыполняют при разработке канала с номинальными для данного экскаваторапараметрами.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

2.4.10.1. (Исключен, Изм. № 1).

2.4.10.2. Проверку параметров каналов следует выполнять на участкес продольным и поперечным уклоном не более 0,02 при работе в связных грунтах,устойчивых к обрушению. Величину уклона определяют геодезическим способом сабсолютной погрешностью измерений не более ± 10¢.

Проверкуосуществляют после прохождения не менее 10 м канала при достижении номинальнойглубины копания. При этом определяют размеры канала, указанные на черт. 1.

h — глубинаканала; b — ширина канала по дну; В — ширина канала по верху; Вк — ширина основания кавальера(ширина разбрасывания); b1 — ширина бермы

Черт. 1

Параметры каналаопределяют как среднее арифметическое измерений, выполненных в пяти поперечныхсечениях канала, расположенных через 10 м по длине канала. Относительнаяпогрешность измерений — не более ± 2,0 %.

Коэффициентзаложения откосов определяют расчетным путем по формуле

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

2.4.10.3;2.4.10.4. (Исключены, Изм, № 2).

2.4.10.5. Техническую производительность экскаватора проверяют припрокладке канала в грунтовых условиях, соответствующих требованиямэксплуатационной документации. Данные о грунтовых условиях должны быть взяты изпроекта водохозяйственного объекта, на котором проходит испытания экскаватор.Методы контроля содержания камней в грунте и размеры камней — по ГОСТ 20915-75. Определение влажности грунта и песчано-гравийного фильтра- по ГОСТ 5180-84.

Техническуюпроизводительность следует определять при полной загрузке двигателя на тойскорости вращения рабочих органов, которые обеспечивают в грунтах даннойкатегории наибольшую производительность.

Техническуюпроизводительность следует определять в грунтах II категории при отрыванииоросительных каналов и в торфяных грунтах при отрывании осушительных каналов.Категорию грунта следует определять по приложению 1 ГОСТ 17343-81 с помощьюдинамического плотномера (см. обязательное приложение 1), измерения которым выполняют в пяти поперечныхсечениях канала (см. черт. 2),равномерно расположенных через 10 м по длине канала. За результат измеренийпринимают среднее арифметическое всех измерений.

Черт. 2

Техническуюпроизводительность определяют за 1 ч непрерывной работы при установившемсярежиме работы экскаватора после отрытия не менее 5 м канала.

Времянепрерывной работы измеряют секундомером класса точности 3,0.

Техническуюпроизводительность определяют как среднее арифметическое изпроизводительностей, полученных за контрольный час работы в каждом из трехсмен.

Объемизвлеченного за это время грунта в м3 определяют по формуле

где         S   —   площадь поперечного сечения канала, м2;

       a   —   длинаотрытого участка канала, м, измеряемая металлической рулеткой с относительнойпогрешностью измерений не более ± 1,0 %.

Площадь поперечногосечения канала рассчитывают по данным измерения параметров канала, определяемыхпо п. 2.4.10.2, и пятиравноудаленных сечениях канала, расположенных не менее чем на 10 м друг отдруга, по формуле

где         b   —   ширинаканала по дну, м;

         В  —   ширина канала по верху, м;

         H  —   глубинаканала, м.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

2.4.10.6;2.4.10.7. (Исключены, Изм. № 2).

2.4.10.8.Удельный расход топлива qт в килограммах на метр в кубеследует определять по формуле

где         Эт —   расходтоплива за 1 ч чистого времени работы, кг;

         V  —   объем извлеченного за это время грунта, м3.

Объемизвлеченного грунта за 1 ч чистого времени работы экскаватора следует определятьпри проверке технической производительности экскаватора (п. 2.4.10.5).

Расход топливаследует измерять при помощи расходомеров, устраиваемых на время проведенияиспытаний в топливную систему экскаватора.

Допускаетсярасход топлива определять весовым способом.

Для этогонеобходимо выбрать спланированный горизонтальный участок трассы и полностьюзаправить топливный бак экскаватора. По истечении 1 ч непрерывной работыследует установить экскаватор на спланированный горизонтальный участок трассы ипри помощи бачка долить топливо до полного заполнения топливного бака.Горизонтальность топливного бака проверять контрольным уровнем.

Массуизрасходованного топлива (Эт)в килограммах за 1 ч чистого времени работы определяют по формуле

где         m1i  —   масса бачка с топливом при i-м доливании топливного бакаэкскаватора, кг;

         m2   —   массапустого бачка, кг;

       m¢1n   —   массабачка с остатками топлива после n-го (последнего доливания топливного бака экскаватора доего полного заполнения), кг;

         n     —   количество доливаний в топливный бакэкскаватора образца до его полного заполнения.

Массы пустогобачка, заполненного топливом и с остатками топлива, определяют взвешиванием навесах для статического взвешивания.

Относительнаяпогрешность определения расхода топлива — не более ± 2,0 %.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

2.4.10.9;2.4.10.10. (Исключены, Изм. № 2).

2.4.10.11.Эргономические показатели экскаватора следует проверять при испытании его в эксплуатационныхусловиях после завершения регулировок всех механизмов.

Измеренияпроводят при разработке каналов с номинальными для экскаватора данной Монтаж отопленияпараметрами, при оптимальной загрузке двигателя экскаватора.

2.4.10.12.Уровень шума на рабочем месте машиниста определяют по ГОСТ 12.2.095-84,внешнего шума — по ГОСТ 12.2.002-81.

При определенииуровня вибрации следует измерять вибрацию на посадочном месте сиденья машинистаи на органах управления, с которыми контактирует машинист во время работы.

Измеренияпроводят по ГОСТ 12.2.095-84.

При определениипараметров микроклимата в кабине следует измерять на рабочем месте машиниста ивне кабины: температуру, скорость движения и относительную влажность воздуха.

Температурувоздуха измеряют техническим термометром с пределами измерений от минус 60 доплюс 50 °С, с ценой деления 0,5 °С. Абсолютная погрешность измерений — не более± 1 °С.

Скоростьдвижения воздуха следует измерять ручным индукционным анемометром.Относительная погрешность измерений — не более ± 1,5 %. Относительную влажностьвоздуха измеряют психрометром.

Относительнаяпогрешность измерений — не более ± 5,0 %.

Измеренияпроводят по ГОСТ 12.2.095-84.

Содержаниекремнесодержащей пыли и окиси углерода в воздухе кабины следует определять поГОСТ 12.2.095-84.

Усилия нарычагах и педалях управления следует определять динамометром класса точности нениже 2,0. Измеряемое усилие должно быть направлено вдоль силовой осидинамометра и прикладываться плавно, без рывков.

Определениеусилия — по ГОСТ 12.2.095-84.

Проверкуосвещенности рабочего органа экскаватора следует проводить в темное время сутокфотоэлектрическим люксометром класса точности 10,0. Фотоэлемент люксометрадолжен быть расположен на максимально выдвинутом и опущенном на землю рабочеморгане в точке, наиболее удаленной от кабины. До начала измерений необходимопроводить чистку осветительные приборов экскаватора.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

2.4.10.13. Показатели надежности серийно выпускаемых экскаваторовследует определять на основании статистические данных, полученных в местеэксплуатации экскаваторов при типичных условиях и режимах работы, а также наосновании данных хронометража при имитации операций по предупреждению отказов ипри испытании экскаваторов в эксплуатационных условиях. Типичные условия ирежимы работы должны быть установлены в технических условиях на экскаваторконкретной Монтаж отопления.

Показателинадежности определяют с предельной относительной ошибкой не более 0,2 придоверительной вероятности не менее 0,8.

Хронометражвыполняют секундомером класса точности 3,0.

Объемстатистической информации — по ГОСТ 27.502-83.

Правила принятиярешения для групповых показателей — по ГОСТ 27.401-84.

2.4.10.13а.Средний и установленный ресурсы до предельного состояния экскаватора, а такжесредний ресурс до предельного состояния его сборочных единиц проверяют наосновании данных, получаемых с мест эксплуатации.

Критериипредельного состояния экскаваторов должны быть установлены в техническихусловиях экскаватора конкретной Монтаж отопления.

Объем статистическойинформации для планов наблюдений [NUN] или [NUr] определяют, исходя изпредставления о распределении ресурса по закону Вейбулла с коэффициентомвариации 0,3.

Обработкастатистической информации для оценки среднего ресурса — по ГОСТ 27.503-81 и ГОСТ27.504-84.

Установленныйресурс следует считать подтвержденным, если полученное минимальное значениересурса экскаватора не менее норматива установленного ресурса.

2.4.10.13б.Среднюю наработку на отказ, установленную безотказную наработку и коэффициентготовности проверяют на основании данных, полученных с мест эксплуатацииэкскаваторов и дополненных результатами их испытаний в эксплуатационныхусловиях.

Критерииучитываемых и неучитываемых отказов должны быть установлены в технических условияхэкскаватора конкретной Монтаж отопления. Объем статистической информации при оценкесредней наработки на отказ и коэффициента готовности для планов наблюдений [NMr] или [NMT] определяют,исходя из представления о распределении наработок между отказами и оперативноговремени восстановления по экспоненциальному закону.

Среднююнаработку на отказ (То) вчасах определяют по формуле

где         Тн   —   суммарнаянаработка экскаваторов за период их эксплуатации, моточас;

         m    —   суммарноечисло отказов за наработку экскаваторов.

Коэффициентготовности (Kг) определяютпо формуле

где         Тн   —   суммарнаянаработка экскаваторов, моточас;

       Трем   —   суммарнаяоперативная продолжительность работ по устранению последствий учтенных отказовза наработку Тн, ч.

Установленнаябезотказная наработка считается подтвержденной, если не менее 15 наработок доотказа экскаватора не ниже норматива установленной безотказной наработки.Вместо наработок до отказа допускается учитывать наработки между отказами в течениегарантийного срока эксплуатации экскаватора.

2.4.10.13 -2.4.10.13б. (Измененная редакция, Изм. №2).

2.4.10.13в.Удельную суммарную оперативную трудоемкость технических обслуживаний определяютрасчетно-экспериментальным путем на основании данных хронометража при имитациикаждой из операций по предупреждению отказов, предусмотренных инструкцией поэксплуатации для всех плановых технических обслуживаний.

Удельнуюсуммарную оперативную трудоемкость технических обслуживаний (Sтo) в человеко-часах на моточас определяютпо формуле

,

где         tтр   —   продолжительностьцикла технического обслуживания, равная периодичности плановых текущихремонтов, моточас;

         ni    —   числотехнических обслуживании i-го вида за заданную наработку (i = 1, 2, 3);

     S¢тоi   —   средняяоперативная трудоемкость технического обслуживания i-го вида, чел.-ч;

         k     —   число видов проводимых техническихобслуживании: (k = 3).

Продолжительностьцикла технического обслуживания указывают в рабочей программе и методике испытанийэкскаватора конкретной Монтаж отопления.

Среднююсуммарную оперативную трудоемкость операций по предупреждению отказов (S¢тоi) вчеловеко-часах на моточас в техническом обслуживании i-го вида (i = 1, 2, 3) подсчитывают по формуле

,

где    tfli    —   среднееоперативное время, затраченное f исполнителем на выполнение l операции технического обслуживания i-го вида иопределяемое как среднеарифметическое трех измерений, ч;

         Fi    —   числоисполнителей технического обслуживания i-го вида, чел.;

     Li    —   числоопераций по предупреждению отказов, предусмотренных техническим обслуживанием i-го вида.

Допускаетсяопределять суммарную оперативную трудоемкость технических обслуживаний поприведенным в п. 2.4.10.13вформулам только для рабочего (навесного, прицепного) оборудования экскаватора,составляющую этого показателя, относящуюся к базовому шасси (трактору, тягачу),следует принимать по данным его нормативно-технической документации.

(Введен дополнительно, Изм. № 2).

2.4.10.14.Удельную массу экскаватора следует определять отношением конструктивной массыэкскаватора, определяемой по п. 2.4.2,к его технической производительности, определяемой по п. 2.4.10.5.

2.4.10.15. Удельную мощность экскаватора следует определятьотношением эксплуатационной мощности двигателя экскаватора к техническойпроизводительности, определяемой по п. 2.4.10.5.

2.4.10.14;2.4.10.15. (Измененная редакция, Изм. №1).

2.4.10.16 -2.4.11.4; 2.5 — 2.5.1. (Исключены, Изм.№ 1).

2.6. Методыконтроля, приведенные в пп. 2.4.1- 2.4.10.15, допускаетсяуточнять и конкретизировать в технических условиях на экскаваторы конкретнойМонтаж отопления.

2.7. Требования безопасности

2.7.1.Обслуживание следует проводить в строгом соответствии с требованиями безопасности,изложенными в эксплуатационной документации на экскаватор конкретной Монтаж отопления.

2.7.2. Работы,выполняемые при проведении испытаний, должны быть проведены с соблюдениемтребований безопасности, установленных ГОСТ12.3.009-76.

2.7.3. Осмотрэкскаватора и проверка его геометрических показателей должны быть проведены привыключенном двигателе.

2.7.4. При проверкеработоспособности механизмов экскаватора запрещается находиться вблизидвижущихся частей.

2.6 — 2.7.4. (Введены дополнительно, Изм. № 1).

2.8. Методикаоценки стабильности технологического процесса и качества изготовленияэкскаваторов устанавливается в программе и методике испытаний экскаватораконкретной Монтаж отопления.

(Введен дополнительно, Изм. № 2).

Разд. 3. (Исключен, Изм. № 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Обязательное

Динамическийплотномер

1 — ручка, 2 — втулка в сборе; 3 -шток; 4 — груз; 5 — наконечник.

* Размеры для справок.

(Введен дополнительно, Изм. № 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рекомендуемое

ПЕРЕЧЕНЬ
основных средств измерений для испытаний экскаватора

1. Линейкиизмерительные металлические длиной 0,5 и 10 м по ГОСТ 427-75.

2. Рулеткиизмерительные металлические длиной 10 и 20 м по ГОСТ 7502-80 класса точности3,0.

3.Штангенциркули по ГОСТ 166-80.

4. Микрометры поГОСТ 6507-78.

5. Угломер снониусом по ГОСТ 5378-66.

6. Уровеньконтрольный по ГОСТ 3059-75.

7. Отвес по ГОСТ7948-80.

8. Весы длястатического взвешивания — по ГОСТ 23711-79.

9. Динамометрыобщего назначения по ГОСТ 13837-79класса точности 2,0.

10. Манометры поГОСТ 2405-80 класса точности 2,5.

11. Манометршинный ручного пользования по ГОСТ9921-81.

12. Секундомерпо ГОСТ 5072-79 класса точности 3,0.

13. Теодолиттехнический по ГОСТ 10529-79.

14. Нивелирточный по ГОСТ 10528-76.

15. Рейканивелирная РН-4 по ГОСТ 11158-83.

16. Мегаомметр нанапряжение 1000 В по ГОСТ 23706-79 класса точности1,0.

17. (Исключен, Изм. № 1).

18. Люксметрфотоэлектрический — по ГОСТ 1484 1-80 класса точности 10,0.

19.Виброизмерительная аппаратура по ГОСТ 12.4.012-75.

20.Шумоизмерительная аппаратура по ГОСТ 17187-81с октавными (1/3 октавными) электрическими фильтрами по ГОСТ17168-82.

21. Аппаратурадля определения концентрации вредных веществ в кабине экскаватора,удовлетворяющая требованиям ГОСТ 12.1.005-76.

22. (Исключен, Изм. № 1).

23. Динамическийплотномер (ударник ДорНИИ).

24. Мерный бачок(мерник технический).

25. Термометртехнический — по ГОСТ 2823-73 с пределами измерений от минус 35 до плюс 50 °С сценой деления 0,5 °С.

26. Анемометрручной — по ГОСТ6376-74.

27. Психрометраспирационный.

28. Набор щупов№ 3 и 4 по ГОСТ 882-75 класса точности 2,0.

29. (Исключен, Изм. № 2).

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерствомстроительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР

ИСПОЛНИТЕЛИ

Л.Б. Полякова(руководитель темы), И.Г. Бессмертная,М.И. Кисень, Л.А. Рогинская

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕПостановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 14.02.80 № 737

3. Срок проверки 1993 г., периодичность проверки 5 лет

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-Профессиональный ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД. на которыйдана ссылка

Номер пункта

ГОСТ8.513-84

2.1.1

ГОСТ 9.032-71

2.3.1.3

ГОСТ5180-84

2.4.10.5

ГОСТ 7057-81

2.4.4

ГОСТ 16169-79

Вводная часть

ГОСТ20915-75

2.4.10.5

6.ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1989 г.) с Изменениями № 1, 2, утвержденными в октябре1985 г., июне 1988 г. (ИУС 1-86, 11-88)

7. Срок действия продлен до 01.01.94 ПостановлениемГосстандарта СССР от 27.06.88 г. № 2362

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие требования. 1

2. Методы испытаний. 1

Приложение 1. 12

Приложение 2 Перечень основных средств измерений для испытанийэкскаватора. 13

 

Услуги по монтажу отопления водоснабжения

ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74

Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.

Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.

Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > /otoplenie-dachi.html

Обратите внимание

Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической экспертизе.

О компании

Работаем по всей Московской области и прилегающим областям. Круглосуточно. Проводим Судебные Экспертизы ► ►►

Отопление водоснабжение

Монтаж установка

Мы тут работали и работаем

Популярные метки