Пятницкое шоссе, 55А
стоимость работ
Работаем с Пн-Вс круглосуточно
Методические указанияосвещают выполнение аэрогидрометричеоких изысканий мостовых переходов сприменением лазерного дальномера и акустического профилографа.
Указания выпускаютсяЛенгипротрансом в осуществление роля головного института по изысканиям ипроектированию новых железнодорожных линий.
Методические указанияподготовлены к изданию Главным специалистом технического отдела ЛенгипротрансаВ. А. Энгельке.
В подготовке материаловучаствовали главный гидролог отдела изысканий Ленгипротранса В. В. Спица иначальник экспедиции ЦНИИС Ю. С. Смирнов.
Начальник Ленгипротранса 21.03.74/Л.Н. Данильчик/
Главный инженерЛенгипротранса /А.И. Куров/
Начальник технического отдела /Е.П. Пыляй/
I. ТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫАЭРОГИДРОМЕТРИЧЕСКИХ ИЗЫСКАНИЙ МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ
Фотограмметрические иаэрогидрометрические методы изысканий мостовых переходов с применениемаэрофотосъемки и поплавков, буйков или красителейпозволяют получить необходимые для проектирования данные: скорости инаправления поверхностных течений, расходы воды, глубины, отметки уровней воды,продольный профиль реки, линии судовых ходов и движения льдин, масштабныефотосхемы и топографические планы участков проектируемых мостовых переходов идолинных ходов. Эти методы пришли на смену ранее применявшимся трудоемкимназемным методом и сформировались в СССР в период 1955 — 1967 г.г. Онипостепенно разработаны и освещены в отечественной литературе В.Е. Вид /I/,Б.Н. Родионовым /2/, Б.К. Малявским /3, 4, 6, 7, 8, 9/, Л.Г. Бегам /4, 6/, В.Е. Русаковым /4/, Г.И. Валешко /5/ и Ю.С. Смирновым /9/.Рекомендации изложены в ВСН 37-67 /9/и в НИМП-72 /10/. Этиуказания включают основные положения выпущенных ранее ВСН 37-62 /7/ И дополнены рекомендациями, основанными на результатахисследований и опытно-производственных работ, выполненных ЦНИИСом в 1964 — 1965г.г. при изысканиях ряда крупных мостовых переходов.
Для установления расхода водынеобходимо измерить площадь живого сечения и скорость потока.
При выполненииаэрогидрометрических изысканий определяют:
— поверхностные скоростипутем измерения смещения деталей водной поверхности /специально пущенныепоплавки или струи жидкости, плывущие предметы и т.п./, которые изобразились насмежных перекрывающихся аэрофотоснимках;
— площади живых сечений путемиспользования сосудов с жидкостью — индикатором, сбрасываемых с самолета;
— элементарные расходы по расстояниям между местом сбросасосудов и выходом индикатора на поверхность;
— глубины путей деления элементарного расхода засреднюю скорость по вертикали.
Среднюю скорость по вертикаливычисляют по наблюдаемой поверхностной скорости с учетом коэффициента переходак средней /9/. Живые сечения, полученные такимпутем, имеют недостаточную точность. Это заставляет искать способы установленияплощадей живых сечений с точностью, соответствующей точности определенияповерхностных скоростей.
Аэрогидрометрические методыизысканий мостовых переходов применялись с участием ЦНИИС. Ленгипротрансом,Сибгипротрансом и некоторыми другими институтами на ряде объектов, в 1959 годудемонстрировались на ВДНХ и были удостоены дипломами и медалями.
II. ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯАЭРОГИДРОЕТРИЧЕСКИХ ИЗЫСКАНИЙ МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛАЗЕРНОГОДАЛЬНОМЕРА И АКУСТИЧЕСКОГО ПРОФИЛОГРАФА
В Последнее время проявляетсятенденция применения аэрометодов в комплексе с наводными измерениями. Этатехнология позволяет получать результат с более высокой точностью и включаетследующие этапы работ: уточнение проектируемой оси мостового перехода в натуреи ее маркирование; создание высотной основы в районе перехода; определениеповерхностных скоростей в районе мостового перехода аэрогидрометрическимметодом; измерение глубин в района мостового перехода; половаяфотограмметрическая обработка аэрофотосъемочных материалов; камеральнаяобработка аэрогидрометрических материалов и данных промера глубин.
Акустический профилограф -эхолот «Язь» мгновенно измеряет глубину воды и автоматическирегистрирует ее на ленте профилографа, поэтому предоставляет собойпрогрессивный измерителъный прибор. На широких реках определение положениякатера с эхолотом в момент измерения глубины, посредством засечек с двух точекбазиса, представляет собой, однако, сложную и трудоемкую задачу. Эта задачарешается с погрешностью, превышающей 10 — 15 м, из-за неодновременностиизмерений и отклонения судна от створа.
Свето- и лазерные дальномерыизмеряют расстояния в несколько километров с высокой точностью и в свою очередьявляются прогрессивный измерительным прибором. Конструкции многих приборов,однако, громоздки или требуют специальной подготовки для производстваизмерения, например, установки отражателя в точке, до которой измеряетсярасстояние. На аэрогидрометрических изысканиях постовых переходов проявил себявесьма эффективный портативный отечественный лазерный дальномер»Контраст», мгновенно с высокой точностью измеряющий расстояние долюбого предмета, на который он наведен. В момент нажатия кнопки дляпроизводства измерения в поле зрения лазерного дальномера на табло появляютсяцифры, указывающие расстояние в метрах до предмета, на который наведендальномер.
В 1972 году указанныйлазерный дальномер и эхолот «Язь» были применены Ленгипротрансом сучастием отделения изысканий и проектирования железных дорог ЦНИИС. приизучении в предпроектной стадии гидрологических условий вариантовжелезнодорожных переходов через большую реку в ее нижнем течении и два ее крупныхпритока. Исследуемые варианты располагались на трех участках, находящихся другот друга на расстоянии 100 — 130 км.
Трасса подходов располагаласьна необжитой, заболоченной, труднодоступной и труднопроходимой местности,отличающейся суровым климатом.
III. АЭРОГИДРОМЕТРИЧЕСКИЕИ ПРОМЕРНЫЕ
РАБОТЫ
Отделение ЦНИИС выделило длявыполнения аэрогидрометрических и промерных работ отряд из трех человек:начальника экспедиции, старшего инженера и инженера, а также лазерный дальномери акустический профилограф-эхолот «Язь». Ленгипротранс оформилдоговорные отношения на выполнение маршрутных аэрофотосъемок и предоставлениетранспортной авиации, организовал базы, зачислил на период полевых работспециалиста по лазерному дальномеру и выделил для выполнения полевых работ гидрометрическийотряд из грех ИТР: главного гидролога, старшего инженера и инженера, а такженаземный отряд из трех ИТР и двух рабочих для привязки и маркировки опознаков,разбивки створов, переброски щитов и нивелирования уреза воды. ЦНИИСосуществлял методические функции, а Ленгипротранс — организационные. Совместновыполнялись производственные работы.
В период с конца мая по июльработниками Ленгипротранса, отделения ЦНИИС и авиаотрядов выполненыаэрогидрометрические работы на девяти переходах: трех вариантах перехода черезбольшую реку и трех вариантах — на каждом из двух притоков.
В соответствии с программойработ по каждому переходу выполнены:
I/ Изучение ледовогорежима в районе перехода.
Определялись: размер льдинпри первой подвижке льда; траектории льдин; скорости и интенсивность ледохода,места образования заторов; подъем уровня от заторов; общая характеристикаледохода.
2/Изучение режима уровней ирасходов:
поверхностных скоростей водыи направления струй путем изучения движения льдин, шуги и карчехода; траекторийсудовых ходов; уклонов свободной поверхности воды; расходов воды.
3/ Изучение рельефа дна в районе перехода посредствомсъемки живых сечений по оси перехода и поперечных профилейреки, параллельных створу перехода, выше и ниже его.
В зоне работ на водпостах гидрометслужбы ведутся наблюдения уровней воды. Попытки обслуживающего персонала собственными силами измерить расход воды не увенчались успехом, из-за сложности задачи.
Аэрогидрометрическим работам предшествовало уточнение положения створов на местности. Производилось опознавание створов по картам и аэроснимкам, обозначение створов на местности и маркировка опознавательных знаков. ЦНИШ рекомендует: применять для маркирования на открытыхпесчаных берегах выкладку отдельных фигур /угольников, квадратов, крестовин/ из срезанного кустарника, на сильно залесенных берегах — вырубать просеки. Размеры опозновательных знаков определяются исходя из намеченного масштаба аэрофотосъемки, зависящего от ширины реки.
Аэрогидрометрические работы произведены в два этапа.
В первом этапе выполнены маршрутные аэрофотосъемки в мелком масштабе1:40000: ледовой обстановки в период подъемауровней воды, ледохода, пика и спада паводка /28 мая, 3 июня, 8 июня/. Аэрофотосъемки произведены с самолета ИЛ-14 оборудованного серийным аэрофотоаппаратом с фокусным расстоянием55 мм, радиовысотомером и статоскопом, с продольным перекрытием снимков 60 %. Тем же самолетом произведены аэрогидрометрические залеты со съемкой в средних масштабах1:25000, 1:20000 и1:10000, в зависимости от ширины разлива реки. Указанные залеты выполнялись в одну дату: два по течению и один против течения или наоборот. Аэрофотосъемки осуществлены с минимальным продольным перекрытием при интервале экспозиций6 секунд. Залеты выполнены в периоды подъема, пика и спада паводка — через 2 — 3 дня, с учетом условий погоды. Для изучения меженного режима рек в июле произведена аэрофотосъемка всех переходов.
Во второй этапе выполнены съемки рельефа дна и живых сечений при меженной горизонте в течение трех недель /в июле/. Работы произведены с гидросамолета АН-2 на плавуt посредством эхолота и лазерного дальномера. Съемки осуществлены на рекев масштабе1:20000, на притоках — в масштабе 1:10000.
Перед выполнением полевых измерений произведены тарировочные работы и определены показаний гирокомпаса гидросамолета для следования по створу или параллельно ему. Измерения показали систематическую ошибку лазерного дальномера 5 м и среднюю квадратическую ошибку эхолота ±0,15 м. Приборы были установлены на борту самолета. Гидросамолет шел по воднойповерхности. Ориентирование поперечников, параллельных створу, осуществлялось с помощью гирокомпаса самолета и по вехам/щитам/ на берегу. Измерения расстояния и глубин осуществлялись синхронно примерно через 100 метров пути с фиксированием расстояний, измеренных дальномером, и автоматической записью глубин на ленту профилографа. При этом исключались ошибки, вызванные запаздыванием отсчетов, которые имели место в случаях угловых засечек промерного судна.
IV. ОБЪЕМ И ТРУДОЕМКОСТЬ РАБОТ
При аэрогидрометрических изысканиях произведена аэрофотосъемка различных масштабов общей площадью 570 кв. км и выполнены промеры глубин эхолотом на акватории 31,2 кв. км. На трех вариантах перехода большой реки осуществлено 18,5 кв. км оценки подводного рельефа за 19 часов. Длина промерных ходов составила 76 км.
Участие ИТР в аэрогидрологических работах составило 7 человеко-месяцев, из них Ленгипротранса — 4 и ЦНИИС — 3 человеко-месяца. Наземный отряд из 3 ИТР и 2 рабочих работал три недели.
V. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯСХЕМА АЭРОГИДРОМЕТРИЧЕСКИХ ИЗЫСКАНИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛАЗЕРНОГО ДАЛЬНОМЕРА ИАКУСТИЧЕСКОГО ПРОФИЛОГРАФА
Технологическая схемааэрогидрометрических изысканий постовых переходов с применением лазерногодальномера и акустического профилографа содержит следующие элементы.
В подготовительный период:после включения работы в план и назначения главного инженера проекта,начальника экспедиции, помощника начальника экспедиции по хозяйственной части исоавторов разделов осуществляются сбор, изучение и обработкатопографогеодезических, климатических, гидрологических, инженерно-геологическихи других материалов, характеризующих природные и народнохозяйственные условиярайона изысканий, участие проектной организации в составлении задания напроектирование; отбор по топографическим картам масштаба 1:100000 или крупнееконкурентно-способных вариантов створов больших переходов и трасс подходов кним и установление зоны варьирования; выбор фокусного расстоянияаэрофотоаппарата /f/ в зависимости от рациональной по метеорологическимусловиям высоты фотографирования /Н/и масштаба снимков /I:m/ размером 16 ´ 18 см при ширине реки в паводок /B/; составление и соответствующее согласование программыизыскательских работ и сметы на работу; согласование производства изыскательскихработ; оформление договорных отношений с заказчиком; составление проектазалетов маршрутной аэрофотосъемки; заключение договоров на производстволетносъемочных работ, обслуживание транспортной авиацией и, при необходимости,водным транспортом; изучение гидрографов рек в зоне створов, на которых должныбыть выполнены аэрогидрометрические изыскания; формирование гидрометрическихотрядов; аренда баз; отбор инструментов и лагерного снаряжения; комиссионнаяпроверка знаний ИТР правил техники безопасности на изысканиях; принеобходимости, производство противоэнцефалитных прививок, проверка в органахгидрометслужбы ожидаемых дат наступления паводка; проверка состояния и отправкана полевые работы инструментов, оборудования и снаряжения и выезд на полевыеработ гидрометрических отрядов.
В полевой период; регистрациягидрометрических работ в местном Совете и территориальных органахреспубликанского Министерства речного флота; инструктаж рабочих по правиламтехники безопасности на изыскательских работах; аэровизуальное обследованиевариантов створов переходов, подлежащих изучению, о целью уточнения положениястворов, разбивка и закрепление створов, маркировка топознаков; разбивка инивелирование тарировочного базиса) тарирование лазерного дальномера и эхолота;установка аэрофотоаппарата на борт самолета; производство гидрометрическоймаршрут ой аэрофотосъемки мелкого и среднего масштабов участков рек» включающихобследуемые варианты, в начале подвижки льда, на подъеме, пике и спаде паводка,в межень, при этом залетов среднего масштаба три в одну дату: два противтечения и один по течению или наоборот) нивелирование урезов воды в те жепериоды; нивелирование береговых частей живых сечений; установка дальномера и эхолота наборт гидросамолета или катера; синхронизация приборов; пробные рейсытранспортного средства с целью изучения показаний гирокомпаса, при которыхобеспечивается следование по створу или параллельно створу; установка щитов напоперечниках параллельных створу; нивелирование подводных поперечников о фиксациейрасстояний, измеренных лазерным дальномером, и автоматической записью глубин наленту акустического профилографа, примерно через 100 м.
В камеральный период:камеральная и стереофотограмметрическая обработка материаловаэрогидрометрических изысканий и промера глубин применительно к рекомендациям ВСН 37-67 /9/.
VI. ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕМАТЕРИАЛЫ
В результате выполненныхаэрогидрометрических работ и съемок дна и живых сечений представляются:
I/ масштабныефотосхемы с рельефом русла;
2/ масштабные фотосхемы сраспределением поверхностных скоростей в наиболее характерные даты паводка;
3/ масштабные фотосхемы страекториями движения льдин в период ледохода;
4/ живые сечения, продольныепрофили участков рек и графики зависимостей;
5/ пояснительная записка суказанием характерных горизонтов, уклонов рек и расчетных расходов воды.
Литература
I. В.Е. Вид. Метод определения расхода воды в открытых водоемax фотографированием. Сб.тр. Новочеркасскогоинк.-мелиорат.ин-та. Т-5, Ростов, 1955.
2. Б.Н. Родионов. Фотограмметрические работыпо аэрофотосъемке направлений и скоростей течения реки. Тр. МИИГАиК, вып, 27,1957.
3. Б.К. Малявский. Определение скорости инаправлений течений рек на основе измерений по аэрофотоснимкам. ЦНИИС, сообщ. №128, 1958.
4. Л.Г. Бегам, Б.К. Малявский, В.E. Pусаков. Перспективы аэроизысканийпереходов через водотоки: «Транспортное строительство», № 5, 1959.
5. Г.И. Валешко. Применение аэрофотосъемкидля изучения гидрологических характеристик рек в период ледохода. Тр.Лабор.аэрометодов, Т.7, Академиэдат, 1959.
6. Л.Г. Бегам, Б.К. Малявский. Указания поприменению аарометодов на изысканиях мостовых переходов. Сб.аннотаций инаучн.-иссл и экспертно-проектн.работ по стр-ву и архитектуре. Н., 1962.
7. Профессиональный указания по применениюаэрометодов на изысканиях мостовых переходов, ВСН 37-62, М, 1962.
8. Б.К. Малявский. Аэрометоды на изысканияхмостовых переходов. ЦНИИС, вып. 49. Трансжэлдориздат, 1967.
9. Профессиональный указания по применениюаэрометодов на изысканиях мостовых переходов, ВСН 37-67, М, 1967.
10. Наставление по изысканиям и проектированию железнодорожных иавтодорожных мостовых переходов через водотоки /НИМП-72/, М, 1972.
Услуги по монтажу отопления водоснабжения
ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74
Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.
Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.
Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > /otoplenie-dachi.html
Обратите внимание
Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической экспертизе.