Пятницкое шоссе, 55А
стоимость работ
Работаем с Пн-Вс круглосуточно
26.09.97 г. г.Москва №17-2
Концепция применениятаксофонного оборудования на телефонной сети общего пользования России
Заслушав иобсудив доклад начальника УЭС А.Ю. Рокотяна «Концепция применениятаксофонного оборудования на телефонной сети общего пользованияРоссии» коллегия отмечает.
Для обеспечения населения общедоступнойтелефонной связью в городах и сельскойместности Российской Федерации на 1.07.97 г. установлено и эксплуатируется 216569 таксофонов(188224 таксофонов местной связи, что составляет 86,91 % от общего количества,23820 междугородных или 11,0 %, 3363 универсальных или 1,55 %, в том числеоператорами коммерческих сетей, входящих в сети ОП, установлено1162 таксофонов, из них 380 универсальных, чтосоставляет 0,54 % общего их количества).
Основутаксофонного парка составляет морально устаревшие таксофоныместной связи семейства АМТ-69, которые переоборудуется под жетонный и карточный вариант как в производственных условиях, так и на местах силами телефонных сетей с использованиемкрайне разнородного дополнительногооборудования.
Несмотря наПриказ Минсвязи России от 2.11.93 г. № 289, согласно которомупредприятия связи обязывались до 1.04.94 г. перевести все таксофоны на платное предоставлениеуслуг телефонной связи, операторы телефонной связи ряда регионов по-прежнему предоставляютэту услугу бесплатно, ссылаясь на указанияруководителей регионов и отсутствие средств на закупку жетонов и карт. К числутаких предприятий относятся АО «Липецкэлектросвязь», АО«Электросвязь» Орловской, Калужской, Омской, Самарской обл., АО «Удмурт Телеком», АО «Связьинформ» Пензенской обл., АО «Брянсксвязьинформ» и др.
Таксофонноехозяйство начинает выходить из кризиса путем внедрения в эксплуатацию карточных таксофоновуниверсального назначения как отечественного так и зарубежного производства сцентрализованным управлением и защитой от несанкционированного доступа.
Появился реальный опыт эксплуатации карточных таксофонов (АО«Петербургская телефонная сеть», АО «МГТС», АО «Уралсвязьинформ», АО «Электросвязь»Владимирской, Новосибирской обл., АО «Ленсвязь», АО «Ивтелеком», АО «Тюменьтелеком», АО «Смоленсксвязьинформ» и др.).
Вместе с тем необходимо отметить, что существующиеи намечаемые операторами связи до 2005 г. темпы и объемы переоснащения таксофонного парка являетсянедостаточными для обеспечения необходимого количества и качества услуг,предоставляемых с использованием таксофонов.
Так, нанастоящий момент удельный вес универсальных карточных таксофонов отечественногои зарубежного производства составляет только 2 % от общего числа таксофоновместной сети. К 2000 г. операторами (согласноанкетным данным) планируется довести этот показатель до 23 %, а к 2005 г. — до29 %, что совершенно недостаточно.
Опыт эксплуатации универсальных карточных таксофонов поставил перед операторами ряд задач, которые легче решать централизовано, а именно:приобретение систем таксофонного оборудования, централизованное обучениеперсонала, ремонт и замена парка таксофонного оборудования, координациявзаиморасчетов и т.д.
Наиболееуязвимой составляющей таксофонной системы оказались таксофонные карты.Физические Монтаж применяемых магнитных и электронныхкарт регламентируются международными стандартами ISO 7810, 7811 и 7816. Однако вышеприведенныестандарты ISO не регламентируют степень защитыкарт и связанных с этим протоколов для определения подлинности электронной карты. Данная областьотносится к компетенции производителя или эмитента карт.
Проблема безопасности производства и эмиссиикарт для таксофонов сети ОП России может бытьрешена только централизованно путем объединенияи координации сил и средств всех операторов и поставщиков. Проблема несанкционированной эмиссии карт не может бытьрешена только техническими средствами (переходом на смарт-карту, введением ваппаратуру модуля SAM и др.), необходима разработка и принятие ведомственных нормативно-техническихдокументов, подкрепленных конкретными требованиями к системам безопасности.
С цельюобеспечения эффективности таксофонного хозяйства для операторов связи иудобства пользователей необходимо принятие Концепции, регламентирующей этот аспектдеятельности операторов сети общегопользования.
Целью «Концепцииприменения таксофонного оборудования на телефонной сети общего пользованияРоссии» является выработка основных положений и требований, позволяющихобеспечить необходимые предпосылки и условия для наиболее эффективного использованиятаксофонного оборудования и удовлетворенияпотребностей населения в услугах телефонной связи с таксофона путемцентрализации управления сетью таксофонов,внедрения новых видов услуг, унификации используемого оборудования и средствоплаты.
Основнымизадачами Концепции является:
— поддержкастатуса таксофонов, как рентабельного общедоступного средства телефоннойсвязи;
-определение номенклатуры таксофонного оборудования, рекомендуемого дляиспользования на ТФОП, и основныхэксплуатационно-технических требований кперспективному таксофонному оборудованию;
— выработкаобщих подходов к построению систем таксофонного оборудования с единой сетьюцентров управления таксофонами;
-определение приоритетных направлений разработок и внедрения перспективноготаксофонного оборудования и нормативной базы;
-определение стратегии применения таксофонов на ТФОП;
— выработка предложений по единой таксофонной карте.
Коллегия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить проект «Концепции применения таксофонного оборудования на телефонной сети общегопользования России» с учетом высказанных замечаний и предложении.
2. УЭС (Рокотян), ЛОНИИС (Голубев), ЦКБ (Мягков) в срок до 01.11.97 г. представить на утверждение окончательный вариант Концепции применения таксофонногооборудования на телефонной сети общего пользования России.
3. Первому заместителю Председателя Госкомсвязи России Н.С. Мардеру, УЭС (Рокотян), ЛОНИИС (Голубев), ЦКБ (Мягков), СПТ (Афанасьев) до 01.01.98 г. подготовить предложения по созданию Ассоциации Операторов, научных организаций и производителей таксофонного оборудования для оперативного и эффективногорешения вопросов унификации применяемого оборудования, создания предпосылок для перехода на единые длябольшинства операторов сетей общего пользования средства оплаты услуг,предоставляемых с таксофонов.
4. ЛОНИИС (Голубев), ЦКБ (Мягков) в срок до01.01.98 г. представить на утверждение в УЭС (Рокотян) перечень подлежащихпересмотру существующих и разработки новых нормативных,эксплуатационно-технических и инструктивных документов по таксофонам.
НТУ (Мишенков) предусмотреть финансирование разработок.
5. УЭС (Рокотян), ЛОНИИС (Голубев), ЦКБ (Мягков), начиная с 01.01.98 г.организовать опытные зоны — региональныесистемы таксофонного оборудования для отработки организационно-технических, финансовых и других аспектовсоздания и эксплуатации систем таксофонного оборудования различных уровней.
6. АО «Связьинвест» (Исмаилов).
6.1. Рассмотреть возможность закупки таксофонного оборудования полизингу и до 01.01.98 г. представить вГоскомсвязи России предложения по централизованному приобретению таксофонного оборудования и его унификации.
6.2. Через представительство в Совете директоров зависимых АОпоставить вопрос о платномпредоставлении услуг с таксофонов, в регионах где сохраняется бесплатное предоставление таких услуг.
7. УС (Емельянов) с 01.10.97 г. не принимать заявки на сертификацию таксофонногооборудования модернизированного на базе таксофонов АМТ-69 и ТГС-1514, а также дополнительного оборудования к таксофонам АМТ-69 и ТГС-1514 для работы их с жетонами и картами.
8. УЭП (Тимошенко), УЭС(Рокотян) до 01.01.98 г. подготовить предложенияФСЕМС(Горячев) в части тарификации услуг, предоставляемых с таксофонов.
9. Руководителям организаций связи:
9.1. Составить до 01.02.98 г. план основныхмероприятий по реализации Концепции с соблюдением сроков, указанных вКонцепции.
9.2. Продолжить внедрение в эксплуатацию универсальных таксофонов с оборудованиемдистанционного управления и контроля, аппаратуройзащиты.
9.3. До 1.07.98 г. перевести все таксофоны местной связи на платноепредоставление услуг и представить доклад в УЭС.
10. Контроль за выполнением постановления Коллегии возложить на УЭС (Рокотян).
ПредседательКоллегии
ПредседательГоскомитета
Российской Федерации по
связи и информатизации А.Е. Крупнов
Секретарь Коллегии И.П. Желтова
Концепция применениятаксофонного оборудования на телефонной сети общего пользования России
Введение
Концепцияотражает вопросы перспектив использования и путей развития таксофонногооборудования на телефонной сети общего пользования России (ТФОП).
Концепциябазируется на анализе опыта эксплуатации и применения зарубежного иотечественного таксофонного оборудования, опыте выполненных разработок ивыпуска таксофонного оборудования в России, анализе потребностей операторовтелефонной связи России, результатах сертификационных испытаний таксофонногооборудования и исследовательских работ.
1. Цель и задачи Концепции
ЦельюКонцепции является определение основных положений и требований, позволяющихобеспечить необходимые предпосылки и условия для наиболее эффективногоиспользования таксофонного оборудования и удовлетворения потребностей населенияв услугах телефонной связи с использованием таксофонов.
Основнымизадачами Концепции являются:
— поддержкастатуса таксофонов, как рентабельного общедоступного средства телефонной связи,обеспечивающего высокое качество и широкий спектр предоставляемых услуг;
-определение стратегии применения таксофонов на ТФОП;
— выработкаобщих подходов к построению систем таксофонного оборудования с единой сетью центров управления таксофонами;
-определение основных эксплуатационно-технических требований к перспективномутаксофонному оборудованию;
-определение приоритетных направлений разработок и внедрения перспективноготаксофонного оборудования и нормативной базы;
— выработкапредложений по единой телефонной карте;
-обеспечение возможности создания за три ближайших года систем таксофонногооборудования с централизованным управлением и унифицированными средствамиоплаты, включая единую карту оплаты услуг, предоставляемых с таксофонов, содновременным внедрением в практику необходимой нормативно-технической, эксплуатационно-технической и методологической базы потаксофонам.
2. Состав, классификациятаксофонного оборудования
2.1. Под системой таксофонного оборудования понимаетсяоборудование в составе:
— таксофоны;
— средстваоплаты (карты оплаты любых видов, монеты, жетоны);
-оборудование централизованного дистанционного управления и контроля таксофонов;
— аппаратуразащиты таксофонов от несанкционированного доступа к абонентской линии;
-дополнительное сопутствующее оборудование, обеспечивающее функционирование конкретных таксофонных устройств;
— другиеПрофессиональный средства электросвязи, обеспечивающие предоставление абонентамуслуг телефонной связи с таксофонов, а также передачу необходимых служебныхсообщений, при соблюдении определенных принципов построения системы, способовоплаты и тарификации предоставляемых услуг, принципов организации техническойэксплуатации таксофонного оборудования, расчетов с другими операторамителефонной связи и взаимодействия с телефонной сетью.
Системытаксофонного оборудования являются функциональными частями ТФОП, действуют в еерамках и могут иметь выход на сети передачи данных.
2.2. Классификация средств оплаты, используемых в таксофонах,приведена в приложении 1.
Классификациятаксофонов приведена в приложении 2.
Термины,применяемые в Концепции, и их определения приведены в приложении 3.
3. Рекомендации по применениютаксофонного оборудования
3.1. На момент принятия настоящей Концепции для использования на ТФОПРоссии рекомендуется сертифицированное таксофонное оборудование, перечень которогоприведен в приложении 4.
С цельюснижения цены, обеспечения эксплуатационного обслуживания, совместимостицелесообразно на перспективу внедрять на ТФОП не более 3 — 4 типов таксофонногооборудования. Госкомсвязи России, АО «Связьинвест», операторам связи необходимопредпринять шаги по сокращению номенклатуры применяемого импортноготаксофонного оборудования при одновременном увеличении объема поставок однимпроизводителем, с учетом обеспечения приоритета национального производства(включая производство на совместных предприятиях) и поддержки отечественныхпроизводителей.
Примечание. Приведенный вприложении 4 переченьрекомендуемых к применению таксофонов должен уточняться с периодичностью,устанавливаемой Госкомсвязи России.
3.2. С 01.01.2000 г. развитие таксофонногопарка на ТФОП должно осуществляться за счет универсальных карточных таксофонов икарточных таксофонов местной связи, обеспечивающих возможность работы сунифицированной картой оплаты.
Применениекарточных таксофонов местной связи следует рассматривать как переходный этап куниверсальным таксофонам.
В качествекарточных таксофонов местной связи как правило используются тех же типы универсальных таксофонов, для которых средствамителефонной сети запрещен выход на междугородную и международную связь.
3.3. До 01.07.1998 г. должен быть осуществлен перевод всех имеющихся нателефонных сетях «бесплатных» таксофонов местной связи на систему с оплатой предоставляемыхразговоров путем внедрения универсальных карточных таксофонов, переоборудованиямонетных таксофонов местной связи в карточные или, при невозможности этого — в жетонные с помощью выпускаемогоотечественными производителями сертифицированного оборудования.
3.4. С 01.01.1998 г. морально устаревший таксофон АМТ-69 не должен вновь устанавливаться в эксплуатацию приразвитии сети таксофонов местной связи.
Эксплуатируемыеи введенные в эксплуатацию до 01.01.1998 г. таксофоныАМТ-69, а также их жетонные и карточные модернизации могут использоваться до2001 г. при условии соблюдения нормированных техническими условиями параметров этого таксофона, наличия сертификата соответствия иобеспечения идентификации карты для карточных модификаций таксофона.
3.5. Начиная с 2001 г. на сетях допускается использование толькоуниверсальных таксофонов и карточных таксофонов местной связи, работающих каксо специализированными картами местной связи, так и с унифицированными картамиоплаты, оборудованием дистанционного управления и аппаратурой защитыабонентских линий.
С этого жевремени (2001 г.) использование монетных и жетонных таксофонов старых образцовдопускается по согласованию с Госкомсвязи России только в целях обеспечениясоциального заказа на общедоступную по стоимости и месту телефонную связь стаксофонов.
3.6. До 01.01.2000 г. должна быть произведена заменаэксплуатируемых междугородных таксофонов устаревших моделей, включаямодернизации АМТ-69, на системы карточныхуниверсальных таксофонов с оборудованием дистанционного управления и контроля.
3.7. Начиная с 1998 г. операторам местной телефонной связи, вэкономически обоснованных случаях рекомендуется обеспечивать внедрениерадиотаксофонов, работающих в системах сотовой связи или системах радиодоступак телефонной сети, включая радиоудлинители абонентских линий, с цельюорганизации связи с удаленными от АТС пунктами, в том числе вдоль автомобильныхдорог, в сельской местности, в городах, в районах новостроек и др.
3.8. В перспективных системах таксофонного оборудования, помимо предусмотренных ОСТ 45.58-95, должна быть предусмотрена возможность применениятаксофонов с дополнительными видами обслуживания, включая факсимильную связь,другие телематические службы, мультимедиа на базе ЦСИО, а также таксофонов работающих в интеллектуальной сети имультиоператорном режиме, с различными средствами безналичной оплаты. Для этогов таксофонных системах должно применяться терминальное оборудование различногофункционального назначения.
3.9. При построении систем таксофонного оборудования разных уровнейнеобходимо обеспечить унификацию их отдельных составных частей (таксофоныместной связи, междугородные и универсальные таксофоны, средства оплаты и т.д.)в рамках одной системы, включая региональные системы, охватывающие сети несколькихоператоров связи.
В этомслучае должна предусматриваться возможность организации таксофонного роуминга в пределахрегиона, а в дальнейшем и всей России.
3.10. Операторы связи обязаны вести разъяснительную работу спользователями о правилах получения услуг с использованием таксофонов, включаяпредупреждения о возможных подделках телефонных карт при приобретении их услучайных лиц, разъяснения принципов оплаты и т.п.
4. Организационно-Профессиональныймероприятия по внедрению современных систем таксофонного оборудования с учетомтребований пользователей
4.1. С целью стимулирования процесса создания единых системтаксофонного оборудования на всех уровнях, оперативного и эффективного решения вопросов унификации применяемогооборудования, создания единой информационнойбазы и т.д., целесообразно образованиеАссоциации операторов и производителей таксофонного оборудования с привлечениемк ее деятельности научных и проектных организаций и центров сертификациитаксофонной техники.
4.2. С целью отработки организационно-технических, финансовых идругих аспектов создания и эксплуатации систем таксофонного оборудованияразличных уровней считать целесообразным организовать в 1998 — 1999 гг. опытныезоны на базе оборудования с универсальными таксофонами фирмы АОЗТ «Санкт-ПетербургскиеТаксофоны», других операторов таксофонов с последующим объединением указанныхзон в единую систему таксофонного оборудования с таксофонным роумингом и кросс-биллинговым центром набазе единых средств оплаты и системы безопасности расчетов и взаиморасчетов.
Приорганизации опытных зон должны быть учтены требования к современной таксофоннойбазе (активная аутентификация карт с использованием «Еврочипа», SAM-модуля и т.д.).
4.3. Объединение систем таксофонного оборудования нижних (местного ирегионального) уровней в системы более высокого (межрегионального) уровнядолжно осуществляться с едиными для них средствами оплаты, общими центрамиуправления таксофонами и расчетными центрами.
Управлениеедиными системами таксофонного оборудования высокого уровня можетосуществляться специальным координационным региональным (межрегиональным)органом (советом), обеспечивающим контроль за развитием парка таксофонов,осуществляющим эмиссию средств оплаты и регулирование тарифов в соответствии сустановленными правилами, а также взаиморасчеты между операторами связи.
4.4. При вводе в обращение предоплаченных карт эмитенты карт и операторы связи должны обеспечитьвыпуск наряду с картами высокого и среднего платежного актива также и картнизкого платежного актива, доступных по стоимости основной массе абонентов.
4.5. По мере организации систем таксофонного оборудования с центрамидистанционного управления, должны вводиться в обращение дополнительно кпредоплаченным телефонным картам также телефонные абонентские карты (картыотложенного платежа), предоплаченныеуниверсальные карты, карты типа «электронный кошелек», а также обеспечиватьсявозможность оплаты услуг связи, предоставляемых с таксофонов, с использованием банковскихкредитных карт.
4.6. Операторы связи обязаны доводить до сведения пользователейинформацию о фирменном наименовании оператора связи, типах карт, принимаемых коплате с таксофона и ближайшем месте их приобретения, месте нахожденияоператора связи, режиме работы и т.д., путем помещения ее на абонентских пунктах таксофонов.
Каждыйабонентский пункт таксофонов должен быть иметь фирменный знак оператора связи.
4.7. В 1998 г. должны быть разработаны Профессиональный предложения повведению единой для всей территории страны карты для оплаты услуг телефонной связи, предоставляемых стаксофонов. При этом должна быть обеспечена еесовместимость с перспективной общеевропейской телефонной картой путем создания,в случае необходимости, внутрироссийского роумингаи роуминга с зарубежными странами по таксофонам.
4.8. В пределах системы таксофонного оборудования одногорегионального оператора, должны действовать одинаковые тарифы на каждый извидов услуг связи (местной, междугородной, международной), предоставляемых стаксофонов.
4.9. В 1998 г. должна быть разработана методика определения тарифовна услуги телефонной связи, осуществляемых с таксофонов.
4.10. Для обеспечения удобства пользователей при наличии в регионе нескольких операторов сетейтаксофонов между операторами должно быть заключено соглашение, предусматривающее:
возможностьиспользования пользователями единых средств оплаты услуг связи,получаемых с таксофонов, независимо от оператора;
порядокэмиссии средств оплаты, включая определение эмитента;
общийпорядок оплаты услуг, предоставляемых всеми применяемыми системами таксофонногооборудования;
номиналы(величины платежных активов) применяемых средств оплаты;
порядоквзаиморасчетов операторов связи за услуги, предоставленные пользователем сиспользованием таксофонов;
порядокуправления системами таксофонного оборудования;
согласованныемеры по обеспечению безопасности систем оплаты услуг, включая меры попресечению несанкционированной эмиссии средств оплаты и их подделки.
4.11. В 1998 г. должны быть разработаны предложения по введениюединого порядка классификации и идентификации телефонных карт при ихпроизводстве и вводе в обращение и с учетом этого определены требования котечественным унифицированным телефонным картам, к организации их эмиссии, втом числе требования по защите от подделок телефонных карт.
4.12. В течение 1997 — 1998 гг. должна быть подготовленанормативно-техническая, эксплуатационно-техническая документация согласноразделу 6 Концепции.
5. Плотность размещениятаксофонов
5.1. На основании данных анкетирования операторов связи Россиии зарубежных данных, в качестве значения таксофонной плотности, обеспечивающейдостаточную доступность услуг, предоставляемых с использованием таксофонов вцелом по России к 2000 г. можно считать 2 — 3 таксофона на 1000 жителей.
При этомколичество таксофонов в зависимости от емкости АТС, соответствующая указаннойтаксофонной плотности и перспективной телефонной плотности, составит по Россиик указанному сроку, ориентировочно, около 1 %.
Для крупныхгородов при таксофонной плотности, равной 3 — 4 таксофона на 1000 жителей, ителефонной плотности, равной 40 — 50 телефонов на 100 жителей, этот показательбудет в пределах 0,6- 1,0 %.
5.2. Показатель плотности размещения таксофонов для конкретныхоператоров связи должен определяться с учетом таких факторов как уровеньтелефонизации, рентабельность таксофонов, наличие мест сосредоточения населения(транспортные узлы, туристические центры, магазины и т.п.), обеспечение населения телефонной связью с экстреннымислужбами и т.п. Таким образом должен бытьреализован маркетинговый подход, позволяющий охватить наибольшее количествоприбыльных мест, определить наиболее важные тенденции рынка и правильносконфигурировать таксофонную сеть.
5.3. Значения плотности размещения таксофонов, задаваемые при лицензированиидеятельности операторов телефонных сетей, должны определяться с учетомвышеизложенного, и для сетей с общеймонтированной емкостью более 2000 номеров определяться в объеме не менее 0,5 %от номерной емкости сети связи лицензиата, имеющей право выхода на ТФОП, и согласовываться с органами местного самоуправления.
Для сетей собщей монтированной емкостью до 2000 номеров включительно плотность размещениятаксофонов должна определяться самим лицензиатом и согласовываться с органамиместного самоуправления.
6. Нормативная база
6.1. Разработка и усовершенствование таксофонного оборудования, егосертификация и организация технической эксплуатации, проектирование систем таксофонного оборудования должныбазироваться на действующих, а также подлежащих разработке или пересмотрунормативно-технических, эксплуатационно-технических документах.
6.2. Для реализации Концепции необходима разработка и принятие в 1997- 1998 гг. следующихновых нормативно-технических, эксплуатационно-технических и документов:
Методикаметрологического обеспечения, первичной аттестации и поверки таксофонногооборудования в части учета продолжительности телефонного соединения,согласованная с Госстандартом.
Единыйпорядок классификации, идентификации и обеспечения безопасности припроизводстве и обращении средств платежей, применяемых в таксофонах.
Профессиональныйпредложения по единой электронной карте оплаты для таксофонов, поэтапномупереходу к единой таксофонной карте и роумингу.
Руководящийдокумент по идентификации кристаллов электронных карт.
ОбщиеПрофессиональный требования к кристаллам электронных карт и картоприемникам таксофонов пообеспечению безопасности расчетов в соответствии с существующими требованиями.
ОбщиеПрофессиональный требования к электронным картам (стандарт).
Положение осертификации и лицензировании производства карт оплаты для таксофонов.
Рекомендациипо построению систем таксофонного оборудования разных уровней с единымицентрами управления таксофонами.
Методикарасчета оптимальной величины тарифа для местных телефонных соединений,устанавливаемых с таксофонов, утвержденная ФСЕМС России.
6.3. Одновременно должны быть проведены работы по пересмотрусуществующих нормативно-технических и эксплуатационно-технических документов по таксофонам.
7. Основные эксплуатационно-Профессиональныйтребования к перспективному таксофонному оборудованию
7.1. В ближней перспективе (до 2000 г.) приоритет должен быть предоставлен таксофонам,работающим с телефонными предоплаченными картами, являющимисяэквивалентом наличных денег и имеющими определенные преимущества в сравнению скредитными и абонентскими картами в отношении реализации системы платежей,большей ее эффективности для операторов связи, простоты и удобства пользованиядля абонентов.
Вдальнейшем, по мере внедрения технических средств централизованного управлениятаксофонами и систем электронных платежей, предусматривается применениетелефонных абонентских карт, универсальных предоплаченных икредитных карт.
7.2. В качестве карт оплаты следует применять преимущественно электронныекарты на элементах памяти или на микропроцессорах,обладающие функциями пассивной и активной защиты.
Указанныекарты могут быть восстанавливаемыми при условии обеспечения необходимого уровня их защищенности.
Возможноприменение карт оплаты других видов, обладающих достаточной степенью защиты присоблюдении общих технических требований, установленных для карт оплатыстандартом ISO 7810.
Электронныекарты с контактными площадками должны соответствовать требованиям стандарта ISO 7816.
С цельюповышения надежности работы электронных карт с картосчитывающим устройством и повышения степени их защиты необходимо обеспечить вперспективе внедрение бесконтактных электронных карт.
7.3. Перспективные таксофоны универсального назначения (универсальныеместно- междугородно- международные таксофоны)должны иметь программное управление на всехуровнях своего функционирования, обеспечивать безопасность использования карт и бытьрассчитаны на работу с централизованным оборудованием дистанционного управления и контроля таксофонов (ОДУКТ), обеспечивающим сбор и накопление всех необходимыхстатистических данных по нагрузке и техническому состоянию таксофонов, данныхпо используемым с ними картам оплаты, управление операционными параметрами таксофона и тарифными данными, получение оттаксофона аварийных сообщений.
Длявзаимодействия таксофонов с ОДУКТ по автоматически коммутируемой телефоннойсети общего пользования должно использоваться преимущественно модемноеоборудование, соответствующее рекомендациям МСЭ-Т серии V.
7.4. Перспективные универсальные таксофоны должны строиться ссоблюдением принципа модульности конструкции, обеспечивающим возможностьформирования на основе базовой конструкции семейства таксофонов с различнымифункциональными возможностями и использованием карт оплаты различного назначения.
С цельюобеспечения высокой гибкости таксофонной системы должна быть предусмотренафункция частичной или полной замены программного обеспечения таксофона черезсистему дистанционного управления или иным способом.
7.5. Перспективные универсальные таксофоны должны обеспечиватьвозможность как автономной, так и централизованной тарификации с использованиемтарифных сигналов 16 кГц.
Списаниеплатежного актива со средства оплаты может при этом производиться либо поединично, либо поминутно, что должно устанавливаться программным способомоператором системы таксофонного оборудования.
Пользовательдолжен в реальном масштабе времени получать информацию об имеющемся натаксофонной карте платежном активе, а также должен получать предупреждение обисчерпании этого актива во время получения услуг связи.
7.6. Перспективные таксофоны и карты оплаты должны иметьконструктивные особенности, обеспечивающие возможность пользования ими слепымиабонентами, а таксофоны, кроме того — и абонентами с ослабленным слухом.
7.7. Таксофоны должны обеспечивать возможность установлениясоединения и ведения бесплатного разговора с экстренными и выделенными специальными службами.
7.8. Питание перспективных универсальных таксофонов должноосуществляться от станционного источника постоянного тока без использованиясети переменного тока.
7.9. Перспективные таксофоны местной телефонной связи должны бытьрассчитаны на работу с предоплаченными картами или на комбинированную оплату -карта/жетон иликарта/монета.
7.10. Централизованный дистанционный контроль таксофонов местной связиможет осуществляться с помощью систем пассивного контроля типа СКТА, АЦКТ или другихразрешенных к использованию систем контроля.
7.11. Для использования с перспективными универсальными таксофонамидолжна быть предусмотрена аппаратура защиты таксофонов от несанкционированногодоступа к абонентской линии.
7.12. Конструкция перспективных таксофонных кабин должна обеспечиватьнадежное крепление кабин в местах их установки и таксофонов к кабинам.Элементы конструкции кабин должны обеспечивать защитуот вандализма.
7.13. Основные параметры и общие Профессиональный требования к таксофонномуоборудованию с безналичным расчетом за предоставляемые услуги приведены в ОСТ45.58-95, которым следует руководствоваться при разработке нового имодернизации существующего таксофонного оборудования, а также при егосертификации.
Приложение 1КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ ОПЛАТЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ТАКСОФОНАХ
Приложение2КЛАССИФИКАЦИЯТАКСОФОНОВ
Приложение 3Термины, применяемые вКонцепции, и их определения
Термин
Определение
СРЕДСТВА ОПЛАТЫ
1. Средство оплаты
Карта,монета или жетон, используемые для расчетов с потребителями за услуги,предоставляемые с таксофонов
2.Карта оплаты
Карта
Средство оплатымногоразового пользования, выполненное в виде пластины прямоугольной формы,содержащее закодированную машинным способоминформацию, используемую для оплаты услуг
3.Телефонная карта
(Таксофоннаякарта)
Карта,предназначенная для оплаты услуг в сфере телефонной связи
4.Универсальная карта
Карта,предназначенная для оплаты в двух или более сферах предоставления услуг
5.Предварительно оплаченная карта
Предоплаченная карта
Карта,приобретаемая пользователем за наличный расчет и рассчитанная наоплату одноразово или многоразово предоставляемой услуги в пределахфиксированного платежного актива карты
6.Карта типа «электронный кошелек»
Карта,аналогичная по функциям предоплаченной карте, с возможностьюпополнения платежного актива на требуемую величину
7.Кредитная карта
Карта,содержащая идентификационный номер банковского счета ее владельца ипредназначенная для оплаты предоставляемых услуг посредством перечисления ихстоимости с банковского счета владельца карты
8.Абонентская карта
Карта,содержащая идентификационный номер телефонного счета ее владельца ипредназначенная для оплаты предоставляемых услуг телефонной связи посредствомотнесения их стоимости на телефонный счет владельца карты
9.Электронная карта
Картасо встроенной интегральной микросхемой запоминающего устройства или микропроцессора
10.Жетон
Средствооплаты одноразового пользования, выполненное из твердого материала в видедиска с простым или фигурным профилем и приобретаемое пользователем заналичный расчет
11.Платежный актив средстваоплаты
Платежныйактив
Закодированныеопределенным образом или присвоенные средству оплаты количество единиц оплатыили денежная сумма для произведения расчетов
12.Единица оплаты
Тарифнаяединица
Дискретнаясоставляющая платежного актива, несущая присвоенное ей определенное денежноезначение
13.Восстанавливаемость картыоплаты
Возможностьвосстановления платежного актива карты оплаты с помощью специализированныхтехнических средств
14.Защита средств оплаты
Комплекстехнических, технологических и организационных средств, обеспечивающих защитусредства оплаты от подделок и несанкционированного использования
15. Идентификационный номер
Записанныйна карте оплаты видимый номер, предназначенный для идентификации владельцакарты и заключающий в себе идентификационные номера банковского счетавладельца карты, отрасли промышленности и организации, выпустивших карту
16.Персональныйидентификационный номер (ПИН)
Индивидуальныйномер, использующийся по усмотрению субъекта, выпустившего карту оплаты, дляидентификации ее владельца, записанный в секретном коде на карте илиуказанный непосредственно владельцем карты
17.Таксофонный роуминг
Обеспечиваемаяопределенными техническими средствами возможность осуществления телефоннойсвязи с таксофонов различных региональных операторов с помощью карт оплаты,эммитированных любым оператором
18.Таксофон
Оконечноеабонентское телефонное устройство, предназначенное для установлениятелефонных соединений, предоставления абонентам разговоров и дополнительныхуслуг и содержащее устройства для расчета за них с абонентами посредствоммонет или средств безналичной оплаты
19.Таксофон местной связи
Таксофон,предназначенный для осуществления телефонных соединений в пределах местнойтелефонной сети
20. Междугородный таксофон
Таксофон, предназначенныйдля осуществления междугородных и международных телефонных соединений
21.Универсальныйтаксофон
Таксофон,предназначенный для осуществления местных, междугородных и международныхтелефонных соединений
22.Таксофон с картами оплаты
Карточный таксофон
Таксофон,использующий карты в качестве средства оплаты предоставляемых услуг
23.Жетонный таксофон
Таксофон,использующий жетоны в качестве средства оплаты предоставляемых услуг
24.Таксофон с комбинированнойоплатой
Таксофон,использующий для оплаты предоставляемых услуг несколько разных видов средств оплаты
25.Радиотаксофон
Таксофон,предназначенный для осуществления телефонной связи по радиоканалу оттаксофона до АТС или в сети сотовой связи и оснащенный приемопередатчиком иантенным устройством
26.Факстаксофон
Таксофонс возможностью передачи факсимильных сообщений
27. Централизованная тарификация
Тарификация,осуществляемая посредством тарифных сигналов, передаваемых в таксофон оттелефонной станции
28.Автономная тарификация
Тарификация,при которой тарифные сигналы вырабатываются непосредственно в таксофоне
29. Оборудование дистанционного управленияи контроля таксофонов (ОДУКТ)
Оборудование,размещаемое в центре технической эксплуатации (на АТС или выделенном центре), обеспечивающее обменинформацией между таксофоном и центром поканалу передачи данных
30.Аппаратура защиты таксофона(АЗТ)
Аппаратуразащиты абонентской линии таксофона от несанкционированного доступа,осуществляемого с целью уклонения от оплаты предоставляемых стаксофона услуг
31. SAM — модуль (Secure Application mobile)
Модульбезопасного применения. Устанавливается в таксофоне для обеспечениякриптографической защиты процедур по оплате услуг от различного родафальсификаций
Приложение 4ПЕРЕЧЕНЬ СЕРТИФИЦИРОВАННОГО ТАКСОФОННОГООБОРУДОВАНИЯ, РЕКОМЕНДУЕМОГО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НА ТФОП РОССИИ
Наименованиеоборудования
Предприятие-изготовитель
Номер сертификата и срок действия
Средства оплаты
Примечания
ТаксофонТМГС- 15280 с оборудованиемдистанц. управления и аппаратурой защиты*
АО«Телта», г. Пермь
ОС/1-Т-94
Электроннаяпредопл. карта, в перспективе сЕврочипом
* с 1998 г. Разрабатывается версиятаксофона с SAM- модулем
ТаксофонЭкситон-201М с бл. защиты Экситон201-5 и централиз.системой контроля ЦСКТ*
Завод«Экситон»
г. Павловский Посад,Московской обл.,
НИИ«Научный центр», г. Зеленоград
ОС/1-Т-231
ОС/1-Т-232
05.2000г.
Электроннаяпредопл. карта ТК-3. В перспект.ТК-4 с аналогомЕврочипа
* с 1998 г. В перспективе -оснащение блоком секретности
ТаксофонТМС-1517К с оборудованием дистанц. управления и аппаратурой защиты*
ГП«Вектор», г. Екатеринбург
ОС/1-Т-182
11.1999 г.
Электроннаяпредопл. карта. В перспективе -с аналогом Еврочипа
* с 1998 г. В перспективе -оснащение блоком секретности
ТаксофонМод. 1502 с оборудованием дистанц. управления С-90 и аппаратуройзащиты DAM12/16
URMET S.P.A., Италия
ОС/1-Т-66
05.2000г.
Предопл.магнитная карта
Более1200 таксофонов в Москве
ТаксофонТСР-94С с оборудованием дистанц. управления С-90 и аппаратуройзащиты DAM12/16
URMET S.P.A., Италия
ОС/1-Т-221
05.2000 г.
Электронная предопл. карта Возможн. использованиякарт с Еврочипом
Возможностьиспользования в таксофоне SAM-модуля
Таксофон GNT-807 (RUS-807) с оборудованием дистанц. управления таксофонов типаPMS100, PMS220 и аппаратурой защиты LU-807
Ascom Nordic, Дания
ОС/1-Т-77
05.2000 г.
Электроннаяпредопл. карта Возможн.использования карт с Еврочипом
Таксофоноснащен модулем секретности, в перспективе SAM-модулем. Около 1500 таксофонов в С.-Петербурге
ТаксофонТРМ/S, с оборудованием дистанц.управления и контроля SETM и системой идентификации U1
AMPER-ELASA, Испания
ОС/1-Т-145
05.1999 г.
Электроннаяпредопл. карта с Еврочипом.Магнитная кредитная карта (возможн.)
Таксофоноснащен SAM-модулем.Около 1500 таксофонов в Москве
Электронныйтаксофонный тарификатор ТЭТ-15с резисторной картой ТК-15
ТОО «РУСВЕСТ», АООТ ЧПЗ «Элара»
ОС/1-Т-130
ОС/1-Т-134
06.2000 г.
Резисторнаяпредопл. карта на 15 ед.
Длятаксофона АМТ-69
Устройствотаксофонное обработки электронных карт УТЭК-01
ТООМФ «ТАРИФ», С.-Петербург
ОС/1-Т-239
07.2000 г.
Электроннаяпредопл. карта
Длятаксофона АМТ-69
Жетонтелефонный городской ГТА-1, ГТА-2
г. Челябинск
ОС/1-Т-222
05.2000 г.
Длятаксофонов АМТ-69, ТГС-1514
Безмонетныйэлектронный блок БТМ-01
ЗАО«Сигма-М», г. Калуга
ОС/1-Т-218
12.1999 г.
Электроннаякарта
ТаксофонPF08Си система управл. СSY+
Schlumberger, Франция
ОС/1-Т-240
Электроннаяпредопл. карта Возможн. использов. Еврочип
Услуги по монтажу отопления водоснабжения
ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74
Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.
Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.
Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > /otoplenie-dachi.html
Обратите внимание
Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической экспертизе.