г. Москва,
Пятницкое шоссе, 55А
Рассчитать
стоимость работ
+ 7 (495) 649-57-35

Работаем с Пн-Вс круглосуточно

Основнымипроблемами дорожного строительства являются уменьшение материалоемкостидорожных одежд и снижение объема земляных работ. Один из путей решения этихпроблем — переход к нетрадиционным (специальным) методам регулированияводно-теплового режима земляного полотна в районах с сезонным промерзаниемгрунтов.

Указанныеметоды регулирования водно-теплового режима приведены в главах СНиП 2.05.02-85 и СНиП 3.06.03-85. Они подробно изложены в«Методических рекомендациях по расчету водно-теплового режима для разработкиоптимальной конструкции земляного полотна автомобильных дорог» (Союздорнии. М.,1983) и в «Методических рекомендациях по проектированию оптимальных конструкцийземляного полотна автомобильных дорог на основе методов регулированияводно-теплового режима» (Союздорнии. М., 1983).

Специальныеметоды регулирования водно-теплового режима земляного полотна позволяютуменьшить толщину морозозащитного слоя или полностью исключить этот слой изконструкции дорожной одежды и снизить высоту насыпи до величины, при которойобеспечивается снегонезаносимость дороги.

Однаков упомянутой технической документации не рассматриваются грунты повышеннойвлажности. Вместе с тем объем земляных работ можно было бы существенно снизитьв случае применения местных грунтов повышенной влажности для возведениярабочего слоя земляного полотна. Исследования последних лет показали, что этоосуществимо при устройстве теплоизолирующего слоя из пенопласта совместно сгеотекстилем в основании дорожной одежды с цементобетонным покрытием. Такиеслои были построены на экспериментальных участках на дороге Омск-Новосибирск,участок Убинское-Чулым. Устройство теплоизолирующих слоев из пенопластасовместно с геотекстилем позволило снизить высоту насыпи по сравнению страдиционной на 0,9 м, уменьшить толщину морозозащитного слоя из привозногокондиционного песка на 0,3 м и использовать грунты повышенной влажности длявозведения рабочего слоя земляного полотна.

Спомощью теплоизоляции можно уменьшить глубину промерзания земляного полотна итем самым ограничить пучение допустимыми пределами или полностью предотвратитьпромерзание грунта повышенной влажности и исключить его морозное пучение. Всвою очередь уменьшение или исключение морозного пучения ограничивает илиполностью устраняет разуплотнение грунтов в процессе эксплуатации дороги.Снижение глубины промерзания уменьшает также неравномерность морозного пучения,в результате чего лучше сохраняется ровность покрытия.

Спомощью дренирующей прослойки из геотекстиля можно отвести воду из-подоснования теплоизолирующего слоя из пенопласта, уменьшить неравномерное пучениеи осадку грунта, повысив тем самым прочность дорожной одежды.

Принимаяво внимание, что в указанной технической документации изложены основныеположения по проектированию теплоизолирующего слоя из пенопласта и дренирующихпрослоек из геотекстиля, в настоящих Методических рекомендациях рассматриваютсятолько те вопросы, которые относятся к особенностям обеспечения прочности иморозоустойчивости дорожной одежды при устройстве рабочего слоя земляногополотна из грунтов повышенной влажности.

Исследованияпоказали, что прочность и морозоустойчивость дорожной одежды на земляномполотне из грунтов повышенной влажности обеспечиваются при выполнении следующихусловий.

Первоеусловие заключается в том, чтобы суммарная величина пучения грунтов насыпи инижележащих глинистых грунтов с ненарушенной структурой не превышала допустимыхзначений поднятия покрытия. Второе условие заключается в том, чтобы суммарнаявеличина осадки грунтов весной после их оттаивания и усадки в летний период непревышала допустимых значений опускания покрытия. Третье условие заключается втом, чтобы динамические значения прочностных и деформационных характеристикгрунтов, устанавливаемых с учетом длительности нахождения грунта впереувлажненном состоянии, были не менее значений, при которых обеспечиваетсяпрочность дорожной одежды.

Исследованияс помощью прибора «клинового» типа показали, что угол внутреннего тренияглинистых грунтов с числом пластичности более 7 практически не зависит от того,какие нагрузки на него воздействуют: динамические или статические. В то жевремя сцепление грунта при динамическом воздействии транспорта существеннониже, чем при соответствующем статическом. На основании этих исследованийразработаны расчетные зависимости, приведенные в настоящих Методическихрекомендациях, которые позволяют определять сцепление грунта (суглинка легкогои глины пылеватой) при динамической нагрузке в зависимости от суммарногоколичества проходов расчетного автомобиля, влажности грунта и продолжительностипериода с различными значениями этой влажности.

Расчетына прочность дорожной одежды, проведенные в соответствии с «Инструкцией попроектированию жестких дорожных одежд» ВСН197-83 Минтрансстроя (М., 1983) с использованием указанных зависимостей,показали, что можно применять грунты повышенной влажности и с более низкойплотностью в случае устройства теплоизолирующих слоев из пенопласта совместно сгеотекстилем на участках дорог с цементобетонными покрытиями.

Применениеспециальных методов регулирования водно-теплового режима земляного полотнапозволяет уменьшить объем земляных работ и объем привозных грунтов. Врезультате этого можно сократить потребное количество транспорта для перевозкигрунта, снизить трудозатраты, сэкономить топливно-энергетические ресурсы,ускорить темпы строительства. Уменьшение стоимости строительства составит 30 -50 тыс. руб. на 1 км дороги.

НастоящиеМетодические рекомендации следует рассматривать как техническую документациюдля опытного проектирования автомобильных дорог при использовании грунтовповышенной влажности в пределах рабочего слоя земляного полотна.

Методическиерекомендации разработаны Союздорнии (В.И. Рувинский, Е.А. Петрушин, А.Е.Кобранов, Л.М. Крыжановская) совместно с Омским филиалом Союздорнии (И.Б. Старцев,А.С. Пилипенко, Б.К. Порошин, Е.Л. Ефремова) и Союздорпроектом (В.Д.Браславский, А.В. Лукьянов).

Общеередактирование выполнено канд. техн. наук В.И. Рувинским.

Всезамечания и пожелания по работе просьба направлять по адресу: 143900,Московская обл., г. Балашиха-6, Союздорнии.

1. Общие положения

1.1. Настоящими «Методическимирекомендациями по применению теплоизолирующих слоев из пенопласта для сниженияобъема земляных работ» следует руководствоваться при использовании грунтовповышенной влажности в пределах рабочего слоя земляного полотна автомобильныхдорог с цементобетонными покрытиями, проходящих в насыпи высотой не более 1,5 мили в выемке, в районах с сезонным промерзанием.

1.2. В районах, где имеются сложности собеспечением грунтами, следует предусматривать в качестве одного из вариантовразработку конструкций с теплоизолирующим слоем из пенопласта совместно сгеотекстилем с целью снизить высоту насыпи на участках с неблагоприятнымигрунтово-гидрологическими условиями, уменьшить толщину морозозащитного слоя изпривозных песков и использовать местные глинистые грунты повышенной влажности впределах рабочего слоя земляного полотна.

Приоценке вариантов дорожных конструкций в качестве основного критерия необходимопринимать минимальные за срок сравнения приведенные затраты на строительство иэксплуатацию дороги и транспортные расходы.

1.3. Разработку дорожной конструкциинеобходимо вести в такой последовательности:

установитьвысоту насыпи или глубину выемки по условиям рельефа местности, застройкитерритории, ценности сельскохозяйственных земель, а также по условиямобеспечения снегонезаносимости дороги, безопасности движения и вписываниядороги в ландшафт;

назначитьв первом приближении конструкцию дорожной одежды и земляного полотна согласно разд.2настоящих Методических рекомендаций;

определитьожидаемые в процессе эксплуатации дороги плотность, влажность, пучение и осадкугрунтов (расчет этих величин проводят согласно разд. 3 настоящих Методическихрекомендаций);

уточнитьконструкцию дорожной одежды из условия обеспечения допустимого поднятияпокрытия в зимний период и допустимого ее опускания весной и летом;

порасчетным значениям влажности грунтов установить прочностные и деформационныеМонтаж согласно разд. 4 настоящих Методических рекомендаций и с их учетомуточнить по Инструкции ВСН197-83 конструкцию дорожной одежды по прочности.

1.4. Теплоизолирующие слои из пенопластанеобходимо проектировать так, чтобы обеспечить выполнение следующих требований:

пучениегрунтов земляного полотна не должно превышать на дорогах с монолитнымицементобетонными покрытиями 3 см, со сборными — 4 см;

осадкагрунтов после их оттаивания и усадки в летний период не должна превышать 4,5 и5,5 см на дорогах соответственно с монолитными и со сборными цементобетоннымипокрытиями;

динамическиепрочностные и деформационные Монтаж грунтов, устанавливаемые с учетомдлительности нахождения грунта в переувлажненном состоянии, должны обеспечитьпрочность дорожной одежды.

1.5. При сооружении земляного полотнанеобходимо достичь следующих минимальных значений коэффициентов уплотненияглинистых грунтов: верхнего слоя земляного полотна толщиной не менее 0,5 м -0,95, нижележащих слоев — 0,9 от максимальной плотности по методу стандартногоуплотнения.

Дляверхнего слоя земляного полотна толщиной не менее 0,5 м допускается применятьглинистые грунты с влажностью, превышающей оптимальную не более чем в 1,15раза, для нижних слоев — с влажностью, превышающей оптимальную не более чем в1,25 раза.

2. Конструкции дорожной одежды и земляного полотна

2.1. При проектировании теплоизолирующегослоя, являющегося нижним слоем оснований дорожной одежды, ширину его следуетназначать такой, чтобы она превышала ширину проезжей части на 0,5 — 2 м, вцелях изоляции последней от действия холода со стороны обочин (см. рисунок).При возможности пучения грунта на обочинах больше допустимого теплоизолирующийслой должен перекрывать всю обочину.

Конструкциидорожной одежды и земляного полотна при использовании грунтов повышеннойвлажности в пределах рабочего слоя:

1 — цементобетонное покрытие толщиной 20- 24 см; 2 — слой песка (25 — 30 см), укрепленный в верхней части цементом (3);4 — теплоизолирующий слой из пенопласта (5 — 10 см); 5 — прослойка изгеотекстильного материала (0,15 — 0,30 см); 6 — верхний слой (50 см) земляногополотна; 7 — нижний слой земляного полотна

Ввидутого, что теплоизоляционные материалы изменяют температурный режим покрытия имогут вызвать гололедицу на проезжей части, месторасположения теплоизолирующего слоя следует выбирать так, чтобы обеспечитьидентичный режим дорожных одежд с теплоизолирующими слоями и без них.Теплоизолирующие слои из пенопласта разрешается располагать на глубине не менее0,5 м от поверхности покрытия: в этом случае частота образования гололедицы научастке с теплоизолирующим слоем не превышает 10 % по сравнению с участком,имеющим традиционную конструкцию дорожной одежды.

Толщинуслоя пенопласта следует назначать исходя из необходимости сохранения грунта внижней части земляного полотна с коэффициентом уплотнения менее 0,95 и в зонекапиллярной каймы над горизонтом грунтовых вод или верховодки — внепромороженном состоянии.

2.2. Для отвода воды из-подтеплоизолирующего слоя и уменьшения неравномерности пучения и осадки грунтаследует укладывать пенопласт на прослойку из геотекстиля. Такую прослойкуследует устраивать на всю ширину земляного полотна с выпуском на откосы насыпиили в подкюветный дренаж в выемках.

Толщинадренирующей прослойки из геотекстиля должна быть достаточной, чтобы отводиласьвода, поступающая в основание дорожной одежды от атмосферных осадков,выпадающих на поверхность проезжей части и обочин, и отжимаемая из грунта приего осадке после оттаивания и под действием динамической нагрузки. Расчеттолщины прослойки следует проводить согласно «Методическим рекомендациям попроектированию оптимальных конструкций земляного полотна автомобильных дорог наоснове методов регулирования водно-теплового режима».

2.3. Для устройства теплоизолирующих слоеврекомендуется применять полистирольные пенопласты ПС-4-60, стайрофоум и другиепенопласты, удовлетворяющие следующим требованиям: напряжениесжатия при 10 %-ной деформации — не менее 0,25 МПа, предел прочности при изгибе- не менее 0,5 МПа, водопоглощение по объему — не более 1,5 %, коэффициенттеплопроводности — не более 0,05 Вт/(м·К).

Дляустройства дренирующей прослойки следует использовать бидим, дорнит и другиегеотекстильные материалы с коэффициентом фильтрации не менее 20 м/сут (с учетомзаиления) и минимальной толщиной 1,5 мм под нагрузкой 200 кПа.

2.4. Полотнища геотекстильного материаласледует укладывать на спланированное и уплотненное земляное полотно. Необходимообеспечить поперечный уклон дренирующей прослойки не менее 20 %о. Полотнищематериала скрепляют скобами при ширине нахлеста 0,1 м.

Пенопластследует укладывать на прослойку из геотекстиля, обеспечивая равномерноеопирание плит на поверхность земляного полотна. При необходимости следуетвыравнивать поверхность земляного полотна песком.

Придвух-, трехъярусном теплоизолирующем слое швы нижележащего ряда плит необходимоперекрывать вышележащими плитами. Края теплоизолирующего слоя закрепляюткольями. Слой песка над плитами пенопласта должен отсыпаться на толщину неменее 0,25 м в плотном теле по способу «от себя». При переходе к участкам дорогбез теплоизолирующего слоя необходимо постепенно уменьшать толщину плитпенопласта на протяжении не менее 10 м. При отсутствии пенопласта разнойтолщины следует укладывать плиты в шахматном порядке с окнами без плит.

2.5. Для устройства дополнительного слоядорожной одежды над теплоизолирующим слоем из пенопласта допускаетсяиспользовать местные спабопучинистые песчаные грунты с коэффициентом фильтрациине менее 0,2 м/сут и с содержанием пыли и глины не более 10 %.

3. Расчет значений плотности, влажности, пучения и осадки грунтов

3.1. Расчет значений плотности, влажности,пучения и осадки грунтов следует проводить согласно «Методическим рекомендациямпо расчету водно-теплового режима для разработки оптимальной конструкцииземляного полотна автомобильных дорог» (Союздорнии. М., 1983).

Дляпрогноза необходимы следующие исходные данные: местоположение дороги (область,район, пункт); тип увлажнения рабочего слоя земляного полотна, расчетныйуровень залегания грунтовых вод и верховодки; конструкция дорожной одежды(материалы, толщина и плотность слоев); грунтовый разрез земляного полотна иестественного основания (характеристика грунта по дорожной классификации итолщина слоев из этих грунтов) до глубины 2 м от верха покрытия и ниже — догоризонта грунтовых вод или верховодки; влажность грунта в карьере;максимальная плотность грунта по данным пробного уплотнения при влажности, равнойвлажности грунта в карьере; плотность грунтов естественного основания по даннымизысканий в конце осени.

Приотсутствии данных пробного уплотнения грунтов земляного полотна можно приниматьзначения их плотности согласно рисунку, приведенному в настоящих Методическихрекомендациях.

Приотсутствии данных полевых испытаний грунтов естественного основания допускаетсяпринимать значения плотности скелета грунта равными 0,9 максимальной плотностидля песков, супеси и пылеватых суглинков и 0,95максимальной плотности по методу стандартного уплотнения для непылеватыхсуглинков и глин. Влажность грунтов естественного основания допускаетсяпринимать равной капиллярной влагоемкости, в пределах залегания грунтовых водили верховодки — полной влагоемкости.

3.2. Расчет следует начинать с установлениятолщины теплоизолирующего слоя из пенопласта, при которой глубина промерзаниягрунта равна 0,3 м от низа дорожной одежды. При этом термическое сопротивлениедорожной одежды Rод ((м2·К)/Вт) с теплоизолирующимслоем из пенопласта рекомендуется определять по формуле

где                                                

α  — коэффициент теплообмена на поверхностидорожной одежды, Вт/(м2·К);

nод  — количество конструктивных слоев дорожнойодежды;

∆hод(i)  — толщина отдельного слоядорожной одежды, м;

λод(i)   — коэффициенттеплопроводности отдельного слоя дорожной одежды, Вт/(м·К);

3.3. Плотность и влажность грунтов, ихпучение и осадку предлагается рассчитывать в такой последовательности:

определяюттемпературное поле земляного полотна в зимний период и по данным его расчетаустанавливают градиенты незамерзшей пленочной воды на глубине промерзания (Jнз(0)) и среднююскорость промерзания грунта (υпр, м/с);

определяютрасход пленочной воды (, м3/с), поступающей в мерзлый слой из талогогрунта с влажностью выше оптимальной:

где Kпуч — коэффициент пучениягрунта, м/с;

f(p)    -функция влияния давления от веса дорожной одежды и мерзлых слоев грунта на интенсивностьпучения грунта;

  — площадь поперечного сечения грунта, м2;

 = 1 м2;

вычисляютрасход собственно капиллярной воды в талом грунте на границе мерзлого слоя (Qp(A,Z),м3/с):

                 (1)

где                                   

W0   -влажность грунта, из которого будет возводиться земляное полотно, доли единицы;

ρск(0)   — плотность скелета грунта земляного полотнапри строительстве дороги, кг/м3.

ρв     — плотность воды, кг/м3;

, -коэффициенты просачивания воды в капиллярах соответственно I и IV групп n-го слоя грунта, м/с;

, — удельные движущиесилы менисков воды в капиллярах соответственно I и IV групп n-го слоя грунта, Па;

sск  — расстояние от горизонта грунтовых вод(верховодки) до середины промерзшего слоя грунта, м;

g    — ускорение свободного падения, м/с2;

i     — индекс слоя грунта;

n    — количество слоев грунта между горизонтомгрунтовых вод (верховодки) и границей промерзания на рассматриваемый моментвремени;

∆si  — толщина слоя грунта, м;

,   — коэффициентыпросачивания воды в капиллярах соответственно I и IV групп i-го слоя грунта, м/с;

ξIi, ξIVi   -коэффициенты, характеризующие степень заполнения водой капилляров I и IV групп грунта (при просачивании воды на всютолщину слоя грунта ξi = 1, в остальных случаях ξi = 0);

вычисляютрасход капиллярно-подвешенной воды в талом грунте на границе мерзлого слоя (Qp(A,Z),м3/с):

                           (2)

где

sкп   -среднее расстояние, на которое перемешается капиллярно-подвешенная вода, м; sкп принимают равным половине толщины промерзшего слоя грунта.

При1-м и 2-м типах увлажнения рабочего слоя земляного полотна расчет Qp(A,Z)проводят по формуле (2), при 3-м типе — по формулам (1) и (2),принимая в качестве расчетной наибольшую величину расхода воды;

определяютвлажность грунта WI0(доли единицы) под границей промерзания после оттока воды из талого грунта вмерзлый слой (значение WI0должно быть не менее Wопт):

вычисляютусадку грунта при промерзании:

где еусад  — относительное значение усадки грунта при промерзании, долиединицы;

αусад — коэффициент линейной усадки грунта;

hус(м)   -усадка грунта в пределах мерзлого слоя земляного полотна, см;

устанавливаютплотность скелета грунта (ρIск(0),кг/м3)под границей промерзания после оттока воды из талого грунта в мерзлый слой:

ρIск(0)= ρск(0)/(1 — еусад);

вычисляюткритическую влажность грунта (Wкр,доли единицы), при которой воздухоемкость мерзлого грунта равна нулю:

где ρгр    — плотность частиц грунта, кг/м3;

Wнз    — количествонезамерзшей воды, доли единицы;

определяютсредний расход пленочной воды (, м3/с), поступающей из талого грунта в мерзлыйслой:

 при WI0 > Wопт;

 при WI0 = Wопт;

вычисляютвлажность грунта в мерзлом слое земляного полотна под дорожной одеждой (Wм, долиединицы):

рассчитываютпучение мерзлого слоя грунта в результате миграционного льдонакопления (hпуч(0),см):

определяютпучение грунта (hпуч,см):

hпуч = hпуч(0) — hус(м) — hус(т),

где hус(т)    — усадка грунта в зимний период в пределахталого слоя земляного полотна, см.

Припромерзании многослойной грунтовой толщи hпуч(0)и hус(м)определяют для каждого слоя и суммируют. Усадка грунта в зимний период впределах талого слоя земляного полотна сравнительно невелика, и ею можнопренебречь в запас прочности земляного полотна;

вычисляютосадку оттаявших грунтов весной в зависимости от их разновидности, плотностиперед промерзанием, размера пучения и нагрузки на слой земляного полотна;

вычисляютусадку грунтов, принимая их влажность в летний период равной оптимальной при1-м и 2-м типах увлажнения рабочего слоя земляного полотна и равной капиллярнойвлагоемкости при 3-м типе увлажнения.

3.4. При величине пучения более допустимогоподнятия покрытия в зимний период следует увеличить толщину теплоизолирующегослоя из пенопласта или изменить конструкцию дорожной одежды и земляного полотнаи повторить расчет. То же необходимо сделать, если суммарное значение осадки иусадки грунтов превышает допустимое опускание покрытия весной и летом.

4. Учет влияния повторных нагрузок на сдвигоустойчивостьглинистых грунтов

4.1. При оценке сдвигоустойчивостиглинистых грунтов рекомендуется определять их сцепление по следующим формулам:

CWN = Cwcm — ξ1lgN при N ≤ 104;

 при N > 104,

где CWN,    — расчетное сцеплениегрунта в условиях динамического воздействия нагрузки от транспортасоответственно при ожидаемом количестве проходов автомобиля и при N = 104, МПа;

Cwcm  — статическая расчетная величина сцеплениягрунта, МПа;

ξ1,ξ2 — коэффициенты,характеризующие интенсивность снижения сцепления грунта соответственно при N ≤ 104 и N > 104.

N  — суммарное количество проходов расчетного автомобиля по однойполосе проезжей части за расчетный период;

N = NпрtTкр;

Nпр  — перспективная интенсивность движениярасчетных автомобилей на проектируемой автомобильной дороге, авт./сут;

t  — продолжительность расчетного периода влияниянагрузки от транспорта, сут;

Ткр  — срок службы автомобильной дороги между капитальными ремонтами,годы.

4.2. Сдвигоустойчивость глинистых грунтовтребуется устанавливать для двух периодов влияния нагрузки от транспорта:

1) при W = Wраcч, t = tв,

гдеWраcч   — влажность грунта в весенний периодрасчетного года;

tв   — продолжительностьвесны, сут.

Величину Wрасч можно принять равной Wм;

2) при W = W0, t = (T — Tзим)Tкр,

гдеТ      — продолжительность года, сут (Т =365 сут);

Tзим    — продолжительность зимы, сут.

ВеличинуCWNопределяют отдельно для каждого периода влияния нагрузки от транспорта.

Врасчет вводят наименьшее значение CWN.

4.3. При ориентировочнойоценке сдвигоустойчивости глинистых грунтов допускается включать в расчетзначения сцепления по таблице в зависимости от отношения W/WL, где WL — влажность грунта на границе текучести.

Грунт

W/WL

Е,

МПа

φ,

град

Сwcm,

МПа

ξ1

ξ2

СWN, МПа, при N

104

105

107

Суглинок легкий

0,60

60

18

0,102

0,0105

0,0026

0,060

0,057

0,052

0,65

42

10

0,084

0,0090

0,0022

0,048

0,046

0,041

0,70

34

6

0,064

0,0075

0,0018

0,034

0,032

0,029

0,75

28

4

0,045

0,0060

0,0014

0,021

0,020

0,017

0,80

24

3

0,028

0,0045

0,0010

0,010

0,009

0,007

Глина пылеватая

0,50

45

9

0,098

0,0100

0,0012

0,058

0,057

0,054

0,55

38

6

0,083

0,0091

0,0011

0,047

0,046

0,043

0,60

30

4

0,067

0,0081

0,0010

0,035

0,034

0,032

0,65

25

0

0,053

0,0072

0,0009

0,024

0,023

0,021

0,70

19

0

0,038

0,0063

0,0008

0,013

0,012

0,010

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие. 1

1. Общие положения. 3

2. Конструкции дорожной одежды и земляного полотна. 4

3. Расчет значений плотности, влажности, пучения иосадки грунтов. 5

4. Учет влияния повторных нагрузокна сдвигоустойчивость глинистых грунтов. 9

 

Услуги по монтажу отопления водоснабжения

ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74

Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.

Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.

Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > /otoplenie-dachi.html

Обратите внимание

Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической экспертизе.

О компании

Работаем по всей Московской области и прилегающим областям. Круглосуточно. Проводим Судебные Экспертизы ► ►►

Отопление водоснабжение

Монтаж установка

Мы тут работали и работаем

Популярные метки