Пятницкое шоссе, 55А
стоимость работ
Работаем с Пн-Вс круглосуточно
1. Нормативныеправовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основе и воисполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента РоссийскойФедерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, атакже по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах ихкомпетенции.
2. Приподготовке нормативных правовых актов рекомендуется использовать постановлениеГосударственной Думы от 11 ноября 1996 г. N 781-II ГД «Об обращении вКонституционный Суд Российской Федерации», в котором приводятсяопределения нормативного правового акта и правовой нормы:
«Нормативныйправовой акт — это письменный официальный документ, принятый (изданный) вопределенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции инаправленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В своюочередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственноепредписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократноеприменение».
3. Со днявступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 13августа 1997 г. N 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативныхправовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственнойрегистрации» нормативные правовые акты федеральных органов исполнительнойвласти издаются только в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил,инструкций и положений.
Акты, изданныев ином виде (например, указания и др.), не должны носить нормативный правовойхарактер.
В соответствиисо статьей 6 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации(Банке России)» (в редакции от 26 апреля 1995 г. N 65-ФЗ)*(2)нормативные акты Банка России, непосредственно затрагивающие права, свободы илиобязанности граждан, должны быть зарегистрированы в Министерстве юстицииРоссийской Федерации в порядке, установленном для регистрации актов федеральныхминистерств и ведомств.
В этой связигосударственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, изданные всоответствии с абзацем первым пункта 2 Правил.
Изданиенормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
Структурныеподразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной властине вправе издавать нормативные правовые акты.
4. Нормативныйправовой акт может быть издан совместно несколькими федеральными органамиисполнительной власти, иными органами (организациями) или одним из них посогласованию с другими.
Нормативныйправовой акт считается изданным совместно, если он подписан (утвержден)руководителями (лицами, исполняющими обязанности руководителей) несколькихфедеральных органов исполнительной власти и иных органов (организаций).
Если всоответствии с законодательством Российской Федерации согласование нормативногоправового акта является обязательным, а также, если в нем содержатся положения,нормы и поручения, касающиеся других федеральных органов исполнительной власти,иных органов и организаций, проект нормативного правового акта подлежитсогласованию, которое оформляется визами руководителей либо заместителейруководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иныхорганов и организаций.
Проектынормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников,рассматриваются и принимаются органами исполнительной власти с учетом мнениясоответствующих профсоюзов*(3).
Проектыправовых актов Российской Федерации нормативного и ненормативного характера,реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающуюприродную среду, нормативно-технических и инструктивно-методических документов,утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации,регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказыватьвоздействие на окружающую природную среду, в том числе использование природныхресурсов и охрану окружающей природной среды, подлежат обязательнойгосударственной экологической экспертизе, проводимой на федеральном уровне*(4).
5. Структуранормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темыправового регулирования.
Если требуетсяразъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проектедается вступительная часть — преамбула. Положения нормативного характера впреамбулу не включаются.
Нормативныепредписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами сточкой и заголовков не имеют.
Пункты могутподразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровуюнумерацию.
Значительныепо объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруютсяримскими цифрами и имеют заголовки (пункт 6 Правил).
6. Принеобходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах могутвоспроизводиться отдельные положения актов законодательства РоссийскойФедерации, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник ихопубликования («Российскую газету», Собрание законодательстваРоссийской Федерации, Собрание актов Президента и Правительства РоссийскойФедерации, Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации иВерховного Совета Российской Федерации и др.). В случае ссылки на актызаконодательства Российской Федерации без воспроизведения их отдельныхположений указание на официальный источник опубликования также являетсянеобходимым.
В случаевоспроизведения в нормативном правовом акте отдельных положений иныхнормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти,подлежащих государственной регистрации, либо ссылки на них необходимо указыватьих наименование, полное наименование федерального органа исполнительной власти,издавшего (принявшего) акт, дату издания (принятия), номер, а такжерегистрационный номер, присвоенный им Министерством юстиции РоссийскойФедерации при государственной регистрации, и дату государственной регистрации.
Ссылка впоступившем на государственную регистрацию акте на нормативный правовой актфедерального органа исполнительной власти, иного органа (организации), непрошедший государственную регистрацию, не допускается.
7. Если внормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они,как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пунктыакта должны иметь ссылки на эти приложения. На приложении указывается, какимдокументом оно утверждено. Нормативный правовой акт с приложениями должен иметьсквозную нумерацию страниц.
8.Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны бытьподготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившимисилу соответствующих ранее изданных актов или их частей.
В случаеотмены федеральным органом исполнительной власти нормативного правового акта,зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации,соответствующий документ об отмене должен быть представлен на государственнуюрегистрацию в установленном порядке.
Нормативныеправовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими федеральнымиорганами исполнительной власти, изменяются, дополняются или признаютсяутратившими силу по согласованию с этими федеральными органами исполнительнойвласти (пункт 7 Правил).
Положения обизменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов илиих частей включаются в текст нормативного правового акта (с указаниемотменяемых глав, пунктов, подпунктов и абзацев) либо оформляются как приложениек акту.
Принеобходимости внесения изменений и дополнений в несколько нормативных правовыхактов, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации,изменения и дополнения в каждый акт оформляются отдельным документом.
Изменения идополнения, вносимые в нормативный правовой акт, оформляются, как правило,нормативным правовым актом того же вида, в каком издан основной документ, заисключением случаев, когда акт был издан в виде, не предусмотренном пунктом 2Правил. В таком случае необходимо вносить изменения в нормативный правовой актприказом.
Нормативныеправовые акты, изданные в виде правил, инструкций и положений, также необходимовносить приказом.
9. Если приподготовке нормативного правового акта выявились необходимость внесениясущественных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые актыили наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также, если в актнеоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применениенормативного правового акта, то в целях упорядочения разрабатывается новыйединый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранееизданных актах нормативные предписания.
Принеобходимости внесения изменений и дополнений в нормативный правовой акт,изданный до введения государственной регистрации, если он содержит признаки,указанные в пункте 12 настоящих Разъяснений, разрабатывается единый новый акт.
10.Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания(утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству РоссийскойФедерации, а также правилам русского языка и завизирован руководителемюридической службы федерального органа исполнительной власти.
Нормативныеправовые акты подписываются (утверждаются) руководителем федерального органаисполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности.
Возложениеисполнения обязанностей руководителя федерального органа исполнительной властив случае его временной нетрудоспособности, отпуска или отсутствия по другойпричине должно быть предусмотрено распорядительным документом, подписанным(утвержденным) руководителем федерального органа исполнительной власти.
Подписанный(утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
наименованиеоргана (органов), издавшего акт;
наименованиевида акта и его название;
датаподписания (утверждения) акта и его номер;
наименованиедолжности и фамилия лица, подписавшего акт (пункт 9 Правил).
Нормативныйправовой акт, изданный совместно с другими федеральными органами исполнительнойвласти, должен иметь соответствующие номера и единую дату.
II. Государственная регистрация нормативных правовыхактов
11. Нагосударственную регистрацию нормативные правовые акты направляют:
а) федеральныеорганы исполнительной власти (министерства Российской Федерации,государственные комитеты Российской Федерации, федеральные службы, федеральныекомиссии, российские агентства, органы федерального надзора);
б) иные органыи организации, нормативные правовые акты которых в соответствии сзаконодательством Российской Федерации подлежат государственной регистрации вМинистерстве юстиции Российской Федерации, (например, Центральный банкРоссийской Федерации).
12.Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты:
а) содержащиеправовые нормы, затрагивающие:
— гражданские,политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанностиграждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
— гарантии ихосуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации и иныхзаконодательных актах Российской Федерации;
— механизмреализации прав, свобод и обязанностей;
б)устанавливающие правовой статус организаций — типовые, примерные положения(уставы) об органах (например, территориальных), организациях, подведомственныхсоответствующим федеральным органам исполнительной власти, а такжеустанавливающие правовой статус организаций, выполняющих в соответствии сзаконодательством Российской Федерации отдельные наиболее важныегосударственные функции;
в) имеющиемежведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные длядругих федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, невходящих в систему федерального органа исполнительной власти, утвердившего(двух или более федеральных органов исполнительной власти, совместноутвердивших) нормативный правовой акт.
При этом нагосударственную регистрацию направляются нормативные правовые акты, обладающиекак одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими.
Государственнойрегистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия(постоянно действующие, временные (принятые на определенный срок), в том числеакты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведенияконфиденциального характера.
13.Федеральные органы исполнительной власти, иные органы и организации направляютна государственную регистрацию названные в пункте 12 настоящих Разъясненийподписанные (утвержденные) нормативные правовые акты.
В случаевозникновения сомнений относительно соответствия указанных актов критериям,перечисленным в пункте 12 настоящих Разъяснений, такие акты также подлежатнаправлению на государственную регистрацию в Министерство юстиции РоссийскойФедерации. Окончательное решение вопроса о необходимости государственнойрегистрации принимает Министерство юстиции Российской Федерации послепроведения юридической экспертизы.
14.Направлению на государственную регистрацию подлежат:
нормативныеправовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданинаили имеющие межведомственный характер, принятые федеральными органамиисполнительной власти после 14 мая 1992 года;
нормативныеправовые акты, устанавливающие правовой статус организаций, принятые начиная с4 июня 1996 года*(5);
нормативныеправовые акты Центрального банка Российской Федерации, непосредственнозатрагивающие права, свободы или обязанности граждан, принятые начиная с 4 мая1995 года*(6);
нормативныеправовые акты Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, принятые начиная со 2декабря 1998 года, т. е. с момента вступления в силу Федерального закона от 26ноября 1998 г. N 182-ФЗ «О внесении изменения и дополнения в статью 43Федерального закона «О рынке ценных бумаг»*(7).
Нормативныеправовые акты, изданные до вступления в силу постановления ПравительстваРоссийской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 «Об утверждении Правилподготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной властии их государственной регистрации», которые не соответствуют перечню видовнормативных правовых актов, указанному в Правилах, до представления их нагосударственную регистрацию подлежат переподписанию (переутверждению).
15. Неподлежат представлению на государственную регистрацию:
а)индивидуальные правовые акты;
-персонального характера (о назначении или освобождении от должности, опоощрении или наложении взыскания и т.п.);
— действиекоторых исчерпывается однократным применением;
— срокдействия которых истек;
-оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
б) акты,которыми решения вышестоящих государственных органов доводятся до сведенияорганов и организаций системы федерального органа исполнительной власти;
в) акты,направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов илисобственных решений федеральных органов исполнительной власти и не содержащиеновых правовых норм;
г) Профессиональныйакты (ГОСТы, СНиПы, СанПиНы, тарифно-квалификационные справочники, формыстатистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;
д) актырекомендательного характера.
16. Подлежащиегосударственной регистрации нормативные правовые акты представляются вМинистерство юстиции Российской Федерации не позднее 10 дней со дня ихподписания (утверждения).
Представлениена государственную регистрацию нормативного правового акта, изданного совместнонесколькими федеральными органами исполнительной власти, возлагается нафедеральный орган исполнительной власти, который указан первым в числеподписавших (утвердивших) акт.
В случае еслинормативный правовой акт утвержден совместно федеральными органамиисполнительной власти и органами (организациями), акты которых не подлежатгосударственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, иданные органы (организации) указаны первыми, нормативный правовой актпредставляется на государственную регистрацию федеральным органомисполнительной власти, следующим за указанными органами (организациями).
17.Нормативные правовые акты направляются на государственную регистрацию вМинистерство юстиции Российской Федерации руководителем (заместителемруководителя) федерального органа исполнительной власти в 6 экземплярах(подлинник и 5 копий, одна из которых может быть представлена на магнитномносителе). Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющиегосударственную тайну, или сведения конфиденциального характера, представляютсяв 2 экземплярах (подлинник и 1 копия).
В случае еслинормативный правовой акт подписан (утвержден) лицом, исполняющим обязанностируководителя федерального органа исполнительной власти, иного органа(организации), копия распорядительного документа о возложении соответствующих обязанностейприлагается к нормативному правовому акту.
Копиинормативных правовых актов должны быть заверены в установленном порядке, атакже четкими для прочтения, текст должен располагаться на листе без оборота ибез уменьшения масштаба.
На оборотекаждого листа оригинала нормативного правового акта проставляется визаруководителя юридической службы федерального органа исполнительной власти.
18. Кнормативному правовому акту прилагается справка (в одном экземпляре), котораяподписывается руководителем юридической службы федерального органаисполнительной власти, иного органа (организации), представляющего нормативныйправовой акт на регистрацию.
Справка,прилагаемая к нормативному правовому акту, подписанному (утвержденному)руководителями нескольких федеральных органов исполнительной власти, иныхорганов (организаций), подписывается руководителями юридических служб всехфедеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций).
В справкеотражаются:
а) основанияиздания нормативного правового акта:
— сведения обактах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер,официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), которымифедеральному органу исполнительной власти (федеральным органам) поручаетсяразработать нормативный правовой акт, а также номер и дата поручения ПрезидентаРоссийской Федерации или Правительства Российской Федерации (копия порученияприлагается к справке);
— сведения обактах законодательства Российской Федерации (наименование, дата, номер,официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), определяющиекомпетенцию федерального органа исполнительной власти, иного органа(организации) в случае издания нормативного правового акта по инициативефедерального органа исполнительной власти, иного органа (организации);
б) сведения овсех действующих нормативных правовых актах, изданных федеральным органомисполнительной власти (федеральными органами исполнительной власти), иныморганом (организацией) по данному вопросу, в том числе о зарегистрированных вМинистерстве юстиции Российской Федерации с указанием регистрационных номеров идаты регистрации, и информация о сроках их приведения в соответствие с принятымактом. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие акты,информация об этом также должна быть отражена в справке;
в) сведения осогласовании нормативного правового акта с заинтересованными федеральнымиорганами исполнительной власти, иными органами (организациями), если такоесогласование является обязательным;
г) переченьактов законодательства Российской Федерации, использованных при разработкенормативного правового акта (наименование, дата, номер, официальный источникопубликования, номера статей, пунктов).
При наличии внормативном правовом акте ссылок на акты федеральных органов исполнительнойвласти, иных органов (организаций), не нуждающиеся в государственнойрегистрации, в справке указываются номер и дата письма Министерства юстицииРоссийской Федерации, которым акт признан не нуждающимся в государственнойрегистрации.
Всопроводительном письме либо в справке необходимо указать телефон и фамилиюспециалиста и руководителя структурного подразделения федерального органаисполнительной власти, ответственного за прохождение государственнойрегистрации акта в Министерстве юстиции Российской Федерации.
В случае, еслинормативный правовой акт направляется на государственную регистрацию повторно,а также, если он издан взамен акта, в регистрации которого было отказано, всправке необходимо указать дату и номер письма Министерства юстиции РоссийскойФедерации об отказе в государственной регистрации либо возвращении нормативногоправового акта без государственной регистрации.
19. Привозникновении необходимости изменения правового регулирования вопросов,решенных в нормативных правовых актах бывших министерств, ведомств СССР,оформлять такое изменение следует путем принятия нового нормативного правовогоакта, с указанием в нем, что отдельные положения либо весь акт бывшихминистерств, ведомств СССР на территории Российской Федерации не применяются.
20.Государственная регистрация нормативных правовых актов производитсяМинистерством юстиции Российской Федерации в срок до 15 дней с даты полученияакта. Если окончание указанного срока приходится на нерабочий день, то срокгосударственной регистрации продлевается до первого следующего за ним рабочегодня.
В случаенеобходимости срок регистрации может быть продлен Министерством юстицииРоссийской Федерации, но не более чем на 10 дней, а в исключительных случаях -до одного месяца.
21. Подлинникинормативных правовых актов, в государственной регистрации которых отказано,после проставления на них соответствующего штампа возвращаются Министерствомюстиции Российской Федерации издавшему их федеральному органу исполнительнойвласти, иному органу (организации) с письменным указанием причин отказа.
В течение 10дней с момента получения отказа в государственной регистрации руководительфедерального органа исполнительной власти или лицо, исполняющее егообязанности, издает соответствующий документ об отмене нормативного правовогоакта, в регистрации которого отказано, и направляет его копию в Министерствоюстиции Российской Федерации. Данный документ не должен содержать правовых норми нуждаться в государственной регистрации.
Всопроводительном письме, с которым направляется документ об отмене нормативногоправового акта, необходимо указывать дату и номер письма Министерства юстицииРоссийской Федерации об отказе в государственной регистрации.
22.Нормативный правовой акт может быть возвращен Министерством юстиции РоссийскойФедерации без регистрации федеральному органу исполнительной власти,представившему этот акт на государственную регистрацию, по его просьбе. В этомслучае федеральный орган исполнительной власти направляет в Министерство юстицииРоссийской Федерации соответствующее письмо, подписанное руководителем илизаместителем руководителя федерального органа исполнительной власти.
Нормативныйправовой акт может быть также возвращен Министерством юстиции РоссийскойФедерации федеральному органу исполнительной власти без регистрации, еслинарушены установленный порядок представления акта на государственнуюрегистрацию или Правила подготовки нормативных правовых актов федеральныхорганов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденныепостановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009.В этом случае Министерство юстиции Российской Федерации возвращает нормативныйправовой акт с указанием письменно конкретных причин.
В случаевозвращения нормативного правового акта без регистрации одна его копия остаетсяв Министерстве юстиции Российской Федерации.
Нормативныйправовой акт должен быть повторно представлен на государственную регистрацию втечение месяца либо в Министерство юстиции Российской Федерации должна бытьнаправлена копия документа об отмене нормативного правового акта. Данныйдокумент не должен содержать правовых норм и нуждаться в государственнойрегистрации.
Всопроводительном письме, с которым направляется документ об отмене нормативногоправового акта, необходимо указывать дату и номер письма Министерства юстицииРоссийской Федерации о возвращении без государственной регистрации.
23. В случае,если представленный на государственную регистрацию акт в результате проведенияюридической экспертизы признается Министерством юстиции Российской Федерации ненуждающимся в государственной регистрации (не требующим государственнойрегистрации), такой акт возвращается федеральному органу исполнительной власти,представившему его на государственную регистрацию, с указанием (в письменнойформе) оснований для принятия данного решения и проставлением соответствующегоштампа на подлиннике акта. При этом одна копия акта остается в Министерствеюстиции Российской Федерации. Если в такой акт будут внесены изменения, онподлежит представлению в Министерство юстиции Российской Федерации дляпроведения юридической экспертизы.
24. Припринятии решения о государственной регистрации нормативный правовой актзаносится в Государственный реестр нормативных правовых актов федеральныхорганов исполнительной власти с присвоением ему регистрационного номера.
Подлинникнормативного правового акта выдается сотруднику федерального органаисполнительной власти под расписку после присвоения ему регистрационногономера, занесения в Государственный реестр нормативных правовых актовфедеральных органов исполнительной власти и проставления соответствующегоштампа. Если в течение суток после государственной регистрации акт не будетполучен, он может быть направлен Министерством юстиции Российской Федерации попочте в федеральный орган исполнительной власти, представивший акт нагосударственную регистрацию.
25.Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человекаи гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющиемежведомственный характер, подлежат официальному опубликованию в установленномпорядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения,составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Копии актов,подлежащих официальному опубликованию, в течение дня после государственнойрегистрации направляются Министерством юстиции Российской Федерации в»Российскую газету», в Бюллетень нормативных актов федеральныхорганов исполнительной власти издательства «Юридическая литература»Администрации Президента Российской Федерации, в научно-технический центрправовой информации «Система» и в Институт законодательства исравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.
Приопубликовании и рассылке нормативного правового акта указание на номер и датугосударственной регистрации является обязательным.
Висключительных случаях приложения к нормативным правовым актам, содержащиетаблицы, графики, карты, схемы (носящие вспомогательный или дополнительныйхарактер), по согласованию федерального органа исполнительной власти, иногооргана (организации) с Министерством юстиции Российской Федерации могут непубликоваться, но с обязательным указанием в печати, какое приложение неприводится.
Акт,признанный Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся вгосударственной регистрации, подлежит опубликованию в порядке, определяемомфедеральным органом исполнительной власти, утвердившим акт. При этом порядоквступления данного акта в силу также определяется федеральным органомисполнительной власти, издавшим акт.
Послеопубликования акта, признанного не нуждающимся в государственной регистрации,федеральный орган исполнительной власти информирует Министерство юстицииРоссийской Федерации об источнике опубликования (наименование издания, егономер и дата). Один экземпляр данного издания направляется в Министерствоюстиции Российской Федерации.
26. Измененияи дополнения в нормативные правовые акты, прошедшие государственную регистрацию(независимо от того, содержат они правовые нормы или нет), а также акты опризнании зарегистрированных нормативных правовых актов утратившими силу(отмене) подлежат регистрации в порядке, установленном Правилами.
27.Федеральные органы исполнительной власти направляют для исполнения нормативныеправовые акты, подлежащие государственной регистрации, только после ихрегистрации и официального опубликования.
В соответствиис Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 «Опорядке опубликования и вступления в силу актов Президента РоссийскойФедерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актовфедеральных органов исполнительной власти» нормативные правовые актыфедеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений,содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведенияконфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а такжезарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекутправовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основаниемдля регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций кгражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в нихпредписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
28. В случаеобнаружения несоответствия действующего нормативного правового акта, а такжеакта, содержащего правовые нормы и не прошедшего государственную регистрацию.Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральнымзаконам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениями распоряжениям Правительства Российской Федерации Министерство юстицииРоссийской Федерации представляет в Правительство Российской Федерациипредложение об отмене такого акта с обоснованием и проектом соответствующегораспоряжения.
В соответствиисо статьей 12 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» Правительство РоссийскойФедерации вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти илиприостанавливать действие этих актов*(8).
*(1) Собрание законодательстваРоссийской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; 1997, N 50, ст. 5689; 1998, N 47,ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026.
*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 18, ст.1593.
*(3) Ст.11 Федерального закона от 12 января 1996 года N 10-ФЗ «Опрофессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (Собраниезаконодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 148).
*(4) Ст.11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Обэкологической экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации,1995, N 48, ст. 4556).
*(5) Со дня вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 23мая 1996 г. N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актовПрезидента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации инормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»(Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 22, ст. 2663).
*(6) Со дня вступления в силу Федерального закона от 26 апреля 1995 г. N65-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О Центральномбанке РСФСР (Банке России)» («Российская газета» от 4 мая 1995г. N 86).
*(7) «Российская газета» от 2 декабря 1998 г. N 229.
*(8) Собрание законодательстваРоссийской Федерации, 1997, N 51, ст. 5712.
Услуги по монтажу отопления водоснабжения
ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74
Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.
Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.
Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > /otoplenie-dachi.html
Обратите внимание
Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической экспертизе.