г. Москва,
Пятницкое шоссе, 55А
Рассчитать
стоимость работ
+ 7 (495) 649-57-35

Работаем с Пн-Вс круглосуточно

1. Настоящее Пособиеразработано в развитие положений МГСН 4.06-03 «Общеобразовательныеучреждения» и состоит из двух выпусков: выпуск 1 «Общеобразовательные школысетевые школы II- III ступени обучения, лицеи, гимназии»; выпуск 2 «Старшие профильные школы».

2. Федеральным Законом «Об образовании» предусматриваетсядифференцированное обучение по направлениям профилизации учащихся старших классов общеобразовательных школ (8- 11 классов) по направлениям. Для решенияэтой задачи Московской программой «Столичное образование-3» предусматривается создание специальных старших профильныхшкол, (далее СПШ) с надлежащей материальной средой, составом, площадями иоборудованием учебных кабинетов.

3. Старшая профильная школа, по сути, являетсясетевой, т.е. обслуживающей старшие классы окружающих общеобразовательных школ.Как правило, предусматривается два типа СПШ:1) с постоянно обучающимися старшими классами (8 — 11); 2) с постоянно обучающимися 10 — 11 классами и 8 — 9классами, приходящими на уроки по углубленным занятиям на более совершеннойбазе, чем в традиционной общеобразовательной школе.

4. Принципиальное отличие старшей профильной школы от традиционныхобщеобразовательных школ заключается в наличии в составе СПШ специализированныхгрупп помещений для профильного обучения в составе лабораторий илиспециализированных учебных кабинетов для изучения теории; помещений дляпрактических занятий (практикумов) по направлениям — социально-гуманитарное,естественно-научное, техническое; лаборантских и ресурсных центров для храненияучебно-наглядных пособий, приборов и подготовки опытов.

5. Наполняемость учебной группы для теоретических занятийпринимается 20 учащихся, для практических занятий учебные группы делят пополам- 10 чел. Число помещений-практикумов на каждуюлабораторию или специализированный учебный кабинет определяется заданием напроектирование в зависимости от числа направлений профилизации. Например, по физике могут бытьспециализированные практикумы по механике, оптике, гидравлике, электронике,радиотехнике и т.д. Их площади определяются заданием на проектирование взависимости от педагогической технологии конкретно изучаемого предмета.

6. Направленность профилизации определяется в соответствии сконкретными учебными планами, их содержанием, методикой обучения, с учетом обслуживания старшихклассов окружающих общеобразовательных школ.

7. Материальная среда учебной группы помещений СПШ должна отвечать задачам интеллектуального развитияучащихся и опираться на передовой технический уровень развития отраслейгородского хозяйства. Главной задачей СПШ является ориентация учащихся в выборебудущей профессиональной деятельности (гуманитарной, естественно-научной,технической).

1.Принцип организации сети общеобразовательных школ района и типы зданий старшихпрофильных школ.

1.1. Сеть общеобразовательных учреждений жилого районарассматривается как единая система, состоящая из группы общеобразовательныхшкол микрорайонного уровня и СПШ.

В настоящее время в общеобразовательных учреждениях Москвы дляорганизации, управления, проведения и контроля за учебно-воспитательнымпроцессом широко применяются Профессиональный средства, электронно-вычислительная техника, учебное телевидение и т.п., развиваются системыкомплексного технического обслуживания городской сети зданий школ. Методическаяфункция в организации и реализации технического снабжения учебных процессоввозлагается на старшую профильную школу.

Материальной базой становления личности, общего образования ивоспитания является система взаимодополняющих зданий общеобразовательныхучреждений: на уровне жилого микрорайона — общеобразовательная школа (основнаяили средняя); на уровне жилого района — старшая профильная школа или школа III ступени.

1.2. В соответствии с концепцией общего образования Московскойпрограммы «Столичноеобразование-3» предусматриваются следующиетипы общеобразовательных учреждений:

I ступень -начальная школа;

II ступень -основная школа;

III ступень -старшая школа;

Общеобразовательная школа III ступенипри определенных условиях может функционировать как старшая профильная школа.

1.3. За основу формирования типов зданий старших профильныхшкол принят модуль, кратный 8 учебным группам:

Тип 1 — 16 классных групп

Тип 2 — 24 классных группы

Тип 3 — 32 классных группы

Тип I — старшая профильная школа на 16 классов имеет следующие вариантыорганизационно-педагогической структуры:

а) 1 — 4 : 5 — 7 : 8 — 11 (классы)

0   :     0   :     4 (число параллелей классов)

б) 1 — 4 : 5 — 9 : 10 — 11 (классы)

0   :     0   :     8(число параллелей классов)

Тип II — старшая профильная школа на 24 класса имеет следующие вариантыорганизационно-педагогической структуры:

а) 1 — 4 : 5 — 7 : 8 — 11 (классы)

0   :     0   :     6 (число параллелей классов)

б) 1 — 4 :5 — 8 : 9 — 11 (классы)

0   :     0   :     8 (число параллелей классов)

в) 1 — 4 : 5 — 9 : 10 — 11 (классы)

0   :     0   :     12 (число параллелей классов)

Тип III — старшая профильная школа на 32 класса имеет следующие вариантыорганизационно-педагогическойструктуры:

а) 1 — 4 : 5 — 7 : 8 — 11 (классы)

0   :     0   :     8 (число параллелей классов)

б) 1 — 4 : 5 — 9 : 10 — 11 (классы)

0   :     0   :     16 (числопараллелей классов)

1.4. Беря за основу тип СПШ на 24класса можно теоретически рассчитать сеть школ, обслуживаемого жилого района (п. 3 общих положений):

1). СПШ с организационно-педагогическойструктурой

1 — 4 :5 — 7 : 8 — 11

0   :     0     :    6

обеспечиваетпрофильное обучение 8 — 11 классов 3-хобщеобразовательных школ вместимостью 22 класса каждая;

2). СПШ с организационно-педагогической структурой

1 — 4 :5 — 8 : 9 — 11

0   :     0     :    8

обеспечиваетпрофильное обучение 9 — 11 классов 4-х общеобразовательных школ вместимостью 22 класса каждая;

3). СПШ с организационно-педагогической структурой

1 -4 : 5 — 9 : 10 — 11

0   :     0     :    12

обеспечиваетпрофильное обучение 10 — 11 классов 6-тиобщеобразовательных школ вместимостью 22 класса каждая;

1.5. Расчетные возможности СПШ на 24 класса по обслуживаниюокружающей сети общеобразовательных школ района приведены в табл. 1.

1.6. Сетевая старшая профильнаяшкола, как правило, одновременно выполняет двефункции: 1) восполнения отдельных функциональных групп помещений, отсутствующихв составе существующих школ жилого района, построенных по проектам прошлых лет; 2) руководства профильным обучением вобщеобразовательных школах района (микрорайона).

В этом качестве СПШ должна иметь помимо учебной группы помещенийпрофильного обучения:

1) развитую группу учебно-спортивных помещений с расчётомдополнительного обслуживания учащихся окружающих общеобразовательных школмикрорайонного уровня (см. раздел 5настоящего выпуска).

2) развитую группу центра информации с библиотекой и медиатекой для осуществленияметодического руководства учебным процессом в общеобразовательных школах районов(см. раздел 2, табл. 2 настоящего выпуска);

3) развитую группу помещений студий художественно-эстетическоговоспитания (см. раздел 2, табл. 2 настоящего выпуска);

Названные функциональные группы помещения практически отсутствуютв действующих общеобразовательных школах (особенно постройки до 1984 г. с удельной общей площадью на одного ученика — 4,7 м2).

1.7. Пример организации сети зданий школ жилого района: однастаршая профильная школа на группу общеобразовательных школ приведен на рис. 1.

Табл.1

Расчетные возможности СПШ на 24 класса по обслуживанию окружающей сетиобщеобразовательных школ района

ТипСПШ

Число зданий общеобразовательныхшкол условной вместимостью 22 класса

При 100 % временизанятий учащихся в СПШ (постоянно)

При 50 % времени занятий учащихсяв СПШ (3 раза в неделю)

При 30 % времени занятий учащихсяв СПШ (2 раза в неделю)

СПШна 24 класса:

 

 

 

1.Охват занятиями 10 — 11 классов общеобразоват. школы

6

12

18

2. Охват занятиями 9 — 11классов общеобразоват. школы

4

8

12

3. Охват занятиями 8 — 11классов общеобразоват. школы

3

6

9

Рис. 1 Принцип организациисети школ жилого района.

 начальная школа (1 — 4 классы);  основная школа (5 -9 классы); старшаяшкола (10 — 11 классы);  Один значок символизирует один комплект учащихся;  учащиеся переводятся в СПШ;  учащиеся посещают СПШ несколько раз внеделю; СПШ — старшая профильная школа; ОШ — общеобразовательная школа

2.Состав и площади помещений, структура здания старшей профильной школы.

2.1. Старшая профильнаяшкола (в отличие от общеобразовательных школ микрорайона) рассчитана наобслуживание учащихся старших классов школ района. Она может рассчитываться наобслуживание учащихся 8 — 11 классов, 9 — 11 классов, или 10 — 11классов (см. п. 1.4). Это обуславливаетсистему организации и принципы расчета сети СПШ жилого района и необходимостьсоблюдения баланса числа учащихся 1 — 11классов в целом по жилому району (число учащихся на 1000 жителей принимается по сложившейся демографии населения района; в Москве в новых районах это числодоходит до 150 учащихся, в старых районах может быть и менее 100).

2.2. Структура функциональных групп помещений старшей профильной школыопределяется в основном специализированными учебными блоками, включающими всебя комплекс помещений разного назначения: изучения теории, практики иподсобных. Специализированные учебные блокипредназначены для углубленного изучения профилирующих предметов и ориентации учащихся в выборе будущей(социально-гуманитарная, естественно-научнаяили техническая) сфер деятельности (см. раздел 3 настоящего выпуска).

2.3. В составспециализированного учебной блока включаются: 1) лаборатории -специализированные учебные кабинеты; 2) практикумы с группой подсобных помещений для опытно-практических работ с частьюгруппы (1/2, 1/3 или 1/4) в зависимости от методов обучения по конкретнойдисциплине; 3) лаборантские и ряд помещений подсобного назначения (ресурсныйцентр, комната хранения учебно-наглядныхпособий и т.д.).

Площади лабораторий — специализированных кабинетов следуетпринимать не менее 3,5 м2 на одно место; практикумов — от 4,5 до 13,5 м2 взависимости от дисциплины и конкретного технологического оборудования, связанного с углубленным изучением выбранных дисциплин;лаборантских, не менее 20 м2 на одно помещение, и ресурсных центров12 м2 на 1 блок помещений.

2.4. В основу специализированных групп помещений положено:

— в блоке естественно-научного направления: одна лаборатория + 2помещения практикума (по 50 м2);

— в блоке техники и технологий: один учебный кабинет + 1 помещениепрактикума (135 м2);

— в блоке социально-гуманитарного направления: 1 учебный кабинет + помещенияпрактикумов для семинарских, групповых ииндивидуальных занятий (36 + 18 + 18 м2).

2.5. Педагогическая технология помещений специализированного блокадолжна быть направлена на ориентацию учащихся овладения знаниями пограничных наук (биофизика, биохимия, физическая химия) и насовременные научные открытия в областях телемеханики, физики высоких энергий,текучести материалов, физики твердого тела, биогенетики,биосинтеза, света и оптики, телекоммуникаций, квантовой механики, химическогоанализа и экологии и т.д. В этих целях вспециализированные блоки с количеством профилей обучения не менее четырехрекомендуется включать аудитории с полиэкраном.

2.6. Рекомендуемые направления по технике и технологии: 1)автодело; 2) электротехника; 3) радиоэлектроника; 4) физико-техническое творчество; 5) конструирование малой механизации; 6) техническое Монтаж отоплениярование; 7)архитектура и дизайн; 8) технология материалов и др.

2.7. Число лабораторий — специализированных учебных кабинетов ипомещений практикумов определяется заданием на проектирование в соответствии с учебными часами по каждой дисциплине с учетом теоретическихи практических занятий (см. раздел 3настоящего выпуска).

2.8. В составе СПШ, как сетевой школы, помимо специализированныхрекомендуется предусматривать развитые функциональные группы помещений физкультурно-оздоровительные,студий художественно-эстетического воспитания, информационно-методический центр и др., для компенсаций нехватки этихпомещений в сложившейся сети общеобразовательных школ жилого района.

Состав и площади помещений этих групп определяются заданием напроектирование с учетом сложившейся сети общеобразовательных школ.

2.9. Примерный состав основных помещений СПШ на 24 класса приведенв табл. 3.

2.10. Структура зданияСПШ состоит из автономных функциональных групп помещений: учебной иобщешкольной. Учебная группа включает специализированные учебные блоки иуниверсальные учебные кабинеты, а также информационно-методический центр. Общешкольная — содержит спортзалы ибассейн, студии художественно-эстетического воспитания (см. рис. 2).

Табл.2

Примерный состав и площади основных групп помещений старшей профильной школына 24 класса

(480 мест)

Помещения

Организационно-педагогическаяструктура,

классы

число параллелей

1 — 4 : 5 — 7 : 8 — 9 : 10 — 11

0      :      0   :    0     :    12*)

1 — 4 : 5 — 7 : 8 — 9 : 10 — 11

0    :      0     :      0    :      6**)

Площадь, м2

Старшая школа:

 

 

Учебныекабинеты 10 — 11 классов

1680

24´70

840

12´70

Учебныекабинеты 8 — 9 классов

840

12´70

Рекреация

960

960

Специализированнаягруппа учебных кабинетов.

 

 

Г — социально-гуманитарное направление:

 

 

-учебные кабинеты

140

2´70

140

2´70

— практикумы

162

72 + 2´36 + 18

144

72 + 2´36

-ресурсный центр

48

36

ЕН — естественные науки:

 

 

-Лаборатории физики, химии, биологии

210

3´70

 

-Практикумы

200

4´50

150

3´50

-Лаборантские

72

2´36

72

2´36

-Ресурсный центр

48

36

Т — изучение техники и технологий:

 

 

-учебные кабинеты с лаборантскими

180

2´90

270

3´90

-практикумы

540

4´135

405

3´135

-комната мастера

24

16

-кладовая для хранения сырья и материалов

48

36

-ресурсный центр

48

36

Специализированныекабинеты общего профиля:

 

-иностранного языка

400

10´40

-информатики и вычислительной техники

270

3´90

-технического черчения

180

2´90

-аудитория на 3 группы

108

Справочно-информационный центр -библиотека

288

Техническийцентр

72

Методическийкабинет с учительской и зоной отдыха

180

Зрительныйзал, мест

площадь

288

230

-эстрада

90

-кладовая

12

-артистические

18

9 + 9

Группасвободного творчества:

 

Студияизобразительного искусства и дизайна

288

2´144

Студияхореографии

207

144 + 63

Студиямузыки

168

144 + 24

Фотокиностудия

50

Столовая:

 

 

-Обеденный зал, мест

площадь

240

168

 

-кухонный блок

200***)

Вестибюльнаягруппа, администрация:

 

-кабинет директора

50

-кабинет замдиректора по учебно-воспитательной работе

120

3´40

-кабинет организатора внеучебной деят.

40

-кабинет замдиректора по адм.-хоз. работе

10

-канцелярия

10

-бухгалтерия

18

-комната техперсонала

12

-кладовая

12

-кабинет врача

18

-процедурная

21

-кабинет зубного врача

10

-санузлы учащихся

72

-санузлы персонала

20

-вестибюль-гардероб

168

Спортивно — оздоровительная группа помещений

Спортзалы:

 

42´24

1008

30´18

540

— раздевальные

330

12´27,5

(252)****)

(12´21)

— снарядные

128

4´32

(96)****)

(3´32)

— комната инструктора

60

20+ 40

— комната уборочного инвентаря

12

4 + 8

— вестибюль-гардероб

48

Бассейн с ваннами 25´11 и 10´6

720

540+ 180

— раздевальные

234

6´39

— шкафы

72

6´12

— душевые

60

6´(5´2)

 

— уборные

24

6´4

 

— помещение инструктора

36

2´(12+ 6)

 

— помещение медсестры слаборантской

24

2´(2´6)

 

— вестибюль-гардероб (45 уч.´1,5 по 0,35 м2)

24

 

Расчетная площадь

11190(11080)

10811(10701)

на 1 учащегося

23,3(23,08)

22,5(22,9)

*)расчет на 12 профилей обучения (по 4 в каждом специализированном блоке помещений).

**) Сучетом части приходящих учащихся 8 -9 классов, расчет на 9 профилей (по 3 в каждом специализированном блокепомещений).

***) минимально необходимые помещения по МГСН 4.06-03,приложение Ж, табл. 15.

****) см. также МГСН 4.06-03 Приложение П.

Примечание:

Число и площадиспортзалов и бассейна уточняется заданиемна проектирование, исходя из полной реализацииучебной программы по физическому развитию школьникови обслуживанию учащихся ближайших школ, находящихся всфере действия старшей профильной школы.

Рис. 2 Принципиальная структура здания старшей профильной школы

3.Основы формирования учебно-материальной базы практикумов профильного обучения вСПШ и методика их расчета.

3.1. Профильноеобучение, как правило, организуется по трем основнымнаправлениям: естественно-научное (ЕН), техническое (Т) и социально-гуманитарное (СГ). Доля каждогонаправления определяется заданием на проектирование СПШ в соответствии спотребностями в кадрах конкретных жилых районов, научных учреждений ипроизводства. Для примеров расчета эти доли принимаются равными — по 1/3 дляестественных наук, изучения техники и социально-гуманитарного профиля.

3.2. Следует предусматривать возможность перепрофилирования СПШ взависимости от изменений местных условий. В этих целях группы помещений,входящих в блоки, следует проектировать по возможности универсальными.

3.3. В состав специализированного блока учебных кабинетов дляпрофильного обучения включаются: 1) лаборатории и специализированные кабинетыдля теоретических занятий учебной группы в целом; 2) помещения для практическихработ (практикум) на 1/2 учебной группы; 3) лаборантские с рабочим местомпреподавателя и лаборанта; 4) ресурсный центр для хранения оборудования иучебно-наглядных пособий и как отделения центра информации — библиотеки. Состави площади помещений и примеры планировочных решений специализированных блоковприведены в табл. 4, 5, 6 и на рис. 3,4 и 5.

3.4. Практикум, как основное помещение для реализации программдифференцированного профильного обучения, предназначен для учащихся 8 -11 классов.

3.5. Одно помещение практикума обеспечивает 6,5 учебных часов(расчетных) занятий в день (4 часа в первой половине дня и 2,5 часа во второй);в неделю — 32,5 часов (6,5´5), что корреспондируется с базисными учебными планами — 30 — 36часов занятий в неделю.

3.6. Расчетная вместимость одного помещения практикума составляет10 учащихся (10 ученических мест) или половина классной группы, расчетнаяпропускная способность в день — 65 учащихся (10´6,5).

3.7. Как правило, учебными планами в практикумах предусматриваютсясдвоенные уроки. Учитывая это обстоятельство, расчетная пропускная способностьв день одного практикума при сдвоенных уроках равняется 33 (65:2) учащихся, в учебную неделю — 165 (33´5) учащихся.

3.8. Расчетная посещаемость одним учащимся в неделю практикумапринимается 2 — 2,5 раза. Отсюда, один практикум может обеспечивать занятия 83 — 66 учащихся8 — 11 классов (при 100 % загрузке помещения).Имея в виду, что нормируемая загрузка помещения не должна превышать 75 %времени, расчетное число учащихся в неделю на один практикум любого направленияпринимается 60 — 50 человек.

3.9. При организации минимум трех направлений профильного обучения(социально-гуманитарный,естественно-научныйи технический) требуется три помещения дляпрактических занятий с фактической пропускной способностью 180 — 150 учащихся.

В однокомплектной школе с числом учащихся 8 — 11 классов 80 человек загрузка этих помещений составит 44 -53 % от нормируемой.

В школе с двумя параллелями 8 — 11 классов (160 учащихся)загрузка помещений практикумов составит 90 -107 % от нормируемой.

3.10. Оптимальное числои загрузка практикумов для различного числа параллелей 8 — 11 классов общеобразовательных школ приведены в табл. 3.

3.11. Конкретные составыи площади помещений для профильного обучения 8 — 11 классов общеобразовательных школ по естественно-научному,техническому и социально-гуманитарному направлениям приведены в табл. 4, 5 и 6.

3.12. Примеры планировочного решения специализированных блоковкабинетов для дифференцированного, профильного обучения показаны на рис. 3, 4 и 5.

Табл.3

Пропускная способность в неделю помещений практикумов и эффективность загрузки помещений.

Числопараллелей 8 — 11 классов

Кол-во уч-ся

Число комплектов, профилей (к-во помещений практикумов)

Пропускная способность в неделюучащихся

1 (3)

1803)

2(6)

360

3 (9)

540

Загрузка практикумов, % отнормируемой2)

1

80

40

2

160

90

3

240

67

4

320

89

5

400

74

6

480

89

Примечания:

1)Профилизация практикумовпринимается по трем направлениям: естественно-научное, техническое, социально-гуманитарное, составляющим один комплект профилей. Дляодного комплекта профилей предусматривать — 3помещения практикумов.

2)Нормируемая загрузка помещения практикумасоставляет — 75 % от полной загрузки помещений (максимальной).

3) Пропускная способность одного помещения практикума в неделюсоставляет — 60 учащихся.

Табл. 4

Состав и площади помещений специализированных блоков естественно-научногонаправления (физика, химия, биология) профильного обучения учащихся 8 — 11 классов (ЕН)

(рекомендации)

Наименованиепомещений

Количество профилей обучения

1

2

3

4

5

6

7

Расчетная вместимость блока*)

10

20

30

40

50

60

70

Площадь, м2

1

Аудитория (60 мест)

 

 

 

100

100

100

100

2

Лаборатория (20 мест)

70

140

2´70

140

2´70

210

3´70

210

3´70

210

3´70

210

3´70

3

Практикум (10 мест)

50

100

2´50

150

3´50

200

4´50

250

5´50

300

6´50

350

7´50

4

Лаборантская

18

36

2´18

72

2´36

72

2´36

108

3´36

108

3´36

144

4´36

5

Ресурсный центр

12

24

36

48

60

72

84

Расчетнаяплощадь блока

150

300

398

630

728

790

888

на1 место

15

15

13,3

15,8

14,6

13,1

12,6

1) Жирной чертой выделен основной расчетный планировочныймодуль (см. рис. 3).

2)Удвоенное число практикумов и лабораторий является оптимальным решением, т.к.создает более гибкие условия функционирования, а дополнительные помещения ввиде аудитории — обеспечивает полноценное обучение по системе «ученик — группа- класс — поток».

3)Сопоставление удельных показателей показывает, что с увеличением числанаправлений профильного обучения улучшаются: а) технико-экономические показателии б) качественный состав помещений блоков

*)Расчетное число мест профильного обучения определяется: число мест в помещенияхдля опытно-практических работ (практикумах)

**) Один практикум — эквивалент одному профилюобучения

Табл. 5

Состав и площади помещений специализированных блоков технического направления и технологийпрофильного обучения учащихся 8 — 11 классов(Т).

(рекомендации)

Наименованиепомещений

Площадь, м2

Количество профилей обучения*)

1

2

3

4

5

6

7

Расчетное число мест

10

20

30

40

50

60

70

1

Учебныйкабинет изучения технологии и техники с лаборантской (20 мест)

90

70 + 20

180

2´90

300

4´90

270

3´90

450

5´90

540

6´90

600

7´90

2

Практикум (10 мест)

135

270

2´135

450

3´135

540

4´135

675

5´135

810

6´135

945

7´135

3

Комнатамастера

8

16

24

32

40

48

4

Кладоваядля хранения материалов и сырья готовой продукции

12

24

36

43

60

72

84

5

Ресурсныйцентр

12

24

36

48

60

72

84

Расчетная площадьблока

249

506

838

930

1272

1534

1761

на1 место

24,9

25,3

27,9

233

25,4

25,6

25,2

Примечание:

1)Площадь помещений практикумов принята оптимальной 135 м2, минимальная площадь может быть 90 м2(электроника); максимальная — 270 м2 (связано с техническимоборудованием).

2)Жирной чертой выделен основной расчетный планировочный модуль (см. рис. 4).

*) Вместимостью определяетсячисло мест в помещениях практикумов

Табл. 6

Состав площади помещений специализированных блоков социально-гуманитарного направления, для профильного обучения учащихся 8 — 11 классов (СГ).

(рекомендации)

Наименованиепомещений

Количество профилей обучения

1

2

3

4

5

6

Расчетная вместимость блока

10

20

30

40

50

60

Площадь, м2

1

Аудиторияс полиэкраном

 

 

100

100

100

100

2

Учебныйкабинет (20 мест)

70

70

140

2´70

140

2´70

210

3´70

210

3´70

3

Практикум(10 мест)

36

2´18

72

36 + 2´18

144

72 + 2´36

162

72 + 2´36 + 18

180

72 + 2´36 + 2´18

252

2´72 + 2´36 + 2´18

4

Ресурсныйцентр

12

24

36

48

60

72

Расчетнаяплощадь блока

118

166

420

450

550

634

на1 место

18,8

8,3

14

11,3

11

10,6

Примечание:

1) Один кабинет на два профиля:литература — язык; география — история; информатика — математика.

2)Информатика и практикум по географии требуют 6 м2 на одно место,т.е. практикум на 10 мест = 60 м2.

3) Жирной чертой выделен основной расчетно-планировочный модуль (см. рис. 5).

Рис. 3 Специализированный блокучебных помещений естественно-научного направления дляпрофильного обучения 8 — 11 классов (на примере практикума по химии)

Л.X. — лаборатория химии для теоретических занятий;Л. — лаборантская; П-1,2 — практикумы для научно-опытной работы;РЦ — ресурсный центр

Рис. 4 Специализированный блок учебных помещений технического направления и технологий для профильного обучения учащихся 8 — 11 классов(на примере практикума по автоделу)

ЛБ — лаборатория длятеоретических занятий; П1 — практикум по автоделу; П2 — практикум-тренажер повождению автомашины; Л — лаборантская; РЦ — ресурсный центр.

Рис. 5 Специализированный блок учебных помещений социально-гуманитарного направления для профильного обучения учащихся 8 — 11 классов

СК -специализированный кабинет (теория); П1- практикум длясеминарских занятий; П2 — практикум для групповых занятий; П3 — практикум для индивидуальныхзанятий; РЦ — ресурсные центр-лаборантская

4. Основные планировочные элементы старшей профильнойшколы.

4.1. Помещения учебныхкабинетов в существующих общеобразовательных школах не отвечают основнымзадачам организации профильного обучения учащихся старшего звена: организациигрупповых форм обучения; широкого применения индивидуальных технических средствобучения (ТСО); проведения долговременныхопытов, а также практических занятий; изменения форм ведения занятий в течениеодного урока.

В основном это несоответствие связано с недостатком площади вучебных кабинетах, не позволяющихвыделить необходимые зоны для проведения групповых и индивидуальных занятийсложных уроков — проведения опытной работы, хранения учебных пособий испецоборудования.

В целях создания адекватных условий среды для профильного обученияс активными формами ведения урока, необходимо проектировать принципиально новыеуниверсальные и специализированные учебные кабинеты.

4.2. В СПШ рекомендуетсяпредусматривать следующие типы учебных кабинетов:

КТ-I — универсального назначения с условиями для организации активныхформ обучения, в т.ч. индивидуальных и групповых, дающих возможности выявленияу учащихся их профильных интересов и способностей (рис. 6).

КТ-II — специализированныес условиями для индивидуального углублённого изучения отдельных предметов иопределения будущей сферы деятельности учащегося (рис. 7).

КТ-III — специализированные кабинеты — с лабораторией, с помещениями дляпрактических занятий — основапрофильного обучения (рис. 8).

4.3. Планировка универсального учебного кабинета должнаобеспечивать возможность менять его назначение в зависимости от измененияпрограмм и методов обучения. Его площадь должна быть — не менее 3,5 м2на одного учащегося, с возможностью свободного перемещения мебели иоборудования с целью формирования пространства кабинета для групповых формобучения, при которых, как показывают педагогические исследования, создаютсяоптимальные условия для активизации потенциальных возможностей личности.

4.4. Оптимальная форма универсального учебного помещенияприближается к квадрату, параметры: 8,4´8,4 м; 8,4´9 м; 9´9 м.

На площади универсального учебного кабинета рекомендуетсяпредусматривать следующие зоны (рис. 6):

— размещения ученических столов на 20 человек для фронтальнойработы; с классной доской длиной не менее 4 м.

— размещения ученических столов на 8 человек для групповых формзанятий;

— размещение мест для индивидуальной работы с ТCО с учетом использованиявнутренней стены, противолежащей окнам для размещения учебно-наглядных пособий.

В зонах групповых и индивидуальных занятий рекомендуетсяпредусматривать дополнительные источники естественного или искусственногоосвещения.

На боковой внутренней стене учебного помещения рекомендуетсяразмещение учебно-методических пособий для групповых и индивидуальных формработ учащихся, а также предусматривать подводки инженерных коммуникаций к ТСО.

Зонирование пространства универсального учебного кабинета должноопределяться оптимальными условиями обучения, способствующими выявлению уучащихся индивидуальных способностей в той или иной сфере будущей деятельности.

4.5. Специализированныеучебные кабинеты проектируются с зонойлаборантской в составе кабинета. Его параметры аналогичны универсальномукабинету, но с дополнительной зоной лаборантской, рассчитанной наиндивидуальное обучение с применением ТСОоптимальные параметры кабинетов 8,4´11,2 м2 (94 м2). В этом кабинетепредусматривается автоматизированное место учителя, с которого должны управлятьи одновременно фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы учащихся, а также зона хранения пособий итехники (на площадь лаборантской) (рис. 7).

4.6. Специализированный учебный кабинет — лаборатория спомещениями практикумов — основной планировочный элемент профильной школы (рис.8).

Площадь учебного кабинета — лаборатории принимается по норме 3,5 м2на одно ученическое место, практикума — 36 — 50 м2 на 10 мест (половину учебной группы).Допускается предусматривать несколько помещений-практикумов (2 — 4) на одинучебный кабинет-лабораторию. При одном из практикумов необходимо ещё иметьлаборантскую не менее 18 м2. Помещение учебного (демонстрацияопытов) кабинета-лаборатории оборудуется подиумом с лабораторным столом иавтоматизированным местом учителя для контроля занятий одновременно в кабинетахи помещениях практикумов. Последние проектируются и оборудуются в расчете надолговременные проведения опытов и практических работ, связанныхтехнологическими процессами, исследованиями без их прерывания.

Рис. 6 Учебный кабинет универсальный (КТ-I)

Обозначениезон кабинетов: ЗФ — зона фронтальных работ; ЗГ — зона групповой работы; ЗИ -зона индивидуальной работы; ЗЛ — зона лаборантской

Рис. 7 Учебный кабинет специализированный с зонойлаборантской.

В составе кабинета (КТ-II): Спецификация мебели иоборудования см. рис. 8

Рис. 8 Учебный специализированный кабинет-лаборатория спрактикумами (КТ-III)

Спецификация мебели иоборудования:

1. столученический лабораторный 70´130 см; 2. автоматизированное место учителя; 3. демонстрационные лабораторные столы; 4. классная доскадлиной 4 м (расчетная); 5. столы дляиндивидуальной опытной работы 70´120 см; 6. биокамера 140´140 см; 7. графопроектор; 8. стол лаборанта; 9. шкафы

Обозначения помещений:

ЛБ -лаборатория; ПХ — практикум по химии; ПБ — практикум по биологии; ПФ — практикум по физике.

5. Расчетучебно-спортивных помещений СПШ с учетом их дефицита в сети общеобразовательныхшкол жилого района.

5.1. Расчет учебно-спортивных помещений, как правило, производится наоснове: 1) учебной программы по физическойкультуре для школьников 5 — 11 классов; 2)типов и функциональных возможностей спортзалов по видам учебного спорта ипропускной способности залов (табл. 7, 8 и 9); 3)дефицита учебно-спортивных помещений в существующих зданиях школ жилого района(где размещается СПШ).

5.2. Современными учебными программами по физическому развитиюучащихся общеобразовательных школ предусматриваются теоретические занятия,занятия гимнастикой, легкой атлетикой, подвижные игры, спортивные игры(волейбол, баскетбол, футбол, ручной мяч), лыжная, кроссовая, или конькобежнаяподготовка, плавание, борьба.

5.3. Распределение учебного времени по различным видам занятийфизической культурой приведено в табл. 7.

Доля времени по видам занятий составляет:

— в начальной школе (1 — 4 классы) — гимнастика -28 часов (32 %), подвижные игры — 20 часов (22 %),лыжи-коньки — 16 часов (18 %), плавание (3 — 4 классы)- 26 часов (28 %);

— в основной и старшей школе (5 — 11 классы): гимнастика — 16часов (18 %), легкая атлетика — 20 часов (22%), спорт игры — 16 часов (18 %), лыжи-коньки — 16 часов (18 %), плавание — 14 часов (14 %), борьба — 6 часов (8 %).

5.4. Функциональные Монтаж спортзалов и бассейновприведены в табл. 8, применительно кучебным программам для школьников.

5.5. Существующие здания школ прошлых лет строительства, имеющие, как правило спортзалы 9´18 — 12´24 м не способны по своим функциональным возможностям реализоватьшкольной программы по физической культуре. Они в основном ориентированы нагимнастику и подвижные игры, которые составляют в начальной школе 54 % всехучебных занятий по физкультуре, а в основной и старшей школе — 18- 20 % (гимнастика).

5.6. В существующих основной и старшей школах (5 — 11 классы), как правило, отсутствует материальная база дляигровых видов занятий физкультурой, плаванием и легкой атлетикой (не обеспечено80 % годового времени, отведенного учебными программами этим видам занятий).

Компенсировать указанный дефицит учебно-спортивных помещений в существующих школах рекомендуетсяпри проектировании для конкретных жилых районов и сетевых школ II — III ступениобучения, в частности СПШ.

В этой связи расчет материальной базы учебного спорта в СПШследует ориентировать на охват 5 — 11 классов.

5.7. Расчет учебно-спортивныхпомещений сетевых СПШ для конкретных участков строительства следует вести сучетом следующих конкретных условий: 1) функциональных характеристиксложившегося фонда зданий школ; 2) дефицита учебно-спортивных помещений всуществующих школах жилого района; 3) наличия земельной территории, количестваучащихся, занимающихся в СПШ (5 — 11 классы) идр. сопутствующих факторов.

5.8. Методика расчета сети школьных спорт помещений на примереконкретного района г. Москвы «Коньково» приведены в Приложении 1 к настоящему выпуску.

Табл.7

Распределение учебного времени по различным видам занятий физической культурой в общеобразовательных школах

Видызанятий

Классы

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

Теоретическиесведения

В процессе уроков занятий

Гимнастика

28

28

28

28

16

16

16

16

16

16

16

Легкаяатлетика

14

20

20

20

20

20

20

20

Подвижныеигры

24

24

24

14

 

 

 

 

 

 

 

Спортивныеигры (волейбол, баскетбол, футбол, ручной мяч)*

16

16

16

16

16

16

16

Лыжнаякроссовая или конькобежная подготовка**

16

16

16

16

16

16

16

16

16

16

16

Плавание***

26

26

14

14

14

14

14

14

14

Борьба***

10

10

Примечание:

Поматериалам Комплексной программы физического воспитания учащихся I — XI классов общеобразовательной школы (Министерство просвещения СССР, Академия педагогических наук СССР 1985г. — согласовано с Комитетом по физической культуре и спорту при СоветеМинистров СССР)

*) Дляучащихся — V — VII классов выбирают, как правило, две игры, для VIII — XI классов — одну.

**) Засчет сокращения времени на другие виды занятий.

***) По усмотрению учителя за счет времени,предусмотренного для других видов занятий.

Таблица 8

Функциональные Монтаж учебно-спортивных помещений по видамзанятий применительно к школам

 

Размеры спортзалов, ванныбассейнов, м

Гимнастика

Подвижные игры

Спортивные игры

Легкая атлетика (элементы)

Плавание

Оздоровительная

Художественная

Спортивная

Волейбол

Баскетбол

Гандбол

Бадминтон

Теннис

Борьба

Обучение плаванию

Оздоровительное

Учебно-спортивное

Спортзалы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

12´12

*

*

 

*

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

2

9´18

*

*

 

*

 

 

 

*

 

*

 

 

 

 

3

15´12

*

*

 

*

 

 

 

*

 

*

 

 

 

 

4

18´15

*

*

 

*

 

 

 

*

 

*

 

 

 

 

5

21´15

*

 

*

*

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

6

24´12

*

 

*

*

 

 

*

 

 

 

 

7

24´15

 

 

*

 

*

 

*

 

 

 

 

8

30´18

 

 

*

 

*

*

*

*

 

 

 

 

9

36´18

 

 

*

 

*

*

*

*

 

 

 

 

10

Бассейныс ванной 25´11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

11

16,6´11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

*

 

12

10´6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

«Э» — Элементы по данному виду спорта


Табл. 9

Функциональные Монтаж и пропускная способность учебно-спортивныхзалов общеобразовательных школ

Размерыучебно-спортивного зала, м

Площ. зала, м2

Расчетная пропускная способностьзалов3 уч-ся

Расчетная площадь пола зала на 1уч-ся

Обслуживаемое число уч-ся

Площадь обслуживающих помещений, м2

Суммарная площадь блока спортпомещений (зал + обсл. пом.), м2

Расчетн. площадь на блока спортпомещений на 1 уч-ся м2

В 1 учебный час

В день (6 часов)

В учебную неделю 5

В неделю (гимнастика)

В неделю 2/3 гимнастика +

1/3 игров. виды спорта

2 часа в неделю (гимнастика)*

3 часа в неделю (2/3 гим. 1/3 игр.)**

Гимнас.

Игровые виды спорта

Гимнас.

Игровые виды спорта

Гимнас.

Игровые виды спорта

2 ч.* в нед.

3 ч.**внед.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15´12

180

18

14

108

84

40

420

540

500

360 + 140

0,66

0,72

1,00

1,1

270/250

180/167

79

55 + 10 + 4 + 10

259

0,46

18´15

270

22

14

162

84

810

420

810

680

540 + 140

0,66

0,79

1,0

1,2

405/340

270/227

79

55 + 10 + 4 + 10

349

0,49

24´15 (12)

360 (288)

36 (28)

18 (14)

216 (168)

108 (84)

1080 (840)

540 (420)

1080 (840)

1080

720 + 360

0,66

1,0

540/420

360/280

156

110 + 32 + 4 + 10

516 (444)

0,42

30´18

540

54

36

324

216

1620

1080

1620

1440

1080 + 360

0,66

0,75

10

1,13

810/720

540/480

166

110 + 32 + 4 + 20

706

0,5

36´18

648

60

36

360

216

1800

1080

1800

1560

1200 + 360

0,72

0,83

1,1

1,25

900/780

600/520

166

110 + 32 + 4 + 20

814

0,6 (0,5)

42´24

1008

100

67

600

402

3000

2010

3000

2670

2000 + 670

0,67

0,76

1,0

1,13

1500/1335

1000/890

280 (356)

8 (12)´21 + 8 + 2´32 + 40

1288 (1364)

0,51

* дляшкол микрорайона

** длясетевых школ района


Примечанияк таблицам 7, 8, 9:

1)По материалам справочного пособия «Проектирование спортивных залов, помещенийдля физкультурно-оздоровительных занятий (1991 г.)

2)Пропускная способность спортзалов показана в смену (единовременно) п. 3; втечение учебного дня (6 часов) п. 4; в течение учебной недели (5 учебных дней), п. 6 и расчетная в неделю при занятиях только гимнастикой и при занятиях2/3 времени гимнастикой и 1/3 времени игровые виды занятий п. 6 и 7. Вчислителе показатели пропускной способности при занятии гимнастикой, взнаменателе при игровых видах спорта (тренировки с мячом, волейбол, баскетбол,ручной мяч и пр.)

3)Базисным учебным планом в течение недели предусматриваются занятия физкультурой3 -4 часа на каждого учащегося.

Ввидутого, что часть времени по физкультуре проводится на открытом воздухе, в расчетпринимается реальная загрузка спортзалов 2 — 3 часа в неделю. В графах 10 — 11 даны показатели обслуживаемого числа учащихся в неделю(оборачиваемость одного места 2 — 3 раза) при занятии только гимнастикой и призанятии гимнастикой 2/3 времени и игровыми видами спорта 1/3 времени и соответственнопри 2 и 3 часах занятий одного ученика. Приведенные величины являются основнымирасчетными при подборе (определении) типов залов и их числа на конкретнуюобщеобразовательную школу, где критерием является вместимость школьного здания.

4)Учебными программами физкультуры на плавание отводятся обязательные часы дляначальной школы (обучение плаванию) и рекомендуемые часы для остальных классовпри наличии бассейна.

5)При использовании спортивных залов во внеурочное время пропускная способностьзалов удваивается. При этом приоритетным здесь являются игровые виды спортивныхзанятий, в отличие от учебного времени, где основными являются занятия погимнастике.

6) В состав обслуживающих помещений входят: раздевальные,снарядные, комната инструктора.

Приложение 1Методика расчета состава и площадей основных помещенийстарших профильных школ на примере сложившегося жилого района г. Москвы«Коньково».

П1.1. Сеть зданий общеобразовательных школ «Коньково» сформированаиз зданий, построенных по типовым проектам прошлых лет: 65-426/1 -11 объектов, V-76 — 2 объекта и МЮ — 1объект. В них обучаются 13898 учащихся (см. табл. П1.1).

Суммарная общая площадь зданий составляет 67724 м2,расчетная площадь — 61565 м2;соответственно на 1 ученическое место в среднем — 4,9 и 4,46 м2.

Дефицит расчетной площади общеобразовательных школ по отношению к нормируемой МГСН 4.06-03- составляет 6,6 м2 (11,2 — 4,5).

Для того чтобы привести материальную базу сложившейся сети школ в соответствии с требованиями норм,необходимо в данном районе дополнительно построить сетевые здания школсуммарной расчетной площадью 91727 м2 или 3 старших профильных школ,каждая с площадью 13898 м2.

П1.2. Важнейшей составляющей решения задачи ликвидации указанногодефицита состава и площадей помещений сложившейся сети школ является создание вданном жилом районе СПШ дляпрофильного дифференцированного обучения учащихся 8 — 11 классов.

Тогда за счет перевода 8 — 11 классов в новые СПШ существенно улучшатся условия обученияучащихся, оставшихся в существующих школах района.

П1.3. Число учащихся 8 — 11 классов (четыре возрастныхконтингента) 5054 человека (13898 :11 ´4). Для этого числа учащихся создаетсяматериально-техническая база профильного обучения.

П1.4. Одна параллель учащихся 8 — 11 классов составляет 80 человек. В итоге необходимопредусмотреть базу для обучения по 63 параллелей (5054 : 80 = 63) старшихклассов по трем основным профильным направлениям: естественно-научному,техническому, социально-гуманитарному, т.е. 21параллель 1680 учащихся по каждому из трех направлений.

Реальная пропускная способность одного места в СПШ в неделю определяется из расчета2,5 (2 — 3 раза) занятий (трисмены по 2 часа) в день в течение 5 учебных дней, благодаря чему возможноопределить пропускную способность одного места в неделю 3 ´ 5 : 2,5 = 6 раз.

Для 1680 учащихся одного профильного направления, при занятиях вдве смены в СПШ необходимо предусмотреть 140 мест (1680 : 6 : 2), а длясоздания базы профильного обучения по трем основным направлениям — центрах СПШобщей вместимостью 420 мест (140 ´ 3).

П1.5. Для направления естественно — научных дисциплин необходимарасчетная площадь 1752 м2,для направления изучения техники и технологий — 2854 м2, для социально-гуманитарных наук — 1234 м2.

Итак, на всю сеть зданийобщеобразовательных школ жилого района «Коньково» требуется создать базупрофильного обучения на 420 мест с расчетной площадью 5840 м2 (1752+ 2854 + 1234) для обучения на ее базе 5054 учащихся 8 — 11 классов.

П1.6. В соответствии среальной ситуацией в «Коньково» необходимо иметь три центра, по естественно-научному (ЕН) направлению, техническому (Т) и социально-гуманитарному (СГ) направлениям.

П1.7. В этом случае для оптимальногорешения задачи соотношение состава специализированных учебных кабинетов СПШ понаправлениям следует принимать 6:4:2 (ЕН:Т:СГ).

П1.8. Для СПШестественно-научного направления предусматривается 18 практикумов по профилям:1) механика, 2) кибернетика, 3) оптика, 4) электричество, 5) информатика и микропроцессоры, 6)телемеханика, 7) электроника, 8) астрономия, 9) биосинтез или иных дисциплин(по два практикума на каждый профиль). Для СПШ технического направления предусматривается 12 практикумов по профилям: 1) техническоеМонтаж отоплениярование, 2) конструирование, 3) космическая техника, 4) автостроение, 5) авиастроение, 6) судостроение, 7) технический дизайн, 8) бионика, 9) архитектура,10) строительная техника, 11) технологияобработки металлов, 12) приборостроение.

Для СПШсоциально-гуманитарного направления предусматривается 6 практикумов, суниверсальными учебными кабинетами, информационным центром-библиотекой истудиями эстетико-художественного воспитания.

Примерный состав и площади помещений для профильного обученияучащихся 8 — 11 классов жилогорайона «Коньково» приведены в табл. П1.2.

П1.9. Создание специализированных СПШ позволяет повыситькачество материальной базы профильного обучения, одновременно с ликвидациейколичественного дефицита учебных помещений существующей сетиобщеобразовательных школ.

П1.10. Отток учащихся (8 — 11)классов в СПШ повышает удельную площадь на одного учащегося в существующихобщеобразовательных школах в среднем с 4,65 м2 до 7,06 м2,превращая их в неполные основные школы, и приближая их удельные показатели куровню действующих норм (см. табл. П1.3).

П1.11. Важным направлением совершенствования сложившейсясети зданий общеобразовательных школ жилого района «Коньково» является такжевосполнение дефицита помещений для занятий физической культурой в соответствиис учебной программой по физическому развитию учащихся.

Общее число учащихся района «Коньково» — 13898, что соответствует556 классам. В табл. П1.4приведены расчетные данные о необходимых спортзалах для сети школ жилого района«Коньково», согласно табл. 7, 8, 9.

Табл.П1.4

Параметры залов, м

Количество залов, шт.

Площадь, м2

42´24

1

1008

36´18

8

5184

8´648

30´18

1

540

24´12

8

2340

288

18´15

9

2432

9´270

Итого:

12042

П1.12. На территориижилого района «Коньково» в существующих школах уже имеются следующие спортзалы:

1 зал — 9´18 м площадью 162 м2,школа МЮ;

11 залов — 24´12 площадью 3168 м2, школы 65-426/1;

2 зала — 24´12 площадью 576 м2, школы V-76;

Суммарная площадь залов составляет 3906 м2.

П1.13. В результате сеть зданий школ следует дополнитьследующими спортзалами: один 42´24 м; восемь — 36´18 м; один — 30´18 м и три — 24´12 м. Для проектирования принимаем спортзалы: один — 42´24 м и двенадцать 30´18 м.

П1.14. Конкретная ситуация позволяет на территории района«Коньково» создать 3 центра с расширенной спортбазой при старших профильных школах (рис. П1).

В итоге в каждую СПШ требуетсявключить по 4 спортзала 30´18 м, а при одной из них, где это позволяет размерконкретного земельного участка, дополнительно предусмотреть зал 24´42 м и бассейн (табл. П1.2).

П1.15. В результате сеть школьных зданий района «Коньково» послепредлагаемой модернизации будет иметь удельный показатель общей площади равный 11 м2 (Суммарная площадь существующей сети (61565м2) + расчетная площадь СПШ ЕН — 20281 м2 + расчетная площадь СПШ Т — 18861 м2 + расчетная площадь СПШ СГ — 17139м2 = 117846 м2). Врасчете на 1 учащегося 8,5 м2 (117846: 13898). Общая площадь 11,02 м2(8,5 ´ 1,3), т.е. будет равняться современным технико-экономическимпоказателям, но при этом качественная среда несоизмеримо возрастет.

ТаблицаП1.1

Перечень общеобразовательныхшкол, расположенных на территории района «Коньково» (характеристика объектов).

№ пп

Наименование объекта

Адрес

Вместимость школы(уч.)

Площадь м2

Тип, год строительства

Территория (га)

По проекту

Фактическая

Расчетная

Общая

1.

Школа№ 17

Ул.Введенского, д. 28

1000

1107

4090

4900

Т.П.65-426/1, 1972 г.

1,6

2.

Школа№ 20

Ул.Ак. Арцимовича, д. 7

1000

1019

4090

4300

Т.П.65-426/1, 1972 г.

1,92

3.

Школа№ 49

Ул.Ген. Антонова, д. 4а

1000

1332

4090

4900

Т.П.65-426/1, 1970 г.

1,5

4.

Школа№ 103

Ул.Волгина, д. 11

1000

702

4090

4300

Т.П.65-426/1, 1969 г.

1,6

5.

Школа№ 113

Ул.Профсоюзная, д. 1186

1000

1015

4090

4900

Т.П.65-426/1, 1970 г.

1,84

6.

Школа№ 170

Ул.Профсоюзная, д. 966

1000

898

4090

4300

Т.П.65-426/1, 1967 г.

1,92

7.

Школа№ 176

Ул.Профсоюзная, д. 98а

1000

759

4090

4300

Т.П.65-426/1, 1967 г.

1,68

8.

Школа№ 791

Ул.Бутлерова, д. 38а

1000

761

4090

4300

Т.П.65-426/1, 1967 г.

1,5

9.

Школа№ 793

Ул.Бутлерова, д. 24а

1000

1096

4090

4300

Т.П.65-426/1, 1969г.

1,6

10.

Школа № 798

Ул.Ак. Капицы, д. 12

1000

1265

7094

7565

Т.П.V-76,1984 г.

1,53

11.

Школа № 863

Ул.Введенского, д. 27а

1000

1156

4090

4900

Т.П.65-426/1, 1971 г.

1,93

12.

Школа№ 1086

Ул.Введенского, д. 32а

1000

799

4090

Т.П.И-1577А, 1990 г.

1,6

13.

Школа№ 1104

Ул.Ак. Капицы, д. 14а

1000

1340

7094

7565

Т.П.V-76,1985 г.

1,8

14.

Вечерняяшкола № 115

Ул.Бутлерова, д. 5

1000

(547)

(3159)

(4170)

Т.П.МЮ, 1969 г.

1,4

15.

Балетнаяшкола«Вдохновение» № 1405

Ул.Ак. Капицы, д. 16

280

(102)

(2235)

Т.П.VI-52,1984 г.

0,3

 

 

Итого:

14124

13249

59176

60530

 

23,52

13898

62337

66935

ТаблицаП1.2

Примерный состав помещений старших профильных школ длямодернизации школьной сети района «Коньково»

 

84 класса

1680 уч.

84 класса

1680 уч.

84 класса

1680 уч.

1 — 4, 5 — 7, 8 — 9, 10 — 11

0 : 0 : 14 : 14

1 — 4, 5 — 7, 8 — 9, 10 — 11

0 : 0 : 14 : 14

1 — 4, 5 — 7, 8 — 9, 10 — 11

0 : 0 : 14 : 14

Наименование помещений

СПШ-ЕН*)

СПШ-Т*)

СПШ-СГ*)

1

2

3

4

Основнаяшкола:

 

 

 

Учебныекабинеты 8 — 9 классы

1960

28´70

1960

28´70

1960

28´70

Рекреация

1680

1680

1680

Старшаяшкола:

 

 

 

Учебныекабинеты 10 — 11 классы

1120

16´70

840

12´70

1540

22´70

Рекреация

1680

1680

1680

Специализированный блокпомещений профильного обучения

 

 

 

Учебныйкабинет

 

1080

12´90

210

3´70**)

Лаборатория

630

9´70

Практикум

900

18´50

1620

12´135

252

2´72 + 2´36 + 2´18

Лаборантская

324

9´36

1020

12´18

Аудиторияс полиэкраном

200

3´100

100

200

2´100

Ресурсныйцентр

324

270

72

Универсальнаямастерская

144

Кладоваяхранения материалов

144

Комнатамастера

 

80

2´40

Специализированные кабинетыобщего типа:

 

 

 

-Иностранногоязыка

240

6´40

240

6´40

480

12´40

-Информатики и вычислительной техники

180

90 + 90

180

90 + 90

180

90 + 90

-Компьютерный класс

108

108

108

Помещениеизучения технологий (трудовое обучение):

 

 

 

-Мастерская по обработке металла и технологии

90

90

90

-Инструментальная

24

24

24

-Мастерская по обработке дерева и технологии

90

90

90

-Мастерская по обработке тканей и технологии

90

90

90

-Кулинария

50

50

50

Библиотека- справочно-информационный центр

1008

1008

2016

Техническийцентр

72

72

72

Методическийкабинет с учительской (8 — 11 классов) и зоной отдыха

180

180

180

Вестибюльнаягруппа учебных помещений, администрация, медицинские кабинеты:

 

 

 

-Кабинет директора

40

40

40

-Кабинет зам. директора по учебно-воспитательной работе

10

10

10

-Кабинет организатора внеклассной и внешкольной работы

12

12

12

-Кабинет зам. директора по адм.-хоз. работе

10

10

10

-Канцелярия

12

12

12

-Комната техперсонала

12

12

12

-Кладовая уборочного инвентаря

8

8

8

-Кабинет врача

21

21

21

-Процедурная

16

16

16

-Кабинет зубного врача

12

12

12

— Санузлы учащихся

252

252

252

— Санузлы персонала

24

24

24

-Вестибюль-гардероб

588

588

588

Группазрительного зала:

 

 

 

-Зрительный зал (на 1/4 учащихся)

мест

площадь

420

300

420

300

420

300

-эстрада

90

90

90

-кладовая-инвентарная

12

12

12

-артистические

18

18

18

Техническийцентр

70

70

70

Группапомещений эстетическо-художественного воспитания:

 

 

 

— Студия изобразительного искусства

144

144

288

2´144

-Студия хореографии

144

144

288

2´144

-Студия музыки

144

144

288

2´144

-Техническое творчество

90

90

— Фото-киностудия

36

36

36

-Юннатско-биологическая деятельность

72

72

72

Группа спортивно-оздоровительная:

 

 

 

-Учебно-спортивные залы

2160

4´540

2160

4´540

2160

4´540

Обслуживающиепомещения:

-раздевальные

— снарядная

-помещение хранения уборочного инвентаря

-комната инструктора

1120

(140 + 4´21 + 32 + 4 + 20)´4

1120

(140 + 4´21 + 32 + 4 + 20)´4

1120

(140 + 4´21 + 32 + 4 + 20)´4

Столовая:

 

 

 

— Обеденный зал сраздаточной (по 0,8 м2)

мест

площадь

420 (560)

336 (448)

420 (560)

336 (448)

420 (560)

336 (448)

-кухонныйблок с подсобными помещениями

250

250

250

Спортзал 42´24 с элементами легкой атлетики

1008

 

 

Обслуживающие помещения

280

8´21 + 8 + 2´32 + 40

 

 

Бассейн:

 

 

 

Сванной 25´11,5 (2)

1080

 

 

Сванной 10´6 (1)

180

 

 

-раздевальные

390

10´39

 

 

-шкафы

120

10´12

 

 

— душевые

100

10´(5´2)

 

 

-уборные

40

10´4

 

 

-пом.Инструктора

54

3´(12 + 6)

 

 

-пом. медсестры с лаборантской

36

3´(2´6)

 

 

Вестибюль-гардероб(75 уч.´1,5 по 0,53 м2)

40

 

 

Итогорасчетная площадь

20281

18861

17139

Расчетнаяплощадь на 1 уч-ся

12,07

11,2

10,2

*)Согласно П1.7.

**)Дополнительно используются универсальные кабинеты

Примечания:

СПШ ЕН — естественно-научного профиля обучения.

СПШТ — технического профиля обучения.

СПШ СГ — социально-гуманитарного профиля обучения

Табл. П1.3

Показатели развитияматериальной базы сети общеобразовательных школ жилого района «Коньково» с учетомперевода 8 — 11 классов в старшие профильныешколы.

№пп

Наименование объекта

Адрес

Количество учащихся

Удельные показатели площади в м2

 

Расчетная (рабочая)

Дефицит расчетной площади посравнению с МГСН4.06-03*

С учетом создания СПШ

Без создания СПШ, без учетапрофильных учреждений

С учетом перевода 8 — 11 классов в СПШ

1

Школа № 17

Ул.Введенского, д. 28

705

6,96

5,81

6,59

2,49

2

Школа№ 209

Ул.Ак. Арцимовича, д. 76

649

6,61

6,30

6,1

2,00

3

Школа№ 49

Ул.Ген. Антонова, д. 4а

848

5,78

4,82

7,58

3,48

4

Школа№ 103

Ул.Волгина, д. 11

447

9,63

9,16

3,24

0,86

5

Школа№ 113

Ул.Профсоюзная, д. 1186

646

7,59

6,33

6,07

1,97

6

Школа № 170

Ул.Профсоюзная, д. 966

572

7,53

7,16

5,24

1,14

7

Школа№ 176

Ул.Профсоюзная, д. 98а

483

8,91

8,47

3,93

0,17

8

Школа№ 791

Ул.Бутлерова, д. 38а

484

8,88

8,46

3,94

0,16

9

Школа№ 793

Ул.Бутлерова, д.24а

698

6,16

5,86

6,54

2,44

10

Школа№ 798

Ул.Ак. Капицы, д. 12

805

9,40

8,82

3,58

0,52

11

Школа№ 863

Ул.Введенского, д. 27а

736

6,66

5,56

6,84

2,74

12

Школя№ 1086

Ул.Введенского, д. 32а

509

8,04

4,36

0,26

13

Школя№ 1104

Ул.Ак. Капицы, д. 14а

853

8,88

8,31

4,09

0,01

 

 

Итого:

8435

7,18

7,04*

5,01*

2,03*

*)Удельный нормативный показатель расчетнойплощади принимается равным 11,1 м2

СПШ — старшая профильная школа; СГ — социально-гуманитарное направление; ЕН — естественно-научное направление; Т — техническое направление; С — спортивно-оздоровительная группа помещений

Рис. П1 Предложение по модернизации сложившейся сетиобщеобразовательных школ жилого района в «Коньково», г. Москва

Приложение 2Примерпроектного решения здания СПШ

Рис. П2-1 Здание школы-гимназии (СПШгуманитарного профиля) в г. Одинцово мкр-н 5-5А- макет (авторы: Степанов В.И., Степанов А.В., ПоповА.А., Наумов В.В., КирюшинаЛ.А.)

ОСНОВНЫЕПОКАЗАТЕЛИ

Площадьучастка — 2,5 га; Площадь застройки — 5581 кв. м

ЭКСПЛИКАЦИЯ

1 — здание школы; 2 — бассейн;3 — хозяйственнаязона; 4 — спортивное ядро с круговой беговой дорожкой(250 м); 5 — универсальная площадка; 6 — гимнастическая площадка; 7 — игровая площадка;8 — зона отдыха

Рис. П2-2 генеральный планучастка школы-гимназии в городе Одинцово (СПШ гуманитарного направления)

Рис. П2-3 План этажа со специализированными учебными кабинетами ипрактикумами.

Список иллюстраций.

Рис. 1 Принципорганизации сети зданий школ жилого района: одна старшая профильная школа (СПШ) на группу общеобразовательных основных и средних школ.

Рис. 2 Принципиальнаяструктура здания старшей профильной школы.

Рис. 3Специализированный блок учебных помещений естественно-научного направления дляпрофильного обучения 8 — 11 классов (напримере практикума по химии).

Рис. 4Специализированный блок учебных помещений технического направления и технологиидля профильного обучения 8 — 11 классов (напримере практикумов по автоделу).

Рис. 5Специализированный блок учебных помещений социально-гуманитарной областинаправления для профильного обучения 8 — 11 классов.

Рис. 6 Учебный кабинетуниверсальный.

Рис. 7 Учебный кабинетспециализированный с зоной лаборантской.

Рис. 8 Учебный специализированныйкабинет-лаборатория с практикумами.

Рис. П1. Предложение по модернизации сложившейся сети школ жилогорайона «Коньково» г. Москвы (предложение).

Рис. П2-1. Пример проектного решения здания СПШ: зданиешколы-гимназии (СПШ гуманитарного профиля) в г. Одинцово, микр-на 5-5А.

Рис. П2-2. Генеральныйплан участка школы-гимназии в г. Одинцово (СПШ гуманитарного направления).

Рис. П2-3. План этажа со специализированными учебными кабинетами ипрактикумами.

Услуги по монтажу отопления водоснабжения

ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74

Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.

Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.

Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > /otoplenie-dachi.html

Обратите внимание

Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической экспертизе.

О компании

Работаем по всей Московской области и прилегающим областям. Круглосуточно. Проводим Судебные Экспертизы ► ►►

Отопление водоснабжение

Монтаж установка

Мы тут работали и работаем

Популярные метки