Пятницкое шоссе, 55А
стоимость работ
Работаем с Пн-Вс круглосуточно
На современном этапе реформытехнического регулирования стандартизация является ключевым фактором поддержкиряда направлений государственной политики, таких, как развитие конкуренции,внедрение инноваций, устранение торговых барьеров, расширение торговли, защитаинтересов потребителей, защита окружающей среды, государственные поставки и др.
Национальная системастандартизации должна стать экономически выгодной, как и в развитых странах,где за счет применения стандартов обеспечивается до трети экономического роста,например в Германии это примерно 10-15 млрд. евро в год.
Эта экономическая выгодадостигается за счет того, что стандарты, опираясь на обобщенные достижениянауки, техники и практического опыта, должны обеспечивать:
· техническую (конструктивную,электромагнитную и т.д.) и информационную (программную и т.д.) совместимость, атакже взаимозаменяемость продукции, согласование и увязку показателей ихарактеристик продукции, кодирование, классификацию, унификацию, типизацию иагрегирование машин и изделий;
· единство методовтехнологического контроля и единство маркировки;
· качество продукции винтересах потребителя и государства;
· экономию всех видов ресурсов(снижение материалоемкости, энергоемкости, трудоемкости, применениересурсосберегающих технологий);
· обороноспособность имобилизационную готовность страны.
Фактически стандартизациякак система добровольных требований охватывает практически все сферыхозяйственной деятельности и многие социальные области. Фонд национальныхстандартов России составляет порядка 24 600 стандартов по основным сферамдеятельности.
В России действует 15 системи 10 комплексов стандартов, таких, как Единая система Автоматизация систем отопленияскойдокументации (ЕСКД), Система стандартов безопасности труда (ЕСБТ) и другие.
Работы по стандартизации вРоссийской Федерации проводятся в рамках 357 технических комитетов постандартизации. Структура фонда стандартов и ТК по стандартизации в основномсоответствует действующей в международных организациях по стандартизации — ИСО,МЭК и др. Международное сотрудничество в области стандартизации осуществляетсяпутем участия Российской Федерации в работе ведущих международных организацийпо стандартизации — ИСО, МЭК и др. Российская Федерация является активнымчленом практически всех международных технических комитетов по стандартизации ипринимает участие в разработке проектов международных стандартов, а такжеявляется автором многих из них. Представитель Национального органа постандартизации выбран в Совет по оценке соответствия МЭК, который координируетдеятельность 3-х систем сертификации МЭК.
Так, только в 2004 г. былозарегистрировано 57 межгосударственных стандартов, к которым присоединиласьРоссийская Федерация, и 121 изменение к ним.
На данный момент уровеньгармонизации национальных стандартов России с международными и региональнымистандартами составляет около 37%, что примерно соответствует показателямпромышленно развитых стран.
Основой совершенствования иразвития системы стандартизации должны стать:
— Программа разработкинациональных стандартов на 2005 г., которая должна обеспечить координацию ицелостность системы стандартизации; разработку общепромышленных и базовыхстандартов; безопасность потребителей и работников; выполнение требований поэкологии; инновации (критические технологии); применение национальныхстандартов в различных федеральных программах, в том числе при проведениизакупок для государственных нужд;
— Концепция национальнойстандартизации, разработка которой планируется в 2005 г.
Она должна способствоватьдостижению следующих основных целей:
· оптимальной увязки системыстандартов и системы технических регламентов;
· соответствия национальнойсистемы стандартизации уровню развития национальной экономики, уровню развитиянаучно-технического прогресса, материально-технической базы, обеспечивающей растущиетребования развивающейся экономики;
· развития многоплановогосотрудничества с международными и региональными организациями в разработкестандартов;
· разработки и введенияполного перечня национальных стандартов и руководств, касающихся оценки соответствия;
· развития методическогообеспечения оценки эффективности и результативности деятельности постандартизации.
Информационное обеспечениеработ по техническому регулированию предусмотрено Законом «О техническом регулировании»и ПостановлениемПравительства Российской Федерации «О федеральном информационном фондетехнических регламентов и стандартов и единой информационной системе потехническому регулированию».
Единая информационнаясистема создается на информационно-технологической базе действующейавтоматизированной системы обработки информации Ростехрегулирования.
В настоящее время созданыотдельные элементы и информационные ресурсы Единой информационной системы, втом числе базы и банки данных:
· основных документов,входящих в состав Федерального информационного фонда технических регламентов истандартов;
· сведений по техническимкомитетам, органам по аккредитации и испытательным лабораториям, выданнымсертификатам соответствия в рамках системы сертификации ГОСТ Р;
· уведомлений о начале иокончании разработки технических регламентов и национальных стандартов.
Техническое регулирование и участие РоссийскойФедерации в международной экономической интеграции
В международной торговлебольшое значение имеют обязательные Профессиональный требования к продукции, которыеустанавливаются законодательствами государств. Различие в техническихтребованиях к товарам, прежде всего обязательных требований, и национальныеособенности правил и процедур оценки соответствия могут создавать существенныебарьеры в международной торговле.
В настоящее время РоссийскаяФедерация принимает участие в работе различных международных и региональныхмеждународных организаций, направленной на устранение неоправданных ипрепятствующих торговле ограничений. В том числе Россия участвует в работетаких региональных международных организаций, которые развивают интеграционныепроцессы на территории бывшего СССР — Содружество независимых государств (СНГ),Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС), Единое экономическое пространство(ЕЭП), Союз России и Белоруссии.
В рамках этих организацийформируются проекты программ разработки технических регламентов, состав которыхмаксимально гармонизирован по объектам технического регулирования. Количествопредлагаемых к разработке технических регламентов по региональным программамраспределяется следующим образом: ЕЭП — 23, ЕврАзЭС — 28, СНГ — 29. Насегодняшний день российская Программа разработки технических регламентов на2004-2006 гг. включает объекты регулирования, которые на 80% совпадают спредлагаемыми в рамках межгосударственных программ.
В рамках СодружестваНезависимых Государств (СНГ) функционирует Межгосударственный совет постандартизации стран-членов СНГ (МТС), при котором создана Научно-техническаякомиссия по гармонизации технических регламентов государств-участниковСоглашения (НТК ТР).
В рамках Евразийскогоэкономического сообщества работы по гармонизации обязательных и добровольныхтребований к товарам осуществляются Комиссией по техническому регулированию,санитарным, ветеринарным и фитосанитарным мерам в торговле при ИнтеграционномКомитете.
В настоящее время разработанпроект Соглашения об основах гармонизации технических регламентовгосударств-членов ЕврАзЭС, который проходит внутригосударственные процедурысогласования в государствах-членах ЕврАзЭС. Правительством Российской Федерациипринято Постановление «О подписании Соглашения об основах гармонизациитехнических регламентов государств-членов Евразийского экономическогосообщества». Этот проект Соглашения является наиболее проработанным иможет быть положен в основу разработки аналогичных соглашений.
Задачи очередного этапа реформы техническогорегулирования
Реформа техническогорегулирования является важнейшей частью процесса реформирования российскойэкономики в целом.
В связи с этим очереднымизадачами являются:
· развитие и дополнениеправовой базы для применения Закона, включая создание правовой иорганизационной основы для применения технических регламентов;
· разработка инфраструктурнойосновы системы технического регулирования.
В сфере оценки соответствиянеобходимо продолжить работы по сокращению перечня продукции, подлежащейобязательной сертификации. Эта работа требует составления полного перечняпродукции, подлежащей обязательной сертификации, поскольку ряд существующихсистем обязательной сертификации в настоящее время не обеспечен нормативнойбазой высокого юридического уровня. По другим формам оценки соответствия работапо их оптимизации требует совершенствования системы сбора и анализасоответствующей информации, что, в свою очередь, связано с совершенствованиемвзаимодействия федеральных органов исполнительной власти. Ключевой задачей вобласти оценки соответствия является совершенствование применения аккредитации,что позволит обеспечить надлежащую базу для выполнения предприятиями процедуроценки соответствия.
В организационномсопровождении реформы существенная роль отводится созданию Правительственнойкомиссии по вопросам технического регулирования, деятельность которой будетспособствовать ускорению процесса согласования решений, принимаемых в сферетехнического регулирования, и повышению уровня координации между федеральнымиорганами исполнительной власти.
Услуги по монтажу отопления водоснабжения
ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74
Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.
Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.
Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > /otoplenie-dachi.html
Обратите внимание
Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической экспертизе.