г. Москва,
Пятницкое шоссе, 55А
Рассчитать
стоимость работ
+ 7 (495) 649-57-35

Работаем с Пн-Вс круглосуточно

1.1. Смесидолжны соответствовать требованиям настоящих технических условий иизготовляться по технологическим регламентам, утвержденным в установленномпорядке.

1.2. Смесиследует подразделять

а)в зависимости от марок применяемого битума (по ГОСТ 22245-76) — на: горячие — сиспользованием битума марок БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60 и БН 90/130, БН60/90, БН 40/60; теплые — с использованием битума марок БНД 130/200, БНД200/300 и БН 130/200, БН 200/300;

б)в зависимости от содержания щебня (% по массе) — на: БМО 75/85, БМО 65/75, БМО55/65;

в)а зависимости от максимального размера щебня (мм) — на:

К- крупнозернистые с размером щебня до 25;

С — среднезернистые             то же          до20;

М — мелкозернистые              — « —             до15 (10);

г)в зависимости от консистенции в технологическом состоянии (см. п. 4.1.1.)- на:

пластичныес Куд и Кф более 0,9;

сыпучиес Куд и Кф более 0,7 до 0,9;

д)в зависимости от значений остаточной пористости (%) после уплотнения — на:

ВП- высокой плотности — от 1,5 до 3 %;

СП- средней плотности — от 3,0 до 5;

МП- малой плотности — от 5,0 до 7 %.

1.3. Требования к физико-механическимсвойствам уплотненных смесей приведены втабл. 1.1, к физическим свойствам заполняющей части- в табл. 1.2.

1.4.Стоимость открытых смесей видов БМО 75/85, БМО 65/75 определяют по калькуляции,для вида БМО 55/65 принимают как для асфальтобетонных смесей типа А по ГОСТ9128-84.

1.5.Требования к исходным материалам

1.5.1.Вяжущее

Кбитумам и ПАВ предъявляют требования, аналогичные установленным прииспользовании этих материалов в горячих и теплых асфальтобетонных смесях дляверхнего слоя покрытия в соответствии с ГОСТ9128-84.

1.5.2.Минеральные материалы открытых смесей — щебень, песок, минеральный порошок.

Применяютщебень, рекомендуемый для асфальтобетона типов А и Б I и II марок в соответствии с ГОСТ9128-84. Песок и минеральный порошок должны отвечать требованиям,предъявляемым к порошкам для указанных смесей по ГОСТ9128-84.

Таблица1.1

Требуемые показатели физико-механических свойствуплотненных смесей

Свойства

Показатели для смесей

Методика определения свойств

ВП

СП

МП

Водонасыщениепод вакуумом Wн, % объема, не более

3

5

7

п. 4.2.3.

Набуханиепосле 15 сут выдерживания вводе после вакуума Н, % объема, не более

0,5

1,0

1,5

п. 4.8 ГОСТ 12801-84

Коэффициентводоустойчивости при длительном водонасыщении по прочности на растяжение прирасколе Кдв, не менее

0,9

0,8

0,7

п. 4.2.5

Пределпрочности при сжатии МПа (кгс/см2), не менее, при температуре, °С:

 

 

 

 

20

2,4 (24)

-2,0 (20)

2,2 (22)

-1,8 (18)

2,0 (20)

-1,8 (18)

 

50

0,9 (9)

-0,8 (8)

0,8 (8)

-0,7 (7)

 

Коэффициентводоустойчивости при длительном водонасыщении по прочности при сжатии Квд,не менее*

0,85 — 0,80

0,75 — 0,60

0,70 — 0,60

п. 4.10 ГОСТ 12801-84

Сцеплениебитума с минеральной частью смеси

Выдерживает

п. 4.14 ГОСТ 12801-84

* Для слоев износа не определяют.

Таблица 1.2

Требования кфизическим свойствам заполняющей части уплотненных смесей

Показатель

Нормы для заполняющей части смесей видов:

БМО 75/85

БМО 65/75

БМО 55/65

Остаточнаяпористость (Vпор) или водонасыщение под вакуумом (Wн),% объема, не более, для уплотненных смесей типов:

 

 

 

ВП

10

8

6

СП

15

12

10

МП

20

18

14

Набуханиепосле вакуума Н, % объема, не более, для уплотненных смесей

 

 

 

ВП

1,0

0,8

0,6

СП

1,5

1,2

1,6

МП

3,0

2,5

2,0

Примечание. Образцы из смеси сыпучейконсистенции уплотняют при нагрузке 40 МПа, пластичной — 20 МПа.

2.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Приприготовлении и применении смесей следует соблюдать требования строительныхнорм и правил техники безопасности в строительстве, а также правила техникибезопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог,утвержденные Минтрансстроем 29 апреля 1977 г. и Минавтодором РСФСР 25 февраля1977 г. и согласованные с ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта ишоссейных дорог 25 января 1977.

3.ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1.Приемку смеси осуществляют в соответствии с правилами, установленными ГОСТ9128-84 вотношении горячих и теплых асфальтобетонных смесей. При этом смесь должнаотвечать требованиям настоящих Технических условий.

3.2.Потребитель имеет право проведения контрольной проверки соответствия смесиустановленным требованиям.

4.МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1.Технологические свойства смесей

4.1.1. Определениеусловных коэффициентов удобоукладываемости, формуемости и уплотняемости смесей

Условныекоэффициенты удобоукладываемости (Куд) и формуемости (Кф)характеризуют смесь при рабочей температуре по степени отклонения объема смесиот требуемого ее объема при самопроизвольном распределении смеси Куди при распределении под нагрузкой Кф.

Условныйкоэффициент уплотняемости (Куу) характеризует смесь, уплотненную прирабочей температуре по степени отклонения объемной массы смеси, распределеннойпод нагрузкой, от объемной массы оптимально уплотненной смеси.

Дляпроведения испытаний необходимы следующие приборы, материалы и реактивы:оборудование для уплотнения асфальтобетонных образцов по ГОСТ9128-84, секундомер, штангенциркуль.

Испытаниявыполняют в лабораторных условиях. При этом измеряют высоту верхнего (Нв)и нижнего (Нн) вкладышей форм для уплотнения асфальтобетонныхобразцов по ГОСТ 12801-64. Приготавливают образец с параметрами по ГОСТ12801-84 и определяют навеску смеси для изготовления образца, его объемнуюмассу (ρа,э) и высоту (Нэ), которые принимают заэталонные. Объемную массу определяют с точностью до 0,01 г/см3,высоту — до 0,1 мм. Затем в нагретую форму с нижним вкладышем помещаютэталонную навеску смеси (Рэт), устанавливают на пресс, опускают внее верхний вкладыш и через 2 мин замеряют штангенциркулем высоту формы в сборе(Нсб). Уплотняют образец из смеси по ГОСТ9128-84 при нагрузке 5 МПа, замеряют его высоту (Нф) иопределяют объемную массу (ρи,ф).

Вычисляютвысоту (мм) неуплотненного образца (Нуд) по формуле

Нуд= Нсб — (Нв + Нн).

Определяютусловные коэффициенты Куд,Кф и Куупо формулам:

.

Заокончательный результат принимают среднее арифметическое, из полученных данныхтрех испытаний при точности определения до 10 %.

4.2.Физико-механические свойства

4.2.1. Приготовление открытых смесей иобразцов из них в лаборатории выполняют по ГОСТ 12801-84с учетом следующих особенностей. Физические свойства уплотненных смесей ипараметры макрошероховатости определяют на образцах высотой, равной вуплотненном состоянии максимальному размеру щебня смесей, для чего в рыхломсостоянии ее принимают на 3 — 5 мм больше.

Образцыуплотняют при нагрузке 20 МПа для смесей пластичной и 40 МПа для смесей сыпучейконсистенции. Уплотнение выполняют через прослойку деформируемого материала.

4.2.2. По ГОСТ12801-84 наобразцах, приготовленных по п. 4.2.1, определяют среднюю (ρа),истинную (ρа)плотность, пористость минеральной части материала (Vапор), остаточную пористость уплотненной смеси (Vпор), набухание под вакуумом (Н) и длительное(Ндл); на образцах по ГОСТ12801-84 -пределы прочности при сжатии, сцепление битума с минеральным материалом,коэффициент длительной водостойкости по прочности на сжатие (Квд) и нарастяжение при расколе (Кдв).

4.2.3. Водонасыщение определяют по п. 4.7 ГОСТ 12801-84со следующим отличием. Образец перед взвешиванием в воде выдерживают в ней 1 чвместо 30 мин. После испытания образца на водонасыщение под вакуумом еговыдерживают при комнатной температуре и нормальном давлении 15 сут в воде.Вычисляют водопоглощение (Wп) и водонасыщение под вакуумом (Wн) и длительное (Wдл) по формулам:

где q0 — масса сухогообразца, взвешенного на воздухе, г;

q1 — массаобразца, выдержанного 1 ч в воде при комнатной температуре и нормальномдавлении, а затем взвешенного на воздухе, г;

q2 — масса того же образца, взвешенного в воде, г;

q3 — массанасыщенного водой под вакуумом образца и взвешенного на воздухе, г;

q4 — масса тогоже образца, выдержанного 15 сут в воде при комнатной температуре и нормальномдавлении, а затем взвешенного на воздухе, г.

4.2.4.Определение прочности на растяжение при расколе

Дляиспытаний необходимы: штангенциркуль, термометр с точностью ± 0,5 °С, индикаторчасового типа, холодильная камера, линейка, секундомер, пресс или испытательнаямашина мощностью 5 тс или 10 тс; сосуд для термостатирования образцов емкостью3 л, цилиндрические образцы из асфальтобетона.

Передиспытанием замеряют высоту (допускается уменьшение высоты образцов вдвое) идиаметр образцов и выдерживают 24 ч при температуре 20 ± 2 °С. При испытанияхскорость холостого хода поршня пресса устанавливают равной 100 ± 10 мм/мин.Предел прочности на растяжение (Rp) при расколе пообразующей вычисляют с точностью 0,01 кгс/см2 по формуле

где Р — разрушающаянагрузка, кгс;

F — площадь сечения образца по образующей(F= d∙ h),см2.

Применениеспециального приспособления, передающего нагрузку через стальные илитекстолитовые стержни (форма стержней практически не влияет на результатиспытания) диаметром 0,1 — 0,05d,где d- диаметр образца, позволяет уменьшить величину смятия образца в зонеприложения нагрузки.

Еслиобразцы очень пластичные и не разрушались при испытании, то нагрузку подают наобразец до смятия его на 0,1dи соответствующее давление принимают за разрушающее. При этом первоначальнуюплощадь сечения в формуле умножают на 0,9.

Запредел прочности на растяжение при расколе принимают среднее арифметическое изрезультатов испытаний трех образцов.

Отклоненияотдельных результатов от среднего арифметического не должно превышать 10 % припередаче нагрузки на образец через параллельные плиты пресса без стержней и 5 %при передаче нагрузки через стержни.

4.2.5.Определение коэффициента длительной водоустойчивости по прочности на растяжениепри расколе

Расчеткоэффициента водоустойчивости при длительном водонасыщении по прочности нарастяжение при расколе цилиндрических образцов (Кдв) производится сточностью 0,01 по формуле

где  -прочность на растяжение при расколе цилиндрических образцов, после длительноговыдерживания в воде, кгс/см2 (МПа);

 — то же водонасыщенных под вакуумомцилиндрических образцов, кгс/см2 (МПа).

5.ХРАНЕНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

5.1.Смесь не подлежит длительному хранению и должна использоваться непосредственнопосле приготовления. При наличии накопительных бункеров, оборудованныхспециальной системой обогрева, допускается хранение смеси не более 4 ч. Приэтом температура горячих смесей должна поддерживаться в пределах 140 — 160 °С,теплых — 120 — 140 °С.

5.2. Кместу укладки смесь транспортируют автомобилями в соответствии с «Правиламиперевозки грузов автомобильным транспортом» (М.: Транспорт, 1984) применительнок транспортированию горячих и теплых асфальтобетонных смесей.

6.УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

6.1.Проектирование состава смеси

6.1.1.Проектирование состава смеси ведут в следующем порядке:

устанавливаютнеобходимый вид смеси по содержанию щебня и определяют значения коэффициентарасхода битума для обработки щебня;

определяютнеобходимую максимальную крупность щебня в смеси;

назначаюттип смеси по плотности и водостойкости;

рассчитываютсостав заполняющей части смеси (ЗЧ) и оценивают соответствие ее свойствпредъявляемым требованиям;

рассчитываютсостав смеси.

6.1.2.Содержание щебня в составе проектируемой смеси и значения коэффициента расходабитума для обработки щебня устанавливают, руководствуясь следующей табл. 6.1

Таблица6.1

Содержание щебня в смеси

Показатель

Условия движения

легкие

затрудненные

опасные

Содержаниещебня Щсм, % по массе, для дорог категорий :

 

 

 

I, II

65 — 70

70 — 75

75 — 85

III

55 — 65

65 — 70

70 — 75

Коэффициентрасхода битума для обработки щебня (Кбщ) для дорог категории:

 

 

 

I, II

0,04 — 0,05

0,04 — 0,05

0,04 — 0,05

III

0,03 — 0,04

0,03 — 0,04

0,03 — 0,04

Примечание. Соотношение щебня размером 10(15) — 20 или 10 (15) — 25 мм и размером 5 — 10 (15) мм, равное 2 : 1,применяют при устройстве слоев повышенной шероховатости, 1 : 1 — повышеннойизносостойкости.

Значениекоэффициента расхода битума для обработки щебня зависит от температуры ивремени устройства слоев. Его принимают максимальным — при производстве работ всухую погоду поздней осенью или ранней весной и температуре воздуха не выше 15°С; минимальным — летом, при температуре воздуха больше 15 °С.

6.1.3.Максимальная крупность щебня в смеси зависит от Монтаж покрытия, накотором предусматривается устройство макрошероховатого слоя.

Нацементобетонных покрытиях макрошероховатый слой устраивают из крупно- илисреднезернистых смесей с максимальным размером щебня (п. 1.4)соответственно 25 или 20 мм.

Дляасфальтобетонных и других черных покрытий крупность щебня в смеси длямакрошероховатого слоя определяют в зависимости от сопротивления покрытиявдавливанию щебня, руководствуясь данными табл. 6.2.

Таблица6.2

Требования к сопротивлению покрытия вдавливаниющебня и крупности щебня в смеси

Показатель

Значения показателя

Методика определения

Рекомендуемый тип смеси по крупности щебня(см. п. 1.4)

Сопротивлениепокрытия вдавливанию щебня — по глубине погружения конуса при t воздуха 20 ±2 °Си 10 ударах, мм

> 10

Прил. 1

Крупнозернистая

5 — 10

То же

Среднезернистая

< 5

— « —

Мелкозернистая

6.1.4. Типсмеси по плотности и водостойкости назначают следующим образом:

а)для эксплуатируемых дорог с асфальтобетонным и другим черным покрытием — взависимости от плотности покрытия, определяемой по величине остаточнойпористости (Vпор)материала, % объема:

приVпордо 7 % (покрытие плотное) — смесь средней или малой плотности (п. 1.6);

приVпорот 7 до 12 % (покрытие пористое) — смесь высокой или средней плотности (п.1.6);

приVпорболее 12 % (покрытие высокопористое) — смесь высокой плотности (п. 1.6);

б)для эксплуатируемых дорог с цементобетонным покрытием смесь длямакрошероховатого слоя назначают, как правило, средней или малой плотности (п.1.6);

в)при новом строительстве — в зависимости от дорожно-климатической зоны:

воII- IVзонах и в районах с избыточным увлажнением — смесь высокой или среднейплотности; для цементобетонных покрытий — средней плотности;

вIи Vзонах — малой плотности.

6.1.5.Компоненты для приготовления смеси выбирают в соответствии с п. 1.9, консистенцию — в зависимости от типапневматических или обрезиненных гладковальцовых катков: тяжелого (масса от 13до 25 т); легкого (масса от 6 до 8 т) или среднего (масса от 8 до 12 т) итяжелого — сыпучую; среднего, легкого и среднего — пластичную.

6.1.6.Состав заполняющей части смеси (ЗЧ) рассчитывают как состав песчаногоасфальтобетона уплотняемого — для смесей сыпучей, литого — пластичнойконсистенции (прил. 2), принимая верхние пределы требований посодержанию вяжущего и частиц мельче 0,071 мм. При применении тонкодисперсныхминеральных порошков судельной поверхностью более 2000 см2/г (цемент, известь и т.д.)принимают нижние пределы требований.

Приготавливаютсмесь рассчитанного состава, изготавливают из нее образцы и определяютплотность (п. 4.2.2),водонасыщение (п. 4.2.3), набухание (п. 4.2.2), коэффициент длительнойводоустойчивости по прочности на растяжение при расколе (п. 4.2.5).Устанавливают соответствие свойств заполняющей части смеси требованиям табл. 1.2,корректируя состав при несоответствии требованиям.

6.1.7. Знаяпределы содержания щебня (Щсм) и Кбщ и состав заполняющейчасти смеси (песок — Пзч, минеральный порошок МПзч, битум- Бзч), рассчитывают:

количествобитума, необходимое для обработки щебня (Бщ), по формуле

Бщ = Кбщ∙ Щсм;

количествозаполняющей щебень части смеси (ЗЧ) по формуле

ЗЧ = 100 — Щсм,

гдеЩсм- верхний предел содержания щебня по табл. 6.1, принимаемый прииспользовании щебня хорошей или удовлетворительной шлифуемости, определяемой поп. 7.48 Руководства по строительству дорожныхасфальтобетонных покрытий (М.: Транспорт, 1976. — 192 с.), нижний предел егосодержания — при отличной шлифуемости;

100 -количество битума (Бсм), песка (Псм) и минеральногопорошка (МПсм), содержащихся в заполняющей части смеси по формулам:

Свойстваобразцов из смесей оптимальных составов должны отвечать требованиям табл. 1.1,параметры шероховатости — табл. 6.4.

6.1.8.Пример проектирования состава смеси

А. Исходные данные: участок дороги II категории с легкими условиями движениярасположен во IIдорожно-климатической зоне; покрытие асфальтобетонное пористое (Vпор = 9 %, см. п. 6.1.4) с показателем сопротивления вдавливаниющебня, равным 7 (см. п. 6.1.1, табл. 6.2).

Материалыдля приготовления смеси отвечают действующим требованиям. Щебень — М 1200 споказателем шлифуемости, соответствующим отличной оценке. По п. 6.1.5оборудование — для смесей сыпучей консистенции.

Б.Согласно табл. 6.1 принимаем: содержание щебня в составе смесиЩсм = 65 % по массе, коэффициент расхода битума для обработки щебняКбщ = 0,05 (тип смеси по п. 1.3. — БМО65/75). Максимальный размер щебня 20 мм, что соответствует среднезернистым (С)смесям (см. п. 1.4и табл. 6.2).Поскольку существующее покрытие пористое, то в соответствии с п. 6.1.4смесь для слоя должна назначаться средней плотности (СП). Таким образом,назначена смесь БМО 65/75-С-ВП сыпучей консистенции.

В.По табл. 1.8 прил. 1 для песчаногоасфальтобетона типа Г верхний предел содержания частиц мельче 0,071 мм (Ма/б)составляет 14 %, содержание битума 9 %. В данном случае содержание песка всмеси составит Пзч = 82 %, минерального порошка — МПзч =18 %, битума — Бзч = 9 %.

Приопределении физико-механических свойств образцов из смеси указанного составаполучили:

W = 4,2 %, Н = 0,3 %, Кдв = 0,95.

Присравнении с табл. 1.2 видно, что смесь по показателям свойствсоответствует требованиям.

Рассчитываемсостав смеси по п. 6.1.7.

Известны:Щсм = 65 % по массе

                   Кбщ= 0,05.

Заполняющаящебень часть имеет состав, % по массе:

                   Пзч= 82;

                   МПзч= 18;

                   Бзч=9.

Вычисляем:

содержаниебитума, необходимого для обработки щебня (Бщ),

Бщ =Кбщ × Щсм = 0,05 × 65 = 3,25 ≈ 3,0 % помассе;

количествозаполняющей щебень части смеси (ЗЧ):

ЗЧ = 100 — 65 = 35 % по массе;

содержаниебитума, песка и минерального порошка в заполняющей щебень части смеси:

Проверка:

Бсм+ Псм + МПсм = ЗЧ,

3,0 + 26,0 + 6,0 = 35 %.

Общеесодержание битума в смеси (Б) составит, % по массе:

Б = Бщ+ Бсм = 3,0 + 3,0 = 6,0.

Получаемследующий состав минеральной части смеси для слоя, % по массе:

Щсм= 65,0;

Псм= 26,0;

МПсм = 6,0.

Пересчитываемсостав минеральной части смеси так, чтобы сумма всех компонентов составила 100% по массе. Получаем:

Такимобразом, окончательный состав смеси, % по массе, будет:

Б= 6,0,

МП= 6,0,

П= 27,0,

Щ= 67,0.

Дляполученного состава определяют в соответствии с табл. 1.1 и пп. 1.5 и 4.1физико-механические и технологические свойства смеси; параметрымакрошероховатости — в соответствии с табл. 6.4.

6.2.Приготовление и применение смеси

6.2.1. Приприготовлении смеси и доставке ее к месту укладки руководствуются общимиправилами, установленными применительно к горячим и теплым асфальтобетоннымсмесям (см. п. 10.1 — 10.15 СНиП 3.06.03-85).

6.2.2. Еслинеобходимо использовать активатор (известь гидратная, портландцемент), то еговводят в смеситель на поверхность минерального материала перед обработкой егобитумом.

6.2.3. Слойустраивают в сухую теплую погоду при температуре воздуха не ниже +5 °С натщательно очищенном от пыли и грязи сухом покрытии. На эксплуатируемыхпокрытиях должен быть выполнен текущий ремонт.

6.2.4. Нацементобетонное покрытие за 1 — 2 дня до укладки смеси наносят подгрунтовкупутем розлива жидкого битума класса СГ (с добавлением до 15 % дегтя Д-5 по ГОСТ 4641-80) по норме 0,2 — 0,3 л/м2.Движение на участке не прекращается, но ограничивается скорость из условияобеспечения безопасного движения машин.

Непосредственноперед укладкой смеси на покрытие разливают горячий вязкий битум марок БНД90/130 или БНД 130/200 по ГОСТ 22245-76 из расчета 0,5 — 0,6 л/м2.

6.2.5. Наасфальтобетонное или другое черное покрытие непосредственно перед укладкой слоянаносят подгрунтовку жидким битумом марок СГ 70/130 или МГО 70/130 по ГОСТ11955-2 при норме 0,2 — 0,3 л/м2 или вязким битумом марок БНД 90/130по ГОСТ 22245-76 при норме 0,3 — 0,4 л/м2.

6.2.6.Смесь следует распределять асфальтоукладчиком толщиной слоя в зависимости отмаксимального размера щебня в смеси согласно табл. 6.3. Температура распределения горячих итеплых смесей — по ГОСТ9128-84.

Таблица6.3

Тип смеси по крупности щебня

Максимальныйразмер щебня, см

Толщинаслоя, см

Расход смеси, кг/м2

свежеуложенного

уплотненного

Крупнозернистая

25

2,8 — 3,0

2,3 — 2,5

55 — 60

Среднезернистая

20

2,3 — 2,5

1,8 — 2,0

45 — 50

Мелкозернистая

15

1,8 — 2,0

1,4 — 1,5

33 — 35

6.2.7. Длясокращения количества и улучшения качества поперечных сопряжений необходимообеспечить непрерывную в течение смены или цикличную укладку смесиасфальтоукладчиком и ее уплотнение.

Цикличнаяукладка состоит в непрерывном распределении асфальтоукладчиком смеси из 5 — 10и более машин.

Впервом случае удается избежать устройства поперечных сопряжений на участкепротяженностью, равной сменной производительности по устройству слоя, во второмслучае — количество поперечных сопряжений будет определяться количеством циклови бригада будет иметь четко определенное время для качественного выполненияпоперечных сопряжений.

6.2.8.Уложенную смесь незамедлительно уплотняют самоходными катками на пневматическихшинах (рекомендуется также использовать обрезиненные гладковальцовые катки),обеспечивающими необходимую глубину укатки и требуемую шероховатостьповерхности, а также снижающими дробление щебня.

Порядокуплотнения рекомендуется следующий:

1. При температуре воздуха15 °С и выше скорости ветра не более 5 м/с;

10 — 14 проходов по одномуследу легких или средних пневмокатков при температуре смеси 120 — 140 °С(меньшее число проходов относится к смесям пластичной, а большее — к смесямсыпучей консистенции);

6 — 10 проходов тяжелых пнемокатков притемпературе смеси 90 — 120 °С (меньшее число проходов относится к смесямпластичной, большее — к смесями сыпучей консистенции).

Послеуплотнения тяжелыми катками параметры макрошероховатости, плотность иводостойкость слоя достигают требуемых значений. Минимальная температурауплотнения слоев из горячих (теплых) смесей 50 (40) °С.

2. При температуре воздуха+5… +15 °С, скорости ветра не более 10 м/с:

5 — 8 проходов по одномуследу легких пневмокатков при температуре смеси 130 — 150 °С;

14 — 16 проходов тяжелыхпневмокатков при температуре смеси 100 — 130 °С (пневмокатки в процессеуплотнения смачивать водой).

Послезавершения укатки параметры макрошероховатости, плотность и водостойкость слоядостигают требуемых значений.

6.2.9.Готовый слой должен иметь однородную поверхность без раковин и дефектных мест иудовлетворять требованиям, приведенным в табл. 6.4.

Таблица6.4

Требования к эксплуатационным свойствам слоя

Наименованиесвойств

Показатели свойств при условиях движения

Методы определения свойств

легких

затрудненных

опасных

Коэффициентсцепления, при скорости 60 км/ч, не менее, для дорог категории:

 

 

 

 

I

0,55 (-)

0,57 (-)

0,60 (-)

 

II

0,50 (0,55)

0,52 (0,57)

0,55 (0,60)

 

III

0,45 (0,50)

0,47 (0,52)

0,50 (0,55)

Прил. 3

Средняявысота выступов шероховатости Rz,мм, не менее, для дорог категории:

 

 

 

 

I

6 (8)

6 (6)

7 (9)

 

II

5 (6)

5 (6)

6 (7)

 

III

3 (4)

3 (4)

4 (5)

Прил. 4

Коэффициентшага шероховатости, Кш = Нср/ Rz, не менее

0,5

0,5

0,4

Прил. 4

Примечания. 1.Цифры без скобок приведены для применения щебня не ниже М1200, в скобках -М800; М1000 — из смесей БМО 55/65.

2. В I и V дорожно-климатических зонах значение Нср может быть уменьшено на 20 %.

6.2.10.Расчетные Монтаж уплотненных смесей принимают не ниже, чем для плотногоасфальтобетона I — II марок по табл. 12 и 13 прил. 3 ВСН46-83Минтрансстроя. Для тонких слоев их определяют по указанным ВСН на образцахвысотой 25 мм. За расчетную принимают толщину слоя (Нсл.р.),вычисляемую по формуле:

Нсл.р. = Нсл — Rz,

где Нсл — толщина слоя до вершин щебня на его поверхности,см.

7.ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

Изготовительгарантирует соответствие выпускаемой продукции требованиям настоящихТехнических условий при соблюдении потребителем указаний по применению,изложенных в разд. 6.

Приложение 1Оценкасопротивления покрытия вдавливанию щебня

Дляпроведения испытаний необходимы: ударник (Союздорнии), наконечник к ударнику ввиде конуса с углом у вершины 30° и высотой 100мм, штангенциркуль.

Сопротивлениепокрытия вдавливанию щебня характеризуют по глубине погружения конуса впокрытие после 10 ударов гири ударника. Глубину погружения конуса измеряют спомощью штангенциркуля. Испытания выполняют при температуре воздуха 20 ± 2 °Св трех точках (на полосах наката и по оси проезжей части через каждые 100 м иопределяют среднеарифметическое из этих испытаний.

Послеобработки полученных данных оценивают степень сопротивляемости покрытиявдавливанию щебня согласно табл. 6.2. При этом оценку сопротивляемостиустанавливают по значениям величин, которых оказалось не менее 50 % от общегоколичества измерений.

Приложение 2Зерновой(гранулометрический) состав минеральной части горячих и теплых асфальтобетонныхсмесей и содержание в них битума (извлечение из ГОСТ 9128-84 и ТУ400-24-103-76).

Наименование асфальтобетонных смесей

Содержаниезерен минерального материала, %, данного размера

Примерный расход битума, % от массыминеральной части

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,14

0,071

Уплотняемые

100

95 — 100

68 — 83

45 — 67

28 — 50

18 — 35

11 — 24

8 — 16

7,0 — 9,0

100

95 — 100

74 — 93

53 — 86

37 — 75

27 — 55

17 — 33

10 — 16

7,0 — 9,0

Литые

100

54 — 60

45 — 50

32 — 38

26 — 32

20 — 26

16 — 21

14 — 18

6,5 — 7,5

100

60 — 72

50 — 55

38 — 45

32 — 38

26 — 32

21 — 26

18 — 20

7,5 — 8,5

Примечание. В случае применения активированных минеральныхпорошков пределы примерного расхода битума, указанные в таблице, должны бытьснижены на 0,5 — 1,0 %.

Приложение 3Определениекоэффициента сцепления (φ) поверхности слоя

Коэффициентсцепления φ определяют с помощью специальных динамометрических прицеповтипа ПКРС-2 или портативных приборов, показания которых приводят к показаниямПКРС-2.

Однимиз приборов, обеспечивающих достаточную для практических целей точностьизмерения φ на дорожных покрытиях с любой встречающейся шероховатостью,является прибор ППК — МАДИ — ВНИИВД1. Прибор ППК (см. рисунок)состоит из:

несущегоэлемента (3) — штанги, состоящей из трех труб, внутри которой располагаетсяцентральная пружина, являющаяся измерительным силовым звеном прибора;

муфтыскольжения (11), перемещающейся вдоль штанги, воспринимающей удар падающегогруза и передающей механический импульс резиновым имитаторам;

приводаимитаторов (4), состоящего из трубы и шарниров, при помощи которых трубасоединена с муфтой скольжения (11) и имитаторами (6);

груза(2) (общей массой 9 кгс), который при работе прибора перемещается по наружнойповерхности трубы на подшипниках скольжения. Груз удерживается в исходномположении и в нужный момент сбрасывается при помощи механизма сброса груза (1),монтируемого в верхней трубе штанги;

подставкиприбора (5), служащей для его установки на дорожном покрытии (7) в вертикальномположении и состоящая из трех лап, которые крепятся с помощью кронштейна книжнему концу штанги.

1 Зарегистрирован в Государственномреестре средств измерений за № 10912-87.

Рисунок.Схема портативного прибора ППК (МАДИ, ВНИИБД) для измерения коэффициентовсцепления:

1 — кнопка механизма сброса груза; 2 — груз; 3 -штанга; 4 — привод имитатора; 5 — подставка; 6 — имитаторы; 7 — дорожноепокрытие; 8 — прижимная пружина; 9 — шкала коэффициента сцепления; 10 -измерительное кольцо; 11 — муфта скольжения

Приборсобирают, закрепляют прижимные пружины (8) и с помощью установочных винтовподставки устанавливают на дорожное покрытие таким образом, чтобы нижняяплоскость резиновых имитаторов находилась на расстоянии 10 ± 2 мм от дорожной поверхности.После перемещения измерительного кольца (10) в верхнее положение прибор готов кработе.

Дляизмерения коэффициента сцепления дорожное покрытие необходимоувлажнить непосредственно под имитаторами и в направлении их скольжения. Размерполосы увлажнения при этом не должен быть менее 15 × 30 см. Для этогодостаточно израсходовать 100 — 150 см3 воды. Сразу же послеувлажнения покрытия необходимо быстро нажать на кнопку сброса груза ипроизвести измерение коэффициента сцепления по шкале (9).

Получаемоена одном и том же месте значение коэффициента сцепления не остается постоянным,а несколько меняется при повторении измерений. Это явление объясняется непогрешностью прибора, а изменением вязкости водной пленки, находящейся напокрытии. В том случае, когда измерения проводятся на предварительно промытомдорожном покрытии, то эти изменения незначительны.

Дляполучения устойчивых значений коэффициента сцепления на любых типах покрытийдостаточно произвести от трех до пяти измерений.

Приложение 4Определениепараметров макрошероховатости поверхности слоя

Дляопределения средней глубины впадин шероховатости Нср пользуютсяметодом «песчаного пятна». Для выполнения измерений необходимы: штампы дляраспределения песка, мерная емкость объемом не менее 20 см, мерная линейкадлиной 30 см, щетка-сметка, природный песок в воздушно-сухом состоянии сразмером зерен 0,071 — 0,28 мм, технический глицерин, гипс или быстротвердеющийцемент, вода.

Наоцениваемую поверхность высыпают определенный объем песка (20 — 25 см3)и с помощью штампа равномерно распределяют его вровень с поверхностью выступовшероховатости, придавая песчаному пятну форму круга (прямоугольника иликвадрата). Зная объем песка Vпи занятую им площадь Sз,определяют среднюю глубину впадин Нср по формуле

.

Дляопределения средней высоты выступов Rz вначале устанавливают величину среднейприведенной высоты выступов шероховатости Rср. Для этогооконтуривают поверхность, занятую песком, удаляют его из впадин шероховатости спомощью щетки и смазывают очищенную поверхность покрытия техническимглицерином. Затем снимают слепок с поверхности покрытия. При этом изготавливаютжидкое тесто из гипса, быстротвердеющего цемента или другого аналогичногоматериала (консистенция по растеканию — 14 — 16 см при определении навискозиметре «Суттарда»; ориентировочное соотношение гипса и воды 3 : 1).Жидкое тесто распределяют по исследуемой поверхности покрытия слоем 1,0 — 1,5см. Через 5 — 7 мин слепок отделяют от покрытия и выдерживают 10 — 15 мин до затвердения.После этого определяют объем впадин шероховатости (численно равный объемувыступов шероховатости покрытия) с помощью метода «песчаного пятна» ирассчитывают Rср:

.

Среднюювысоту выступов шероховатости находят по формуле

Дляусловной Монтаж шага шероховатости может служить коэффициент Кш,определяемый по отношению

.

Приопределении параметров макрошероховатости поверхности слоя выполняют не менеетрех измерений по каждой полосе наката, на участке между полосами наката и пооси проезжей части. За окончательный результат принимают среднее арифметическоезначение из выполненных измерений на каждом характерном участке.

Абсолютныйизнос макрошероховатого слоя Иа, мм определяют по формуле

Иа = Rz, n — Rz, n — 1,

где Rz, n; Rz, n — 1 — средняя высота выступов шероховатости за n и n — 1 год эксплуатации, мм.

Приложение 5ПЕРЕЧЕНЬИСПОЛЬзованных ДОКУМЕНТОВ

1. ГОСТ9128-84.Смеси асфальтобетонные, дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Профессиональныйусловия.

2. ГОСТ 22245-76. Битумынефтяные дорожные вязки. Профессиональный условия.

3. ГОСТ8267-82.Щебень из природного камня для строительных работ. Профессиональный условия.

4. ГОСТ 10260-82. Щебеньиз гравия для строительных работ. Профессиональный условия.

5. ГОСТ 8736-85.Песок для строительных работ. Профессиональный условия.

6. ГОСТ 10178-76. Портландцемент ишлако-портландцемент. Профессиональный условия.

7. ГОСТ12801-84.Смеси асфальтобетонные дорожные и аэродромные, дегтебетонные дорожные,асфальтобетон и дегтебетон. Методы испытаний.

8. ГОСТ 11501-78

ГОСТ11505-75

ГОСТ11506-79

ГОСТ11507-78. Битумы нефтяные дорожные. Методы испытаний

ГОСТ11508-74

ГОСТ11510-65

ГОСТ11511-65

ГОСТ11512-65

ГОСТ4333-48.

9. ГОСТ 8269-76. Щебень изестественного камня, гравий и щебень из гравия для строительных работ. Методыиспытаний.

10. ГОСТ 8735-75. Песок длястроительных работ. Методы испытаний.

11. ГОСТ 12784-78.Порошок минеральный для асфальтобетонных смесей. Методы испытаний.

12. ГОСТ4641-80.Дегти каменноугольные для дорожного строительства. Профессиональный условия.

13. ТУ 400-24-103-76.Асфальт литой. Профессиональный условия. Главмосинжстрой при Мосгорисполкоме. — М.,1977.

14. СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги/Госстрой СССР. -М.:ЦНТП Госстроя СССР. 1986. — 112 с.

15. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. Госстрой СССР. М.:ЦНТП Госстроя СССР, 1966. — 56 с.

16. СНиП3.01.04-87.Приемка в эксплуатацию законченных строительных объектов. Основные положения. -Госстрой СССР. — М.: ЦНТП Госстроя СССР, 1987.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Профессиональный требования. 2

2.Требования безопасности. 3

3.Правила приемки. 3

4.Методы испытаний. 4

5.Хранение, транспортирование. 6

6.Указания по применению.. 6

7.Гарантии изготовителя. 11

Приложение1. Оценка сопротивления покрытия вдавливаниющебня. 11

Приложение2. Зерновой (гранулометрический) состав минеральнойчасти горячих и теплых асфальтобетонных смесей и содержание в них битума(извлечение из ГОСТ9128-84 и ТУ 400-24-103-76). 12

Приложение3. Определение коэффициента сцепления (φ)поверхности слоя. 12

Приложение4. Определение параметров макрошероховатостиповерхности слоя. 13

Приложение 5. Переченьиспользованных документов. 14

 

Услуги по монтажу отопления водоснабжения

ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74

Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.

Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.

Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > /otoplenie-dachi.html

Обратите внимание

Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической экспертизе.

О компании

Работаем по всей Московской области и прилегающим областям. Круглосуточно. Проводим Судебные Экспертизы ► ►►

Отопление водоснабжение

Монтаж установка

Мы тут работали и работаем

Популярные метки