г. Москва,
Пятницкое шоссе, 55А
Рассчитать
стоимость работ
+ 7 (495) 649-57-35

Работаем с Пн-Вс круглосуточно

1.1. Настоящие нормыпожарной безопасности (далее — Нормы) распространяются на вновь разрабатываемыеили модернизируемые пожарные штабные автомобили (АШ), создаваемые на различныхавтомобильных шасси, а также на базе автобусов.

1.2. Настоящиенормы применяются на всех стадиях разработки, изготовления и испытания АШ, атакже при сертификационных испытаниях.

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящихНормах применены следующие термины с соответствующими определениями.

Пожарный штабнойавтомобиль (АШ) — пожарный автомобиль, предназначенный для доставки к меступожара (аварии, катастрофы) личного состава, пожарно-технического вооружения(ПТВ) и оборудования, средств проводной и радиосвязи, обеспечения на местепожара работы штаба пожаротушения.

АШ создает наместе пожара (аварии, катастрофы) условия для работы оперативного штаба иобеспечения его каналами оперативной связи.

Оперативный штаб(на пожаре) — временно сформированный нештатный орган управления на пожаре,создаваемый руководителем тушения пожара (РТП) при привлечении на тушениепожара сил и средств пожарной охраны по повышенному номеру (рангу) пожара, и(или) организации на месте пожара трех и более боевых участков, и (или)необходимости детального согласования действий по тушению пожара с инженерно-техническимперсоналом объекта и местной администрацией.

Главный параметр-один из основных (базовых) параметров, отличающийся стабильностью при всехтехнических усовершенствованиях автомобиля и различной технологии егоизготовления, служащий для определения числовых значений других основныхпараметров.

Основныепараметры — параметры, характеризующие автомобиль по основным функциональнымназначениям.

Базовое шасси -автомобильное шасси, полно- или неполноприводное, серийно выпускаемое, сдоработкой кузова (салона) в целях приспособления его для выполненияспециальных работ.

Салон — замкнутоепространство, предназначенное для размещения боевого расчета, ограниченноекрышей, полом, боковыми стенками (бортами), дверями, окнами.

Аварийный выход — аварийная дверь,аварийное окно или аварийный люк, предназначенные для использования в качествевыхода при невозможности использовать штатные места выхода.

Электросиловаяустановка — (ЭСУ) совокупность агрегатов, линий и вспомогательногооборудования, предназначенных для производства, преобразования, трансформации,передачи, распределения электрической энергии.

Основнойисточник питания — электроагрегат для питания всего электрооборудования АШ,производящий электрическую энергию с помощью двигателя внутреннего сгорания.

Внешний источникпитания — электроагрегат или промышленная сеть с регулировочнымихарактеристиками, по частоте и напряжению аналогичными основному источникупитания.

Снаряженнаямасса автомобиля — масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающейжидкостью и пр.) пожарного штабного автомобиля, укомплектованного (запаснымколесом, инструментом), но без водителя, боевого расчета, средствиндивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД), пожарно-технического вооружения(ПТВ), средств связи и освещения.

Полная массаавтомобиля — сумма снаряженной массы АШ и массы доставляемого боевогорасчета, включая водителя, средств связи и освещения, оборудования и ПТВ.

Перечень стандартови других нормативных документов, использованных в НПБ, приведен в приложении А.

3. ОБОЗНАЧЕНИЕ

3.1. Обозначениепожарного штабного автомобиля должно иметь следующую структуру:

3.2. Примерусловных обозначений.

АШ-5 (2705) мод.90Б ЖС ТУ. Автомобиль пожарный штабной, имеющий 5 мест боевого расчета, нашасси ГАЗ-2705, Монтаж отопления 90Б, изготовленный на ОАО «Жуковскиймашиностроительный завод» по ТУ.

4. ГЛАВНЫЙ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

4.1. Вкачестве главного параметра АШ принимают число мест боевого расчетаоперативного штаба пожаротушения (включая место водителя), выбираемое из ряда:3, 5, 7. Другие значения главного параметра АШ (при необходимости)устанавливаются нормативно-технической документацией на конкретные Монтаж отопления.

4.2. Основныепараметры АШ в соответствии с номенклатурой показателей назначенияустанавливаются «Типажом пожарных автомобилей».

5. ОБЩИЕ Профессиональный ТРЕБОВАНИЯ

5.1. Общие требования

5.1.1. Полная масса АШ и осевые нагрузки не должны превышатьзначений, установленных заводом-изготовителем шасси, а нагрузки на левый иправый борт не должны отличаться друг от друга более чем на 1 % от полноймассы.

5.1.2. Габаритные размеры АШ — в соответствии с нормативно-техническойдокументацией на конкретную модель.

5.1.3. АШ должен соответствовать климатическому исполнению по ГОСТ 15150, с учетом возможной эксплуатации автомобиля в атмосферетипа 2. Требования к размещению автомобиля в период оперативного ожидания по ГОСТ 12.4.009 (в помещениях с температурой воздуха не ниже 10 °С).

5.1.4. АШ долженбыть оборудован противотуманными фарами и двумя фарами-искателями, одна изкоторых расположена на кабине водителя, другая — в задней части кузова.Управление передней фарой-искателем — из кабины, с рабочего меставодителя. Требования к размещению и подключению противотуманных фар — по ГОСТ25478.

5.1.5.Размещение и крепление оборудования, электросиловой установки (ЭСУ), СИЗОД иПТВ на АШ должны обеспечивать безопасность и оперативность выполненияфункциональных задач при боевом развертывании, а также во время движения, притехническом обслуживании и ремонте. Масса отдельных укладок имущества,предназначенного для переноски вручную при эксплуатации, не должна превышать 40кг.

5.1.6. Уровеньвибрации на рабочих местах и на полу салона для боевого расчета АШ — всоответствии с ГОСТ 12.1.012.

5.1.7. Система вентиляции должна обеспечивать в кабине и салоне АШпри закрытых окнах, люках и дверях избыточное давление и обмен воздуха всоответствии с требованиями ГОСТ Р 50993. При отсутствии общих технических требований по избыточному давлению воздуха АШ их можно заменитьрасчетными данными.

5.1.8. Углысвеса АШ должны быть:

а)неполноприводное шасси, не менее — передний 20°, задний 15°;

б)полноприводное шасси, не менее — передний 25°, задний 25°;

в) автобуса — взависимости от класса по ГОСТ 20774.

5.1.9. Угол поперечной устойчивости АШ с полной массой должен бытьне менее 30°.

5.1.10. Отношение номинальной мощности двигателя к полной массе ПА(удельная мощность) должно быть не менее 11 кВт/т (15 л.с./т).

5.2. Составные части АШ

5.2.1. Пожарныйштабной автомобиль должен состоять из следующих основных частей:

а) базовогошасси;

б) кабины(отсека) водителя;

в) штабногосалона;

г) грузовогоотсека;

5.2.2.Комплектация штабного автомобиля должна включать следующие виды оборудования:

а) средстварадиосвязи и проводной телефонной связи;

б) аппаратурузвукозаписи и звукоусиления;

в) средствавычислительной техники;

г) внешнийисточник питания;

д) выноснойштабной стол.

5.3. Требования к базовым шасси

5.3.1.Шасси, используемые для изготовления АШ, должны быть сертифицированы в Системесертификации механических транспортных средств и прицепов, а также иметьнеобходимую сопроводительную документацию.

5.3.2. Число и цвет проблесковых маяков, специальный звуковойсигнал АШ, цветографическая схема — в соответствии с ГОСТ Р 50574.

5.3.3.Количество, место расположения устройств освещения и световой сигнализации длявсех типов базовых шасси, подвергшихся доработке при изготовлении АШ, должнысоответствовать требованиям ГОСТ6964, ГОСТ8769, ГОСТ20961.

5.3.4. Уровень радиопомех — по ГОСТ 17822.

5.3.5.Остекление кабины и салона — травмобезопасное по ГОСТ5727.

5.3.6. Экологические Монтаж шасси должны соответствоватьтребованиям:

а) уровеньвнешнего и внутреннего шума — по ГОСТ27435, ГОСТ27436;

б) содержаниеокиси углерода в отработавших газах шасси с бензиновыми двигателями — по ГОСТ17.2.2.03;

в) дымностьотработавших газов шасси с дизельными двигателями — по ГОСТ21393.

5.3.7.Конструкцией шасси должна быть предусмотрена возможность транспортирования АШсредствами наземного транспорта в соответствии с ГОСТ15150, ГОСТ2349.

5.3.8. Источникпитания (аккумуляторная батарея, генератор) АШ должны иметь запас мощности,достаточный для подключения дополнительных потребителей электроэнергии (маяков,прожекторов, фар-искателей, радиостанций и др.).

5.3.9. Эксплуатационнаятехнологичность, трудоемкость технического обслуживания и ремонта техники — по ГОСТ21624.

5.4. Требования к кабине водителя

5.4.1. Кабина ирабочее место водителя должны соответствовать требованиям ГОСТ12.2.032.

5.4.2. Рабочееместо водителя АШ на автобусном шасси должно быть изолировано от салонаперегородкой или иметь ограждение.

5.4.3. Кабина АШдолжна быть оборудована подножками и поручнями, если нижняя кромка дверногопроема находится выше 650 мм от уровня дорожного полотна.

5.4.4.Внутренние замки дверей должны иметь устройство, исключающее ихсамопроизвольное открытие во время движения АШ. Ручки запорных механизмовдолжны иметь травмобезопасную форму.

5.4.5. Дверидолжны иметь устройства, фиксирующие их в закрытом и открытом (не менее 75°)положениях.

5.4.6. Ширинарабочего пространства для водителя должна составлять не менее 800 мм.

5.5. Требования к салону

5.5.1. Салон АШдолжен обеспечивать возможность оперативной посадки и высадки личного состава,удобство и безопасность его размещения, а также установку необходимоговывозимого оборудования, инструмента и ПТВ.

5.5.2. Салон АШдолжен состоять из двух отсеков, разделенных перегородкой и предназначенных дляразмещения:

а) личногосостава;

б) боевой одеждыначальствующего состава, СИЗОД и другого пожарно-техническоговооружения.

5.5.3.Конструкция и размеры отсеков салона должны обеспечивать установку необходимогооборудования и аппаратуры, их обслуживание и демонтаж, а также предусматриватьнеобходимое количество рабочих мест, исходя из нормативно-техническойдокументации на конкретную модель АШ.

5.5.4.Эргономические показатели организации рабочих мест должны соответствовать ГОСТ12.2.032. Конструкция салона АШ должна обеспечивать сохранение жизненногопространства для личного состава при опрокидывании, лобовом столкновении,наездах сбоку и сзади.

5.5.5. Уровень шума в салоне АШ во время работы ЭСУ — по ГОСТ 27435, на рабочих местах (снаружи АШ) — по ГОСТ 27436 и ГОСТ12.1.003.

5.5.6. Уровень освещенности (в соответствии со СНиП 23-05) прохода салона — не менее 20 лк, подножек и ступеней науровне их поверхностей — не менее 10 лк, рабочего штабного стола — не менее 100лк на уровне 1 м от пола.

5.5.7.Оборудование и ПТВ в салоне необходимо размещать с учетом обеспечения пассивнойбезопасности для личного состава. Крепление сборочных единиц и деталей должноисключать их самопроизвольное перемещение во время движения АШ.

5.5.8. Схемаразмещения в АШ оборудования, аппаратуры, снаряжения и инструмента должнаобеспечивать оперативность боевого развертывания.

5.5.9.Управление дверьми салона боевого расчета АШ на базе автобуса должноосуществляться с места водителя с помощью дистанционного привода. Дистанционныйпривод каждой двери должен дублироваться устройством, размещенным внутри салонана видном и доступном месте, вблизи от двери, которой оно управляет.

Двери салонабоевого расчета, не имеющие дистанционного привода, должны быть снабженызапорным устройством, исключающим возможность их случайного открывания. АШдолжны быть оснащены устройством, сигнализирующим водителю о положении дверей.

5.5.10. АШ наавтобусном шасси должен иметь не менее двух аварийных выходов с каждой боковойстороны и, кроме того, не менее одного аварийного люка в крыше — при габаритнойдлине автобуса до 7,5 м включительно и двух люков в крыше — при большейгабаритной длине.

5.5.11.Аварийная (запасная) дверь должна соответствовать базовому шасси иудовлетворять следующим требованиям:

а) ширина всвету не менее 550 мм;

б) высота неменее 1250 мм;

в) дверь должнаиметь ручки для открывания изнутри и снаружи;

г) наружнаяручка должна устанавливаться на высоте не более 1800 мм отповерхности дороги;

д) аварийнаядверь должна открываться наружу, иметь только одну створку.

5.5.12. Доступ к аварийному выходу АШ должен быть свободен.

5.5.13. Окна должны быть оснащены светозащитными устройствами(шторами, жалюзи).

5.5.14. Системаотопления салона АШ должна соответствовать требованиям ГОСТ 50993 иобеспечивать поддержание температуры в салоне не ниже 15 °С на уровне 1,5 м отпола при температуре окружающего воздуха до минус 40 °С.

5.5.15. Предельно допустимая концентрация вредных веществ ввоздушной среде салона АШ должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005.

5.6. Требования к комплектации АШ и размещениюСИЗОД

5.6.1. ПТВ,входящее в комплектацию АШ, должно быть сертифицировано в области пожарнойбезопасности. Должна быть сертифицирована электросиловая установка АШ.

5.6.2. АШ долженбыть оснащен СИЗОД с временем защитного действия не менее 90 мин, СИЗОД должныхраниться в отсеках, предохраняющих их от повреждения и загрязнения.

5.6.3. АШ долженбыть укомплектован в соответствии с перечнем специального оборудования иаппаратуры, размещаемых в салоне и отсеках АШ в соответствии с вариантамикомплектации, приведенными в приложении Б.

5.7. Требования к внешним источникам питания, приемникамэлектроэнергии, разветвительным коробкам, кабельным катушкам иэлектробезопасности

5.7.1. Внешниеисточники питания, приемники электроэнергии, разветвительные коробки, кабельныекатушки и требования электробезопасности должны соответствовать нормам иправилам «Проектирование электросиловых установок пожарных машин».

5.7.2. Вкачестве основных источников питания ЭСУ АШ должны применяться генераторыоднофазного и трехфазного тока с приводом от двигателей базовых шасси АШ иавтономных двигателей внутреннего сгорания для переносных ЭСУ, имеющихсоответствующую мощность, частоту и направление вращения приводного вала.

5.7.3. Основныеноминальные параметры источников питания ЭСУ АШ должны соответствоватьзначениям, приведенным в таблице 1.

Таблица 1

Род тока

Напряжение, В

Частота, Гц

Мощность, кВт

Переменный

однофазный

230

400

6; 8

6; 8; 16; 20; 30; 60

Переменный

трехфазный

230; 400

50

6; 8; 16; 20; 30; 60

6; 8; 16; 20; 30; 60

5.7.4.Номинальный коэффициент мощности источников питания переменного тока прииндуктивной нагрузке составляет 0,8.

5.7.5.Номинальную частоту вращения вала генератора источника питания следует выбиратьиз ряда 25,0; 33,3; 50,0; 100,0 с-1 (1500; 2000; 3000; 6000 об/мин).

5.7.6. Источникипитания на АШ должны устанавливаться в специальных отсеках или нишах. Приразмещении генераторов в салонах АШ они должны быть закрыты изолирующимикожухами, исключающими прикосновение к вращающимся и токоведущим частям.

Отсекиисточников питания необходимо оборудовать вентиляцией.

В ЭСУ мощностью12 кВт и более должно предусматриваться автоматическое регулирование частотывращения ротора генератора.

5.7.7. Висточниках питания трехфазного переменного тока порядок чередования фаз на всехвыводах, зажимах, соединителях и разъемных контактных соединениях выходныхустройств должен быть одинаковым и соответствовать чередованию фаз А, В, С (привращении диска фазоуказателя по часовой стрелке).

5.7.8. Корпусисточника питания должен иметь электрическую связь с шасси АШ, рамой ЭСУ.

5.7.9.Подключение источника питания к щиту управления должно осуществляться кабелем смедными жилами с резиновой изоляцией, защищенным металлорукавом.

5.7.10.Источники питания ЭСУ АШ напряжением 230 и 400 В по уровню создаваемыхрадиопомех должны соответствовать Нормам 8-95 в диапазонах частот, МГц:

от 0,15 до 30 -по напряжению;

от 30 до 300 -по напряженности поля.

5.7.11.Допускаемые величины индустриальных радиопомех (ИРП) оборудования и аппаратуры,устанавливаемых совместно со средствами радиосвязи, должны соответствоватьНормам 15-93 и ГОСТ17822.

5.7.12.Источники питания ЭСУ АШ должны быть оборудованы средствами помехоподавления.

Подавлениеиндустриальных радиопомех должно быть выполнено как в самом источнике ИРП, таки на пути их распространения.

Помехоподавляющееоборудование должно состоять из необходимого набора помехоподавляющих устройстви элементов.

5.7.13.Основными методами подавления индустриальных радиопомех в ЭСУ АШ должны являтьсяэкранирование и фильтрация.

Экранированиедолжно заключаться в локализации или изоляции электромагнитного поля ИРП, создаваемогоустройством — источником ИРП, от окружающего пространства.

Экранированиедолжно осуществляться с помощью металлических экранов в виде кожухов, стенок,перегородок, перемычек и т.д.

Для подавлениявысокочастотных электромагнитных полей должны применяться экраны из металлов:стали, меди, алюминия. Низкочастотные поля должны ослабляться ферромагнитнымиматериалами: ферритами, пермаллоем и др.

Качествоэкранирования должно обеспечиваться непрерывностью экрана. Для выполнения этогоусловия следует применять перемычки, вставки, прокладки, пропайку ипроклеивание проводящим клеем места соединения отдельных конструкций экранов.

Фильтрация ИРПдолжна заключаться в снижении напряжения помех на сетевых зажимах источниковиндустриальных радиопомех с помощью фильтров.

5.7.14. С цельюснижения уровня ИРП от коммутационных элементов ЭСУ (терморегуляторы,пускатели, переключатели реле и др.) необходимо применять схемы шунтированияконтактов и типовые комбинированные схемы помехоподавления для контактныхустройств.

5.7.15. Дляснижения уровня радиопомех на путях их распространения в цепях постоянного,пульсирующего и переменного токов следует устанавливать специальные фильтры.

5.7.16.Напряжение питания (любого источника) от распределительного щита АШ для внешнихприемников электроэнергии должно быть не более 230 В, частотой 50 — 400 Гц.

5.8. Требования к средствам связи

5.8.1. АШ долженбыть оснащен средствами связи, позволяющими обеспечивать организациюоперативного управления подразделениями ГПС, их взаимодействия и обменаинформацией.

5.8.2. Длявыполнения этих функций АШ должен предусматривать возможность оборудованиясредствами:

а) радиосвязи;

б) проводнойтелефонной связи;

в) звукозаписи извукоусиления;

г)вычислительной техники.

5.9. Требования к средствам радиосвязи

5.9.1. АШ долженбыть оборудован возимыми и носимыми радиостанциями, тип и количество которыхопределяется в соответствии с нормативно-технической документацией наконкретную модель АШ.

5.9.2.Радиостанции должны быть рассчитаны на работу в симплексном или в дуплексномрежиме. В радиостанциях могут быть предусмотрены оба режима.

5.9.3.Радиостанции должны отвечать требованиям по уровню индустриальных помех всоответствии с Нормами 15-93.

5.10. Требования к средствам проводной телефоннойсвязи

5.10.1.Автомобиль штабной должен быть оборудован средствами телефонной проводнойсвязи, в состав которой входят:

а) телефонныеаппараты;

б) телефонныйкоммутатор;

в) катушки стелефонным кабелем.

5.10.2.Количество, тип и марка телефонных аппаратов, коммутаторов и катушек стелефонным кабелем определяется в соответствии с конкретным видом используемогобазового шасси и рекомендациями по штатной комплектации АШ, приведенной вприложении Б.

5.10.3.Коммутатор АШ должен обеспечивать подключение и обслуживание не менее 8телефонных аппаратов и 2 абонентских линий АТС.

5.10.4. Дляпрокладки линий телефонной связи АШ должен быть укомплектован катушками стелефонным кабелем (ТК). В телефонных катушках должен использоваться кабельтипа П-271, П-274 или П-275.

5.11. Требования к аппаратуре звукоусиления извукозаписи

5.11.1.АШ должен быть оборудован аппаратурой звукоусиления, которая в большинствеслучаев представляет собой сигнально-громкоговорящие установки, предназначенныедля направленной передачи команд и другой усиленной звуковой информации вовремя движения и стоянки АШ.

5.11.2.Сигнально-громкоговорящая установка должна обеспечивать трансляцию информации смикрофонов, магнитофонов и радиостанций с раздельной регулировкой усиления покаждому из входов, а также со стационарных (смонтированных непосредственно наАШ) и выносных акустических систем (громкоговорителях) в условиях различныхуличных шумов на расстоянии не менее 300 м.

Сигнально-громкоговорящаяустановка должна иметь устройство для подачи кратковременных предупредительныхзвуковых сигналов (электронную сирену) и проблесковые маяки -для подачи световых предупредительных сигналов.

5.11.3.В дополнение к сигнально-громкоговорящей установке для кратковременнойнаправленной передачи команд и другой информации АШ должен быть укомплектованэлектромегафоном.

5.11.4. Тип,марка и количество сигнально-громкоговорящих установок и электромегафонов,определяются в соответствии с нормативно-технической документацией наконкретную модель АШ.

5.11.5. В АШдолжна предусматриваться возможность оборудования звукозаписывающей аппаратуройдля регистрации переговоров, ведущихся по радиоканалам и телефонным линиям, атакже команд, отдаваемых по каналам громкоговорящей связина пожаре.

Количество, тип имарка звукозаписывающей аппаратуры определяются в соответствии снормативно-технической документацией на конкретную модель АШ.

5.12. Требования к средствам вычислительной техники

5.12.1. АШдолжен предусматривать возможность оборудования терминальным комплексом дляорганизации сети пакетной радиосвязи и информационной поддержки.

5.12.2.Терминальный комплекс должен обеспечивать:

а) адресныйобмен данными в реальном масштабе времени с ЦУС и другими абонентами радиосети;

б) циркулярнуюпередачу данных абонентам;

в) режимпочтового ящика;

г) обмен даннымис другими подвижными средствами как в движении, так и при нахождении их настоянке;

д) передачуданных по радиоканалу со скоростью не менее 14000 бит/с.

Кроме того,терминальный комплекс должен:

а) документальнорегистрировать сообщения;

б) использоватьстандартные протоколы обмена сообщениями.

Он долженобладать малыми габаритами и массой.

5.13. Требования к выносному штабному столу

5.13.1. Выноснойстол предназначен для оперативной организации рабочего места штабапожаротушения вне салона АШ.

5.13.2. Выноснойштабной стол должен изготавливаться в трансформируемом варианте,предусматривающем его удобную транспортировку во время движения (в салоне АШ),оперативное развертывание и удобство в эксплуатации.

На выносномстоле должны быть предусмотрены места для установки:

телефонныхаппаратов;

планшета;

прибора местногоосвещения;

микротелефоннойтрубки с усилителем (из комплекта радиостанции);

громкоговорителейдля прослушивания радиостанций;

микрофона громкоговорящейустановки;

часовавтомобильных;

разъемов дляподключения кабелей питания оборудования и аппаратуры.

Конструкцияштабного стола должна обеспечивать надежное закрепление вышеуказанногооборудования.

Кроме того, вкомплектацию выносного стола должны входить:

ограждение состойками;

складные стулья;

флагшток(сигнальный фонарь на стойке);

вымпел «Штаб»;

тент с арматуройдля защиты от атмосферных осадков.

5.14. Конструктивные требования к АШ

5.14.1. Наружныеповерхности АШ должны иметь защитные лакокрасочные покрытия (кроме резины,стекол и поверхностей с декоративными металлическими покрытиями) не ниже III класса в соответствии с ГОСТ9.032 для группы условий эксплуатации VI, исполнения У, УХЛ, категории размещения 1.

5.14.2. Основнойцвет покрытия — красный, цвет контрастирующих полос и дверей — белый. Дляпокрытий наружных поверхностей следует применять эмаль МЛ-152(ГОСТ 18099),или другие эмали того же цвета, с теми же защитными свойствами.

5.14.3.Лакокрасочные покрытия должны быть стойкими к воздействию воды (струи давлениемдо 1,5 кг/см2), растворов пенообразователей, топлива и смазочныхматериалов.

5.15. Маркировка

5.15.1. Во всехАШ в кабине водителя должна быть установлена маркировочная табличка всоответствии с ГОСТ 12969 и ГОСТ12971, содержащая следующие данные:

а) наименованиепредприятия-изготовителя;

б) условноеобозначение Монтаж отопления АШ;

в) обозначениетехнических условий или другого нормативного документа, по которым выпускаетсяданный АШ;

г) заводскойномер АШ (по системе нумерации предприятия-изготовителя);

д) дату выпуска(год, месяц);

е) знаксоответствия (для продукции, подлежащей сертификации);

ж) идентификационныйномер транспортного средства.

5.16. Комплектность

5.16.1. АШдолжны быть укомплектованы в соответствии с нормативно-техническойдокументацией на конкретную модель.

5.16.2. Вкомплект поставки АШ должны входить руководство по эксплуатации базового шасси,руководство по эксплуатации АШ, формуляр на АШ, руководства по эксплуатации ипаспорта ЭСУ, а также паспорта на оборудование, ПТВ и другие комплектующиепокупные изделия.

В составсопроводительной документации, поставляемой потребителям с АШ, должны входитьдокументы, необходимые для регистрации пожарного автомобиля в территориальныхорганах ГИБДД МВД России.

5.17. Требования по электробезопасности

5.17.1.Конструкция ЭСУ должна обеспечивать безопасность личного составаот поражения электрическим током в соответствии с ГОСТ12.1.019 и нормами и правилами «Проектирование электросиловых установокпожарных машин».

5.17.2. Степеньзащиты ЭСУ и переносных приемников электроэнергии АШ должна соответствоватьисполнению не менее IP45 по ГОСТ 14254.

5.17.3. АШдолжен быть укомплектован средствами индивидуальной защиты личного состава отпоражения электрическим током (диэлектрические перчатки, боты, коврики, а такженожницы для резки электропроводов).

6. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

6.1. Общие требования

6.1.1. Для проверкисоответствия АШ требованиям настоящих норм и технических условий на конкретнуюмодель проводятся следующие виды испытаний:

а)предварительные (заводские);

б) приемочные;

в)квалификационные;

г)сертификационные;

д)предъявительские;

е) приемосдаточные;

ж)периодические;

з) испытания нанадежность;

и) типовые;

к)эксплуатационные;

л) специальные.

Определениявидов испытаний — по ГОСТ16504.

6.1.2. Полныйобъем испытаний на требования безопасности к техническому состоянию АШ и методыпроверки при их приемке устанавливаются ГОСТР 51709-2001.

6.1.3. АШ,предъявляемые на испытания, должны быть полностью собранными,отрегулированными, укомплектованными в соответствии с нормативно-техническойдокументацией, заправленными топливом.

6.1.4. Комплектующиеизделия и материалы перед установкой на АШ должны пройти входной контроль всоответствии с ГОСТ 24297.

6.1.5. Предварительныеи приемочные испытания АШ проводятся по программе, приведенной в обязательномприложении В.

6.2. Предварительные испытания

6.2.1.Предварительные испытания АШ должны проводиться предприятием-изготовителем сцелью определить возможность предъявления опытного образца на приемочныеиспытания.

6.2.2. Программапредварительных испытаний должна включать в себя проверку всех обязательныхпоказателей и характеристик, указанных в настоящих нормах, а также другихтребований, если они имеются в техническом задании на конкретную модель АШ.

6.3. Приемочные и квалификационные испытания

6.3.1.Приемочные испытания опытных образцов АШ должны проводиться с целью определитьвозможность постановки этой продукции на производство.

6.3.2.Квалификационные испытания установочной серии или первой промышленной партии АШдолжны проводиться с целью оценить готовность предприятия к выпуску продукцииданного типа в заданном объеме.

6.3.3.Приемочные и квалификационные испытания должны проводиться разработчиком иизготовителем АШ.

6.3.4.Приемочные и квалификационные испытания могут проводиться по отдельным пунктампрограммы предварительных испытаний, по усмотрению приемочной комиссии, соформлением результатов испытаний в соответствии с ГОСТР 15.201 и НПБ 180-99.

6.4. Сертификационные испытания

6.4.1.Сертификационные испытания должны проводиться испытательными центрами(лабораториями), аккредитованными на испытание данного вида продукции с цельюпроверить соответствие параметров и характеристик изделия национальнымнормативным документам.

6.4.2. Поставкепотребителю подлежат АШ, прошедшие сертификацию, с выдачей сертификатовсоответствия (заключения) и «Одобрения типа транспортного средства».

6.4.3. Наличие «Одобрениятипа базового шасси» является обязательным.

6.4.4. Программасертификационных испытаний должна включать в себя проверку всех показателей ихарактеристик, указанных в настоящих нормах, согласно обязательному приложению Е.

6.5. Предъявительские испытания

6.5.1. Предъявительскиеиспытания АШ должны проводиться предприятием-изготовителем перед предъявлениемего потребителю.

6.5.2. Впрограмму предъявительских испытаний должна входить обкатка. Режим обкаткиэлектросиловой установки и базового шасси должен устанавливаться внормативно-технической документации на конкретную модель.

6.5.3.Предъявительские испытания АШ должны включать в себя:

а) внешнийосмотр изделия с целью оценки качества окраски, монтажно-сборочных работ,надежности крепления сборочных единиц;

б) проверку наличияи размещения оборудования и аппаратуры согласно комплектации;

в) проверкуработы ЭСУ и дополнительного электрооборудования;

г) дорожныеиспытания на отрезке пути не менее 100 км.

6.5.4. Дорожныеиспытания должны проводиться по дорогам с любыми видами покрытий по маршруту,выбранному предприятием-изготовителем.

6.5.5. Принеудовлетворительных результатах испытаний хотя бы по одному из показателейизделие должно быть возвращено для устранения обнаруженных недостатков.Повторные испытания должны проводиться по показателям, по которым был полученнеудовлетворительный результат.

6.5.6. АШ, невыдержавший повторных испытаний, должен быть забракован.

6.5.7.Результаты предъявительских испытаний и обкатки должны быть оформленыпротоколом и внесены в формуляр изделия.

6.6. Приемосдаточные испытания

6.6.1.Приемосдаточным испытаниям должен подвергаться каждый АШ с целью определитьвозможность поставки изделия заказчику.

6.6.2.Приемосдаточным испытаниям должен подвергаться каждый АШ, прошедшийпредъявительские испытания.

6.6.3. Испытаниядолжны проводиться в объеме и последовательности предъявительских испытаний,при непосредственном участии представителя заказчика.

6.7. Периодические испытания

6.7.1.Периодические испытания выпускаемых АШ должны проводиться в объемах и в сроки,установленные нормативно-технической документацией, с целью определитьстабильность качества изделия и возможность продолжения его выпуска.

6.7.2.Испытаниям должен подвергаться один АШ из числа выдержавших приемосдаточныеиспытания и изготовленных в контролируемый период.

6.7.3. Приналичии на предприятии службы представителя заказчика отбор изделия долженпроизводиться в его присутствии.

6.7.4. Периодические испытания АШ должнывключать в себя:

а) приемосдаточные испытания в полномобъеме в соответствии с п. 6.6;

б) проверку характеристик, приведенных втаблице 1;

в) дорожные испытания на расстоянии 100 кмс распределением пробега по видам дорог для полноприводного/неполноприводногошасси, в %:

по дорогам сасфальтовым и бетонным покрытием…………………………………. 40/50

по дорогам сбулыжным покрытием……………………………………………………….. 30/20

по грунтовым дорогам……………………………………………………………………………. 30/30

6.7.5. Результаты проведенных испытанийдолжны оформляться протоколом, который утверждается руководителемпредприятия-изготовителя и хранится в течение установленного срока, но не менеечем до очередных периодических испытаний.

6.7.6. При получении неудовлетворительныхрезультатов должен быть проведен анализ причин их возникновения и составленплан мероприятий, реализация которых позволит исключить повторное получениеотрицательных результатов.

6.7.7. После доработки должны проводитьсяповторные испытания на удвоенной выборке АШ по тем показателям, по которым былиполучены неудовлетворительные результаты, а также должны быть повтореныпроведенные ранее испытания, на результаты которых прямо или косвенно моглиповлиять внесенные в ходе доработки изменения.

6.7.8. Изделия, подвергшиеся периодическимиспытаниям с проверкой показателей долговечности (до полного износа), поставкепотребителю не подлежат.

6.8. Типовые испытания

6.8.1. Типовые испытания выпускаемых АШдолжны проводиться в целях оценки эффективности и целесообразности вносимых вконструкцию и технологический процесс изменений.

6.8.2. Программатиповых испытаний должна содержать проверку тех характеристик и параметров, накоторые прямо или косвенно могут повлиять внесенные изменения.

6.8.3. Впрограмме должно быть указано количество изделий, необходимых для проведенияиспытаний, а также предусмотрена проверка целесообразности дальнейшегоиспользования АШ, подвергнутых типовым испытаниям.

6.8.4.Результаты типовых испытаний должны оформляться протоколом с заключением оцелесообразности внесения изменений.

6.9. Эксплуатационные испытания

6.9.1.Эксплуатационные испытания должны проводиться для всех новых моделей АШ.

6.9.2.Организация-разработчик изделия должна подготовить предложения по этим вопросами вместе с проектом технических условий на конкретную модель АШ представить ихна приемочные испытания.

6.10. Специальные испытания

6.10.1.Специальные испытания (климатические, на брызгозащищенность, электромагнитнуюсовместимость) должны проводиться для определения функционального соответствияАШ условиям эксплуатации и (или) оперативного использования, установленным втехническом задании.

7. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

7.1. Условия испытаний

7.1.1. Методы и объемы испытаний, установленные настоящиминормами, должны определяться программами испытаний на конкретные Монтаж отопления АШ.

7.1.2. АШ,предназначенные для испытаний, должны быть изготовлены в соответствии стребованиями настоящих норм, нормативно-технической и Автоматизация систем отопленияскойдокументации, полностью укомплектованы, технически исправны и отрегулированы.

7.1.3. Двигательи трансмиссия АШ должны пройти надлежащую обкатку в соответствии с инструкциейзавода-изготовителя.

7.1.4.Эксплуатация АШ во время проведения испытаний должна производиться в соответствиис требованиями эксплуатационной документации на конкретную модель.

7.1.5.Техническое состояние автомобиля при дорожных испытаниях должно соответствоватьтребованиям ГОСТ25478.

7.1.6.Испытания, за исключением оговоренных особо, должны проводиться при нормальныхзначениях факторов внешней среды в соответствии с ГОСТ15150.

7.1.7. Топливо,масла и специальные жидкости должны соответствовать климатическим условиямпроведения испытаний.

7.1.8.Дополнительная подготовка и изменение комплектации испытываемых АШ, непредусмотренные настоящими нормами, техническими условиями, инструкцией поэксплуатации, методикой и программой испытаний, не допускаются.

7.1.9. Требования безопасности при проведении испытаний — по ГОСТ 12.3.002, требования электробезопасности — в соответствии с ГОСТ 12.1.019.

7.1.10.Персонал, допускаемый к испытаниям, должен пройти инструктаж и обучение впорядке, установленном ГОСТ12.0.004, а также быть обеспеченным, при необходимости, средствамииндивидуальной защиты.

7.1.11.К испытаниям и обслуживанию ЭСУ должны допускаться только лица, изучившие«Правила безопасности при эксплуатации электроустановок пожарных автомобилей иприцепов». Испытания ЭСУ АШ проводятся по методикам ВНИИПО МЧС России дляспециальных пожарных автомобилей.

7.1.12. На местепроведения испытаний должны быть установлены предупреждающие знаки по ГОСТ12.4.026 с поясняющей надписью «Идут испытания!», а также вывешеныинструкции и правила безопасности.

7.1.13.Применяемое испытательное и измерительное оборудование должно обеспечиватьмаксимальные допустимые значения измерений при испытаниях в соответствии собязательным приложением Г.

7.2. Внешний осмотр

7.2.1. Внешний осмотр АШ проводят без снятия и разборки агрегатов.Осмотру подвергают все составные части АШ, проверяют наличие, размещение икрепление специального оборудования, а также:

а) комплектностьАШ в целом, его оборудование, аппаратуру, снаряжение и инструмент;

б) удобство ибезопасность доступа к агрегатам и оборудованию при обслуживании и ремонте;

в) удобстворазмещения боевого расчета, безопасность входа и выхода;

г) выполнениетребований пассивной безопасности (наличие острых кромок, выступающих частей ит.п.);

д) наличие,размещение, удобство съема и установки ПТВ;

е) соблюдениетребований пожарной и электробезопасности;

ж) соответствиецветографической схемы АШ требованиям ГОСТР 50574;

з) работуштатного и дополнительного электрооборудования при максимальной нагрузке, атакже сигнальных устройств и громкоговорящей связи.

7.2.2. Наряду свнешним осмотром проводят проверку агрегатов и оборудования в действии -прослушивают работу двигателя, проверяют работу органов управления, работумеханизма подъема осветительной мачты и т.п.

7.2.3. Внешнемуосмотру в обязательном порядке подвергают элементы АШ, которые прямо иликосвенно связаны с действиями боевого расчета при выполнении им функциональныхобязанностей в процессе эксплуатации, монтажа (демонтажа) при ремонте: салонбоевого расчета, отсеки, сиденья, опорные поручни, двери, замки, лестницу дляподъема на крышу, ограждение рабочей площадки на крыше АШ и т.п.

7.2.4.Результаты проведенного осмотра должны оформляться протоколом согласнорекомендуемому приложению Д.

7.3. Определение показателей массы

7.3.1. Измерениядолжны проводиться на автомобильных весах, размеры которых позволяютустанавливать на них АШ всеми колесами одновременно, а также колесами однойоси, задней тележки и одного борта. Погрешность измерений не должна превышатьзначений, указанных в обязательном приложении Г.

7.3.2.Допускается применять вместо весов другие весовые устройства (тензостанции ит.п.), аттестованные в установленном порядке и обеспечивающие точностьизмерений в соответствии с обязательным приложением Г.

7.3.3. Передиспытаниями АШ должен быть:

а) в техническиисправном состоянии, очищен от грязи;

б) полностьюукомплектован в соответствии с нормативно-технической документацией;

в) полностьюзаправлен топливом;

г) освобожден отпосторонних предметов.

7.3.4. Массубоевого расчета допускается имитировать балластом из расчета 85 кг на одногочеловека. При этом 85 % от имитирующего груза должно размещаться на сидениях,15 % — на полу салона и кабины.

7.3.5. Прииспытаниях следует определять:

а) полную массуАШ;

б) распределениеполной массы АШ на оси передних и задних колес;

в) распределениеполной массы на правый и левый борт.

7.3.6. Проверкуполной массы АШ проводят при неработающем двигателе, расторможенных колесах,выключенных передачах, разблокированных мостах, закрытых дверях кабины, салонаи кузова.

7.3.7. Проверкуполной массы осуществляют взвешиванием при въезде АШ на весы с двух сторон.Полную массу определяют как среднее арифметическое результатов двухвзвешиваний.

7.3.8. Проверкураспределения нагрузки на оси передних и задних колес проводят взвешиванием привъезде на весы с двух сторон. АШ следует устанавливать на весы колесамипередней и задней оси по возможности ближе к середине платформы весов. Нагрузкина оси передних и задних колес определяют как среднее арифметическоерезультатов двух взвешиваний; их сумма должна быть равна полной массе АШ.

7.3.9. Проверкураспределения полной массы по бортам проводят взвешиванием при въезде на весы сдвух сторон поочередно правым и левым бортом. Нагрузки по бортам определяют каксреднее арифметическое результатов двух взвешиваний, при этом нагрузки недолжны различаться между собой более чем на 1 % от полной массы, а их суммадолжна быть равна полной массе АШ.

7.3.10. Значенияопределяемых показателей не должны превышать нормативы, установленныезаводом-изготовителем базового шасси.

7.3.11.Результаты испытаний следует оформлять протоколом согласно рекомендуемомуприложению Д.

7.4. Определение геометрических параметров

7.4.1. Проверкаосновных размеров АШ и его составных частей должна проводиться на ровнойгоризонтальной площадке в соответствии с методикой ГОСТ22748.

7.4.2. Проверкаразмеров — рулеткой РЗ-10 по ГОСТ 7502,линейкой с ценой деления 1 мм — по ГОСТ 427.При измерениях крайние точки определяют с помощью отвеса и деревянной рейкиразмерами 40´40´4000 мм.

7.4.3. Во времяопределения размеров АШ должен находиться в снаряженном состоянии. Давлениевоздуха в шинах должно соответствовать инструкции по эксплуатации базовогошасси. Износ шин — не более 30 %.

7.4.4. Прииспытаниях должны определяться следующие геометрические параметры:

а) габаритныеразмеры АШ (длина, ширина, высота);

б) дорожныйпросвет;

в) передний изадний углы свеса;

г) размерысидений боевого расчета, высота расположения подножек.

7.4.5.Погрешность измерений основных наружных размеров, допуски на которые не указаныв Автоматизация систем отопленияской документации, должны устанавливаться согласно обязательномуприложению Г.

7.4.6. Значенияизмеряемых параметров должны соответствовать требованиям нормативно-техническойдокументации на конкретный тип АШ.

7.4.7.Результаты измерений должны заноситься в протокол испытаний АШ (приложение Д). В протоколе следует указывать, ккакому из агрегатов относится низшая точка при замере дорожного просвета.

7.5. Определение угла поперечной устойчивости

7.5.1.Определение угла поперечной устойчивости должно проводиться на стендеопрокидывания с платформой соответствующих грузоподъемности и размеров.Платформа должна обеспечивать угол наклона в горизонтальной плоскости, прикотором испытываемый АШ теряет устойчивость не менее чем 50°.

7.5.2. Платформастенда должна иметь устройства, позволяющие фиксировать момент потериустойчивости (отрыв колес от поверхности платформы) и в то же времяпредотвращать дальнейшее опрокидывание автомобиля.

Стендопрокидывания, используемый для испытаний, должен быть аттестован всоответствии с ГОСТ24555.

7.5.3. Испытаниямогут проводиться как в закрытом помещении, так и на открытой площадке. Прииспытаниях на открытой площадке скорость ветра не должна превышать 5 м/с. Поверхностьплатформы должна быть сухой, свободной от грязи и льда.

7.5.4. АШ долженбыть установлен на платформе стенда таким образом, чтобы наиболее нагруженныйборт АШ располагался с противоположной стороны оси вращениястенда, а его продольная ось и ось вращения стенда были параллельны, сотклонением не более чем на 1,5°.

7.5.5. Прииспытаниях должен быть включен стояночный тормоз и низшая передача.

7.5.6. Сбоку отколес, относительно которых будет происходить опрокидывание, должны бытьустановлены опорные брусья высотой от 20 до 22 мм.

7.5.7.Увеличение угла наклона платформы должно проводиться плавно и до тех пор, покаодно из колес не оторвется от платформы. Эту операцию необходимо повторять дотех пор, пока три измерения подряд не будут иметь разницу не более чем 1°.

7.5.8. АШсчитается выдержавшим испытания, если значение угла поперечной устойчивости,определенное при испытаниях, будет не менее 30°.

7.5.9.Результаты испытаний должны оформляться протоколом испытаний.

7.6. Определение уровня освещенности

7.6.1. Проверкуэффективности освещения на рабочих местах в салоне и кабине водителя АШ следуетпроводить в темное время суток.

7.6.2. Приопределении уровней освещенности в АШ контрольными должны быть точки,расположенные:

а) на рабочемместе водителя на высоте 1 м от уровня пола;

б) в проходесалона на высоте 1 м от уровня пола;

в) наповерхности подножек и ступеней;

г) на расстоянии0,3 м от лицевых поверхностей электрощитов, пульта управления работой ЭСУ,других приборов и аппаратуры;

д) на высоте 0,3м от поверхности стола для обслуживания противогазов.

7.6.3. Уровниосвещенности в указанных выше контрольных точках должны соответствоватьтребованиям, изложенным в п. 5.4.7.

7.6.4.Результаты полученных измерений должны оформляться протоколом испытаний.

7.7. Определение уровня загазованности в кабине водителя и всалоне боевого расчета АШ

7.7.1. Проверкауровня предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздушной средекабины и салона АШ должна производиться (при работающем двигателе как во времядвижения, так и на стоянке) на соответствие требованиям ГОСТ12.1.005.

7.8. Определение внешнего и внутреннего шума

7.8.1. Определениевнешнего шума АШ при движении и при стационарной работе на привод основногоисточника питания — в соответствии с ГОСТ27436, внутреннего — по ГОСТ27435.

7.8.2. Внешнийшум от движения АШ следует определять при движении АШ по прямой ровнойповерхности с асфальтобетонным покрытием на максимальной скорости, а внешний ивнутренний шумы при стационарной работе на привод основного источника питания -в режиме использования 90 % мощности основного источника питания.

7.8.3.Полученные результаты заносятся в протокол испытаний в соответствии сприложением Д.

7.9. Испытания системы отопления салона

7.9.1. Испытанияследует проводить с учетом того, что система отопления должна обеспечивать всалоне на высоте 1,5 м от пола температуру не менее 15 °Спри наружной температуре до минус 40 °С.

7.9.2. Контрольтемператур на рабочих местах в салоне АШ и в кабине водителя долженпроизводиться в указанном интервале температур наружного воздуха, при скоростидвижения до 80 км/ч (а также на стоянке).

7.9.3. Указаннаятемпература в салоне должна устанавливаться не более чем через 30 мин посленачала движения АШ и поддерживаться при стационарной работе.

7.9.4.Полученные результаты измерения температур должны заноситься в протоколиспытаний в соответствии с приложением Д.

7.10. Определение уровня вибрации

7.10.1. Контрольуровней локальной и общей вибрации должен осуществляться для оценкивибрационной безопасности работы на АШ в соответствии с ГОСТ 12.1.012.

7.10.2. Дляоценки вибрационной нагрузки на оператора точки измерений должнывыбираться в местах контакта оператора с вибрирующей поверхностью.

7.10.3. Приизмерении локальной вибрации с участием оператора вибропреобразователь долженбыть установлен на переходном элементе — адаптере (установкавибропреобразователя допускается на резьбовой шпильке, магните, с помощьюжесткого хомута).

7.10.4. Приизмерении общей вибрации вибропреобразователь должен быть установлен всоответствии с ГОСТ 27259на промежуточном диске, размещенном на сиденье оператора.

7.10.5. Время усреднения(интегрирования) показаний прибора при измерении локальной вибрации должно бытьне менее 1 с, а общей вибрации — не менее 10 с.

7.10.6.Измерения должны проводиться непрерывно или через равные промежутки времени(дискретно).

7.10.7. Принепрерывном измерении длительность наблюдения должна быть для локальнойвибрации не менее 5 мин, а для общей не менее 15 мин.

7.10.8. Приразбросе значений числа наблюдений не более чем 1,5 раза (на 3 дБ) в качестверезультата измерений должно приниматься максимальное значение.

7.10.9.Результаты измерений должны быть оформлены протоколом, в котором приводятсяследующие сведения:

а) дата и местопроведения измерений;

б) объектизмерения (наименование, тип, год выпуска АШ, рабочее место);

в) типизмерительной аппаратуры;

г) условияизмерений;

д) измеряемыепараметры;

е) местоустановки вибропреобразователя;

ж) принятаясистема координатных осей и выбранное направление измерений;

з) результатыобработки измерений;

и) заключение осоответствии измеренных параметров вибрации нормируемым значениям.

7.11. Определение конструктивной прочности

7.11.1.Конструктивная прочность АШ должна проверяться в ходе пробеговых испытаний подорогам различных категорий. Протяженность пробеговых испытаний должна быть неменее 100 км.

7.11.2.Пробеговые испытания должны проводиться предприятием-изготовителем на стадиипредварительных испытаний.

7.11.3.Нарушение целостности конструкции, крепления стационарных и съемных элементовоборудования и аппаратуры АШ, потеря их работоспособности не допускается.

7.11.4.Полученные результаты заносятся в протокол испытаний в соответствии срекомендуемым приложением Д.

7.12. Проверка цветографической схемы, работы специальныхсветовых и звуковых сигналов

7.12.1. Цветапокрытия наружных поверхностей АШ, работоспособность специальных световых извуковых сигналов должны проверяться по ГОСТР 50574.

ПРИЛОЖЕНИЕА

(справочное)

Перечень стандартов и других нормативныхдокументов, использованных в НПБ

ГОСТ 2.601-95. ЕСКД.Эксплуатационные документы.

ГОСТ9.032-74. ЕСЗКС. Покрытия лакокрасочные. Группы, Профессиональный требования иобозначения.

ГОСТ12.0.004-90. ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общиеположения.

ГОСТ12.1.003-83. ССБТ. Шум. Общие требования безопасности.

ГОСТ12.1.005-88. ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздухурабочей зоны.

ГОСТ12.1.012-90. ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования.

ГОСТ12.1.019-79. ССБТ. Электробезопасность. Общие требования и номенклатуравидов защиты.

ГОСТ12.2.032-78. ССБТ. Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономическиетребования.

ГОСТ12.3.002-75. ССБТ. Процессы производственные. Общие требованиябезопасности.

ГОСТ12.4.009-83. ССБТ. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды.Размещение и обслуживание.

ГОСТ12.4.026-76. ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности.

ГОСТР 15.201-00. Система разработки и постановки продукции напроизводство. Продукция производственно-технического назначения.

ГОСТ17.2.2.03-87. Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измеренийсодержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей сбензиновыми двигателями. Требования безопасности.

ГОСТ427-75. Линейки измерительные металлические. Профессиональный условия.

ГОСТ2349-75. Устройства тягово-сцепные системы «крюк-петля» автомобильных итракторных поездов. Основные параметры и размеры. Профессиональный требования.

ГОСТ5727-88. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие Профессиональныйусловия.

ГОСТ6964-72. Фонари внешние сигнальные и осветительные механическихтранспортных средств, прицепов и полуприцепов. Общие Профессиональный условия.

ГОСТ 7502-89.Рулетки измерительные металлические. Профессиональный условия.

ГОСТ8769-75. Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов,прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости.

ГОСТ 12969-67.Таблички для машин и приборов. Профессиональный требования.

ГОСТ 12971-67.Таблички прямоугольные для машин и приборов. Размеры.

ГОСТ15150-69. Машины, приборы и другие Профессиональный изделия. Исполнения дляразличных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения итранспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.

ГОСТ16504-81. Система государственных испытаний продукции. Испытания и контролькачества продукции. Основные термины и определения.

ГОСТ17822-91. Радиопомехи индустриальные от устройств с двигателями внутреннегосгорания. Нормы и методы испытаний.

ГОСТ 18099-78. Эмали МЛ-152. Профессиональный условия.

ГОСТ 20774-75. Автобусы. Общие Профессиональныйтребования.

ГОСТ20961-75. Световозвращатели транспортных средств. Общие Профессиональныйусловия.

ГОСТ21393-75. Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы иметоды измерений. Требования безопасности.

ГОСТ21624-81. Система технического обслуживания и ремонта техники. Требования кэксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий.

ГОСТ22748-77. Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методыиспытаний.

ГОСТ 24297-87.Входной контроль продукции. Основные положения.

ГОСТ24555-81. Система государственных испытаний продукции. Порядок аттестациииспытательного оборудования. Основные положения.

ГОСТ25478-91. Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию поусловиям безопасности движения. Методы проверки.

ГОСТ27259-87. Машины землеройные. Сиденье оператора. Передаваемая вибрация.

ГОСТ27435-87. Внутренний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни иметоды измерений.

ГОСТ27436-87. Внешний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методыизмерений.

ГОСТ 50993-96. Автотранспортные средства.Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности ибезопасности.

ГОСТР 50574-93. Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативныхслужб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальныесветовые и звуковые сигналы. Общие требования.

ГОСТР 50993-96. Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции икондиционирования. Требования к эффективности и безопасности.

ГОСТР 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности ктехническому состоянию и методы проверки.

Правила устройства электроустановок (ПУЭ).

СНиП 23-05-95. Естественноеи искусственное освещение.

Нормы 15-93. Радиопомехи индустриальные. Оборудованиеи аппаратура, устанавливаемые совместно со служебными радиоприемнымиустройствами гражданского назначения. Нормы и методы испытаний.

НПБ 180-99. Пожарная техника. Автомобилипожарные. Разработка и постановка на производство.

Правила безопасности при эксплуатацииэлектроустановок пожарных автомобилей и прицепов.

Типаж пожарных автомобилей на 2001 — 2005гг.

Наставление по газодымозащитной службеГосударственной противопожарной службы МВД России.

Проектирование электросиловых установокпожарных машин. Нормы и правила.

ПРИЛОЖЕНИЕБ

(рекомендуемое)

Перечень оборудования, аппаратуры и инструмента,размещаемых на АШ

№ п/п

Наименование

Тип

Количество в зависимости отварианта комплектации

Примечания

1

2

3

1

Коротковолноваярадиостанция

«Ангара»или аналогичная по диапазону

1

Поставляетсязаказчиком

2

КВ-радиостанциямобильная в комплекте

 

1

1

Поставляетсязаказчиком

3

УКВ-радиостанциямобильная (возимая) в комплекте

 

1

1

1

Поставляетсязаказчиком

4

Радиотелефонсотовой системы связи

 

1

1

Поставляетсязаказчиком

5

Портативныйтерминал для системы спутниковой связи

 

1

Поставляетсязаказчиком

6

Аппараттелефонный полевой

 

2

4

6

 

7

Аппараттелефонный АТС с кнопочным набором и памятью

 

1

1

2

 

8

Катушкас кабелем П-274 М (L = 500 м)

 

1

2

3

 

9

Катушкас телефонным кабелем (L = 300 м)

 

1

2

3

 

10

Коммутатороперативной связи

 

1

1

1

 

11

Дыхательныйаппарат на сжатом воздухе

 

4

5

6

 

12

Разветвительныекоробки с подставками КР1, КР2

 

1

2

3

 

13

Подставкадля выносных прожекторов

 

1

2

2

 

14

Подставкадля выносных громкоговорителей

 

1

2

2

 

15

УсилительУНЧ (200 — 300 Вт)

 

1

1

1

 

16

Акустическиесистемы (уличные)

 

1

2

2

 

17

Электромегафон

 

1

2

2

 

18

Компьютерв комплекте с принтером

 

Поставляетсязаказчиком

19

Радиомодем

 

1

 

20

Фонарь пожарный носимый

 

3

4

5

 

21

Аккумуляторная батарея

 

1

1

1

Дополнительная

22

Фара противотуманная

 

1

2

2

 

23

Фара-искатель

 

1

2

2

 

24

Лампа настольная автомобильная

 

4

5

6

На V = 12 В

25

Радиоприемник автомобильный в комплекте с антенной

 

1

1

1

 

26

Система громкоговорящая сигнальная

 

1

1

1

 

27

Автомобильные электронные часы

 

1

1

1

 

28

Выносной (внешний) источник питания

N = 2 кВт

1

1

 

29

Катушка с кабелем

КПГ 3´1,5

L = 50 м

1

2

2

 

30

Прожектор переносной

N = 1500 Вт

1

2

2

 

31

Вентилятор автомобильный

 

1

2

2

 

32

Комплект диэлектрический (ковер, перчатки, боты, ножницыдля резки электропроводов)

 

1

1

2

 

33

Шкаф-сейфметаллический

Настольный

1

2

2

 

34

Канистра

Алюминиеваяна 20 л

1

1

1

 

35

Огнетушитель

ОУ-2

1

2

2

 

36

Огнетушитель

ОУ-5

1

1

1

 

37

Знакаварийной остановки

 

1

1

1

 

38

Топорпожарный

 

1

1

1

 

39

Лопата

 

1

1

1

 

40

Аптечкамедицинская

Дляоснащения транспортных средств

1

1

1

 

41

Вращающийсястул

 

4

5

6

 

42

Ящикдля хранения документации на штабном столе

 

1

1

1

 

43

Флагштокс фонарем выносного стола

 

1

1

1

 

44

Выноснойштабной стол с арматурой

 

1

1

1

 

45

Кабельвыносного стола

 

1

1

1

 

46

Колодкипротивооткатные

 

2

2

2

 

47

Магнитофони блок сопряжения с каналами связи

 

1

1

1

 

48

Инвертор(преобразователь)

 

1

1

Мощность, N = 1 кВт

ПРИЛОЖЕНИЕВ

(обязательное)

Перечень технических требований при проведениипредварительных и приемочных испытаний АШ

Профессиональный требования (объектырегламентации)

Пункты нормативных ссылок

Проведение испытаний

предварительные

приемочные

Полнаямасса, распределение полной массы по осям и бортам

5.1.1, 5.1.2, 7.3

+

+

Габаритныеразмеры

5.1.3, 7.4

+

+

Поперечнаяустойчивость

5.1.10, 7.5

+

+

Требованияпо электробезопасности

5.7, 7.1.1, 7.1.9

+

+

Цвети цветографическая схема

5.3.2, 7.2.1, 7.12

+

+

Звуковыеи сигнальные приборы, уровень освещенности на рабочих местах

5.3.2, 5.3.3, 5.5.6, 7.6

+

+

Вентиляцияи отопление

5.1.9, 5.5.12, 5.5.13, 7.9

+

Уровеньвибрации на рабочих местах

5.1.7, 7.10

+

Содержаниевредных веществ в салоне и кабине водителя

5.3.6, 5.5.15, 7.7

+

Внутреннийи внешний шумы

5.3.6, 5.5.5, 7.8

+

Электромагнитнаясовместимость

5.3.4

+

+

ПРИЛОЖЕНИЕГ

(обязательное)

Максимально допустимые значения погрешностей измерения

№ п/п

Измеряемый параметр

Допустимая погрешностьизмерения параметров

абсолютная

относительная

1

Линейные размеры, мм:

 

 

от 0 до 10

0,1

от 10 до 102

1

от 102 до 103

5

от 103 до 104

1

свыше 104

0,5

2

Масса, г:

 

 

от 103 до 106

0,5

свыше 106

0,2

3

Линейная скорость, м/с:

 

 

от 0 до 5

0,1

свыше 5

1,5

4

Частота вращения, с-1

1

5

Время, с:

 

 

от 0 до 3´100 включительно

0,1

свыше 3´100 до 3,6´1000 включительно

0,2

свыше 3,6´1000

0,1

6

Сила,Н

3

7

Угловыевеличины, град

1

8

Освещенность,лк

10

9

Уровеньвиброскорости и виброускорения, м/с2

0,2

10

Уровеньшума, дБ

2

11

Влажность(относительная) свыше 30 % (до 10 °С)

10

12

Температура,°С

0,5

13

Размерыкабины, салона, мм

3

14

Напряжениеот 0 до 400 В

2,5

15

Частотатока, Гц:

 

 

от 42 до 56

2,5

от380 до 420

2,5

16

Сопротивление,Ом

2,5

ПРИЛОЖЕНИЕД

(рекомендуемое)

Протокол испытаний пожарного штабного автомобиля

Место проведения________________________________________________________

Дата проведения испытаний________________________________________________

1. ______________________________________________________________________

(наименованиепредприятия-изготовителя,

___________________________________________________________________________

гос. №,шасси №, двигатель №, год выпуска)

2.______________________________________________________________________

(наименованиепредприятия-изготовителя, почтовый индекс, адрес)

3. Сведения о нормативно-техническихдокументах, устанавливающих требования к испытываемой продукции (ГОСТ, ТУ)

4. Предъявитель образца на испытания______________________________________

(наименование ипочтовый адрес предприятия, номер и дата)

5. Атмосферные условия:

температура воздуха, °С___________________________________________________

барометрическое давление, ГПа (мм рт.ст.) __________________________________

6. Наименование испытаний_______________________________________________

7. Средства испытаний____________________________________________________

Результаты испытаний

№ п/п

Наименование определяемогопоказателя

Ед. изм.

Обозначение

Величина

НТД

Факт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Заключение порезультатам испытаний:

Испытания проводили:

Руководитель испытаний:

ПРИЛОЖЕНИЕЕ

(обязательное)

Перечень технических требований при сертификации АШдля выдачи «Одобрения типа транспортного средства» сроком действия 1 и 3 года

Профессиональный требования (объектырегламентации)

Пункты нормативных ссылок

Применяемость показателей

1 год

3 года

Полная масса, распределение полной массы по осям и бортам

5.1.1, 5.1.2,7.3

+

+

Габаритные размеры

5.1.3, 7.4

+

+

Поперечная устойчивость

5.1.10, 7.5

+

+

Требования по электробезопасности

5.17

+

+

Цвет и цветографическая схема

5.3.2, 7.2.1,7.12

+

+

Звуковые и сигнальные приборы, уровень освещенности нарабочих местах

5.3.2, 5.3.3,5.5.6, 7.6

+

+

Вентиляция и отопление

5.1.9, 5.5.12,5.5.13, 7.9

+

Уровень вибрации на рабочих местах

5.1.7, 7.10

+

Содержание вредных веществ в салоне и кабине водителя

5.3.6, 5.5.15, 7.7

+

Внутренний и внешний шумы

5.3.6, 5.5.5,7.8

+

Электромагнитная совместимость

5.3.4

+

+

СОДЕРЖАНИЕ

1. Область применения. 1

2. Термины и определения. 2

3. Обозначение. 2

4. Главный и основные параметры.. 3

5. Общие Профессиональный требования. 3

5.1. Общие требования. 3

5.2. Составные части АШ… 4

5.3. Требования к базовым шасси. 4

5.4. Требования к кабине водителя. 5

5.5. Требования к салону. 5

5.6. Требования к комплектации АШ и размещению СИЗОД.. 6

5.7. Требования к внешним источникам питания,приемникам электроэнергии, разветвительным коробкам, кабельным катушкам иэлектробезопасности. 6

5.8. Требования к средствам связи. 8

5.9. Требования к средствам радиосвязи. 8

5.10. Требования к средствам проводной телефонной связи. 8

5.11. Требования к аппаратуре звукоусиления извукозаписи. 8

5.12. Требования к средствам вычислительной техники. 9

5.13. Требования к выносному штабному столу. 9

5.14. Конструктивные требования к АШ… 10

5.15. Маркировка. 10

5.16. Комплектность. 10

5.17. Требования по электробезопасности. 10

6. Правила приемки. 10

6.1. Общие требования. 10

6.2. Предварительные испытания. 11

6.3. Приемочные и квалификационные испытания. 11

6.4. Сертификационные испытания. 11

6.5. Предъявительские испытания. 12

6.6. Приемосдаточные испытания. 12

6.7. Периодические испытания. 12

6.8. Типовые испытания. 13

6.9. Эксплуатационные испытания. 13

6.10. Специальные испытания. 13

7. Методы испытаний. 13

7.1. Условия испытаний. 13

7.2. Внешний осмотр. 14

7.3. Определение показателей массы.. 14

7.4. Определение геометрических параметров. 15

7.5. Определение угла поперечной устойчивости. 16

7.6. Определение уровня освещенности. 16

7.7. Определение уровня загазованности в кабиневодителя и в салоне боевого расчета АШ… 17

7.8. Определение внешнего и внутреннего шума. 17

7.9. Испытания системы отопления салона. 17

7.10. Определение уровня вибрации. 17

7.11. Определение конструктивной прочности. 18

7.12. Проверка цветографической схемы, работыспециальных световых и звуковых сигналов. 18

Приложение а.Перечень стандартов и других нормативныхдокументов, использованных в НПБ. 18

Приложение б. Перечень оборудования, аппаратуры и инструмента,размещаемых на АШ… 20

Приложение в.Перечень технических требований при проведениипредварительных и приемочных испытаний АШ… 21

Приложение г.Максимально допустимые значения погрешностейизмерения. 22

Приложение д.Протокол испытаний пожарного штабного автомобиля. 22

Приложение е. Переченьтехнических требований при сертификации АШ для выдачи «Одобрения типатранспортного средства» сроком действия 1 и 3 года. 23

 

Услуги по монтажу отопления водоснабжения

ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74

Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.

Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.

Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > /otoplenie-dachi.html

Обратите внимание

Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической экспертизе.

О компании

Работаем по всей Московской области и прилегающим областям. Круглосуточно. Проводим Судебные Экспертизы ► ►►

Отопление водоснабжение

Монтаж установка

Мы тут работали и работаем

Популярные метки