г. Москва,
Пятницкое шоссе, 55А
Рассчитать
стоимость работ
+ 7 (495) 649-57-35

Работаем с Пн-Вс круглосуточно

1.1. Настоящие Профессиональный рекомендации распространяются на строительство городских улиц и дорог, внутриквартальных временных дорог с применением дорнита или других геотекстильных материалов и геосеток в качестве конструктивных элементов дорожной одежды.

1.2. При строительстве городских улиц и дорог, дорнит и другие геотекстильные материалы используются с целью повышения несущей способности земляного полотна, грунты которого имеют повышенную влажность или периодически переувлажняются в связи с сезонным изменением водно-теплового режима.

1.3. Уложенные под дорожную конструкцию, геотекстильные материалы образуют дренирующую прослойку, способную изменить водно-тепловой режим земляного полотна и предотвратить заиливание дренирующего слоя дорожной одежды. Применение геотекстильных материалов позволяет снизить толщину песчаного подстилающего слоя на 15 — 20 %.

Разработаны ГУП «НИИМосстрой»

Утверждены:

НачальникУправленияэкономической, научно-техническойипромышленнойполитики встроительнойотрасли

А.И.Воронин

«_____»____________ 2001 г.

Датавведенияв действие

«1» марта 2002 г.

1.4. Для временных дорог дорнит и другие геотекстилиприменяют для устройства разделительной прослойки между слоями дорожной конструкции, состоящими из несвязных материалов с различной крупностью зерен. Разделительная прослойка должна предотвратить перемешивание слоев материалов в период строительства и эксплуатации.

1.5. При строительстве в дорожных конструкциях рекомендуется использовать геосетки как элемент усиления верхнего слоя асфальтобетонного покрытия от сдвиговых усилий (особенно на остановках общественного транспорта) и как элемент, распределяющий растягивающие напряжения при их концентрации при изгибе несущих слоев. Применение сеток в указанных целях следует распространить и на капитальный ремонт.

2. Профессиональный ТРЕБОВАНИЯ К ГЕОТЕКСТИЛЬНЫММАТЕРИАЛАМ И ГЕОСЕТКАМ

2.1. Синтетический нетканый материал дорнит и его аналоги получили общее название «конструкционные материалы» (КМ).Дорнит относится к группе КМ-2,а аналоги -к группе КМ-1. Материалы группы КМ-1 в зависимости от поверхностной плотности подразделяются на марки.

2.2. Марки конструкционных материалов для дорожного строительства и Профессиональный требования к ним следует принимать по таблице 2.1.

2.3. При проектировании и строительстве дорожной одежды с применением геотекстильных тканей выбор марки конструкционных материалов производится с учетом грузонапряженности дороги.

В таблице 2.2. приведены рекомендации по выбору конструкционныхматериалов в зависимости от категории улиц и дорог по принятойклассификации для г. Москвы.

Таблица 2.1

Монтаж

Ед. изм.

Значения характеристик для:

КМ-1, марок:

КМ-2

Дорнит

250

300

350

400

450

Поверхностнаяплотность

г/м2

250 ± 7 %

300 ± 7 %

350 ± 7 %

400 ± 7 %

450 ± 7 %

550 ± 50

Коэффициентвариациимассы, не более

%

10

10

10

10

10

12

Разрывнаянагрузка для полоски 50´200 мм, не менее

 

 

 

 

 

 

 

-по длине

кгс/5 см

40 (7,8)

45 (8,8)

55 (10,8)

70 (13,7)

80 (15,7)

50 (9,8)

-по ширине

(кН/п.м)

65 (12,7)

70 (13,7)

80 (15,7)

100 (19,6)

100 (19,6)

26 (5,1)

Удлинение приразрыве, в пределах

 

 

 

 

 

 

 

-по длине

%

100 — 200

100 — 115

95 — 110

80 — 100

80 — 100

65 — 75

-по ширине

%

80 — 100

80 — 100

85 — 95

80 — 110

80 — 110

120 — 140

Удлинениев продольном направлении при нагрузке 25 % от разрывной, в пределах

%

25 — 30

30 — 35

Водопроницаемостьперпендикулярно плоскости материала, не менее

м/сут.

20

20

20

20

20

20

Толщинаполотен

мм

2,5 ± 0,25

3,0 ± 0,3

3,5 ± 0,35

4,0 ± 0,4

4,5 ± 0,45

5,5 ± 0,5

Ширинаполотен

м

1,7 — 2,4

1,7 — 2,4

1,7 — 2,4

1,7 — 2,4

1,7 — 2,4

2,45 ± 0,04

Примечания:1. Водопроницаемость определяется на приборе и по методике,разработанным СоюздорНИИ.

2.Материалы выпускаются в рулонах, вес которого не должен превышать 80 кг.

Таблица 2.2

№ п/п

Категории улиц

Группы конструкционных материалов

КМ-1, марок:

КМ-2

Дорнит

250

300

350

400

450

1.

Магистральныеулицы общегородского значения:

 

 

 

 

 

 

1.1.

Главныемагистрали города

+

1.2.

Боковыепроезды главных магистралей города

+

+

1.3.

Местныепроезды главных магистралей города

+

+

+

1.4.

Городскиемагистрали

+

+

1.5.

Боковыепроезды городских магистралей

+

+

+

1.6.

Местныепроезды городских магистралей

+

+

+

2.

Магистральныеулицы районного значения:

 

 

 

 

 

 

2.1.

Основныерайонные улицы

+

+

2.2.

Внутрирайонныеулицы

+

+

+

3.

Улицыи дороги местного значения:

 

 

 

 

 

 

3.1.

Жилые улицы, местныедороги

+

+

3.2.

Грузовогозначения, подъезды к объектам, проезды

+

+

+

4.

Площади:

 

 

 

 

 

 

4.1.

Транспортные:

 

 

 

 

 

 

— главные

+

+

— городские

+

+

+

— районные

+

+

+

— местные

+

+

4.2.

Пешеходные

Примечание. В случаях тяжелойгрузонапряженности могут быть использованы конструкционные материалы группыКМ-1, марки 500 или термоукрепленные материалы группыКМ-2, что ведет к удорожанию строительства.

2.4. Поставляемые в рулонах геотекстильные (конструкционные) материалы не должны иметь разрывов и других нарушений сплошности. Отклонение ширины полотна от нормали не должно превышать 5% и не более 5см в сторону уменьшения. Допускается резка полотна и соединение полотен внахлест до ширины5000 мм в заводских условиях по заявке потребителя. Прочность соединения полотен должна быть не меньше прочности материала по ширине.

2.5. Для дорожного строительства в случаях, указанных в п. 1.5, следует применять сетки из стекловолокна нитепрошивные с пропиткой марки ССНП25´25, выпускаемые по ТУ2296-041-002049-96, или сетки из базальтового волокна марки СБП-Д по ТУ218 РФ-001-0520477. Профессиональный требования к геосеткам представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Монтаж

Ед. изм.

Значения характеристик для марок:

ССНП 25´25

СБП-Д

Поверхностнаямасса

г/м2

320 ± 40

320 ± 40

Размерячейки в свету

мм

25´25

25´25 (50´50)

Плотностьсетки:

 

 

 

-по основе

ровинг/м

40 ± 2

40 ± 2 (20 ± 2)

-по утку

-«-

40 ± 5

40 ± 2 (20 ± 2)

Разрывнаянагрузка, не менее

 

 

 

-по основе

кН/м

45

45

-по утку

-«-

40

40

Удлинениепо основе при разрыве, не более

%

6 ± 1

4 ± 1

Адгезия к битуму, не минее

%

96

Прочностьв узлах, не менее

кг

2

2

Содержаниесвязующего, не менее

%

26

20

Ширина

см

100 ± 5

200 ± 5

100 ± 5

200 ± 5

3. ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

3.1. При устройстве в дорожной конструкции прокладок из геотекстильных материалов следует тщательно выполнить следующие операции:

— подготовку поверхности, на которую укладывается геотекстильный материал;

— укладку и закрепление геотекстильного материала.

3.2. При укладке геотекстильного материала на грунт земляного полотна (рис. 3.1.а) работы по выполнению указанных операций начинаются только после окончания строительства подземных сооружений и коммуникаций, после засыпки всех предшествующих разрытии и уплотнения грунта до требуемого значения коэффициента уплотнения (Ктр.упл. =0,98).

3.3. Подготовка земляного полотна предусматривает планировку грунта в проектных отметках с обязательным выдерживанием заданных продольных и поперечных уклонов.

3.4. При устройстве геотекстильной прокладки между слоями временных дорог (рис. 3.2) необходимо подготовить нижний, песчаный подстилающий слой. После его отсыпки по земляному полотну, планировки и уплотнения следует оценить точность соблюдения поперечного профиля.

3.5. Геотекстильные ткани к месту укладки доставляется в рулонах, которые распределяются вдоль участка производства работ на расстоянии друг от друга, кратном длине ткани в рулоне. Если по ширине проезжей части геотекстиль укладывается в несколько полотен, в этом случае на каждой точке распределения оставляется соответствующее количество рулонов.

3.6. Укладку геотекстильной ткани начинают с низовой стороны. Вначале раскатывают рулон вдоль бортового камня или кромки проезжей части, а затем с перекрытием швов -последующие рулоны. Рулон геотекстильной ткани раскатывается вручную с перекрытием смежных полос на10 — 20 см. В поперечном направлении полотна стыкуются внахлест с перекрытием не менее20 см.

3.7. При стыковке смежных полотен геотекстильного материала внахлест с перекрытием швов, соединение укрепляется П-образными скобами, вбиваемыми через разложенный материал в грунт или песок через 2- 2,5 м вдоль линии шва. Скобы изготавливаются из арматурной стали диаметра 3- 5 мм, длиной10 — 15 см. При таком соединении полотен закрепление соединений может производиться клеящими водостойкими материалами. При соединении полотен встык могут быть использованы сварка и сшивание портативными машинками. Перед укреплением соединений полотен необходимо провести разравнивание полотен, если при их раскатывании образовались складки, волны, пузыри.

3.8. Отсыпку слоя дорожной одежды, следующего за прокладкой из геотекстильного материала, производят по способу «от себя» без заездов автомобилей-самосвалов на разложенные и скрепленные полотна геотекстиля. После перемещения и планировки бульдозером или автогрейдером насыпного материала, производится его уплотнение с применением гладковальцовых катков и катков на пневмошинах. Применять катки вибрационного действия запрещается.

3.9. При строительстве постоянных дорог на переувлажненных грунтах применяется дорожная конструкция, под которой по земляному полотну геотекстильный материал укладывается с уклоном в сторону продольного дренажа рис 3.1.б. Полотно геотекстиля выпускается в сторону дренажной канавки и укладывается вдоль ее стенок с обертыванием продольной трубчатой дрены.

3.10. Геосетки при использовании в качестве упругой прокладки под бетонным основанием укладываются по уплотненному и спрофилированному песчаному слою, также как и прокладка из геотекстильного материала (п. 3.5 -3.7), также закрепляются на песчаном подстилающем слое с помощью П-образных скоб. При устройстве по разложенной геосетке бетонного основания, с целью уменьшения проездов по ней автотранспорта, следует использовать жесткие бетонные смеси, укладываемые по литьевой технологии.

3.11. Жесткие и укатываемые малоцементные бетоны в основании дороги следует применять при устройстве упругой прослойки из геосеток под двухслойное асфальтобетонное покрытие. В случае, если укладка бетона и асфальтобетона производится с большим интервалом, необходимым для ухода за бетоном, укладку геосетки следует начинать через 7- 8 ч после начала твердения бетона для облегчения забивки скоб, укрепляющих стыки между отдельными сетками. Раскладке и закреплению сеток предшествует обработка бетона основания50 %-ой битумной эмульсией с расходом0,6 — 0,8 л/м2. Раскатка рулонов с геосеткой по основанию и закрепление ее производится по свежеразлитой эмульсии. Во время работы следует использовать переносные трапы или другие приспособления, исключающие хождение по незатвердевшему бетону.

3.12. Устройство нижнего слоя асфальтобетонного покрытия начинается после того, как бетон основания наберет требуемую прочность. Ремонт асфальтобетонной смеси осуществляется со стороны уложенной геосетки, поэтому следует устраивать боковые заезды для автомобилей-самосвалов. Для укладки асфальтобетонной смеси следует применять укладчики на колесном ходу. Обрубка кромок уложенного асфальтобетона в местах прекращения работы исключена, следует использовать упорные брусья.

Рис. 3.1.Применение геотекстильных материалов в качестве дренирующей прослойки:

а -без устройства сопутствующего дренажа; б — при совмещении дренирующей прослойки с дренажем мелкого заложения; 1 -верхний слой покрытия; 2 — нижний слой покрытия; 3 — бетонное основание; 4 -песчаный подстилающий слой; 5 — дренирующая прослойка из геотекстильной ткани,уложенная на земляное полотно

Рис. 3.2.Конструкция временной дороги с применением геотекстильной прокладки междусыпучими несвязными материалами

1 — щебеночное покрытие; 2 -геотекстильная ткань; 3 — песчаное основание

а) геосетка располагается под жестким основанием, укладывается поподготовленном песчаному подстилающему слою

б) геосетка располагается под двухслойным асфальтобетонным покрытием, укладывается по бетонномуоснованию

в) геосетка располагается под верхним слоем асфальтобетонногопокрытия укладывается по нижнему слою покрытия

Рис.3.3. Варианты размещения геосеток вдорожной конструкции:

1 — верхний слой асфальтобетонногопокрытия; 2 — нижний слой асфальтобетонного покрытия; 3 — бетонное основание; 4- песчаный подстилающий слой; Г.С. — геосетка

3.13. При использовании геосеток под верхним слоем асфальтобетонного двухслойного покрытия (это решение чаще всего используется на остановках городского общественного транспорта) раскладка отдельных полотнищ производится также с перекрытием смежных полос и со стыковкой в поперечном направлении внахлест. Перекрытие стыкуемых полотен должно составлять10 — 20 см. Раскатке рулонов геосетки предшествует розлив50 %-ой битумной эмульсии с расходом0,4 — 0,6 кг/м2. Эмульсия разливается после остывания асфальтобетона нижнего слоя (в теплое время через 4- 5 ч после укладки).Раскладка геосетки выполняется сразу после разлива эмульсии, не дожидаясь ее распада.

После распада эмульсии геосетка должна прилипнуть к нижнему слою асфальтобетона и ее дополнительно закрепляют П-образными скобами в местах стыковки. После окончательного распада эмульсииможно приступать к устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, используя асфальтоукладчики на колесном ходу.

Как и в случае, рассматриваемом в п. 3.12, не следует производитьобрубку кромок асфальтобетона пневмоинструментом и следует принять меры для уменьшения пути проезда автомобилей-самосвалов, доставляющих асфальтобетонную смесь по ранее уложенной и закрепленной геосетке; желательно устраивать боковые заезды для автомобилей.

4. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА.

4.1. Контроль качества выполнения строительных работ в конструкциях с применением прокладок из геотекстильных материалов или геосеток производится по действующим техническим нормативам СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» и ТР 103-00 «Профессиональный рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона». К общим требованиям указанных нормативов добавляются требования по качеству устройства прослоек из геотекстильных материалов или геосеток, а именно:

качество применяемых материалов;

ровность раскладки применяемых материалов, исключение образования складок, волн, пузырей;

качество заделки мест, где имели место разрывы или другие нарушения сплошности в уложенных полотнищах геотекстиля или геосетки;

ширина перекрытия смежных полотен и качество стыковки полотен вдоль участка укладки;

шаг и прочность соединения полотен скобами в местах примыкания.

4.2. Приемку соответствующего слоя дорожной одежды с устроенной по нему прокладкой из геотекстильной ткани или геосетки производят путем наружного осмотра с составлением акта приемки.

5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

5.1. При производстве дорожно-строительных и ремонтных работ с применением геотекстильных материалов и геосеток следует соблюдать требования строительных норм и правил по технике безопасности в строительстве, изложенных в СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве», а также правила безопасности и производственной санитарии, изложенные в «Правилах по охране труда в дорожном хозяйстве» М. Стройиздат1989.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения. 1

2.Профессиональный требования к геотекстильным материалам и геосеткам.. 2

3.Технология строительства. 4

4.Контроль качества. 7

5. Техника безопасности. 7

 

Услуги по монтажу отопления водоснабжения

ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74

Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.

Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.

Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > /otoplenie-dachi.html

Обратите внимание

Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической экспертизе.

О компании

Работаем по всей Московской области и прилегающим областям. Круглосуточно. Проводим Судебные Экспертизы ► ►►

Отопление водоснабжение

Монтаж установка

Мы тут работали и работаем

Популярные метки