г. Москва,
Пятницкое шоссе, 55А
Рассчитать
стоимость работ
+ 7 (495) 649-57-35

Работаем с Пн-Вс круглосуточно

Разметка проезжей частиавтомобильных дорог, являясь важным элементом организации движения транспортныхсредств и пешеходов, повышает безопасность дорожного движения, позволяетувеличить скорость движения автомобилей и пропускную способность дороги.

На основе проводимых вСюздорнии исследований создан банк данных новых отечественных материалов дляразметки дорог, качество которых значительно превосходит качество известныхматериалов ЭП-5155, НП-501 и ПЛ-5142.

Разработаны требования кмаркировочным материалам на основе анализа требований международных стандартови условий эксплуатации материалов в России. Установлена зависимостьэксплуатационной долговечности разметки от природы и качества материалов иусловий их эксплуатации. В имеющейся научно-технической документации поразметке отсутствуют технологические требования к материалам и методы ихоценки, не нормирована долговечность материалов в зависимости от условийэксплуатации.

Объемы работ по разметке скаждым годом увеличиваются, поэтому правильный выбор материала позволитувеличить срок службы разметки и уменьшить расходы на ее выполнение.

Настоящие Методическиерекомендации разработаны канд. хим. наукН.З. Костовой по результатам исследований и эксплуатационных испытанийновых российских материалов для разметки дорог, проведенных Союздорниисовместно с Центром лабораторного контроля, диагностики и сертификацииРосавтодора. В Методических рекомендациях использованы данные зарубежных иотечественных разработок.

Генеральныйдиректор ФГУП «Союздорнии»                                    В.М. Юмашев

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Разметка автомобильных дорог устанавливает определенные режимы ипорядок движения транспортных средств и пешеходов, является средствомвизуального ориентирования водителей и применяется как самостоятельно, так и всочетании с другими средствами. Цель — повысить безопасность дорожногодвижения, увеличить скорость движения автомобилей и пропускную способностьдороги.

1.2. Разметку наносят на усовершенствованное покрытие автомобильных дороги элементы дорожных сооружений в соответствии с «Указаниями по разметкеавтомобильных дорог» ВСН 23-75, ГОСТ Р 51256-99 «Профессиональный средства организации дорожного движения. Разметкадорожная. Типы и основные параметры. Общие Профессиональный требования», проектыГОСТ Р «Профессиональный средства организации движения в местах производствадорожных работ и дорожно-транспортных происшествий. Общие Профессиональныйтребования» и ГОСТ Р «Профессиональный средства организации дорожного движения.Правила применения дорожных знаков, светофоров и разметки. Правила применениядорожных ограждений и направляющих устройств».

Качество разметки должноотвечать требованиям ГОСТР 51256-99.

В процессе эксплуатацииразметка должна отвечать требованиям ГОСТР 50597-93.

1.3. Разметка эффективна, если она обладает следующими свойствами:

²хорошовидима в любое время суток и в разных погодных условиях;

²обладаетустойчивостью к изменениям температуры, химическим и метеорологическимвоздействиям;

²обеспечиваетнеобходимое для безопасного движения сцепление колеса с дорогой;

²быстроформируется после нанесения;

²обладаетдолговечностью, т.е. имеет необходимый срок эксплуатации.

1.4. Долговечность разметки зависит от качествамаркировочного материала и величины воспринимаемой эксплуатационной нагрузки.Эксплуатационная нагрузка на линии горизонтальной разметки определяется

r  интенсивностью движения(категорией автомобильной дороги),

r  шириной проезжей части,

r  назначением линий разметки(т.е. положением линий или рисунков разметки по ширине дороги),

r  наличием искривлений иразворотов,

r  качеством дорожногопокрытия,

r  климатическими условиями.

1.5. Разметку автомобильных дорог выполняютразличными материалами: специальными красками и эмалями, термопластиком,холодным пластиком, спрейпластиком, маркировочными лентами,световозвращателями. В специальных случаях используют: штучные формы из белогополимербетона или цементобетона, цветного асфальтобетона; разметочные блоки иплиты; металлические кнопки; керамическую и клинкерную брусчатку; фарфоровуюкрошку и другие материалы.

Настоящие Методическиерекомендации определяют оптимальные условия использования различных красок(эмалей), спрейпластиков, термопластиков, холодных пластиков с целью повыситьдолговечность разметки.

1.6. На неосвещенных автомобильных дорогах разметка должна бытьсветовозвращающей. Для придания разметке световозвращающих свойств, а такжеповышения ее видимости в темное время суток, дождливую и пасмурную погодуиспользуют специальные рефлектирующие материалы — стеклянные микрошарики (СМШ).

В настоящих Методическихрекомендациях приведены условия применения стеклянных микрошариков в качестверазметки.

2.УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И СРОК СЛУЖБЫ РАЗМЕТКИ

2.1. Срок службы горизонтальной разметки зависит от условий эксплуатации:величины воспринимаемой нагрузки и климатических условий.

2.2. Значение эксплуатационной нагрузки определяет категорию участкаавтомобильной дороги, предназначенного для нанесения разметки.

2.3. Категория участка устанавливается с помощью системы баллов последующей схеме.

2.3.1. Интенсивность движения

Интенсивностьдвижения, авт/сут

Количество баллов

До 5000

1

От 5000 до 10000

2

Более 10000

3

2.3.2. Ширина проезжей части

Ширина, м

Количествобаллов

проезжейчасти

полосыдвижения

До 6

До 3

3

От 6 до7,5

От 3 до3,75

1

Более7,5

Более3,75

0

2.3.3. Назначение разметки и место ее нанесения

Вид наносимой разметки

Балл

Краевые линии

0

Места парковки

2

Места спуска или подъема, обозначенныедорожными знаками

2

Перекрестки и пересечения дорог

3

Искривления радиусом до 70 м

4

Осевые линии, окантовка участков, въезд накоторые запрещается

4

Разделительные линии полос на дорогах вне городскойчерты, линии поперечной разметки, проезд по которым осуществляетсяпериодически

5

Разделительные линии полос в черте города,линии поперечной разметки, проезд по которым осуществляется постоянно

10

2.3.4. Качество дорожного покрытия

Характеристика дорожного покрытия

Балл

Ровное полотно без видимых нарушений,гладкий асфальтобетон

0

То же, шероховатый асфальтобетон

2

Свежеуложенный асфальт, асфальт послеямочного ремонта

3

То же, цементобетон

4

Дорожное полотно с мелкими трещинами илинезначительными перепадами уровня полотна (шириной до 0,5 см), занимающимименее 15 % размечаемой поверхности

4

То же, занимающими 15 — 40 % размечаемойповерхности

6

То же, занимающими более 40 % размечаемойповерхности; полотно с трещинами шириной более 1 см, имеющее более 15 %размечаемой поверхности явно выраженных дефектов (резкие перепады уровняшириной более 0,5 см, не заделанные углубления, булыжники, заливки междустыками и т.д.)

10

2.3.5. Сезонные факторы эксплуатации

Сезонные факторы эксплуатации

Балл

Противогололедные смеси

2

Механические средства для уборки дорог

3

Переход температуры воздуха через 0 °С

6

2.3.6. Категория участка (уровеньэксплуатационной нагрузки) определяется суммированием баллов, соответствующихусловиям эксплуатации данного участка (пп. 3.3.1.- 3.3.5):

Категория участка

Суммабаллов

1

1 — 5

2

6 — 10

3

11 — 15

4

15 — 20

5

Более20

Используемый маркировочныйматериал должен соответствовать категории размечаемого участка и обладатьоптимальными свойствами, обеспечивающими долговечность нанесенной разметки втечение необходимого срока.

2.4. Срок службы временной разметки ограничиваетсяпродолжительностью событий, потребовавших ее введения.

2.5. Срок службы постоянной разметки должен быть не менее:

²для красок (эмалей) до обнажения покрытиядороги на 50 % — 10 мес на цементобетонном покрытии и 12 мес наасфальтобетонном;

²для спрейпластиков — 12 мес наасфальтобетонном покрытии;

²для термопластиков до обнажения покрытия на 25% — 18 мес;

²для холодных пластиков до обнажения покрытияавтодороги на 25 % — 24 мес.

2.6. Выбор оптимального маркировочного материала взависимости от условий его эксплуатации осуществляется в соответствии с табл. 1.

Таблица 1

Выбор оптимальногомаркировочного материала в зависимости от условий эксплуатации

Материал

Класс

Категорияучастка дороги

Срокслужбы разметки, мес, не менее

Краска

1

Временнаяразметка

Ненормируется

1

12

2

10

Краска

2

1

18

2

12

Спрейпластик

3

1

24

2

18

3

12

Термопластик

4

2

36

3

24

4

18

Холодныйпластик

5

3

48

4

36

5

24

3.МАРКИРОВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

3.1. Маркировочные материалы различаются по химическому составу,технологии нанесения и продолжительности службы разметки.

3.2. Маркировочный материал по химическому составу — это высоконаполненнаясистема, содержащая пигменты, наполнители, полимеры, пластификаторы,специальные добавки, растворители.

Нормируемый сухой остатокдля красок и эмалей приведен в табл. 2, для пластиков — в табл. 3.

Таблица 2

Требования к качеству красоки эмалей и условия их нанесения

Показатель

Профессиональный требования

1

2

Цвет

Белый, желтый, оранжевый

Коэффициентяркости краски, не менее

 

Белой

0,6

Желтой

0,4

Оранжевой

0,3

Плотность,г/см3

 

класс 1

1,0 — 1,4

класс 2

не менее 1,5

Содержаниенелетучих веществ, %

 

класс 1

не более 70

класс 2

не менее 70

Вязкостьпо ВЗ-4 при 20 °С, с

 

класс 1

не более 60

класс 2

60 — 160

Степеньперетира, мкм, не более

70

Адгезияк стеклу, усл. Балл

1 — 2

Водо-и солестойкость на асфальтобетоне

Выдерживаеткипячение в воде 30 мин или 3 %-ном растворе поваренной соли беззначительного повреждения поверхности и изменения цвета (оценка»хорошо» или «отлично»)

Времявысыхания, мин, не более, при 5 — 35 °С ивлажности не выше 75 % при толщине жидкой пленки, мм, не менее

 

0,5

30

0,3

20

0,1

10

Гарантийныйсрок хранения, мес, не менее

3

Износостойкость,%, не менее

 

класс 1

55

класс 2

75

Срокэксплуатации, мес, для асфальтобетонных покрытий

 

класс 1

1 — 12

класс 2

Не менее 12

Тоже, цементобетонных

 

класс 1

1 — 10

класс 2

Не менее 10

Температурананесения разметки, °С

5 — 35

Максимальнаявлажность, %, не более

75

Расход,г/м2

 

класс 1

100 — 450

класс 2

600 — 900

3.3. Нанесение разметки осуществляют по холодной (краски и эмали, холодныепластики) и горячей (спрейпластики, термопластики) технологиям.

3.4. Разметку с требуемым сроком службы до одного годананосят красками и эмалями путем распыления пневматическим или безвоздушнымспособом с использованием специальных маркировочныхмашин, а также вручную по трафарету с помощью краскораспылителя, кисти иливалика.

3.5. Профессиональный требования к эмалям и краскам для разметки дорог (наорганических растворителях и водно-дисперсионным) и условия их нанесения должнысоответствовать табл. 2. Краски и эмали, удовлетворяющие этим требованиям, и их ПрофессиональныйМонтаж представлены в табл. 1 прил. 1, а методы испытаний — вприл. 3.

3.6. Для нанесения разметки с требуемым сроком службы болееодного года используют спрейпластики, термопластики и холодные пластики.Для их нанесения необходимы специальные маркировочные машины.

Холодный пластикможно наносить вручную шпателем или валиком, а также волочильнымящиком-пластомаркером.

3.7. Профессиональный требования к пластикам для разметки дорог и условиям ихнанесения приведены в табл. 3. Пластики, удовлетворяющие этим требованиям, приведены в табл. 2 и 3 прил. 1, а методы их испытаний — вприл. 4.

3.8. Основным параметром, определяющим класс материала, являетсяизносостойкость, устанавливаемая стендовыми или контрольно-полевымииспытаниями.

Таблица 3

Профессиональный требования кпластикам и условия их нанесения

Показатель

Профессиональныйтребования

1. Остаток сухого вещества, %, не менее

97

2. Текучесть расплава, г/с

5 — 15

3. Плотность, г/см3

 

спрейпластика

1,7 -1,8

термопластика

1,85 -2,2

холодногопластика

4. Толщина слоя, мм

 

спрейпластика

1 — 2

термопластика

2 — 4

холодногопластика

2 — 3

5. Температура размягчения, °С, неменее

 

спрейпластика

70

термопластика

85

6. Температура расплава, °С, невыше

220

7. Температура при нанесении расплава, °С,не выше

210

8. Время отверждения при 20 °С, мин, неболее

20

9. Водопоглощение, %, не более

0,01

10. Коэффициент яркости, не менее

0,6

11. Блеск, единица блеска, не более

10

12. Коэффициент сцепления, не менее

0,3

13. Срок эксплуатации, мес, не менее

 

спрейпластика

12

термопластика

24

холодногопластика

24

14. Температура нанесения разметки, °С

5 — 40

15. Максимальная влажность, %, не более

 

термопластика

75

холодногопластика

85

16. Расход, кг/м2

4-8

Примечание. Требования по пп. 2, 5 — 7относятся только к спрейпластикам и термопластикам.

4.РЕФЛЕКТИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

4.1. СМШ не является самостоятельным маркировочным материалом, априменяются только в сочетании с ним для повышения видимости разметки в темное время суток, дождливую и пасмурнуюпогоду.

4.2. Профессиональный требования к СМШ для разметки дорог приведены в табл. 4, фирмы, предлагающие СМШ нарынок России, — в прил. 1, а методы испытаний СМШ — в прил. 5 к настоящим Методическимрекомендациям.

4.3. Для достижения наибольшего эффекта световозвращения и лучшегоудерживания в слое разметки подбор СМШ осуществляется исходя из следующихусловий:

²поверхностьмикрошариков должна быть свободна от маркировочного материала;

²микрошарикдолжен быть утоплен в слой разметки наполовину. Для достижения этого размермикрошариков должен быть соизмерим с толщиной слоя разметки, поскольку дляэффективного и длительного их действия они должны лежать хотя бы в два-трислоя;

²наилучшимив отношении долговечности и световозвращения разметки краской, толщинавысохшего слоя которой составляет 200 — 350 мкм, являются СМШ размером 70 — 160мкм;

²дляхолодных пластиков, толщина слоя разметки которых составляет около 2 мм,используют микрошарики размером 400 — 800 мкм;

²длятермопластиков, толщина слоя разметки которых составляет 3 — 4 мм, используютмикрошарики размером до 1,2 мм;

²вдождливую погоду, когда шарик покрыт пленкой воды, условия для световозвращенияу более крупных шариков лучше;

²поверхностьмикрошариков, используемых с термопластиками, холодными пластиками и краскамина органических растворителях, должна быть обработана специальными составамидля придания им гидрофобных свойств.

4.4. СМШ наносят тремя способами:

1.   введением в объеммаркировочного материала в количестве 10 — 20 %;

2.   посыпанием на поверхностьсвеженанесенной разметки в количестве 200 — 300 г/м2;

3.   сочетанием этих двухспособов.

Таблица 4.

Профессиональный требования к СМШ

Показатель

Профессиональныйтребования

Внешний вид

Прозрачные не слипшиеся шаровидные частицы,содержащие не более 5 % газовых включений

Содержание технологических остатков в видеосколков, %, не более

5

Содержание несферических частиц, %, не более

20

Содержание основных фракций, %, не менее

60

Размер, мкм

40 -1200

Коэффициент преломления

1,5 -1,65

Плотность, г/см3

2,4 -2,6

Поверхность

Гидрофобная

5.УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ХРАНЕНИЕ МАРКИРОВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

5.1. Краска (эмаль), компоненты холодного пластика, термопластик должныбыть герметично упакованы в соответствии с требованиями ГОСТ 9980.3.

Краска (эмаль), компонентыхолодного пластика помещаются в металлические или пластмассовые бочки, ведраили другую тару по согласованию с потребителем; термопластик — в бумажныетрехслойные мешки по ГОСТ 2226-80 с полиэтиленовым вкладышем по ГОСТ17811-78, полиэтиленовые мешки по ГОСТ17811-78 или мешки из бумаги, ламинированной полиэтиленом по ГОСТ 2226-80.

5.2. Маркировка транспортной тары производится в соответствии стребованиями ГОСТ 9980.4 и ГОСТ 19433-88.

На каждой упаковке должныбыть нанесены следующие сведения:

rнаименованиеили товарный знак предприятия-изготовителя;

rнаименованиепродукции;

rобозначениенормативно-технической документации на продукцию;

r  номер партии;

r  масса нетто, кг;

r  дата изготовления;

r  гарантийный срок хранения;

r  знак опасности: класс 3;

r  серийный номер ООН;

rклассификационныйшифр;

rманипуляционныезнаки по ГОСТ 14192 «Боитсянагрева», «Боится сырости» — для термопластиков, «Легковоспламеняющаясяжидкость», «Герметичная упаковка», «Верх» — для красок и холодных пластиков.

5.3. Маркировочные материалы (за исключением водно-дисперсионных красок)хранят в неотапливаемом закрытом складском помещении, предохраняя от прямогосолнечного света и влаги при температуре не выше 40 °С.

Водно-дисперсионные краскиследует хранить при положительных температурах, но не выше 40 °С.

6.ПОДГОТОВКА МАРКИРОВОЧНОГО МАТЕРИАЛА И НАНЕСЕНИЕ РАЗМЕТКИ

6.1. Перед выполнением работ поверхность автомобильной дороги должна бытьсоответствующим образом подготовлена к нанесению разметки: отремонтирована,очищена, вымыта и высушена.

6.2. Маркировочный материал должен либо сопровождаться техническимпаспортом предприятия-изготовителя и инструкцией по применению, либо передиспользованием испытан на соответствие требованиям табл. 1 — 3 в специализированной исследовательской лаборатории.

6.3. Перед использованием необходимо

²краску(эмаль) тщательно перемешать до однородного состояния, если при визуальномосмотре обнаружен осадок или отслоение растворителя; если вязкость краскипревышает требуемую норму, то ее следует разбавить растворителем,рекомендованным в инструкции, не более чем на 10 %;

²термопластик,спрейпластик осмотреть, имеющиеся крупные слипшиеся куски разбить;

²иметьдля холодного (двухкомпонентного) пластика инструкцию по применению, содержащуюсведения о нормируемых соотношениях компонентов. Перед его нанесением двакомпонента смешиваются до однородного состояния в соответствии с прилагаемойинструкцией.

6.4. Разметку красками (эмалями) наносят с помощью специальныхмаркировочных машин пневматическим или безвоздушным способами согласнорегламенту (либо инструкции к машине), или вручную (по трафарету) кистью(валиком).

Перед началом работ понанесению разметки и после их окончания емкости и другое оборудование, вкотором находится краска, должны быть освобождены от ее остатков и тщательнопромыты растворителем, рекомендованным в качестве разбавителя краски.

Климатические условия длянанесения разметки красками определены в табл. 1.

6.5. Разметку термопластиками наносят с помощью специальных маркировочныхмашин в соответствии с регламентом или инструкцией к машине.

Перед началом работ и послеих окончания емкости и другое оборудование, в котором находится термопластик,должны быть тщательно очищены от использовавшегося ранее материала. Если это несделать, то качество термопластика, взятого для разметки, может быть ухудшено,а нанесенная разметка не будет иметь необходимой долговечности из-за смешения сранее использованным термопластиком. Термопластик, находящийся в трубопроводе,выдавливается небольшой порцией нового материала на подложку.

В процессе работы необходимоследить за исправностью и правильностью показаний термометров, контролирующихтемпературу термопластика в рабочем котле маркировочной машины, чтобы не перегреть материал! Рабочаятемпература термопластика должна быть указана в техническом паспорте.

Климатические условия длянанесения разметки термопластиками приведены в табл. 2.

Не рекомендуется останавливать работы поразметке до полного использования горячего расплава термопластика в рабочемкотле машины в связи с трудностями очистки оборудования от холодноготермопластика и дополнительными затратами на его разогрев.

6.6. Разметку холодным пластиком наносят с помощью специальныхмаркировочных машин или вручную по трафарету мастерком, валиком или волочильнымящиком-пластомаркером в соответствии с прилагаемой инструкцией.

Категорически запрещается останавливать работы поразметке до полного использования холодного пластика смешанного с отвердителем.

Все оборудование, в котором находился холодныйпластик с отвердителем, сразу после окончания работ должно быть тщательнообработано растворителем, указанным в инструкции, во избежание потерьоборудования из-за загрязнения отвердевшим пластиком.

7.КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАЗМЕТКИ

7.1. Контроль качества разметки предусматривает:

1.   входной контроль на соответствиематериалов требованиям табл. 1, 2, 4 по методикам прил. 2 — 4;

2.операционный контроль при нанесении разметки, предусматривающий измерение:

²  температуры воздуха ипокрытия,

²  влажности воздуха,

²  температуры расплаватермопластика,

²толщиныжидкого слоя для красок или затвердевшего слоя для пластиков,

²  времени высыхания(твердения),

²фотографированиелиний разметки;

3.   приемочный контроль по ГОСТР 50597-93, включающий измерение:

²  линейных размеров линийразметки и расстояния между ними,

²коэффициентасцепления покрытия автомобильной дороги и разметки,

²светотехническиххарактеристик — цвета, коэффициента яркости, блеска;

4.   контроль в процессеэксплуатации с измерением:

²коэффициентасцепления покрытия автомобильной дороги и разметки,

²светотехническиххарактеристик — цвета, коэффициента яркости, блеска,

²износалиний разметки визуально и фотографически (обнажения покрытия автомобильнойдороги, %).

8.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С МАРКИРОВОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

8.1. Требования безопасности и охраны окружающей среды при производстве иприменении маркировочных материалов должны быть изложены внормативно-технической документации (технических условиях или ГОСТах) наматериал.

8.2. Маркировочные материалы — это токсичные, пожароопасные продукты. Постепени воздействия на организм человека в соответствии с ГОСТ 12.1.007 они относятся к 3-му классу опасности — веществам умеренно опасным.

Холодный пластик из-заналичия в составе дибензоилпероксида взрывоопасен.

8.3. Помещения, в которых проводятся работы с маркировочными материалами,должны иметь приточно-вытяжную вентиляцию, а оборудование и трубопроводы -заземлены. Запрещается использовать открытый огонь. Во время нанесения разметкикатегорически запрещается курить.

8.4. Для обеспечения пожаро- и взрывобезопасности при приготовлении иприменении маркировочных материалов должны предусматриваться системы защиты иорганизационно-Профессиональный мероприятия в соответствии с ГОСТ 12.1.004, ГОСТ12.1.010, ГОСТ 12.1.018.

8.5. К средствам пожаротушения относятся: пена химическая ивоздушно-механическая, углекислый газ, огнетушители ОП-5, ОУВ-7, ОУ-5, песок,асбестовое полотно, кошма.

8.6. Содержание вредных веществ (растворителей, пластификаторов,пигментов, наполнителей) в воздухе рабочей зоны не должно превышатьпредельно-допустимых концентраций, нормированных ГОСТ 12.1.005.

8.7. К работе с маркировочными материалами допускаются лица не моложе 18лет, прошедшие медицинское освидетельствование, курс обучения, инструктаж(общий и на рабочем месте) и проверку знаний правил техники безопасности,пожарной безопасности и личной гигиены.

8.8. Работающие с маркировочными материалами должны быть обеспеченыспециальными одеждой и обувью, средствами индивидуальной защиты рук всоответствии с ГОСТ 12.4.011, респираторами и защитными очками в соответствии с ГОСТ 12.4.103, ГОСТ 12.4.041, ГОСТ12.4.013, выданными согласно действующим отраслевым нормам.

Рабочее место должно быть оснащеноаптечкой.

Попавшие на незащищеннуюповерхность кожи краску или холодный пластик необходимо удалить растворителем,а пораженное место вымыть водой с мылом.

Температура расплаватермопластика может достигать 210 °С. В случае попаданиягорячего термопластика на незащищенную поверхность кожи необходимо быстроудалить его, смазать это место синтамициновой мазью и обратиться к врачу.

8.9. Дорожные рабочие должны работать в жилетах оранжевого цвета.

8.10. Дорожную разметку осуществляют, как правило, не прерывая движенияавтомобильного транспорта. Поэтому место работ необходимо оградить переноснымибарьерами, стойками, вехами или конусами, а также установить переносныедорожные знаки «Ремонтные работы».

8.11. Разметочные машины должны быть окрашены габаритными белыми и краснымиполосами или снабжены красными флажками либо сигнальными фонарями.

При нанесении разметки вночное время барьеры, стойки, конусы и габаритные полосы должны быть снабженыкрасными сигнальными фонарями или окрашены рефлектирующими красками.

8.12. Машинисты дорожных маркировочных машин должны иметь удостоверение,подтверждающее право на управление соответствующей машиной. Закрепление машиныза машинистом должно быть оформлено приказом.

8.13. На машинах не должно быть посторонних предметов, а в зоне работ -посторонних лиц.

8.14. Для обеспечения безопасных условий труда при нанесении разметкинеобходимо руководствоваться СНиП 12-03-99 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Настоящие Методическиерекомендации определяют условия выбора и применения красок (эмалей), холодныхпластиков, спрейпластиков и термопластиков, которые в настоящее время широкоиспользуются для разметки дорог.

Увеличение количестваматериалов и производителей материалов одного типа приводит к повышению ихкачества и снижению стоимости. Важную роль при этом может играть сертификацияпродукции в Органах, аккредитованных для сертификации строительных идорожно-строительных материалов. Хотя сертификация маркировочных материаловявляется добровольной, потребитель вправе требовать от поставщика проведениясертификационных испытаний специализированной лаборатории как гарантии качествапредлагаемой продукции.

Исследования, направленныена повышение эффективности работы разметки, привели к появлению новых ее типов.Так, в последние годы появились профильная (состоящая из участков разнойтолщины) и структурная (состоящая из отдельных капель, в перспективе сливающихсяв одну полосу) разметки. Они эффективно работают в дождливую погоду, так какобеспечивают отток воды с линий разметки. Для них могут использоваться холодныепластики и термопластики, приведенные в настоящих Методических рекомендациях,но нанесение разметки требует новых технологий и маркировочных машин.

Маркировочные ленты в Россиипока не выпускаются. Отсутствует положительный опыт использования этихматериалов в России. Не проводятся систематические наблюдения их поведения приэксплуатации. По мере накопления статистических данных по этим и другимматериалам в данные рекомендации будут внесены соответствующие изменения.

Приложение 1Материалыдля разметки дорог и их Профессиональный Монтаж

Таблица 1

Краски (эмали) 1 и 2-го классов для горизонтальной разметки и ихПрофессиональный Монтаж

Изготовитель,поставщик

Маркакраски, ТУ

Покрытие

Рабочаявязкость, с

Плотность,г/см3

Кол-вонелетучих веществ, %

Времявысыхания, мин

Коэффициентяркости

1

2

3

4

5

6

7

8

АООТ «Лакокраска», Нижний Новгород

ВМД, ТУ 2312.017-01 393697-97

+/+

60 -120

1,7 ±0,05

80 ± 5

10 — 20

0,82

ОАО «Криз», Саратовская обл.

Арктика, ТУ 2313-04100 149274-200

+/-

100 -180

1,3

62,7

15

0,86

ЗАО «Подольский завод стройматериалов»

Дорстройсервис, ТУ 23131-003-0 4002214-98

+/-

60 -100

³ 1,3

³ 60

10 — 15

0,82

ООО «Пигмент», г. Санкт-Петербург

Магистраль, ТУ 2312-156-46 95478-01

+/-

100 -180

1,4

60 — 70

9

0,80

ОАО «Силан», Липецкая обл.

Эмаль разметочная Д-1, ТУ 2332-027-05808020-01

+/-

40 -120

1,56

³ 70

8

0,85

ООО «Торговая компания Корунд», г. Дзержинск

Краска «Дорожка», ТУ 2316-003-54503111-2001

+/-

60 -160

1,68

75 ± 2

5

0,80

ОАО «Русские краски», г. Ярославль

АС-5307, СТП 6-3-121-2001

+/+

60 -120

1,35

60,5

4

0,87

ОАО «ЯрлНИИЛКП», г Ярославль, ФГУП «Пермскийз-д им. Кирова», пр-во «Лакокраска»

АК-539, ТУ 6-27-18-320-2001

+/-

60 -180

1,52 -1,62

75 — 77

10

0,85

ОАО «Лакокраска», г. Ярославль

ВД-АК-528 «Зебра», ТУ 2316-187-05011907-2000

+/-

³ 80

1,60

³ 70

13

0,86

ЭП-5155, Россия

ГОСТ

+/-

40 — 60

1,01 -1,09

36,7 -38,3

5 — 7

0,86

Ф-ма «Просин», Франция

«Аляска»,

+/-

80 -160

1,59 -1,63

73,7 -75,7

5 — 9

0,86

ВД Просин

1,66

77,3

5

0,88

АОЗТ «ВОК-Варенхандель», Германия

MF-11, MF17

+/+

60 -180

1,49 -1,68

71 — 79

4 — 8

0,86

Ф-ма «Колорлак», Чехия

Силамат-А

+/-

80 -100

1,38

64,2

7

0,80

Силамат-В

100 -180

1,70

78,8

9

0,82

Ф-ма «Технос-Винтер», Финляндия

Технороуд-250

+/-

60 -140

1,50 -1,58

77,2 -78,5

7 — 10

0,84

Технороуд-280

1,71

78

0,88

Технороуд-320

1,69

78,1

0,86

Ф-ма «Пластируд», Швейцария-Германия

Плэстируд HS-6

+/-

100 -180

1,56

79,0

5

0,87

Пластируд HS-8

70 -180

1,49 -1,52

72,9 -76,6

7

0,89

Ф-ма «Полифарб», Польша

АСП-4

+/+

70 -160

1,50 -1,55

75 ± 2

15

0,95

ГУДП «Технопласт», г. Дзержинский Моск. обл.

Техноколор, ТУ 2316-020-07509505-2000

+/+

60 -160

1,5

76

9 — 11

0,82

ООО «Меготекс», г. Москва

Спектрлайн, ТУ 2316-003-45988865-00

+/+

80 -180

³ 1,5

³ 75

10 — 20

0,76

Магистраль, ТУ 2316-004-45988865-02

ТОО «Загорский лакокрасочный з-д», г.Сергиев Посад

ЭП-5327, ТУ 3212-02605015319-99

+/+

100 -160

1,6

75

10 — 15

0,89

ОАО «Дарус», г. Ростов-на-Дону

АК-505, ТУ 2313-010-49792662-99

+/+

80 -120

1,6

78

15 — 75

0,88

ОАО «Одилак», г. Одинцово Моск. обл.

АК-591, ту6-27-18-302-00

+/+

80 -120

1,45 ±0,05

68 ± 2

8 — 15

0,80

ООО «Союз», г. Казань

КО-525, ТУ 2312-002-12975793-98

+/+

45 -120

1,4

66

7 — 10

0,77

АК-525, ТУ 2312-011-42149549-02

80 -180

1,57

70 — 80

5 — 7

ООО «Завод Технаучпром», г. Санкт-Петербург

Техномагистраль ТУ 2316-002-27449030-02

+/+

100 -120

1,48

³ 70

3 — 6

0,85

ОАО «Кронос-СПб», г. Санкт-Петербург

АК-Кронос, ТУ 2313-039-20504464-01

+/+

40 -120

1,53 -1,65

³ 70

10 — 15

0,86

ОАО «Торжокский з-д полиграфических красок»

ОД-АК-11, ТУ 2313-031-02424371-97

+/+

100 -160

1,51

76,5

6

0,85

ОАО «Лакокраска», г. Ярославль

АК-511, ТУ 2316-156-05011907-98

+/+

³ 40

1,47

³ 70

13

0,84

АК-585, ТУ 2316-218-05011907-02

+/-

100 -160

1,51

4

0,88

Котовский лакокрасочный завод

Эмаль ЭП-555 «Котолайн», ТУ2312-231-00204211-01

+/+

70 -150

1,39

65 — 71

7 — 15

0,71

Лакокрасочный завод, г. Алексин

АК-522 «Баззльт-2», ТУ 075-06-004-116-99

+/+

80 -180

1,54

74,6

5

0,83

ОАО «Лакокраска», Беларусь

АК-517, (Штолрефлекс-D-1163), ТУ РБ 002044547.066-96

+/+

120 -160

1,58

81,3

8

0,87

ОАО «Дзержинское оргстекло», Нижегородскаяобл.

АК-501, АК-502 ту 2316-011-55856863-02

+/+

³ 40

1,45 -1,51

65 — 75

12 — 20

0,84

ООО «Опытное производство лакокрасочныхмат-ов», г. Екатеринбург

АКРА-ДОР, ТУ 2313-018-26294341-02

+/-

40 -120

³ 1,5

³ 70

6 — 15

0,85

ООО «Айлесбари Кемикл», г. Санкт-Петербург

АК-109 Локо «Штрих», ТУ 2312-021-48972729-01

+/+

80 -180

³ 1,5

³ 70

10

0,85

ООО «Юник Трейд», г. Бийск Алтайский край

АК-508 «Красвол», ТУ 2316-008-57352960-02

+/-

60 -160

³ 1,5

³ 70

20

0,79

Ф-ма «СТиМ», Беларусь

АК-11 «Спринтер»,

+/+

40 — 140

1,50 -1,61

75,0 -78,1

6 — 12

0,91

АК-12 «Горожанка» СТБ 1089-97

0,87

Ф-ма «Штоллрефлекс», Австрия

Штоллрефлекс Д-1163

+/+

80 -160

1,55

1,58

75,4 -80,6

15 — 25

0,87

Ф-ма «С.А.Р.», Франция, ОАО «ТЗПК»,Франция-Россия

Синолак-Леш,

+/+

70 — 120

1,50 -1,62

73,0 -79,0

5 — 10

0,82

Синолак-Леш Т

Ф-ма «Сварко-Холдинг», Австрия

HRЛимбороуд

+/+

120 -160

1,59

1,64

76,9 -79,6

7 — 12

0,90

Примечания. 1 Над чертой — асфальтобетонное покрытие, под чертой -цементобетонное.

2 «+» -использование допускается; «-» — использованиене допускается.


Таблица 2

Термопластикидля разметки дорог и их Профессиональный Монтаж

Фирма

Маркаматериала

Рабочаятемпература расплава, °С

Текучесть,г/см3

Плотность,г/см3

Температураразмягчения, °С

Времятвердения, мин

Коэффициентяркости

Блеск,ед. блеска

3-йкласс

ГУДП «Технопласт», Россия

Технопласт-спрей

210

10 — 11

2,0 ±0,02

75 ± 1

2 — 4

0,71 ±0,01

28

4-йкласс

ГУДП «Технопласт», Россия

Технопласт

190 -210

4 — 5

2,05 ±0,02

80 — 90

3 — 4

0,72 ±0,01

8 — 13

ООО «Меготекс», Россия

Мегопласт

170 -180

10 — 12

2,07 ±0,04

77 — 95

2 — 4

0,74

28

ООО «РДМ», Россия

ТПК-Н

200 -210

4 — 5

2,0 ±0,2

90 -115

4 — 10

0,63

3

ООО «Анарт», Россия

ЛКР

150 -170

6 — 8

2,15 ±0,01

87 ± 2

3

0,68

11

Фирма «Клиносол», Швеция

Клиносол

200 -210

6 — 9

2,00 ±0,04

90 ± 2

3 — 7

0,64 ±0,02

22 — 28

Фирма «Нордскилт», Норвегия

Нордскилт

185 -210

3 — 6

1,98 ±0,01

89 — 96

4 — 8

0,75

5

Фирма «C.A.P.», Франция

Синожет-Севр

190 -200

3 — 6

2,00 ±0,10

107 ± 2

3 — 7

0,67 ±0,02

7 — 15

Фирма «Сварко-Холдинг», Австрия

СваркотермНР-25

180

4 — 5

1,93 ±0,02

90 ± 1

4

0,74

11


Таблица3

Холодные пластики дляразметки дорог

Фирма, страна

Маркаматериала

ООО«Эльф-2000», Россия

«Максидур»,ТУ 5772-003-45022134-97

Интердорпласт,Россия

ДПКАК-515

ОАО«Дарус», Россия

Холодныйпластик

СТиМ,Беларусь

Холодныйпластик

Сварко-Холдинг,Австрия

ШтоллрефлексД-1249 для ручного нанесения

Д-230

Таблица4

Рефлектирующие стеклянныемикрошарики

Фирма, страна

Маркаматериала, характеристика

АОЗТ «Русстек», ОАО «Судогодскоестекловолокно», Россия

ШСО-30, ШСО-50, ШСО-125, ШСО-150, ШСО-250,оплавленные, по ТУ 5951-015-00204949-97

ООО «Меготекс», ООО «Дорстекло», Россия

Размер 100 — 600, 100 — 800, 400 — 850 мкмпо ТУ 5951-001-54611645-01

«Плазмас», Россия

Размер 200 — 1200 мкм

ЗАО «Спецхиммонтаж», Россия

Размер 100 — 300, 300 — 500, 100 — 500 мкм

«Потерс Баллотини» (Potters Ballotini Ltd), Англия

«Балотина», дорожные смеси ВМХ-40, ВМХ-60,размером 70 — 110, 100 — 200, 150 — 300, 325 — 430, 430 — 570, 570 — 700, 700- 850 мкм

«Сварко-Холдинг», Австрия

Светоотражающие Сваркофлекс 1 — 850 мкм,Сварколюкс — 1 — 1300 мкм, Мегалюкс — 600 — 800 мкм

«Sovitec», Бельгия

Разные типы размером 125 — 850 мкм

ПРИЛОЖЕНИЕ 2МЕТОДЫ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ МАРКИРОВОЧНЫХМАТЕРИАЛОВ

Для стендовых испытаний вСоюздорнии используются лабораторный и кольцевой стенды, Монтаж отоплениярующие условияэксплуатации разметки на автомобильной дороге.

Изнашивание маркировочныхматериалов на лабораторном стенде проводят обрезиненными колесамиподвижной колесной пары в присутствии абразива (люберецкого песка фракции 0 -0,63 мм) и воды под нагрузкой 2 кгс/см2. Диаметр стенда — 50 см.Скорость вращения колес — 60 об/мин.

Для испытаний краску(эмаль) в количестве 5 г наносят на металлические пластинки, высушивают втечение 2 сут, укрепляют на стенде и испытывают в течение 1 ч. Износ наистираемой площади (%) оценивают путем взвешивания пластинок до испытания ипосле него.

Для испытаний термопластикнаносят на металлические пластинки слоем 3 мм, дают затвердеть в течение 2 сути взвешивают. Испытание проводят в течение 15 ч, взвешивая пластинки черезкаждые 3 ч. Истирание термопластиков оценивают в г/ч.

Кольцевой стенд Союздорнии предназначен дляиспытания моделей дорожных одежд и покрытий многократным воздействием подвижнойколесной нагрузки.

Нижеприведены Профессиональный Монтаж стенда.

Диаметркольцевой дорожки, м                                                                                      13

Ширинаасфальтобетонного (цементобетонного) кольца, м                                      1,5

Нагрузкана спаренное колесо, кН                                                                                  30

Скоростьдвижения колеса, км/ч                                                                               8- 60

Испытание красок.

Две полосы краскишириной 20 см, расположенные на расстоянии одна от другой 30 см, с толщинойжидкого слоя 500 — 600 мкм по трафарету наносят на асфальтобетонное илицементобетонное покрытие кольцевой дорожки стенда поперек движения колеса.Определяют время высыхания краски, выдерживают в течение 2 сут, после чегоиспытывают ее на износ в присутствии абразива (песка) и воды под действиемколес, движущихся со скоростью 30 км/ч, в течение 15 мин.

Износ разметкиоценивают визуально по степени обнажения асфальтобетонной поверхности на колеедвижения колес (%). Фотографируют и испытание повторяют до тех пор, пока изностестовых полосок на колее движения колес не составит 90 — 100 %. В зависимостиот времени испытания рассчитывают число проходов колеса до износа тестовыхполосок и определяют количество проходов, необходимое для износа 1 мкм толщиныслоя.

Испытание пластиков.

Горячий термопластик илихолодный пластик наносят на асфальтобетонную дорожку стенда полосами шириной 10см поперек движения колеса по две полосы каждого материала на расстоянии 30 смдруг от друга. Испытания ведут аналогично испытанию красок. Износ пластиковоценивают по уменьшению толщины слоя пластика на колее движения колес, котороезамеряют специальным микрометром или штангенциркулем. Рассчитывают числопроходов колеса, необходимое для износа 1 мкм толщины слоя пластика.

Полученные результатыпозволяют рассчитать срок службы разметки Т (мес) на автомобильной дороге сконкретной интенсивностью движения транспортных средств по эмпирическойформуле:

где a — переходный коэффициентстенд/дорога, a = 450;

I — износостойкость на стенде, проходы/мкм;

H -толщина слоя, мкм;

N — интенсивность движения,авт/сут.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3МЕТОДЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ИСПЫТАНИЙКРАСОК (ЭМАЛЕЙ) ДЛЯ РАЗМЕТКИ ДОРОГ

При лабораторныхиспытаниях красок (эмалей) контролируют:

²цвет;

²внешнийвид краски и ее пленки;

²седиментационнуюустойчивость;

²плотность;

²условнуювязкость по ВЗ-246 с диаметром сопла 4 и 6 мм;

²содержаниенелетучих веществ;

²степеньперетира;

²адгезиюк стеклу;

²времявысыхания;

²водо-и солестойкость;

²коэффициентяркости;

²блеск.

Цвет, внешний вид краски (эмали) и ее пленкиоценивается визуально при естественном рассеянном свете, сравнивая их сконтрольным образцом. Сравниваемые образцы должны находиться на расстоянии 30 -50 см от глаз наблюдателя.

Седиментационнуюустойчивость определяютв цилиндре емкостью 100 мл, в котором оставляют краску на две недели. Цилиндрдолжен быть герметично закрыт и помещен в прохладное место для предотвращенияиспарения растворителя. Через две недели оценивают наличие осадка, его объем,способность размешиваться и равномерно распределяться по объему краски.

Плотность устанавливают взвешиванием100 мл краски в цилиндре или мерном стакане, предварительно определив их массу,на технических весах с погрешностью 0,1 г. Плотность Р, г/см3,рассчитывают по формуле

где М — масса краски с тарой;

м — масса тары.

Содержание нелетучих веществопределяютпо ГОСТ17537-72 взвешиванием навески краски массой не более 1 г с последующимвысушиванием ее и повторным взвешиванием до постоянной массы на аналитическихвесах с погрешностью измерения 0,0001 г.

Условную вязкость определяют по ГОСТ8420-74 на вискозиметре ВЗ-246 с диаметром сопла 4 или 6 см.

Время высыхания до ст. 3 устанавливают по ГОСТ19007-73.

Адгезию к стеклу определяют по ГОСТ15140-78 методом решетчатых надрезов (метод 2) и оценивают в условныхбаллах. Оценка «1» соответствует наибольшей адгезии.

Водостойкость, солестойкостьпленкикраски определяют по ГОСТ9.403-80 (метод А) на образцах асфальтобетона (цементобетона), для чего ихокунают в краску и затем высушивают в течение 2 сут. Высушенные образцы кипятятв воде или 3 %-ном растворе соли 30 мин, высушивают на воздухе и визуальнооценивают состояние поверхности пленки краски:

²«отлично»- при отсутствии на поверхности пленки каких-либо повреждений;

²  «хорошо» — имеется 1 — 3повреждения или раковины;

²  «удовлетворительно» — приналичии до 5 — 6 повреждений или раковин;

²«плохо»- при большем количестве повреждений.

Степень перетира определяют по ГОСТ6589-74 прибором «Клин» (гриндометром).

Коэффициент яркости и блеск определяют по ГОСТ 51256-99на приборе БФ-5 при геометрии углов 45/0/45 в соответствии с инструкцией кприбору.

Толщину жидкого слоя краски определяютгребенчатым микрометром, отградуированным с точностью до 25 или 50 мкм,погружая его в краску и отмечая закрашивание зубцов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ ПЛАСТИКОВ ДЛЯРАЗМЕТКИ ДОРОГ

При лабораторных испытаниях пластиков(термопластиков, холодных пластиков, спрейпластиков) общим являетсяопределение

²плотности;

²светотехническиххарактеристик;

²временитвердения;

²коэффициентасцепления;

²водопоглощения.

Для термопластиков и горячихспрейпластиков, кроме того, определяют

²однородностьрасплава;

²температуруразмягчения;

²текучесть;

²адгезиюна сдвиг или на отрыв.

Цвет, внешний вид пластиков оцениваетсявизуально при естественном рассеянном свете, сравнивая их с контрольнымобразцом. Сравниваемые образцы должны находиться на расстоянии 30 — 50 см отглаз наблюдателя.

Однородность расплава термопластика такжеоценивается визуально по наличию (или отсутствию) расслоения термопластика.

Текучесть расплава термопластика определяют спомощью металлической воронки с закрывающимся узким отверстием диаметром 10 или12 мм, предварительно прогретой в термостате до 180 — 200 °С. Расплавтермопластика при рабочей температуре заливают в воронку с закрытым отверстием.Затем быстро открывают его и одновременно включают секундомер. Вытеканиетермопластика должно происходить в течение 10 — 12 с на лавсановую пленку,после чего отверстие закрывают и останавливают секундомер. Полученную лепешкутермопластика охлаждают и взвешивают. Текучесть (г/с) рассчитывают по формуле

где Р — вес лепешки термопластика, г

t -время вытекания термопластика, с.

Плотность (г/см3)определяют взвешиванием образца затвердевшего пластика на воздухе и в воде сточностью 0,01 г и рассчитывают по формуле

где Pвозд — вес пластика в воздухе;

Pвод — тоже, в воде.

Температуру размягчения определяют по ГОСТ11506-73 на приборе «Кольцо и шар».

Время твердения до ст. 3 определяют по ГОСТ19007-73.

Коэффициент яркости и блеск определяют по ГОСТ 51256-99на приборе БФ-5 при геометрии углов 45/0/45 в соответствии с инструкцией кприбору.

Коэффициент сцепления определяют по ГОСТР 51256-99 с помощью маятникового прибора МП-3, показания которогоприведены к показаниям ПКРС-2, в соответствии с инструкцией к прибору.

Водопоглощение определяют по ГОСТ21513-76, взвешивая образцы пластиков до и после выдерживания в воде втечение 2 сут с точностью до 0,0001 г.

Адгезию на сдвиг к асфальтобетону определяютпо методике Союздорнии. В отверстие диаметром 5 см специальной цилиндрическойметаллической формы помещают образец асфальтобетона такого же диаметра иукрепляют. Вокруг образца заливают кольцо термопластика высотой 1 см. Оставляютдля формирования на 2 сут, после чего выдавливают образец асфальтобетона изкольца с помощью пресса, измеряя необходимое для этого усилие (кгс). Адгезию(кгс/см2) рассчитывают путем деления величины полученного усилия наплощадь контакта образца асфальтобетона с термопластиком.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙСВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИХ СТЕКЛЯННЫХ МИКРОШАРИКОВ

Плотность СМШ определяют по методикеСоюздорнии пикнометрически, используя дистиллированную воду в случае, когдаповерхность СМШ не обработана гидрофобным составом, или о-ксилол, еслиповерхность СМШ гидрофобна.

Коэффициент преломления определяют Союздорнии пометодике методом сравнения коэффициентов преломления СМШ и иммерсионныхжидкостей с известным показателем преломления с помощью поляризационногомикроскопа Биолам-3 в соответствии с инструкцией к прибору.

ГранулометрическиеМонтаж СМШ устанавливают по методике Союздорнии с использованием бинокулярногостереоскопического микроскопа МБС-2 в соответствии с инструкцией к прибору.

Наличие или отсутствиеобработки поверхностиСМШ аппретирующим составом определяют по методике Союздорнии визуальнофлотационным методом в дистиллированной воде или о-ксилоле.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6ПРИМЕРЫ РАСЧЕТОВ

1. Расчет расхода маркировочного материала

1.1 Расчет расхода красок (эмалей) при нанесении разметкипроизводится по формуле

где К — расход краски, г/м2;

Р — плотность краски, г/см3;

Н — толщина жидкого слоякраски, мкм.

1.2. Расчет расхода пластиков при нанесении разметки производитсяпо формуле

где Т — расход пластика, кг/м2;

Р — плотность пластика, г/см3;

Н — толщина слоя пластика,мм.

2. Расчет категории участка дороги

Расчет производится путемсуммирования количества баллов из раздела 2.3.

Пример 1. Параметры дороги:

r  интенсивность движения от5000 до 10000 авт/сут — 3 балла;

r  ширина проезжей части от 6до 7,5 м — 1 балл;

rровное дорожное полотно без видимых нарушений, гладкийасфальтобетон — 0 баллов;

rтиплиний разметки: осевая линия — 4 балла.

Сумма баллов составит: 3 + 1+ 0 + 4 = 8. Таким образом, категория участка 2.

Пример 2. Параметры дороги те же.

rТиплиний разметки: краевая линия — 0 баллов.

Сумма баллов составит: 3 + 1+ 0 + 0 = 4. Таким образом, категория участка 1.

Пример 3. Параметры дороги те же.

rТиплиний разметки: осевая линия на искривлении дороги — 8 баллов.

Сумма баллов составит: 3 + 1+ 0 + 8 = 12. Таким образом, категория участка 3.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

1. «Указания по разметке автомобильных дорог» ВСН 23-75.

2. ГОСТ 51256-99 «Профессиональный средства организации дорожного движения.Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие Профессиональный требования».3.

3. ГОСТ Р 50597-93

4. проект ГОСТ Р «Профессиональный средства организации движения в местахпроизводства дорожных работ и дорожно-транспортных происшествий. ОбщиеПрофессиональный требования».

5. проект ГОСТ Р «Профессиональный средства организации дорожного движения.Правила применения дорожных знаков, светофоров и разметки. Правила применениядорожных ограждений и направляющих устройств».

6. Австрийский стандарт ONORM В 2440 «Разметки дорожныхпокрытий. Требования к материалу и его нанесению».

7. ГОСТ 17537-72 «Материалы лакокрасочные. Методы определения массовой доли летучих инелетучих, твердых и пленкообразующих веществ».

8. ГОСТ 8420-74 «Материалылакокрасочные. Методы определения условной вязкости».

9. ГОСТ 19007-73 «Материалы лакокрасочные. Метод определения времени и степенивысыхания».

10. ГОСТ 15140-78 «Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии».

11. ГОСТ 9.403-80 ЕСЗКП. «Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость кстатическому воздействию жидкостей».

12. ГОСТ 6589-74 «Материалы лакокрасочные. Метод определения степени перетира прибором«Клин» (гриндометром)».

13. ГОСТ 11506-73 «Прибор КиШ».

14. ГОСТ 21513-76 «Материалы лакокрасочные. Методы определения водо- и влагопоглощениялакокрасочной пленкой».

15. ТУ 2312.017-01393697-97 «Краска водостойкая маркировочная дорожная».

16. ТУ 2200-001-42262033-96 «Термопластик ТПК».

17. ТУ 5951-001-54611645-01 «Стеклянные микрошарики для разметки дорог».

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие. 1

1.Общие положения. 2

2.Условия эксплуатации и срок службы разметки. 3

3.Маркировочные материалы.. 4

4.Рефлектирующие материалы.. 6

5.Упаковка, маркировка, хранение маркировочных материалов. 7

6.Подготовка маркировочного материала и нанесение разметки. 8

7.Контроль качества разметки. 9

8.Техника безопасности при работе с маркировочными материалами. 9

Заключение. 10

Приложение1. Материалы для разметки дорог и их ПрофессиональныйМонтаж . 11

Приложение2. Методы стендовых испытаний маркировочныхматериалов. 15

Приложение3. Методы лабораторных испытаний красок (эмалей) дляразметки дорог. 16

Приложение4. Методы испытаний пластиков для разметки дорог. 17

Приложение5. Методы испытаний световозвращающих стеклянныхмикрошариков. 18

Приложение6. Примеры расчетов. 19

Приложение 7. Нормативные документы.. 19

 

Услуги по монтажу отопления водоснабжения

ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74

Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.

Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.

Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > /otoplenie-dachi.html

Обратите внимание

Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической экспертизе.

О компании

Работаем по всей Московской области и прилегающим областям. Круглосуточно. Проводим Судебные Экспертизы ► ►►

Отопление водоснабжение

Монтаж установка

Мы тут работали и работаем

Популярные метки