г. Москва,
Пятницкое шоссе, 55А
Рассчитать
стоимость работ
+ 7 (495) 649-57-35

Работаем с Пн-Вс круглосуточно

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерацииустановлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»,а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральнымгосударственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового КрасногоЗнамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (ФГУП«НАМИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК56 «Дорожный транспорт»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕПриказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от29 декабря 2005 г. № 467-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об измененияхк настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационномуказателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячноиздаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра(замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будетопубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальныестандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются такжев информационной системе общего пользования — на официальном сайтенационального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет

Содержание

Предисловие

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Профессиональныйтребования

4 Методы испытаний

4.1 Общие положения

4.2 Испытания нагерметичность и прочность

4.3 Испытания пооценке долговечности в условиях циклического нагружения

5 Оформлениерезультатов испытаний

Приложение А (рекомендуемое) Схема установки дляпроведения испытания трубок и шлангов

Приложение Б(рекомендуемое) Форма протокола испытаний трубок и шлангов гидравлического ипневматического привода автотранспортных средств

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобильныетранспортные средства

ТРУБКИИ ШЛАНГИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО И ПНЕВМАТИЧЕСКОГО
ПРИВОДОВ ТОРМОЗОВ

Профессиональный требования и методы испытаний

Vehicles. Pipesand hoses of hydraulic and pneumatic transmissions of brakes.

Technicalrequirements and test methods

Дата введения — 2006-07-01

1Область применения

Настоящий стандарт распространяется на трубки и шланги(рукава гибкие) с наконечниками в сборе [далее — трубки и шлангигидравлического и пневматического приводов тормозов автотранспортных средств(АТС)] и устанавливает Профессиональный требования и методы их испытаний.

2Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки наследующие стандарты:

ГОСТ Р8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестацияиспытательного оборудования. Основные положения

ГОСТР 41.13-99 (Правила ЕЭКООН № 13) Единообразные предписания, касающиесяофициального утверждения транспортных средств категорий М, N и О в отношенииторможения

ГОСТР 41.13-Н-99 (Правила ЕЭК ООН № 13-Н) Единообразные предписания, касающиесяофициального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения

ГОСТ4364-81 Быстро, качественно, надежно!!! пневматические тормозных систем автотранспортных средств.Общие Профессиональный требования

ГОСТ23181-78 Быстро, качественно, надежно!!! тормозные гидравлические автотранспортных средств. ОбщиеПрофессиональный требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартомцелесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системеобщего пользования — на официальном сайте национального органа РоссийскойФедерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемомуинформационному ука­зателю «Национальные стандарты», который опубликован посостоянию на 1 января текущего года, и по соотве­тствующим ежемесячно издаваемыминформационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочныйдокумент заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следуетруководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документотменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется вчасти, не затрагивающей эту ссылку.

3Профессиональный требования

3.1 Трубки и шланги должнысоответствовать требованиям настоящего стандарта, ГОСТ4364, ГОСТ23181 и технической документации (ТД), утвержденной в установленномпорядке.

3.2 Металлические и пластиковыетрубки и резиновые рукава без наконечников, предназначенные для использования вгидравлических и пневматических тормозных приводах, должны иметьсоответствующие сертификаты.

3.3 Трубки и шланги должны обладать герметичностью ипрочностью при давлении:

— для гидравлического тормозногопривода — по ГОСТ23181 (пункт 1.4), но не менее 20 МПа (200 кгс/см2);

— для пневматического привода -не менее 3Рmах,

где Р max -максимальное давление в приводе, определяемое регулятором давления по ГОСТР 41.13 и ГОСТР 41.13-Н.

3.4 Трубки и шланги должнысоответствовать требованиям 3.3 после проведения испытаний в условиях ихциклического нагружения в объеме не менее 150000 циклов при максимальномдавлении не менее 10 МПа (100 кгс/см2) — для гидравлического приводаи не менее 1,0 МПа (10,0 кгс/см2) — для пневматического привода.

4Методы испытаний

4.1 Общие положения

4.1.1 Испытания проводят наоборудовании, аттестованном в соответствии с ГОСТ Р8.568.

4.1.2 Испытания проводят пометодикам, разработанным предприятиями в соответствии с требованиями настоящегостандарта и прошедшим в установленном порядке метрологическую экспертизу.

4.1.3 Трубки и шланги испытываютпо следующим параметрам:

— герметичность;

— прочность:

— долговечность в условияхциклического нагружения.

4.1.4 Погрешность измерениядавления — не более 3,0 %.

4.2 Испытания на герметичность и прочность

4.2.1 Испытания на герметичностьи прочность трубок и шлангов проводят на испытательном оборудовании,позволяющем создать регулируемое давление рабочей жидкости не менее 30 МПа (300кгс/см2) — для трубок и шлангов гидравлического тормозного привода ине менее 5,0 МПа (50 кгс/см2) — для трубок и шлангов пневматическоготормозного привода.

Схема установки для проведения испытаний приведена на рисункеА. 1 (приложение А).

4.2.2 При проведении испытанийдавление жидкости Ри должно быть доведено до значения,указанного в 3.3,и выдержано на этом уровне в течение 2 мин ± 5 с.

4.2.3 Признаками потеригерметичности и (или) разрушения являются:

— прекращение повышения давленияв процессе работы насоса;

— появление течи жидкости,вздутия, трещин, перемещения рукавов в наконечниках.

4.2.4 После завершения испытанийпо 4.3 испытания по 4.2.2 должны быть повторены.

4.3 Испытания по оценке долговечности вусловиях циклического нагружения

4.3.1 Испытания по оценкедолговечности трубок и шлангов в условиях циклического нагружения проводят:

— для трубок и шланговгидравлического привода — давлением жидкости на стендовой установке, схемакоторой приведена на рисункеА.2 (приложение А);

— для трубок и шланговпневматического привода — давлением сжатого воздуха на стендовой установке,схема которой приведена на рисункеА.3 (приложение А).

4.3.2 Стендовая установка должнаобеспечивать возможность создания следующих условий испытаний:

4.3.2.1 Максимальное давление:

— для гидравлического привода -10 МПа (100 кгс/см2) с возможностью регулирования;

— для пневматического привода -1,0 МПа (10,0 кгс/см2) с возможностью регулирования.

4.3.2.2 Частота циклов пульсациидавления — в диапазоне от 0 до 3 Гц с возможностью регулирования и погрешностьюизмерения не более 5,0 %.

4.3.3 После подключения объектаиспытаний система управления должна быть отрегулирована таким образом, чтобы:

— в гидравлической магистралистендовой установки для испытаний трубок и шлангов гидравлического привода примаксимальном давлении 10 МПа (100 кгс/см2) частота пульсациидавления составляла(1,5 ± 1,0)Гц;

— в пневматической магистралистендовой установки для испытаний трубок и шлангов пневматического привода примаксимальном давлении 1,0 МПа (10,0 кгс/см2) частота пульсациидавления составляла (1,5 ± 1,0) Гц.

4.3.4 Общее число цикловнагружения должно быть не менее 150000.

5Оформление результатов испытаний

5.1 По результатам испытанийоформляют протокол, в котором приводят идентификационные сведения об объектеиспытаний, значения измеренных параметров и данные, характеризующие поведениеобъекта в процессе испытаний.

5.2 Форма протокола испытанийприведена в приложенииБ.

ПриложениеА
(рекомендуемое)
Схема установки для проведения испытания трубок и шлангов

1 — объектыиспытаний; 2 — контрольный манометр; 3 — сливной кран; 4- клапан прокачки;

Р — давление навходе

РисунокА.1 — Схема установки для испытаний трубок и шлангов гидравлического ипневматического привода
нагерметичность и прочность

1 — компрессор; 2- пневматическая магистраль; 3 — электропневмоклапан; 4 — регулятордавления; 5 — манометр; 6 — пневматическая камера; 7 -главный тормозной цилиндр; 8 — гидравлические манометры; 9 -объекты испытаний; 10 — блок питания; 11 — генератор импульсов; 12- счетчик импульсов

РисунокА.2 – Схема установки для испытаний трубок и шлангов гидравлического привода
на долговечность при циклическом нагружении

1 — компрессор; 2- пневматическая магистраль; 3 — электропневмоклапан; 4 — регулятордавления; 5 — манометр; 6 — объекты испытаний; 7 — блокпитания; 8 — генератор импульсов; 9 — счетчик импульсов

РисунокА.3 — Схема установки для испытаний трубок и шлангов
пневматического привода при циклическом нагружении

ПриложениеБ
(рекомендуемое)
Формапротокола испытаний трубок и шлангов гидравлического и пневматического приводаавтотранспортных средств

УТВЕРЖДАЮ

 

 

Руководитель испытательногоподразделения

 

 

 

 

 

 

личная подпись

расшифровкаподписи

 

 

 

 

«

 

»

 

200

г.

 

ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ №

 

 

1 Идентификационные данные об объекте испытаний____________________________

2 Цель испытаний

Определениесоответствия трубок и шлангов требованиям нормативных документов (ГОСТ Р________, ГОСТ4364, ГОСТ23181) и КД

3 Методика испытаний

Методика испытаний разработана в соответствии с требованиямиГОСТ Р___________

4 Результаты испытаний

Наименованиепараметра

Требования

Результатиспытаний

Соответствиегеометрических параметров тормозных шлангов требованиям КД

По КД

 

Испытания нагерметичность

Давление Ри= ____ МПа в течение 2 мин ± 5 с

 

Испытания напрочность

Давление Ри= ____ МПа в течение 2 мин ± 5 с

 

Испытанияна долговечность при циклическом нагружении

150 000 циклов при максимальном давлении ____ МПаи частоте нагружения (1,5 ± 0,5) Гц

 

5 Заключение

Представленныйобъект испытаний соответствует / не соответствует требованиям КД и нормативныхдокументов (ГОСТ Р ______, ГОСТ4364,ГОСТ23181)

 

Испытанияпровел

 

 

 

 

 

 

личная подпись

 

расшифровкаподписи

 

 

 

«

 

»

 

200

 

г.

 

Ключевые слова: автомобильныетранспортные средства, трубки и шланги гидравлического тормозного привода,трубки и шланги пневматического тормозного привода, наконечники в сборе,герметичность и прочность, долговечность, циклическое нагружение.

Услуги по монтажу отопления водоснабжения

ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74

Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.

Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.

Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > /otoplenie-dachi.html

Обратите внимание

Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической экспертизе.

О компании

Работаем по всей Московской области и прилегающим областям. Круглосуточно. Проводим Судебные Экспертизы ► ►►

Отопление водоснабжение

Монтаж установка

Мы тут работали и работаем

Популярные метки