Пятницкое шоссе, 55А
стоимость работ
Работаем с Пн-Вс круглосуточно
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерацииустановлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»,а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральнымгосударственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового КрасногоЗнамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (ФГУП«НАМИ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК56 «Дорожный транспорт»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕПриказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от29 декабря 2005 г. № 467-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об измененияхк настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационномуказателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячноиздаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра(замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будетопубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальныестандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются такжев информационной системе общего пользования — на официальном сайтенационального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет
Содержание
Предисловие
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Профессиональныйтребования
4 Методы испытаний
4.1 Общие положения
4.2 Испытания нагерметичность и прочность
4.3 Испытания пооценке долговечности в условиях циклического нагружения
5 Оформлениерезультатов испытаний
Приложение А (рекомендуемое) Схема установки дляпроведения испытания трубок и шлангов
Приложение Б(рекомендуемое) Форма протокола испытаний трубок и шлангов гидравлического ипневматического привода автотранспортных средств
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Автомобильныетранспортные средства
ТРУБКИИ ШЛАНГИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО И ПНЕВМАТИЧЕСКОГО
ПРИВОДОВ ТОРМОЗОВ
Профессиональный требования и методы испытаний
Vehicles. Pipesand hoses of hydraulic and pneumatic transmissions of brakes.
Technicalrequirements and test methods
Дата введения — 2006-07-01
1Область применения
Настоящий стандарт распространяется на трубки и шланги(рукава гибкие) с наконечниками в сборе [далее — трубки и шлангигидравлического и пневматического приводов тормозов автотранспортных средств(АТС)] и устанавливает Профессиональный требования и методы их испытаний.
2Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки наследующие стандарты:
ГОСТ Р8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестацияиспытательного оборудования. Основные положения
ГОСТР 41.13-99 (Правила ЕЭКООН № 13) Единообразные предписания, касающиесяофициального утверждения транспортных средств категорий М, N и О в отношенииторможения
ГОСТР 41.13-Н-99 (Правила ЕЭК ООН № 13-Н) Единообразные предписания, касающиесяофициального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения
ГОСТ4364-81 Быстро, качественно, надежно!!! пневматические тормозных систем автотранспортных средств.Общие Профессиональный требования
ГОСТ23181-78 Быстро, качественно, надежно!!! тормозные гидравлические автотранспортных средств. ОбщиеПрофессиональный требования
Примечание — При пользовании настоящим стандартомцелесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системеобщего пользования — на официальном сайте национального органа РоссийскойФедерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемомуинформационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован посостоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемыминформационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочныйдокумент заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следуетруководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документотменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется вчасти, не затрагивающей эту ссылку.
3Профессиональный требования
3.1 Трубки и шланги должнысоответствовать требованиям настоящего стандарта, ГОСТ4364, ГОСТ23181 и технической документации (ТД), утвержденной в установленномпорядке.
3.2 Металлические и пластиковыетрубки и резиновые рукава без наконечников, предназначенные для использования вгидравлических и пневматических тормозных приводах, должны иметьсоответствующие сертификаты.
3.3 Трубки и шланги должны обладать герметичностью ипрочностью при давлении:
— для гидравлического тормозногопривода — по ГОСТ23181 (пункт 1.4), но не менее 20 МПа (200 кгс/см2);
— для пневматического привода -не менее 3Рmах,
где Р max -максимальное давление в приводе, определяемое регулятором давления по ГОСТР 41.13 и ГОСТР 41.13-Н.
3.4 Трубки и шланги должнысоответствовать требованиям 3.3 после проведения испытаний в условиях ихциклического нагружения в объеме не менее 150000 циклов при максимальномдавлении не менее 10 МПа (100 кгс/см2) — для гидравлического приводаи не менее 1,0 МПа (10,0 кгс/см2) — для пневматического привода.
4Методы испытаний
4.1 Общие положения
4.1.1 Испытания проводят наоборудовании, аттестованном в соответствии с ГОСТ Р8.568.
4.1.2 Испытания проводят пометодикам, разработанным предприятиями в соответствии с требованиями настоящегостандарта и прошедшим в установленном порядке метрологическую экспертизу.
4.1.3 Трубки и шланги испытываютпо следующим параметрам:
— герметичность;
— прочность:
— долговечность в условияхциклического нагружения.
4.1.4 Погрешность измерениядавления — не более 3,0 %.
4.2 Испытания на герметичность и прочность
4.2.1 Испытания на герметичностьи прочность трубок и шлангов проводят на испытательном оборудовании,позволяющем создать регулируемое давление рабочей жидкости не менее 30 МПа (300кгс/см2) — для трубок и шлангов гидравлического тормозного привода ине менее 5,0 МПа (50 кгс/см2) — для трубок и шлангов пневматическоготормозного привода.
Схема установки для проведения испытаний приведена на рисункеА. 1 (приложение А).
4.2.2 При проведении испытанийдавление жидкости Ри должно быть доведено до значения,указанного в 3.3,и выдержано на этом уровне в течение 2 мин ± 5 с.
4.2.3 Признаками потеригерметичности и (или) разрушения являются:
— прекращение повышения давленияв процессе работы насоса;
— появление течи жидкости,вздутия, трещин, перемещения рукавов в наконечниках.
4.2.4 После завершения испытанийпо 4.3 испытания по 4.2.2 должны быть повторены.
4.3 Испытания по оценке долговечности вусловиях циклического нагружения
4.3.1 Испытания по оценкедолговечности трубок и шлангов в условиях циклического нагружения проводят:
— для трубок и шланговгидравлического привода — давлением жидкости на стендовой установке, схемакоторой приведена на рисункеА.2 (приложение А);
— для трубок и шланговпневматического привода — давлением сжатого воздуха на стендовой установке,схема которой приведена на рисункеА.3 (приложение А).
4.3.2 Стендовая установка должнаобеспечивать возможность создания следующих условий испытаний:
4.3.2.1 Максимальное давление:
— для гидравлического привода -10 МПа (100 кгс/см2) с возможностью регулирования;
— для пневматического привода -1,0 МПа (10,0 кгс/см2) с возможностью регулирования.
4.3.2.2 Частота циклов пульсациидавления — в диапазоне от 0 до 3 Гц с возможностью регулирования и погрешностьюизмерения не более 5,0 %.
4.3.3 После подключения объектаиспытаний система управления должна быть отрегулирована таким образом, чтобы:
— в гидравлической магистралистендовой установки для испытаний трубок и шлангов гидравлического привода примаксимальном давлении 10 МПа (100 кгс/см2) частота пульсациидавления составляла(1,5 ± 1,0)Гц;
— в пневматической магистралистендовой установки для испытаний трубок и шлангов пневматического привода примаксимальном давлении 1,0 МПа (10,0 кгс/см2) частота пульсациидавления составляла (1,5 ± 1,0) Гц.
4.3.4 Общее число цикловнагружения должно быть не менее 150000.
5Оформление результатов испытаний
5.1 По результатам испытанийоформляют протокол, в котором приводят идентификационные сведения об объектеиспытаний, значения измеренных параметров и данные, характеризующие поведениеобъекта в процессе испытаний.
5.2 Форма протокола испытанийприведена в приложенииБ.
ПриложениеА
(рекомендуемое)
Схема установки для проведения испытания трубок и шлангов
1 — объектыиспытаний; 2 — контрольный манометр; 3 — сливной кран; 4- клапан прокачки;
Р — давление навходе
РисунокА.1 — Схема установки для испытаний трубок и шлангов гидравлического ипневматического привода
нагерметичность и прочность
1 — компрессор; 2- пневматическая магистраль; 3 — электропневмоклапан; 4 — регулятордавления; 5 — манометр; 6 — пневматическая камера; 7 -главный тормозной цилиндр; 8 — гидравлические манометры; 9 -объекты испытаний; 10 — блок питания; 11 — генератор импульсов; 12- счетчик импульсов
РисунокА.2 – Схема установки для испытаний трубок и шлангов гидравлического привода
на долговечность при циклическом нагружении
1 — компрессор; 2- пневматическая магистраль; 3 — электропневмоклапан; 4 — регулятордавления; 5 — манометр; 6 — объекты испытаний; 7 — блокпитания; 8 — генератор импульсов; 9 — счетчик импульсов
РисунокА.3 — Схема установки для испытаний трубок и шлангов
пневматического привода при циклическом нагружении
ПриложениеБ
(рекомендуемое)
Формапротокола испытаний трубок и шлангов гидравлического и пневматического приводаавтотранспортных средств
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель испытательногоподразделения
личная подпись
расшифровкаподписи
«
»
200
г.
ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ №
1 Идентификационные данные об объекте испытаний____________________________
2 Цель испытаний
Определениесоответствия трубок и шлангов требованиям нормативных документов (ГОСТ Р________, ГОСТ4364, ГОСТ23181) и КД
3 Методика испытаний
Методика испытаний разработана в соответствии с требованиямиГОСТ Р___________
4 Результаты испытаний
Наименованиепараметра
Требования
Результатиспытаний
Соответствиегеометрических параметров тормозных шлангов требованиям КД
По КД
Испытания нагерметичность
Давление Ри= ____ МПа в течение 2 мин ± 5 с
Испытания напрочность
Давление Ри= ____ МПа в течение 2 мин ± 5 с
Испытанияна долговечность при циклическом нагружении
150 000 циклов при максимальном давлении ____ МПаи частоте нагружения (1,5 ± 0,5) Гц
5 Заключение
Представленныйобъект испытаний соответствует / не соответствует требованиям КД и нормативныхдокументов (ГОСТ Р ______, ГОСТ4364,ГОСТ23181)
Испытанияпровел
личная подпись
расшифровкаподписи
«
»
200
г.
Ключевые слова: автомобильныетранспортные средства, трубки и шланги гидравлического тормозного привода,трубки и шланги пневматического тормозного привода, наконечники в сборе,герметичность и прочность, долговечность, циклическое нагружение.
Услуги по монтажу отопления водоснабжения
ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74
Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.
Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.
Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > /otoplenie-dachi.html
Обратите внимание
Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической экспертизе.