Пятницкое шоссе, 55А
стоимость работ
Работаем с Пн-Вс круглосуточно
Настоящиесанитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила)разработаны в соответствии с Федеральным законом «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999. — № 14, ст. 1650),Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха» от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ(Собрание законодательства Российской Федерации, 1999. — №18, ст. 2222), атакже «Положением о государственной санитарно-эпидемиологической службеРоссийской Федерации», «Положением о государственном санитарно-эпидемиологическомнормировании», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерацииот 24 июля 2000 года № 554.
Санитарные правиланаправлены на предотвращение неблагоприятного воздействия загрязненияатмосферного воздуха на здоровье населения и устанавливают обязательныегигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенныхмест и соблюдению гигиенических нормативов при размещении, проектировании,строительстве, реконструкции (техническом перевооружении) и эксплуатации объектов,а также при разработке всех стадий градостроительной документации.
Требования по охранеатмосферного воздуха от загрязнения, включаемые в государственные стандарты иведомственные нормативные документы, не должны противоречить настоящимсанитарным правилам.
Соблюдение требованийнастоящих санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальныхпредпринимателей и юридических лиц.
2. Гигиенические требования к качеству атмосферного воздуханаселенных мест
2.1. Основой регулированиякачества атмосферного воздуха населенных мест являются гигиенические нормативы- предельно допустимые концентрации (ПДК) атмосферных загрязнений химических ибиологических веществ, соблюдение которых обеспечивает отсутствие прямого икосвенного влияния на здоровье населения и условия его проживания.
Для отдельных веществдопускается использование ориентировочных безопасных уровней воздействия(ОБУВ), для которых устанавливаются сроки их действия.
2.2. В жилой зоне и надругих территориях проживания должны соблюдаться ПДК и 0,8 ПДК — в местахмассового отдыха населения, на территориях размещения лечебно-профилактическихучреждений длительного пребывания больных и центров реабилитации.
К местам массового отдыханаселения следует отнести территории, выделенные в генпланах городов, схемахрайонной планировки и развития пригородной зоны, решениях органов местногосамоуправления для организации крупных зон, размещения санаториев, домовотдыха, пансионатов, баз туризма, дачных и садово-огородных участков,организованного отдыха населения (городские пляжи, парки, спортивные базы исооружения на открытом воздухе).
2.3. Предотвращениепоявления запахов, раздражающего действия и рефлекторных реакций у населения, атакже острого влияния атмосферных загрязнений на здоровье в периодкратковременных подъемов концентраций обеспечивается соблюдением максимальныхразовых ПДК (ПДКмр).
Предотвращениенеблагоприятного влияния на здоровье населения при длительном поступленииатмосферных загрязнений в организм обеспечивается соблюдением среднесуточныхПДК (ПДКсс).
Для веществ имеющих толькосреднесуточные ПДК при использовании расчетных методов определения степенизагрязнения атмосферы используются ПДКсс.
2.4. Соблюдение для жилыхтерриторий ПДК, а для зон массового отдыха 0,8 ПДК, обеспечивается с учетомсуммации биологического действия веществ или продуктов их трансформации ватмосфере, а также загрязнение атмосферы за счет действующих, строящихся инамеченных к строительству объектов, являющихся источниками загрязненияатмосферного воздуха.
2.5. Граждане,индивидуальные предприниматели и юридические лица вправе обращаться в органы иучреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы РоссийскойФедерации за получением информации о качестве атмосферного воздуха.
3. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферноговоздуха при размещении, строительстве и реконструкции (техническомперевооружении) объектов хозяйственной и иной деятельности, являющихсяисточниками загрязнения атмосферного воздуха (далее объекты)
3.1. Общие требования
3.1.1. При размещении,проектировании, строительстве и вводе и эксплуатацию новых и реконструируемыхобъектов, при техническом перевооружении действующих объектов граждане,индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны осуществлять меры помаксимально возможному снижению выброса загрязняющих веществ с использованием малоотходной ибезотходной технологии, комплексного использования природных ресурсов, а такжемероприятия по улавливанию, обезвреживанию и утилизации вредных выбросов и отходов.
3.1.2. Запрещаетсяпроектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, являющихсяисточниками загрязнения атмосферы, на территориях с уровнями загрязнения,превышающими установленные гигиенические нормативы.
Реконструкция и техническоеперевооружение действующих объектов разрешается на таких территориях приусловии сокращения на них выбросов в атмосферу до предельно допустимых выбросов(ПДВ), устанавливаемых с учетом требований раздела 4.2.
3.1.3. Запрещаетсяразмещение, проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, еслив составе выбросов присутствуют вещества, не имеющие утвержденных ПДК или ОБУВ.
3.1.4. Площадка длястроительства новых и расширения существующих объектов выбирается с учетомаэроклиматической Монтаж , рельефа местности, закономерностейраспространения промышленных выбросов в атмосфере, а также потенциалазагрязнения атмосферы (ПЗА).
Размещение предприятий,отнесенных в соответствии с санитарной классификацией к I и II классамвредности, на территориях с высоким и очень высоким ПЗА, решается виндивидуальном порядке Главным государственным санитарным врачом РоссийскойФедерации или его заместителем.
3.1.5. Не допускаетсяразмещать в жилой зоне и местах массового отдыха объекты I, II классоввредности.
3.1.6. Для предприятий, ихотдельных зданий и сооружений с технологическими процессами, являющимисяисточниками загрязнения атмосферного воздуха, обязательно устанавливаютсясанитарно-защитные зоны (СЗЗ) в соответствии с санитарной классификациейпредприятий, производств и объектов.
Санитарная классификация,размер СЗЗ, ее организация и благоустройство определяются в соответствии сгигиеническими требованиями, предъявляемыми к санитарно-защитным зонам.
3.1.7. Достаточность ширинысанитарно-защитной зоны подтверждается расчетами прогнозируемых уровнейзагрязнения и соответствии с действующими указаниями по расчету рассеивания иатмосферезагрязняющих веществ, содержащихся в выбросах объектов, а также результатамилабораторных исследований атмосферного воздуха в районах размещения аналогичныхдействующих объектов.
3.1.8. В СЗЗ запрещаетсяразмещение объектов для проживания людей. СЗЗ или какая-либо ее часть не могутрассматриваться как резервная территория объекта и использоваться длярасширения промышленной или жилой территории.
3.2. Гигиенические требования к выбору площадки длястроительства
3.2.1. Выбор площадки длястроительства объектов осуществляется на предпроектной стадии. Организациювыбора площадки (трассы) для строительства объектов, подготовку необходимыхматериалов и полноту согласования намечаемых при этом решений обеспечиваетзаказчик проекта.
3.2.2. Площадка длястроительства выбирается в соответствии с действующим земельным, водным, лесными др. законодательствами и утвержденной в установленном порядкеградостроительной документацией (генеральными планами городов и другихпоселений, схемами и проектами планировки и застройки территориальныхобразований и др.).
3.2.3. Материалы пообеспечению качества атмосферного воздуха, представляемые в органы и учреждениягосударственной санэпидслужбы для заключения о соответствии их санитарнымправилам, на стадии выбора площадки должны содержать:
· обоснование выбора района, пункта, площадки(трассы) для строительства, включая особенности физико-географических иаэроклиматических условий, в т.ч. рельефа местности, ПЗА, данные о фоновомзагрязнении местности, полученные и согласованные в установленном порядке;
· перечень загрязняющих веществ, выбрасываемыхв атмосферу, с указанием для них ПДК пли ОБУВ. Для последних указываетсяустановленный срок действия. В перечень включаются вещества, не имеющиенорматива (ПДК или ОБУВ);
· качественные и количественные Монтажвыбросов загрязняющих веществ и атмосферу с обоснованными результатамиопытно-промышленных испытаний новых технологий, данными длительной эксплуатациидействующего аналога, материалами зарубежного опыта по созданию подобногопроизводства;
· намечаемые принципиальные решения попредупреждению загрязнения воздушного бассейна, включая вторичные источники инеорганические выбросы;
· данные о возможных аварийных и залповыхвыбросах в атмосферу;
· обоснование размеров СЗЗ и объемовфинансирования на се организацию;
· расчеты ожидаемого (прогнозируемого) загрязненияатмосферного воздуха с учетом действующих, строящихся и намеченных кстроительству объектов;
· перечень и характеристиканаучно-исследовательских (НИР), экспериментальных и (или) опытных работ,которые необходимо выполнить для осуществления принятых решений по охранеатмосферного воздуха от загрязнения и сроки их выполнения. Для веществ,требующих разработки гигиенических нормативов (ПДК, ПДК взамен ОБУВ) НИР должнызапрещаться до утверждения проектно-сметной документации;
· графические материалы: ситуационный план суказанием действующих, строящихся и намеченных к строительству объектов и ихсанитарно-защитных зон, существующих и перспективных районовжилищно-гражданского строительства, с нанесением «розы ветров» и данных осуществующем и ожидаемом загрязнении атмосферного воздуха; генплан площадкинамечаемого к строительству объекта с нанесением источников выбросов ватмосферу.
3.2.4. По представленнымматериалам органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологическойслужбы выдают санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии принятыхрешений по обеспечению качества атмосферного воздуха санитарным правилам игигиеническим нормативам.
Вопросы, требующиепроведения НИР, экспериментальных и (или) опытных работ, должны бытьсформулированы в виде санитарного задания, которое включается в задание напроектирование объекта.
3.2.5. Земельные участки полстроительство предоставляются при наличии санитарно-эпидемиологическогозаключения.
3.3. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферноговоздуха при разработке проекта
3.3.1. Проектно-сметнаядокументация разрабатывается в соответствии с решениями по обеспечению качестваатмосферного воздуха, по которым на стадии выбора площадки под строительствобыло дано заключение об их соответствии санитарным правилам и гигиеническимнормативам.
Внесение изменений вуказанные решения требует дополнительного заключения до окончания разработкипроекта.
3.3.2. На заключение вучреждения государственной санэпидслужбы представляется одновременно проектно-сметнаядокументация на строительство объекта и проект организации и благоустройстваСЗЗ.
3.3.3. Проект организации иблагоустройства СЗЗ разрабатывается в строгом соответствии с гигиеническими требованиямик санитарно-защитным зонам и санитарной классификацией предприятий, сооруженийи иных объектов и включает в числе первоочередных мероприятий переселениежителей в случае попадания жилой застройки в СЗЗ.
Сроки реализации проектаорганизации и благоустройства СЗЗ должны соответствовать срокам окончаниястроительства объектов.
3.3.4. Проектно-сметнаядокументация на строительство объекта включает следующие материалытехнологической части проекта и раздела «Охрана окружающей природнойсреды»:
· обоснование принятых проектных решений потехнологии производства в части уменьшения образования и выделения загрязняющихвеществ и сопоставление их с лучшими отечественными и зарубежными аналогами;
· обоснование выбора оборудования и аппаратурыдля очистки выбросов в атмосферу с подтверждением принятой эффективностиочистки, условиями эксплуатации на аналогичных предприятиях с передовымитехнологическими решениями в отечественной и зарубежной практике илиматериалами лабораторно-производственных испытаний при использовании новыхприемов очистки;
· предложения по предотвращениюаварийных выбросов загрязняющих веществ;
· мероприятия по снижению неблагоприятноговоздействия залповых временных выбросов, предусмотренных технологическимирегламентами;
· обоснование мероприятий по снижению выбросовзагрязняющих веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологическихусловий;
· качественные и количественные Монтажвыбросов загрязняющих веществ в атмосферу по отдельным цехам, производствам,сооружениям;
· данные о существующих уровнях загрязненияатмосферного воздуха (фоновые концентрации), полученные и согласованные вустановленном порядке;
· результаты расчета загрязнения атмосферноговоздуха в районе размещения объекта и его анализ (с учетом продуктов трансформации);
· предложения по ПДВ вредных веществ;
· сметная ведомость о затратах па реализациюмероприятий но обеспечению качества атмосферного воздуха;
· очередность строительства и пусковыекомплексы;
· предложения по системе контроля зазагрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов объекта;
· графические материалы: ситуационный планрайона размещения объекта с нанесением на него санитарно-защитных зондействующих, строящихся и намеченных к строительству объектов, мест проживания изон массового отдыха населения, генплан площадки намечаемого к строительствуобъекта с нанесением источников выбросов в атмосферу.
Приложения: акт по выбору площадки для строительства;заключение территориального управления гражданской авиации в случае проектированиявысоких труб.
3.3.5. Не допускаетсявнесение изменений и дополнений в проектные материалы без заключения органов иучреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы о соответствииэтих изменений санитарным правилам.
3.4. Гигиенические требования к качеству атмосферного воздуха настадии строительства и ввода в эксплуатацию объектов
3.4.1. Строительствообъектов по проектам, не имеющим заключения органов и учрежденийгосударственной санитарно-эпидемиологической службы об их соответствиисанитарным правилам, является нарушением ст. 16 и 5 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» и ст. 12,п. 3 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучиинаселения».
3.4.2. Необходимостьвнесения изменений в проектные решения по охране атмосферного воздухаобосновывается проектной организацией — генеральным проектировщиком объекта, истроительство ведется лишь после заключения органов и учрежденийгосударственной санитарно-эпидемиологической службы о соответствии этих измененийсанитарным правилам.
3.4.3. Заказчик строящегосяобъекта должен в установленном порядке уведомить органы и учреждениягосударственной санэпидслужбы о сроках окончания строительства и формированииприемочной комиссии.
3.4.4. В состав приемочнойкомиссии должны включаться представители органов и учреждений государственнойсанитарно-эпидемиологической службы.
3.4.5. Не допускается ввод вэксплуатацию объектов и пусковых комплексов с недоделками, препятствующими ихнормальной эксплуатации и соблюдению гигиенических нормативов качестваатмосферного воздуха, с отступлениями от утвержденного проекта или составапускового комплекса, без опробования, испытания и проверки работы всегоустановленного оборудования и механизмов, выпуска продукции, предусмотреннойпроектом в объеме, соответствующем нормам освоения проектных мощностей вначальный период, а также готовности предприятия к осуществлению лабораторногоконтроля за загрязнением атмосферного воздуха.
Ввод в эксплуатацию объектови пусковых комплексов при наличии замечаний о нарушении санитарных правилявляется нарушением санитарного законодательства (ст. 12, п. 3 Федеральногозакона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
3.4.6. При осуществлениикомплексного опробования оборудования заказчик должен обеспечивать проведениелабораторных исследований качества атмосферного воздуха в зоне влияния выбросовобъекта. Результаты лабораторных исследований, соотнесенные к объемувыпускаемой продукции в начальный период, подписанные заказчиком, являютсяобязательной составной частью документов приемочной комиссии. После выходаобъекта на полную проектную мощность заказчик обеспечивает проведениелабораторных исследований качества атмосферного воздуха в зоне влияния объекта, что должно быть зафиксировано актом приемочнойкомиссии, и передает результаты исследовании в органы и учреждениягосударственной санитарно-эпидемиологической службы.
3.4.7. При наличии нарушенийсанитарных правил заказчик принимает необходимые меры по устранению имеющихся нарушенийдо предъявления объекта и эксплуатацию приемочной комиссии.
3.4.8. Приемка объекта вэксплуатацию приемочной комиссией допускается при наличиисанитарно-эпидемиологического заключения о соответствии объекта санитарнымправилам и подписи представителя органов и учреждений государственнойсанитарно-эпидемиологической службы (ст. 12, п. 3 федерального закона «Осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
3.4.9. В соответствии со ст.12, п. 4 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучиинаселения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица,ответственные за выполнение работ по проектированию и строительству объектов,их финансированию и (или) кредитованию, в случае выявления нарушений санитарныхправил или невозможности их выполнения обязаны приостановить либо полностьюпрекратить проведение указанных работ и их финансирование и (или) кредитование.
4. Гигиенические требования к качеству атмосферного воздуха приэксплуатации объектов, являющихся источниками загрязнения атмосферы
4.1. Общие требования
4.1.1. Юридические лица,имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны:
· разрабатывать и осуществлять планыорганизационно-технических или иных мероприятий, направленных на обеспечениекачества атмосферного воздуха, соответствующего санитарным правилам;
· обеспечить работу ПДК или ОБУВ для веществ,не имеющих нормативов;
· обеспечить проведение лабораторныхисследований загрязнений атмосферного воздуха мест проживания населения в зоневлияния выбросов объекта;
· получать санитарно-эпидемиологическоезаключение органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологическойслужбы на все изменения технологического процесса или оборудования (увеличениепроизводственной мощности, изменение состава сырья, номенклатуры выпускаемойпродукции и другие отклонения от утвержденного проекта);
· обеспечить работы по проектированию,организации и благоустройству санитарно-защитной зоны на объектах, не имеющихорганизованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами;
· информировать органы и учреждениягосударственной санитарно-эпидемиологической службы о всех случаяхнерегламентированных и аварийных выбросов вредных примесей в атмосферныйвоздух, разрабатывать мероприятия по их ликвидации и предотвращению аналогичныхситуаций;
· выполнять в установленные сроки предписанияорганов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы поустранению нарушений санитарных правил.
4.1.2. Главныегосударственные санитарные врачи и их заместители должны вносить предложенияиндивидуальным предпринимателям и юридическим лицам о возмещении вреда,причиненного гражданину (гражданам) вследствие допущенного ими нарушениясанитарного законодательства в области охраны атмосферного воздуха.
4.2.Гигиенические требования при установлении нормативов выбросов загрязняющихвеществ на действующих объектах
4.2.1. Предельно допустимыевыбросы для конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ ватмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) устанавливаютсятерриториальными органами специально уполномоченного федерального органаисполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха при наличиисанитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилами согласованного с органами и учреждениями государственнойсанитарно-эпидемиологической службы плана мероприятий по их достижению.
4.2.2. При разработкепредельно допустимых выбросов для конкретного стационарного источникаучитываются выбросы загрязняющих веществ от данного источника и соседствующих,определяющих загрязнение атмосферного воздуха в зоне влияния выбросоврассматриваемого объекта.
Существующее загрязнениеатмосферного воздуха (фоновое загрязнение) при разработке предложений по установлениюпредельно допустимых выбросов может учитываться расчетным путем илиопределяться по результатам лабораторных исследований в установленном порядке.Перечень источников выбросов соседствующих объектов, учтенных расчетным путем,и значение фоновой концентрации определяются и согласовываются в установленномпорядке.
4.2.3. Проекты нормативовпредельно допустимых выбросов по отдельным объектам до включения их в сводныйтом предельно допустимых выбросов конкретной территории должны пройтисанитарно-эпидемиологическую экспертизу для установления соответствия ихсанитарным правилам.
4.2.4. Для проведенияэкспертизы по каждому объекту должны представляться следующие материалы:
· инвентаризационный перечень стационарныхисточников выбросов с качественной и количественной характеристикой каждого изних;
· предложения по нормативам предельнодопустимых выбросов для каждого источника и загрязняющего вещества;
· план мероприятий по достижению предельнодопустимых выбросов;
· способ учета фоновых концентраций;
· результаты прогнозных расчетов (принеобходимости — первичные материалы по расчетам) на каждый этап достиженияпредельно допустимого выброса;
· ситуационный план с изолиниями концентрацийна каждый этап достижения ПДВ.
4.2.5. Проекты нормативовПДВ по отдельным объектам могут быть включены в сводный том только последоработки материалов в соответствии с замечаниями санитарно-эпидемиологическогозаключения.
4.2.6. В случаеневозможности достижения ПДВ современными средствами должны быть предусмотрены мерыи конкретные сроки по сокращению или исключению данного загрязнения путемизменения технологического процесса, сокращения мощности или перепрофилированияпредприятия.
4.2.7. В плане мероприятийпо достижению ПДВ запрещается превышение существующего выброса вредных веществна отдельных этапах достижения ПДВ.
4.2.8. При наличии данных онеблагоприятном влиянии выбросов объекта, в период достижения ПДВ, на здоровьенаселения, проживающего в зоне его влияния, юридическое лицо обязано возместитьущерб, причиненный этим влиянием здоровью населения (ст. 57 Федерального закона«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
5. Требования к организации производственного лабораторногоконтроля за загрязнением атмосферного воздуха населенных мест
5.1. Юридические лица,имеющие источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должныобеспечивать проведение лабораторных исследований загрязнений атмосферноговоздуха в зоне влияния выбросов данного объекта.
5.2. Система контроля инаблюдения должна соответствовать требованиям ГОСТа «Правила контроля качестваатмосферного воздуха населенных мест».
5.3. Размещение постовнаблюдения, перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, методы ихопределения, а также периодичность отбора проб атмосферного воздухасогласовываются в установленном порядке.
5.4. Результатыпроизводственного контроля за загрязнением атмосферного воздуха должныпредставляться в территориальные органы и учреждения государственнойсанитарно-эпидемиологической службы и другие органы в установленном порядке.
ПриложениеОпределение ПЗА по среднегодовым значениям метеорологическихпараметров
Потенциал загрязненияатмосферы (ПЗА)
Приземные инверсии
Повторяемость, %
Высота слояперемещения, км
Продолжительностьтумана, ч
Повторяемость, %
Мощность, км
Интенсивность,. °С
Скорость ветра 0-1м/сек
В том числе непрерывноподряд дней застоя воздуха
Низкий
20-30
0,3-0,4
2-3
10-20
5-10
0,7-0,8
80-350
Умеренный
30-40
0,4-0,5
3-5
20-30
7-12
0,8-1,0
100-550
Повышенный:
континентальный
30-45
0,3-0,6
2-6
20-40
3-18
0,7-1,0
100-600
приморский
30-45
0,3-0,7
2-6
10-30
10-25
0,4-1,1
100-600
Высокий
40-60
0,3-0,7
3-6
30-60
10-30
0,7-1,6
50-200
Очень высокий
40-60
0,3-0,9
3-10
50-70
20-45
0,8-1,6
10-600
Услуги по монтажу отопления водоснабжения
ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74
Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.
Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.
Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > /otoplenie-dachi.html
Обратите внимание
Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической экспертизе.