Пятницкое шоссе, 55А
стоимость работ
Работаем с Пн-Вс круглосуточно
1.1. Карта предназначена для организации труда рабочих при устройствепокрытия толщиной 6 см из черного щебня, укладываемого в холодном, теплом илигорячем состоянии самоходным асфальтоукладчиком ДС-1 (Д-150Б) и тремя дорожнымисамоходными катками.
1.2. Показатели производительности труда:
№п/п
Наименование показателей
Единица измерения
Величина показателей
по ТЕ
покарте
1.
Выработка на 1 чел.-день
м2 покрытия
129
149
2.
Затраты труда на устройство 100 м2 покрытия
чел.-час
6,20
5,37
Примечание: Взатраты труда включено время подготовительно-заключительные работы — 5 % иотдых — 10 %.
Снижение затрат труда иповышение выработки на 15 % достигается за счет применения навесногораспределителя щебня, а так же за счет рационального размещения исполнителей.
2. Подготовка и условиявыполнения процесса
2.1. Основание под покрытие из черного щебня должно быть ровным, прочным,сухим и чистым. Укладка черного щебня в дождь или на мокрое и загрязненноеоснование не допускается.
2.2. После просушки и очистки основания за 2 ч до начала укладки щебня пооснованию равномерно (без пропусков) разливают жидкий битум классов СГ и МГлюбой марки в количестве 0,5 — 0,7 л/м2 или эмульсию в количестве 1- 1,5 л/м2. Новые незагрязненные основания, устроенные с применениеморганических вяжущих, вяжущими не обрабатываются.
2.3. В условиях отрицательных температур розлив по основанию эмульсии дляподгрунтовки не допускается.
2.4. Для перевозки черного щебня следует использовать автосамосвалы сметаллическим кузовом, внутренние стенки и дно которых во избежание прилипаниящебня обработаны мазутом или нефтью с помощью специальных распылителей иливручную.
2.5. Перед укладкой щебня проверяют наличие паспорта на черный щебень, вкотором указаны вид щебня, температура, время отправки и количество.
2.6. Скорость укладки в условиях пониженных температур должна быть не ниже40 м/ч. Скорость катков рекомендуется в начале уплотнения в пределах 1,5 — 2км/ч, а после 5 — 6 проходов по одному следу ее нужно увеличить: для катков сгладкими вальцами в пределах 3 — 5, для виброкатков — 2 — 3, для катков спневматическими шинами — 5 — 8 км/ч.
2.7. При температуре воздуха от 0 до -5 °С укладку щебня выполняют толькотяжелыми катками (20 — 25 проходов по одному следу). При этом число катковувеличивают в 1,5 раза по сравнению с обычными условиями.
2.8. В конце укладываемой полосы во избежание раскатывания смеси положитьи закрепить костылями упорный брус, толщина которого должна быть равна толщинеслоя покрытия в плотном теле.
2.9. Работы выполняются в соответствии с «Правилами производства работ» СНиП 3.06.03-85.
2.10. Работы следует выполнять, соблюдая правила техники безопасности СНиП III-4.80, СНиП 12-03-2001, а также «Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержанииавтомобильных дорог», СоюздорНИИ, М., «Транспорт», 1993 г,
3. Исполнители, предметы и орудиятруда
3.1. Исполнители
1.Машинистсамоходного
асфальтоукладчика ДС-1(Д-150В) 6 разряд (М1) 1
2. Машинист тяжелого катка 6 разряд (М2,М3) 2
3. Машинист легкого катка 5 разряд (М4) 1
4. Асфальтобетонщик 5 разряд(А1) 1
5. То же 4разряд (А2) 1
6. -«- 3разряд (А3, А4) 2
7. -«- 2разряд (А5, А6) 2
8. Дорожный рабочий 1разряд (Д1) 1
3.2. Машины,инструменты, приспособления, инвентарь
№п/п
Наименование
Кол-во
1
2
3
1.
Асфальтоукладчик самоходный ДС-1 (ДС-150Б)
1
2.
Распределитель каменной мелочи навесной Д-336
1
3.
Каток дорожный самоходный массой 5 т
1
4.
То же, массой 10 — 12 т
2
5.
Жаровня передвижная
1
6.
Гладилка
2
7.
Утюг металлический
1
8.
Термометр стеклянный технический
2
9.
Котел битумный передвижной емкостью 100 — 300л
1
10.
Брусья упорные из древесины хвойных пород (принеобходимости)
70 -100 м
11.
Костыль металлический
50 -60
12.
Грабли металлические
1
13.
Лопата стальная строительная подборочная
4
14.
Кувалда кузнечная тупоносая
2
15.
Шаблон с уровнем
1
16.
Линейка металлическая измерительная
1
17.
Ведро
1
18.
Лейка
2
19.
Рейка металлическая
1
20.
Шнур льнопеньковый крученый длиной 50 м
1
3.3. Спецодежда и спецобувь.
Машинист асфальтоукладчика, машинисты катковсамоходных
1. Комбинезон хлопчатобумажный 4
2. Ботинки кожаные 4 пары
3. Рукавицы комбинированные 4 пары
Асфальтобетонщики
1. Полукомбинезон хлопчатобумажный 6
2. Ботинки кожаные 6 пар
3. Рукавицы брезентовые 6 пар
4. Наколенники брезентовые 6 пар
5. Жилет сигнальный 6
Дорожные рабочие
1. Костюм хлопчатобумажный 1
2. Ботинки кожаные 1 пара
3. Рукавицы комбинированные 1 пара
4. Жилет сигнальный 1
3.4. Расход материалов на укладку 1000 м2 покрытия толщиной 6см (по СНиП 5.01.17-85):
Щебень черный20 (25) — 40 мм — 11,5/13,5т
Щебень черный10 — 20 (25) мм -1,1/1,25 т
Щебень черный3 (5) — 10 мм -0,8/0,9 т
Битум жидкий -0,002 т
Норма расхода приведена длякаменных материалов с удельным весом 2,5 — 2,9 т/м3 (в числителе) и3 т/м3 и более (в знаменателе).
Примечание: Приукладке черного щебня в холодном состоянии к нормам добавлять 0,07 т битумажидкого.
4. Технология и организацияпроцесса
4.1. При устройстве покрытия из черного щебня выполняются следующиеоперации:
— подготовка основания;
— устройство боковых упоров(если это предусмотрено проектом производства работ);
— транспортировка черногощебня;
— распределение по основаниющебня 20 (25) — 40 мм (основной слой);
— первая предварительнаяукатка основного слоя;
— расклинивание верхнейчасти основного слоя мелким щебнем 10 — 20 мм;
— вторая укатка;
— заполнение пустот иокончательное расклинивание поверхности покрытия клинцом и каменной мелочью 3(5) — 10 мм;
— окончательная укаткапокрытия.
4.2. График трудового процесса
4.3. Схемаорганизации рабочего места
1 — автосамосвал; 2 — асфальтоукладчик; 3 -легкий каток; 4 — автосамосвал с навесным распределителем щебня; 5 — тяжелыйкаток.
5. Приемы труда
№п/п
Наименование операций
Характеристика приемов труда
1
2
3
1.
Подноска и установка боковых упоров
а3 и А5 снимают боковыеупоры с машины, очищают их и подносят к новому месту укладки. Передустановкой упоров на прямых участках дороги по кромке натягивают шнур.Устанавливают по шнуру упоры, закрепляют их костылями, которые забивают воснование.
2.
Прием черного щебня и его распределение
а3 подает сигнал на подходавтосамосвала, принимает черный щебень в бункер асфальтоукладчика. В процессевыгрузки автомобиль перемещается укладчиком. Из бункера М1питателем подает черный щебень к распределительному шнеку; распределенныйщебень предварительно уплотняется трамбующим брусом, а затем заглаживаетсяплитой. После разгрузки щебня А3 подает сигнал на отходавтосамосвала.
3.
Выявление дефектных мест
После подкатки черного щебня легким катком (2- 3 прохода по одному следу) А1 устанавливает несколько раз напоперечнике контрольную рейку параллельно продольной оси покрытия иопределяет дефектные места.
4.
Исправление дефектных мест
А1, А2, А3 иА4 немедленно исправляют дефектные места: А2 слегкавзрыхляет граблями поверхность дефектных мест, А1, А3,А4 лопатами добавляют свежую смесь на впадинах, снимают излишки навозвышениях.
5.
Предварительное уплотнение основного слоящебня 20 (25) — 40 мм
После проверки качества укладки основного слоячерного щебня и исправления дефектных мест М4 по указанию А1приступает к укатке уложенного слоя. Уплотнение основного слоя щебня начинаютот края проезжей части к середине с перекрытием следа на 1/3 вальца припервых проходах и на 20 — 30 см при последующих проходах. В начале уплотненияскорость катка рекомендуется в пределах 1,5 — 2 км/ч (4 — 5 проходов поодному следу). В результате первой (предварительной) укатки все частицы щебнязанимают устойчивое положение, но полного уплотнения не наступает.
6.
Распределение щебня 10 — 20 (25) мм навеснымраспределителем
Водитель автосамосвала ведет машину с навеснымраспределителем щебня, А2 регулирует величину щели распределителяи следит за равномерным распределением щебня (примерно 1 м3 на 100м2). Слегка касаясь поверхности уложенного слоя рассыпанный щебеньмеханической щеткой наметают в пустоты первого слоя. Щебень сначаланаметается к середине, а затем от середины к краям. А6 и Д1метлами поправляют отдельные места.
7.
Уплотнение верхнего слоя россыпи
М2 и М3 уплотняюттяжелыми катками верхний слой россыпи при скорости движения 2 — 2,5 км/ч.Уплотнение начинают от краев к середине с перекрытием следа на 20 — 30 смвальца. Во время уплотнения необходимо следить за тем, чтобы щебень недробился, а заклинивал пустоты нижнего слоя.
8.
Распределение клинца и каменной мелочи
Приемы труда аналогичны приемам, описанным вп. 6.
9.
Окончательное уплотнение покрытия
Приемы труда аналогичны приемам, описанным вп. 7.Количество проходов катка по одному следу примерно 6 — 8.
10.
Контроль качества
А1 (бригадир) проверяет качествопокрытия из черного щебня, толщину укатываемого слоя, качество отделкиповерхности, кромок, соответствие поперечных уклонов проектным.
Услуги по монтажу отопления водоснабжения
ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74
Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.
Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.
Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > /otoplenie-dachi.html
Обратите внимание
Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической экспертизе.