Пятницкое шоссе, 55А
стоимость работ
Работаем с Пн-Вс круглосуточно
«Методические рекомендациипо применению литых бетонных смесей с комплексными добавками, включающимисуперпластификатор, для устройства цементобетонных покрытий иоснований» разработаны на основе исследований Союздорнии иопытно-экспериментальных работ, проведенных трестами «Югозапдорстрой» и«Магистральдорстрой» Главдорстроя и трестом «Гордорстрой-2» Главмосинжстрояпри Мосгорисполкоме.
Этими работами установлено, чтоблагодаря применению комплексных химических добавок, включающихсуперпластификатор, могут быть получены без увеличения расходацемента не расслаивающиеся самоуплотняющиеся литые бетонные смеси. Применениетаких смесей взамен стандартных виброуплотняемых малоподвижных смесей,укладываемых с применением средств малой механизации на участках инженерногообустройства автомобильных дорог (съезды, переезды,остановочные площадки и т. п.), в городских стесненных условиях приустройстве проездов, тротуаров, а также при ремонтедорожных покрытий позволяет значительно уменьшить затраты труда,повысить его производительность и на этой основе получить экономический эффектпри одновременном повышении качества строительства и улучшения условий труда.
Настоящие Методическиерекомендации отражают технологию приготовления литых бетонных смесей,разработанную Союздорнии и основанную на применении комплекснойпластифицирующей добавки, включающей суперпластификатор нафталинформальдегидного типа (авт. свид. № 876588 и 916474) и использованииавтобетоносмесителей.
Методические рекомендацииразработали канд. тех. наук Э.Р. Пинус и инж. Г. М. Калашникова.
Замечания и предложения понастоящей работе просьба направлять по адресу: 143900, Московскаяобл. Г. Балашиха-6, Союздорнии.
1. Общие положения
1.1. Методическиерекомендации предназначены для строительства дорожных оснований и покрытий научастках,где использование бетоноукладочных машин невозможно или нецелесообразно из-заих нестандартной конфигурации, малой площади, стесненныхусловий строительства и т. д. (съезды, переезды,площадки отдыха,остановочные площадки, укрепительные полосы, городские ипромышленные дороги, тротуары и т. д.).
1.2. К литымсамоуплотняющимся бетонным смесям относятся смеси, не имеющиевнешних признаков расслоения, подвижность которых, измереннаянепосредственно перед укладкой в конструкцию, характеризуетсяпоказателем осадки стандартного конуса 20 см и более по ГОСТ 10181.1-81.
1.3. Приготовление литыхстандартных бетонных смесей производится в два этапа с применениемавтобетоносмесителей.
1.4. Работы по применениюлитых бетонных смесей в строительстве покрытий и оснований следует производитьв соответствии со СНиП3.06.03-85 (приготовление и транспортирование исходной малоподвижнойбетонной смеси,устройство деформационных швов, уход за свежеуложенным бетоном и др.) сучетом изменений и дополнений, содержащихся в данных Методическихрекомендаций,относительно литых смесей.
1.5. Литые бетонные смесимогут применяться при строительстве монолитных оснований и покрытий (как однослойных,так и двухслойных). Конструкция покрытия и всей дорожной одежды определяетсяпроектом. Поперечный и продольный уклоны на участках покрытия (основания),где для бетонирования применяются литые самоуплотняющиеся бетонные смеси,не должны превышать 3%.
1.6. Бетоны, полученные излитых смесей,распределяются и уплотняются в основном под действием собственного веса,что и определяет эффективность их применения. Они характеризуются таким же илименьшим на 3-7% по сравнению с бетонами из малоподвижных смесей расходомцемента и не уступают им по прочности, деформативности и морозостойкости.
1.7. Технико-экономическаяэффективность применения бетонов из литых смесей взамен стандартныхобеспечивается также значительным снижением трудозатрат при устройстве дорожныхоснований и покрытий, улучшением условий труда,уменьшением энергоемкости и стоимости строительства.
2. Требования к бетонам, бетонным смесям и их компонентам
2.1. Прочность иморозостойкость бетона из литых смесей, так же как и из малоподвижных,назначаются проектом и должны соответствовать требованиям ГОСТ 26633-85.
2.2. Объем вовлеченноговоздуха в литой бетонной смеси и значения водоцементного отношения также должныотвечать требованиям ГОСТ 26633-85.
2.3. Подвижностьприготовленной на первом этапе исходной бетонной смеси непосредственно передвведением суперпластификатора должна находиться в пределах 1-3 см.
2.4. Подвижность полученныхна втором этапе (после введения добавки суперпластификатора) самоуплотняющихсялитых бетонных смесей для бетона дорожных покрытий и оснований,измеренная непосредственно перед их укладкой, должна быть не менее20 см.
2.5. Литые бетонные смеси недолжны иметь видимых признаков расслоения, а их водоотделение,определяемое по ГОСТ10181.4-81,не должно превышать 1%.
2.6. Цементы дляприготовления литых смесей должны отвечать требованиям ГОСТ 10178-85.
2.7. Мелкий и крупный заполнители,а также вода для приготовления бетона должна отвечать требованиямсоответственно ГОСТ 10268-80 и ГОСТ 23732-79.
2.8. Комплексная химическая добавка,применяемая для получения литых бетонных смесей, предназначенных дляустройства оснований, включает пластифицирующую добавку и добавкусуперпластификатора.
В качестве пластификатораприменяют добавку ЛСТ марки Е, отвечающую требованиям ОСТ 13-183-83.Разрешается использование добавки ЛСТ других марок при содержании в нихредуцирующих веществ до 12%.
В качествесуперпластификатора следует применять добавку НФ (жидкую марки А),отвечающую требованиям ГОСТ 6848-79,разжижитель С-3 согласно ТУ 6-14-625-80. Следует иметь в виду,что применение С-3 в бетонах для оснований допускается без ограничений,а в бетонах для покрытий в том случае, если В/Ц смеси непревышает 0,4и проектная марка бетона по морозостойкости не более F150.
В бетонах для покрытий вкомплексную добавку включают также одну из воздухововлекающих добавок (ВВД):СНВ — по ТУ 81-05-75-74, ППФ — по ТУ 13-4000777-109-86,СДО — по ТУ 13-05-02-83, СВП — по ТУ 13-4000177-216-86.
Для получения литых бетонныхсмесей можно использовать также пластифицирующе-воздухововлекающую добавку ЩСПК,отвечающую требованиям ТУ 113-03-488-84 Минудобрений, а также другие добавки поспециальным рекомендациям и по согласованию с Союздорнии.
3. Особенности подбора состава бетона
3.1. Подбор составадорожного бетона из литой бетонной смеси с комплексной химической добавкой,включающей суперпластификатор, производится расчетно-экспериментальнымметодом и включает следующие стадии.
3.2. В соответствии собщепринятой методикой подбора состава бетона, приведенной, например,в ВСН139-80 (М.: Минтрансстрой, 1980), расчетным путем определяютсостав исходной малоподвижной смеси для оснований со стандартной добавкой ЛСТили для покрытий с комплексной добавкой ЛСТ+ВВД, отвечающейтребованиям ГОСТ 26633-85и проекта. Осадка конуса смеси через 20-40 мин после ее приготовления (взависимости от предполагаемой дальности возки исходной смеси) должна быть впределах 1-3 см.
3.3. В расчетном составеэкспериментальным путем по методике, изложенной, например,в «Методических рекомендациях по подбору состава дорожного бетона» (Союздорнии.М.,1973),уточняются водопотребность смеси, дозировка ЛСТ, ВВД,коэффициент раздвижки.
Дозировку ВВД в исходной смеси для покрытий назначают с таким расчетом,чтобы объем вовлеченного воздуха был в 1,5-2 раза меньшетребуемого ГОСТ 26633-85. Это объясняется тем, что добавка-суперпластификатор НФ (С-3)также вовлекает воздух.
Приготавливают лабораторный замес уточненного состава и через 20-40 минего вновь перемешивают, вводя при этом суперпластификатор в количестве,обеспечивающем получение литой бетонной смеси заданной подвижности.
3.5. Оптимальное количестводобавки-суперпластификатора определяют путем пробных замесов в пределах 0,3-1%массы цемента (в расчете на сухое вещество добавки) с интервалом 0,1-0,2%.Одновременно с определением оптимальной дозировки суперпластификатора уточняютколичество ВВД.
3.6. Уточняют водосодержаниеисходной бетонной смеси с учетом количества воды, содержащейся врастворе суперпластификатора. При этом водосодержание смеси должно быть неменее 145 л/м3.
3.7. Контрольные образцы из литойбетонной смеси (кубы и балки) для определения прочности и морозостойкостибетона закладывают путем штыкования (без применения вибрации) в соответствии с ГОСТ 10180-78.
3.8. Если в подборе составабетона из литой смеси с комплексной добавкой, включающейсуперпластификатор, ставится задача экономии цемента, то следуетиметь в виду увеличение дозировки суперпластификатора. Поэтому должно быть данотехнико-экономическое обоснование. В этом случае, основываясь наполученном составе литой смеси (см. п.п.3.3-3.5),путем пробных замесов последовательно снижают ее водосодержание на 2,4и 6% (при неизменных В/Ц и ОК), соответственно уменьшая расход цемента,увеличивая дозировку суперпластификатора НФ (С-3) и корректируя содержаниезаполнителей в бетоне.
4. Приготовление литой бетонной смеси
4.1. Технологияприготовления литой бетонной смеси рассчитана на использованиеавтобетоносмесителей и включает два этапа.
4.2. На первом этапе набетонном заводе в стационарном бетоносмесителе приготавливают исходную бетоннуюсмесь заданного состава со стандартной добавкой ЛСТ (для устройства оснований)и ЛСТ+ВВД (для покрытий). Технология приготовления исходной смеси,точность дозирования ее составляющих должны соответствовать СНиП III-15-76 и СНиП 3.06.03-85.
4.3. Исходную бетонную смесьтранспортируют к месту укладки в автобетоносмесителях с перемешиванием ее впути. Подвижность исходной смеси на месте укладки перед введениемсуперпластификатора должны быть 1-3 см.
4.4. На втором этапеисходную бетонную смесь, доставленную к месту укладки бетона,разжижают до литой консистенции путем введения в нее добавки НФ (С-3) вколичестве,установленном при подборе состава бетона и последующем перемешивании.
4.5. Добавку НФ (С-3) вводятв барабан автобетоносмесителя с исходной бетонной смесью в один прием с помощьюнасоса или вручную. Добавка вводится в товарном виде (30-50%-ной концентрации).Концентрацию добавки НФ (С-3) в дозируемом рабочем растворе определяют спомощью ареометра в соответствии с приложением к настоящим Методическим рекомендациям.
4.6. При введении добавки НФ(С-3) в находящуюся в автобетоносмесителе исходную бетонную смесь последнююнеобходимо сдвинуть в заднюю часть барабана путем его вращения в направлениивыгрузки,остановить вращение барабана и вылить раствор суперпластификаторанепосредственно на бетонную смесь для более быстрого получения бетонной смеси содинаковыми по всей массе свойствами.
4.7. Приготовление(перемешивание) литой бетонной смеси начинается немедленно после введения висходную смесь добавки НФ (С-3). Длительность перемешивания должнасоответствовать указанной в паспорте автобетоносмесителя и составляет обычно5-7 мин. Если подвижность смеси после перемешивания окажется меньше требуемой,то необходимо дополнительно ввести 0,1-0,2%добавки НФ (С-3) и смесь еще раз перемешать.
5. Технология устройства дорожных покрытий (оснований) из литыхбетонных смесей
5.1. До начала бетонированиявсе подготовительные работы должны быть завершены.
5.2. Проектное положениебетонного покрытия в плане и профиле фиксируют деревянной или металлическойопалубкой,которую устанавливают по инструментальной разбивке и надежно закрепляют.
5.3. Ширина полосыбетонирования не должна превышать 4 м.
5.4. При производстве работдвижение автобетоносмесителей и другого транспорта по подготовленному основаниюили выравниваемому слою не допускается.
5.5. Литую бетонную смесьпри помощи лотка автобетоносмесителя выгружают и распределяют на подготовленноедля бетонирования основание равномерно слоем, соответствующимпроектной толщине бетонного покрытия (основания).
5.6. Уплотнение литойбетонной смеси с ОК=20 см и более происходит под действием собственного веса.Необходимо лишь незначительное штыкование в местах примыкания смеси к опалубкеили вертикальной поверхности «старого» бетона. При этом продольный и поперечныйуклоны бетонируемого покрытия (основания) не должны превышать 3%.
После распределения такойсмеси производят ее профилирование с помощью легкого шаблона (металлическогоили деревянного),перемещаемого по опалубке.
5.7. Если продольный илипоперечный уклон превышает 3%, то выравнивание поверхности необходимопроизводить только после частичной потери подвижности смеси или применять литыесмеси с меньшей осадкой конуса (15-18 см).
Так как распределение ипрофилирование вручную таких смесей — процесс очень трудоемкий,рекомендуется применять выглаживающий брус, с горизонтальным вибратором,перемещающийся по опалубке.
5.8. Дефекты поверхностибетона,обнаруженные после профилирования, должны быть устранены с помощью инвентарногоинструмента (гладилок, кельм).
5.9. Стальные штыридеформационных швов должны быть надежно закреплены в проектном положении спомощью проволочных каркасов, установленных на основании до началабетонирования. Распределение литой бетонной смеси в местах швов следуетпроизводить аккуратно, не допуская смещения штырей.
5.10. Нарезку пазовпоперечных деформационных швов в покрытии можно производить как в затвердевшем,так и в свежеуложенном бетоне (по согласованию с проектной организацией).
5.11. Шероховатость поверхностибетонного покрытия следует устраивать через 15-30 мин, после того,как поверхность свежеуложенного бетона станет матовой.
5.12. Уход за свежеуложеннымбетоном из литой смеси рекомендуется осуществлять с применением светлыхпленкообразующих материалов, например типа ПМ или водной битумной эмульсии,осветленной суспензией алюминиевой пудры.
6. Контроль качества
6.1. При строительствебетонных покрытий из литых смесей должен осуществляться систематическийконтроль в соответствии со СНиП3.06.03-85 ,СНиП III-15-76,ВСН139-80 с учетом нижеследующихтребований.
6.2. Контроль показателяподвижности исходной (на ЦБЗ и перед введением НФ) и литой бетонных смесей наместе укладки следует выполнять не менее 5 раз в смену.
6.3. Контрольные образцы дляопределения прочности бетона следует отбирать из исходной малоподвижной смесина ЦБЗ и из литой бетонной смеси на месте укладки.
6.4. Образцы из литой смесиформуются без виброуплотнения в соответствии с требованиями ГОСТ 10180-78.
6.5. В необходимых случаяхконтроль качества бетона в конструкции осуществляется по результатам испытанияобразцов-кернов,выбуренных непосредственно из бетонного покрытия (основания).
7. Техника безопасности и охрана труда
7.1. При работе ссуперпластификаторами НФ и С-3 необходимо соблюдать правила техникибезопасности согласно СНиП III-4-80.
7.2. Жидкие концентраты НФ иС-3 при хранении не выделяют вредных паров и газов, малотоксичны(3 класс по ГОСТ12.1.007-78),непожароопасны. Однако они обладают раздражающим действием на слизистуюоболочку глаз и кожу.
7.3. К работе поприготовлению литых бетонных смесей с комплексными химическими добавками,включающими добавки НФ и С-3, не следует допускать рабочих моложе 18 лет.
7.4. При эксплуатацииавтобетоносмесителей необходимо соблюдать правила техники безопасности,изложенные в инструкции по их эксплуатации.
7.5. Во время работыавтобетоносмесителя запрещается прикасаться к движущимся частям,снимать какие-либо заграждения и кожухи, снимать и натягиватьцепи и т.п.
7.6. Выгрузку бетонной смесииз автобетоносмесителей следует производить лишь после предупреждения рабочих,обслуживающих машину. Перед опусканием навесной части разгрузочного лоткаводителю (оператору) необходимо убедиться в отсутствии людей около лотка и подним.
ПриложениеЗависимость концентрация-плотность водных растворов добавок
Концентрация,%
Плотность,г/см3, при 20°С раствора
НФ
С-3
СНВ
СДО
ППФ
СДБ
2
—
—
—
—
—
—
3
—
—
—
—
1,003
—
4
—
—
—
—
—
—
5
1,020
1,020
1,015
1,008
1,004
1,021
10
1,040
1,045
1,030
1,017
1,008
1,043
15
1,065
1,069
1,045
1,025
1,012
1,068
20
1,085
1,090
1,060
1,034
1,016
1,091
25
1,110
1,116
—
1,043
1,021
1,117
30
1,145
1,148
—
1,052
1,025
1,144
35
1,170
1,180
—
—
—
—
40
1,200
1,205
—
—
—
—
содержание
Предисловие. 1
1. Общие положения. 1
2. Требования к бетонам, бетонным смесям иих компонентам.. 2
3. Особенности подбора состава бетона. 2
4. Приготовление литой бетонной смеси.. 3
5. Технология устройства дорожных покрытий (оснований)из литых бетонных смесей.. 3
6. Контроль качества. 4
7. Техника безопасности и охрана труда. 4
Приложение. 4
Зависимость концентрация-плотность водных растворовдобавок. 4
Услуги по монтажу отопления водоснабжения
ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74
Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.
Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.
Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > /otoplenie-dachi.html
Обратите внимание
Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической экспертизе.