г. Москва,
Пятницкое шоссе, 55А
Рассчитать
стоимость работ
+ 7 (495) 649-57-35

Работаем с Пн-Вс круглосуточно

1.1. Методическиерекомендации имеют рекомендательный характер и предназначаются дляиспользования проектными организациями при разработке обоснований инвестиций и инженерныхпроектов платных автомобильных дорог и платных дорожных объектов.

1.2. Методическиерекомендации распространяются на проектирование и создание пунктов взиманияплаты за проезд на платных автомобильных дорогах (дорожных объектах),относящихся к федеральной государственной собственности, включая проектируемые,находящиеся на стадии строительства или реконструкции, а также действующие,эксплуатация которых предполагается на платной основе.

1.3. Методическиерекомендации предназначаются для использования строительными, проектными,эксплуатирующими и др. организациями и учреждениями, осуществляющимипроектирование, строительство и эксплуатацию платных автомобильных дорог(дорожных объектов), относящихся к федеральной государственной собственности.

2.Нормативные ссылки

В настоящих Методическихрекомендациях использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 10807-78. Знакидорожные. Общие Профессиональный условия.

ГОСТ 12.1.004-91.Пожарная безопасность. Общие требования.

ГОСТ23457-86. Профессиональный средства организации дорожного движения. Правилаприменения.

ГОСТР 51256-99. Профессиональный средства организации дорожного движения. Разметкадорожная. Типы и основные параметры. Общие Профессиональный требования.

СНиП 2.01.02-85. Противопожарные нормы.

СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги.

СНиП2.07.01-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельскихпоселений.

СНиП 2.08.02-89. Общественныездания и сооружения.

СП11-101-95. Порядок разработки, согласования, утверждения и составобоснования инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений.

СП81-01-94. Свод правил по определению стоимости строительства в составепредпроектной и проектной документации.

ВСН25-86. Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильныхдорогах.

ВСН37-84. Инструкция по организации движения и ограждению мест производствадорожных работ.

ВСН42-87. Инструкция по проведению экономических изысканий для проектированияавтомобильных дорог.

3.Определения

В настоящих Методическихрекомендациях применяют следующие термины с соответствующими определениями.

Пользователи автомобильныхдорог -юридические и физические лица, являющиеся участниками дорожного движения илиосуществляющие хозяйственную деятельность в границах земель автомобильныхдорог.

Полосы отвода автомобильныхдорог — земельныеучастки, предоставляемые в установленном порядке для размещения соответствующихконструктивных элементов автомобильных дорог и конструктивных элементовдорожных сооружений, а также зданий, сооружений, защитных и декоративныхнасаждений и устройств, необходимых для содержания и использования указанныхэлементов.

Земли автомобильных дорог — полосы отводаавтомобильных дорог, а также земельные участки, относящиеся к землямтранспорта, предоставляемые в установленном порядке для размещения на них объектов,необходимых для осуществления дорожной деятельности.

Придорожные полосы — земельные участки,которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода и в границах которыхустанавливается особый режим использования земель для обеспечения безопасностидорожного движения и населения, а также безопасногоосуществления дорожной деятельности и использования автомобильных дорог ирасположенных на ней объектов с учетом перспективы развития автомобильныхдорог.

Пункт взимания платы запроезд (далеепункт взимания платы или ПВП) — имущественный комплекс, включающий здания,сооружения, специальное оборудование и предназначенный для контроля въездаи/или выезда на платную автомобильную дорогу (дорожный объект), взимания платыза проезд или выдачи въездного талона (билета), а также для сбора, учета,обработки, передачи и хранения информации о транспортном потоке и поступающихденежных средствах.

Система взимания платы запроезд — совокупностьоборудования, механизмов и площадок, предназначенных для взимания платы запроезд, а также способ оплаты, определяющий размещение ПВП, технологию испециальное оборудование для взимания платы. Существуют открытая, закрытая исмешанная системы взимания платы за проезд (приложение А).

Открытая система взимания платы за проезд -способ оплаты, при котором плата взимается при проезде через единственный ПВП,расположенный на въезде, выезде или на протяжении платной дороги, участкадороги или дорожного объекта. При открытой системе размер платы не зависит отфактически пройденного расстояния, а въезд на платную дорогу (дорожный объект)с примыкающих дорог и выезд с платной дороги (дорожного объекта) на примыкающиедороги остается свободным.

Закрытая система взимания платы за проезд -способ оплаты, при котором оплата производится на выезде с платной дороги(дорожного объекта) по талону (билету), полученному пользователем на въезде наплатную дорогу (дорожный объект). При закрытой системе взимания платы размерплаты зависит от фактически пройденного расстояния, а ПВП устанавливаются навсех въездах и выездах с платной дороги (дорожного объекта), что позволяетобеспечить полный контроль за движением.

При смешанной системе взиманияплаты за проезд на части участков платной дороги может использоваться открытаясистема, а на остальных участках — закрытая.

4.Общие положения

4.1. Пункт взимания платы запроезд является частью имущественного комплекса платной автомобильной дороги(дорожного объекта).

На платной автомобильной дороге(дорожном объекте) может размещаться один или несколько ПВП.

Выбор системы взимания платыза проезд, определение типа и количества ПВП, мест их размещения на платнойдороге, а также входящих в их состав зданий, сооружений и специальногооборудования осуществляется на основе обоснования инвестиций в создание платнойдороги (дорожного объекта) с учетом требований настоящего документа.

4.2. Выбор земельныхучастков под размещение ПВП осуществляется на этапе разработки обоснованияинвестиций при составлении акта выбора трассы. При этом в полосу отвода платнойавтомобильной дороги включаются земельные участки, необходимые для размещенияне только ПВП, но и других объектов, предназначенных для выполнения специальныхтребований к платным дорогам (дорожным объектам).

4.3. Границы полосы отводадля каждого ПВП проектируются на этапе разработки обоснования инвестиций всоздание платной автомобильной дороги (дорожного объекта) и согласовываются вустановленном порядке с органами местного самоуправления, на территории которыхразмещаются ПВП.

4.4. Земельные участки, накоторых размещаются ПВП, в установленном порядке закрепляются в оперативномуправлении федеральных государственных учреждений, находящихся в веденииМинистерства транспорта Российской Федерации.

4.5. Функциональныетребования к ПВП:

— обеспечение сбора, учета ихранения денежных средств, поступающих в качестве платы за проезд;

— исключениенесанкционированного въезда/выезда на платную автомобильную дорогу (дорожныйобъект) через зону ПВП;

— обеспечение пропускнойспособности, соответствующей расчетной интенсивности движения по платнойавтомобильной дороге (дорожному объекту), за счет снижения до минимума числа

остановок пользователя,времени ожидания оплаты и времени оплаты за проезд;

— обеспечение удобства дляпользователя при оплате за проезд;

— обеспечение безопасностидля пользователя при маневрировании и подъезде к кабине сбора платы за проезд;

— обеспечение безопасностидля персонала ПВП;

— обеспечение возможности одновременногоиспользования различных систем оплаты (наличными, жетонами, кредитными,бесконтактными и смарт-картами и др.) в зависимости от предпочтенийпользователей;

— обеспечение возможностиувеличения пропускной способности как за счет увеличения числа полос и кабинсбора платы, так и за счет использования новых технологий сбора платы, нетребующих остановки транспортного средства.

4.6. Технико-экономическиетребования к ПВП:

— обеспечение максимальнойэксплуатационной эффективности;

— минимизация расходов настроительство и эксплуатацию.

5.Проектирование пунктов взимания платы за проезд

5.1. Общие правилапроектирования пунктов взимания платы.

5.1.1. Проекты пунктоввзимания за проезд разрабатываются в составе проектов создания платныхавтомобильных дорог (дорожных объектов) на основании утвержденного вустановленном порядке Перечня федеральных автомобильных дорог, эксплуатациюкоторых предполагается осуществлять на платной основе, и в соответствии со СНиП 2.05.02-85, СНиП 2.08.02-89, СНиП2.07.01-89, СНиП 2.01.02-85,СП II-101-95, СП81-01-94, ВСН42-87.

5.1.2. В проекте ПВПопределяются следующие показатели:

— выбранная система взиманияплаты за проезд, обоснование выбора;

— количество и типы ПВП,места их размещения.

Для каждого ПВП приводятсяпринятые технико-экономические и технологические решения, включая:

— генеральный план,

— данные о расчетнойинтенсивности движения и структуре транспортного потока,

— пропускной способностиПВП,

— способы и технологии сбораплаты,

— состав зданий исооружений,

— состав специальногооборудования, спецификации на оборудование,

— план помещений,

— функциональные схемысистем управления, контроля движения, Замена систем отопленияконтроля, связи, безопасностии др.,

— схемы размещенияоборудования,

— сводный сметный расчет илокальные сметы,

— календарный графикстроительства,

— схема организациидвижения,

— эскизы информационныхзнаков,

— ведомости потребности встроительных материалах, изделиях и конструкциях,

— другие необходимыематериалы и данные.

5.2. Выбор системы взиманияплаты и мест размещения ПВП.

5.2.1. На платнойавтомобильной дороге может размещаться один или несколько ПВП.

5.2.2. Выбор системывзимания платы и мест размещения ПВП осуществляется на этапе разработки Обоснованияинвестиций в создание платной дороги (дорожного объекта) на основе оценкиэкономической целесообразности и с учетом расчетной интенсивности движения иструктуры транспортного потока, количества и расположения транспортныхразвязок, интенсивности транзитного потока и степени использования платнойдороги (дорожного объекта) для местных транспортных связей. Основной критерийвыбора системы взимания платы — максимизация прибыли от эксплуатации платнойавтомобильной дороги (дорожного объекта).

5.2.3. Пропускнуюспособность ПВП рекомендуется рассчитывать исходя из расчетной часовойинтенсивности движения, времени обслуживания одного пользователя при принятойтехнологии взимания платы и максимально допустимого времени ожидания.

Расчетная часовая интенсивностьдвижения обосновывается технико-экономическими исследованиями.

Определение расчетногочасового максимума интенсивности движения производится в соответствии сРуководством по оценке пропускной способности автомобильных дорог (МинавтодорРСФСР, 1982 г.); ВСН42-87.

5.2.4. Открытая системавзимания платы используется, как правило, на платных дорожных объектах(тоннелях, путепроводах, мостовых переходах), имеющих небольшую протяженность,и при невозможности несанкционированного въезда и выезда.

На отдельных участках иливсей платной дороге предпочтение отдается открытой системе взимания платы, еслиимеют место следующие обстоятельства:

— в транспортном потоке поплатной дороге (участку платной дороги) велика доля транспортных средств,следующих транзитом;

— платная дорога (ееучасток) используется для местных поездок на небольшие расстояния, и введениеплаты за проезд создаст социальную напряженность и вызовет негативное отношениесо стороны населения районов тяготения дороги и местных властей;

— экономическаянецелесообразность строительства ПВП на примыканиях к платной дороге,интенсивность движения на которых такова, что доход от взимания платы странспортных средств, въезжающих на платную дорогу с указанных примыканий, непокрывает затрат на строительство и содержание ПВП.

5.2.5. На одном ПВП можетиспользоваться несколько технологий взимания платы. Выбор используемыхтехнологий сбора платы осуществляется на этапе разработки Обоснованияинвестиций в создание платной дороги (дорожного объекта) на основе оценкиэкономической целесообразности и с учетом расчетной интенсивности движения иструктуры транспортного потока, а также с учетом необходимости обеспечитьбезопасность движения и минимальное время выполнения операции по сбору платы.Существуют следующие технологии сбора платы (приложение Б):

— ручное взимание платы.Кассир-контролер принимает наличные, выдает водителю чек и управляетшлагбаумом. Ручное взимание платы производится с остановкой транспортногосредства;

— автоматическое взиманиеплаты. Оплата может производиться монетами, жетонами, магнитными,бесконтактными и смарт-картами. Управление шлагбаумом — автоматическое.Вмешательство кассира-контролера или диспетчера осуществляется в случаевозникновения нештатной ситуации (сбой в работе оборудования, нарушение правилпроезда, попытка использования неактивированной карты или с истекшим срокомдействия и т.д.);

— оплата без остановки сиспользованием электронного устройства, посылающего радиосигнал, принимаемый иобрабатываемый системой управления ПВП.

5.2.6. При использовании несколькихтехнологий сбора платы на одной полосе движения кабина сбора платы (КСП) должнаиметь соответствующее оборудование. Каждая полоса движения должна иметьуказатель используемых технологий сбора платы.

5.2.7. На платных дорожныхобъектах ПВП размещаются на въезде или выезде с указанных объектов.

5.2.8. ПВП, обслуживающиевстречные транспортные потоки, допускается размещать на общей или соседнихплощадках.

5.2.9. ПВП не располагаютсяна мостах, путепроводах, в тоннелях, в глубоких (более 6 м) выемках, наподходах к мостам с подтопляемыми откосами и высоких (более 6 м) насыпях, атакже ближе 300 м от съездов, перекрестков, развязок, мостовых переходов ипутепроводов.

5.2.10. При размещении кабинсбора платы за проезд при совмещении площадок ПВП, обслуживающих разныенаправления движения, обеспечивается возможность обслуживания в час «пик»средними кабинами встречных потоков попеременно.

5.3. Генеральный план ПВП.

5.3.1. Разработкагенерального плана ПВП ведется с учетом требований, изложенных в СНиП2.07.01-89, СНиП2.09.04-87, СНиП 2.05.02,а также в настоящих Методических рекомендациях.

5.3.2. На генеральном планепредусматриваются рабочая и административная зоны. По условиям размещенияэлементов ПВП длина рабочей зоны принимается не менее 312 м, ширинаопределяется в зависимости от числа полос движения (ширина одной полосы — 3,75м), требуемой пропускной способности ПВПи ширины проезда негабаритного транспорта (не менее 6 м).

5.3.3. В рабочей зоне ПВПвыделяются:

— въездные и выездныеплощадки с полосами движения;

— полосы для движения негабаритногои специального транспорта по одной на каждое направление движения;

— островки безопасности скабинами сбора платы, шлагбаумами, располагаемыми под единым навесом,выполняющим защитные и информационные функции;

— площадки для остановкитранспортных средств;

— резервные территории дляувеличения числа полос движения и размещения дополнительных кабин сбора платы;

— площадки для размещениядорожно-эксплуатационной службы (в соответствии с проектной документацией);

— площадки для размещения постаГИБДД (в соответствии с проектной документацией).

5.3.4. При объединениисооружений различного функционального назначения в комплекс на общей территорииорганизуются проходы и проезды. Для ПВП с числом полос 4 и более допускаетсяпредусматривать подземные проходы к островкам безопасности и кабинам сбораплаты. Выход из подземного перехода допускается устраивать непосредственно вкабину сбора платы.

5.3.5. Часть объектов иоборудования (датчики, измерительные устройства, системы приема и передачиданных, специальные информационные щиты, дорожные знаки) допускается размещатьвне пределов площадки ПВП.

5.3.6. Расстояние видимостипри подходе к ПВП рекомендуется принимать согласно СНиП 2.05.02-85.

5.3.7. Перед ПВП и за нимпредусматривается возможность разворота транспортных средств в обратномнаправлении.

5.3.8. Рекомендуемыйпродольный уклон проезжей части в зоне ПВП — не более 1%.

Поперечный уклон в зоневыездной и въездной площадки рекомендуется назначать согласно СНиП 2.05.02-85.

5.3.9. Размеры площадки дляразмещения ПВП определяются в зависимости от числа транзитных полос движения,КСП, определенных на основании расчетной интенсивности движения, а такжепланировки и размеров других зданий и сооружений, включаемых в состав ПВП. Приэтом въездные и выездные площадки должны иметь длину не менее 150 м.

5.4. Состав пункта взиманияплаты, его Профессиональный Монтаж .

5.4.1.В ПВП включаются здания, сооружения, специальное оборудование для сбора платыза проезд и контроля движения, системы Замена систем отоплениянаблюдения, безопасности ижизнеобеспечения, в том числе:

— административное здание,включая служебное помещение, комнату охраны, комнату для отдыха сотрудников,комнату с ограниченным доступом для оборудования связи, локальнойвычислительной сети и т.п., санузел;

— въездные и выездныеплощадки с полосами движения и соответствующей разметкой;

— площадка для стоянкитранспортных средств (в том числе задержанных и неисправных);

— площадка длякратковременного отдыха водителей;

— полосы для движениянегабаритных транспортных средств;

— островки безопасности дляразмещения кабин сбора платы и оборудования для автоматического взимания платы,выдачи въездных талонов (билетов) и для контроля движения;

— датчики количества осей,веса, длины и высоты транспортного средства (в соответствии с проектнойдокументацией);

— кабины сбора платы;

— система управления ПВП, включаялокальную вычислительную сеть, систему защиты и хранения информации, мини-АТСдля внутренней связи и выхода на городскую телефонную сеть, систему ограничениядоступа в служебные помещения, систему Замена систем отоплениянаблюдения;

— система жизнеобеспечения,включая систему кондиционирования, вентиляции и отопления, система поддержаниямикроклимата в помещениях КСП, систему водоснабжения, систему электроснабженияи освещения, противопожарную систему и др.;

— Профессиональный средстваорганизации движения на ПВП;

— источники бесперебойного иаварийного электроснабжения;

— защитная крыша (навес);

— подземный переход дляпрохода персонала к КСП (в соответствии с проектной документацией).

5.4.2. Состав конкретногоПВП определяется в ходе проектирования с учетом п. 5.4.1. настоящих Методическихрекомендаций.

5.4.3. ПрофессиональныйМонтаж ПВП:

Островки безопасности имеютширину минимально 2,1 м и длину 12 м.

Полоса для транзитного движениятранспорта имеет ширину в месте проезда транспорта между островкамибезопасности минимально 3 м, а для пропуска негабаритного транспортаустраивается проезд не менее 6 м на каждом направлении движения.

Кабины для сбора платы запроезд имеют внешние размеры:

по ширине не менее 1,5 м,

по длине не менее 2,5 м,

по высоте не менее 2,5 м.

Кабины должны иметь окна дляприема платы за проезд ручным способом на высоте, соответствующей высоте окнаобслуживаемого транспортного средства.

Кабины сбора платы за проезддолжны иметь ограждение безопасности.

Кабины сбора платы за проезддолжны быть отапливаемые, вентилируемые, обеспеченные энергоснабжением,средствами пожаротушения, сигнализации.

Автоматический шлагбаумдолжен располагаться на таком расстоянии от окна кабины сбора платы, чтобыводитель мог произвести оплату не выходя из транспортного средства.

Нормальное положениешлагбаума — закрытое.

Габарит навеса следуетпринимать в соответствии с действующими нормами с учетом размеров кабин сбораплаты за проезд.

Навес не долженрасполагаться над полосой, выделенной для движения негабаритных транспортныхсредств.

Коммуникации, связывающиекабины и островки безопасности с административно-хозяйственной зоной,необходимо прокладывать в специальной галерее.

5.5. Система информированияпользователей.

5.5.1. При приближении кплатной автомобильной дороге (участку) или платному дорожному объекту наудалении 1,0 и 0,5 км от въезда на ПВП устанавливается информационное табло«Платная автомобильная дорога» с указанием схемы проезда по платной дороге иальтернативному маршруту, их протяженности, стоимости проезда по всей платнойдороге и по тарифному участку.

5.5.2. Для своевременногоинформирования пользователей об условиях проезда по платной дороге (участку) иальтернативной дороге, об изменениях дорожной обстановки, о погодных условияхустанавливаются информационные табло с переменной информацией.

Указанные таблоустанавливаются таким образом, чтобы пользователи могли заблаговременно принятьрешение о выборе штатного или альтернативного маршрута. Места установки такихтабло выбираются в зависимости от конкретных условий движения и могутразмещаться с правой стороны дороги, на разделительной полосе, над проезжейчастью дороги или над обочиной.

6.Обеспечение безопасности движения на ПВП

6.1. Обеспечениебезопасности движения на территории ПВП достигается за счет его организации спомощью ограждений, знаков, светофоров, противотуманных и сигнальных фонарей иразметки поверхности дороги согласно требованиям ГОСТ23457-86. Кроме того, на въездной и выездной площадках с транзитнымиполосами движения с целью повышения информативности допускается предусматриватьдополнительные ограждения, светофоры, знаки и разметки поверхности покрытия.Размещение светофоров и указательных знаков по ГОСТ25825-83, ГОСТ23457-86 и ГОСТ 10807-78.

6.2. ПВП должны иметь безопасныеи удобные подъезды и съезды с необходимыми дорожными знаками, благоустроенную иосвещенную территорию, въездную и выездную площадки с твердым покрытием дляпроезда, остановки и маневрирования автотранспорта, информационное табло.

6.3. Горизонтальная разметкапо типу 1.1 согласно ГОСТ23457-86 и ГОСТР 51256-99 применяется для деления полос движения на первых 120 м,представляющих собой отгон полосы торможения. Далее по полосе торможенияразметка продолжается по типу 1.8 со стрелками, по типу 1.19, обозначающиевозможность перемещения автомобиля на соседние полосы. В хвосте стрелокуказывается номер полосы. Эта разметка позволяет осуществлять перемещениеавтомобилей к соседним свободным кабинам или занять полосу в соответствии стипом автомобиля и способом взимания платы на соответствующей полосе.

6.4. В створе каждой полосыдвижения размещается дополнительная информация с указанием номера полосы,времени ее работы, типа транспортного средства, разрешенного или запрещенного кдвижению по полосе, стоимости проезда. Там же размещаются светофоры.

На конструкциях навесамонтируется осветительная аппаратура и средства громкоговорящей связи, а такжетелекамеры для слежения за режимом движения и принятия решений дежурнымдиспетчером об открытии и закрытии полос движения, принятия мер при нарушениибезопасности движения и ДТП.

6.5. При назначении полосдвижения по типам автотранспортных средств первая (правая) полоса должна бытьпредназначена для обслуживания транспортных средств с негабаритными грузами,автопоездов, автомобилей, перевозящих ГСМ и прочие опасные грузы.

6.6. Кабины сбора платыустанавливаются на островках безопасности и должны иметь ограждениябезопасности по ГОСТ23457-86. Островки безопасности размещаются с левой стороны полосыдвижения. Островки безопасности должны иметь обтекаемые торцы. В передней частиустанавливается предписывающий знак 4.2.3. «Объезд препятствия справа и слева»согласно ГОСТ23457-86.

На островке устанавливаютсяопоры для навеса (защитной крыши). На все опоры наносится вертикальная разметка2.1, на бордюр островка — разметка 2.7 согласно ГОСТ23457-86.

6.7. Для обеспечениябезопасности прохода персонала ПВП к кабинам сбора платы допускаетсяустанавливать пешеходные мостики для сообщения между КСП или пешеходныеподземные переходы. Подземные переходы рекомендуется устраивать на ПВП с числомполос более 4. Подземные переходы могут иметь выход непосредственно в кабинысбора платы.

6.8. На подходах к ПВПустанавливаются информационно-указательные знаки и знаки ступенчатогоограничения скорости движения.

6.9. Территория ПВП в темноевремя суток должна иметь освещение в соответствии со СНиП 2.05.02-85.

7.Строительство пунктов взимания платы за проезд

7.1. Строительство ПВПдолжно выполняться в соответствии с действующими нормативно-техническимидокументами и проектной документацией.

7.2. ПВП следует выделять вобособленный объект и организовывать строительство в соответствии с общимграфиком строительства (создания) платной дороги (дорожного объекта).

7.3. Строительно-монтажныеработы на ПВП на действующих автомобильных дорогах должны выполняться всоответствии с требованиями по безопасности движения по ВСН37-84 и не создавать дополнительных неудобств для пользователей.

Приложение А

(справочное)

Системывзимания платы за проезд

Система взимания платы запроезд предполагает наличие специальных оборудованных пунктов на автомобильнойдороге. Все оборудование, механизмы и площадки, предназначенные для взиманияплаты за проезд, называются системы взимания платы за проезд.

Системы взимания платы запроезд делятся на две группы:

системы закрытого типа,

системы открытого типа.

В системах закрытого типавсе автомобили, въезжающие на автодорогу и съезжающие с нее, тщательноконтролируются. Взимаемая плата соответствует протяженности маршрута. На ПВПнеобходимо регистрировать автомобили как на въезде (обычно при въезде водительполучает талон с указанием пункта въезда), так и на съезде (обычно взиманиеплаты производится при сдаче талона, полученного на въезде). Системаобеспечивает взимание платы за проезд пропорционально пройденному по платнойдороге расстоянию. Однако обслуживание системы является дорогостоящим как сточки зрения собственно оборудования пунктов, так и привлечения штатныхоператоров.

В системах открытого типаконтроль производится только на «удобных» пунктах в зависимости от конфигурацииплатного объекта.

Для взимания платы за проездавтомобили регистрируются лишь один раз — на въезде или на съезде, или напункте оплаты, расположенном на платной автодороге. На практике, в отличие от закрытойсистемы, при которой автомобиль должен останавливаться (традиционный способ)или замедлять движение (автоматические пункты) дважды — то есть при въезде надорогу и съезде с нее, при открытой системе автомобиль останавливается илизамедляет движение лишь один раз — непосредственно при оплате за проезд.Открытая система имеет преимущество в смысле стоимости оборудования иэксплуатации. Нет необходимости контролировать все въезды исъезды, что позволяет экономить как на оборудовании дополнительных полос, так ина содержании операторов.

Недостатки открытой системысвязаны с тем, что тариф является неизменным независимо от пройденногопользователем фактического расстояния.

При этом одни пользователиоказываются в проигрыше, другие — в выигрыше. Эти недостатки открытой системызатрудняют выбор конкретного типа такой системы. Во всяком случае, выборсистемы должен обеспечить такую прибыль от платы за проезд, которая максимальноприближалась бы к прибыли, получаемой при использовании системы закрытого типа.

Приложение Б

(справочное)

Технологиивзимания платы за проезд

На одном ПВП можетиспользоваться несколько технологий взимания платы. Выбор используемыхтехнологий сбора платы осуществляется на основе оценки экономическойцелесообразности и с учетом расчетной интенсивности движения и структурытранспортного потока, а также с учетом необходимости обеспечить безопасностьдвижения и минимальное время выполнения операции по сбору платы. Любая израссмотренных ниже технологий взимания платы может быть использована как взакрытой системе, так и в открытой или смешанной. Существуют следующиетехнологии сбора платы:

— ручное взимание платы.Кассир-контролер принимает наличные, выдает водителю чек и управляетшлагбаумом. Ручное взимание платы производится с остановкой транспортногосредства;

— автоматическое взиманиеплаты. Оплата может производиться монетами, жетонами, магнитными,бесконтактными и смарт-картами. Управление шлагбаумом — автоматическое.Вмешательство кассира-контролера или диспетчера осуществляется в случаевозникновения нештатной ситуации (сбой в работе оборудования, нарушение правилпроезда, попытка использования неактивированной карты или с истекшим срокомдействия и т.д.);

— оплата без остановки сиспользованием электронного устройства, посылающего радиосигнал, принимаемый иобрабатываемый системой управления ПВП.

Как показывает мировой опыт,развитие платежных инструментов и средств в этой сфере сейчас переместилось вобласть чиповых карт в силу высокой стоимости он-лайновых транзакций ирискованности проведения операций.

Предоставление услуг можетоплачиваться с помощью единой платежной карты, представляющей собойпредоплаченную чиповую бесконтактную смарт-карту — БСК или контактнуюсмарт-карту.

Имеется два вида носителейдля билетов:

— контактные смарт-карты;

— бесконтактные смарт-карты(БСК).

Эти типы носителейобеспечивают высокую надежность платежных средств и защиту от подделок.

Бесконтактная смарт-картапредставляет собой стандартного размера пластиковую карту, в которую встроен микропроцессор,память и антенна для взаимодействия со считывающим устройством (ридером).Взаимодействие между ридером и БСК производится на расстоянии около 10 см.

БСК можно использовать вкачестве:

— абонементов на заданныйпериод времени;

— «электронного кошелька».

Контактные смарт-карты могутиспользоваться в качестве:

— разовых талонов на одинпроезд;

— абонементов на заданныйпериод времени;

— абонементов на заданноечисло поездок (число поездок фиксировано).

Важно отметить, чтоплатежные карты не являются универсальным средством платежа, а могутиспользоваться только для оплаты за проезд по платной дороге, а также за другиевиды услуг, оказываемые организацией, эксплуатирующей платную дорогу. Такиекарты могут использоваться в качестве корпоративного средства платежа,например, автотранспортным предприятием.

Жетоны, платежные карты,абонементные билеты продаются, как правило, на ПВП за наличные или побезналичному расчету.

Технологии взимания платыпри использовании открытой системы взимания платы за проезд

При использовании открытойсистемы взимания платы за проезд оплата за проезд может производитьсяналичными, в том числе монетами, жетонами, магнитными, бесконтактными исмарт-картами.

Схема зоны автоматическогораспознавания транспортных средств приведена на рис. 1.

Схема полосы ПВП открытойсистемы приведена на рис. 2.

Рис. 1. Схема зоныавтоматического распознавания транспортных средств

Рис. 2. Схема полосы ПВП открытой системы

На рис. 3изображен автомат-монетоприемник производства французской компании Ascom Monetel.

Рис. 3. Автомат-монетоприемник

На рис. 4изображено устройство чтения платежных карт Premid производства шведскойкомпании SAAB. Данное устройство фактически состоит из двухридеров: один из них расположен на высоте окна легкового автомобиля, другой -на высоте окна грузового автомобиля или автобуса.

В состав оборудования полосывходят:

— кабина сбора платыкассиром-контролером;

— автомат-монетоприемники/или устройство чтения платежных карт;

— шлагбаум с ручнымуправлением, предназначенный для временного закрытия полосы для движения;

— шлагбаум, управляемыйкассиром-контролером или автоматом-монетоприемником;

Рис. 4. Устройство чтения платежных карт

— система автоматическогораспознавания транспортных средств;

— светофор, расположенныйнад полосой на навесе и предназначенный для информирования пользователей овременном закрытии полосы для движения;

— светофор, установленный нашлагбауме;

— антенна и Замена систем отоплениякамера;

— датчики высотытранспортного средства;

— датчики количества осей;

— входная и выходная петля.

Режимы работы полосы,

Существуют три основныхрежима работы полосы:

— ручной;

— автоматический;

— без остановки(телеоплата).

В ручном режиме категориятранспортного средства определяется автоматически. Сумма оплаты высвечивается наэкране монитора компьютера, расположенного в КСП. Кассир принимает наличные,выдает чек и открывает шлагбаум.

В автоматическом режимесумма оплаты высвечивается на мониторе монетоприемника или устройства чтенияплатежных карт. Шлагбаум открывается автоматически после оплаты. В случае, еслисумма, оплаченная через монетоприемник, отличается от размера платы длясоответствующей категории транспортного средства, шлагбаум не открывается,система управления посылает сообщение дежурному диспетчеру о нештатной ситуациидля принятия решения. На светофоре, расположенном над полосой, включаетсязапрещающий сигнал.

В режиме телеоплатытранспортное средство, оборудованное специальным устройством, идентифицируетсяс помощью высокочастотной антенны. Если идентификация прошла успешно, шлагбаумоткрывается автоматически, а на центральный компьютер посылается сообщение длявыполнения расчетов с пользователем.

Технологии взимания платыпри использовании закрытой системы взимания платы

При использовании закрытой системывзимания платы в ручном и автоматическом режиме пользователь останавливаетсядважды: на въезде на платную дорогу для получения талона и на выезде длявнесения платы за проезд. В режиме телеоплаты остановка не требуется.

На талоне указывается время въездана платную дорогу и номер ПВП. Номер транспортного средства фиксируетсятелекамерой. При использовании закрытой или смешанной системы создается единаясистема управления платной дорогой и пунктами взимания платы. Информация овъезде транспортного средства на платную дорогу передается вцентральный компьютер системы управления и фиксируется в нем, что позволяетпроизвести расчет с пользователем в том случае, если талон утерян.

Зона автоматическогораспознавания транспортных средств

Зона автоматическогораспознавания транспортных средств может располагаться на въезде на полосу,предназначенную для обслуживания грузовых автомобилей. При закрытой системевзимания платы достаточно разместить указанную зону только на выездном ПВП.

Основными элементами оборудованиязоны являются специальные датчики: электромагнитные, фотоэлектронные инажимного действия.

Электромагнитные датчикипредназначены для определения длины транспортного средства и представляют собойэлектрический провод, уложенный в форме петли под асфальтовое покрытие. Припроезде автомобиля по полосе, оборудованной несколькими последовательнорасположенными датчиками, изменяются Монтаж их электромагнитных полей.Данные изменения фиксируются компьютером, который и определяет длину транспортногосредства.

Фотоэлектронные датчикипредназначены для фиксации факта въезда и выезда автомобиля из зоны. Датчикинажимного действия позволяют определить количество осей, а при расположении подуглом к направлению движения (как это показано на рисунке) — количество осей,на которых установлено по два колеса с каждой стороны.

В странах, где сеть платныхдорог находится в начальной стадии становления, к которым можно отнести иРоссию, как правило, используется открытая система взимания платы за проезд.Основными факторами, определяющими выбор открытой системы, являются:

— в транспортном потоке поплатной дороге (участку платной дороги) велика доля транспортных средств,следующих транзитом;

— платная дорога (ееучасток) используется для местных поездок на небольшие расстояния, и введениеплаты за проезд создаст социальную напряженность и вызовет негативное отношениесо стороны населения районов тяготения дороги и местных властей;

— экономическаянецелесообразность строительства ПВП на примыканиях к платной дороге,интенсивность движения на которых такова, что доход от взимания платы странспортных средств, въезжающих на платную дорогу с указанных примыканий, непокрывает затрат на строительство и содержание ПВП.

Наибольшее распространениеполучили следующие технологии взимания платы:

— ручное взимание платы;

— автоматическое взиманиеплаты с использованием монетоприемника, автомата для выдачи въездного талона(билета).

Закрытые системы взиманияплаты, как правило, используются в странах, имеющих многолетние традициипользования платными дорогами, а также высокую (более 30 тыс. автомобилей всутки) интенсивность движения.

При использовании технологииоплаты без остановки (телеоплата) необходимо, чтобы все автомобили,пользующиеся платной дорогой, были оборудованы соответствующими устройствами.Кроме того, данная технология предполагает свободный проезд, что создаетпредпосылки для нарушений со стороны недобросовестных пользователей. По этимпричинам телеоплата используется в странах с развитым законодательством в областиадминистративных нарушений, а также имеющих островное географическоерасположение (например, Япония и Австралия).

Современные ПВП являютсясложными, многофункциональными системами, построенными на принципе«интеллектуального офиса», и включают в себя следующие основные подсистемы:

— системы автоматическойидентификации транспортных средств;

— кабины;

— автоматические подъемныешлагбаумы и телемеханика;

— контрольно-кассовуюаппаратуру;

— компьютерные системыплощадок и центр управления;

— компьютерные системы иоборудование для осуществления платежей и расчетов на основе как пластиковыхэлектронных карточек, так и наличных денег;

— системы связи иинтерфейса;

— системы безопасности;

— системы электроснабжения;

— системы обеспеченияжизнедеятельности. Оборудование ПВП имеет несколько степеней контроля завзиманием платы:

— автоматическое определениеколичества осей автомобиля;

— габариты по высоте;

— автоматический подсчетоплаты за проезд по каждому оператору на компьютере у диспетчера;

— фискальная память на пятьлет для налоговой инспекции и т.д.

Услуги по монтажу отопления водоснабжения

ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74

Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.

Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.

Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > /otoplenie-dachi.html

Обратите внимание

Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической экспертизе.

О компании

Работаем по всей Московской области и прилегающим областям. Круглосуточно. Проводим Судебные Экспертизы ► ►►

Отопление водоснабжение

Монтаж установка

Мы тут работали и работаем

Популярные метки