Пятницкое шоссе, 55А
стоимость работ
Работаем с Пн-Вс круглосуточно
Еще в середине прошлого столетия базовое антикоррозионное покрытие для магистралей было представлено в двух видах изоляции:
- Полимерными липкими лентами
- Битумная
Данные покрытия наносили непосредственно на трассе, у них была плохая механическая прочность. А срок защиты труб от коррозии составлял максимум двенадцать лет.
Все недостатки описанных выше покрытий были связаны в основном с необычно малым диапазоном рабочих температур. В зимний период, когда температура на улице падала намного ниже нуля, покрытия из битума становились хрупкими и разрушались даже при малых механических нагрузках и деформационных процессах. В период же лета (когда стрелка термометра зачастую держится на отметке выше 30 градусов по Цельсию) все битумно-мастичные покрытия подвергаются размягчению, принимают вязкую форму и в конечном счете оплывают и продавливаются из-за грунтовой нагрузки ли же под собственным весом трубопроводов. Также битумные покрытия довольно сильно впитывают воду, что ведет у ухудшению их как диэлектриков, ухудшению переходного сопротивления у покрытия. С течением времени приходится тратить средства на катодную защиту трубопровода.
В сравнении с битумными, ленточные полимеры имеют большую технологичность в нанесении, у них повышенный температурный диапазон от отрицательных 20 до положительных сорока градусов по Цельсию; у них малое водопоглощение, очень низкая проницаемость влаги и кислорода, превосходные диэлектрические свойства, в а также переходное сопротивление и большая устойчивость к катодному отслаиванию.
Вместе с тем, был накоплен обширный практический опыт использования описанных покрытий для трубопроводов с большим сечением, который показал: из-за сниженной адгезии покрытия по отношению к стали (от полутора до двух килограммов на сантиметр ширины) и способности с к сползанию бутилкаучукового клеевого подслоя полимерной ленты из-за траншейной осадки грунта идет сдвиг по трубной поверхности. Все это ведет к появлению трещин на покрытии вследствие напряжения или даже к абсолютному механическому разрушению. В итоге идет катализация процессов коррозии.
Первые исследования в модернизации данной области были ориентированы на создание полиэтиленовых покрытий из одного слоя. Они наносились на подготовленные и нагретые до нужной кондиции трубы с помощью распыления порошковых композиционных полимеров. Вместе с тем ввиду недостаточной нехватки водостойкости адгезии и недостаточной устойчивости к катодному отслаиванию при высоких температурах данные покрытия так и не стали популярными.
Уже в 60-ые годы были созданы и опробованы на практике в возведении трубопроводов мастично-полиэтиленовые покрытия для труб. Их конструкция включает в себя слой экстрадированного полиэтилена, который наносится по мягкому адгезиву. В качестве прослоя адгезии здесь идут изоляционные мастики , изготовленные на основе композиций битума и соединений смолы и асфальта. Диапазон температур хранения изделий – от -50 до 50 градусов по Цельсию, а рабочий – от -20 до +40 градусов Цельсия. Заявленный документацией срок службы – до сорока лет.