г. Москва,
Пятницкое шоссе, 55А
Рассчитать
стоимость работ
+ 7 (495) 649-57-35

Работаем с Пн-Вс круглосуточно

 

Кодекс устанавливаеттрехуровневую систему нормативных правовых актов, в которых могут содержатьсяобязательные требования строительного характера – это правовые акты РоссийскойФедерации, субъектов Российской Федерации и органов самоуправления. Кодекс имеет в виду,прежде всего, не строительные нормы и правила, привычные для строителей, аградостроительные документы — документы территориального планирования,градостроительные регламенты и т.д. Нормативные документы техническогохарактера кодексом не регламентируются, поскольку входят в сферу действияФедерального закона о техническом регулировании, который, как известно, непредусматривает документы иного уровня, кроме федерального. Отсюда можносделать вывод, что из существующих сегодня во многих субъектах РоссийскойФедерации территориальных строительных норм (ТСН) могут сохранить свою силутолько документы организационного характера, не затрагивающие сферутехнического регулирования и не противоречащие Градостроительный кодексу.

Кодекс предусматриваетприменение технических регламентов, установленных Федеральным законом отехническом регулировании, в качестве документов, определяющих Профессиональныйпараметры объектов строительства, в том числе и территорий. В некоторых случаяхКодексом подразумеваются Профессиональный регламенты и на процессы, например,инженерных изысканий. Это, по мнению автора, является серьезным недостатком новогоКодекса. Профессиональный регламенты, как известно, могут устанавливать толькотребования, определяющие безопасность объектов технического регулирования. Всфере градостроительства существует объективная необходимость в обязательныхгосударственных требованиях к территориям, направленных на созданиеблагоприятных условий жизнедеятельности. В качестве примера можно привестинормы обеспечения местами для парковки автотранспорта, требования к ширинегородских улиц и дорог, наличию детских площадок и т.п. В техническихрегламентах эти требования не могут быть установлены, так как не связаны сбезопасностью. В документах территориального планирования эти требования,возможно, будут присутствовать. Однако можно не сомневаться, что утверждающиеих органы власти при отсутствии обязательных государственных норм будут видетьв них резерв возможной экономии бюджетных средств и дефицитной земли.

Ценнойособенностью нового кодекса является точное указание его места в иерархиидействующего законодательства. Так, требования законодательства в областизащиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера, о безопасности гидротехнических сооружений, опромышленной безопасности опасных производственных объектов и техническихрегламентов имеют приоритет перед Градостроительным кодексом. В свою очередь, Кодекс имеет приоритетперед требованиями земельного, лесного, водного законодательства,законодательства об особо охраняемых природных территориях, об охранеокружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории икультуры) и иных законов Российской Федерации.

 

Территориальное планирование

 

Значительноеместо в Кодексе уделено регламентации территориального планирования. Оно должнобыть направлено на определение в документах территориального планированияназначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических,экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развитиятерриторий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур,обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации,субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Документытерриториального планирования также имеют три уровня — документы РоссийскойФедерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Ониопределяют градостроительную политику соответствующего уровня и являютсяобязательными для органов государственной власти, органов местногосамоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.По-видимому, в первую очередь подразумеваются решения по выделению бюджетныхсредств, а также выделению земельных участков.

В качестведокументов территориального планирования Российской Федерации Кодексом определенысхемы территориального планирования Российской Федерации, разрабатываемые потематическим направлениям, например, в области обороны страны и безопасностигосударства, в области развития путей сообщения, информации и связи, и т.д. Этисхемы должны разрабатываться на основании результатов инженерных изысканий сучетом федеральных программ развития Российской Федерации, документовтерриториального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальныхобразований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. В определенныхзаконом случаях они подлежит согласованию с субъектами Российской Федерации.

В рассмотрениипроектов схем территориального планирования Российской Федерации принимаютучастие органы местного самоуправления с точки зрения учета в них своихинтересов. Согласованию с муниципальными образованиями также подлежат вопросыразмещения объектов капитального строительства федерального значения, которыемогут оказать негативное воздействие на окружающую среду.

Схемытерриториального планирования Российской Федерации утверждаются ПравительствомРоссийской Федерации.

На уровнесубъектов Российской Федерации также утверждаются схемы территориальногопланирования более конкретного содержания. Закон детально определяет предметы ипроцедуру согласований документов территориального планирования разного уровня.

Документамитерриториального планирования муниципальных образований являются:

1) схемытерриториального планирования муниципальных районов;

2) генеральныепланы поселений;

3) генеральныепланы городских округов.

В Кодексеподробно расписан состав, порядок подготовки документов территориальногопланирования муниципальных образований и планов реализации таких документов. Однакоон может быть уточнен нормативными правовыми актами субъектов РоссийскойФедерации, а также нормативными правовыми актами органов местногосамоуправления.

В определенныхКодексом и уточняемых Правительством Российской Федерации случаях эти документыподлежат государственной экспертизе и согласованию с вышестоящими органами.

Генеральныепланы и схемы территориального планирования проходят процедуру публичныхслушаний и утверждаются представительными органами местного самоуправления.Генеральные планы в случаях, которые предстоит определить Правительству,подлежат обязательной государственной экспертизе. В остальных случаях документытерриториального планирования могут быть направлены на экспертизу по инициативеи за счет органов власти и местного самоуправления, объединений граждан.

Посколькувопросы территориального планирования часто затрагивают интересы органовразного уровня, в Кодексе предусмотрительно установлен порядок совместнойподготовки проектов документов.

 

Правила землепользования и застройки

 

Правилаземлепользования и застройки утверждаются практически так же, как и документытерриториального планирования. Они включают в себя:

1) порядок ихприменения и внесения изменений в указанные правила;

2) картуградостроительного зонирования;

3) градостроительныерегламенты.

На картеградостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон.

«Градостроительнымрегламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего,что находится над и под поверхностью земельных участков и используется впроцессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитальногостроительства» (ст. 36).

Вградостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектовкапитального строительства, расположенных в пределах соответствующейтерриториальной зоны, указываются:

1) видыразрешенного использования земельных участков и объектов капитальногостроительства;

2) предельные(минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельныепараметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитальногостроительства;

3) ограниченияиспользования земельных участков и объектов капитального строительства,устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отличие отдокументов территориального планирования, правила землепользования и застройкиотражают не намерения органов самоуправления в отношении развития территории, аих правовые решения относительно того, для чего можно и для чего нельзяиспользовать землю. Они регулируют весьма важные и острые вопросы, чреватыеконфликтными ситуациями, которые, согласно Кодексу, должны разрешаться всудебном порядке.

 

Проектная документация по планировкетерритории

 

Разработкепроектной документации по планировке территории — проекта планировки территориии проекта межевания территории — кодекс уделяет большое внимание. Этидокументы отражают конкретные планировочные решения и непосредственнозатрагивают интересы граждан и организаций. Поэтому состав документов, порядоких разработки, утверждения и согласования детально расписан в Кодексе.

СогласноКодексу, «… подготовка документации по планировке территории осуществляется наосновании документов территориального планирования, правил землепользования изастройки в соответствии с требованиями технических регламентов,градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурногонаследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурногонаследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, граництерриторий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особымиусловиями использования территорий».

Разработанныепроектные решения подлежат опубликованию и обязательному рассмотрению на публичныхслушаниях с участием граждан, проживающих на территории. При этом всемзаинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражениясвоего мнения.

 

Изыскания и проектирование

 

Кодексомвпервые в отечественной практике установлены прямые законодательные требованияк основным процессам создания строительной продукции – проектированию истроительству. Ранее они фигурировали только в строительных нормах и правилах.

В трактовке Кодексаинженерные изыскания являются обязательным элементом любого строительства. Видыинженерных изысканий, порядок их выполнения, а также состав и форму материаловинженерных изысканий, порядок формирования и ведения государственного фондаматериалов и данных инженерных изысканий с учетом потребностей информационныхсистем обеспечения градостроительной деятельности должны быть установленыПравительством Российской Федерации. Можно предположить, что некоторые из нихобретут форму технических регламентов.

Теперьрезультаты изысканий в обязательном порядке должны передаваться вгосударственный фонд материалов и данных инженерных изысканий

Проектнаядокументация является обязательной для строительства, реконструкции объектов, атакже объектов капитального ремонта, если при его проведении затрагиваютсяконструктивные и другие Монтаж надежности и безопасности объектовнедвижимости. Проектная документация не требуется при строительстве,реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищногостроительства, однако может разрабатываться по собственной инициативезастройщика.

Кодекс устанавливаетминимум исходно-разрешитель-ной документации, которую застройщик или заказчикобязан предоставить проектировщику. В ее состав входят:

«1)градостроительный план земельного участка;

2) результатыинженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно бытьпредусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);

3) Профессиональныйусловия на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения».

В Кодекседелается попытка решить больной вопрос выдачи исходных данных дляпроектирования. В настоящее время этот вопрос фактически отдан на откуптерриториальным инженерным службам, которые используют это в собственныхинтересах.

Кодексустанавливает обязанность организаций, осуществляющих эксплуатацию сетейинженерно-технического обеспечения, бесплатно предоставлять условия помаксимальной нагрузке и срокам подключения объектов к сетяминженерно-технического обеспечения, а также информации о плате за подключение.Порядок же определения и предоставления технических условий и определения платыза подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительствак сетям инженерно-технического обеспечения, согласно Кодексу, можетустанавливаться Правительством Российской Федерации.

Кодекс устанавливает(ст.48) следующий принципиальный состав проектной документации и поручает егоконкретизацию для разного типа объектов Правительству Российской Федерации.

«1)пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительногопроектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектовкапитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий,техническими условиями;

2) схемапланировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии сградостроительным планом земельного участка;

3)архитектурные решения;

4)конструктивные и объемно-планировочные решения;

5) сведения обинженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, переченьинженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;

6) проекторганизации строительства объектов капитального строительства;

7) проекторганизации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства,их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитальногостроительства, их частей для строительства, реконструкции других объектовкапитального строительства);

8) переченьмероприятий по охране окружающей среды;

9) переченьмероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

10) переченьмероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения,образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного икоммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественногопитания, объектам делового, административного, финансового, религиозногоназначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующейпроектной документации);

11)проектно-сметная документация объектов капитального строительства,финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов;

12) инаядокументация в случаях, предусмотренных федеральными законами».

Фактическиэтот состав соответствует традиционной стадии «проект» с несколько расширеннойорганизационной частью. Содержащейся в этом составе информации достаточно дляоценки соответствия запроектированного объекта градостроительным требованиям и,возможно, требованиям будущих технических регламентов. Рабочую документацию Кодекс не затрагивает.

 

Экспертиза проектной документации

 

СогласноКодексу, государственная экспертиза проектной документации являетсяобязательной, кроме небольших зданий. Он запрещает требовать дополнительныхэкспертиз, что нередко встречается в практике.

«Государственнаяэкспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектовкапитального строительства:

1) отдельно стоящиежилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные дляпроживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

2) жилые домас количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков,количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен дляпроживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседнимблоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеетвыход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

3)многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из однойили нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой изкоторых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая изкоторых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

4) отдельностоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чемдва, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров икоторые не предназначены для проживания граждан и осуществленияпроизводственной деятельности;

5) отдельностоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чемдва, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров,которые предназначены для осуществления производственной деятельности и длякоторых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых впределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты,требуется установление санитарно-защитных зон».

Государственнаяэкспертиза проектной документации не проводится также в случае, если длястроительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получениеразрешения на строительство.

Этот перечень«маловажных» объектов применяется также при определении обязательностигосударственного надзора.

Задачейгосударственной экспертизы проектной документации, согласно Кодексу, являетсяоценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов,в том числе санитарно-эпидемиологичес-ким, экологическим требованиям,требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиямпожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а такжерезультатам инженерных изысканий.

Заказчик-застройщиквправе по своей инициативе организовать проведение дополнительнойнегосударственной экспертизы проектной документации силами аккредитованныхорганизаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Разрешение на строительство

 

Разрешение настроительство, согласно Кодексу, представляет собой документ, подтверждающийсоответствие проектной документации требованиям градостроительного планаземельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство илиреконструкцию объектов, а также их капитальный ремонт. Получение разрешенияобязательно при строительстве и реконструкции объектов капитальногостроительства, а также их капитальном ремонте, если при его проведениизатрагиваются конструктивные и другие Монтаж надежности и безопасноститаких объектов.

Кодекс оговаривает(ст.51) следующие случаи, для которых не требуется разрешения на строительство:

«1)строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу,или строительства на земельном участке, предоставленном для ведениясадоводства, дачного хозяйства;

2)строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитальногостроительства (киосков, навесов и других);

3)строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательногоиспользования;

4) измененияобъектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения незатрагивают конструктивные и другие Монтаж их надежности ибезопасности, не нарушают права третьих лиц и не превышают предельные параметрыразрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительнымрегламентом;

5) иныхслучаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектовРоссийской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения настроительство не требуется».

Последнийпункт, возможно, позволит субъектам Российской Федерации уточнять этотперечень.

В Кодексесодержится исчерпывающий перечень документов, представляемых застройщиком дляполучения разрешения на строительство, а также процедура его получения. Дляиндивидуальных застройщиков состав документов сокращен. В современной практикепреобладает проектирование параллельно со строительством, в связи с чемпредусматривается возможность получения разрешений на отдельные этапыстроительства.

Доустановления Правительством Российской Федерации формы градостроительного планаземельного участка органы исполнительной власти или местного самоуправлениябудут проводить проверку соответствия проектной документации разрешенномуиспользованию земельного участка и архитектурно-планировочному заданию, т.е. постарым правилам.

Параметрыразрешения на строительство в новом Кодексе унаследовали черты двух ранеесуществовавших разрешительных документов – разрешения на строительство(градостроительного документа) и разрешения на выполнения строительно-монтажныхработ (документа архстройнадзора). К сожалению, гибрид получился не оченьудачным, так как при градостроительном содержании процедура его полученияустановлена надзорная, оставляющая заказчику-застройщику меньше времени дляорганизации рабочего проектирования и строительства.

Кодекс определяеторганы, выдающие разрешение на строительство, в зависимости масштабазапланированного объекта. Критерием дифференциации служит наличиеградостроительного регламента. Если на выделенный под строительство участокустановлен градостроительный регламент, разрешение на строительство можетвыдать только орган местного самоуправления. Если на этот участок нераспространяется действие градостроительного регламента, или он вообщеотсутствует на данной территории, то разрешение выдается федеральным органомисполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РоссийскойФедерации или органом местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

Разрешение настроительство должно выдаваться бесплатно.

 

Строительство

 

Кодекс устанавливает,что лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик либопривлекаемые застройщиком или заказчиком на основании договора физические или юридическиелица, обладающие соответствующей квалификацией (подразумевается, имеющиелицензию).

В Кодексеопределены основные обязанности участников строительства в рамкахадминистративного права, независимо от их обязанностей по договорустроительного подряда.

Длязаказчика-застройщика они следующие.

«…застройщикили заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объекткапитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а такжепередать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий,проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимостипрекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщикили заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства»(ст.52).

Есливозводимый объект подлежит государственному строительному надзору,заказчик-застройщик должен заблаговременно известить его с приложениемследующих документов:

копияразрешения на строительство;

проектнаядокументация в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапастроительства;

копиядокумента о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

общийи специальные журналы работ.

Эта процедураизвещения является заменой ранее существовавшей процедуры выдачи разрешения навыполнение СМР.

Строитель, сосвоей стороны, обязан: строить в соответствии с заданием заказчика-застройщика,проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельногоучастка, требованиями технических регламентов, и при этом обеспечиватьбезопасность работ для населения и окружающей среды, выполнение требованийбезопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Он обязан такжеобеспечивать доступ на территорию строительства представителей застройщика илизаказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять имнеобходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведениеисполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителейорганов государственного строительного надзора о сроках завершения работ,которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и неприступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленныхнедостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительныхматериалов.

Организационныедетали — порядок осуществления строительства, реконструкции, капитальногоремонта, порядок консервации объекта и т.д. — могут устанавливатьсянормативными правовыми актами Российской Федерации, под которыми, видимо,подразумеваются постановления Правительства и, возможно, ведомственныедокументы.

 

Строительный контроль

 

Традиционноесодержание производственного контроля качества и технадзора заказчика в новомКодексе получило название строительного контроля. Контроль должен проводиться впроцессе строительства с целью проверки соответствия выполняемых работпроектной документации, требованиям технических регламентов, результатаминженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.Обязанность ведения строительного контроля возложена на лицо, осуществляющеестроительство, т.е. на заказчика-застройщика либо на привлекаемое им наосновании договора физическое или юридическое лицо (ст.53).

В случаевозникновения аварийных ситуаций на объекте это лицо обязано извещать органыгосударственного строительного надзора.

По своейинициативе заказчик-застройщик может привлекать проектировщика для проверкисоответствия выполняемых работ проектной документации, т.е. ведения авторскогонадзора (этот термин в тексте не употребляется).

Кодекс предписываетосуществлять контроль как за результатами работ, влияющих на безопасностьздания и сооружения, так и за выполнением этих работ. Промежуточные результатыработ должны оформляться актами освидетельствования.

Порядокпроведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовымиактами Российской Федерации.

 

Государственный строительный надзор

 

«Государственныйстроительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектовкапитального строительства, а также при их капитальном ремонте, если при егопроведении затрагиваются конструктивные и другие Монтаж надежности ибезопасности …» (ст. 54). Это – объекты, проектная документация на которыеподлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса. Крометого, государственный строительный надзор должен проводиться при строительстведомов по типовым проектам, хотя проектная документация таких объектов и непроходит экспертизу.

Как истроительный контроль, госстройнадзор должен проверять соответствие выполняемыхработ требованиям технических регламентов и проектной документации.

Федеральныенадзорные органы контролируют наиболее ответственные объекты. К ним Кодекс относит объектыиспользования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты храненияядерных материалов и радиоактивных веществ), опасные производственные объекты,линии связи (в том числе линейно-кабельных сооружения), объекты обороны ибезопасности, объекты, сведения о которых составляют государственную тайну,особо опасные, технически сложные и уникальные объекты. К сожалению, этотперечень нельзя назвать ясным и четким. Он будет конкретизирован в документахПравительства Российской Федерации, регламентирующих деятельность надзорногооргана.

Остальныеобъекты должны контролироваться (надзорными?) органами исполнительной властисубъектов Российской Федерации.

Кодекс запрещаетосуществление в строительстве иных видов государственного надзора. Данноеположение весьма существенно, поскольку, например, в 2002 г. в строительстведействовало 12 различных государственных надзоров. Не ясно, однако, означает лиэто отстранение от надзора за строительством органов санитарного илиэкологического надзора. Это должно проясниться при внесении изменений всоответствующие законы.

Порядокосуществления государственного строительного надзора, критерии отнесенияобъектов капитального строительства к особо опасным, технически сложным илиуникальным объектам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

Ввод объекта в эксплуатацию

 

Кодекс частичнорегламентирует порядок ввода объекта в эксплуатацию. Это важное для строителейдействие получило в действующем законодательстве два источника регламентации.Федеральный закон о техническом регулировании распространяется на первый«технический» этап приемки и трактует его как одну из форм оценки соответствияобъекта предъявляемым техническим требованиям. Кодекс же рассматривает административнуюсоставляющую этого действия.

Кодекс предусматривает,что после выполнения «технической» оценки соответствия объекта предъявляемымтребованиям застройщик обращается в орган исполнительной власти, выдавшийразрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта вэксплуатацию.

К этомузаявлению прилагаются следующие документы:

«1)правоустанавливающие документы на земельный участок;

2)градостроительный план земельного участка;

3) разрешениена строительство;

4) акт приемкиобъекта заказчиком (в случае осуществления строительства, реконструкции,капитального ремонта на основании договора);

5) документ,подтверждающий соответствие построенного, реконструированного,отремонтированного объекта капитального строительства требованиям техническихрегламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (своего родадекларация; это слово, однако, не употребляется, поскольку механизмдекларирования соответствия, заложенный в Федеральном законе о техническом регулировании,совершенно неприемлем для строительства);

6) документ,подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного,отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации иподписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющимстроительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществлениястроительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

7) документы,подтверждающие соответствие построенного, реконструированного,отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям иподписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетейинженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема,отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированногообъекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-техническогообеспечения в границах земельного участка и планировочную организациюземельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом,осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случаеосуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основаниидоговора);

9) заключениеоргана государственного строительного надзора, органа государственного пожарногонадзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственногостроительного надзора, государственного пожарного надзора) о соответствиипостроенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитальногостроительства требованиям технических регламентов и проектной документации»(ст. 55).

Данныйперечень может дополняться Правительством Российской Федерации.

По результатамрассмотрения представленных документов орган власти или самоуправления выдаетзастройщику разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, которое являетсяоснованием для постановки на государственный учет построенного объектакапитального строительства, внесения изменений в документы государственногоучета реконструированного объекта капитального строительства. Форма разрешенияна ввод объекта в эксплуатацию устанавливается Правительством РоссийскойФедерации.

Разрешение наввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяетвыполнение строительства в соответствии с разрешением на строительство и соответствиеградостроительному плану земельного участка и проектной документации.

 

Информационные системы обеспеченияградостроительной деятельности

 

Кодекс устанавливаеттребования к информационным системам обеспечения градостроительнойдеятельности, содержащим систематизированный свод документированных сведений оразвитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектахкапитального строительства и иных, необходимых для осуществления градостроительнойдеятельности, сведений. Их целью является обеспечение органов государственнойвласти, органов местного самоуправления, физических и юридических лицдостоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной,инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.Предусматривается безвозмездная передача участниками строительства необходимойинформации. Эти положения олицетворяют стремление организовать системукадастров, которые не раз начинались, но не доводились до логическогозавершения

 

Услуги по монтажу отопления водоснабжения

ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74

Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.

Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.

Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > /otoplenie-dachi.html

Обратите внимание

Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической экспертизе.

О компании

Работаем по всей Московской области и прилегающим областям. Круглосуточно. Проводим Судебные Экспертизы ► ►►

Отопление водоснабжение

Монтаж установка

Мы тут работали и работаем

Популярные метки