Пятницкое шоссе, 55А
стоимость работ
Работаем с Пн-Вс круглосуточно
В целях упорядочения деятельностиуполномоченных органов исполнительной власти города Москвы по защите правгорода как собственника объектов недвижимости, прав и охраняемых закономинтересов жителей города, предприятий и организаций в случаях проведениясамовольного строительства на территории города, а также обеспеченияэффективного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы в вопросахвыявления, пресечения и профилактики самовольного строительства, в соответствиисо статьей 222 Гражданского КодексаРоссийской Федерации Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о Городской комиссиипо пресечению фактов самовольного строительства (далее — Городская комиссия)согласно приложению1.
1.2. Состав Городской комиссии попресечению самовольного строительства согласно приложению2.
1.3. Положение об Окружной комиссиипо пресечению самовольного строительства (далее — окружная комиссия) согласно приложению3.
1.4. Регламент взаимодействияорганов исполнительной власти города Москвы, Городской комиссии по пресечениюсамовольного строительства и окружных комиссий по пресечению самовольногостроительства в ходе работ по выявлению и пресечению самовольного строительствана территории города Москвы согласно приложению4.
ПостановлениемПравительства Москвы от 28 октября 2008 г. N1006-ПП в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
Постановлением Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. N651-ПП в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Установить, что:
— окружные комиссии рассматриваютвопросы и принимают решения по объектам недвижимости, созданным в результатестроительства или реконструкции, а также по самовольно возведеннымнекапитальным строениям с общей площадью самовольновозведенного/реконструированного объекта 1,5 тыс. и менее кв. метров, кромеобъектов капитального строительства (реконструкции) на территории объектовкультурного наследия;
— Городская комиссия вправепринимать решения по всем объектам недвижимости, созданным в результатестроительства или реконструкции, обладающим признаками самовольногостроительства, а также по самовольно возведенным некапитальным строениям натерритории города Москвы независимо от площади и месторасположения объекта.
3. В целях обеспеченияинформационно-аналитического сопровождения работы Городской и окружныхкомиссий, органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющихподготовку проектов распорядительных документов, заключение договоров(контрактов) и выдачу разрешений в процессе проектирования истроительства/реконструкции объектов, мониторинга состояния выявленныхсамовольных построек и контроля выполнения принятых решений в отношенииобъектов самовольного строительства создать Систему учета и мониторингаобъектов самовольного строительства на территории города Москвы (далее -Система учета и мониторинга).
4. Департаменту городскогостроительства города Москвы:
— выступить государственнымзаказчиком и обеспечить разработку Системы учета и мониторинга в качествеподсистемы АИС «Надзор и контроль» в рамках работ по модернизацииинформационных систем Комплекса градостроительной политики истроительства города Москвы, выполняемых в соответствии с планом мероприятий ГЦП»Электронная Москва» на 2006 год (п. 1.9.7 приложения к распоряжениюПравительства Москвы от 3 марта 2006 г. № 327-РП «Об утверждении планамероприятий Городской целевой программы «Электронная Москва» на 2006год») во II квартале 2006 г.;
— ввести Систему учета и мониторингав опытную эксплуатацию — к 1 августа 2006 г., в промышленную эксплуатацию — к 1октября 2006 г.
Постановлением Правительства Москвы от 18декабря 2007 г. N1097-ПП в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения, вступающие всилу с 1 февраля 2008 г.
5. До рассмотрения фактов самовольного строительства(реконструкции) Городской или окружными комиссиями в соответствии с ихкомпетенцией и приостановки самовольного строительства (реконструкции) или дозавершения сноса объекта самовольного строительства, устранения последствийсамовольно проведенной реконструкции:
— префектам административных округовне принимать распоряжения и не представлять первому заместителю Мэра Москвы вПравительстве Москвы, руководителю Комплекса градостроительной политикии строительства города Москвы для внесения на рассмотрение Правительства Москвы проектыраспорядительных документов;
— первому заместителю Мэра Москвы в ПравительствеМосквы, руководителю Комплекса градостроительной политики истроительства города Москвы Ресину В.И. не вносить на рассмотрение Правительства Москвыпроекты распорядительных документов;
— Контрольному комитетугорода Москвы с 1 января 2008 г. не согласовывать проекты распорядительныхдокументов;
— Департаменту земельных ресурсовгорода Москвы не заключать договоры аренды земельных участков и дополнения кним;
— префектам административных округови первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителюКомплекса экономической политики и развития города Москвы Росляку Ю.В. незаключать и не пролонгировать инвестиционные контракты по объектам самовольногостроительства/реконструкции (на основании данных Системы учета и мониторинга) с1 октября 2006 г.
Постановлением Правительства Москвы от 18декабря 2007 г. N1097-ПП в пункт 6 настоящего постановления внесены изменения, вступающие всилу с 1 февраля 2008 г.
6. Контрольному комитетугорода Москвы с 1 января 2008 г. не выдавать положительные заключения овозможности участия в инвестиционных конкурсах/аукционах инвесторов и озаключении договоров (внесении изменений в договоры) аренды земельных участковс инвесторами, осуществляющими самовольное строительство на территории города(с учетом информации, содержащейся в Системе учета и мониторинга) до устраненияими нарушений:
— до завершения сноса (демонтажа)самовольной постройки;
— до оформления разрешения настроительство, реконструкцию (продления, возобновления срока его действия,оформления разрешения с новыми технико-экономическими показателями) вустановленном порядке;
— до вступления в законную силурешения суда о признании права собственности на самовольную постройку.
7. Рекомендовать ОАО»Московская объединенная энергетическая компания», ОАО»Московская областная электросетевая компания», ОАО»Мосэнерго», ОАО «Московская городская электросетеваякомпания», ОАО «Московская теплосетевая компания», ГУП»Мосгаз» и ГУП «Мосводоканал» договоры на присоединение кгородским инженерным коммуникациям и договоры на отпуск электро-, газовых иводных ресурсов на новые объекты заключать только при наличии у потребителейресурсов действующего разрешения на строительство, реконструкцию объектов.
8. Префектурам административныхокругов города Москвы:
— доводить в установленном порядкедо сведения населения информацию о решениях судов о признании объектовсамовольной постройкой и об их сносе;
— с момента ввода в промышленнуюэксплуатацию Системы учета и мониторинга осуществлять контроль за состояниемвсех выявленных и включенных в электронную базу данных Системы учета имониторинга самовольно возведенных, реконструированных капитальных инекапитальных (нестационарных) объектов на территории округа, а такжесвоевременно осуществлять пополнение электронной базы информацией всоответствии с компетенцией, определенной настоящим постановлением.
ПостановлениемПравительства Москвы от 29 декабря 2009 г. N1506-ПП в пункт 9 настоящего постановления внесены изменения
ПостановлениемПравительства Москвы от 28 октября 2008 г. N1006-ПП в пункт 9 настоящего постановления внесены изменения
ПостановлениемПравительства Москвы от 18 марта 2008 г. N190-ПП в пункт 9 настоящего постановления внесены изменения
9. Предоставить право предъявлять всуды иски от своего имени или от имени Правительства Москвы:
Департаменту земельных ресурсовгорода Москвы — об освобождении самовольно занимаемых земельных участков;
Департаменту природопользования иохраны окружающей среды города Москвы — об освобождении самовольно занимаемыхземельных участков и сносе самовольных построек на особо охраняемых природныхтерриториях;
Комитету по культурному наследиюгорода Москвы — в случае осуществления самовольной реконструкции или пристроекк объектам культурного наследия или осуществления самовольного строительства наих территориях (нарушение законодательства о культурном наследии);
Мосгосстройнадзору — о признанииобъектов недвижимости самовольной постройкой, их сносе и восстановлении(рекультивации) территории строительства за счет средств застройщика,осуществившего самовольное строительство, по объектам, решения по которымприняты Городской комиссией;
Префектурам административных округовгорода Москвы:
— о признании объектов недвижимостисамовольными постройками, их сносе и восстановлении (рекультивации) территориистроительства за счет средств застройщика, осуществившего самовольноестроительство, по объектам, решения по которым приняты Городской комиссией(префектурам) и окружными комиссиями;
— о признании объектов недвижимостисамовольными постройками и права собственности города Москвы на них в случае,если они расположены на земельных участках, находящихся в собственности городаМосквы;
— о признании строений бесхозяйнымии права собственности города Москвы на эти строения;
— о признании недействительнымиоснований для регистрации прав, признании недействительными зарегистрированныхправ, исключении записи о регистрации прав из ЕГРП, признание объектасамовольной постройкой и его сносе.
В исковых заявлениях предусматриватьтребование о предоставлении Правительству Москвы (или органу исполнительнойвласти города Москвы) права сноса самовольной постройки с последующейкомпенсацией расходов за счет ответчика.
Префектурамадминистративных округов города Москвы совместно с Департаментом имуществагорода Москвы — о признании прав собственности города Москвы на самовольновозведенные площади на объектах, находящихся в собственности города Москвы.
10. Префектурам административныхокругов города Москвы (по объектам, решения по которым приняты Городскойкомиссией) и управам районов города Москвы (по объектам, решения по которымприняты окружными комиссиями) самовольно возведенные строения, застройщик илисобственник которых не определен, ставить на учет в Управлении Федеральнойрегистрационной службы по Москве как бесхозяйные.
ПостановлениемПравительства Москвы от 18 марта 2008 г. N190-ПП в пункт 11 настоящего постановления внесены изменения
11. Префектурам административныхокругов города Москвы:
— обеспечить снос самовольныхпостроек, по которым судом право их сноса предоставлено префектуресоответствующего административного округа или Правительству Москвы, а такжеобъектов, которые в установленном порядке признаны бесхозяйными;
— в установленном порядкеосуществлять подбор заказчика, проектировщика и генподрядчика по сносу(демонтажу) объектов;
— обеспечить компенсацию в бюджетгорода Москвы расходов по сносу объектов за счет средств ответчика.
Установить, что финансированиерасходов по сносу (демонтажу) объектов осуществляется за счет средств,предусмотренных префектурам административных округов в бюджете города Москвы.
12. Утратилсилу.
13. Признать утратившими силу:
— распоряжение Мэра Москвы от 2октября 1996 г. № 350/1-РМ «О мерах по недопущению изменений в процессестроительства архитектурных и проектных решений, согласованныхМоскомархитектурой и Мосгосэкспертизой»;
— распоряжение Мэра Москвы от 30октября 1996 г. № 444/1-РМ «О мерах по усилению контроля за качествомархитектурных решений объектов на территории города»;
— постановление Правительства Москвыот 14 ноября 1995 г. № 916 «О мерах по пресечению самовольногостроительства в Москве и усилению контроля за качеством проектнойдокументации»;
— постановление Правительства Москвыот 6 февраля 2001 г. № 131-ПП «О совершенствовании порядка ликвидациисамовольных построек на территории города Москвы»;
— постановление Правительства Москвыот 20 апреля 2004 г. №240-ПП «О совершенствовании работы Городской комиссии по пресечениюсамовольного строительства», за исключением пункта 7 в части утраты силыраспоряжения Премьера Правительства Москвы от 10 ноября 1997 г. № 1215-РП»О создании городской Комиссии по пресечению самовольного строительства иосвобождению незаконно занятых под строительство земельных участков, зданий,строений и площадей»;
— постановление Правительства Москвыот 8 ноября 2005 г. № 875-ПП «О внесении изменений в постановлениеПравительства Москвы от 20 апреля 2004 года №240-ПП».
14. Контроль за выполнениемнастоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы вПравительстве Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы Ю.М. Лужков
Приложение 1 Положение огородской комиссии по пресечению самовольного строительства
1. Общие положения
2. Основные задачи, полномочия и обязанности Комиссии
3. Организация работы Комиссии
4. Регламент работы Комиссии
5. Внесение изменений и дополнений в Положение ипрекращение деятельности Комиссии
Приложение 2 Состав Городскойкомиссии по пресечению самовольного строительства
Приложение 3 Положение обокружной комиссии по пресечению самовольного строительства
1. Общие положения
2. Основные задачи, полномочия и обязанности Комиссии
3. Организация работы Комиссии
4. Регламент работы Комиссии
5. Внесение изменений и дополнений в Положение ипрекращение деятельности Комиссии
Приложение 4 Регламентвзаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, Городскойкомиссии по пресечению самовольного строительства и окружных комиссий попресечению самовольного строительства в ходе работ по выявлению и пресечениюсамовольного строительства на территории города Москвы
1. Общие положения
2. Выявление фактов самовольного строительства
3. Система учета и мониторинга объектов самовольногостроительства
4. Подготовка материалов для рассмотрения на заседанияхГородской и окружных комиссий
5. Порядок принятия решений Городской и окружнымикомиссиями
6. Организация работы по исполнению принятых решений и контролю
7. Информирование населения, предприятий и городскихорганизаций о мерах, принимаемых органами исполнительной власти города Москвыпо профилактике, выявлению и пресечению самовольного строительства на территориигорода
Приложение 1Положение о городской комиссии по пресечениюсамовольного строительства
(с изменениями от 19 июня 2007 г.)
1. Общие положения
1.1. Городская комиссия попресечению самовольного строительства (далее — Комиссия) является коллегиальныморганом, созданным Правительством Москвы в целях комиссионного рассмотренияфактов строительства/реконструкции объектов, обладающих признаками самовольногостроительства, а также принятия действенных мер по выявлению, профилактике ипресечению самовольного строительства на территории города Москвы.
1.2. Комиссия является постояннодействующим рабочим органом. Состав и регламент работы Комиссии определяются иутверждаются постановлениями Правительства Москвы.
1.3. Комиссия имеет бланки со своимнаименованием и изображением герба города Москвы и печать с наименованиемКомиссии.
1.4. В своей деятельности Комиссияруководствуется законодательством Российской Федерации и города Москвы, указамиПрезидента Российской Федерации, постановлениями Правительства РоссийскойФедерации, нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.
1.5. Решения Комиссии, принятые впределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми органамиисполнительной власти, учреждениями и государственными унитарными предприятиямигорода Москвы, а также всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющимидеятельность на территории города Москвы.
1.6. Обжалование решений Комиссииосуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и городаМосквы.
1.7. Комиссия подконтрольна иподотчетна в своей деятельности и несет ответственность за принимаемые решенияперед Правительством Москвы.
2. Основные задачи, полномочия и обязанности Комиссии
2.1. Основной задачей Комиссии является рассмотрениефактов самовольного строительства в соответствии с п.2 настоящегопостановления.
2.2. Комиссия вправе приниматьрешения:
2.2.1. О признании объектаобладающим признаками самовольного строительства в соответствии со ст.222Гражданского Кодекса Российской Федерации, ст.25 Закона города Москвы от 9 июля2003 г. №50 «О порядке подготовки и получения разрешений на строительство,реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве» и ст. 60 и 61Закона города Москвы от 3 марта 2004 г. № 13 «Об основахградостроительства в городе Москве» и подлежащим сносу.
ПостановлениемПравительства Москвы от 19 июня 2007 г. N506-ПП в пункт 2.2.2 настоящего Положения внесены изменения
2.2.2. О направлении при необходимостиуполномоченным органом исполнительной власти (Мосгосстройнадзором илипрефектурой административного округа) инвестору (застройщику) предложения одобровольном сносе самовольно возведенного объекта или его части,восстановлении (рекультивации) территории, в случае уничтожения зеленыхнасаждений при ведении самовольного строительства — компенсации утраченныхнасаждений (с выпиской из протокола заседания Комиссии) с установлением срокавыполнения работ.
2.2.3. В случае неисполненияинвестором (застройщиком) решения Комиссии о сносе самовольной постройки(п.2.2.2) — о направлении уполномоченным органом исполнительной власти(Мосгосстройнадзором или префектурой административного округа) в суд исковогозаявления о признании объекта или его части самовольной постройкой и его сносе.
2.2.4. Утратилсилу.
2.2.5. О повторном рассмотрениивопроса на заседаниях Комиссии.
2.2.6. Об организации контроля исполненияпринятых Комиссией решений.
2.3. Комиссия вправе даватьрекомендации органам исполнительной власти города Москвы о завершенииоформления документации на строительство/реконструкцию по строящимся (незавершенным строительством) объектам в установленном порядке с определениемсроков завершения работ.
2.4. Для выполнения функций всоответствии с настоящим Положением Комиссия имеет право давать порученияорганам исполнительной власти, государственным учреждениям и унитарнымпредприятиям города Москвы в части их компетенции по рассматриваемым вопросам,а также запрашивать у них, инвесторов (застройщиков), заказчиков и иныхорганизаций информацию в объеме, необходимом для полного, всестороннего иобъективного исследования вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
Должностные лица органовисполнительной власти города Москвы, которым направлен запрос, предоставляютинформацию в соответствии с законодательством, Регламентом Правительства Москвыи настоящим постановлением (приложение 4, п.6.3).
2.6. Комиссия и рабочая группа(п.3.3) обязаны:
— контролировать исполнение решенийКомиссии;
— обеспечивать взаимодействие сорганами исполнительной власти, государственными учреждениями и унитарнымипредприятиями города Москвы, другими городскими организациями при решениивопросов профилактики, выявления и пресечения самовольного строительства вгороде Москве;
— не разглашать полученную отпредприятий и организаций дополнительную информацию о результатах ихдеятельности.
3. Организация работы Комиссии
3.1. Организационно-техническоеобеспечение деятельности Комиссии осуществляется Управлением координациидеятельности Комплекса градостроительной политики и строительства городаМосквыи Департаментом городского строительства города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 19 июня 2007 г.N506-ПП в пункт 3.2 настоящего Положения внесены изменения
3.2. Материалы к заседаниям Комиссиипредставляются Мосгосстройнадзором и префектурой административного округа, натерритории которого расположен рассматриваемый объект самовольногостроительства, с учетом мнения Москомархитектуры, Мосгосэкспертизы,Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы идругих федеральных и городских органов исполнительной власти по необходимости.
3.3. Для организации работы иподготовки заседаний при Комиссии создается постоянно действующая рабочаягруппа. Рабочая группа обеспечивает подготовку и предварительное рассмотрениевопросов, вносимых на заседание Комиссии.
Состав рабочей группы утверждаетсярешением Председателя Комиссии.
3.4. Рабочая группа Комиссиивыполняет следующие функции:
— осуществляет предварительноерассмотрение материалов, представленных для рассмотрения на заседании Комиссииорганами исполнительной власти города Москвы (п.3.2), а также физическими июридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
— заслушивает мнения и предложениясторон (префектуры, надзорных органов, инвестора и заказчика) и формируетпредложения, заключения и рекомендации для рассмотрения на заседании Комиссии;
— запрашивает у органовисполнительной власти, государственных учреждений и унитарных предприятийгорода Москвы и иных лиц дополнительную информацию и материалы, необходимые дляпринятия решений Комиссией;
— представляет на заседание Комиссиипакет обосновывающих документов, предложения, рекомендации и заключения порассмотренным вопросам, заявкам и обращениям;
— вносит предложения на Комиссию оповторном рассмотрении вопроса или отмене ранее принятых решений Комиссии;
— координирует и контролируетдеятельность окружных комиссий с подготовкой отчетов для рассмотрения на Комиссии;
— вырабатывает предложения ирекомендации по организации работы Городской и окружной комиссий, органовисполнительной власти города Москвы, в том числе надзорных органов, попрофилактике, выявлению и пресечению фактов самовольного строительства;
— контролирует выполнение решенийКомиссии.
3.5. Рабочая группа подконтрольна иподотчетна в своей деятельности и несет ответственность за принимаемые решенияперед Комиссией.
4. Регламент работы Комиссии
4.1. Заседания Комиссии проводятсяежемесячно. Председатель Комиссии может принять решение о проведениидополнительных заседаний либо о проведении заседаний реже, чем один раз вмесяц, в зависимости от количества вопросов, требующих рассмотрения.
4.2. Комиссия правомочна приниматьрешения, если в заседании участвуют более половины ее постоянных членов. Каждыйчлен Комиссии обладает одним голосом. В работе Комиссии с правом голосапринимают участие префекты административных округов, их заместители илируководители управлений строительства префектур по вопросам, касающимсясоответствующих административных округов.
4.3. На заседания КомиссииОтветственным секретарем Комиссии могут быть приглашены лица, заявления,обращения которых рассматриваются на заседании, или лица, интересы которыхзатрагиваются при рассмотрении вопросов.
4.4. Комиссия принимает решенияпростым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. Приравенстве голосов голос председательствующего является решающим.
4.5. В случае отсутствияПредседателя Комиссии на заседании председательствует один из его заместителей.
4.6. Повестка заседания Комиссииформируется Ответственным секретарем Комиссии на основании решений рабочейгруппы и представленных материалов (п.3.2).
4.7. Материалы к заседанию Комиссиирассылаются Ответственным секретарем членам Комиссии и приглашенным назаседание не позднее трех рабочих дней до его проведения.
4.8. Решения заседания Комиссииоформляются протоколом заседания Комиссии на бланках Комиссии. Текст протоколадолжен содержать основания для каждого принятого Комиссией решения порассмотренным объектам.
ПостановлениемПравительства Москвы от 19 июня 2007 г. N506-ПП в пункт 4.9 настоящего Положения внесены изменения
4.9. Протокол подписываетсяОтветственным секретарем и утверждается Председателем Комиссии в течение десятирабочих дней после проведения заседания.
4.10. Страницы протокола нумеруются,шнуруются и скрепляются подписью Ответственного секретаря и печатью Комиссии.
4.11. Выписки из протокола заседанияКомиссии оформляются на бланках Комиссии, заверяются подписью Ответственногосекретаря и печатью Комиссии. Выписки рассылаются Ответственным секретаремчленам Комиссии, а также во все органы исполнительной власти, государственныеучреждения и предприятия города Москвы и иным хозяйствующим субъектам, которымданы поручения, а также инвесторам (застройщикам), объекты которых былирассмотрены на заседании Комиссии.
4.12. Протоколы заседаний Комиссиихранятся постоянно.
ПостановлениемПравительства Москвы от 19 июня 2007 г. N506-ПП в пункт 4.13 настоящего Положения внесены изменения
4.13. Решения Комиссии вступают всилу с даты их утверждения Председателем Комиссии или заместителем Председателя Комиссии в егоотсутствие.
4.14. Комиссию возглавляетпредседатель Комиссии, в его отсутствие — заместитель Председателя Комиссии. ПредседательКомиссии в рамках закрепленных за ним полномочий в соответствии с настоящимПоложением осуществляет следующие функции:
— руководит деятельностью Комиссии;
— определяет порядок рассмотрениявопросов;
— выносит на обсуждение вопросы,касающиеся деятельности Комиссии;
— делегирует отдельные полномочиязаместителю председателя Комиссии.
4.15. Ответственный секретарьКомиссии:
— формирует повестку заседанияКомиссии по поручениям председателя Комиссии и его заместителей с учетомпредложений, рекомендаций и заключений рабочей группы;
— обеспечивает членов Комиссииматериалами по обсуждаемым вопросам;
— ведет делопроизводство;
— оповещает членов Комиссии о созывеочередного заседания;
— информирует членов Комиссии оповестке заседания за 3 дня до его проведения;
— оформляет протокол Комиссии;
— доводит конкретные порученияКомиссии до исполнителей;
— хранит протоколы заседаний Комиссии в течение трехлет, а затем передает их на постоянное хранение в архив Правительства Москвы.
5. Внесение изменений и дополнений в Положение и прекращениедеятельности Комиссии
Внесение изменений и дополнений внастоящее Положение и ликвидация Комиссии осуществляются постановлениемПравительства Москвы.
ПостановлениемПравительства Москвы от 13 апреля 2010 г. N310-ПП в настоящее приложение внесены изменения
ПостановлениемПравительства Москвы от 25 августа 2009 г. N837-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
ПостановлениемПравительства Москвы от 30 июня 2009 г. N658-ПП в настоящее приложение внесены изменения
ПостановлениемПравительства Москвы от 22 июля 2008 г. N651-ПП настоящее приложениеизложено в новой редакции
ПостановлениемПравительства Москвы от 1 апреля 2008 г. N237-ПП в настоящее приложение внесены изменения
ПостановлениемПравительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N1185-ПП в приложение 2настоящего Постановления внесены изменения
ПостановлениемПравительства Москвы от 18 декабря 2007 г. N1097-ПП в приложение 2настоящего Постановления внесены изменения
ПостановлениемПравительства Москвы от 9 октября 2007 г. N885-ПП в приложение 2 настоящего Постановления внесены изменения
ПостановлениемПравительства Москвы от 19 июня 2007 г. N506-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2Состав Городской комиссии по пресечениюсамовольного строительства
(с изменениями от 19 июня, 9 октября, 18, 25 декабря 2007 г., 1 апреля,22 июля 2008 г., 30 июня, 25 августа 2009 г.)
Постоянные члены комиссии:
РесинВладимир Иосифович
— первый заместитель Мэра Москвы вПравительстве Москвы (председатель комиссии)
ЗайкоАнатолий Николаевич
— председатель Комитета государственного строительногонадзора города Москвы (заместитель председателя комиссии)
КузьминАлександр Викторович
— председатель Комитета по архитектуре иградостроительству города Москвы (заместитель председателя комиссии)
ХайкинВладимир Григорьевич
— первый заместитель руководителяДепартамента городского строительства города Москвы (заместитель председателякомиссии)
ЧекановаЕлена Николаевна
— первый заместитель начальника Управлениякоординации деятельности Комплекса градостроительной политики и строительствагорода Москвы (ответственный секретарь комиссии)
СкляровЕвгений Викторович
— руководитель Департаментатопливно-энергетического хозяйства города Москвы
ПешковАлексей Станиславович
— первый заместитель руководителяДепартамента экономической политики и развития города Москвы
НикитенкоЮрий Вадимович
— первый заместитель руководителяДепартамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы
ЗотовАлександр Борисович
— заместитель руководителя Департаментажилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы
АванесоваГалина Александровна
— начальник отдела правового обеспечения Департаментаприродопользования и охраны окружающей среды города Москвы
ХомиченкоТатьяна Юрьевна
— заместитель руководителя Департаментаимущества города Москвы
СтепановаСветлана Анатольевна
— заместитель руководителя Департаментаземельных ресурсов города Москвы
СавинаИрина Анатольевна
— первый заместитель председателя Комитетапо культурному наследию города Москвы
ДроновАлексей Иванович
— заместитель начальника Объединенияадминистративно-технических инспекций города Москвы
ПономаревГеннадий Семенович
— начальник Правового управленияПравительства Москвы
ТкачИгорь Александрович
— начальник Управления города Москвы по обеспечениюреализации инвестиционных проектов, контролю (надзору) в области
КадацкийВалерий Леонидович
— начальник Управления координациидеятельности по обеспечению безопасности города Москвы
МордачевВладимир Васильевич
— первый заместитель начальникаОперативно-распорядительного управления Мэра Москвы
ДавиденкоАлександр Евгеньевич
— заместитель руководителя Государственнойинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы
КуреннойАлексей Михайлович
— начальник Управления архитектурного советаи согласования проектов Комитета по архитектуре и градостроительству городаМосквы
ЯковлеваАнна Игоревна
— начальник юридического отделаГосударственного автономного учреждения города Москвы «Московскаягосударственная экспертиза»
СергуновАлександр Дмитриевич
— начальник Государственного унитарногопредприятия города Москвы МосгорБТИ.
ЦойСергей Петрович
— пресс-секретарь Мэра Москвы, руководительПресс-службы Мэра и Правительства Москвы
ЖдановаОльга Алексеевна
— заместитель руководителя Управления Федеральнойслужбы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
СкворцовИлья Евгеньевич
— заместитель руководителя Управления Федеральнойслужбы судебных приставов по Москве
Членыкомиссии по рассматриваемым вопросам:
Префекты административных округов городаМосквы
Приложение3Положение об окружной комиссии по пресечениюсамовольного строительства
(сизменениями от 19 июня, 18 декабря 2007 г.)
1. Общие положения
1.1. Окружная комиссия по пресечениюсамовольного строительства (далее — Комиссия) является коллегиальным органом,созданным префектом административного округа в целях комиссионного рассмотренияфактов строительства/реконструкции объектов, обладающих признаками самовольногостроительства, а также принятия действенных мер по выявлению, профилактике ипресечению самовольного строительства на территории города Москвы.
1.2. Комиссия является постояннодействующим рабочим органом. Регламент работы Комиссии определяется настоящимпостановлением. Состав Комиссии утверждается префектом административногоокруга.
1.3. Комиссия имеет бланки со своимнаименованием и изображением герба города Москвы.
1.4. В своей деятельности Комиссияруководствуется законодательством Российской Федерации и города Москвы, указамиПрезидента Российской Федерации, постановлениями Правительства РоссийскойФедерации, нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.
1.5. Решения Комиссии, принятые впределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми органамиисполнительной власти, учреждениями и государственными унитарными предприятиямигорода Москвы, а также всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющимидеятельность на территории административного округа.
1.6. Обжалование решений Комиссииосуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Комиссия подконтрольна иподотчетна в своей деятельности и несет ответственность за принимаемые решенияперед префектом административного округа и Городской комиссией по рассмотрениюсамовольного строительства.
ПостановлениемПравительства Москвы от 19 июня 2007 г. N506-ПП настоящее Положение дополнено пунктом 1.8
1.8. Полное официальное наименованиекомиссии — Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства на территории__________________ административного округа города Москвы (наименованиеадминистративного округа указывается в соответствии с Законом города Москвы от5 июля 1995 г. N 13-47 «О территориальном делении города Москвы.
2. Основные задачи, полномочия и обязанности Комиссии
2.1. Основной задачей Комиссииявляется рассмотрение фактов самовольного строительства в соответствии с п.2настоящего постановления.
2.2. Комиссия вправе приниматьрешения:
2.2.1. О признании объектаобладающими признаками самовольного строительства в соответствии со ст.222Гражданского Кодекса Российской Федерации, ст.25 Закона города Москвы от 9 июля2003 г. №50 «О порядке подготовки и получения разрешений на строительство,реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве», и ст. 60 и 61Закона города Москвы от 3 марта 2004 г. № 13 «Об основахградостроительства в городе Москве» и подлежащим сносу.
ПостановлениемПравительства Москвы от 18 марта 2008 г. N190-ПП в пункт 2.2.2 настоящего Положения внесены изменения
ПостановлениемПравительства Москвы от 19 июня 2007 г. N506-ПП в пункт 2.2.2 настоящего Положения внесены изменения
2.2.2. О направлении при необходимостипрефектурой административного округа инвестору (застройщику) предложения одобровольном сносе самовольно возведенного объекта или его части,восстановлении (рекультивации) территории, в случае уничтожения зеленыхнасаждений при ведении самовольного строительства — компенсации утраченныхнасаждений (с выпиской из протокола заседания Комиссии) с установлением срокавыполнения работ.
2.2.3. В случае неисполнениязастройщиком (инвестором) решения Комиссии о сносе объекта (п.2.2.2) — о подачев судебные органы искового заявления о признании объекта или его частисамовольной постройкой и его сносе.
2.2.4. Утратилсилу.
2.2.5. О повторном рассмотрениивопроса на заседаниях Комиссии.
2.2.6. Об организации контроляисполнения принятых Комиссией решений.
2.3. Комиссия вправе даватьрекомендации органам исполнительной власти города Москвы о завершенииоформления документации на строительство/реконструкцию построящимся/реконструируемым (не завершенным строительством, реконструкцией)объектам в установленном порядке с определением сроков завершения работ.
2.4. Для выполнения функций всоответствии с настоящим Положением Комиссия имеет право давать порученияорганам исполнительной власти, государственным учреждениям и унитарнымпредприятиям города Москвы в части их компетенции по рассматриваемым вопросам,а также запрашивать у них, инвесторов (застройщиков), заказчиков и иныхорганизаций информацию в объеме, необходимом для полного, всестороннего иобъективного исследования вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
Должностные лица органовисполнительной власти города Москвы, которым направлен запрос, предоставляютинформацию в соответствии с законодательством, Регламентом Правительства Москвыи настоящим постановлением (приложение 4, п.6.3).
2.5. Комиссия и рабочая группа(п.3.3) обязаны:
— контролировать исполнение решенийКомиссии;
— обеспечивать взаимодействие сорганами исполнительной власти, государственными учреждениями и унитарнымипредприятиями города Москвы и другими городскими организациями при решениивопросов профилактики, выявления и пресечения самовольного строительства натерритории административного округа;
— не разглашать полученную отпредприятий и организаций дополнительную информацию о результатах ихдеятельности.
3. Организация работы Комиссии
3.1. Организационно-техническоеобеспечение деятельности Комиссии осуществляется Управлением строительствапрефектуры административного округа.
ПостановлениемПравительства Москвы от 19 июня 2007 г. N506-ПП в пункт 3.2 настоящего Положения внесены изменения
3.2. Материалы к заседаниям Комиссиипредставляются Управлением строительства префектуры административного округа иуправой района города Москвы, на территории которого расположен рассматриваемыйобъект, с учетом мнения Мосгосстройнадзора, Москомархитектуры,Мосгосэкспертизы, Департамента природопользования и охраны окружающей средыгорода Москвы и других федеральных и городских органов исполнительной власти понеобходимости.
3.3. Для организации работы иподготовки заседаний Комиссии Председатель комиссии вправе создать постояннодействующую рабочую группу. Рабочая группа обеспечивает подготовку ипредварительное рассмотрение вопросов, вносимых на заседание Комиссии.
Состав рабочей группы Комиссииутверждается Председателем Комиссии. Рабочая группа подконтрольна и подотчетнав своей деятельности и несет ответственность за принимаемые решения передКомиссией.
4. Регламент работы Комиссии
4.1. Заседания Комиссии проводятсяодин раз в месяц. Председатель Комиссии может принять решение о проведениидополнительных заседаний либо о проведении заседаний реже, чем один раз вмесяц, в зависимости от количества вопросов, требующих рассмотрения.
4.2. Комиссия правомочна приниматьрешения, если в заседании участвуют более половины ее постоянных членов. Каждыйчлен Комиссии обладает одним голосом. В работе Комиссии с правом голосапринимают участие главы управ районов или их заместители по вопросам, касающимсясоответствующих районов города Москвы.
4.3. На заседания КомиссииСекретарем Комиссии могут быть приглашены лица, заявления, обращения которыхрассматриваются на заседании, или лица, интересы которых затрагиваются прирассмотрении вопросов.
4.4. Комиссия принимает решенияпростым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. Приравенстве голосов голос председательствующего является решающим.
4.5. В случае отсутствияПредседателя Комиссии на заседании председательствует один из его заместителей.
4.6. Повестка заседания Комиссииформируется Секретарем Комиссии на основании представленных материалов (п.3.2).
4.7. Материалы к заседанию Комиссиирассылаются Секретарем Комиссии членам Комиссии и приглашенным на заседание непозднее трех рабочих дней до его проведения.
4.8. Решения заседания Комиссииоформляются протоколом заседания Комиссии на бланках Комиссии. Текст протоколадолжен содержать основания для каждого принятого Комиссией решения порассмотренным объектам.
4.9. Протокол подписываетсяСекретарем Комиссии и утверждается Председателем Комиссии в течение семирабочих дней после проведения заседания. Страницы протокола нумеруются,шнуруются и скрепляются подписью Секретаря и печатью префектурыадминистративного округа. Протокол заседания Комиссии рассылается секретаремчленам Комиссии.
4.10. Выписки из протокола заседанияКомиссии оформляются на бланках Комиссии, заверяются подписью Секретаря ипечатью префектуры административного округа. Выписки рассылаются Секретарем вовсе органы исполнительной власти, государственные учреждения и предприятиягорода Москвы и иным хозяйствующим субъектам, которым даны поручения, а такжеинвесторам (застройщикам), объекты которых были рассмотрены на заседанииКомиссии.
4.11. Протоколы заседаний Комиссиихранятся постоянно.
ПостановлениемПравительства Москвы от 19 июня 2007 г. N506-ПП в пункт 4.12 настоящего Положения внесены изменения
4.12. Решения Комиссии вступают всилу с даты их утверждения Председателем Комиссии или заместителем Председателя Комиссии в егоотсутствие.
4.13. Комиссию возглавляетпредседатель Комиссии — префект административного округа, в его отсутствие -заместитель председателя Комиссии. Председатель Комиссии в рамках закрепленныхза ним полномочий в соответствии с настоящим Положением осуществляет следующиефункции:
— руководит деятельностью Комиссии;
— определяет порядок рассмотрениявопросов;
— выносит на обсуждение вопросы,касающиеся деятельности Комиссии;
— делегирует отдельные полномочиязаместителю председателя Комиссии.
4.14. Секретарь Комиссии:
— формирует повестку заседанияКомиссии по поручениям председателя Комиссии и его заместителей с учетомпредложений, рекомендаций и заключений рабочей группы (если она создана);
— обеспечивает членов Комиссииматериалами по обсуждаемым вопросам;
— ведет делопроизводство;
— оповещает членов Комиссии о созывеочередного заседания;
— информирует членов Комиссии оповестке заседания за 3 дня до его проведения;
— оформляет протокол Комиссии;
— доводит конкретные порученияКомиссии до исполнителей;
— хранит протоколы заседаний Комиссиив течение трех лет, а затем передает их на постоянное хранение в архивпрефектуры административного округа города Москвы.
5. Внесение изменений и дополнений в Положение и прекращениедеятельности Комиссии
Внесение изменений и дополнений в настоящееПоложение и ликвидация Комиссии осуществляются постановлением ПравительстваМосквы.
ПостановлениемПравительства Москвы от 19 июня 2007 г. N506-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4Регламент
взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, Городской комиссиипо пресечению самовольного строительства и окружных комиссий по пресечениюсамовольного строительства в ходе работ по выявлению и пресечению самовольногостроительства на территории города Москвы
1. Общие положения
Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия органов исполнительнойвласти города Москвы, Городской и окружных комиссий по пресечению самовольногостроительства в ходе работы по профилактике, выявлению и пресечению фактовсамовольного строительства на территории города Москвы.
2. Выявление фактов самовольного строительства
Выявление фактов самовольного строительства/реконструкцииосуществляется управой района города Москвы, префектурой административногоокруга города Москвы, , Мосгосстройнадзором, Госинспекцией по недвижимости,Москомнаследием, Департаментом природопользования и охраны окружающей средыгорода Москвы и по заявлениям физических и юридических лиц.
3. Система учета и мониторинга объектов самовольногостроительства
3.1. Система учета и мониторинга объектов самовольного строительстваслужит:
— для учета выявленных объектов самовольного строительства натерритории города Москвы. Учет объектов осуществляется в электронной базеданных;
— для мониторинга состояния выявленных объектов самовольногостроительства;
— для контроля за выполнением органами исполнительной власти городаМосквы и застройщиками (инвесторами) решений Правительства Москвы, Городской иокружных комиссий по пресечению самовольного строительства;
— в качестве источника информации для принятия решений органамиисполнительной власти города Москвы.
3.2. Положение о Системе учета и мониторинга, включающее формы (карты)учета, утверждается председателем Городской комиссии.
3.3. Включению в электронную базу данных Системы учета и мониторингаподлежат объекты, обладающие признаками самовольного строительства,определенными п. 1 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 2ст. 25 Закона города Москвы от 9 июля 2003 г. N 50 «О порядке подготовки иполучения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектовв городе Москве» и ст. 60 и 61 Закона города Москвы от 3 марта 2004 г. N13 «Об основах градостроительства в городе Москве».
3.4. Объекты подлежат включению в Систему учета и мониторинга попредставлению префектур административных округов, Мосгосстройнадзора, Москомархитектуры,ОАТИ, Москомнаследия, Госинспекции по недвижимости, Департаментаприродопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
3.5. Информация о состоянии объектов, включенных в Систему учета и мониторинга,вносится по параметрам, определенным в формах учета:
— по характеристикам объекта — префектурой соответствующегоадминистративного округа города Москвы и Москомархитектурой;
— о дате выявления объекта, строительство/реконструкция которого осуществляетсябез разрешения на строительство/реконструкцию (в период приостановления илипосле окончания срока его действия), — органом исполнительной власти городаМосквы, его выявившим;
— о размере вреда, причиненного окружающей природной среде самовольнымстроительством/реконструкцией объекта — Департаментом природопользования иохраны окружающей среды города Москвы;
— о выпуске распорядительных документов по данному объекту -префектурой административного округа или Тендерным комитетом (по результатамконкурса);
— о заключении договора аренды земельного участка — Департаментомземельных ресурсов города Москвы;
— о выявленных фактах самовольного строительства, в том числе насамовольно занятых земельных участках, — Госинспекцией по недвижимости;
— о заключении инвестиционного контракта — префектуройадминистративного округа или Тендерным комитетом;
— об утверждении проектной документации, акта разрешенногоиспользования — Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы;
— о выдаче заключения Мосгосэкспертизы на проект строительства,реконструкции — Мосгосэкспертизой;
— о мерах, принятых органами исполнительной власти города Москвы всвязи с нарушением требований законодательства о землепользовании иградостроительстве, — соответствующими органами исполнительной власти городаМосквы;
— о решениях, принятых на заседании Городской или окружной комиссии, -(ответственным) секретарем комиссии в течение 5 рабочих дней после утвержденияпротокола заседания комиссии;
— о добровольном демонтаже самовольной постройки, о подаче исковогозаявления в суды, вынесении и вступлении в силу судебного решения и егоисполнении — органом исполнительной власти, которому решением комиссии порученопринять меры к сносу самовольной постройки, освобождению земельного участка ипредставлению интересов города в судебных инстанциях;
— о результатах рассмотрения иска о признании права собственностизастройщика (инвестора) на завершенный строительством/реконструкцией объект -префектурой административного округа;
— о прекращении и возобновлении строительно-монтажных работ на объекте,о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию), о вводе объекта вэксплуатацию — Мосгосстройнадзором.
Информация в Систему учета и мониторинга вводится в течение 5 рабочихдней с даты совершения действия или события.
ПостановлениемПравительства Москвы от 13 апреля 2010 г. N310-ПП в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6.Объект подлежит исключению из Системы учета и мониторинга:
— при выдаче (продлении срока действия) разрешения настроительство/реконструкцию объекта (параметры объекта соответствуют указаннымв разрешении на строительство/реконструкцию);
— после вступления в законную силу решения суда о признании правасобственности застройщика (инвестора) на самовольно возведенный объект или егочасть;
— при завершении сноса (демонтажа) самовольной постройки и устранениипоследствий, причиненных окружающей природной среде самовольнымстроительством/реконструкцией.
— в случае вступленияв законную силу решения суда об отказе в удовлетворении исковых требований органовисполнительной власти города Москвы о сносе самовольных построек или освобожденииземельных участков и отсутствия оснований для его дальнейшего обжалования;
— в случае оформленияправа собственности города Москвы на самовольно возведенные площади на основаниивступивших в законную силу решений суда;
— в случае установления фактапроведения работ по перепланировке, переоборудованию и иных работ на объектах нежилогоназначения, не обладающих признаками самовольного строительства.
3.7. Контроль за своевременностью внесения информации в Систему учета имониторинга осуществляют:
— по объектам, рассмотрение и принятие решений по которым входит вкомпетенцию окружной комиссии, — префектура административного округа, натерритории которого находится объект;
— по объектам, рассмотрение и принятие решений по которым входит вкомпетенцию Городской комиссии, — Мосгосстройнадзор.
Постановлением Правительства Москвы от 18 декабря2007 г. N1097-ПП в пункт 3.8 настоящего приложения внесены изменения,вступающие в силу с 1 февраля 2008 г.
3.8. Пользователями Системы учета и мониторинга являются:
Департамент городскогостроительства города Москвы,Мосгосстройнадзор, ОАТИ, Департамент природопользования и охраны окружающейсреды города Москвы, Контрольный комитет города Москвы, Москомархитектура, Мосгосэкспертиза,Москомнаследие, Департамент экономической политики и развития города Москвы,Департамент земельных ресурсов города Москвы, Департамент имущества городаМосквы, Госинспекция по недвижимости, префектуры административных округов идругие органы исполнительной власти города Москвы при необходимости.
4. Подготовка материалов для рассмотрения на заседанияхГородской и окружных комиссий
4.1. Подготовка материалов для рассмотрения вопросов на заседанияхГородской комиссии осуществляется Мосгосстройнадзором и префектуройадминистративного округа, на территории которого расположен рассматриваемыйобъект, с учетом мнения Москомархитектуры, Мосгосэкспертизы, Департаментаприродопользования и охраны окружающей среды города Москвы и других федеральныхи городских органов исполнительной власти по необходимости.
Предварительное рассмотрение вопросов, выносимых на рассмотрениекомиссии, осуществляется рабочей группой комиссии.
4.2. Подготовка материалов для рассмотрения вопросов на заседанияхокружной комиссии осуществляется соответствующим подразделением префектурыадминистративного округа (определяется положением об окружной комиссии),управой района города, на территории которого расположен рассматриваемыйобъект, с учетом мнения Мосгосстройнадзора, Москомархитектуры,Мосгосэкспертизы, Департамента природопользования и охраны окружающей средыгорода Москвы и других федеральных и городских органов исполнительной власти понеобходимости.
5. Порядок принятия решений Городской и окружными комиссиями
5.1. Окружные комиссии рассматривают на заседаниях только объекты, покоторым они имеют полномочия принятия решений (п. 2 настоящегопостановления). Материалы по объектам, принятие решений по которым входит вкомпетенцию Городской комиссии, передаются префектурой в рабочую группуГородской комиссии без рассмотрения на окружной комиссии.
5.2. Городская и окружные комиссии могут принять решение о повторномрассмотрении вопроса.
6. Организация работы по исполнению принятых решений иконтролю
6.1. В случае принятия комиссией решения о признании объекта обладающимпризнаками самовольного строительства органы исполнительной власти направляютиск в суд в соответствии с пунктом 9 постановления, префектураадминистративного округа обеспечивает отключение объекта от инженерныхкоммуникаций.
Одновременно комиссия определяет срок и орган исполнительной власти дляосуществления контроля исполнения решения.
6.2. В случае, если застройщик или собственник самовольно возведенныхстроений не определен, префектура административного округа на основании решениякомиссии ставит их на учет в Управлении Федеральной регистрационной службы поМоскве как бесхозяйные с последующим признанием права собственности на этистроения города Москвы в установленном законом порядке.
6.3. В случае, если выявлен факт регистрации права собственности насамовольно возведенные строения, префектура административного округа наосновании решения комиссии подает иск в суд о признании недействительнымиоснований для регистрации прав, признании недействительными зарегистрированныхправ, исключении записей о регистрации прав из ЕГРП, признании самовольнойпостройкой и сносе объектов.
6.4. В случае, если выявлен факт строительства (реконструкции) объектабез разрешения на строительство (реконструкцию) при наличии распорядительногодокумента Правительства Москвы или префекта административного округа опроектировании и строительстве (реконструкции) объекта с соответствующимитехнико-экономическими показателями и функциональным назначением, договорааренды земельного участка для целей проектирования и строительства или договорадолгосрочной аренды земельного участка для строительства и эксплуатации объектасоответствующего функционального назначения или договора постоянного(бессрочного) пользования земельного участка, градостроительство планаземельного участка (акта разрешенного использования земельного участка) наосновании решения комиссии:
— Мосгосстройнадзор и префектура административного округа обеспечиваютпрекращение строительных работ (кроме противоаварийных работ);
— префектура административного округа обеспечивает отключение объектаот инженерных коммуникаций.
Контроль за выполнением принятых решений возлагается на префектуруадминистративного округа, на территории которой находится объект.
ПостановлениемПравительства Москвы от 18 марта 2008 г. N190-ПП в пункт 6.5 настоящего приложения внесены изменения
6.5. В случаях, предусмотренных пунктами 6.1, 6.2, 6.3 и 6.4, наосновании решения окружной комиссии подавать иски в суд, обеспечиватьотключение объекта от инженерных коммуникаций может префектураадминистративного округа.
6.6. Органы исполнительной власти, государственные учреждения иунитарные предприятия города Москвы обязаны предоставлять органу исполнительнойвласти города Москвы, уполномоченному на представление интересов города всудебных инстанциях, сведения, заключения, документацию, необходимые дляподготовки искового заявления, (пп. 6.1, 6.2 и 6.3) в течение недели послеполучения запроса.
6.7. Окружные комиссии ежеквартально отчитываются на Городской комиссиио принятых ими решениях и об их исполнении. Об исполнении решений Городскойкомиссии отчитываются органы исполнительной власти, на которые возложеноисполнение принятых решений.
6.8. Протокол заседания окружной комиссии направляется ответственномусекретарю Городской комиссии в течение 10 дней с даты проведения заседания.
7. Информирование населения, предприятий и городскихорганизаций о мерах, принимаемых органами исполнительной власти города Москвыпо профилактике, выявлению и пресечению самовольного строительства натерритории города
7.1. В течение недели после вступления в силу решения суда о признанииобъекта самовольно построенным и его сносе префектура административного округав установленном порядке информирует население, а также передает материалы вГородскую комиссию для публикации в городских СМИ.
7.2. В течение 10 дней после завершения сноса объекта самовольногостроительства префектура административного округа в установленном порядкеинформирует население, а также передает материалы в Городскую комиссию дляпубликации в городских СМИ.
7.3. Работа органов исполнительной власти города Москвы, Городской иокружных комиссий по профилактике, выявлению и пресечению фактов самовольногостроительства освещается пресс-центром Комплекса градостроительнойполитики и строительства города Москвы,СМИ административных округов и городскими СМИ.
Услуги по монтажу отопления водоснабжения
ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74
Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.
Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.
Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > /otoplenie-dachi.html
Обратите внимание
Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической экспертизе.