г. Москва,
Пятницкое шоссе, 55А
Рассчитать
стоимость работ
+ 7 (495) 649-57-35

Работаем с Пн-Вс круглосуточно

С начала 90-х годов прошлогостолетия в строительном комплексе России идет пересмотрархитектурно-планировочных и конструктивно-технологических решений зданий исооружений. Указанный процесс во многом связан с появлением на строительном рынкебольшого количества новых строительных материалов, изделий, конструкций иоборудования, производительной импортной техники, уникальной технологиипроизводства работ.

В архитектурно-планировочныхрешениях, например, мы ушли от типового домостроения и стали широко применятьсвободную планировку. Увеличивается доля строительства домов по индивидуальнымпроектам с преобладанием как монолитных конструкций, так и комбинированных(монолитный каркас плюс ограждающие конструкции из кирпича, газобетона, навесныхсендвич-панелей и применением эффективных утеплителей, других материалов). Долячисто панельного домостроения несколько снизилась, причем надо иметь в виду,что сохранившиеся домостроительные комбинаты перешли на выпуск продукциимодернизированных серий, отвечающей теплофизическим требованиям новых СНиПов.То есть изменились подходы к строительству зданий и сооружений. Аналогичныеперемены произошли в их инженерном обеспечении. Более современной становитсявся инфраструктура (дороги, инженерные сооружения, наружные сети и прочее),куда приходит новая техника, оборудование, новые материалы. Соответственныеизменения претерпевают подходы к ремонту, модернизации, реконструкции основныхфондов, не говоря уже об отделочных работах: на нашем рынке огромное многообразиеновых строительных материалов.

Новые технологии и материалышироко применяются в отделочных работах, инженерных работах, связанных смонтажом и ремонтом электрооборудования, водопроводов, отопительных систем,канализации, наружных сетей. Большие изменения произошли при производстве работнулевого цикла. Это, в основном, свайные работы, где новые технологииопределяются применением новой техники. В условиях плотной застройки городовпреобладают свайные основания; нужно ухитриться «воткнуть» новое здание междууже существующими, чтобы не принести им вреда. Во многих городах крупныхнезастроенных территорий практически не осталось, инвесторам приходится искатьсвободные «пятна», где можно поставить дом. Но эта ювелирная работа требуеттехнологических инноваций.

Много новой импортнойтехники сейчас используют при производстве работ по наружным и магистральнымсетям (водопровода, канализации, теплоснабжения), в том числе при их ремонте иреконструкции. И, конечно, технический прогресс не обошел стороной дорожныеработы. Здесь изменения в технологии работ также продиктованы активнымприменением большого количества импортной техники.

Заметим, что технологическиеизменения в отделочных и внутренних инженерных работах определяютпреимущественно новые материалы, изделия и конструкции.

В итоге всех этих измененийв строительстве перед сметчиками проектных институтов, подрядных организаций,да и перед заказчиками возникает проблема оценки новых работ и технологий. Ведьсметчик располагает обычно набором нормативов, основанных на старыхтехнологиях. Стоимость, которая там заложена, не отвечает реалиям сегодняшнегодня. Причем отклонения бывают как в ту, так и в другую сторону. Например, применение новых видовмашин на строительстве нулевого цикла, на дорожных работах позволяет повыситьпроизводительность труда, сократить сроки и повысить качество работ. Однакоимеющиеся нормативы к таким машинам неприменимы. Перед сметчиком возникаетнеразрешимая проблема. С одной стороны, требования заказчиков по повышениюконструктивной надежности, по технологическим решениям и уровню отделки объектарастут; значит, новые технологии и технику надо закладывать в проект. С другойстороны, делать этого нельзя, поскольку определить стоимость работ будетневозможно.

Особую остроту эта проблемаприобретает на объектах бюджетного финансирования, где нередко возникаютповышенные требования к проекту. Государственный заказчик и подрядчик понимают,что нужно применить прогрессивную технологию на тех или иных работах (иПрофессиональный возможности этого есть!), но при экспертизе проекта и всевозможныхкабинетных проверках сметы суровые контролеры вычеркнут эти работы какнеобоснованные. Технологии есть, а нормативов на них нет, отсюда и возникаютколлизии.

Новая сметно-нормативнаябаза, на которую Россия перешла с 1 сентября 2003 года почти не учитываетприменение новых технологий, техники, материалов. К сожалению, у пользователейновой базы немало претензий по ее составу и содержанию. Сборники ГЭСН-2001и ФЕР-2001на 80 — 90 % состоят из норм, охватывающих технологии, которые были и впредыдущих базах 1984 и 1991 гг. Не все эти технологии относятся к разрядуустаревших, многие из них и сегодня применяются на строительстве каких-тообъектов, как говорится, в глубинке. Но ведь строителям нужны и новыетехнологии. А их в новой базе зачастую просто нет.

Отсюда логично вытекает основнаязадача сметного нормирования: оперативное насыщение новой сметно-нормативнойбазы новыми нормами и расценками. И эта работа должна вестись постоянно исистематически.

Предлагаемый Справочниквключает дополнительные элементные сметные нормы и единичные расценки вбазисном уровне цен 2000 года на работы сприменением новых технологий, оборудования, машин и механизмов,материалов, изделий и конструкций, в том числе импортного производства, а такжедополнительные нормы и расценки по традиционным технологиям производства работ.

Нормы и расценки содержатвводные указания со ссылкой на ГОСТы, ТУ, результаты испытаний, сертификации, ивключают в себя рекомендации по технологии производства работ. В необходимыхслучаях приведены таблицы, чертежи, рисунки. У сметчика не должно возникнутьникаких сомнений по существу применяемой технологии и ее характеристик. Втехническую часть включены также необходимые поправочные коэффициенты: наусловия производства работ, на изменения конструктивных решений.

Элементные сметные нормыпредставлены в виде таблиц по форме ГЭСН-2001и содержат подробный состав работ по норме и ресурсные показатели с выделениемосновных материалов. После нормы приводится единичная расценка в сметных ценахна 1 января 2000 года по базисному району. К расценке дается приложение,включающее в себя сметные цены на материалы и стоимость эксплуатации машин имеханизмов.

Приведенный комплексныйподход к формированию норм и расценок позволяет сметчику иметь исчерпывающиеданные для формирования сметной стоимости.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПОПРИМЕНЕНИЮ ЭЛЕМЕНТНЫХ СМЕТНЫХ НОРМ И ЕДИНИЧНЫХ РАСЦЕНОК НА НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВСТРОИТЕЛЬСТВЕ

1.Элементные сметные нормы и единичные расценки, включенные в данный справочник,могут применяться организациями-заказчиками и подрядчиками независимо от ихведомственной принадлежности и форм собственности, и предназначены дляопределения сметной стоимости строительства ресурсным и базисно-индекснымметодами, а также для расчетов за выполненные строительные,ремонтно-строительные и монтажные работы.

Нормы и расценки разработаныв составе сметно-нормативной базы 2001 года, являются дополнительными к сборникамГосударственных элементных сметных норм (ГЭСН-2001)и Федеральных единичных расценок (ФЕР-2001)и применяются совместно с ними. На нормы и расценки распространяются Общиеуказания по применению сборников ГЭСН-2001и ФЕР-2001,а также Профессиональный части к соответствующим сборникам и их разделам.

2.Шифр норм и расценок состоит из номера соответствующего сборника ГЭСН-2001и ФЕР-2001(два знака), номера раздела сборника (два знака), порядкового номера таблицы вданном разделе сборника (три знака) и порядкового номера нормы (расценки) вданной таблице (один-два знака).

3.Нормы и расценки содержат техническую часть, таблицы сметных норм и расценок, атакже приложения с информацией о стоимости строительных материалов, изделий иконструкций и эксплуатации строительных машин. В технических частях приводятсяположения, обусловленные специфическими особенностями работ, которые необходимоучитывать при применении соответствующих норм и расценок.

В технических частяхприводятся указания о порядке применения сметных норм и расценок, а такжекоэффициентов к сметным нормам и расценкам, учитывающие условия производстваработ, правила исчисления объемов работ.

В отдельных нормах ирасценках приводится вводная справочная информация, содержащая Установкатехнологии и применяемых материалов, таблицы, схемы, рисунки и чертежи.

4.Таблицы ЭСН содержат следующие нормативные показатели:

iзатраты труда рабочих-строителей в чел.-ч;

i средний разряд работы (показатель «среднийразряд работы» характеризует средний разряд звена рабочих-строителей,выполняющих полный комплекс работ);

i затраты труда машинистов в чел.-ч;

i состав и время эксплуатации строительныхмашин, механизмов, механизированного инструмента, в маш.-ч;

i перечень материалов, изделий, конструкций,используемых в процессе производства работ, и их расход в физических(натуральных) единицах измерения.

5.В описании состава работ, учтенных нормами, приводится перечень основныхопераций и видов работ. В кратком перечне состава работ мелкие и второстепенныесопутствующие операции, как правило, не упоминаются, но учитываются. Для работ,не относящихся ко всем нормам таблицы, указываются номера норм, к которым ониотносятся.

Наименования видов работ иконструкций содержат основные характеризующие признаки. Параметры отдельныххарактеристик (длина, высота, площадь, масса и т.п.), приведенные со словом«до», следует понимать включительно, а со словом «от» — исключая указаннуювеличину, т.е. свыше.

6.Таблицы единичных расценок содержат показатели сметных затрат, установленные насоответствующий измеритель конструкций или работ:

i прямые затраты, в том числе:

i затраты на оплату труда рабочих-строителей;

i затраты на эксплуатацию строительных машин,в том числе на оплату труда рабочих, обслуживающих машины;

i затраты на материалы, изделия и конструкции;

i затрат труда рабочих-строителей, вчел.-ч.

i расход материалов, не учтенных расценками, -в физических единицах измерения.

7. В отдельных единичных расценках в графу 4«Прямые затраты» и графу 8 «Материалы» не включена стоимость основныхстроительных материалов, изделий и конструкций, принимаемая исходя из проектныхданных и текущих цен по условиям поставки (комплектации). Такие материалыприводятся отдельной строкой непосредственно в единичных расценках с указаниемкода, наименования и расхода на измеритель расценки. Техническая характеристикапринимается по проектным данным (рабочим чертежам).

При составлении сметнойдокументации и при расчетах за выполненные работы стоимость работ по такимединичным расценкам определяется двумя строками:

i в первой, исчисляется стоимость работ посоответствующей единичной расценке;

i во второй, стоимость не учтенных расценкамиматериалов, изделий и конструкций.

Допускается суммированиематериалов, не учтенных расценками, по каждому из разделов локальной сметы илипо объекту в целом.

По некоторым материалам,изделиям и конструкциям в расценках указаны только наименования, а расход ихпринимаются по проектным данным (рабочим чертежам).

В случаях, когда на моментсоставления сметной документации отсутствуют данные о стоимости указанныхматериалов, необходимо использовать данные о ценах, приводимые в Сборникахсредних сметных цен на материалы и другие справочно-информационные материалы отекущих ценах на строительные ресурсы. По материалам поставки заказчикасведения о ценах формируются по данным заказчика.

8.Составление сметной документации с применением единичных расценок может осуществляетсяв базисном (на 01.01.2000 г.) и текущем уровнях цен. Для учета роста стоимостистроительства, вызванного инфляционными факторами в период действия Единичныхрасценок, может использоваться базисно-индексный метод определения стоимостистроительства, основанный на применении индексов цен по видам и комплексамработ и объектам строительства, разрабатываемых к базисному уровню цен на01.01.2000 г.

9.Единичные расценки разработаны в уровне цен на 01.01.2000 г. для базовыхрегионов страны (г. Москва и Санкт-Петербург) с районным коэффициентом 1,0. Приприменении расценок в субъектах Российской Федерации их привязка к местнымусловиям должна осуществляться с учетом территориальных поправочныхкоэффициентов в базисном уровне цен на 01.01.2000 г.

Примерные Территориальныепоправочные коэффициенты для приведения единичных расценок к местным условиям вбазисных ценах на 01.01.2000 г.

№ п/п

Наименование федерального округа и региона

Территориальные поправочные коэффициенты

к тарифным ставкам оплаты труда рабочих

к стоимости материалов и оборудования

к стоимости эксплуатации машин и механизмов

1

2

3

4

5

Российская Федерация, всреднем (без Северных районов)

0,86

0,98

0,98

Северные и приравненные к нимрайоны

1,28

1,64

1,29

I

Центральный федеральный округ,в среднем

0,87

0,91

0,97

1

Белгородская область

0,75

0,87

0,94

2

Брянская область

0,83

0,85

0,96

3

Владимирская область

0,75

0,95

1,01

4

Воронежская область

0,87

0,89

0,95

5

Ивановская область

0,83

0,92

0,93

6

Калужская область

0,88

0,83

0,93

7

Костромская область

0,82

0,87

0,97

8

Курская область

0,83

0,96

0,93

9

Липецкая область

0,77

0,87

0,93

10

Московская область

0,82

0,86

0,95

11

Орловская область

0,87

0,82

0,89

12

Рязанская область

0,73

0,89

0,97

13

Смоленская область

0,73

0,97

1,05

14

Тамбовская область

0,73

0,95

0,96

15

Тверская область

0,96

0,94

0,99

16

Тульская область

0,80

0,90

1,08

17

Ярославская область

0,89

0,94

0,88

18

г. Москва

1,00

1,00

1,00

II

2.Северо-Западный федеральный округ, в среднем

0,93

0,99

1,12

19

Республика Карелия

0,94

1,04

1,10

20

Республика Коми

0,96

1,09

1,12

21

Архангельская область

0,98

1,06

1,19

22

Ненецкий автономный округ

1,18

1,30

1,21

23

Вологодская область

0,89

0,92

1,05

24

Калининградская область

0,88

0,98

1,03

25

Ленинградская область

0,95

0,98

1,05

26

Мурманская область

1,17

1,25

1,11

27

Новгородская область

0,77

0,93

1,01

28

Псковская область

0,83

1,02

1,04

29

г. Санкт-Петербург

1,00

1,00

1,00

III

Южный федеральный округ, всреднем

0,81

0,94

0,94

30

Республика Адыгея (Адыгея)

0,87

0,91

0,81

31

Республика Дагестан

0,81

1,08

0,94

32

Республика Ингушетия

0,71

1,10

0,84

33

Кабардино-Балкарская Республика

0,77

1,00

0,83

34

Республика Калмыкия

0,75

1,03

1,03

35

Карачаево-Черкесская Республика

0,72

0,94

0,90

36

Республика Северная Осетия — Алания

0,78

0,96

1,12

38

Краснодарский край

0,92

0,92

0,94

39

Ставропольский край

0,84

0,90

0,92

40

Астраханская область

0,82

0,94

0,99

41

Волгоградская область

0,83

0,81

0,98

42

Ростовская область

0,85

0,89

0,90

IV

Приволжский федеральный округ,в среднем

0,89

0,91

0,97

43

Республика Башкортостан

0,99

0,82

1,10

44

Республика Марий Эл

0,84

0,90

0,97

45

Республика Мордовия

0,89

0,90

0,92

46

Республика Татарстан (Татарстан)

0,94

0,83

0,88

47

Удмуртская Республика

1,11

1,00

0,87

48

Чувашская Республика — Чаваш республики

0,82

0,92

1,10

49

Кировская область

0,82

1,02

1,05

50

Нижегородская область

0,91

0,92

0,89

51

Оренбургская область

0,88

0,91

0,94

52

Пензенская область

0,78

0,94

0,80

53

Пермская область

1,05

1,04

1,03

54

Самарская область

1,03

0,95

1,13

55

Саратовская область

0,67

0,89

0,93

56

Ульяновская область

0,73

0,88

1,02

57

Коми-Пермяцкий автономный округ

1,05

1,04

1,03

V

Уральский федеральный округ, всреднем

1,02

1,11

1,07

58

Курганская область

0,77

0,89

1,10

59

Свердловская область

0,95

1,00

1,97

60

Тюменская область

1,08

1,18

1,16

61

Ханты-Мансийский автономный округ

1,08

1,22

1,16

62

Ямало-Ненецкий автономный округ

1,1,2

1,25

1,22

53

Челябинская область

0,93

1,00

1,98

VI

Сибирский федеральный округ, всреднем

0,97

1,06

0,99

64

Республика Алтай

0,81

0,99

1,20

65

Республика Бурятия

0,96

1,03

1,06

66

Республика Тыва

0,82

0,98

1,00

67

Республика Хакасия

0,89

0,97

0,97

68

Алтайский край

0,85

0,93

0,95

69

Красноярский край

0,98

0,92

1,03

70

Иркутская область

1,10

0,99

0,91

71

Кемеровская область

0,95

1,04

1,08

72

Новосибирская область

0,91

1,01

1,16

73

Омская область

0,92

0,92

0,90

74

Томская область

1,04

1,04

1,18

75

Читинская область

0,96

1,08

0,86

76

Агинский Бурятский автономный округ

1,08

1,01

0,93

77

Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ

1,08

1,28

1,12

78

Усть-Ордынский Бурятский автономный округ

1,08

1,24

1,10

79

Эвенкийский автономный округ

1,10

1,24

1,10

VII

Дальневосточный федеральныйокруг, в среднем

1,22

1,38

1,32

80

Республика Саха (Якутия)

1,22

1,28

1,26

81

Приморский край

1,14

1,36

1,34

82

Хабаровский край

1,33

1,39

1,34

83

Амурская область

1,24

1,30

1,27

84

Камчатская область

1,35

1,45

1,42

85

Магаданская область

1,18

1,38

1,32

86

Сахалинская область

1,33

1,68

1,55

87

Еврейская автономная область

1,18

1,30

1,28

88

Корякский автономный округ

1,18

1,33

1,28

89

Чукотский автономный округ

1,28

1,46

1,40

Примечания:

iУказанные коэффициенты применяются к отдельным элементам затрат расценок всметных ценах на 01.01.2000 г. На показатель графы «7» расценок — в том числеоплата труда машинистов, применяется индекс по оплате труда рабочих-строителей.

iТерриториальныекоэффициенты по оплате труда рабочих-строителей учитывают районные коэффициентык заработной плате работников строительных организаций, расположенных в районах Европейского Севера, Урала,Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока, Вологодской, Кировской иКостромской областях. Коэффициенты не учитывают выплат, носящих разовыйхарактер, и надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к нимместностях.

i Послеприведения базисной стоимости к местным условиям, осуществляется ее индексацияв текущий уровень цен с использованием разрабатываемых на местах региональныхиндексов или ежемесячных рекомендуемых территориальных коэффициентов пересчетасметной стоимости строительства к базисным ценам 2000 г. по Федеральным округами регионам Российской Федерации, разрабатываемых Координационным центром.

i-Для более точного определения сметной стоимости в конкретном регионерекомендуется использовать местные индексные показатели, в том числедифференцированные по видам и комплексам работ.

Услуги по монтажу отопления водоснабжения

ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74

Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.

Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.

Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > /otoplenie-dachi.html

Обратите внимание

Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической экспертизе.

О компании

Работаем по всей Московской области и прилегающим областям. Круглосуточно. Проводим Судебные Экспертизы ► ►►

Отопление водоснабжение

Монтаж установка

Мы тут работали и работаем

Популярные метки