Пятницкое шоссе, 55А
стоимость работ
Работаем с Пн-Вс круглосуточно
При проведении морскихинженерно-геологических, буровых, трубоукладочных работ, при обеспечениизагрузки танкеров нефтепродуктами с плавучих сооружений, морских ледостойкихстационарных платформ (МЛСП) для управления положением судна широко применяютсясредства безъякорного удержания — системы динамического позиционирования (СДП).Все более широкий спектр судов оснащаются СДП: от пассажирских,транспортно-буксирных судов до плавучих буровых и нефтегазодобывающих платформ,работающих на глубоководных участках шельфа.
Динамически позиционируемыесуда. Современный уровень техники, а также постоянно ужесточающиесятребования по обеспечению безаварийных работ и экологической безопасности приосвоении шельфа стимулировали широкое применение на судах систем ДП. Внастоящее время СДП разной конфигурации применяются на судах:
транспортно-буксировочных,судах-снабженцах, трубовозах;
научно-исследовательских,изыскательских, инженерно-геологических;
пожарных, аварийно-спасательных;
буровых;
специализированных водолазных;
обеспечивающихподводно-Профессиональный работы;
крановых;
трубоукладочных;
полупогружных платформах;
добывающих и перерабатывающихсудах и платформах, плавучих нефтехранилищах (суда типа FSO, FPSO);
ледоколах;
танкерах.
Система динамическогопозиционирования предназначена для:
надежного непрерывного удержаниясудна (плавучего технического средства) относительно заданной опорной точки покоординатам x, у икурсовому углу;
следования судна вавтоматическом режиме по заранее заданной траектории.
СДП является автоматизированнымкомплексом, включающим в себя энергетическую установку, движители и средстваактивного управления (подруливающие устройства), компьютеризированную системууправления. Система управления обрабатывает непрерывно поступающую информациюот систем ориентации и датчиков, вырабатывает управляющие сигналы вэнергоустановку и движительно-подруливающий комплекс, при помощи которых компенсируетсясуммарный вектор сил внешнего воздействия на судно (ветра, течений, волнения).Для качественного удержания СДП всегда использует информацию от системориентации, работающих на разных физических принципах — гидроакустической,радио-, спутниковой, электромеханической, лазерной и др.
Служба динамическогопозиционирования — судовая служба, в состав которой входят специалисты,отвечающие за позиционирование судна (технического средства) и занимающиеся эксплуатацией,текущим и внеплановым техническим обслуживанием системы управления ДП, включаясистемы ориентации.
Настоящий Руководящийдокумент обязателен для изучения и использования в работе всеми службамидинамически позиционируемого судна.
1. ЗАДАЧИ И СОСТАВ СУДОВОЙСЛУЖБЫ ДИНАМИЧЕСКОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Судовая служба ДП должнаобеспечивать бесперебойную работу системы динамического позиционирования (СДП)судна во время проведения технологических операций и ее постоянную готовность ктакой работе в другое время.
В зависимости от сложности ипотенциальной опасности работ, проводимых судном, состав службы ДП долженопределяться Судовладельцем.
1.2. СОСТАВ СЛУЖБЫ ДП
Все суда, оборудованные СДП, постепени сложности и потенциальной опасности проводимых работ условно можноразделить на три группы:
суда, выполняющие сложные работыкруглосуточно и непрерывно в течение длительного времени, аварии на которыхмогут вызвать крупные материальные потери, значительные отрицательныеэкологические последствия и/или создать угрозу здоровью и жизни людей. Этоводолазные, буровые, трубоукладочные суда и платформы, челночные танкеры, суда FPSO. На таких судах следуеторганизовывать значительную по составу службу ДП, включающую начальника службы,вахтенных электромехаников и операторов, вспомогательный персонал. Как правило,такие суда оборудуются сложными, многократно резервируемыми разветвленнымисистемами ДП, большим количеством систем ориентации и датчиков, дляэксплуатации, текущего и профилактического ремонта которых требуетсязначительный персонал;
суда, выполняющие работы врежимах ДП периодически, с циклом до нескольких суток и аварии которых несвязаны с катастрофическими последствиями. Это различныенаучно-исследовательские, инженерно-геологические, крановые суда. Состав службыДП на них может быть сокращен, например — начальник службы, электромеханик иодин — два оператора.
остальные суда, СДП на которыхиспользуется кратковременно — транспортно-буксирные, ледоколы, пожарные иаварийно-спасательные, пассажирские и др. Здесь эксплуатацию СДП целесообразновозложить на штатных судоводителей и электромехаников.
При наличии хорошо поставленногосервисного обслуживания судов силами специализированного предприятиятехническую часть персонала службы ДП на всех типах судов можно значительносократить.
1.3. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ КОМАНДНОГО СОСТАВА СЛУЖБЫ ДП
Командный состав бурового суднав вопросах позиционирования руководствуется:
Уставом службы на морских судахМинистерства газовой промышленности (в дальнейшем — Устав);
Руководством по судам ссистемами динамического позиционирования (документ IMO МSС/Circ.645 от 6 июня 1994 г.);
настоящим руководством поорганизации службы динамического позиционирования;
приказами и стандартами побезопасному проведению работ Судовладельца.
1.4. ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА СЛУЖБЫ ДП.
1.4.1. Общие обязанностиначальника службы ДП определены Уставом службы на судах Министерства газовойпромышленности (в дальнейшем Уставом).
1.4.2. Начальник службы ДПпроизводит распределение заведования между персоналом, организует операторскуюи электромеханическую вахту в соответствии с требованиями Устава и КЗОТа РФ,систематически контролирует действия вахтенных специалистов, передает им своизнания и опыт, заботится о повышении их квалификации, способствует внедрению насудне передовой техники и технологии в части ДП, взаимодействует сруководителями всех служб судна, береговыми службами Судовладельца.
1.4.3. Перед работой в режиме ДПначальник службы руководит подготовкой к работам.
1.4.4. Во время работы в режимепозиционирования начальник службы ДП:
организует работу службы сучетом особенностей района, гидрометеорологических условий, вида выполняемыхработ и т. п.
лично руководит работой СДП привыполнении ответственных работ или в сложных гидрометеоусловиях;
при необходимости подменяетодного из вахтенных специалистов службы ДП.
1.4.5. После ремонта техническихсредств системы ДП, судовой энергетической установки илидвижительно-подруливающих устройств начальник службы ДП производит испытаниясистемы ДП по соответствующей программе и представляет Судовладельцу протоколиспытаний.
1.4.6. Начальник службы ДПсоставляет план-график профилактических работ с оборудованием системы ДП,контролирует строгое его выполнение, представляет Судовладельцу копиюплана-графика.
1.4.7. Начальник службы ДПруководит стажировкой и дает заключение о профпригодности персонала, производитинструктаж по технике безопасности с личным составом службы и прибывающими специалистами,осуществляет внутриведомственный контроль соблюдения правил безопасности, ведетсоответствующие журналы.
1.4.8. Начальник службы ДП сведома капитана отстраняет от вахты или работы лиц службы ДП, нарушающихправила техники безопасности или правила эксплуатации технических средствсистемы ДП.
1.5. ОБЯЗАННОСТИ ВАХТЕННОГО ОПЕРАТОРА СЛУЖБЫ ДП
1.5.1. Общие обязанностивахтенного оператора службы ДП определены Уставом.
1.5.2. Главной обязанностьювахтенного оператора службы ДП является надежное и безопасное управление судномв режимах ДП. удержание судна в установленном круге безопасности или точноеследование по заданной траектории с требуемой скоростью.
1.5.3. Вахтенный оператор недолжен сдавать вахту, если он считает, что заступающий на вахту оператор службыДП находится в состоянии, в котором он не сможет эффективно выполнять своиобязанности; об этом он уведомляет начальника службы ДП. Заступивший на вахтуоператор должен быть уверен, что весь состав вахты позиционирования способенвыполнять свои обязанности.
1.5.4. Перед включением режимадинамического позиционирования вахтенный оператор службы ДП:
убеждается в работоспособностисистем ориентации (гидроакустической, инклинометрической, спутниковой,радиодальномерной, лазерной и др.);
убеждается в готовности судовойэнергетической установки и движительно-подруливающего комплекса к работе врежиме ДП;
после включения техническихсредств системы ДП убеждается в правильности их работы в автономном режиме;
проверяет работоспособностьсредств связи;
докладывает начальнику службы ДПо выполненных действиях, производит запись в вахтенном журнале и сообщаетвахтенному помощнику капитана о готовности к работе в режиме ДП.
1.5.5. При постановке судна наточку работ вахтенный оператор службы ДП знакомится с планом работ, предельнымипараметрами внешних условий и рассчитывает зону безопасности для этих работ.
1.5.6. Перед заступлением навахту оператор службы ДП:
прибывает в помещение ДП непозднее, чем за 10 мин. до начала вахты;
знакомится с гидрометеоусловиями,положением судна, характером выполняемых работ, картой погоды;
убеждается в исправной работетехнических средств системы ДП;
получает у вахтенного помощникакапитана информацию о прогнозе погоды, штормовых предупреждениях, осадке судна.
1.5.7. Заступая на вахтуоператор службы ДП:
принимает у сдающего координатысудна на момент сдачи вахты и выясняет режим позиционирования;
знакомится с режимами работысудовой энергетической установки и движительно-подруливающих устройств, сзаписями в вахтенном журнале, распечатками на принтерах и записями насамописцах;
знакомится с максимальнымиотклонениями судна от заданной позиции/траектории и выясняет причиныотклонений;
1.5.8. Во время несения вахтыоператор службы ДП:
обеспечивает и несетответственность за надежное удержание судна в зоне безопасности, ведетнепрерывное зрительное и слуховое наблюдение за поведением судна в режиме ДП;
постоянно находится у главногопульта управления ДП, отходит лишь на время, необходимое для выполнения своихобязанностей, лично убедившись, что положение судна безопасно и что на времяего отсутствия обеспечено надлежащее наблюдение со стороны начальника службыДП;
анализирует внешние воздействия,выбирает оптимальный курс судна, мощность энергетической установки и количествоиспользуемых подруливающих устройств, выбирает режим позиционирования ипроизводит изменение положения судна в зависимости от внешних условий ихарактера выполняемых работ;
выбирает надежно функционирующиесистемы ориентации, работающие на различных физических принципах;
контролирует работу техническихсредств системы ДП, судовой энергетической установки и подруливающих устройств;
обеспечивает вывод необходимойинформации на устройства регистрации;
работает в тесном взаимодействиис вахтенным помощником капитана, вахтенным электромехаником службы ДП, с ЦПУтехнологической установки и вахтенным механиком машинного отделения;
заблаговременно сообщаетвахтенному штурману, в ЦПУ машинного отделения о предстоящих изменениях режимапозиционирования.
1.5.9. При сдаче вахты операторслужбы ДП выводит стандартную печатную страницу на принтер сообщений ирасписывается на ней. В вахтенном журнале также делается соответствующаязапись.
1.5.10. Если смена вахтоператоров должна произойти во время проведения какого-либо маневра, сдающийвахту обязан завершить маневр и лишь затем приступить к сдаче вахты.
1.5.11. Вахтенный операторвызывает начальника службы в помещение ДП при выполнении ответственных работ, всложных гидрометеоусловиях, при технических отказах и аварийных ситуациях,требующих отключения СДП.
1.5.12. Вахтенный оператор вприсутствии в помещении ДП начальника службы остается ответственным заобеспечение удержания судна в пределах зоны безопасности до тех пор, поканачальник службы ДП официально не уведомит его о том, что он принимаетуправление судном на себя, о чем делается запись в вахтенный журнал, но и послеэтого с вахтенного оператора не снимается ответственность за выполнениеостальных своих обязанностей.
1.5.13. Вахтенный операторслужбы ДП при работе в режиме позиционирования не должен заниматься работой,мешающей обеспечению надежного удержания судна.
1.5.14. Заступая на вахту вовремя перехода или стоянки судна на якоре оператор службы ДП знакомится собстановкой и принимает от сдающего вахту:
сведения о готовности к работетехнических средств системы ДП;
гидрометеорологические сводки ипрогнозы;
распоряжения по вахте начальникаслужбы ДП.
1.5.15. На вахте во времяперехода или стоянки судна на якоре оператор службы ДП:
находится в помещении ДП;
следит за исправностьютехнических средств системы ДП;
участвует в проведениипланово-профилактических работ и выполняет все указания начальника службы ДП;
контролирует установленнуюначальником службы ДП готовность технических средств системы ДП.
1.5.16. При работе в особыхусловиях вахтенный оператор службы ДП дополнительно учитывает указания из главы4 данного руководства.
1.5.17. Вахтенный операторслужбы ДП подчиняется начальнику службы ДП и является старшим по судовой вахтев вопросах позиционирования.
1.5.18. Вахтенный операторслужбы ДП отвечает за сохранность оборудования, размещенного в помещениях ДП иза чистоту в этих помещениях.
Примечание: Этот пункт противоречит статьям 16 и 22 Приложения №5 к Уставу. При работе следует руководствоваться настоящим документом.
1.6. ОБЯЗАННОСТИ ВАХТЕННОГО ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА СЛУЖБЫДП
1.6.1. Общие обязанностивахтенного электромеханика службы ДП определены Уставом.
1.6.2. Главной обязанностьювахтенного электромеханика службы ДП является обеспечение надежной работытехнических средств системы.
1.6.3. Вахтенный электромеханикне должен сдавать вахту, если он считает, что заступающий на вахтуэлектромеханик службы ДП находится в состоянии, в котором он не сможетэффективно выполнять свои обязанности; об этом он уведомляет начальника службыДП.
1.6.4. Перед включением режимаДП вахтенный электромеханик:
производит включение необходимыхдля работы технических средств системы ДП и убеждается в их работоспособности;
докладывает вахтенному операторуо готовности технических средств системы ДП к работе в режиме позиционирования.
1.6.5. При постановке судна наточку удержания вахтенный электромеханик службы ДП приводит в рабочее положениеустановленные «по-походному» Профессиональный средства системы ДП.
1.6.6. Перед заступлением навахту электромеханик службы ДП:
прибывает в помещение ДП непозднее, чем за 10 минут до начала вахты;
знакомится с техническимсостоянием системы ДП.
1.6.7. Заступая на вахтуэлектромеханик службы ДП:
принимает от сдающего данные порежимам работы технических средств на момент сдачи вахты;
знакомится с диагностическимисообщениями, записями в вахтенном журнале и журналах учета техническогосостояния оборудования, выполненными работами по ремонту и техобслуживанию;
принимает к исполнениюраспоряжения начальника службы по вахте.
1.6.8. Во время несения вахтыэлектромеханик службы ДП:
обеспечивает надежную работутехнических средств системы ДП, ведет регулярное наблюдение за работойоборудования, температурой, влажностью и освещенностью в помещениях СДП;
постоянно находится в главномпомещении ДП, покидает его только для выполнения своих обязанностей сразрешения вахтенного оператора службы ДП. При необходимости проведения работ вместах, не оборудованных средствами связи с помещением ДП, вызывает для подменыначальника службы ДП;
следит за состоянием средствсвязи оператора ДП и в случае отказа принимает меры для их восстановления;
своевременно докладываетвахтенному оператору и начальнику службы ДП об отказах, изменениях режимовработы, необходимости выключения устройств для профилактических работ;
работает в тесном взаимодействиис вахтенным оператором службы;
ведет записи в журналах,формулярах и др. Записи о состоянии систем, отказах, проведенных ремонтахдолжны позволять накапливать и анализировать сведения о наработке систем иустройств, методах поиска и устранения неисправностей, сохранять информацию овнесенных в схемы или конструкции устройств изменениях и модернизациях.
1.6.9. При сдаче вахты второйэлектромеханик службы ДП делает отметки времени на лентах самописцев.
1.6.10. Если смена вахтэлектромехаников службы ДП должна произойти во время проведения срочныхремонтных работ, сдающий вахту обязан закончить работы и лишь затем приступитьк сдаче вахты.
1.6.11. Вахтенный электромеханикслужбы ДП обязан все работы выполнять при строгом соблюдении правил техникибезопасности.
1.6.12. Вахтенный электромеханикв присутствии в помещении ДП начальника службы остается ответственным заобеспечение надежной работы технических средств системы ДП.
1.6.13. Вахтенный электромеханикслужбы ДП при работе в режиме позиционирования не должен заниматься работой,мешающей обеспечению надежной работы технических средств системы ДП.
1.6.14. Заступая на вахту вовремя перехода или при стоянке судна на якоре, электромеханик службы ДПзнакомится с режимом работы технических средств системы ДП и принимает отсдающего вахту:
сведения о готовноститехнических средств к работе в режиме ДП;
распоряжения по вахте начальникаслужбы ДП.
1.6.15. На вахте во время переходаили при стоянке судна на якоре электромеханик службы ДП:
обеспечивает надежную работувключенных технических средств, входящих в заведование службы ДП;
производит техническоеобслуживание устройств согласно плана-графика;
выполняет все указания начальникаслужбы ДП.
1.6.16. При работе в особыхусловиях вахтенный электромеханик службы ДП дополнительно учитывает указания изглавы 4.
1.6.17. Вахтенный электромеханикслужбы ДП при несении вахты непосредственно подчиняется вахтенному оператору службыДП.
1.6.18. Вахтенный электромеханикслужбы ДП отвечает за работоспособность, своевременное выполнениепрофилактических работ, за сохранность и чистоту технических средств ипомещений системы ДП, входящих в его заведование.
Примечание: Этот пункт противоречитстатьям 16 и 22 Приложения № 5 к Уставу. Приработе следует руководствоваться настоящим Положением.
2. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ В РЕЖИМЕПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1.1. Подготовка судна к работев режиме позиционирования выполняется заблаговременно, предусматриваетнадлежащее обеспечение безопасности и включает:
обеспечение судовой службы ДПданными о районе и точке удержания;
получение информации о ледовой игидрометеорологической обстановках;
изучение района позиционированияи характера предстоящих работ;
приведение судовых техническихсредств системы ДП в рабочее состояние;
2.1.2. Данные, полученные впроцессе подготовки, прорабатываются всем личным составом службы ДП.
2.1.3. Перед постановкой суднана точку удержания проверяются:
судовые Профессиональный средствасистемы ДП;
работоспособность системориентации и точность измерения координат судна;
готовность судовойэнергетической установки и движительно-подруливающих устройств;
исправность средств связи исигнализации.
2.2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СУДОВОЙ СЛУЖБЫ ДП ДАННЫМИ О РАЙОНЕУДЕРЖАНИЯ
2.2.1. Судовая служба ДПобеспечивается следующими данными о районе и точке удержания:
точными географическимикоординатами точки;
батиметрической картой района;
данными по преобладающим ветрам,течениям и волнениям;
информацией о других важныхявлениях (сжатие льда, айсберги, магнитные аномалии и т. п.)
2.2.2. Данные о районе и точкеудержания обеспечивают береговые технологические службы или заказчик работ. Онидолжны находиться в помещении ДП в столе вахтенного оператора.
2.2.3. Сведениями о ледовой игидрометеорологической обстановках служба ДП обеспечивается общесудовой службойсудна.
2.2.4. Проверка подбора данных орайоне и точке удержания, проверка расчета зон безопасности и секторов отходаявляется обязанностью начальника службы ДП.
2.3. ИЗУЧЕНИЕ РАЙОНА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
2.3.1. Изучение районапозиционирования выполняется по подобранным данным о точке удержания, а такжеморским картам, руководствам, пособиям.
2.3.2. Всестороннее изучение районапозиционирования выполняется всем личным составом службы ДП перед постановкойна данную точку или после длительного перерыва в работе на данной точке.
2.3.3. При изучении районапозиционирования специалисты службы ДП уясняют:
общую гидрографическую характеристикурайона, глубину, рельеф дна, характер грунтов, рекомендованные сектора отхода;
гидрологические особенности:величину колебаний уровня моря при приливах, отливах и сгонно-нагонныхявлениях;
характер и степень ветровоговолнения; действующие течения (установившиеся, приливные, ветровые, придонные),их направления и скорости; ледовый режим (наличие однолетнего, наслоенного,многолетнего льда, их толщина, наличие ледовых полей, генеральное направление ивеличина дрейфа льда, наличие торосов, стамух, бальность сжатия и т. д.);
возможность появлениягидроакустических помех от косяков рыб;
возможность работы береговыхстанций соответствующих систем ориентации.
2.4. ПОДГОТОВКА СУДОВЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ СИСТЕМЫДП
2.4.1. Подготовка судовыхтехнических средств системы ДП к работе в режиме позиционирования выполняется всоответствии с инструкциями по их эксплуатации.
2.4.2. Судовые Профессиональныйсредства системы ДП должны быть подготовлены к работе в режиме ДПзаблаговременно.
2.4.3. После ремонта, отстоя,перед началом работ на новой точке производятся испытания системы ДП согласнопрограмме испытаний.
2.4.4. Начальник службы ДП,убедившись, что судовые Профессиональный средства системы ДП находятся в рабочемсостоянии, докладывает капитану о готовности к работе в режиме ДП.
3. РАБОТА СУДОВОЙ СЛУЖБЫ ДП ВРЕЖИМЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ
3.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1.1. Динамическимпозиционированием называется процесс удержания судна с заданной точностью взаданной точке или следование по заданной траектории с заданной скоростьюисключительно при помощи активных средств управления и движительного комплекса.
3.1.2. При работе в режиме ДПдля различных видов работ определяется зона безопасности — на какое допустимоерасстояние от заданной точки или траектории может смещаться судно под действиемвнешних факторов воздействия.
3.1.3. Для различных видов работопределяются предельные значения следующих параметров:
зона безопасности (точностьудержания);
максимальные отклонения курса;
максимальная бортовая и килеваякачка;
максимальные вертикальныеперемещения судна. Таблица предельных параметров для различных работвывешивается в помещении ДП над столом вахтенного оператора.
3.1.4. На точность удержаниясудна в режиме ДП оказывают влияние следующие параметры:
скорость и направление ветра;
скорость и направление течения;
высота, период и направлениедвижения волн;
величина и направление зыби;
осадка судна;
ледовая обстановка (разрушениесплошного ледового поля, наличие мелкобитого льда, направление и скоростьдрейфа льда);
наличие плавсредств у борта;
упоры судна-снабженца(ледокола-снабженца) в борт судна;
3.1.5. Работа судна в режиме ДПзависит от вида выполняемых работ и внешних условий:
удержание в режиме ДП безпроведения технологических работ (подготовительные работы, ожидание улучшенияпогоды и т. п.);
производство работ, для которыхпредназначено судно;
работа в особых условиях (шторм,водолазные спуски, Профессиональный отказы);
работа с ошвартованным у бортасудном;
работа во льдах.
3.1.6. Началом работы судна врежиме ДП считается момент переключения управления с мостика в помещение ДП, очем производится запись в вахтенном журнале.
3.2. РАБОТА В РЕЖИМЕ ДП БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ
3.2.1. Удержание в режиме ДП безпроведения технологических работ производится при:
определении точныхгеографических координат судна;
ожидании улучшения погодныхусловий;
стоянках в узкостях, на рейде ит. п.;
швартовках и перешвартовкахсудов в ледовых условиях у морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП),терминалов, приемных буев;
подготовке к проведению работ;
в других случаях по приказукапитана.
3.2.2. При удержании судна врежиме ДП начальник службы ДП:
контролирует работу вахтенныхспециалистов и правильность использования технических средств системы ДП;
участвует в проведениипланово-профилактических работ.
3.2.3. Приудержании судна в режиме ДП вахтенный оператор:
рассчитывает круг безопасности,определяемый зоной надежной работы используемых систем ориентации;
ведет непрерывное наблюдение запозицией судна относительно точки удержания (курс и положение), скоростью инаправлением ветра, скоростью и направлением течения, высотой и направлениемдвижения волн, величиной крена и дифферента, величиной вертикальных перемещенийсудна, направлением и скоростью дрейфа мелкобитого льда, работоспособностьютехнических средств системы ДП, правильностью отработок подруливающихустройств, главных движителей, работой энергетической установки судна;
ведет вахтенный журнал,обеспечивает автоматическую регистрацию следующих параметров: отклонения суднаот заданной точки к северу и востоку, курс судна, направление и скорость ветра,величину вертикальных перемещений, угол наклона райзера. натяжение швартовноготроса и т. д.;
выбирает оптимальный курс суднаотносительно ветра, волн, течения и дрейфа льда таким образом, чтобы обеспечитьнадежное удержание при минимальном потреблении мощности;
выбирает оптимальное количествоработающих движительно-подруливающих устройств и дизель-генераторов.
3.2.4. Приудержании судна в режиме ДП вахтенный электромеханик службы ДП:
контролирует работу техническихсредств системы ДП;
проводит профилактические работыв соответствии с планом-графиком;
производит включение ивыключение технических средств системы ДП, вводит их в рабочий режим, докладываетоператору о готовности к включению технических средств в работу системы;
производит проверкуфункционирования технических средств системы ДП, если у вахтенного оператораесть замечания по их работе;
оснащает и устанавливаетгидроакустические и другие датчики, переставляет грузы инклинометрическихсистем левого/правого борта, изменяет по требованию оператора конфигурацию ирежимы работы систем ориентации;
не менее двух раз за вахтупроизводит обход заведования, о результатах осмотра делает запись в вахтенномжурнале;
производит загрузку компьютеров,заправку бумаги в принтеры и самописцы;
устраняет неисправности притехнических отказах.
3.2.5. При смене экипажей сдачавахт происходит после подписания акта приема-передачи начальником службы ДП.
3.3. УДЕРЖАНИЕ В РЕЖИМЕ ДП ПРИ ПРОВЕДЕНИИТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ
3.3.1. Перед началом работначальник службы ДП:
контролирует расчет зонбезопасности, согласовывает его с начальником технологического комплекса ивносит их в таблицу, вывешиваемую в помещении ДП;
знакомится с планом проведенияработ и доводит его до сведения всего личного состава службы ДП;
составляет рапорт о готовностиСДП и подписывает акт о готовности судна к проведению работ.
3.3.2. Перед началом работвахтенный оператор службы ДП проверяет работоспособность устройств связи исигнализации.
3.3.3. При удержании судна врежиме ДП при проведении работ вахтенный оператор службы ДП:
руководствуется указаниями,данными в п.3.2.3.;
при заступлении на вахтуобращается на ходовой мостик или в ЦПУ технологического комплекса и получаетсведения о проводимых работах;
работает в тесном взаимодействиис судовыми вахтами и с вахтой в ЦПУ технологического комплекса;
ведет непрерывное наблюдение заположением надводных и подводных частей технологического оборудования;
следит за тем, чтобы непревышались оговоренные предельные значения внешних условий при выполненииопределенных технологических операций, своевременно сообщает в ЦПУтехнологического комплекса о возможных превышениях предельных условий;
согласует предполагаемыеизменения положения, траектории или курса с вахтенным начальником сменытехнологического комплекса;
выполняет распоряженияначальника технологического комплекса по вопросам изменения позиции илитраектории в безопасных для режима ДП пределах,
3.3.4. При проведении работвахтенный электромеханик службы ДП:
руководствуется указаниями,данными в п.3.2.4.;
производит установку гидроакустическихдатчиков на технологическое оборудование, необитаемые подводные аппараты,подводные телекамеры;
зарисовывает схему установкиинклинометрических и других датчиков, рассчитывает их ориентацию.
3.3.5. При проведениитехнологических операций количество включенных в схему дизель-генераторов и ихсуммарная номинальная мощность должны соответствовать суммарной потребляемоймощности с учетом 20 % резерва. Как минимум один дизель-генератор должен бытьготов к автоматическому запуску.
3.3.6. При проведении работзапрещается швартовка двух судов к борту одновременно.
3.4. РАБОТА В РЕЖИМЕ ДП ПРИ НАЛИЧИИ ПЛАВСРЕДСТВ УБОРТА
3.4.1. К судну, оборудованномуСДП, может быть ошвартовано или взято на бакштов судно-снабженец,танкер-заправщик, пожарно-спасательное, пассажирское и др. суда.
3.4.2. При наличии плавсредств уборта вахтенный оператор службы ДП:
учитывает, что ошвартованноесудно оказывает влияние на поведение позиционируемого судна и может создаватьгидроакустические и электромагнитные помехи;
при выборе оптимального курсаучитывает необходимость обеспечения безопасных работ с ошвартованным судном(погрузо-разгрузочные работы, пересадка людей и т. п.).
3.5. РАБОТА В РЕЖИМЕ ДП ВО ЛЬДАХ
3.5.1. Работа в режиме ДПвозможна в битом или сплошном льду.
3.5.2. При работе во льдахвахтенный оператор службы ДП:
визуально определяет направлениеи скорость дрейфа льда, записывает его в вахтенный журнал и использует привыборе оптимального курса;
выбирает курс таким образом,чтобы свести к минимуму возможность попадания льда под корпус судна, чтобыизбежать повреждения трансдьюсеров гидроакустики, лага, другого подводногооборудования, а также попадания льда в гребные устройства;
определяет начало операций поперешвартовке, отсоединению от МЛСП, терминала, приемного буя по величинамупоров движительно-подруливающих устройств и усилий на швартовный трос.
4. РАБОТА СУДОВОЙ СЛУЖБЫ ВОСОБЫХ УСЛОВИЯХ
4.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1.1. Под работой судна вособых условиях понимается работа в режиме ДП при:
проведении водолазных спусков;
проведении работ с необитаемымиподводными аппаратами и другими подводно-техническими комплексами;
швартовке судов к борту, набакштов к МЛСП, терминалу, приемному бую;
разворотах судна на угол более120 градусов;
штормовых условиях, близких кпредельным для работы в режиме ДП;
технических отказах;
стыковках и отстыковках сподводным оборудованием;
перешвартовках как в ледовыхусловиях, так и на открытой воде у МЛСП, терминала, приемного буя.
4.1.2. При работе в особыхусловиях осуществляется четкое распределение обязанностей личного составаслужбы ДП с целью обеспечения безаварийной и безопасной работы.
4.2. РАБОТА СЛУЖБЫ ДП ПРИ ВОДОЛАЗНЫХ СПУСКАХ
4.2.1. Для проведения водолазныхспусков назначается руководитель работ, который по согласованию с руководителемтехнологического комплекса ставит задачу перед начальником службы ДП иустанавливает предельные параметры для позиционирования.
4.2.2. Перед началом водолазныхспусков начальник службы ДП прорабатывает с вахтой службы ДП поставленнуюзадачу.
4.2.3. Перед началом водолазныхработ вахтенный оператор службы ДП:
вызывает в помещение ДПначальника службы;
проверяет работу сигнализации исвязи с ЦПУ глубоководного водолазного комплекса;
выводит на печать стандартнуюстраницу;
устанавливает повышеннуюскорость самописца.
4.2.4. При работе с водолазамидолжно использоваться не менее двух систем ориентации, использующих разныефизические принципы измерений или различные частоты для передачи поправок дляработающей в дифференциальном режиме спутниковой системы ориентации.
4.2.5. Вахтенный оператор службыДП отмечает в вахтенном журнале время:
спуска грузов направляющихтросов;
контрольного спуска водолазногоколокола или водолазов в легководолазном костюме на мелководье;
начала спуска водолазногоколокола с водолазами или водолазов на мелководье;
спуска колокола с водолазами нарабочую глубину или водолазов на мелководье;
выхода водолазов из колокола дляработы;
захода водолазов в водолазныйколокол;
начала подъема колокола сводолазами;
подъема на борт колокола сводолазами;
подъема на борт грузовнаправляющих тросов.
4.2.6. Вахтенный оператор службыДП:
по распоряжению руководителяработ изменяет позицию судна в пределах зоны безопасности;
при превышении установленныхпредельных условий предупреждает об этом руководителя работ и делает запись ввахтенный журнал;
особо внимательно следит заработой систем ориентации, подверженным помехам от работы водолазов.
4.2.7. Вахтенный оператор службыДП подает сигнал «Прекратить погружение» при:
технических отказах системы ДП,снижающих надежность удержания судна;
предельных для режимапозиционирования гидрометеоусловиях.
4.2.8. Вахтенный электромеханикслужбы ДП во время водолазных спусков с особой осторожностью производитперестановку грузов инклинометрических устройств левого/правого борта,постоянно находясь на связи с помещением ДП.
4.2.9. Окончанием водолазныхработ считается время доклада об этом руководителя работ.
4.3. РАБОТА СЛУЖБЫ ДП В РЕЖИМЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПРИШВАРТОВКАХ
4.3.1. Началом швартовкисчитается время доклада вахтенного помощника капитана о начале швартовки, о чемделается запись в вахтенном журнале службы ДП.
4.3.2. При швартовках вахтенныйоператор службы ДП:
сообщает о начале швартовыхопераций в ЦПУ машинного отделения;
выбирает курс судна с учетомпроведения швартовых операций (для создания благоприятных условий швартовки);
докладывает вахтенному помощникукапитана о выбранном курсе и производит разворот судна на этот курс;
включает аналоговый самописец наповышенную скорость;
внимательно следит за поведениемсудна во время швартовых операций, т. к. при этом могут возникнуть помехи вгидроакустической системе от гребных винтов швартуемого судна, толчки прикасании кранцев, повышенные усилия на швартовный трос, дополнительные упоры вборт танкеров от ледокола-снабженца при разворотах и перешвартовках.
4.3.3. Окончанием швартовкисчитается время доклада вахтенного помощника капитана об окончании швартовыхопераций, о чем делается отметка в вахтенном журнале.
4.4. РАБОТА СЛУЖБЫ ДП ПРИ РАЗВОРОТЕ СУДНА НА УГОЛБОЛЕЕ 120 ГРАДУСОВ
4.4.1. При выполнении разворота(значительного изменения курса) необходимо учитывать следующие обстоятельства:
время пересчета течения обычнозначительно больше времени разворота, т. е. пока не закончится пересчеттечения, качество автоматического управления ухудшается;
при развороте может значительновозрасти бортовая качка;
при развороте требуетсямногократная перестановка грузов инклинометрических устройств левого/правогоборта;
при развороте накапливаетсяошибка измерения позиции, поэтому необходимо особенно внимательно следить заположением связанного с грунтом технологического оборудования;
4.4.2. Если возникаетнеобходимость произвести разворот, вахтенный оператор ДП:
вызывает в помещение ДПначальника службы;
сообщает о необходимостипроизвести разворот в ЦПУ технологического комплекса, в ЦПУ машинногоотделения, при водолазных спусках — в ГВК, на ходовой мостик;
убеждается в наличии резервамощности судовой энергетической установки и упора движительно-подруливающихустройств.
4.4.3. При выполнении разворотаначальник службы ДП находится в помещении ДП и контролирует действия вахтенныхспециалистов.
4.4.4. Перед разворотомвахтенный оператор службы ДП включает в работу минимум две системы ориентации,использующие разные физические принципы измерения.
4.4.5. При выполнении разворотавахтенный оператор службы ДП:
сообщает о проведении разворотавахтенному помощнику капитана и в ЦПУ машинного отделения;
переводит аналоговый самописецна повышенную скорость;
распечатывает стандартнуюстраницу на принтере сообщений;
в автоматическом илиполуавтоматическом режиме производит разворот судна;
при необходимости дает указаниевахтенному электромеханику службы ДП произвести перестановку грузов инклинометрическихсистем левого/правого борта.
4.4.6. Об окончании разворотавахтенный оператор службы ДП сообщает вахтенному помощнику капитана, в ЦПУмашинного отделения, при проведении работ — в ЦПУ технологического комплекса,при водолазных спусках — в ГВК. Время начала/окончания операции фиксируется ввахтенном журнале.
4.5. РАБОТА СЛУЖБЫ ДП В ШТОРМОВЫХ УСЛОВИЯХ
4.5.1. Управление судном приштормовых условиях может производиться с пульта оператора службы ДП или смостика — на усмотрение капитана судна.
4.5.2. При работе в штормовыхусловиях начальник службы ДП систематически контролирует несение вахтыспециалистами службы ДП.
4.5.3. При работе в штормовыхусловиях вахтенный оператор службы ДП выбирает оптимальную позицию судна.
4.5.4. При работе в штормовых условияхвахтенный электромеханик службы ДП:
при получении штормовогопредупреждения, а во время шторма каждый час, производит обход заведованияслужбы ДП, о результатах обхода делает запись в вахтенном журнале;
при больших вертикальныхперемещениях особое внимание уделяет контролю за работой инклинометрическихсистем и, при прекращении (остановке) технологических операций, выключает их ираскрепляет грузы «по-походному».
4.6. СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ДП И ТРЕВОЖНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
4.6.1. При нормальном состоянииДП могут производиться любые работы. Нормальным состоянием ДП является:
судно находится в режиме ДП,система ДП функционирует нормально, резервные подсистемы работоспособны;
условия окружающей среды непревышают спецификационных характеристик;
затрачиваемая мощность системыуправления и энергетической установки не превосходит 80 % их номинальноймощности;
измеренная позиция суднанаходится внутри рабочей зоны безопасности, размеры которой равны 40 % отмаксимально допустимых.
4.6.2. При пониженном рабочемсостоянии системы ДП капитан судна и руководитель работ должны быть об этоминформированы. Они должны решить, какие из работ возможно проводить при данныхобстоятельствах, однако потенциально опасные работы (испытание скважин,длительные погружения. отгрузка нефтепродуктов и т. д.) начинать запрещается.Пониженным состоянием является:
неисправность одной из подсистемДП, по причине чего система потеряла свое нормальное состояние, при условии,если новая неисправность может вызвать немедленный и непосредственный риск дляжизни людей, загрязнения окружающей среды и потерю позиции:
отказ одного или несколькихдвижительно-подруливающих устройств и, вследствие этого, нехватка упора длянадежного позиционирования;
отказ одного или несколькихдизель-генераторов и, вследствие этого, нехватка мощности для надежногопозиционирования;
отказ одной или двух системориентации из трех;
отказ информационной системыизмерения угла наклона морского стояка или датчика измерения усилия швартовноготроса;
параметры окружающей среды превышаютспецификационные для судна;
все имеющиеся в наличииработоспособные подруливающие устройства и гребные винты создают такой уровеньтяги, что неисправность любого из них приведет к потере способности судна кудержанию своей позиции;
4.6.3. При состоянии«потенциальная опасность» оператором дается сигнал «желтая тревога». Состоянием«потенциальная опасность» является:
неоднократные отклонения суднаболее чем на 40 % максимально допустимой зоны безопасности.
4.6.4. При «критическом»состоянии оператор должен подать сигнал «красная тревога». «Критическим»состоянием является:
неоднократные отклонения суднаболее чем на 60 % максимально допустимой зоны безопасности;
при использовании всех имеющихсяв распоряжении подруливающих устройств, гребных винтов и дизель-генераторов,нагрузка любой группы подруливающих устройств и гребных винтов превышает 80 %от их номинальной, а также, если суммарная потребляемая мощность превышает 80 %доступной.
4.6.5. Решение о нажатии кнопки«желтой тревоги» (предупредительной) и «красной тревоги» (аварийное состояниепозиционирования) принимает оператор, поставив в известность начальника ДП;
4.6.6. Оператор самостоятельновыбирает оптимальное количество движителей.
4.6.7. Режим «Ручное дублирующееуправление» является аварийным режимом, дающим возможность управлять упоромдвижительно-подруливающих устройств из помещения ДП при отказе техническихсредств системы ДП. Его следует рассматривать как кратковременную возможностьудерживать позицию до определенных самим оператором предельных параметроввнешней среды при достаточной квалификации оператора.
4.6.8. Начальник службы ДП притехнических отказах:
срочно прибывает в помещение ДПи руководит работой службы по устранению неисправности и обеспечению надежногоудержания:
при необходимости привлекаетспециалистов других служб судна для скорейшего ввода в строй отказавшегооборудования;
определяет возможностьустранения неисправности в судовых условиях и приблизительное время,необходимое для устранения неисправности;
отвечает за качество ремонтныхработ.
4.6.9. Вахтенный оператор службыДП при технических отказах:
вызывает в помещение ДПначальника службы;
определяет последствияпроизошедшего отказа;
принимает все меры дляобеспечения надежного удержания судна в пределах зоны безопасности;
при производстве работ подаетсигнал «красная тревога», если удержание судна в режиме ДП невозможно илипроизводится в режиме ручного дублирующего управления;
при водолазных работах, еслиснижается надежность удержания или оно становится невозможным, подает сигнал«Прекратить погружение»;
при отказах энергетическойустановки, движительно-подруливающих устройств регистрирует это событие всемидоступными способами, сообщает о времени отказа и подачи сигналов тревог в ЦПУмашинного отделения и вахтенному помощнику капитана;
фиксирует свои действия ввахтенном журнале.
4.6.9. Вахтенный оператор службыДП несет ответственность за своевременность принятия решений по сообщениямсистемы ДП об отказах и подачи сигналов тревог.
4.6.10. Вахтенный электромеханикслужбы ДП при технических отказах:
определяет причину отказа, вкратчайший срок устраняет неисправность;
дает рекомендации оператору поиспользованию имеющихся исправных технических средств системы ДП;
регистрирует свои действия ввахтенном журнале.
4.6.11. Вахтенный электромеханикслужбы ДП несет ответственность за своевременность и правильность принимаемыхмер по устранению отказа.
4.7. РАБОТА СЛУЖБЫ ДП ПРИ ПОСТАНОВКЕ ПОДВОДНОГООБОРУДОВАНИЯ НА ДНО, СТЫКОВКАХ С НИМ
4.7.1. Все работы с подводнымтехнологическим оборудованием производится под общим руководством начальникатехнологического комплекса при непосредственном взаимодействии при помощисудовых средств связи с начальником службы ДП.
4.7.2. Перед стыковкойпроизводится подготовка:
определяются точные координатыподводного оборудования (устья скважины, подводно-устьевого оборудования,подводных телекамер, др.) относительно гидроакустических датчиков;
оцениваются внешние факторы,влияющие на процесс стыковки (снос оборудования течением и т. п.);
просматриваются имеющиесяЗамена систем отоплениязаписи, другие данные по предыдущим стыковкам (если они были);
выбираются курс стыковки, схемапостановки грузов инклинометрических устройств правого/левого борта;
определяется погрешностьустановки гидроакустических датчиков на оборудовании.
4.7.3. При получении командывыхода на стыковку вахтенный оператор службы ДП сообщает о начале стыковкивахтенному помощнику капитана и в ЦПУ машинного отделения, вызывает в помещениеДП начальника службы.
4.7.4. После доклада из ЦПУтехнологического комплекса «Стыковка произведена» вахтенный оператор службы ДПраспечатывает стандартную страницу и записывает в вахтенный журнал координаты икурс судна, ориентацию инклинометров, углы наклона подводного оборудованияпосле стыковки.
4.8. РАБОТА СЛУЖБЫ ДП ПРИ ОТСТЫКОВКАХ, ПОДЪЕМЕПОДВОДНОГО ОБОРУДОВАНИЯ СО ДНА
4.8.1. Отстыковки и подъем могутбыть плановыми и экстренными. Экстренная отстыковка производится в аварийныхситуациях без подготовки.
4.8.2. Отстыковка производится подобщим руководством начальника технологического комплекса.
4.8.3. Если начальникомтехнологического комплекса или капитаном принято решение об отстыковке,вахтенный оператор службы ДП:
вызывает в помещение ДПначальника службы;
выбирает курс отстыковки и схемупостановки грузов инклинометрических устройств;
принимает меры по обеспечениюсохранности инклинометрических грузов при отходе.
4.8.4. После сообщения из ЦПУтехнологического комплекса «Отстыковка произведена» оператор отводит повозможности судно в сторону рекомендованного сектора отхода, распечатываетстандартную страницу, записывает в вахтенный журнал время, координаты и курссудна, и углы наклона подводного оборудования после отстыковки.
4.8.5. При вертикальныхколебаниях судна более 80 % максимального хода компенсаторов качки оператордокладывает капитану о невозможности удержания судна в ДП режиме и управлениесудном подлежит передаче на мостик для штормового отстоя.
4.8.6. Оператор после отстыковкиобеспечивает и несет ответственность за удержание судна с точностью,обеспечиваемой техническими средствами позиционирования.
4.8.7. Подъем подводногооборудования со дна моря (буровая плита, подводное противовыбросовоеоборудование, гидроакустические маяки и др.) производится при спокойной погодепри вертикальных перемещениях судна не более 1 метра.
5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
5.1. В инструкциях поэксплуатации оборудования должны быть отражены вопросы, связанные с техникойбезопасности.
5.2. При внедрении (вводе вэксплуатацию) новой техники представители судовой службы ДП должны приниматьучастие в разработке инструкций по ее безопасной эксплуатации и ремонту.
5.3. Рабочие места должны бытьобеспечены необходимыми инструкциями, наглядной агитацией по безопаснойэксплуатации и ремонту.
5.4. Периодические проверкизнаний по охране труда, безопасной эксплуатации и ремонту систем в службе ДПдолжны фиксироваться в журналах надлежащего вида. Ответственным за ведениежурнала является начальник службы ДП.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ХРАНЯЩИХСЯ ИВЫВЕШИВАЕМЫХ В ПОМЕЩЕНИИ ДП:
ГЛАВНЫЕ Монтаж СУДНА ВЧАСТИ ДП;
БАТИМЕТРИЧЕСКАЯ КАРТА РАЙОНАРАБОТ;
СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯГИДРОАКУСТИЧЕСКИХ И ДРУГИХ ДАТЧИКОВ;
СЕКТОР ОТХОДА;
ЗОНЫ БЕЗОПАСНОСТИ;
СХЕМА ШВАРТОВКИСУДОВ-СНАБЖЕНЦЕВ;
СХЕМА ШВАРТОВКИ ТАНКЕРОВ К МЛСП,ТЕРМИНАЛАМ, ПРИЕМНЫМ БУЯМ;
ТАБЛИЦЫ ВВОДА ПАРАМЕТРОВ ДЛЯРЕГИСТРАТОРОВ;
ТАБЛИЦА ПРЕДЕЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ;
СХЕМЫ ПЕРЕШВАРТОВКИ ТАНКЕРОВ ВРАЙОНЕ ПРИЕМКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПО ЧИСТОЙ ВОДЕ И В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ:
ФОРМА АКТА ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ;
ФОРМА РЕЙСОВОГО ОТЧЕТА;
ОСНОВНЫЕ ПРИМЕНЯЕМЫЕ УСЛОВНЫЕОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ;
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ВАХТЕННЫХЖУРНАЛОВ;
ЗАВЕДОВАНИЕ СУДОВОЙ СЛУЖБЫ ДП.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. Термины и определения. 1
1. Задачи и состав судовой службыдинамического позиционирования. 2
1.1. Общие положения. 2
1.2. Состав службы дп. 2
1.3. Общие обязанности командногосостава службы дп. 3
1.4. Обязанности начальникаслужбы дп. 3
1.5. Обязанности вахтенногооператора службы дп. 3
1.6. Обязанности вахтенногоэлектромеханика службы дп. 5
2. Подготовка к работе в режимепозиционирования. 6
2.1. Общие положения. 6
2.2. Обеспечение судовой службы дп данными о районе удержания. 7
2.3. Изучение районапозиционирования. 7
2.4. Подготовка судовыхтехнических средств системы дп. 7
3. Работа судовой службы дп в режиме позиционирования. 7
3.1. Общие положения. 7
3.2. Работа в режиме дп без проведения технологическихработ. 8
3.3. Удержание в режиме дп при проведении технологическихопераций. 9
3.4. Работа в режиме дп при наличии плавсредств у борта. 10
3.5. Работа в режиме дп во льдах. 10
4. Работа судовой службы в особыхусловиях. 10
4.1. Общие положения. 10
4.2. Работа службы дп при водолазных спусках. 10
4.3. Работа службы дп в режиме позиционирования пришвартовках. 11
4.4. Работа службы дп при развороте судна на угол более120 градусов. 11
4.5. Работа службы дп в штормовых условиях. 12
4.6. Состояние системы дп и тревожная сигнализация. 12
4.7. Работа службы дп при постановке подводногооборудования на дно, стыковках с ним. 14
4.8. Работа службы дп при отстыковках, подъемеподводного оборудования со дна. 14
5. Мероприятия по охране труда. 14
Приложение1 Перечень обязательных документов,хранящихся и вывешиваемых в помещении дп.. 15
Услуги по монтажу отопления водоснабжения
ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74
Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.
Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.
Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > /otoplenie-dachi.html
Обратите внимание
Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической экспертизе.