г. Москва,
Пятницкое шоссе, 55А
Рассчитать
стоимость работ
+ 7 (495) 649-57-35

Работаем с Пн-Вс круглосуточно

Настоящийстандарт предприятия применяется при строительстве или ремонте жестких дорожныходежд с асфальтобетонным покрытием и регламентирует устройствотрещинопрерывающей прослойки на основе геосетки. Трещинопрерывающая прослойкаявляется конструктивным элементом дорожной одежды и представляет собойкомпозицию из армирующего полотна (далее — геосетка) и вяжущего. В стандартепредставлен технологический процесс устройства трещинопрерывающей прослойки какв виде узкой полосы (локальное армирование), так и в виде несколькихсоединенных полос, расположенных на всей площади покрытия (сплошноеармирование). Настоящий стандарт предполагает применение в качестве армирующейгеосетки сетку отечественного производства типа ССНП (сеткастеклянная нитепрошивная пропитанная для армирования асфальтобетонногодорожного и аэродромного покрытий по ТУ 2296-041-00204949 с изменением), атакже зарубежную геосетку типа HaTelit. Механическиесвойства сеток представлены в прил. В.

Трещинопрерывающуюпрослойку устраивают:

qнад трещинами в асфальтобетонном или цементобетонном слояхремонтируемой дороги;

qнад зонами, в которых предполагается появление трещины, в томчисле:

над рабочимишвами в слоях основания из цементобетона или асфальтобетона;

в зоне узласопряжения старой и новой конструкций дорожной одежды при уширении проезжейчасти дороги.

Местоположениетрещинопрерывающей прослойки между конструктивными слоями дорожной одеждызависит от климатических условий района строительства, конструктивныхособенностей дорожной одежды и устанавливается расчетом согласно «Рекомендациямпо расчету и технологии устройства оптимальных конструкций дорожных одежд сармирующими прослойками при строительстве, реконструкции и ремонте дорог сасфальтобетонными покрытиями». При этом суммарная толщина асфальтобетонныхслоев, расположенных над трещинопрерывающей прослойкой, должна быть не меньше 6см.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящемстандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ18659-81 Эмульсии битумные дорожные. Профессиональный условия.

СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги.

ВСН 46-83Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа. — М.: Транспорт,1985.

ВСН 170-84Инструкция по ограждению мест работ и расстановке дорожных знаков пристроительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог. — М.: Транспорт, -1984.

ВСН37-84 Инструкция по организации движения и ограждения мест производстваработ. — М.: Транспорт, 1984.

ВСН 24-88Профессиональный правила ремонта и содержания автомобильных дорог. — М.: Транспорт,1988.

ТУ2296-041-00204949 Сетка стеклянная нитепрошивная для армированияасфальтобетонного дорожного и аэродромного покрытий — ССНП. 1996.

Изменение № 1 ТУ2296-041-00204949. 1998.

ВСН 25-93Рекомендации по расчету и технологии устройства оптимальных конструкцийдорожных одежд с армирующими прослойками при строительстве, реконструкции иремонте дорог с асфальтобетонными покрытиями. — М.: Минтрансстрой РФ, ФДД,1993.

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Работы по устройству трещинопрерывающей прослойки с использованиемсетки должны предусматривать следующие технологические операции (прил. А):

qподготовку поверхности основания дорожной одежды;

qпервичный розлив вяжущего (катионактивной битумной эмульсии);

qукладку, натяжение и крепление сетки;

qвторичный розлив вяжущего;

qукладку вышележащего асфальтобетонного слоя.

3.2. Вяжущее необходимо применять в виде дорожной катионнойбитумной эмульсии классов ЭБК1 и ЭБК2 по ГОСТ18659-81.

3.3. Работы по устройству трещинопрерывающей прослойки сиспользованием сетки должны выполняться в сухую погоду:

весной и летом -при температуре воздуха не ниже 5 °С;

осенью — притемпературе воздуха не ниже 10 °С.

3.4. Между технологическими операциями предусматриваютсяследующие разрывы во времени, которые зависят от применяемых материалов ипогодных условий (см. таблицу)

Технологическая операция

Разрыв во времени, ч,

не менее

не более

Подготовка поверхности основания

Заливка трещин мастикой

1

12

Первичный розлив битумнойэмульсии

2

Укладка сетки, ее натяжение икрепление

2

6

Вторичный розлив битумнойэмульсии

2

Укладка вышележащегоасфальтобетонного слоя

1,5

8

Период временимежду первичным розливом битумной эмульсии и укладкой сетчатого полотнакорректируют в зависимости от погодных условий. Признаком готовностиобработанной битумной эмульсией поверхности к укладке сетчатого полотнаявляется изменение цвета эмульсии с коричневого на черный.

4. ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА ТРЕЩИНОПРЕРЫВАЮЩЕЙ ПРОСЛОЙКИ

4.1. Подготовка поверхности основания дорожной одежды кустройству трещинопрерывающей прослойки включает следующие основные операции:очистку, прогрев и заливку мастикой трещин, а также выравнивание, просушиваниеи обеспыливание поверхности основания.

Трещины приширине раскрытия больше 5 мм очищают, прогревают и заливают мастикой всоответствии с техническим регламентом.

Выравниваниеповерхности следует осуществлять путем фрезерования или устройства выравнивающегослоя. Выравниванию подлежат участки, которые не удовлетворяют предельномусостоянию по ровности поверхности основания. Основными показателями для оценкировности должны служить размер и число просветов (в миллиметрах) подтрехметровой рейкой. Запредельным состоянием по ровности следует считатьналичие даже одного просвета более 14 мм или более 12 % просветов размером от 5до 14 мм.

Обеспыливаниедолжно проводиться механической щеткой или сжатым воздухом. Влажную поверхностьдопускается обрабатывать специальным составом на основе олигомеров сотвердителем и пластификатором в соответствии с ВСН 24-88(п. 8.2.15).

4.2. Первичный розлив битумной эмульсии необходимо осуществлятьиз расчета 0,6 л/м2. Отсутствие характерного блеска обработаннойповерхности указывает на повышенную шероховатость основания; расход битумнойэмульсии следует увеличить до 0,7 л/м2. После розлива битумнойэмульсии устраивают технологический перерыв (см. п. 3.4).

4.3. Полотно сетки должно быть расположено следующим образом:

qпри лекальном армировании известной трещины — вдоль и симметричносредней линии трещины (рис. 1).Расстояние от края сетки до трещины должно быть не меньше 40 см. Дляобеспечения этого условия при армировании трещины большой кривизны полотносетки допускается разрезать на короткие куски и укладывать с нахлестом понаправлению трещины;

qпри сплошном армировании — параллельно оси дороги несколькимирядами (рис. 2).

4.4. При сплошном армировании трещинопрерывающую прослойкуустраивают по всей ширине проезжей части дороги (Ш). С учетом ширины нахлеста(Н) и рулона (Р) необходимое количество рядов сетки (К) определяют по формуле:

К=(Ш+Н)/(Р+Н),

где ширинанахлеста для сетки ССНП — не менее 5 см, сетки HaTelit — не менее 15 см.

Схема расположения полотен
геосеток при локальном армировании

Рис. 1

Схема расположения полотен
геосеток при сплошном армировании

Рис. 2

4.5. При укладке полотен в несколько рядов поперечные стыкидолжны быть смещены относительно друг друга на 2-3 м.

4.6. Нахлест полотен сетки в поперечных стыках назначают сучетом направления укладки асфальтобетонной смеси, т.е. последующее полотнодолжно начинаться под полотном, на котором укладывается смесь. При этом ширинанахлеста верхнего полотна на нижнее должна быть не менее 25 см.

4.7. При укладке сетки начало рулона крепят к поверхности спомощью дюбелей со стальными шайбами. При ширине сетки 1 м забивают 4 дюбеля,при большей ширине дюбели забивают с шагом 30-50 см. Затем рулон сеткираскатывают на 2-3 м, вручную натягивают и укладывают на поверхность без волн искладок; боковые стороны закрепляют с интервалом 2 м и вновь раскатывают рулон,закрепляя дюбелями. Дюбель забивают заподлицо с поверхностью основания.

Рекомендуетсяиспользовать дюбели ДГП или ДГПШ длиной 40-60 мм и диаметром 3,7-4,5 мм,стальные шайбы диаметром не менее 36 мм и строительно-монтажный пистолет типаПЦ-84 с патронами Д3 или Д4.

4.8. После закрепления сетки следует произвести повторныйрозлив битумной эмульсии из расчета 0,4 л/м2 и до укладкиасфальтобетонного слоя сделать технологический перерыв (см п.3.4)

4.9. Во избежание повреждения сетчатого полотна построечныйтранспорт не должен маневрировать, резко ускоряться и тормозить на сетчатомполотне. В целях защиты сетчатого полотна рекомендуется применять следующие мероприятия:

qустраивать поверхностную обработку из щебня, обработанного битумом(«черный щебень»), фракции 5-10 мм с прикаткой легкими катками;

qукладывать слой из песчаного асфальтобетона типа Г толщиной 2 см;

qустанавливать временные трапы или щиты над уложенными,закрепленными и вторично обработанными битумной эмульсией полотнами сетки.

5. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ

Проверкукачества работ, включая разрывы во времени, необходимо выполнять пооперационно,визуально и инструментально (прил. Б).

6. БЕЗОПАСНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Рабочие должныбыть обучены безопасным методам ведения работ в соответствии с «Правиламиохраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог»(Союздорнии. М., 1993).

Обслуживающийперсонал должен изучить устройство и правила безопасной эксплуатацииоборудования по документации.

Схемыорганизации движения, знаки и временные ограждения должны соответствоватьтребованиям «Инструкции по ограждению мест работ и расстановке дорожных знаковпри строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог» ВСН 170-84, атакже «Инструкции по организации движения и ограждению мест производства работ»ВСН37-84.

Приложение АТехнологическаякарта устройства трещинопрерывающей прослойки

Очистка основания от пыли игрязи

Заливка трещин мастикой

Первичный розлив битумнойэмульсии 0,5 л/м2

Укладка сетки, ее натяжениевручную и крепление: начала сетчатого полотна дюбелями, натяжение,закрепление боковых сторон дюбелями с интервалом 2 м. Дюбели ДТП или ДГПШ 4060 мм и диаметром 3,75-4,5 мм. Патроны Д3 или Д4

Вторичный розлив битумнойэмульсии 0,3 л/м2

Укладка вышележащегоасфальтобетонного слоя

Поливочная машина, механическаящетка, воздушный компрессор

Бригада из трех дорожныхрабочих: два — 3-го разр., один — 4-го

Автогудронатор

Бригада из трех дорожныхрабочих: два — 3-го разряда, один — 4-го

Автогудронатор

Асфальтоукладчик и бригадарабочих согласно регламенту

Приложение БСхема операционногоконтроля

№№ пп

Технологическая операция

Контролируемыйпараметр

Вид контроля

Инструмент

Допустимыеотклонения

Периодичность контроля

1

Подготовка поверхности основания

Чистота поверхности

Визуальный

Запыленность не допускается

Постоянно

2

Розлив битумной эмульсии

Дозировка битумной эмульсии

инструментальный

Штатные приборы автогудронатора

±6 % нормы

1 раз перед началом рабочейсмены автогудронатора

Скорость распада

То же

Лабораторное оборудование

По ГОСТ18659-81

Для каждой партии

3

Укладка и натяжение сетки

Ровность укладки сетчатогополотна в вертикальной плоскости

Визуальный

Наличие не более 1 % от площадиполотна сетки «пузырей» и складок

Не реже чем через 10-15 м

Нахлест в стыках

Инструментальный

Мерная линейка

+5 см

Не реже чем через 2-3 м

Перекос полотна сетки вгоризонтальной плоскости

То же

То же

1 см; не более 10 % измерений от1,0-2,0 см

То же

Приложение В

(справочное)

Механическиесвойства геосеток

Отечественнаясетка типа ССНП «Сетка стеклянная нитепрошивная пропитанная для армированияасфальтобетонного дорожного и аэродромного покрытий» в соответствии с ТУ2296-041-00204949-96 (с изменением) имеет следующие Монтаж :

Наименование показателя

ССНП 12,5×12,5

ССНП 25×25

ССНП 40×40

Средний размер ячейки сетки в свету, мм

12,5×12,5

25×25

40×40

Поверхностная плотность, г/м2

640±40

320±40

200±20

Плотность стеклоровингов на 1 м:

 

 

 

по основе

80±2

40±2

25±2

по утку

80±5

40±5

25±4

Разрывная нагрузка, кН/м, не менее

92

46

30

Максимальное растяжение, %

4

4

4

Содержание связующего, %, не менее

26

26

26

2. Сетка типа HaTelit, поставляемая Akzo Nobel Geosynthetics GmbH, имеет следующие Монтаж :

Марка сетки

20/5

30/13

30/19

40/17

Сырье

Полиэфир на битумной основе

Покрытие

Вес на единицу площади, г/м2

140

240

460

240

Размер ячеек, мм

20×20

30×30

30×30

40×40

Минимальная свободнаяповерхность, %

75

75

75

75

Максимальное растяжение (продольное/поперечное),кН/м

30/30

50/50

90/90

50/50

То же

10-12/12-14

10-12/12-14

10-12/12-14

10-12/12-14

Усилие при растяжении 3 %(продольное/поперечное)

7/5

12/10

22/18

12/10

Жароустойчивость

До 190 °С

Усадочные свойства

Примерно 1 % при 190 °С

Химическая устойчивость

Устойчив к солям

 

Услуги по монтажу отопления водоснабжения

ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74

Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.

Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.

Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > /otoplenie-dachi.html

Обратите внимание

Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической экспертизе.

О компании

Работаем по всей Московской области и прилегающим областям. Круглосуточно. Проводим Судебные Экспертизы ► ►►

Отопление водоснабжение

Монтаж установка

Мы тут работали и работаем

Популярные метки