Пятницкое шоссе, 55А
стоимость работ
Работаем с Пн-Вс круглосуточно
Настоящийстандарт распространяется на индивидуальные Быстро, качественно, надежно!!! с грузовым, пневматическими иными способами уравновешивания, предназначенные для привода штанговыхскважинных насосов, в которых используются механические и гидравлические трансмиссии.
ИндивидуальныеБыстро, качественно, надежно!!! штанговых скважинных насосов следует применять для эксплуатации скважинв умеренном и холодном климатических районах по ГОСТ16350. Категория изделий — 1 по ГОСТ15150.
2 Нормативные ссылки
ГОСТ 2.304-81 Единая системаАвтоматизация систем отопленияской документации. Шрифты чертежные
ГОСТ 2.601-95Единая система Автоматизация систем отопленияской документации. Эксплуатационные документы
ГОСТ9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временнаяпротивокоррозионная защита изделий. Общие требования
ГОСТ9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные.Группы, Профессиональный требования и обозначения
ГОСТ9.104-79 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытиялакокрасочные. Группы условий эксплуатации
ГОСТ9.306-85 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытияметаллические и неметаллические неорганические. Обозначения
ГОСТ9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытиялакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость квоздействию климатических факторов
ГОСТ9.402-80 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные.Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием
ГОСТ12.4.026-76 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные и знакибезопасности
ГОСТ82-70 Прокат стальной горячекатаный широкополосный универсальный. Сортамент
ГОСТ 977-88Отливки стальные. Общие Профессиональный условия
ГОСТ1412-85 Чугун с пластинчатым графитом для отливок. Марки
ГОСТ2246-70 Проволока стальная сварочная. Профессиональный условия
ГОСТ2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры итягонапоромеры. Общие Профессиональный условия
ГОСТ2789-73 Шероховатость поверхности. Параметры, Монтаж и обозначения
ГОСТ 2991-85Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие Профессиональныйусловия
ГОСТ5264-80 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы,конструктивные элементы и размеры
ГОСТ 8240-97Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент
ГОСТ 8510-86Уголки стальные горячекатаные неравнопрочные. Сортамент
ГОСТ9466-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей инаплавки. Классификация и общие Профессиональный условия
ГОСТ9467-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сваркиконструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы
ГОСТ12969-67 Таблички для машин и приборов. Профессиональный требования
ГОСТ12971-67 Таблички прямоугольные для машин и приборов. Размеры
ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов
ГОСТ14771-76 Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы,конструктивные элементы и размеры
ГОСТ15150-69 Машины, приборы и другие Профессиональный изделия. Исполнения дляразличных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения итранспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ16037-80 Соединения сварные стальных трубопроводов. Основные типы,конструктивные элементы и размеры
ГОСТ16350-80 Климат СССР. Районирование и статистические параметрыклиматических факторов для технических целей
ГОСТ17187-81 Шумомеры. Общие Профессиональный требования и методы испытаний
ГОСТ17216-71 Промышленная чистота. Классы чистоты жидкостей
<a href="#" title="Детали трубопроводов стальные бесшовные приварные на Ру < 10 МПа (ГОСТ17380-83 Детали трубопроводов стальные бесшовные приварные на Рy 10 МПа ( 100 кгс/см2). Профессиональный условия
ГОСТ20799-88 Масла индустриальные. Профессиональный условия
ГОСТ20889-88 Шкивы для приводных клиновых ремней нормальных сечений. ОбщиеПрофессиональный условия
ГОСТ23170-78 Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования
3 Определения
Внастоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующимиопределениями:
3.1колонна насосных штанг: Составной или непрерывный стержень, соединяющий приводс плунжером скважинного насоса.
3.2устьевой шток: Стержень, служащий для соединения колонны штанг сприводом.
Устьевойшток входит в состав колонны насосных штанг. В верхней части устьевой шток соединенс гибкой подвеской колонны штанг, а в нижней — с колонной штанг. Устьевой штокпроходит через уплотнение устьевого оборудования.
3.3гибкая подвеска колонны штанг: Узел, основу которого составляет стерженьс малой жесткостью на изгиб и обеспечивающий кинематическую связь между силовыморганом привода и колонной штанг.
3.4силовой орган привода: Узел или совокупность узлов, обеспечивающихперемещение непосредственно колонны штанг или гибкой подвески.
3.5уравновешивающее устройство привода: узел или совокупность узлов,выравнивающих нагрузку на двигатель в течение времени одного цикла работыпривода.
4 Конструкция, основные параметры и размеры
4.1Привод штангового скважинного насоса может быть выполнен следующих типов:
1 -с механической трансмиссией;
2 -с гидравлической трансмиссией.
Приводтипа 1 может иметь следующие исполнения:
поналичию балансира:
балансирное,
безбалансирное;
поспособу уравновешивания:
балансирное,
балансирно-кривошипное,
кривошипное,
пневматическое,
неуравновешенное;
по длинехода:
обычное,
длинноходовое.
4.1.1 Балансир может иметь исполнения:
одноплечее;
двуплечее.
4.2 Балансирный привод типа 1 представлен на рисунке 1.
1 — рама; 2 — стойка; 3 -балансир; 4 — головка балансира; 5 — подвеска устьевого штока; 6- траверса; 7 — шатун; 8 — кривошип; 9 -уравновешивающее устройство с использованием грузов или пневматическогоаккумулятора; 10 — редуктор; 11 — приводной двигатель (электрическийдвигатель или двигатель внутреннего сгорания); 12 — защитное ограждение;13 — верхняя площадка; 14 — смотровая площадка
Рисунок 1
4.3 Основные узлы безбалансирного привода типа 1 представлены нарисунке 2.
1 — рама; 2 — стойка; 3 -шкив (барабан); 4 — приводной двигатель; 5 — пульт управлениядвигателем; 6 — редуктор
Примечание — Защитное ограждение и площадкадля обслуживания не показаны (см. рисунок 1).
Рисунок 2
4.4 Привод типа 2 представлен на рисунке 3.
4.5В зависимости от особенностей привода его конструкция может изменяться иотличаться от перечисленных в 4.2 — 4.4. Например, уравновешивающееустройство гидравлического привода ШСН может быть выполнено с использованиемуравновешивающего груза, газового аккумулятора, маховика и т.п.
4.6 Параметрыприводов ШСН
4.6.1 У приводов ШСН устанавливаются следующие параметры:
а)максимальная нагрузка в точке подвеса штанг, кН;
б)максимальная длина хода устьевого штока, м;
в)крутящий момент на ведомом валу редуктора, кНм.
1 — силовой орган; 2 — рама;3 — приводной двигатель; 4 — система реверсирования; 5- бак с рабочей жидкостью; 6 — уравновешивающее устройство; 7 -пульт управления двигателем
Рисунок 3
Параметрыперечислений а) — в) отражаются в условном обозначении приводов типов 1 и 2 идолжны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.
4.6.2 Значения нижеследующих параметров должны быть отражены впаспорте изделия:
а)минимальная длина хода устьевого штока, м;
б)максимальная частота качаний в минуту, мин-1;
в)минимальная частота качаний в минуту, мин-1;
г)Монтаж приводного двигателя (по 4.6.5);
д) показателинадежности, ч (по 4.6.6);
е)габаритные размеры привода, мм (длина, ширина, высота);
ж)масса привода, кг;
4.6.3У приводов типа 1 помимо параметров, указанных в 4.6.2, в паспорте отражают:
а)тип (двух- или трехступенчатый) и исполнение (тумбовое или бестумбовое)редуктора;
б)передаточное число редуктора;
Таблица 1
Обозначение типоразмера
Обозначение типоразмера по API
Максимальная нагрузка в точке подвесаштанг, кН
Максимальная длина хода устьевого штока, м
Крутящий момент на ведомом валу редуктора,кН·м
ПШСН 14-0,4-0,7
6,4-32-16
14,2
0,41
0,72
ПШСН 9-0,6-0,7
6,4-21-24
9,3
0,61
0,72
ПШСН 14-0,6-1,1
10-32-24
14,2
0,61
1,13
ПШСН 18-0,5-1,1
10-40-20
17,8
0,51
1,13
ПШСН 12-0,8-1,8
16-27-30
12,0
0,76
1,81
ПШСН 24-0,8-1,8
16-53-30
23,6
0,76
1,81
ПШСН 24-0,8-2,8
25-53-30
23,6
0,76
2,83
ПШСН 25-0,9-2,8
25-56-36
24,9
0,91
2,83
ПШСН 30-0,9-2,8
25-56-36
29,8
0,91
2,83
ПШСН 40-0,9-4,5
40-89-36
39,6
0,91
4,52
ПШСН 34-1-4,5
40-76-42
33,8
1,07
4,52
ПШСН 40-1-4,5
40-89-42
39,6
1,07
4,52
ПШСН 34-1,2-4,5
40-76-48
33,8
1,22
4,52
ПШСН 34-1-6,4
57-76-42
33,8
1,07
6,44
ПШСН 40-1-6,4
57-89-42
39,6
1,07
6,44
ПШСН 42-1,2-6,4
57-95-48
42,3
1,22
6,44
ПШСН 49-1,2-6,4
57-109-48
48,5
1,22
6,44
ПШСН 34-1,3-6,4
57-76-54
33,8
1,37
6,44
ПШСН 40-1,5-14
—
40
1,5
14
ПШСН 48-1,2-9
80-109-48
48,5
1,22
9,04
ПШСН 59-1,2-9
80-133-48
59,2
1,22
9,04
ПШСН 53-1,3-9
80-119-54
52,9
1,37
9,04
ПШСН 59-1,3-9
80-133-54
59,2
1,37
9,04
ПШСН 53-1,6-9
80-119-64
52,9
1,63
9,04
ПШСН 59-1,3-13
114-133-54
59,2
1,37
12,9
ПШСН 64-1,6-13
114-143-64
63,6
1,63
12,9
ПШСН 77-1,6-13
114-173-64
77,0
1,63
12,9
ПШСН 64-1,8-13
114-143-74
63,6
1,88
12,9
ПШСН 53-2,1-13
114-119-86
52,9
2,18
12,9
ПШСН 60-2,1-25
—
60
2,1
25
ПШСН 77-1,6-18
160-173-64
77,0
1,63
18,1
ПШСН 64-1,8-18
160-143-74
63,6
1,88
18,1
ПШСН 77-1,8-18
160-173-74
77,0
1,88
18,1
ПШСН 89-1,8-18
160-200-74
89,0
1,88
18,1
ПШСН 77-2,1-18
160-173-86
77,0
2,18
18,1
ПШСН 77-1,8-26
228-173-74
77,0
1,88
25,8
ПШСН 89-1,8-26
228-200-74
89,0
1,88
25,8
ПШСН 95-1,8-26
228-213-86
94,7
1,18
25,8
ПШСН 109-2,1-26
228-246-86
109,4
2,18
25,8
ПШСН 77-2,5-26
228-173-120
77,0
2,54
25,8
ПШСН 95-3-26
228-213-120
94,7
3,05
25,8
ПШСН 80-3-40
—
80
3,00
40
ПШСН 80-3-55
—
80
3,00
55
ПШСН 95-2,1-36
320-213-86
94,7
2,18
36,2
ПШСН 114-2,5-36
320-256-100
113,9
2,54
36,2
ПШСН 136-2,5-36,2
320-305-100
135,7
2,54
36,2
ПШСН 95-3-36
320-213-120
94,7
3,05
36,2
ПШСН 114-3-36
320-256-120
113,9
3,05
36,2
ПШСН 114-3,6-36
320-256-144
113,9
3,66
36,2
ПШСН 100-3-35
—
100
3,00
55
ПШСН 95-3-51
456-213-120
94,7
3,05
51,5
ПШСН 114-3-51
456-256-120
113,9
3,05
51,5
ПШСН 136-3-51
456-305-120
135,7
3,05
51,5
ПШСН 162-3-51
456-365-120
162,4
3,05
51,5
ПШСН 114-3,6-51
456-256-144
113,9
3,66
51,5
ПШСН 136-3,6-51
456-305-144
135,7
3,66
51,5
ПШСН 136-4,2-51
456-305-168
135,7
4,27
51,5
ПШСН 120-3-56
—
120
3,00
56
ПШСН 136-3-72
640-305-120
135,7
3,05
72,3
ПШСН 114-3,6-72
640-256-144
113,9
3,66
72,3
ПШСН 136-3,6-72
640-305-144
135,7
3,66
72,3
ПШСН 162-3,6-72
640-365-144
162,4
3,66
72,3
ПШСН 136-4,2-72
640-305-168
135,7
4,27
72,3
ПШСН 136-4,8-72
640-305-192
135,7
4,88
72,3
ПШСН 190-3,6-103
912-427-144
189,9
3,66
103
ПШСН 136-4,2-103
912-305-168
135,7
4,27
103
ПШСН 162-4,2-103
912-365-168
162,4
4,27
103
ПШСН 136-4,8-103
912-305-192
135,7
4,88
103
ПШСН 190-4,8-103
912-427-192
189,9
4,88
103
ПШСН 209-6,1-103
912-470-240
209,1
6,10
103
ПШСН 190-5,4-103
912-427-216
189,9
5,49
103
ПШСН 190-4,2-145
1280-427-168
189,9
4,27
145
ПШСН 190-4,8-145
1280-427-192
189,9
4,88
145
ПШСН 190-5,4-145
1280-427-216
189,9
5,49
145
ПШСН 209-6,1-145
1280-427-240
209,1
6,10
145
ПШСН 209-7,6-145
1280-427-300
209,1
7,62
145
ПШСН 190-4,8-206
1824-427-192
189,9
4,88
206
ПШСН 190-5,4-206
1824-427-216
189,9
5,49
206
ПШСН 209-6,1-206
1824-470-240
209,1
6,10
206
ПШСН 209-7,6-206
1824-470-300
209,1
7,62
206
ПШСН 209-6-289
2560-470-240
209,1
6,01
289
ПШСН 209-7,6-289
2560-470-300
209,1
7,62
289
ПШСН 209-6,1-412
3648-470-240
209,1
6,1
412
ПШСН 209-7,6-412
3648-470-300
209,1
7,62
412
в) тип привода редуктора (количество и тип клиновых ремней);
г)тип балансира (по 4.1.1).
4.6.4У приводов типа 2 помимо параметров, указанных в 4.6.2, в паспорте отражают:
а)максимальное давление рабочей жидкости гидропривода, МПа;
б)объем бака рабочей жидкости гидропривода, м3;
в)марку рабочей жидкости гидропривода.
4.6.5 В паспорте ПШСН должны быть отражены следующиеМонтаж приводного двигателя:
а)тип (электрический трехфазный или внутреннего сгорания);
б)мощность, кВт;
в)частота вращения, с-1.
4.6.6 В паспорте ПШСН указывают следующие показатели надежности:
а)среднюю наработку на отказ;
б)средний ресурс до первого капитального ремонта;
в)полный средний срок службы.
4.7Схема условного обозначения:
Примеры условных обозначений:
Примерусловного обозначения балансирного привода штангового скважинного насоса смеханической трансмиссией и наибольшей допускаемой нагрузкой на устьевой шток80 кН, наибольшей длиной хода 3 м и наибольшим допускаемым крутящим моментом наведомом валу редуктора 55 кН·м:
Привод ПШСН 80-3-55 ГОСТ Р 51763-2001
тоже, при тумбовом исполнении редуктора:
Привод ПШСН 80-3-55Т ГОСТ Р 51763-2001
Припоставке на экспорт обозначение записывают в соответствии с API Spec 11Е.
Примерусловного обозначения безбалансирного привода штангового скважинного насоса смеханической трансмиссией и наибольшей допускаемой нагрузкой на устьевой шток60 кН, наибольшей длиной хода 2,1 м и наибольшим допускаемым крутящим моментомна ведомом валу редуктора 25 кН·м:
Привод ПШСН Б-60-2,1-25 ГОСТ Р 51763-2001
Примерусловного обозначения безбалансирного привода штангового насоса сгидравлической трансмиссией и наибольшей допускаемой нагрузкой на устьевой шток80 кН и наибольшей длиной хода 3 м:
Привод ПШСН Г-80-3 ГОСТ Р 51763-2001
5 Профессиональный требования
5.1 Привод следует изготавливать в соответствии с требованияминастоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
Допускаетсязамена материалов, указанных в рабочих чертежах, но при этом должныобеспечиваться заявленные в чертежах прочностные эксплуатационныеМонтаж , присоединительные и сопрягаемые размеры.
5.2 Требованияк приводам с механической трансмиссией и одноплечим и двуплечим исполнениембалансира
5.2.1 Опоры балансира, траверсы, а также верхние и нижние головкишатунов должны быть выполнены на подшипниках качения (тип подшипников неустанавливается), конструкция которых обеспечивает эксплуатацию изделия всоответствии с его максимальными параметрами. Допускается замена подшипниковкачения на иные конструкции, не ухудшающие их конструктивные, технологические иэксплуатационные показатели.
Конструкцияпривода должна обеспечивать высокую степень унификации подшипниковых узлов поприсоединительным размерам.
Конструкцияпривода должна обеспечивать смазку узлов балансира, траверс, а также верхних инижних головок шатунов.
5.2.2Редуктор привода должен быть снабжен указателем уровня смазывающего масла вовнутренней полости. Указатель уровня смазывающего масла должен иметь отметкуминимального уровня масла, допустимого для данного редуктора. Узлы подшипниковредуктора должны обеспечивать возможность их смазки, а при необходимости, ирегулирования. Конструкция уплотнений валов редуктора должна обеспечиватьвозможность замены уплотняющего элемента без демонтажа подшипников. Заправкаредуктора маслом должна производиться через горловину, позволяющую использоватьраздаточный пистолет маслозаправочного агрегата.
5.2.3 Конструкция кривошипов должна обеспечивать механизированноеперемещение уравновешивающих грузов вдоль него при выполнении операции поуравновешиванию, а также их надежное крепление после выполнения работ.
Наибольшееусилие на рукоятке механизма перемещения грузов должно быть не более 200 Н.Перемещение грузов вдоль кривошипов должно происходить плавно, без рывков.
5.2.4 Конструкция опоры балансира должна обеспечивать возможностьпродольного регулирования его положения относительно оси скважины ± 50 мм.Головка балансира должна быть снабжена приспособлением, обеспечивающимотведение ее из зоны выполнения работ при подземном ремонте скважин. Головкабалансира должна иметь надежное стопорение в рабочем положении, исключающемвозможность поворота. Поворот головки должен осуществляться свободно, плавно,без рывков и заеданий.
5.2.5 Клиноременная передача должна обеспечивать легкую сменуремней и возможность регулирования натяжения ремней и поддержания их внатянутом состоянии. Замена ведущего шкива должна производиться без применениясъемника и других специальных приспособлений.
5.2.6Тормоз должен обеспечивать надежную фиксацию кривошипов и балансира в любомположении как при наличии нагрузки на головку, так и без нее, при этомуравновешивающая нагрузка любая, предусмотренная конструкцией привода.Использование нестандартных сдерживающих и стопорящих приспособлений не допускается.Усилие на рукоятке тормоза при остановке должно быть не более 150 Н.
5.2.7Конструкция привода должна обеспечивать возможность монтажа на раме икинематического соединения с ведущим валом редуктора перспективных типовэлектродвигателей с управлением частотой вращения вала с помощью частотныхпреобразователей и других устройств.
5.2.8Система управления электродвигателем должна обеспечивать индивидуальный запуски отключение, автоматический запуск и отключение, автоматическое отключение приперегрузке.
Потребованию заказчика, кроме того, должна быть обеспечена возможность стыковкисистемы управления с системами телемеханики и системами индивидуальнойавтоматизации, а также с другими электронными системами управления, слежения иизмерения.
Конструкцияшкафа системы управления электрическим двигателем должна обеспечивать:
блокировкувключения электродвигателя при открытой двери;
возможностьподключения внешних потребителей;
надежнуюзащиту установленного оборудования от воздействия атмосферных осадков;
герметизациюкабельных входов.
5.2.9В приводах должна быть обеспечена взаимозаменяемость всех деталей и сборочныхединиц. Крышка и корпус редуктора должны быть взаимозаменяемыми комплектно.
5.2.10 Конструкция ПШСН и его сварных узлов, вид и способ их соединения (установкии крепления) должны обеспечивать жесткость и устойчивость работы привода всоответствии с установленными показателями надежности.
5.3 Требования кдлинноходовым приводам в безбалансирном исполнении
Длинноходовойпривод в безбалансирном исполнении, помимо перечисленных в 5.1 — 5.2,должен соответствовать требованиям 5.3.1 — 5.3.2. Допускается отсутствие уравновешивающегоустройства у безбалансирного длинноходового привода.
5.3.1 Уравновешивающее устройство привода должнообеспечивать постоянство работы, совершаемой двигателем при ходе штанг вверх и вниз.
5.3.2 Силовой орган должен обеспечивать остановку ификсацию подвески штока в любом произвольном положении.
5.4 Требования кприводу с гидравлической трансмиссией
5.4.1Гидравлическая трансмиссия должна обеспечивать возможность подключения датчиковдля регистрации режима работы, в частности, дистанционного динамометрированиянасосной установки.
5.4.2Бак с рабочей жидкостью гидропривода должен обеспечивать возможность измеренияуровня жидкости, его заполнения и опорожнения.
5.4.3Гидравлическая трансмиссия должна содержать фильтры, обеспечивающие очисткурабочей жидкости не ниже 12-го класса по ГОСТ 17216, а такжеисключающие попадание загрязнений из внешней среды при работе привода и егообслуживании.
5.5Подвеска устьевого штока ПШСН должна обеспечивать возможность примененияштанговращателя.
5.6Подвеска устьевого штока ПШСН должна обеспечивать монтаж в точке подвесаустройств, обеспечивающих запись нагрузки, действующей в точке подвеса штанг.
5.6.1Для ПШСН с гидравлической трансмиссией, а также для безбалансирного исполненияприводов с механической трансмиссией допускается применение иных способовизмерения усилия, действующего в точке подвеса штанг.
5.7Уравновешивающее устройство привода должно обеспечивать выравнивание нагрузкина двигатель в течение времени двойного хода точки подвеса штанг.
5.8Приводной двигатель должен обеспечивать работу устройства во всем диапазонедлин ходов, нагрузок и в числах качаний. Допускается использование сменныхдвигателей различной мощности и числа оборотов для работы в конкретных условияхпромысла.
5.8.1 Система управления электрическим двигателем должнаобеспечивать индивидуальный запуск с пульта управления и самозапуск либо работув программном режиме. Система управления должна обеспечивать возможность еестыковки с системами телеметрического управления.
5.9ПШСН должен иметь защитные ограждения, предотвращающие непреднамеренноепопадание обслуживающего персонала и других лиц в зону, где располагаютсяперемещающиеся детали привода. Конструкция должна включать лестницы и мостки,обеспечивающие безопасный доступ персонала и возможность проведения всехрегламентных работ.
5.10 Требования к деталям привода, изготавливаемых литьем:
клитым стальным деталям — по II группе отливокв соответствии с ГОСТ 977;
клитым чугунным деталям (кроме шкивов) — по ГОСТ 1412;
кшкивам — по ГОСТ 20889.
5.10.1Поверхности отливок не должны иметь повреждений и дефектов, снижающихпрочность, ухудшающих внешний вид привода. Не допускается исправление дефектовлитых деталей, влияющих на их прочность и герметичность. Допускаетсяисправление дефектов литья, влияющих только на внешний вид изделия сиспользованием технологий, обеспечивающих их долговечность в течение всегосрока службы изделия.
5.11 Сварные швы должны соответствовать ГОСТ 5264 и ГОСТ 14771. При сварке стальных деталей должны применяться:
электродыЭ46 по ГОСТ9467 и ГОСТ9466 — при ручной электродуговой сварке;
сварочнаяпроволока марки Св-08Г2С по ГОСТ 2246 — всреде углекислого газа.
Допускаетсяприменение других сварочных материалов, не ухудшающих качества сварныхсоединений.
Сварныешвы должны иметь равномерную чешуйчатую поверхность, быть плотными и хорошопроваренными, без пористости, раковин и подтеков.
Поверхностисвариваемых деталей шатуна должны быть предварительно механически обработаны.
Отклоненияот прямолинейности деталей балансира, рамы, стойки, изготовленных изпрофильного проката, после сборки изделия должны соответствовать требованиям,установленным ГОСТ 8240 для швеллеров,ГОСТ 8510для уголков, ГОСТ 82 для листа.
5.12 Радиальное биение образующей цилиндрической поверхностиголовки балансира и отклонение плоскости качания головки балансира отпродольной оси привода, приводящие к радиальному отклонению оси устьевого штокаот оси скважины, не должно быть более значений, указанных в таблице 2.
Таблица 2 — Допуск предельных радиальных отклонений оси подвескиустьевого штока
Тип и исполнение привода
Допуск, мм, при наибольшей длине хода, м
1
2
4
6
8
10
>10
С механической трансмиссией балансирный
2
5
10
15
20
25
25
С механической трансмиссией безбалансирный
1
С гидравлической трансмиссией
0,2
5.13 Продольные оси кривошипов должны быть расположены водной плоскости, проходящей через ось ведомого вала редуктора. Предельноеотклонение любой из осей кривошипа от этой плоскости на длине наибольшегорадиуса кривошипа не должно превышать:
длинахода, м: 0,6 — 1,0 — 1,5 — 2,5 — 3,5 — 5,5 — 8
отклонение,мм: 2,5 — 3 — 4 — 5 — 6 — 7 — 7.
5.14 Шкивы, муфты и иные детали, вращающиеся с частотой более 100мин-1, должны быть статически отбалансированы. Допускаемый дисбаланс- по ГОСТ 20889.
5.15 Требования кузлам и деталям гидравлических приводов
5.15.1При изготовлении уплотнений для герметизации гидропривода следует использоватьрезину с рабочим температурным диапазоном, соответствующим условиям работы вклиматической зоне ХЛ.
5.15.2Параметр шероховатости рабочих поверхностей гидроцилиндров Ra должен быть 0,25 … 0,20 мкм, штоков -0,125 … 0,100 мкм по ГОСТ 2789.
5.15.3Внутренние поверхности деталей гидросистемы перед сборкой изделия должны быть протравлены,нейтрализованы и промыты в соответствии с рабочими чертежами.
5.15.4Рабочие поверхности штоков гидравлических цилиндров должны иметь хромовоепокрытие, соответствующее требованиям ГОСТ9.306.
5.15.5Отклонение на радиус гиба и сплющивание труб гидросистемы должнысоответствовать ГОСТ17380.
5.15.6Приварка ниппелей и фланцев к трубам, а также сварка угольников и другихдеталей гидропривода должны производиться с помощью газовой или электродуговойсварки по ГОСТ16037 и обеспечивать герметичность гидросистемы.
5.15.7При сборке узлов и деталей и при испытаниях попадание во внутренние полостистружки, механических примесей, окалины, грязи и посторонних предметов недопускается.
5.15.8Повреждение уплотнений при сборке или разборке узлов не допускается.
5.15.9Подвижные детали узлов гидропривода в пределах своих рабочих ходов должныперемещаться плавно, без заеданий.
5.15.10Бак для рабочей жидкости гидропривода, узлы гидропривода, гидроцилиндры итрубопроводы до их монтажа на изделии должны быть испытаны на герметичность всоответствии с требованиями сборочных чертежей.
5.15.11После сборки привода гидросистема должна быть опрессована давлением 1,5 Рp.
5.15.12Гидравлические соединения основных блоков привода, поставляемые илитранспортируемые отдельно, должны быть выполнены с использованиембыстроразборных соединений.
5.16 Наружные поверхности всех узлов привода, кроме приваленныхповерхностей, должны иметь лакокрасочное покрытие. Качество лакокрасочныхпокрытий и их цвета должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.026. Подготовка поверхностей под покрытие должна проводиться всоответствии с требованиями ГОСТ 9.402. Узлы и детали привода, которые могут служить источникомопасности для работающих, а также поверхности оградительных и защитныхустройств должны быть окрашены в сигнальные цвета в соответствии с ГОСТ 12.4.026.
Лакокрасочноепокрытие наружных поверхностей должно быть двухслойным с использованиемгрунтового слоя. Качество покрытия по внешнему виду должно соответствовать VI классу по ГОСТ9.032, а по условиям эксплуатации — группе VI по ГОСТ 9.104.
Цветоваягамма окраски подвижных деталей ПШСН должна включать не менее одного из рядатрех сигнальных цветов: красный, оранжевый, желтый.
Поверхностипальцев головки балансира и верхней головки шатуна, резьбовых соединений,отверстий втулок балансира, траверсы, кривошипа, шкивов, тормозного диска,рабочие поверхности других деталей, не подлежащие окрашиванию, должны бытьпредохранены от попадания грунтовки и эмалей.
5.17 Показатели надежности привода:
средняянаработка на отказ — 8000 ч;
среднийресурс до первого капитального ремонта — 80000 ч;
полныйсредний срок службы — 20 лет.
Критериемпредельного состояния является износ или поломка деталей или узлов, недопускающих дальнейшую эксплуатацию.
5.18 Комплектность поставки:
привод — 1 шт.;
пультуправления — 1 шт.;
крепежныеизделия — 1 комплект;
эксплуатационнаядокументация — 1 комплект.
Напартию из десяти приводов (или по заказу дополнительно) поставляется комплектинструмента, необходимого для выполнения операций по обслуживанию ирегулированию режима работы привода.
Позаказу потребителя допускается комплектация привода средствами диагностики,позволяющими выполнять динамометрирование без предварительной остановки.
6 Маркировка
6.1На раму привода, на видном месте, доступ к которому обеспечивается послемонтажа на устье скважины, следует укреплять табличку, выполненную по ГОСТ12971 и ГОСТ 12969.Размер шрифта — не менее 5 по ГОСТ2.304. На табличке электрохимическим травлением или ударным способомуказывают:
-наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
— типоразмерпривода;
-номер настоящего стандарта;
-номер изделия по системе нумерации предприятия-изготовителя;
-месяц и год выпуска.
Способнанесения маркировки на приводе должен обеспечивать ее сохраняемость в течениеполного срока службы привода.
6.2Транспортная маркировка — по ГОСТ14192 с указанием мест строповки, центра тяжести и информационных надписей.Транспортную маркировку наносят на видном месте тары с помощью трафарета.Размер шрифта не менее 20 по ГОСТ2.304. Допускается нанесение маркировки непосредственно на неупакованноеизделие краской, контрастной его цвету.
7Консервация и упаковка
7.1Быстро, качественно, надежно!!! всех типов поставляют без упаковки.
7.2Детали приводов, поверхности которых могут быть повреждены в процессетранспортирования, подвергнуться коррозии, должны быть надежно защищены отповреждений и коррозии.
7.3Запасные части, детали, необходимые для монтажа привода на скважине, а такжедетали, которые могут быть повреждены в процессе транспортирования,подвергаются консервации в соответствии с ГОСТ9.014 для II группы изделий при жесткихусловиях хранения и поставляются упакованными в отдельный деревянный ящик.
Ящикдолжен быть II или III типа по ГОСТ 2991. Допускается использование многооборотной тары,выполненной по чертежам предприятия-изготовителя
Датаконсервации, срок действия консервации и условия хранения должны быть указаны вэксплуатационной документации на привод.
7.4Сопроводительная и эксплуатационная документация на привод, запечатанная вгерметичную полиэтиленовую упаковку и уложенная в пенал, располагается либо вящике с запасными частями, либо закрепляется на раме привода.
7.5Эксплуатационная документация должна быть выполнена типографским способом вкнижном формате, в жестких обложках и содержать минимально достаточноеколичество электрических и кинематических схем, чертежей и Отопление дачи запасныхчастей. Объем эксплуатационной документации должен обеспечивать ведение рабочихзаписей в течение полного срока службы ПШСН.
8 Требования безопасности
8.1Монтаж и демонтаж привода скважинного насоса и его ограждений, а также егоэксплуатация должны проводиться в полном соответствии с [1].
8.2Монтажные приспособления для подъема привода должны обеспечивать надежныйзахват перемещаемого груза. На стропах должно быть клеймо с указанием грузоподъемности.
8.3Электрооборудование должно обеспечивать безопасность работ при монтаже,эксплуатации и демонтаже в соответствии с [2].
8.4 Привод и пульт управления электроприводом должны быть надежнозаземлены в соответствии с требованиями [1].
8.5Пульт управления электроприводом должен быть снабжен устройством отключенияпитающего напряжения без открывания отсеков с аппаратурой, находящейся поднапряжением. Дверцы блока управления электродвигателем привода должны бытьснабжены блокировкой, исключающей возможность их открывания при включенномнапряжении. С внутренней стороны дверца должна быть окрашена в красный цвет.
Системауправления электродвигателем должна быть оснащена блокировкой, исключающейзапуск в работу при отсутствии или открытом ограждении вращающихся деталейпривода.
8.6Защита от перегрузок электродвигателя гидравлических приводов осуществляется спомощью электроконтактного манометра и теплового реле.
8.7Стрелки на корпусе электропривода и редуктора, указывающие направление вращениявала электродвигателя и выходного вала редуктора, должны быть окрашены вкрасный цвет.
8.8Для проведения любых ремонтных или регулировочных работ, связанных с подвижнымичастями привода, его следует остановить. У привода с двигателем внутреннегосгорания двигатель должен быть заглушен.
8.9Текущий осмотр и ремонт, подтяжку уплотнений или других соединений на высотевыше уровня груди работающего необходимо проводить только с применениемстраховочного пояса, обеспечивающего безопасное ведение работ, и в присутствиидублирующего работника.
8.10В случае использования в приводе узлов, конструкция которых не предусмотрена [1], требования к ним должныудовлетворять общим требованиям, предъявляемым к устройствамобщемашиностроительного назначения.
8.11Конструкция ПШСН и его составных частей, включая площадки обслуживания,лестницы, защитные ограждения, их расположение на приводе и цвета безопасности(сигнальные), должны соответствовать требованиям [1].
8.12Конструкция и надежность работы подвески устьевого штока должны соответствоватьтребованиям [3].
8.13Уровень шума (звукового давления) при работе ПШСН не должен превышать 90 дБА иможет колебаться ± 6 дБА.
8.14Нерабочие поверхности вращающихся деталей, защитные кожухи, ограждения,площадки обслуживания, знаки безопасности, заземления, точки смазки должны бытьокрашены в сигнальные цвета по ГОСТ 12.4.026.
9 Экологические требования
9.1Конструкция привода и его составных частей должна исключать проникновениесмазочных, технологических, рабочих и других жидкостей в окружающую среду впроцессе эксплуатации.
9.2Узлы приводов, функционирование которых требует использования смазочных масел,охлаждающих и т.п. жидкостей, должны быть оборудованы устройствами для ихслива, налива и контроля уровня, обеспечивающими исключение истечения их вокружающую среду.
9.3Узлы и детали приводов не должны содержать веществ, загрязняющих окружающуюсреду в процессе их утилизации.
Принеобходимости использования в приводе агрессивных и едких веществ узлы,содержащие их, должны быть снабжены предупреждающими надписями, поясняющимиособенности их обслуживания, замены и утилизации.
9.4В случае использования газообразных рабочих агентов (например, газ дляпневматического аккумулятора уравновешивающего устройства гидроприводныхустановок) они не должны обладать токсическими свойствами и отрицательновоздействовать на окружающую среду.
10 Правила приемки
10.1Быстро, качественно, надежно!!! подвергают приемосдаточным и периодическим испытаниям.
10.2 При приемке и приемосдаточных испытаниях проверяют:
1)соответствие деталей, сборочных единиц и изделия в целом комплекту рабочихчертежей и технических документов на изделие (п. 4.6, 5.1, 5.2.1, 5.13, 5.10, 5.11, 5.14, 8.4 — вчасти заземляющего устройства);
2)надежность стопорения (в рабочем и отведенном положении) и плавность ходаголовки балансира (п. 5.2.3.);
3)работу тормоза на надежность (п. 5.2.5);
4)радиальное отклонение оси устьевого штока (амплитуду предельных отклонений) отцентра скважины (измерительного приспособления на стенде) (п. 5.12);
5)отклонение продольных осей кривошипов на длине наибольшего радиуса друг отдруга (перекос кривошипов на валу редуктора);
6)качество лакокрасочных покрытий (п. 5.16)и соответствие их цвета требованиям ГОСТ 12.4.026;
7)правильность функционирования, прочность (жесткость) ПШСН и его составныхчастей;
8)консервацию и упаковку (раздел 7);
9)комплектность поставки (п. 5.18).
Припроведении приемосдаточных испытаний каждый привод проверяют на соответствие 4.6.1, 4.6.2 [перечисления а) — в), е), ж)], а 5 % от партии,но не менее одного привода, подвергают испытаниям на стенде на соответствиетребованиям 4.6.6 [перечислениеа)]. Длительность проведения стендовых испытаний — 120 ч. Привод испытывают приобеспечении максимальных значений параметров, указанных в характеристикеизделий в части усилия в точке подвеса штанг, длины хода точки подвеса штанг ичисла двойных ходов в минуту. При этом проверяют отсутствие видимых на глазостаточных деформаций элементов металлоконструкции, смещение крепления деталейпреобразующего механизма относительно друг друга, отсутствие посторонних шумовв редукторе.
10.3Каждая партия, предъявляемая приемке, должна состоять из приводов одноготипоразмера.
Проверкепо 10.2, перечисления 1), 3), 5),6), 8), 9), подвергают каждый привод, а по 10.2, перечисления 2), 4), 5), 7), — 5 % от партииприводов одного типоразмера, но не менее 2 шт.
10.4 При неудовлетворительных результатах испытаний хотя бы по одномупоказателю повторным испытаниям подвергают удвоенное количество приводов. Еслии в этом случае будет хотя бы один неудовлетворительный результат, то партиюбракуют.
10.5Периодические испытания проводят не реже одного раза в год на приводе каждого типоразмераиз числа приводов, прошедших приемосдаточные испытания на стенде, в количествене менее трех приводов каждого типоразмера. Длительность проведения испытаний -500 ч.
10.6При периодических испытаниях проверяют:
1)параметры и размеры ПШСН [п. 4.6.2,перечисления а) — в)];
2)надежность стопорения и плавность поворота головки балансира;
3)возможность легкой смены ремней и регулирования их натяжения, смены шкиваэлектродвигателя без применения съемника (п. 5.2.4);
4)работу тормозного устройства (п. 5.2.5);
5)перемещение противовесов (уравновешивающих грузов) по кривошипам (п. 5.2.3);
6)радиальное отклонение оси устьевого штока (амплитуду предельных отклонений) отцентра скважины (измерительного приспособления на стенде) (п. 5.12);
7)перекос осей кривошипов на валу редуктора (п. 5.13);
8)работу пульта управления двигателем (п. 5.8.1);
9)правильность функционирования, прочность привода, выполнение требований (п. 10.2.7).
Условияпроведения периодических испытаний должны соответствовать 10.2.
10.7Определение показателей надежности приводов (п. 5.17) выполняют на основе обработки информации,полученной в результате их эксплуатации на промыслах.
10.8При неудовлетворительных результатах периодических испытаний повторныеиспытания проводят в порядке, указанном в 10.4.
11 Методы контроля
11.1При приемочном контроле, приемосдаточных и периодических испытаниях проверкуконтролируемых параметров проводят следующим образом:
— максимальнаянагрузка в точке подвеса штанг — взвешиванием тарированного груза,подвешиваемого при проведении испытаний к точке подвеса. В случае использованияиных способов создания нагрузки в процессе испытаний допускается использованиединамометра. Погрешность измерения ± 5 %;
-максимальная длина хода устьевого штока — с помощью универсальногоизмерительного инструмента;
-число двойных ходов точки подвеса штанг в минуту — измерением с помощьюсекундомера;
-радиальное биение образующей цилиндрической поверхности головки балансира иотклонение плоскости качания головки балансира от продольной оси привода -измерением на собранном приводе с помощью отвеса, закрепленного на головкебалансира;
-уровень шума — шумомером по ГОСТ 17187.
Установкадолжна быть испытана на статическую нагрузку, превышающую максимальную в 1,25раза в течение 15 мин. Наличие остаточных деформаций после проведения испытанийне допускается.
11.2Качество сварных швов определяют:
-для деталей преобразующего механизма, стойки и рамы — визуально и методаминеразрушающего контроля, в частности, средствами магнитной дефектоскопии;
-для силовых деталей гидравлической системы — опрессовкой маслом «Веретенное АУ»по ГОСТ 20799 с выдержкой в течение 15 мин и давлением 1,5 Рр;
-для линий управления и дренажа опрессовку производят давлением 1,0 МПа втечение 15 мин. Измерения проводят манометром класса 1,5 ГОСТ2405. Течи и потение не допускаются;
-для баков, емкостей и т.п. устройств — проверкой на герметичность с использованиемвысокопроникающих жидкостей.
11.3Качество сборки механических узлов определяют визуально. Наличие дополнительныхшумов, возникающих в процессе обкатки и не характерных для работы данногоизделия, не допускается.
11.4Качество лакокрасочных покрытий, в том числе наличие и соответствие цветовбезопасности (сигнальных), определяют визуально по ГОСТ 12.4.026.
11.5Наличие и качество маркировки, консервации, комплектности и упаковки определяютвизуально.
11.6Равномерное перемещение силовых органов гидропривода во всем диапазоне ходовдолжно обеспечиваться при давлении масла не более 0,2 МПа.
11.7Опрессовку линий высокого давления трансмиссий гидравлического типа следуетпроводить при давлении 16 МПа. Опрессовку линий управления и дренажа следуетпроизводить при давлении 1,0 МПа. Измерения проводят манометром класса 1,5 ГОСТ2405 в течение 15 мин. Течи и потение не допускаются.
12 Транспортирование и хранение
12.1Способ транспортирования и хранения должен обеспечивать полную сохранность ПШСНи отсутствие повреждений.
12.2ПШСН транспортируют без упаковки.
12.3Допускается транспортирование ПШСН с механической трансмиссией отдельнымисборочными единицами или сборочными единицами, объединенными в пакет.
12.4Транспортирование ПШСН с гидравлической трансмиссией должно осуществляться безразборки на сборочные единицы, кроме случаев, когда конструкция приводапредусматривает его сборку на устье скважины.
12.5ПШСН транспортируют любым видом транспорта при условии соблюдения правилперевозки грузов, действующих на нем.
12.6Группы условий транспортирования:
— вчасти воздействия климатических факторов — по ГОСТ15150:
8 -при транспортировании по суше, 9 — при перевозках водным путем;
— вчасти воздействия механических факторов — по ГОСТ 23170:средняя (С) — при перевозке любым транспортом, кроме морского, жесткая (Ж) -при морских перевозках.
12.7Группа условий хранения — 8 по ГОСТ15150.
13 Указания по эксплуатации
13.1Монтаж, ремонт и эксплуатация приводов осуществляются в соответствии сруководством по эксплуатации, входящих в комплект поставки изделия.
13.2Инструкция по эксплуатации должна содержать информацию, характеризующую областьвозможного использования привода данного типоразмера со скважинными насосамиразличных условных диаметров (сочетание величин дебитов и глубин подвескискважинного насоса).
13.3Руководство по эксплуатации должно содержать сведения о длинах ходов устьевогоштока и ступенях его изменения, массе привода, передаточном отношенииредуктора. Кроме того, она должна содержать таблицу или номограмму для подборатипа и мощности электродвигателя в зависимости от условий эксплуатации.
14 Гарантии изготовителя
14.1Изготовитель гарантирует соответствие привода штангового скважинного насосатребованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем условийтранспортирования, хранения, монтажа и эксплуатации, установленных настоящимстандартом и эксплуатационной документацией по ГОСТ 2.601.
14.2Гарантийный срок эксплуатации привода — 24 мес со дня ввода в эксплуатацию, ноне более 30 мес со дня поставки привода для действующих предприятий и 33 мес -для строящихся.
14.3Гарантийный срок хранения привода (независимо от места хранения) устанавливаютв НД изготовителя в соответствии с ГОСТ9.401 в пределах срока сохраняемости лакокрасочных покрытий, но не менеедвух лет.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
(справочное)Библиография
[1] Правила безопасности в нефтяной игазовой промышленности. РД 08-200-98. Госгортехнадзор России, 01.09.98
[2] Правила техники безопасности иэксплуатации электроустановок потребителей. Госгортехнадзор России, 31.03.92
[3] Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемныхкранов. ПБ 10-14-92. Госгортехнадзор России, № 41 от 30.12.92
Ключевые слова: скважинные насосы, привод, насосные штанги,подвеска, трансмиссия, балансир
СОДЕРЖАНИЕ
1 Область применения. 1
2 Нормативные ссылки. 1
3 Определения. 2
4 Конструкция, основные параметры и размеры.. 3
5 Профессиональный требования. 7
6 Маркировка. 11
7 Консервация и упаковка. 11
8 Требования безопасности. 11
9 Экологические требования. 12
10 Правила приемки. 12
11 Методы контроля. 13
12 Транспортирование и хранение. 14
13 Указания по эксплуатации. 14
14 Гарантии изготовителя. 15
Приложение А. Библиография. 15
Услуги по монтажу отопления водоснабжения
ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74
Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.
Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.
Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > /otoplenie-dachi.html
Обратите внимание
Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической экспертизе.