г. Москва,
Пятницкое шоссе, 55А
РассчитатьПятницкое шоссе, 55А
стоимость работ
+ 7 (495) 649-57-35
Работаем с Пн-Вс круглосуточно
- текущий — за счет оборотных средств;
- капитальный — за счет амортизационных отчислений;
- восстановительный — за счет специальных средств (государственный резервный или страховой фонд).
Кроме этих видов ремонта во время эксплуатации котельного оборудования производят межремонтное обслуживание, включающее в себя уход за оборудованием (смазку, обтирку, чистку, регулярный наружный осмотр для выявления степени износа деталей и своевременной их замены, проверку нагрева трущихся поверхностей и состояния масляных и охлаждающих систем дымососов и вентиляторов, продувку и дренаж трубопроводов) и мелкий ремонт оборудования (исправление мелких дефектов преимущественно на внешних крепежных деталях, подтяжку креплений, устранение дефектов в приводах и ограждениях). Межремонтное обслуживание не планируют и выполняют в период работы котельного оборудования. Остановку оборудования для ремонта производят строго по плану. Эта система носит название планово-предупредительного ремонта (ППР), которая регламентируется «Положением о системе планово-предупредительного ремонта основного оборудования коммунальных теплоэнергетических предприятий ( Стройиздат, 1986). Целью проведения ППР являются восстановление котельного оборудования до его первоначального рабочего состояния, сокращение сроков и повышение качества ремонта, а также удлинение сроков работы оборудования между ремонтами.
Для выполнения указанных условий необходимо проводить следующие мероприятия:
- внедрять скоростные методы и новейшую технологию ремонта , обеспечивать все виды ремонта запасными частями как получаемыми со стороны, так и собственного изготовления;
- правильно организовывать рабочие места ремонтников : и проводить специализацию рабочих ремонтной бригады по отдельным видам работ;
- внедрять заводской ремонт узлов и агрегатов. Хорошее а качество ремонта обеспечивается его г своевременной и тщательной подготовкой;
- составлением дефектной ведомости и графика ремонта с указанием полного объема работ; подготовкой и расстановкой рабочих по видам работ;
- подготовкой измерительных приборов, инструмента, запасных деталей, материалов, приспособлений и такелажных устройств; составлением формуляров с указанием зазоров и допусков.
Перед ремонтом осуществляют также подготовку и инструктаж персонала, решают вопросы технической и пожарной безопасности, оборудуют площадку для размещения деталей при разборке. На основании ППР устанавливают вид и периодичность ремонта.
Текущий ремонт проводят с целью обеспечения нормальной эксплуатации котлов и вспомогательного оборудования при номинальной мощности. Он состоит из частичной разборки котла, его осмотра, разборки отдельных узлов, ремонта или замены изношенных деталей, замеров и определения состояния деталей узлов — составления предварительной ведомости дефектов, изготовления и ж проверки чертежей запасных деталей проверки и опробования отремонтированных частей и узлов. В зависимости от технологии проводимых операций.
Восстановительный ремонт проводят при ликвидации повреждений котлов, вызванных взрывом, пожаром или длительным их бездействием. Капитальный ремонт проводится для доведения технических показателей котла и вспомогательного оборудования до проектных и расчетных значений. В объем капитального ремонта входят полный наружный и внутренний осмотры с проверкой состояния и определением степени износа поверхностей нагрева, арматуры, обмуровки, изоляции и т. д. При этом производят замену и восстановление изношенных узлов и деталей, наружную и внутреннюю очистки. Капитальный ремонт включает в себя также замену и реконструкцию поверхностей нагрева, перевод котлов для работы на других видах топлива, проверку и устранение дефектов в сварных соединениях коллекторов. Одновременно с капитальным ремонтом следует производить работы по усовершенствованию оборудования.
Необходимость проведения внепланового ремонта возникает в результате аварий, сопровождаемых повреждением отдельных узлов, а также вследствие неправильной эксплуатации, перегрузок оборудования и т. п. Анализ повреждений оборудования, вызывающих необходимость проведения внепланового ремонта, показывает, что причиной этого часто бывает неудовлетворительное качество планового ремонта. В зависимости от объема аварийный ремонт может быть отнесен к текущему или капитальному. При аварийном выходе из строя котельного оборудования составляют акт, в котором указывают причины аварии и объем работ.
Периодичность ремонтов котельного оборудования устанавливают в зависимости от допустимого износа отдельных частей и длительности бесперебойной работы. Основанием для определения плановых сроков и объема ремонтных работ должна служить заранее разработанная детальная техническая номенклатура работ по всем видам ремонта для каждого вида оборудования.
Порядок сдачи котлов в ремонт и приемка его из ремонта. Остановка и сдача котла в ремонт должны производиться в точном соответствии с утвержденным планом ремонтов. Котел останавливают по распоряжению лица, ответственного за котельную. В каждой котельной должен быть ремонтный журнал, в который за подписью начальника котельной должны вноситься сведения о выполнении ремонтных работ. Началом ремонта котла считается отключение его от водяной или паровой магистрали, концом — включение в водяную или паровую магистраль. Перед остановкой котла на капитальный ремонт , заведующий котельной или лицо, ответственное за ремонт, тщательно проверяют техническое состояние уз-лов н деталей котла и вспомогательного оборудования, доступных наружному осмотру, чтобы уточнить ведомость объема работы. После осмотра котла и выполнения всех предусмотренных инструкцией операций по остановке котла его отключают с помощью заглушек от трубопроводов котельной. После того как футеровка топки и обмуровки котла остынет, из него сливают воду и производят необходимые ремонтные работы. По окончании капитального ремонта производится сдача-приемка котла, состоящая из сдачи отремонтированных узлов, общей предварительной приемки и приемки котла под нагрузкой.
Сдача отремонтированных узлов из капитального ремонта производится по мере их готовности с составлением соответствующих актов. На каждый отремонтированный механизм и узел составляют формуляры контрольных замеров, которые подписываются ответственными руководителями по ремонту и эксплуатации. После этого комиссия под председательством главного инженера предприятии производит предварительную приемку котла в холодном состоянии; проверяет состояние всего оборудования, акты приемки механизмов и узлов, дает предварительную оценку качества ремонта. Если дефекты не обнаружены, комиссия разрешает растопку котла. Под нагрузкой котел проверяется в течение 24 ч. Если за это время не будут обнаружены дефекты в работе, котел сдают в эксплуатацию. Через месяц работы под нагрузкой окончательно оценивают работу котла. К акту о приемке котла из капитального ремонта прикладывают все документы, относящиеся к ремонту.
Механизация ремонта чугунных котлов.
При выходе из строя секций или при образовании течи в ниппелях котел приходится разбирать. Чтобы заменить секцию, находящуюся в середине пакетов котла, необходимо поочередно снять все другие секции, что обычно требует больших физических усилий и много времени. Для снижения трудоемкости работ и затрат в НИИ сантехники был разработан, а затем в АКХ им. К. Д. Памфилова модернизирован комплект устройств, для механизации операций, связанных с перемещением не отдельных секций, 1 а пакетов котла. Комплект приспособлений универсален и подходит ко всем типам котлов. Он состоит из механизма отодвигания, Побразной скобы для удержания секций котлов и фиксатора пакета секций.
Механизм отодвигания секций з представляет собой два одинаковых устройства, каждое из которых содержит две стальные скобы — опорную и скобугайку, а также винт с трапецеидальной резьбой, который имеет шестигранник для гаечного ключа. Для фиксации скоб на секциях имеется стопорный винт.
П-образная скоба состоит из колена, вставки, тройника и хвостовика, выполненных из труб и соединенных на фланцах. Свободный фланец колена имеет радиальные пазы для шпилек, которыми приспособление крепится в верхней ниппельной головке крайних секций неотодвигаемого пакета независимо от межцентрового расстояния шпилек. Вставки могут быть различной длины, что позволяет применять оснастку для ремонта котлов с различным межцентровым расстоянием верхних ниппельных головок.
Приспособление для фиксации пакета при сборке состоит из кронштейн на и патрубка с фланцем, в котором сделаны радиальные пазы. При ремонте котлов с крайними секциями фланец устройства надевают на шпильки нижней ниппельной головки и крепят к ней гайками. Прикрепленный фланцем к неразбираемому пакету кронштейн не позволяет сдвигаться при сборке той части пакета, которая находится сзади дефектной секции. При ремонте котлов, не имеют крайних секций, для закрепления кронштейна дополнительно требуется планка со шпильками, которую через нижнее ниппельное отверстие необходимо ввести во внутреннюю полость первой секции. К шпилькам этой, планки крепится фланец приспособления.
Монтаж секций ведут в следующем порядке. Для замены дефектной секции котел отсоединяют от системы отопления, воду из котла сливают в дренаж, а с боковой поверхности пакета, содержащего дефектную секцию, частично удаляют тепловую изоляцию.
Монтаж секций ведут в следующем порядке. Для замены дефектной секции котел отсоединяют от системы отопления, воду из котла сливают в дренаж, а с боковой поверхности пакета, содержащего дефектную секцию, частично удаляют тепловую изоляцию.
Далее отсоединяют нижний и верхний тройники и вынимают стяжные болты из пакета, содержащего дефектную секцию. Тройник присоединяют к котлу и трубопроводу системы отопления, чтобы при монтаже секции, расположенные за дефектной секцией, не отодвигались. На крайних секциях устанавливают И-образную скобу, для чего в верхний ниппельный коллектор пакета, содержащего дефектную секцию, вставляют хвостовик, скобы, а фланец с радиальными пазами крепят болтами к верхней ниппельной головке крайней секции верхнего пакета.
На освобожденную от изоляции дефектную секцию у верхнего и нижнего ниппельных отверстий устанавливают скобы-гайки и закрепляют стопорными винтами. На секции, смежной с дефектной, против скобы-гайки устанавливают опорные скобы, которые закрепляют стопорными винтами. Пакет секций, предшествующий дефектной секции, разъединяют и сдвигают с помощью винтов обоих механизмов отодвигания. Дефектную секцию отодвигают так же, как и секции пакета. После установки ноной секции пакет сдвигают, при этом приспособление для фиксации пакета присоединяют к нижней ниппельной головке. Собранный котел подвергают гидравлическому испытанию и присоединяют к системе отопления.
В последней конструкции комплекта устройств для механизации ремонта котлов хвостовик П-образной скобы, удерживающей снимаемые секции от опрокидывания, выполнен со сквозным продольным пазом, что позволяет стягивать секции пакета, Не снимая П-образной скобы, и снижает трудоемкость работ. Испытания показали, что Применение указанного устройства для механизации ремонта чугунных котлов позволяет снизить трудоемкость работ примерно в 5 раз н сократить продолжительность ремонта в 2 раза.