Пятницкое шоссе, 55А
стоимость работ
Работаем с Пн-Вс круглосуточно
Москва1986
СОДЕРЖАНИЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.ПРИМЕНЯЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ
3.РАЗОГРЕВ ГЕРМЕТИЗИРУЮЩЕГО МАТЕРИАЛА
4. ПОДгОТоВиТельныЕ РАБОТЫ
5. ЗАЛИВКАШВОВ И ТРЕЩИН
6. ТЕХНИКАБЕЗОПАСНОСТИ
Настоящие Рекомендации предназначеныдля использования при проведении работ по заливке швов бетонных покрытий итрещин в асфальтобетонных и бетонных покрытиях.
В работе указана область применения герметизирующихматериалов по маркам в зависимости от дорожно-климатической зоны, изложеныособенности технологии проведения работ и контроля качества, правила техникибезопасности.
Рекомендации составили кандидаты технических наук Б.М. Слепая,А.П. Виноградов, В.А. Виноградов, инж. В.Ф. Гузеева.
Рекомендации утверждены Министерством гражданской авиации 30сентября 1986 г.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Герметизирующие материалы типа резино-битумныхвяжущих используют для заполнения швов, а также трещин в бетонных иасфальтобетонных покрытиях аэродромов.
1.2. Резино-битумное вяжущееполучают на заводах путем смешения нефтяного битума (температура размягчения поК и Ш 65-70°С, пенетрация 25 ± 3) с резиной дробленой (размер зерен мельче I мм) (по ТУ38 10436-82), кумароновой смолой и мягчителем.
1.3. Резино-битумное вяжущеевыпускают кусками массой 10-15 кг; для предотвращения слипания каждый кусокпосыпают тальком, асбестом или другими аналогичными материалами. Оно может бытьупаковано в бумажные или полиэтиленовые мешки массой до 35 кг.
1.4. Резино-битумное вяжущееследует хранить в складских помещениях, защищающих его от проникновения влаги,прямых солнечных лучей и посторонних предметов. При необходимости длительногохранения в летнее время резино-битумное вяжущее в кусках следует перелопачиватьи посыпать тальком или другими средствами, предотвращавшими слипание. Срокхранения резино-битумного вяжущего не должен превышать 12 месяцев.
1.5. Настоящие Рекомендациипредназначены для использования аэродромными службами аэропортов при проведенииработ но текущему ремонту искусственных покрытий аэродромов.
1.6. Работы по заполнению швов итрещин должны осуществляться таким образом, чтобы обеспечить безопасную летнуюэксплуатацию в соответствии с требованиями «Наставлений по аэродромной службе».Работы необходимо проводить в перерывах между полетами, рассчитывая перерывытак, чтобы резино-битумное вяжущее полностью остыло.
2. ПРИМЕНЯЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ
2.1. Для проведения работпо заполнению швов и трещин в качестве герметизирующих материалов следуетиспользовать резино-битумное вяжущее РБВ-25, РБВ-35, РБВ-50 (ТУ 21-27-41).
2.2. Резино-битумное вяжущееиспользуют для заливки швов и трещин всех классов аэропортов, выбирая маркувяжущего в зависимости от климатической зоны по СНиП 2.05.08-85 для IV-V, III-V и I-V соответственно РБB-25, РБВ-35и РБВ-50.
3. РАЗОГРЕВ ГЕРМЕТИЗИРУЮЩЕГО МАТЕРИАЛА
3.1. Перед применениемгерметизирующего материала — резино-битумного вяжущего необходимо проверить еготехнологичность. Для определения технологичности из трех упаковочных мест отбираютпо одной-двум пробам массой примерно 500 г. Пробы помещают в одну емкость (типаметаллической банки), нагревают на электро- или газовой плитке приперемешивании (ложкой, шпателем или другим предметом) до температуры 180-200°С.
Вяжущее считают технологичным, если оно представляет собойоднородную смесь, которая свободно выливается из емкости и не содержитпосторонних примесей.
3.2. Котел, предназначенный дляразогрева резино-битумного вяжущего, должен быть снабжен термометрами с ценойделения, обеспечивающей возможность осуществления постоянного контроля затемпературой материала с точностью ±5°С.
Для определения температуры по всей глубине котла термометрдолжен быть укреплен на длинной деревянной рейке. Не допускается нагреврезино-битумного вяжущего свыше 180-200°С.
Могут быть применены котлы, входящие в комплектасфальтосмесительной установки Д-645-2Г, которые выпускает Кременчугскоеобъединение «Дормашина», или битумоплавильные котлы объемом 600 л,изготавливаемые Мордовским заводом дорожных машин, на одноосном прицепе.
3.3. Время выдерживаниярезино-битумного вяжущего при рабочей температуре 180-200°С не должно превышать4 ч. Повторный разогрев и использование резино-битумного вяжущего недопускается.
3.4. Количество резино-битумноговяжущего, загружаемого в рабочий котел для подогрева, рассчитывают из условиявозможности использования его в течение 4 ч.
4. ПОДгОТоВиТельныЕ РАБОТЫ
4.1. Перед заливкой швов итрещин участки проведения работ следует тщательно очистить от пыли, грязи,посторонних предметов, используя для этого поливомоечные машины (типа ПM-130) ипередвижные компрессорные установки на базе ЗИФ-55; для очистки швов и трещинот пыли и их продувки можно использовать также комплект ДС-67А.
4.2. Стенки швов и трещиннеобходимо предварительно обработать органическими вяжущими материалами: вязкимбитумом (ГОСТ 22245-76)с температурой 100-160°С, холодным жидким битумом (ГОСТ 11955-82)или битумной эмульсией (ГОСТ 18659-81). Дляобработки краев швов и трещин можно также использовать резино-битумное вяжущее,разжиженное керосином.
4.3. Температура вязких битумовпри их применении должна соответствовать: для БНД 130/200, БН 130/200 -100-130°С, для БНД 40/60, 60/90, 90/130, БН 40/60, 60/90, 90/130 — 130-160°С.
5. ЗАЛИВКА ШВОВ И ТРеЩИН
5.1. Для заливки швов и трещин следует использовать комплектоборудования ДС-67А, который обеспечивает выполнение следующих операций:предварительную очистку швов и трещин от пыли сжатым воздухом, их подгрунтовкуи заполнение герметизирующим материалом. На шасси автомобиля установлены такжебак для расходного запаса герметизирующего материала, компрессор, оборудованиедля обогрева мастики.
Техническаяхарактеристика оборудования ДС-67А
Тип
навесное оборудование наавтомобиле УАЗ-452Д
Производительность, м/в смену
1400
Вместимость бака длягерметизирующего материала, дм3
300
Вместимость бака длягрунтовочной смеси дм3
60
Давление воздуха для продувкии грунтовки швов, МПа
0,6
Габаритные размеры (втранспортном положении), мм:
длина
4525
ширина
1930
высота
2350
Масса машины, кг:
При порожних емкостях
2200
при заправленных емкостях
2700
Разработчик- Минское НПО «Дормаш». Изготовитель -Мингечаурский завод дорожных машин.
При отсутствии заливщика швов ДС-67А допускаетсяиспользовать несерийные приспособления, имеющиеся и изготавливаемые в настоящеевремя авиапредприятиями. В качестве образца можно привести малогабаритныйзаливщик швов и трещин, представленный на рисунке.
5.2. Швы и трещины заполняютрезино-битумным вяжущим на 2-3 мм выше уровня покрытия, с тем чтобы после егозастывания и срезания выступающих мест обеспечить ровность покрытия.Выступающие над покрытием излишки вяжущего следует срезать острым горячимскребком.
5.3. В процессе производства работ необходимо следить закачеством шва. Поверхность шва должна быть плотной, не иметь трещин, пористыхучастков и других повреждений. Резино-битумное вяжущее должно равномернораспределяться в залитом шве.
Видсверху
Схемазаливщика швов для битумной мастики: I — паяльнаялампа; 2 — эжекционный патрубок; 3 — теплоизолированный наружный кожух; 4 -емкость для разогретой мастики; 5 — крышка емкости; 6 — выходной патрубок; 7 — сетка;8 — клапан; 9 — сливкой патрубок; 10 — ручка; II- рукоятка управления клапаном
6. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
6.1. Работа, связанные сприменением герметизирующих материалов для заливки швов и трещин, должныпроводиться с соблюдением положений «Типовой инструкции по охране трудааэродромных рабочих».
6.2. При проведенииподготовительных работ не допускается курение, разведение открытого огня вблизимест производства работ. Работы по разогреву резино-битумного вяжущегоразрешается выполнять рабочим, прошедшим инструктаж, имеющим индивидуальныесредства защиты.
6.3. Оборудование для разогреварезино-битумного вяжущего должно быть исправно, не иметь механическихповреждений.
6.4.Емкости дляразогрева резино-битумного вяжущего должны быть надежно закреплены. Месторазогрева вяжущего должно быть хорошо освещено.
6.5. Во время производства работпо заливке швов комплектом ДС-67А следует строго придерживаться технологическихправил, установленных инструкцией по эксплуатации комплекта.
6.6. При работе несерийными приспособлениямиследует соблюдать особую осторожность при заливке передвижных котлов жидкойгорячей мастикой.
6.7. Ковши для ручнойзаливки должны заполняться равномерно; не допускается перелив через крайгорячей мастики. Ковш должен быть заполнен не более, чем на 3/4 высоты(объема).
6.8. Рабочие, занятые заливкойшвов и трещин, должны быть обеспечены спецодеждой и индивидуальными средствамизащиты.
6.9. Рабочие, занятые работамипо применению резино-битумного вяжущего, должны проходить специальный инструктаж(не реже одного раза в год) и медицинский осмотр (один раз в 6 месяцев).
6.10. К работе срезино-битумными вяжущими не допускается лица, на достигшие 18 лет, беременныеи кормящие женщины, лица, страдающие кожными и аллергическими заболеваниями.
Услуги по монтажу отопления водоснабжения
ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74
Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.
Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.
Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > /otoplenie-dachi.html
Обратите внимание
Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической экспертизе.