г. Москва,
Пятницкое шоссе, 55А
Рассчитать
стоимость работ
+ 7 (495) 649-57-35

Работаем с Пн-Вс круглосуточно

Образовательные учреждениядля детей и подростков, имеющих проблемы в обучении, социальной адаптации и нуждающихсяв психолого-педагогической и медико-социальной коррекции -Психолого-педагогические и медико-социальные центры (далее ППМСЦ).

ППМСЦ обеспечивают:диагностику и консультирование; психолого-медико-социальное сопровождение;психолого-педагогическую реабилитацию и коррекцию; социально-трудовую адаптациюи профориентацию; лечебную педагогику и дифференцированное обучение.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящие«Рекомендации» разработаны для г. Москвы, как дополнение к нормативнымдокументам в строительстве и распространяются на проектирование новых иреконструкцию существующих ППМСЦ.

1.2. Настоящие«Рекомендации» устанавливают основные положения и требования к размещению,участку, территории, архитектурно-планировочным решениям и инженерномуоборудованию ППМСЦ.

1.3. Проектирование ППМСЦдолжно вестись в соответствии с положениями настоящих «Рекомендаций», а такжетребованиями других нормативно-методических документов в строительстве,действующих на территории г. Москвы.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящих Рекомендацияхприведены ссылки на следующие нормативно-методические документы:

2.1. СНиП10.01-94. «Система нормативных документов в строительстве. Основныеположения».

2.2. СНиП2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения».

2.3. СНиП21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

2.4. СНиП2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройкагородских и сельских поселений».

2.5. СНиП23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

2.6. СНиП2.04.09-84 «Пожарная автоматика зданий и сооружений».

2.7. СНиП2.04.05-91* «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха».

2.8. СП2.4.2.782-99 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников вразличных видах современных общеобразовательных учреждений».

2.9. СН441-72* «Указания по проектированию ограждений площадок и участковпредприятий, зданий и сооружений».

2.10. МГСН 4.06-96«Общеобразовательные учреждения».

2.11. МГСН 4.15-98«Общеобразовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся безпопечения родителей».

2.12. МГСН 1.01-99 «Нормыи правила проектирования, планировки и застройки г. Москвы».

2.13. МГСН 4.12-97«Лечебно-профилактические учреждения».

2.14. МГСН 4.07-96«Дошкольные учреждения».

2.15. «Пособие попроектированию учреждений здравоохранения» (к СНиП 2.08.02-89), раздел 4«Амбулаторно-поликлинические учреждения».

2.16. «Проектированиебассейнов». Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89*.М. Стройиздат. 1991г.

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1 Основныминаправлениями деятельности ППМСЦ являются:

— организация образовательнойдеятельности по общеобразовательным программам (основным и дополнительным) иначального профессионального образования в соответствии с возрастными ииндивидуальными особенностями детей и подростков, состоянием их соматического ипсихического здоровья;

— диагностика уровняпсихического развития и отклонений в поведении детей;

— психокоррекционная ипсихопрофилактическая работа с детьми;

— организациякоррекционно-развивающего и компенсирующего обучения;

— оказание помощиподросткам в профориентации и трудовой адаптации;

— анонимноеконсультирование детей с целью снятия стресса;

— оказание консультативнойпомощи родителям в решении проблем родительско-детских отношений;

— оказание консультативнойи методической помощи работникам общеобразовательных учреждений по проблемампрактической психологии и коррекционно-развивающего обучения.

3.2. ППМСЦ обслуживаютдетей и подростков в возрасте от 0 до 18 лет.

3.3. В зависимости отпревалирующего вида деятельности ППМСЦ подразделяются на ряд типов, образующихсеть учреждений, взаимодополняющих друг друга. Функциональная структура сетиППМСЦ приведена на схеме 1.


СХЕМА №1. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА СЕТИПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ


Рекомендуемая номенклатуратипов ППМСЦ приведена в табл. 3.1.

Примечание: Далее для удобствапрочтения в тексте типы ППМСЦ именуются в соответствии со своими порядковыми номерами,приведенными в таблице 3.1. — ППМСЦ 1, ППМСЦ2 и т.д.

3.4. ППМСЦ 1 координирует работу и методически руководит всейсетью рассматриваемых учреждений. Его проектирование осуществляется всоответствии с индивидуальным заданием.

3.5. ППМСЦ 2 осуществляет необходимую коррекционную работу сдетьми как приходящими, так и временно проживающими в этом учреждении.

3.6. ППМСЦ 3 осуществляет психолого-педагогическую реабилитациюдетей, обучающихся в общеобразовательной школе и проживающих на дому.

3.7. ППМСЦ 4-1 проводит работу по ранней коррекции детей иосуществляет психологическую подготовку к обучению в общеобразовательной школедетей, проживающих дома.

3.8. ППМСЦ 4-2 осуществляет коррекционно-развивающую работу иобучение по программе начальной общеобразовательной школы.

3.9. ППМСЦ 4-3 представляет собой учреждение интернатноготипа, осуществляющее наряду с освоением школьной программы, коррекционную,психолого-педагогическую и лечебно-оздоровительную работу.

3.10. Коррекционные базы ППМСЦ 4-2 и 4-3 используются для детей, непосредственно обучающихся вданном учреждении, а также обслуживают детей и подростков, посещающих городскиешколы.

Возрастные границыприходящих детей и подростков не устанавливаются.

3.11. Пропускнаяспособность ППМСЦ определяется заданием на проектирование в каждом конкретномслучае в зависимости от потребности и профиля учреждения.

Вместимость учреждений,имеющих в своем составе общеобразовательную школу, рекомендуется принимать:

— для учреждения сначальной школой (1 — 4 классы) — не более 60 мест;

— для учреждения сосредней и старшей школой (5 — 11 классы) — не более 250 мест.

3.12. Состав и площадипомещений всех функциональных блоков ППМСЦ определяются заданием напроектирование с учетом данных Раздела5. настоящих Рекомендаций.


Таблица 3.1.

Рекомендуемая номенклатура типовпсихолого-педагогических и медико-социальных центров

№№ п. п.

Типы центров

Обслуживаемый контингент

Возраст

Основные функции учреждения

1

2

3

4

5

1.

Учебно-методическийцентр психолого-педагогической реабилитации и коррекции детей и подростков(ППМСЦ 1)

Персоналпсихолого-медико-социальных центров, персонал общеобразовательных учреждений (детскихсадов, школ и т.п.), родители, имеющие детей со школьной и социальнойдезадаптацией

Координациядеятельности психолого-медико-социальных центров различного типа;

оказаниеметодической помощи персоналу коррекционных и общеобразовательных учреждений;оказание индивидуальной консультативной помощи родителям, имеющим детей сошкольной и социальной дезадаптацией;

распространениесовременного опыта работы специалистов ППМСЦ и общеобразовательныхучреждений;

повышениеквалификации специалистов ППМСЦ и общеобразовательных учреждений.

2.

Центрпсихолого-медико-социальной направленности (ППМСЦ 2)

Дети,пострадавшие от жестокого обращения (физического, психологического, сексуальногонасилия), а также от пренебрежения родителями или законными представителямипо воспитанию

3 — 18

Оказаниепсихологической, медицинской, социальной, образовательной и правовой помощидетям и подросткам;

обеспечениебезопасных условий проживания детям и подросткам до разрешения конфликтнойситуации;

консультацииродителей по психологическим, социальным и правовым вопросам;

консультацииработников образовательных учреждений;

содействиеорганам охраны детства в выявлении случаев насилия и создание информационногобанка данных.

3.

Центрпсихолого-педагогической направленности (ППМСЦ 3)

Дети струдностями в освоении образовательных программ; с педагогической запущенностью,с отказом от посещения образовательных учреждений; со сложностями в общениисо сверстниками, преподавателями, родителями; с нарушениямиэмоционально-волевой сферы

7 — 18

Психолого-педагогическаяпомощь в выявлении причин и в преодолении школьной и социальной дезадаптациии в усвоении образовательных программ;

психолого-педагогическоесопровождение детей и подростков на различных этапах школьногообщеобразовательного процесса, профориентационная диагностика на различных этапахобразования учащегося;

оказаниепомощи родителям в решении проблем родительско-детских отношений;

оказаниеконсультативной и методической помощи работникам общеобразовательныхучреждений по проблемам практической психологии и коррекционно-развивающегообучения.

4.

Центр психолого-медико-педагогической направленности:(ППМСЦ 4-1 — для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста)

Дети,имеющие пограничные формы нарушений психического развития и поведения

0 — 6

Профилактикаи ранняя коррекция отставания в психофизическом развитии детей;

психологическаяподготовка к последующему обучению в общеобразовательной школе;

оказаниеконсультативной помощи родителям по вопросам психического развития ивоспитания детей;

оказаниеметодической и организационной помощи образовательным учреждениям по вопросамреабилитационно-коррекционной деятельности.

 

(ППМСЦ 4-2 — для детей младшего школьного возраста)

-«-

7 — 12

Коррекционно-развивающаяи психокоррекционная работа с детьми;

оказаниепомощи в преодолении школьной социальной дезадаптации детей;

организацияобразовательной деятельности в рамках начальной школы по образовательнымпрограммам в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностямидетей;

оказаниеконсультативной помощи родителям по вопросам психического воспитания детей;

оказаниеметодической и организационной помощи образовательным учреждениям по вопросамреабилитационно-коррекционной деятельности.

 

(ППМСЦ 4-3 — для детей и подростков среднего и старшегошкольного возраста)

Дети и подросткис различными формами социальной дезадаптированности и девиантным поведением,характеризующимися искажением мотивационно-потребностной иэмоционально-волевой сфер, наличием выраженных акцентуацийхарактера, агрессивностью поведения, значительными и обширными пробелами взнаниях, уровнем обученности, не соответствующим заявленному году обучения

13 — 18

Проведениекоррекционных, психологических, психолого-педагогических и лечебно-оздоровительных мероприятий, как в амбулаторном, так и в стационарном режиме;

организацияобразовательной деятельности по образовательным программам всоответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей иподростков;

обеспечениеполучения подростками начальных профессиональных знаний;

обеспечениевременного проживания детей и подростков, не имеющих нормальных условийпроживания у себя дома;

оказаниеметодической помощи работникам образовательных учреждений.

Примечания: 1. В ППМСЦ 4-1 дошкольный возраст может быть увеличен до 7лет, в связи с индивидуальными особенностями психического развития. 2. В ППМСЦ 4-2 и 4-3 может быть снижен нижний предел возрастной группы(соответственно до 6 и 12 лет в связи с требованиями психокоррекционной работы.


4. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ, УЧАСТКУ И ТЕРРИТОРИИ

4.1. ППМСЦ следует размещатьв зависимости от их профиля в селитебной или зеленой зонах, с хорошо развитойтранспортной сетью.

В селитебной зоне: ППМСЦ 3, ППМСЦ 4-1, ППМСЦ4-2 — в муниципальных районах; ППМСЦ 2- в административных округах. В зеленой зоне: ППМСЦ 4-3.

4.2. Размеры и составыучастков определяются заданием на проектирование или проектом, с учетомположений настоящего раздела.

4.3. Участок ППМСЦ 2, имеющего стационар временногопребывания детей, включает в себя дополнительно площадки для отдыха и игр детейиз расчета 60м2 на 1 место в стационаре.

4.4. Площадь участка ППМСЦ 4-2 принимается из расчета на 1учащегося школы 100 —  120 м2.

4.5. Площадь участка ППМСЦ 4-3 принимается из расчета 140-  180 м2 на 1 учащегося сучетом размещения на участке площадок и сооружений оздоровительного идосугового характера, обеспечивающих психотерапевтическую коррекцию.

4.6. В составе территории ППМСЦ 4-2 предусматриваются следующиезоны:

-физкультурно-оздоровительная;

— отдыха;

— хозяйственная.

4.7. Вфизкультурно-оздоровительной зоне рекомендуется предусматривать:комбинированную площадку для спортивных игр 60´40 м; игровую площадку двигательной коррекции 15´30 м; гимнастическую площадку 15´16 м.

4.8. В зоне отдыха площадьигровых площадок следует принимать 6 — 8 м2 на 1 учащегося израсчета одновременного присутствия 40 — 50% детей. Площадки должны иметь травянисто-песчаныйпокров.

На игровых площадкахрекомендуется предусматривать: качели, качалки, скамейки для отдыха, столы дляигр и т.п.

Примечание: Набор оборудованияуточняется заданием на проектирование.

4.9 Хозяйственная зона должнаиметь отдельный въезд (вход) и размещаться со стороны помещений столовой. На еетерритории допускается размещать навесы для инвентаря и оборудования,мусоросборники и т.п.

4.10. Площадь озелененияучастка принимается в соответствии с МГСН 4.15-98, п. 4.6.

4.11. В составе территорииППМСЦ 4-3 должны предусматриватьсяследующие зоны:

— учебная и общественная;

— проживания;

-физкультурно-оздоровительная;

— учебно-производственная;

— хозяйственная.

4.12. В зоне размещенияфункциональных блоков учебного и общественного назначения у главного входарекомендуется предусматривать мощеную площадку для массовых сборов учащихся.

4.13. В зоне проживания рекомендуетсяпредусматривать газоны, цветники, зеленые насаждения, уголки отдыха,оборудованные малыми архитектурными формами.

4.14. В составефизкультурно-оздоровительной зоны рекомендуется предусматривать:легкоатлетическое спортядро с круговой беговой дорожкой длиной 250 м,баскетбольную, волейбольную, гимнастическую площадки, комбинированную площадкудля спортивных игр, метания мяча и прыжков.

4.15. Площадки для игры смячом следует располагать на расстоянии не менее 25 м от окон здания, а приналичии ограждения высотой 3 м — не менее 15 м. Площадки для занятийфизкультурой — на расстоянии не менее 10 м.

4.16. В связи с тем, чтопомимо оздоровительной функции, физкультурно-оздоровительный комплекс такжеявляется базой для проведения психо-коррекционных мероприятий, в его зонурекомендуется включать помимо перечисленных выше площадок также сооружения иплощадки для нетрадиционных видов занятий (катание на досках, роликах и т.п.).

4.17. Вучебно-производственной зоне размещаются мастерские и гараж с мастерскими дляобучения автоделу, проектируемые, как правило, в отдельных зданиях или блоках ссамостоятельным входом. Производственная зона предусматривается внепосредственной близости к хозяйственной зоне с целью использованияхозяйственного въезда.

4.18. При размещении натерритории всего комплекса рекомендуемых площадок и сооружений допускаетсяувеличение общей площади участка на 20%.

4.19. Хозяйственная зонадолжна размещаться со стороны производственных помещений столовой и иметьотдельный въезд.

В хозяйственной зоне принеобходимости допускается размещать: гараж служебных машин, складскиепомещения, навесы для инвентаря и оборудования, мусоросборники и т.п.

4.20. Земельные участки ППМСЦ 4-2 и ППМСЦ 4-3 должны иметь ограждение по всему периметру. ДляППМСЦ 4-2 высотой не менее 1,5-  2 м. Для ППМСЦ 4-3 глухое ограждение высотой не менее 2 м спроходной для охраны в соответствии с требованиями СП 441-72*.

4.21. Участки ППМСЦ должныбыть освещены в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95.

4.22. На участках ППМСЦдолжно быть предусмотрено не менее двух въездов (один хозяйственный), проездыдолжны иметь твердое покрытие и ширину не менее 3 м; планировка участка должнаобеспечивать подъезды пожарных машин ко всем зданиям, а также объезды вокруг них(СНиП21-01-97*).

4.23. Для автомашинсотрудников ППМСЦ следует предусматривать открытую стоянку в соответствии стребованиями МГСН 1.01-99.

5. ТРЕБОВАНИЯ К АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫМРЕШЕНИЯМ

Общие требования.

5.1. В состав ППМСЦ входятследующие функциональные группы:

— вестибюльная группапомещений;

— специализированныепомещения (психолого-педагогические, медико-социальные, коррекционные и медицинские);

— помещения общегообразования и начальной профессиональной подготовки;

-физкультурно-оздоровительные помещения;

— досуговые помещения;

— помещения питания;

— помещения проживания;

— административно-бытовыепомещения;

— помещения хозяйственногообслуживания.

Состав функциональныхгрупп помещений в учреждении определяется профилем ППМСЦ.

Архитектурно-планировочныерешения ППМСЦ определяются требованиями функционального зонирования с учетом возрастадетей и подростков (по типу дошкольных учреждений, общеобразовательных школ ишкол-интернатов).

Помещения различныхфункциональных групп, рассчитанные на работу с детьми, помимо своих основныхфункций, несут также и коррекционную, что и определяет состав и площадипомещений.

5.2. ППМСЦ 2, 3, 4-1 могут размещаться в отдельностоящих зданиях, а также во встроенно-пристроенных помещениях.

5.3. ППМСЦ 4-2, 4-3рекомендуется размещать в отдельно стоящих зданиях. Функциональные блоки зданийдолжны быть разделены противопожарными стенами 1-го типа, а из каждого отсекадолжно быть предусмотрено не менее двух эвакуационных выходов, один в соседнийблок, а второй — наружу.

5.4. Здания ППМСЦ недолжны превышать 3 этажей (СП.2.4.2.782-99,п. 2.3.4.). Для зданий ППМСЦ 4-3 вусловиях плотной застройки допускается увеличение высоты до 4 этажей.

Здания ППМСЦ 4-1 рекомендуется проектировать высотой 2 этажа.

5.5. Ширина лестничныхмаршей должна быть не менее 1,35 м. В ППМСЦ4-2 и ППМСЦ 4-3 лестничные маршии площадки должны иметь защитное ограждение на всю высоту.

Ширину дверей основныхпомещений следует принимать не менее 1 м.

Ширину коридоров впомещениях административно-бытового, методического и хозяйственного назначенияследует принимать не менее 1,4 м; а во всех остальных помещениях — не менее 2,2м.

5.6. Высоту помещенийследует принимать в соответствии с действующими нормативными документами: СНиП2.08.02-89*, МГСН 4.06-96, МГСН 4.15-98; в блокеспециализированных помещений — не менее 3 м.

5.7. Внутренняя отделкапомещений ППМСЦ должна быть выполнена из материалов, разрешенных для примененияорганами Госсанэпиднадзора Минздрава РФ, допускающих влажную уборку, а такжеприменение дезинфицирующих средств.

5.8. Все кабинеты группспециализированных помещений и помещений общего образования и начальнойпрофессиональной подготовки должны быть оборудованы раковинами.

5.9. В ППМСЦ 4-1, 4-2все кабинеты групп специализированных помещений, а в ППМСЦ 4-2 также в группе помещений общего образованияследует предусматривать ковровые покрытия.

5.10. В помещенияхрекреаций, фойе, комнатах ожидания, холлах рекомендуется организовывать уголкирелаксации с зелеными насаждениями, фонтанчиками, аквариумами и т.д.

5.11. Освещение вторымсветом допускается в помещениях раздевальных персонала, комнатах гигиеныженщин, бытовых комнатах, моечной кухонной посуды. Допускается непредусматривать естественного освещения в буфетных, кладовых, инвентарных,санитарных узлах для персонала и посетителей, санитарных узлах душевых прибассейне и спортзале, комнатах хранения предметов уборки.

5.12. В полу помещенийсанитарных узлов должны предусматриваться трапы. В умывальных и совмещенныхсанитарных узлах, в раздевальных при душевых необходимо предусматривать полотенцесушители.

513. Санитарные узлы итуалетные комнаты в ППМСЦ проектируются с учетом возраста детей в соответствиис действующими нормативными документами: МГСН 4.07-96, МГСН 4.12-97, МГСН4.15-98, МГСН 4.06-96, СП2.4.2.782-99.

5.14. В комнатах храненияуборочного инвентаря следует предусматривать умывальник и слив.

5.15. Общие требования, втом числе и противопожарные, следует принимать в соответствии со СНиП2.08.02-89*, СНиП 21-01-97, а такжедругими нормативными документами, действующими в г. Москве.

5.16. В зданиях или блокахдля проживания детей высотой 2 и более этажей рекомендуется проектироватьоткрытые лоджии глубиной не менее 2 м и шириной не менее 6 м (не менееодной-двух лоджий на этаж) для спасения людей при пожаре с ограждающимиконструкциями высотой не менее 1,5 м. Простенки между окнами, выходящими влоджию, должны быть шириной не менее 1,6 м.

5.17. Здания ППМСЦ следуетпроектировать не менее II степени огнестойкости.

5.18. В зданиях ППМСЦдолжна быть предусмотрена автоматическая пожарная сигнализация в соответствии стребованиями СНиП 2.04.09-84. Переченьпомещений, в которых необходимо предусматривать автоматическую пожарнуюсигнализацию, следует определять в соответствии с действующими нормативнымидокументами. Сигнал о срабатывании системы АПС (автоматической пожарнойсигнализации) выводится в помещение с круглосуточным пребыванием персонала.

5.19. На путях эвакуациииз здания должно быть предусмотрено аварийное и эвакуационное освещение,проектируемое в соответствии с требованиями СНиП 21-01-97*и СНиП23-05-95.

Вестибюльнаягруппа помещений

5.20. Рекомендуемый составпомещений вестибюльной группы приведен в таблице5.1.

5.21. В ППМСЦ 4-2 в составе оборудованиягардероба для детей рекомендуется предусматривать сушильные шкафы для одежды иобуви с подогревом и вытяжкой, а также секционные шкафы для хранения детскойодежды и обуви.

5.22. В помещенияхначальной профессиональной подготовки ППМСЦ4-3 при организации отдельного входа рекомендуется предусматриватьвестибюль, площадью не менее 30 м2 с гардеробом и санузлом сумывальником в шлюзе.


Таблица 5.1.

Рекомендуемые состав и площади вестибюльнойгруппы помещений

№№п.п.

Наименованиепомещений

Типыучреждений

ППМСЦ 2

ППМСЦ 3

ППМСЦ 4-1

ППМСЦ 4-2

ППМСЦ 4-3

Площадьпомещений, м2

Площадьпомещений, м2

Площадьпомещений, м2

Площадьпомещений, м2

Площадьпомещений, м2

На1 посетителя

всего

На1 посетителя

всего

На1 посетителя

всего

На1 учащегося

всего

На1 учащегося

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Вестибюль

0,38

Не менее 20

0,38

Не менее 20

0,38

Не менее 20

0,2*

0,2*

2.

Гардероб

0,1**

Не менее 10

0,1**

Не менее 10

0,1**

Не менее 10

0,5

0,1**

3.

Регистратура

Не менее 10

Не менее 10

Не менее 10

4.

Помещение дежурного администратора

10

10

5.

Колясочная

9,0

6.

Санузлы с умывальниками в шлюзе

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

Примечания: * — сучетом численности персонала;

** — при вешалке консольного типа


Специализированныепомещения

5.23. Рекомендуемый составпомещений представлен в таблице 5.2.Состав, количество кабинетов и их площади должны уточняться заданием напроектирование в зависимости от типа учреждения, его пропускной способности ивместимости.

5.24. При кабинетахспециалистов и помещениях для психотерапевтической работы с детьми следуетпредусматривать зоны для ожидания из расчета 1 зона на 4 — 6 кабинетов;рекомендуемая площадь зоны —  20 —  25 м2.

5.25. Расстановкаоборудования в кабинетах специалистов и помещениях для коррекционной работы сдетьми представлена в приложении на соответствующих рисунках.

5.26. Помещения дляпсихотерапевтической работы с детьми в ППМСЦ 3 в дополнение кобразовательной, имеют функцию коррекционно-развивающего обучения.

5.27. Площадь кабинетовспециалистов (табл. 5.2., п.п. 9 -14) предусматривает зону для работы с «детско-родительской» группой (см.Приложение, Рис. П.1.)

5.28. Психотерапевтическаяработа с детьми должна проводиться в помещениях, оснащенных проемами сзеркалами «гезелла», в расчете на наблюдение за проводимыми занятиями безведома детей из смежной комнаты (см. Приложение, Рис. П.4, П.5., П.7., П.9.,П.10., П.11.)

5.29. Указанные в п. 5.28смежные помещения используются дополнительно как подсобные помещения дляхранения методической литературы, инвентаря и т.п.

5.30. На полу помещенийпсихотерапевтической работы с детьми, кроме старшего школьного возраста, атакже кабинета «вода-песок», предусматривается ковер с мягким ворсом длязанятий на полу.

5.31. Кабинет психотерапии«вода-песок» должен быть оборудован трапом в полу и полотенцесушителем, а такжеиметь влагостойкое покрытие стен и пола.

5.32. В состав группымедицинских помещений ППМСЦ 4-3 входят, кроме кабинетовспециалистов (табл. 5.2, п.п. 1 — 4,6, 7, 9 — 12), помещения изолятора, состав и площадь которых определяютсязаданием на проектирование.

5.33. Изолятор долженвключать боксированные одно-двухместные палаты, при которых предусматриваютсяполный санитарный узел (унитаз, умывальник, ванна) и шлюз.

5.34. Вход в изолятордолжен осуществляться через специальный тамбур-шлюз, в котором следуетразмещать умывальник и вешалку для смены халатов; кроме того, в нем должен бытьобеспечен подпор воздуха при пожаре.

5.35. Состав и площадипомещений изолятора рекомендуется принимать в соответствии с табл. 5.2.


Таблица 5.2.

Рекомендуемые состав и площадиспециализированных помещений

№№п.п.

Наименованиепомещений

Типыучреждений

Примечания

ППМСЦ 2

ППМСЦ 3

ППМСЦ 4-1

ППМСЦ 4-2

ППМСЦ 4-3

Площадьпомещений, м2

1

2

3

4

5

6

7

8

Помещения специалистов

 

Кабинеты:

 

 

 

 

 

 

1.

Педиатра

15

15

15

15

 

2.

Логопеда

18

18

18

В ППМСЦ 3 -педагог-логопед

3.

Дефектолога

15

15

15

15

В ППМСЦ 3педагог-дефектолог

4.

Гинеколога

18

18

 

5.

Юриста

14

14

 

6.

Нарколога

14

 

7.

Стоматолога

14

 

8.

Экстренной консультативной помощи с телефоном«доверия»

18

18

Рекомендуется размещать при вестибюльной группе

9.

Детского психиатра

22

22

22

22

22

 

10.

Психотерапевта

22

22

22

22

22

 

11.

Нейропсихолога

22

22

22

22

22

 

12.

Психоневролога

22

22

22

22

22

 

13.

Социального педагога

22

22

22

22

 

14.

Патопсихолога

22

 

Помещения для психотерапевтической работы с детьми

1.

Кабинетдля работы с детьми раннего возраста

36

Приложение, рис.П.2.

2.

Кабинетдля работы с детьми, страдающими аутизмом, с лаборантской

14+10

14+10

Зеркало гезелла между помещениями

3.

Кабинетдля работы с детской дошкольной группой (6 — 9 чел.) с лаборантской

72+12

72+12

Зеркало гезелла между помещениями; Приложение, рис. П.4.

4.

Кабинетдля работы с «детско-родительской» группой

24

24

Приложение, рис.П.3.

5.

Кабинет«вода-песок» с лаборантской

16+10

16+10

16+10

Зеркало гезелла между помещениями, Приложение, рис. П.3.

6.

Зал дляразвития моторики с лаборантской

36+12

72+12

72+12

Зеркало гезелла между помещениями, Приложение, рис. П.6.

7.

Зал ситуационныхигр с лаборантской

36+12

Зеркало гезелла между помещениями, Приложение, рис. П.7.

8.

Кабинетдля работы с группой детей школьного возраста (9 чел.) с лаборантской

 

44+12

44+12

44+12

Зеркало гезелла между помещениями, Приложение, рис. П.9.

9.

Кабинетгрупповых логопедических занятий

25

25

Приложение, рис.П.8.

10.

Кабинеткоррекционных игр:

 

 

 

 

 

 

-«ЛЕГО»

32

32

36

 

 

-«компьютер»

32

32

36

 

 

-«кукольный театр» с подсобными помещениями

36+8

36+8

36+8

 

11.

Зал арттерапиис подсобным помещением

72+12

36+6

72+12

 

12.

Кабинетрелаксации (сенсорики)

12

12

12

 

13.

Кабинетиндивидуального массажа

16

16

16

16

16

 

Медицинские помещения

1.

Боксированнаяпалата на 1 место

10+3+5

 

2.

Боксированнаяпалата на 2 места

16+3+5

 

3.

Процедурная

14

 

4.

Кабинетврача и медицинской сестры

12

 

5.

Буфетная

8

 

6.

Инвентарная

4

 

7.

Уборнаяс умывальником в шлюзе для персонала

3

 


Помещенияобщего образования и начальной профессиональной подготовки

5.36. Проектированиепомещений общего образования для подготовительных и начальных классов (ППМСЦ 4-1 и 4-2), средних и старших классов (ППМСЦ 4-3), а также мастерских начальной профессиональнойподготовки (ППМСЦ 4-3) следует осуществлятьв соответствии с положениями данных Рекомендаций (табл. 5.3. — 5.5.)и МГСН 4.06-96.

5.37. Помещения общегообразования и начальной профессиональной подготовки помимо образовательнойфункции, обеспечивают также проведение занятий психо-коррекционного характера.

5.38. Наполняемостьклассов подготовительной группы (ППМСЦ4-1) и начальной школы (ППМСЦ 4-2)принимаются соответственно 1 — 2 человека и 6 — 9 человек; а средней и старшейшколы (ППМСЦ 4-3) — 9 человек.

5.39. В блоке общегообразования и начальной профессиональной подготовки следует предусматриватьрекреации из расчета 1,2 м2 на 1 место в классе. В блокахвместимостью менее 100 человек этот показатель может быть увеличен до 50%.Ширина рекреаций должна быть не менее 4 м.

5.40. Лаборантскиеподготовительных и начальных классов размещаются смежно с классными помещениямии оборудуются проемом с зеркалом «гезелла» для наблюдения за реакцией детей вовремя проведения занятий.

5.41. Естественное иискусственное освещение учебных и учебно-производственных помещений следуетпроектировать в соответствии с МГСН 4.06-96 и со СНиП 23-05-95.

5.42. Проектированиесанитарных узлов при учебных помещениях осуществляется в соответствии с МГСН4.06-96.

5.43. Приучебно-производственных помещениях следует предусматривать кладовые дляхранения материалов и готовых изделий.

Учебно-производственныемастерские предусматриваются на 9 рабочих мест.

Специализация, состав иплощади мастерских определяются заданием на проектирование.

5.44. Производственныемастерские, в которых процесс обучения связан с выделением химических веществ ипыли (в т.ч. мастерские радиотехники, электроники, монтажные и др.), следуетоборудовать эффективной вентиляционной системой согласно СНиП2.04.05-91*.

Монтажные мастерские, вкоторых проводится рубка и резка металла, а также мастерские и лаборатории скрупногабаритным и тяжелым оборудованием, с крупногабаритными материалоемкимиобъектами работ учащихся, необходимо располагать на первом этаже.

Каждая мастерскаяоборудуется шкафами для хранения спецодежды и умывальниками с подачей горячей ихолодной воды (из расчета 1 умывальник на 10 человек, но не менее 2-хумывальников на группу).

5.45.Учебно-производственные мастерские могут использоваться для досуговых занятийпо интересам.

5.46.Учебно-производственные помещения включают:

— помещения начальногопрофессионального обучения детей;

— помещения подготовкипроцесса обучения (профессионалами без участия детей в соответствии стребованиями Трудового законодательства об использовании детского груда);площадь помещений (не менее 60 м2) и их количество определяетсязаданием на проектирование.

Таблица 5.3.

Рекомендуемые состав и площади помещенийобщего образования (подготовительные и начальные классы)

№№ п.п.

Наименование помещений

Площадь помещений, м2

Примечания

1

2

3

4

1.

Класс суголком релаксации на 1 — 2 учащихся, с лаборантской

26+10

Зеркалогезелла между помещениями, Приложение, рис.П.5.10.

2.

Класс суголком релаксации на 6 — 9 учащихся, с лаборантской

50+14

Зеркалогезелла между помещениями, Приложение, рис.П.5.11.

3.

Компьютерныйкласс с лаборантской

36+10

-«-

4.

Кабинеттруда (лепки, изобразительного искусства и т.п.) с кладовой и комнатой с печьюдля обжига

72+10+10

Наличиеместной вытяжки

5.

Классмузыкальных занятий с кладовой инструментов

36+18

 

6.

Учительская

36

 

7.

Кабинетзаведующего учебной частью

16

 

8.

Библиотекас книгохранилищем

100

 

9.

Санитарныеузлы для мальчиков и девочек

По расчету

Распределитьпоэтажно

Таблица 5.4.

Рекомендуемые состав и площади помещенийобщего образования (средние и старшие классы)

№№п.п.

Наименованиепомещений

Площадьпомещений, м2

Примечания

на1 учащегося

всего

1

2

3

4

5

1.

Классы

3,6

 

2.

Рекреационные помещения

2,2

 

3.

Кабинет занятий физикой с лаборантской

3,8

 

14

4.

Кабинет занятий химией с лаборантской

3,8

 

14

5.

Лингофонный кабинет

3,6

На каждые 70 — 80 учащихся

6.

Компьютерный класс с подсобным помещением

54+14

 

7.

Кабинет черчения с подсобным помещением

36+10

 

8.

Класс биологии — живой уголок с лаборантской

36+18

 

9.

Класс рисования — изостудия с кладовой

40+18

 

10.

Библиотека с книгохранилищем

0,3

В соответствии со СНиП 2.08.02-89*

11.

Методический кабинет

30

 

12.

Кабинет заведующего учебной частью

16

 

13.

Комната преподавателей

36

 

14.

Кладовая мебели, инвентаря

24

 

15.

Санитарные узлы для мальчиков и девочек

По расчету

Распределить поэтажно

Таблица 5.5.

Рекомендуемые состав и площади помещений начальнойпрофессиональной подготовки (средние и старшие классы)

№№п.п.

Наименованиепомещений

Площадьпомещений, м2

на1 учащегося

всего

1

2

3

4

1.

Мастерская по обработке металла и технологии

7,5

2.

Мастерская по обработке дерева и технологии

7,5

3.

Мастерская по обработке тканей и технологии

7,5

4

Кулинария

4,5

5.

Бытовая техника

7,5

6.

Инструментальная

18

7.

Автодело:

 

 

 

— теория

3,6

 

— практика

9,0

8.

Электротехника

9,0

9.

Радиоэлектроника

9,0

10.

Комната мастеров

18 — 24

11.

Санузел с умывальником в шлюзе

3

12.

Кладовые для хранения сырья, материалов и готовойпродукции

24 — 36

13.

Санитарные узлы для мальчиков и девочек (в случаеразмещения в отдельном блоке)

По расчету

Досуговыеи физкультурно-оздоровительные помещения

5.47 Рекомендуемый состави площади помещений приведены в табл. 5.6.Досуговые помещения предусматриваются в ППМСЦ4-2 и 4-3.

5.48. В ППМСЦрекомендуется проектировать актовый зал на 120% от вместимости учреждения (врасчете на персонал, родителей и гостей).

5.49. Удельный показательплощади актового зала при вместимости учреждения менее 100 мест допускаетсяувеличить на 25%.

5.50. Состав и площадипомещений определяются в каждом конкретном случае заданием на проектирование взависимости от профиля ППМСЦ, специфики контингента воспитанников и работы сними.

5.51. Помещенияфизкультурно-оздоровительного обслуживания предусматриваются в ППМСЦ 3, 4-1, 4-2, 4-3.

5.52. Проектированиебассейна следует осуществлять в соответствии со справочным пособием «Проектированиебассейнов» к СНиПу 2.08.02-89*.

5.53. В ППМСЦ 4-2 и 4-3 рекомендуется дополнительно предусматривать помещениядля хранения лыж и велосипедов, площади которых определяются заданием напроектирование.

Таблица 5.6.

Рекомендуемые состав и площади досуговых и физкультурно-оздоровительныхпомещений

№№п.п.

Наименованиепомещений

Площадьпомещений, м2

Примечания

на1 место

всего

1

2

3

4

5

Помещения досугового обслуживания

1.

Актовыйзал

0,7

В ППМСЦ 4-3 используется также длязанятий театральной студии

2.

Эстрадапри зале

36 — 54

 

3.

Кинопроекционнаяс перемоточной и радиоузлом

36

 

4.

Фойе

1,0 — 1,2

На 1 местов зале, используется как зал для танцев, танцевальных занятий и игр

5.

Санитарные узлы для мальчиков идевочек при фойе

18´2

 

6.

Помещениедля артистов

15´2

 

7.

Санитарныйузел с умывальником в шлюзе

3

 

8.

ФильмоЗамена систем отоплениятека

18

В ППМСЦ 4-3

9.

Помещениепожарного поста

10

 

10.

Кладоваямебели и реквизита

20

 

11.

Кладоваяаппаратуры

10

 

12.

Кружковые комнаты

36+10

В ППМСЦ 4-3 количество и профилькружковых комнат определяются заданием на проектирование

13.

Кинофотолабораторияс помещением для обработки пленки

21+10

В ППМСЦ 4-3

14.

Комнатамузыкальных занятий с кладовой инструментов

36+18

В ППМСЦ 4-3

15.

Инвентарные

36

 

16.

Санитарныеузлы для мальчиков и девочек

18´2

 

17.

Санитарныйузел с умывальником в шлюзе для персонала

3

 

Физкультурно-оздоровительные помещения

1.

Залгимнастических занятий

72

В ППМСЦ 3, 4-2

2.

Кладоваяспортивных принадлежностей

10

Смежнаяс залом гимнастических занятий

3.

Спортивныйзал 12´24 м

288

В ППМСЦ 4-3

4.

Тренажерныйзал

72

-„-

5.

Кладоваяспортивного инвентаря

16

 

6.

Раздевальныедля девочек и мальчиков с душевыми и санитарными узлами

36´2

По двадушевых рожка, одному унитазу и умывальнику на каждую раздевальную

7.

Комнатаинструктора-методиста с санузлом в шлюзе

12+3

 

8.

Бассейнс ванной 3´7 м

В ППМСЦ 4-1 сглубиной 0,6 м, в ППМСЦ 4-2 глубинаводы в мелкой части — 0,6 м, в глубокой части — 0,85 м

9.

Бассейнс ванной 5´10 м

В ППМСЦ 3 глубина воды в мелкойчасти — 0,6 м, в глубокой части — 0,85 м

10.

Бассейнс ванной 25´11,5 м

В ППМСЦ 4-3глубина воды в мелкой части — 1,2 м, в глубокой части — 1,8 м

11.

Инвентарные

10

 

12.

Раздевальныедля мальчиков и девочек

16´2

В раздевальнойпредусмотреть установки сушки волос

13.

Душевыепри раздевальных включая ножную ванну

5´2

По дведушевых сетки и одной ванне на каждую душевую. Ножная ванна 1,8 м (понаправлению движения от душевой к чаше бассейна) во всю ширину прохода

14.

Уборныепри раздевальных с умывальниками в шлюзе

3´2

 

15.

Комнатаинструктора с санитарным узлом

10+4

Всостав санитарного узла входят унитаз, душ, умывальник

16.

Комнатамедсестры

10

Должнырасполагаться смежно и иметь выход на обходную дорожку

17.

Лабораторияанализа воды

18.

Узелуправления

19.

Помещениедля хранения химических реактивов

4 — 6

 

20.

Помещениеводоподготовки

4 — 5

 

Помещенияпитания

5.54. Помещения питанияпредусматриваются в ППМСЦ 2, 4-2, 4-3.

5.55. В ППМСЦ 2 вследствие небольшой вместимости групп проживания — около10 чел., рекомендуется организовывать процесс питания в столовой при кухне иликухне-столовой, непосредственно находящихся в жилой группе по типу «Приемнаясемья», в соответствии с требованиями МГСН 4.15-98, Приложение 2 и 6.

5.56. В ППМСЦ 4-2 и 4-3 питание детейпредусматривается в общей столовой при помещениях кухни.

5.57. В ППМСЦ 4-2 питание организуется в одну смену. В ППМСЦ 4-3 организуется двухсменное питание, что обусловлено разнымирежимами дня для воспитанников среднего и старшего школьного возраста,являющегося следствием различия организации учебного и психо-коррекционногопроцессов. Количество мест в обеденном зале определяется по большей смене.

5.58. Площадь обеденногозала принимается из расчета 1,6 м2 на 1 посадочное место; при залепредусматривается умывальная из расчета 3 м2 (1 умывальник) накаждые 18 — 20 мест.

5.59. Для питанияперсонала в составе помещений пищеблока предусматривается комната приема пищииз расчета 1,8 м2 на 1 посадочное место. Количество местопределяется заданием на проектирование исходя из числа персонала, питающегосяв учреждении, продолжительности обеденного времени и количества смен. Прикомнате предусматривается подсобное помещение, предназначенное для раздачипищи, хранения и мойки посуды.

5.60. Производственныепомещения кухни в ППМСЦ 4-3 следует проектировать изусловий работы на сырье. Состав и площади помещений кухни определяются заданиемна проектирование. Рекомендуемые состав и площади производственных помещенийкухни приведены в табл. 5.7.

Рекомендуемый состав иплощади помещений кухни учитывают особенности функционирования ППМСЦ 4-2 и ППМСЦ 4-3, контингент, режим работыи рекомендации МГСН 4.15-98 (п.п. 5, 34, Приложение 9) и МГСН 4.06-96 (п.п.7.10, 7.11, Приложение 21).

Таблица 5.7

Рекомендуемый состав и площади производственныхпомещений кухни

№№п.п.

Наименованиепомещений

Площадьпомещений, м2

Примечания

1

2

3

4

1.

Раздаточная

24

 

2.

Сервизная

8

 

3.

Моечная столовой посуды

30

 

4.

Горячий цех

70*

 

5.

Хлеборезка, хранение хлеба

8*

 

6.

Моечная кухонной посуды

10

 

7.

Холодный цех

14*

 

8.

Цех мучных изделий

14

 

9.

Мясо — рыбный цех

24

 

10.

Овощной цех

18

 

11.

Комната заведующего производством

8

 

12.

Кладовая суточного запаса продуктов

10

 

13.

Кладовая сухих продуктов

14

 

14.

Охлаждаемые камеры:

 

 

 

— продуктов

32

Не менее двух

 

— отходов

4

С выходом наружу

15.

Помещения первичной обработки продуктов (овощей иптицы)

10+8

 

16.

Загрузочная, кладовая тары

18

 

17.

Кладовая белья:

 

 

 

— чистого

8

 

 

— грязного

6

 

18.

Кладовая и моечная тары

16

 

19.

Комната персонала с душевой и санитарным узлом

24

 

20.

Комната кладовщика

6

 

21.

Кладовая овощей, солений

16+8

 

22.

Комната хранения предметов уборки

4

 

Примечания: 1. Состав рассчитанна приготовление пищи из сырья.

2. Приориентации ППМСЦ на снабжение из школьно-базовой столовой состав кухонногоблока с подсобными помещениями должен быть сокращен.

*Уточняются с учетом размещения технологического оборудования

Помещенияпроживания

5.61. Помещения проживанияпредусматриваются в ППМСЦ 2 и ППМСЦ 4-3. Рекомендуемые состав и площади помещений проживанияприведены в табл. 5.8.

Таблица 5.8.

Рекомендуемый состав и площади помещенийпроживания

№№п.п.

Наименованиепомещений

Площадипомещений, м

Примечания

ППМСЦ 2

ППМСЦ 4-3

1

2

3

4

5

1.

Жилая комната:

 

 

 

 

— на 1 место

8 — 9

9 — 10

 

 

— на 3 места

15

18

 

 

— на 4 места

20 — 24

 

2.

Игровая комната

32 — 36

 

3.

Комната приготовления уроков

36

На секцию

4.

Гостиная

52 — 64

-„-

5.

Бытовая комната

8 — 10

14 — 16

В ППМСЦ 4-3 насекцию

6.

Комната дежурного воспитателя с санузлом в шлюзе

10 — 12+3

10 — 12+3

-„-

7.

Комната дежурной медицинской сестры

10 — 12

10 — 12

-„-

8.

Инвентарная

4

8

-„-

9.

Кладовая чистого белья

4 — 6

6 — 8

-„-

10.

Кладовая грязного белья

4

6

-„-

11.

Комната хранения уборочного инвентаря

4

4

-„-

5.62. В ППМСЦ 2 жилую группу следует проектировать по типу «Приемнаясемья» (МГСН 4.15-98, Приложение 6) для временного нахождения детей, попавших втяжелую жизненную ситуацию, до разрешения конфликта в семье. Вместимость жилойгруппы определяется заданием на проектирование (но не более 10 мест).

5.63. В ППМСЦ 4-3 жилую группу следует проектировать по типу школ-интернатов(МГСН 4.15-98). Вместимость жилой группы составляет 25% от общей вместимостиучреждения.

5.64. Планировку помещенийпроживания рекомендуется проектировать коридорного типа. Жилые комнаты сдругими помещениями рекомендуется связывать через коридор (систему коридоров).

5.65. В ППМСЦ 4-3 жилую группу рекомендуется размещать в отдельном корпусеили блоке. Корпус (блок) рекомендуется соединять с комплексом основныхпомещений теплым переходом.

5.66. Жилые комнатыследует проектировать на 1, 3 — 4 человека. Количество одноместных комнатдолжно составлять не менее 20% от общей вместимости жилой группы.

5.67. В ППМСЦ 4-3 жилая группа состоит изсекций, примерной вместимостью 20 мест. Секции для мальчиков и девочекрекомендуется размещать поэтажно с возможностью полной изоляции.

В состав секции следуетвключать следующие помещения: комнату приготовления уроков, гостиную, бытовуюкомнату, комнаты дежурного воспитателя и медицинской сестры, санитарный узелобслуживающего персонала, кладовую — инвентарную.

5.68. В ППМСЦ 2 и ППМСЦ 4-3должно быть предусмотрено окно-фрамуга для наблюдения за воспитанниками встене, смежной с коридором.

5.69. В ППМСЦ 4-3 в состав оборудования жилыхкомнат следует включать письменные столы для каждого проживающего.

5.70. В жилых группах ППМСЦ 2 и ППМСЦ 4-3 санитарные узлы проектируются в каждой жилойсекции обособленно от жилых комнат с целью осуществления необходимого надзора. Рекомендуемыесостав и оборудование санитарных узлов представлены в таблице 5.9.

Таблица 5.9.

Рекомендуемый состав помещений и оборудованиясанитарных узлов

№№п.п.

Типучреждения

Типсанитарного узла

Составсанитарного оборудования

1

2

3

4

1.

ППМСЦ 2

1. Уборная с умывальником

унитази умывальник

 

 

2 Туалетная

унитаз,умывальник и душевой поддон с душевой сеткой

 

 

3. Кабина личной гигиены

умывальники бидэ

2.

ППМСЦ 4-3

1. Уборные для мальчиков и девочек

накаждые 10 мест: по два унитаза для мальчиков и девочек; 2 писсуара в уборнойдля мальчиков

 

 

2. Кабины личной гигиены для девочек

умывальники бидэ

 

 

3. Умывальные для мальчиков и девочек

по триумывальника и по две ногомойки для мальчиков и девочек

 

 

4. Душевые кабины с раздевальными

2 — 3душевые кабины по одной душевой сетке

Примечания: 1. Все помещениясанитарных узлов должны иметь в полу трап дня спуска воды 2. В умывальных итуалетных предусмотреть полотенцесушители

Административно-бытовыепомещения

5.71. Рекомендуемый состави площади административно-бытовых помещений в ППМСЦ различных типов приведены втаблице 5.10.

Таблица5.10.

№№п.п.

Наименованиепомещений

ТипыППМСЦ

Примечания

Площадьпомещений, м2

ППМСЦ 2 ППМСЦ 3 ППМСЦ 4-1

ППМСЦ 4-2 ППМСЦ 4-3

1

2

3

4

5

1.

Кабинет директора

36

36

 

2.

Приемная

18

18

Смежно с кабинетом директора

3.

Канцелярия

12

12

 

4.

Кабинет заместителя директора по хозяйственнойчасти

12

16

 

5.

Помещение дежурного персонала техническогообслуживания

12

16

 

6.

Бухгалтерия с кассой

12+4

18+4

 

7.

Комната сестры-хозяйки

12+8

12+8

 

8.

Методический кабинет с библиотекой методическойлитературы

36

36

 

9.

Конференцзал

54

В ППМСЦ 4-2 и 4-3 в качествеконференц-зала используется актовый зал

10.

Компьютерный центр

36+16

36+16

 

11.

Помещение пожарного поста

12 — 14

12 — 14

 

12.

Кладовые, инвентарные

20

40

Для ППМСЦ 4-2

 

 

 

40´2

Для ППМСЦ 4-3

13.

Помещение ремонта электроаппаратуры с подсобнымпомещением

14+16

18+12

 

14.

Комната хранения уборочного инвентаря

4

4

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ЭКСПЛИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

1. Стол специалиста

2. Стул

3. Стол для компьютера

4. Шкаф-стеллаж

5. Журнальный стол

6. Мягкая мебель

7. Умывальник

8. Вешалка для полотенца

Рис. П.1. Кабинет специалиста с уголком дляработы с «детско-родительской» группой.

ЭКСПЛИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

1. Манеж для занятий матери и ребенка

2. Горка

3. Стол для пеленания

4. Стол специалиста

5. Стул

6. Мяч

7. Мяч массажный

8. Ковер

9. Мягкий модуль

10. Мягкие игрушки

11. Умывальник

12. Вешалка для полотенца

Рис.П.2. Кабинет для работы с детьми раннего возраста

ЭКСПЛИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

1. Детский стол для групповых занятий

2. Детский стул

3. Стол специалиста

4. Стул специалиста

5. Диван

6. Журнальный стол

7. Кресло

8. Шкаф-стеллаж

9. Умывальник

10. Ковер

11. Мячи

12. Мягкие модули

13. Вешалка для полотенца

Рис. П.3. Кабинет для работы с«детско-родительской» группой

ЭКСПЛИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

I. Кабинет

1. Сухой бассейн

2. Горка

3. Сборный колодец

4. Домик

5. Детская мягкая мебель

6. Детский стол

7. Ширма для театральных представлений

8. Мячи

9. Мягкие модули

10. Ковер

11. Умывальник

12. Вешалка для полотенца

13. Зеркало гезелла

II.Лаборантская

14. Шкаф-стеллаж

15. Стул

16. Стол специалиста

Рис.П.4. Кабинет для работы с детской дошкольной группой (6 — 9 чел.) слаборантской.

ЭКСПЛИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

I. Кабинет

1. Ванна

2.Емкость для песка

3. Скамья

4.Вешалка для одежды

5.Полотенцесушитель

6.Поручни

7.Лестница

8.Вешалка для полотенца

9. Стул

II. Лаборантская

9. Стул

10.Зеркало гезелла

11.Умывальник

12.Шкаф-стеллаж

13. Стол специалиста

Рис.П.5. Кабинет «вода-песок» с лаборантской

ЭКСПЛИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

I. 3ал

1. Сухойбассейн

2.Туннель (разной высоты)

3. Дорожкаследования

4. Столспециалиста

5. Стул

6.Геометрические формы

7. Мячи

8.Умывальник

9.Угловая скамья

10.Ковер

11.Вешалка для полотенца

12.Зеркало гезелла

II. Лаборантская

4. Столспециалиста

5. Стул

13.Шкаф-стеллаж

Рис. П.6.Зал для развития моторики с лаборантской

ЭКСПЛИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

I. Кабинет

1.Имитация кухонного оборудования

2.Комбинированный шкаф

3.Детская мягкая мебель

4.Детский стол

5. Столспециалиста

6. Стул

7.Умывальник

8.Детский стол для игр

9. Детскийстул

10.Вешалка для полотенца

11. Ковер

12.Зеркало гезелла

II. Лаборантская

5. Столспециалиста

6. Стул

13.Шкаф-стеллаж

Рис.П.7. Зал ситуационных игр с лаборантской

ЭКСПЛИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

1. Столученический

2. Стулученический

3. Стол дляиндивидуальных занятий

4.Шкаф-стеллаж

5.Умывальник

6.Зеркало

7. Стул

8. Столспециалиста

9.Вешалка для полотенца

Рис.П.8. Кабинет групповых логопедических занятий

ЭКСПЛИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

I. Кабинет

1. Стол ученический

2. Стул ученический

3. Стол специалиста

4. Стул

5. Кресло

6.Шкаф-стеллаж

7.Умывальник

8.Вешалка для полотенца

9.Зеркало гезелла

II. Лаборантская

3. Столспециалиста

4. Стул

6.Шкаф-стеллаж

Рис.П.9. Кабинет для работы с группой детей школьного возраста с лаборантской

ЭКСПЛИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

I. Класс

1. Стол ученический

2. Стул ученический

3. Стол учительский

4. Стол для компьютера

5. Стул учителя

6. Стол для групповых занятий

7. Умывальник

8. Вешалка для полотенца

9. Ковер

10. Доска

11. Зеркало гезелла

14. Шкаф-стеллаж

II. Лаборантская

12. Стол специалиста

13. Стул

14. Шкаф-стеллаж

Рис.П.10. Класс с уголком релаксации на 1-2 учащихся, с лаборантской

ЭКСПЛИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

I. Класс

1. Стол ученический

2. Стол учительский

3. Стул ученический

4. Шкаф-стеллаж

5. Ковер

6. Стол для компьютера

7. Доска

8. Стул

9. Зеркало гезелла

10. Умывальник

11. Вешалка для полотенца

II. Лаборантская

4. Шкаф-стеллаж

8. Стул

12. Стол специалиста

Рис.П.11. Класс с уголком релаксации на 6 — 9 учащихся, с лаборантской.

Услуги по монтажу отопления водоснабжения

ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74

Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.

Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.

Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > /otoplenie-dachi.html

Обратите внимание

Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической экспертизе.

О компании

Работаем по всей Московской области и прилегающим областям. Круглосуточно. Проводим Судебные Экспертизы ► ►►

Отопление водоснабжение

Монтаж установка

Мы тут работали и работаем

Популярные метки