г. Москва,
Пятницкое шоссе, 55А
Рассчитать
стоимость работ
+ 7 (495) 649-57-35

Работаем с Пн-Вс круглосуточно

1.1. Настоящие рекомендации распространяютсяна устройство гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части пролетныхстроений автодорожных мостовых сооружений из битумно-бутилкаучуковой мастики«Вента-У».

1.2. Гидроизоляцию из мастики «Вента-У»выполняют на сооружениях, возводимых в любых климатических районахстроительства, в том числе с абсолютной минимальной температурой -60 °С.

1.3. Гидроизоляция из мастики «Вента-У»может выполняться как в построечных, так и в заводских условиях — при выпускеэлементов пролетных строений полной заводской готовности.

1.4. Долговечность гидроизоляции из мастики«Вента-У» ориентировочно составляет более 50 лет, что подтверждаетсялабораторными исследованиями ее старения.

1.5. Для выполнения гидроизоляции измастики «Вента-У» не требуется согласование проектной организации.

1.6. Устройство гидроизоляции выполняютспециализированные бригады рабочих, прошедших специальный курс обучения всоответствии с требованиями главы СНиП III-4-80 [1] подруководством инженерно-технических работников.

1.7. При применении мастики «Вента-У»необходимо иметь в виду, что в процессе вулканизации происходит испарениерастворителя-бензина, что обуславливает необходимость повышенного вниманияпроизводителей работ и строгого соблюдения правил техники безопасности.

2. КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

2.1. На пролетных строениях мостовыхсооружений конструкцию дорожной одежды выполняют в соответствии со СНиП 2.05.03-84 [2].

2.2. Дорожная одежда на железобетоннойплите проезжей части может выполняться многослойной,состоящей, как правило, из выравнивающего слоя, гидроизоляции, защитного слоя ипокрытия (рис. 2.1).

Напролетных строениях мостовых сооружений, расположенных на дорогах низкихкатегорий, а также при отсутствии базы по производству асфальтобетона вкачестве дорожной одежды применяют сборные железобетонные плиты, укладываемыена выравнивающий слой из пескоцементной смеси (рис. 2.2).

2.3. Выравнивающий слой в многослойнойконструкции дорожной одежды устраивают в том случае, если поверхность плитыпроезжей части по параметрам ровности и шероховатости не отвечает требованиям,предъявляемым к изолируемым поверхностям.

Вслучае, если плита проезжей части отвечает этим требованиям, выравнивающий слойпредпочтительно не устраивать.

2.4. Выравнивающий слой при необходимостиего устройства имеет минимальную толщину 30 мм. Возможно устраиватьвыравнивающий слой переменной толщины (сточный треугольник) для приданиядорожной одежде поперечного уклона, равного 20 ‰.

2.5. Для выравнивающего слоя применяютмелкозернистый (песчаный) бетон по СНиП 2.03.01-84 [3]класса по прочности на сжатие не ниже В20 с маркой по водонепроницаемости W6 по ГОСТ 12730.5-84*[4]с маркой по морозостойкости по ГОСТ 10060-87 [5] всоответствии с таблицей 2.1.

Таблица2.1.

Климатические условия, характеризуемыесреднемесячной температурой, наиболее холодного месяца, град. С

Марка по морозостойкости F

Умеренные -минус 10 и выше

200

Суровые -ниже минус 10

200 (300)*

Особо суровые- ниже минус 20

300

* — длязащитного слоя

Длявыравнивающего слоя возможно применение мелкозернистого асфальтобетона по ГОСТ9128-84 [6].

2.6. Выравнивающий слой в конструкциидорожной одежды со сборными плитами выполняют в виде слоя толщиной 50-60 мм изцементно-песчаной смеси. Состав цементно-песчаной смеси: 1 маc.ч. цемента на 8 частей песка.

2.7. Защитный слой гидроизоляции выполняюттолщиной 40 мм из тяжелого или мелкозернистого (песчаного) бетона, имеющегокласс по прочности не ниже В25, марку по водонепроницаемости W6, марку по морозостойкости,соответствующую климатическому району строительства — потабл. 2.1.

2.8. Армирование защитного слоя выполняютплоскими сварными сетками из арматурной стали класса Вp1 (А1) диаметром 5 мм с ячейкой 100´100 мм по ГОСТ23279-85 [7].

Применениесетки Рабитца не допускается.

2.9. При подборе состава бетона длявыравнивающего и защитного слоев водоцементное отношение принимают равным 0,45и 0,42 для марок бетона по морозостойкости F 200 и F 300 соответственно.

2.10. Максимальная крупность заполнителя вбетоне слоев дорожной одежды допускается 20 мм. Щебень по ГОСТ 8267-82 [8]должен относиться к улучшенной или кубовидной форме.

2.11. В бетон слоев дорожной одеждыцелесообразно введение воздухововлекающих и пластифицирующих добавок. Введениепротивоморозных добавок и добавок-ускорителей твердения не допускается.

2.12. В качестве пластифицирующей добавкиследует применять лигносульфонаты (ЛСТ) Профессиональный по ОСТ 13-183-83 марки Е(бывшее название продукта СДБ).

2.13. В качестве воздухововлекающих добавокследует применять смолу нейтрализованную воздухововлекающую СНВ по ТУ81-05-75-74 или смолу древесную омыленную СДО по ТУ 13-05-02-83.

Ориентировочныйрасход составляющих добавок в комплексной добавке СНВ+ЛСТ:

СНВ0,005 + 0,05 % от массы цемента;

ЛСТ0,2 + 0,60 % от массы цемента.

2.14. Допускается применениепластифицирующе-воздухововлекающей добавки щелочного стока производствакапролактама ЩСПК (бывшее название ПАЩ) по ТУ 13-03-488-84 в комплексе своздухововлекающей добавкой ЛСТ: ЩСПК — 0,1+0,25 %, ЛСТ — 0,1+0,3 % от массыцемента.

2.15. В качестве газообразующей добавкирекомендуется также применять добавку полигидросилоксанов 136-41 по ГОСТ10834-76 [9] (бывшее название ГКЖ-94) или 136-157М(бывшее название ГКЖ94М). Эта добавка вводится в количестве 0,1+0,2 % от массыцемента.

2.16. Допускается применение в качестведобавки мылонафта в количестве 0,04+0,08 % от массы цемента или хлорного железав количестве 0,8-1,0 %.

2.17. Эффективно применение комплекснойдобавки СНВ+С-89 в количестве 0,005+0,05+1,0-2 % от массы цемента. С-89 -полиаминная смола по ТУ 6-05-224-76.

2.18. Объем вовлеченного воздуха в бетонене должен превышать 5 %. Расслаиваемость бетонной смеси должна быть не более 5%.

2.19. Для устройства бетонных слоевдорожной одежды применяют портландцемент на основе клинкера с нормированнымминералогическим составом по одному из следующих видов:

бездобавочныйПЦ 400-Д0-Н и ПЦ-500-Д0-Н, ПЦ 500-Д5-Н, ПЦ 400-Д20-Н, ПЦ 500-Д20-Н по ГОСТ 10178-85[10].При этом в качестве минеральной добавки допускается применять толькогранулированный шлак в количестве не более 15 %.

Возможнотакже применение быстротвердеющего или гидрофобного портландцемента марок400÷500, изготовленных из клинкера с содержанием трехкальциевогоалюмината (Са3Аl2)в количестве не более 8 % по массе без минеральных добавок или с ними.

2.20. Асфальтобетонное покрытие выполняютдвухслойным суммарной толщиной не менее 70 мм из мелкозернистойасфальтобетонной смеси по ГОСТ9128-84 типов Б или В не ниже II марки.

2.21. На пролетных строениях со сборнымпокрытием укладывают плиты ПАГ или ПДН.

2.22. Все места примыканияасфальтобетонного покрытия к элементам мостового полотна: окаймлениямдеформационных швов, ограждениям, тротуарным блокам и т.п. должны бытьзагерметизированы, для чего устраиваются штрабы 10´20 мм, заполняемые битумно-бутилкаучуковоймастикой. Мастикой заполняют также зазоры между сборными плитами.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ГИДРОИЗОЛИРУЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ

3.1. Гидроизолируемая поверхность должнаиметь поперечный уклон 20 ‰.

3.2. Гидроизолируемая поверхность не должнаиметь выступающей арматуры, раковин, наплывов, трещин, масляных пятен, пыли.Масляные пятна удаляются выжиганием. Наплывы бетона удаляются срубанием илишлифованием.

Приналичии в конструкции клееных стыков валик клея (в случае, если не устраиваютвыравнивающий слой) допускается высотой не более 3 мм. Закладные детали должныбыть омоноличены. Все примыкания изолируемых бетонных элементов под углом 90°должны быть сглажены устройством выкружек радиусом 10-15 см.

3.3. К началу выполнения гидроизоляционныхработ прочность бетона изолируемого основания должна быть не менее 5 МПа,влажность — не более 12 %, что характеризуется отсутствием на поверхностивидимой пленки воды.

3.4. Изолируемая поверхность должна бытьпродута сжатым воздухом, промыта струей воды под напором и высушенаестественным путем или продувкой воздухом.

3.5.Гидроизолируемая поверхность считается ровной, если при проверке контрольнойтрехметровой рейкой просвет над ней не превышает 5 мм в направлении вдольуклона и 10 мм в направлении поперек уклона. Просветы допускаются толькоплавного очертания и не более одного на 1 м.

3.6. При наличии на изолируемой поверхностиотдельных неровностей глубиной 10-15 мм их устраняют заполнением шпаклевочноймассой, состав которой получают на месте строительства смешением мастики«Вента-У» и цемента в соотношении 1:2-1:4 по массе;она должна быть удобоукладываемой и в ней не должны образовываться трещины.Шпаклюемую поверхность предварительно примазывают разжиженной мастикой.

4. КОНСТРУКЦИЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЕЕ УСТРОЙСТВА

4.1. Для устройства гидроизоляции применяютбитумно-бутилкаучуковую мастику «Вента-У», которая должна соответствовать ТУ21-5744710-512-91 «Мастика битумно-бутилкаучуковая (холодная) для устройствабезрулонной кровли и гидроизоляции «Вента-У»».

4.2. Гидроизоляцию из мастики «Вента-У»выполняют по подготовленной в соответствии с р.3 поверхности, которуюпредварительно грунтуют. Гидроизоляция состоит из двух слоев суммарной толщиной1,5-2 мм.

4.3. Гидроизоляция из мастики «Вента-У»обладает следующими характеристиками:

температуроустойчивостьв °С,не менее +130;

адгезияк бетону, МПа, не менее 0,5;

пределпрочности при разрыве, МПа, не менее 0,7;

относительноеудлинение при разрыве, %, не менее 400;

водонепроницаемостьпод давлением 0,1 МПа в течение 10 мин;

водопоглощениеза 24 часа, % по массе не более 0,5;

гибкостьна брусе с закруглением радиуса 5 мм — не должно быть трещин при температуреминус 65°С;

условноевремя вулканизации мастики, час — 3-24.

4.4. Битумно-бутилкаучуковая мастикавыпускается заводом-изготовителем в виде двух составов «А» и «В». Рабочийсостав мастики «Вента-У» приготовляют путем совмещения составов «А» и «В» всоотношении 1:50 итщательно их перемешивают.

4.5. Смешение составов производится наобъекте, где необходимо устройство гидроизоляции, в любом смесительномоборудовании.

4.6. В случае загустевания состава «А»допускается разжижение его водой, загустевший состав «В» для использования непригоден.

4.7. Вязкость готового состава мастики повискозиметру ВЗ-246 — 200÷300 сек.

Доведениесостава мастики до необходимой вязкости производится путем введения в негорастворителя (бензина).

4.8. Грунтовку приготовляют путем введенияв состав мастики бензина в соотношении 1:7÷1:10 по массе.

4.9. Мастика «Вента-У» обладаетспособностью вулканизоваться при положительной и отрицательной до минус 20 °С температуре воздуха.

4.10. При выполнении гидроизоляции наэлементах пролетных строений полной заводской готовности технология выполненияее аналогична указанной выше.

Наэлементах пролетных строений в виде сводчатых плит гидроизоляцию выполняют наповерхности плиты, вертикальных и нижних поверхностях, нижних и боковыхвнутренних поверхностях на глубину 500 мм, считая от торцов.

Приотсутствии консолей у сводчатых плит гидроизоляцию выполняют на вертикальныхнаружных поверхностях.

Натавровых балках гидроизолируют горизонтальную плиту, вертикальную и нижнюю (дослезника) поверхности консолей.

5. ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА ГИДРОИЗОЛЯЦИИ

5.1. Гидроизоляцию из мастики «Вента-У»выполняют в сухую погоду (при отсутствии дождя) при температуре воздуха до -20°С.

Привыполнении работ в условиях отрицательных температур основание должно бытьнагрето до положительной температуры с тем, чтобы на поверхности не было льда.

Предпочтительновыполнение работ при положительных температурах воздуха.

5.2. Работы по устройству гидроизоляциивыполняют, начиная с грунтования основания. Расход грунтовки — 0,2÷0,3 кг/м2.

Подготовленноев соответствии с р.3 основание грунтуют не ранее, чем за 1-2 часа переднанесением первого гидроизоляционного слоя.

5.3. Гидроизоляционные работы начинают смест примыкания плиты проезжей части к конструкциям деформационных швов,тротуаров, водоотводным трубкам и т.п.

5.4. В местах установки стоек ограждения,мачт освещения и других элементов мостового полотна стальные закладные деталитакже покрывают мастикой. Установленные элементы мостового полотна на высотутолщины дорожной одежды (150 мм) также покрывают мастикой, обеспечивая ихгерметичное сопряжение с плитой проезжей части.

5.5. После выполнения гидроизоляции впримыканиях выполняют гидроизоляцию горизонтальных поверхностей.

Выполняютпервый гидроизоляционный слой с расходом мастики 1,75-2 кг/м2, послеего вулканизации — через 12-24 часа (определяется «по отлипу») выполняют второйслой гидроизоляции с таким же расходом.

5.6. Работы по устройству гидроизоляциивыполняют специализированные бригады.

5.7. Приготовление рабочего составапроизводят в смесительном оборудовании любого типа. Перемешивание производят дополучения однородной смеси. Время перемешивания определяетсяопытным путем и зависит от скорости перемешивания.

5.8. Грунтовочный слой, а также основныегидроизоляционные слои предпочтительно наносить методом безвоздушногораспыления, используя для этой цели установки безвоздушного распыления СО-145или агрегат 7000Н («Вагнер»).

Нанесениемастики возможно кистями, валиками, гребками с резиновыми наконечниками.

5.9. Мастику «Вента-У» наносят слоямиравномерной толщины, не допуская образования луж и наплывов.

5.10. Второй слой гидроизоляции наносятпосле высыхания предыдущего слоя, скорость которого зависит от влажности итемпературы воздуха.

5.11. После работы распыляющимоборудованием пистолеты и шланги должны быть промыты растворителем (ксилол,толуол, ацетон и т.п.).

5.12. Выполненная гидроизоляция можетоставаться неукрытой защитным слоем при исключении возможности механическихповреждений без ограничения срока.

5.13. При укладке бетона защитного слоядопускается движение транспортных средств по гидроизоляции без торможения.

6. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА И ПРИЕМКА РАБОТ

6.1. В процессе производства работ на всехэтапах ведут журнал производства работ и составляют акты освидетельствования иприемки работ установленного образца.

6.2. Производят входной контроль материала:проверяют наличие паспортов и соответствие характеристик мастики нормативнымтребованиям.

6.3. Перед началом производства работ поустройству гидроизоляции с использованием мастики «Вента-У» проверяетсякачество материала, состояние механизмов и приспособлений, а также готовностьоснования в соответствии с требованиями настоящихрекомендаций.

6.4. Контроль качества мастики, точностьдозирования, качество подготовки поверхности, толщину гидроизоляции исоблюдение технологии ее выполнения осуществляет лаборатория строительнойорганизации.

6.5. В процессе производства работ не реже1 раза в 15 дней проводят лабораторный контроль качества приготовленныхсоставов мастики.

Проверкеподлежат:

6.5.1. Условное время вулканизации мастики.

Условноевремя вулканизации мастики характеризуется промежутком от начала перемешиваниясоставов «А» и «В» до гелеобразного состояния, свидетельствующего о протеканиипроцесса вулканизации.

Пробысоставов «А» и «В» в соотношении 1:50 тщательносмешивают, фиксируется время начала смешивания. Полученная мастичная смесьналивается в бюкс и плотно закрывается крышкой. Через 1-2 часа проверяетсяначало вулканизации. Началом вулканизации считается промежуток времени отначала смешения компонентов мастики до момента, когда стеклянная палочка,опущенная в смесь, остается без следов мастики. Если начало вулканизации ненаступило, то проверку производят через каждый час.

Условноевремя вулканизации не должно превышать 24 часа.

6.5.2. Качество гидроизоляционной пленки.

Изготавливаютобразцы в виде пленок от каждой партии мастики. Размер образцов 50´100мм, толщина — 1 мм. Образцы отливают в стеклянную форму, смазанную растворомполиизобутилена в бензине (соотношение 1:1,5), воскомили парафином.

Образцывыдерживают при температуре воздуха в течение 48 часов, после чего их снимают.Пленка не должна иметь пор и других дефектов.

6.6. Готовая гидроизоляция должна бытьсплошной, без разрывов, инородных включений, потери адгезии. При образовании наповерхности мастичного слоя воздушных пузырей каждый пузырьдолжен быть проколот, прикатан валиком и покрыт дополнительным слоем мастики.

6.7. При приемке работ проверяют толщинупленки и ее адгезию. Толщину пленки определяют путем ее прокола. Приопределении адгезии гидроизоляция не должна отслаиваться от бетоннойповерхности при попытке отрыва ее рукой.

6.8. Обнаруженные в процессе приемкидефекты устраняют.

7. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ МАСТИКИ

7.1. Мастика «Вента-У» поставляетсязаводом-изготовителем в виде двух составов в любой таре раздельно,сопровождается паспортом, подтверждающим соответствие ее требованиямтехнических условий.

7.2. Мастика транспортируется в герметичнозакрытой таре, на которой выполнена маркировка. К каждой таре должна бытьприклеена этикетка, на которой указаны:

товарныйзнак или наименование завода-изготовителя;

наименованиемастики, индекс состава;

номерпартии;

датаизготовления;

номертехнических условий;

срокхранения.

7.3. Хранение мастики осуществляют ссоблюдением правил хранения легковоспламеняющихся материалов на открытомвоздухе или в помещениях, снабженных приточно-вытяжной вентиляцией. Прихранении емкости должны быть защищены от прямого воздействия солнечных лучей.Температура хранения не регламентируется.

7.4. Срок хранения составов мастики «А» и«В» не должен превышать 3 месяцев.

В случае неиспользования составов в течение3-х месяцев, срок хранения их может быть продлен при условии, что проверочнымииспытаниями будет установлено, что мастика «Вента-У» по своимкачественным показателям отвечает требованиям технических условий.

8. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

8.1.Гидроизоляционные работы производят в соответствии с требованиями глав СНиП III-4-80 ,СНиП III-43-75 [11], «Типовой инструкции по техникебезопасности для изолировщиков».

8.2. Участок, где производят гидроизоляционныеработы, должен соответствовать требованиям СНиП II-5-70 [12].Места размещения гидроизоляционных материалов, смесительных установок ивыполнения гидроизоляционных работ должны быть обеспечены комплектомпротивопожарных средств.

8.3.Инженерно-технический персонал и рабочие должны быть обучены обращению смастикой «Вента-У» и правилами работ с горючими и токсичными материалами.

8.4. Рабочие должны пройти медицинскийосмотр в соответствии с «Общими правилами техники безопасности и промышленнойсанитарии для предприятий промстройматериалов». К работам с мастикой «Вента-У»допускаются лица не моложе 18 лет, не имеющие кожных и аллергическихзаболеваний, хронических заболеваний печени, слизистых оболочек глаз, верхнихдыхательных путей.

8.5. При нанесении мастики распылением отсвеженанесенного покрытия, из расходных емкостей в окружающую среду выделяютсялетучие компоненты материалов, которые являются пожароопасными и токсичными. Всвязи с этим рабочие места должны быть оборудованы пожарными щитами с наборомпротивопожарных средств. Рабочие должны соблюдать правила личной гигиены.

8.6. Емкости для растворителей и мастикидолжны закрываться герметично, трубопроводы и шланги соответствовать рабочим иэксплуатационным давлениям, испытаны и приняты в установленном порядке.

8.7. Складские помещения, а также местапроизводства работ должны быть снабжены огнетушителями, ящиками с песком. Длятушения загоревшейся мастики применяют пенные, порошковые, углекислотныеогнетушители, песок, асбестовые одеяла.

Применениепенных огнетушителей для тушения загоревшихся растворителей запрещается.

8.8. В местах хранения компонентов мастикии выполнения работ запрещается курить, принимать пищу, вести сварочные работы.

8.9. При попадании мастики на кожу ееследует удалить сухим тампоном и вымыть кожу теплой водой с мылом, осушитьполотенцем и смазать мягкой жирной мазью на основе ланолина, вазелина,касторового масла.

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ И СТАНДАРТОВ

1. СНиПIII-4-80«Правила производства и приемки. Техника безопасности в строительстве».

2. СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы».

3. СНиП2.03.01-84«Бетонные и железобетонные конструкции».

4. ГОСТ12730.5-84*«Бетоны. Методы определения плотности, влажности, водопоглощения, пористости иводонепроницаемости».

5. ГОСТ10060-87«Бетоны. Методы определения морозостойкости».

6. ГОСТ9128-84«Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Профессиональныйусловия».

7. ГОСТ23279-85«Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий».

8. ГОСТ8267-82 «Щебень из естественного камня для строительных работ».

9. ГОСТ10834-76«Жидкость гидрофобизирующая 136-41. Профессиональный условия».

10. ГОСТ10178-85«Портландцемент и шлакопортландцемент. Профессиональный условия».

11. СНиПIII-43-75 «Мосты и трубы. Правила приемки и производства работ».

12. СНиПII-5-70 «Нормы проектирования. Строительные конструкции и основания».

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения. 1

2. Конструкция дорожной одежды и материалы для еевыполнения. 1

3. Требования к гидроизолируемой поверхности. 3

4. Конструкция гидроизоляции и материалы для ееустройства. 4

5. Технология устройства гидроизоляции. 5

6. Контроль качества и приемка работ. 6

7. Транспортирование и хранение мастики. 6

8. Техника безопасности. 7

Перечень нормативных документов истандартов. 7

 

Услуги по монтажу отопления водоснабжения

ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74

Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.

Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.

Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > /otoplenie-dachi.html

Обратите внимание

Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической экспертизе.

О компании

Работаем по всей Московской области и прилегающим областям. Круглосуточно. Проводим Судебные Экспертизы ► ►►

Отопление водоснабжение

Монтаж установка

Мы тут работали и работаем

Популярные метки