Пятницкое шоссе, 55А
стоимость работ
Работаем с Пн-Вс круглосуточно
1.1. Шпалы должныизготовляться типа ЛШ-5. Шпалы, армированные проволокой диаметром 3 мм,изготовляются в двух исполнениях — 1 и 2, армированные проволокой диаметром 5мм — в одном исполнении.
1.2. Форма и основныеразмеры шпал должны соответствовать указанным на черт. 1-4.
Черт. 1
А — вариант очертания поверхности шпалы; Б — арматура показанапунктиром.
Черт. 2
Черт. 3
Расположение напрягаемойарматуры
Черт. 4
2. Профессиональный ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Шпалы изготовляют в соответствиис требованиями настоящего стандарта по технологическим инструкциям и картам,утвержденным в установленном порядке.
2.2. Шпалы должныизготовляться из тяжелого цементного бетона марки по прочности на сжатие нениже 500.
2.3. Поставку шпал потребителюпроизводят при достижении бетоном отпускной прочности, равной 90% проектноймарки.
Завод-изготовитель обязангарантировать достижение бетоном проектной марки через 28 суток со дняизготовления шпал при твердении бетона в нормальных условиях.
2.4. Прочность бетона насжатие при передаче на него предварительного напряжения должна быть не менее350 кгс/см2 (35МПа).
2.5. Марка бетона шпал поморозостойкости должна быть не ниже Мрз 200.
2.6. Для изготовления шпалприменяют:
а) портландцемент по ГОСТ 10178-85марки не ниже 500 с содержанием добавок в количестве не более 5% итрехкальцевого алюмината (С3А) в количестве не более 6%. Посоглашению сторон допускается применение портландцемента марки 400 по ГОСТ 10178-85без добавок при условии обеспечения заданной прочности и морозостойкости бетонашпал;
б) щебень или щебень изгравия фракции 5-20 мм по ГОСТ 10268-80 с содержанием зерен пластинчатой(лещадной) и игловатой формы в количестве не более 25% по массе; марка щебня попрочности должна быть не ниже 1200 для щебня из изверженных пород и 1000 длящебня из осадочных пород;
в) природный обогащенныйпесок по ГОСТ 10268-80;
г) стальная проволокапериодического профиля диаметром 3 и 5 мм.
2.7. Количество арматурныхпроволок в зависимости от их диаметра и величины предварительного напряженияарматуры должны соответствовать указанным в табл. 1.
Таблица 1
Показателиарматуры
Диаметр арматурной проволоки, мм
3
5
Число проволок, шт.
32
12
Величина предварительногонапряжения арматуры, кгс/мм2 (МПа)
120(1200)
110(1100)
Общее усилиепредварительного напряжения арматуры, тс (кН)
26,8(268)
24,8(248)
Расположение арматурныхпроволок в шпалах должно соответствовать указанному на черт. 4.
2.8. Общее усилие контролируемогопредварительного напряжения арматуры шпалы должно быть не менее указанного в табл. 1.Величина контролируемого предварительного напряжения отдельных проволок припроектном армировании не должна отличаться от указанной в табл. 1более чем на 10%.
При натяжении арматурыдопускается обрыв или проскальзывание в захватах с полной потерейпредварительного натяжения не более двух проволок диаметром 3 мм или однойпроволоки диаметром 5 мм при условии, что общее усилие предварительногонапряжения оставшихся проволок будет не менее величины, указанной в табл. 1.
2.9. Опорные шайбы, служащиедля удержания закладных болтов рельсового скрепления, должны изготовляться изсталей марки 15ХСНД или 15ХГ2СФМР. Форма и размеры шайб должны соответствоватьуказанным на черт.5. Схема установки на шпале скрепления типа ЛС-053 показана на черт. 6.
Примечание. По согласованию с потребителем допускается изготовлять шпалыбез металлических закладных шайб, с гнездами для размещения съемныхпластмассовых вкладышей для закладных болтов.
2.10. Отклонения отпроектных размеров шпал не должны превышать следующих величин в мм:
по длине……………………………………………………………………………………………………………….. ±16
по ширине……………………………………………………………………………………………………………….. ±8
по высоте……………………………………………………………………………………………………………….. +10;-3
по разности высот шпалы, измеренной в одном поперечном сечении……………………………………………………………………………………………………………….. 8
по расстоянию а между наружными кромками углубления вподрельсовых площадках разных концов шпалы……………………………………………………………………………………………………………….. ±2
по расстоянию б между кромками углублений в подрельсовой площадкеодного конца шпалы……………………………………………………………………………………………………………….. +3;-1
по расстоянию в и г между осями отверстий закладных болтови наружной кромкой углубления в подрельсовой площадке одного конца шпалы……………………………………………………………………………………………………………….. ±2
по глубине д заделки в бетон закладных шайб……………………………………………………………………………………………………………….. ±5
по поперечным размерам отверстий для закладного болта……………………………………………………………………………………………………………….. +5;-2
по толщине защитного слоя бетона над верхним рядом напряженной арматурыи расстоянию по вертикали от каждого ряда проволок до верхней кромки торцашпалы……………………………………………………………………………………………………………….. +8;-3
Примечание. Размеры а, б, в, г, дуказаны на черт.1-4.
2.11. Подуклонкаподрельсовых площадок должна быть равной 1 : 20. Допускается отклонениевеличины подуклонки в пределах 1 : 19 — 1 : 22.
2.12. Угол взаимногоповорота подрельсовых площадок разных концов шпалы относительно ее продольнойоси («пропеллерность») не должен превышать 0,015 рад.
Шайба опорная
Черт. 5
Схема установки скреплениятипа ЛС-053
1 — прижимная клемма; 2 — резиновая прокладка;3 — болт М22´175-01 ГОСТ 16017-79; 4 — текстолитоваявтулка ВИ-22-00; 5 — двухвитковая или трехвитковая пружиннаяшайба; 6 — гайка М22´22-01 ГОСТ 16018-79; 7 — шайба 25.
Черт. 6
2.13. В шпалах недопускаются:
а) трещины, за исключениемусадочных поверхностных;
б) обнажения арматуры, заисключением концов напряженной арматуры, которые не должны выступать заплоскость торцов шпалы более чем на 15 мм;
в) пустоты вокруг проволокна торцах шпал;
г) околы рабочих кромокподрельсовых площадок;
д) наплывы бетона вотверстиях для закладных болтов;
е) раковины, местныенеровности и околы, размеры которых превышают указанные в табл. 2.
Таблица 2
Видповерхности
Предельные размеры, мм
Раковины
Местные неровности (высота и глубина)
Околы бетона
диаметр
глубина
длина на 1 м шпалы
глубина
Верхняя
15
10
10
40
15
Прочие
25
15
15
100
25
Подрельсовые площадки должныбыть плоскими. Непрямолинейность (выпуклость или вогнутость) подрельсовыхплощадок не должна превышать 1 мм на всей их длине. Местные неровности наповерхности подрельсовых площадок не допускаются.
На каждой подрельсовойплощадке допускается не более одной раковины и одного окола бетона. Размерыэтих раковин или околов не должны превышать указанных в табл. 2 для верхнейповерхности шпал.
2.14. Заделка раковин иоколов на поверхности шпал, а также заделка пустот вокруг проволок на торцахшпал не допускается.
2.15.При испытаниях на трещиностойкость в шпалах не должны появляться видимыетрещины длиной более 30 мм и шириной раскрытия у основания более 0,05 мм.
3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
3.1. Готовые шпалы должныбыть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя.
3.2. Приемку шпал производятпартиями. В состав партии должны входить шпалы, последовательно изготовленные втечение не более одних суток из одних и тех же материалов и по одной и той жетехнологии.
3.3. Для проверки размеров,формы и внешнего вида шпал от каждой партии до 1000 шпал отбирают образцы вколичестве 2%, но не менее 10 шт., а от партии более 1000 шпал — 1%, но неменее 20 шт.
3.4. Партия шпал может бытьпринята по размерам и внешнему виду, если ни на одном из проверяемых образцовне обнаружено отклонений, превышающих допускаемые.
Партию шпал более 1000 шт.,в которой хотя бы на одним отобранном образце обнаружены отклонения, превышающиедопускаемые, разрешается разделить на мелкие партии по 100 шт. в каждой ипредъявлять их для повторной проверки размеров и внешнего вида в соответствии стребованиями настоящего стандарта.
В случаенеудовлетворительных результатов повторной проверки партию не принимают ипроизводят поштучную приемку шпал всей партии.
3.5.При определении прочности бетона шпал нормы и порядок отбора проб бетона иправила подсчета результатов принимают по ГОСТ 18105-86.
Прочность бетона шпалопределяют на образцах-кубах, изготовленных из той же, что и шпалы, бетоннойсмеси и прошедших тепловую обработку в одинаковых условиях со шпалами.
Если при проверке окажется,что прочность бетона шпал ниже отпускной, то шпалы могут быть предъявлены кповторной проверке после достижения бетоном отпускной прочности.
3.6. Для испытания шпал натрещиностойкость от каждой партии шпал отбирают образцы в количестве 0,5%партии, но не менее 3 шт.
3.7. Партия шпал считаетсявыдержавшей испытания на трещиностойкость, если все шпалы, отобранные из этойпартии в соответствии с п. 3.5, выдержали контрольные нагрузки, указанныев п. 4.11.
3.8. В случаенеудовлетворительных результатов испытания на трещиностойкость допускаетсяразделить крупную партию шпал на мелкие партии по 100 шт. в каждой и проводитьповторные испытания на трещиностойкость отдельно для каждой из этих мелких партийпо той же методике.
Если при повторной проверкехотя бы одна шпала не выдержит испытаний на трещиностойкость, то всю партию из100 шпал считают некондиционной.
3.9. Испытания образцовбетона на морозостойкость производят не реже одного раза в год, а также приизменении состава бетона, вида материалов, технологии приготовления и укладкибетонной смеси и условий твердения бетона.
3.10. Потребитель имеетправо производить контрольную проверку качества шпал, применяя для этогоправила отбора образцов и методы испытаний, предусмотренные настоящимстандартом.
4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
4.1. Размеры шпал, а такженаличие дефектов на их поверхности (раковины, околы и др.) проверяютизмерительной рулеткой по ГОСТ 7502-80, штангенциркулем по ГОСТ 166-80 испециальным шаблоном с точностью до 1 мм.
4.2. Размеры а, б, в, г(табл. 2),подуклонку и «пропеллерность» подрельсовых площадок измеряют специальнымишаблонами.
4.3. Поперечные размеры шпалпо ширине и высоте проверяют в сечениях, расположенных по оси каждойподрельсовой площадки и в среднем сечении шпалы.
4.4. Проверку размеров шпалпроизводят после удаления с поверхности шпал местных неровностей.
4.5. Состояние отверстий длязакладных болтов и глубину заделки закладных шайб проверяют специальнымшаблоном.
4.6. Проверку толщинызащитного слоя бетона над верхним рядом арматуры производят на торцах и всредней части шпалы. Толщину защитного слоя бетона в средней части шпалыопределяют при помощи специального устройства без вырубки бетона.
4.7. Шаблоны должныпроходить проверку не реже одного раза в год и иметь соответствующее клеймо опроверке.
4.8. Прочность бетона шпалопределяют по ГОСТ 10180-78.
4.9. Морозостойкость бетонашпал определяют по ГОСТ 10060-76.
4.10. Усилие предварительногонапряжения арматуры контролируют в процессе изготовления шпал с применениемсоответствующей аппаратуры.
4.11.Испытание шпал на трещиностойкость проводят статической нагрузкой на прессе,обеспечивающем точность нагрузки с погрешностью не более ±3%, проверенноморганами государственного метрологического контроля и имеющем об этомсоответствующий аттестат. Аттестация пресса должна производиться не реже одногораза в два года. В промежутках между государственными проверками не реже одногораза в год производят ведомственную проверку пресса.
Каждую шпалу, отобранную дляиспытания на трещиностойкость, испытывают последовательно в обоих подрельсовыхсечениях по схеме, показанной на черт. 7, и в среднем сечении по схеме, показаннойна черт. 8.Величины контрольных нагрузок должны быть равны:
7 тс (70 кН) — вподрельсовом сечении шпалы;
8 тс (80 кН) — в среднемсечении шпалы.
Поверхности шпал прииспытании на трещиностойкость должны быть удобными для осмотра и иметьосвещенность не менее 3000 лк.
Схема испытания шпалы натрещиностойкость в подрельсовом сечении
1- стальная пластина размером 200´100´25 мм; 2 — деревянная прокладкас уклоном нижнего основания 1 : 20; 3 — деревянная прокладка размером200´100´25мм; 4 — стальной валик диаметром 30-40 мм и длиной 200 мм.
Черт. 7
Схема испытания шпалы натрещиностойкость в среднем сечении
1- стальная пластина размером 200´100´25мм; 2 — деревянная прокладка размером 200´100´25мм; 3 — деревянная прокладка размером 200´100´25мм со скошенным краем; 4- стальной валик диаметром 30-40 мм и длиной 250 мм.
Черт. 8
Нагрузку пресса увеличивают равномерносо скоростью не более 100 кгс/с (1 кН/с) и доводят до контрольной нагрузки.
Контрольную нагрузкуподдерживают постоянной в течение 3 мин и производят тщательный осмотрповерхности шпалы у испытываемого сечения с целью обнаружения трещин в растянутойзоне бетона.
Измерение ширины раскрытиятрещин должно производиться лупами или микроскопами, обеспечивающими точностьизмерения 0,05 мм.
Шпалу считают выдержавшейиспытание на трещиностойкость, если при контрольной нагрузке во всех трехиспытанных сечениях трещины, превышающие указанные в п. 2.15, не обнаружены.
5. МАРКИРОВКА, ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
5.1. На верхней поверхностикаждой шпалы должна быть нанесена вдавливанием в бетон при изготовлении следующаямаркировка:
а) товарный знакпредприятия-изготовителя;
б) год изготовления шпалы(двумя последними цифрами). Глубина вдавливания знаков и цифр должна быть равна3 мм, размер знаков и цифр по высоте — не менее 50 мм. Местананесения маркировки указаны на черт. 9.
Схема маркировки шпал
1- номер партии; 2 — товарный знак предприятия-изготовителя и годизготовления шпалы; 3 — знак некондиционной шпалы.
Черт. 9
5.2. В концевой части нарасстоянии 120 мм от торца шпалы наносят несмываемой краской номер партии иклеймо отдела технического контроля предприятия-изготовителя. Размер знаков повысоте должен быть не менее 50 мм.
5.3. На концах шпал,признанных некондиционными, наносят несмываемой черной краской поперечнуюполосу шириной 20 — 30 мм.
5.4.Предприятие-изготовитель должно сопровождать каждую поставляемую потребителюпартию шпал паспортом, в котором указывают:
а) наименование и адреспредприятия-изготовителя;
б) номер и дату выдачипаспорта;
в) тип шпал;
г) количество отгруженныхшпал в партии;
д) номер партии;
е) дату изготовления шпал;
ж) проектную марку иотпускную прочность бетона шпал;
з) марку бетона шпал поморозостойкости (по данным испытаний за последний год);
и) обозначение настоящего стандарта.
5.5. Шпалы, признанныенекондиционными, должны храниться отдельно.
5.6. Шпалы при хранении итранспортировании должны укладываться горизонтальными рядами в рабочемположении (основанием вниз). Высота штабеля не должна превышать 16 рядов. Междурядами должны быть уложены деревянные прокладки толщиной 40 мм на расстоянии450 мм от концов шпал. Укладка прокладок посередине шпал не допускается.
5.7. Шпалы транспортируют воткрытых вагонах или автомобилях. Погрузку шпал производят способами, исключающимиудары шпал друг о друга и их повреждение.
5.8. Транспортированиестандартных и некондиционных шпал в одном вагоне или автомобиле не допускается.
6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
6.1.Предприятие-изготовитель должно гарантировать соответствие шпал требованиям настоящегостандарта, при соблюдении потребителем установленных правил эксплуатациитранспортирования и хранения.
6.2. Гарантийный срокустанавливается два года со дня отгрузки шпал предприятием-изготовителем.Изготовитель обязан безвозмездно заменять те шпалы, у которых в течениеуказанного гарантийного срока будут обнаружены отступления от требованийнастоящего стандарта, возникшие по вине предприятия-изготовителя.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1РАСЧЕТНЫЕ НАГРУЗКИ
Конструкция шпалы рассчитана навоздействие на рельс двухосного вагона с давлением на колесо 6 тс (60 кН) ичетырехосного с давлением на колесо 5,5 тс (55 кН).
В расчетах шпалы на прочностьпринято максимальное вероятное значение давления рельса на шпалу, равноенаибольшему эксплуатационному плюс 2,5 среднеквадратических отклонения.Наибольшее эксплуатационное значение указанного давления имеет место пристечении следующих обстоятельств: рельс с износом, смежные шпалы в процессеэксплуатации выведены из строя, вагон движется со скоростью 80 км/ч. В этихусловиях нагрузка на шпалы в расчетах на прочность составляет 7 тс (70 кН).
В расчетах шпалы натрещиностойкость принято наибольшее эксплуатационное значение давления,наиболее часто повторяемого в эксплуатационных условиях, равное 5,6 тс (56 кН).
Шпалы рассчитаны также нанагрузку безрельсовым транспортом, передаваемую через конструкцию Дорожногопокрытия на среднюю часть шпалы при применении в закрытых путях.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Справочное
РАСХОД МАТЕРИАЛОВ НА ШПАЛУ
Материалы
Диаметр арматурнойпроволоки, мм
3
5
Бетон марки 500, м3
0,069
Арматура — стальнаяпроволока периодического профиля
число проволок, шт.
32
12
общая длина проволок, м
80
30
масса проволок, кг
4,40
4,60
масса 4 шт. опорных шайб, кг
1,18
Итого массаметалла, кг
5,58
5,78
Справочная массашпалы, кг
189
СОДЕРЖАНИЕ
1. Тип и основные размеры.. 1
2. Профессиональный требования. 3
3. Правила приемки. 6
4. Методы испытаний. 7
5. Маркировка, хранение и транспортирование. 8
6. Гарантии изготовителя. 9
Приложение 1 Расчетные нагрузки. 9
Приложение 2 Расходматериалов на шпалу. 9
Услуги по монтажу отопления водоснабжения
ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74
Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.
Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.
Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > /otoplenie-dachi.html
Обратите внимание
Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической экспертизе.